USRC Джеймс Мэдисон
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USRC Джеймс Мэдисон |
Тезка | Джеймс Мэдисон |
Заказал | 26 июня 1807 г. |
Запущен | около 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | 1807 |
Ремонт | 1811 |
Захваченный | 22 августа 1812 г. |
Примечания | Вопреки некоторым сообщениям, она не стала HMS Alban ; это было американское судно «Уильям Баярд» . [1] |
Великобритания | |
Владелец | Лорд Белмор из Эннискиллена |
Приобретенный | 16 июня 1813 г., при покупке |
Переименован | Скопа |
Порт приписки | Киллибегс , Донегол |
Судьба | Продано 1819 г. |
Королевство двух Сицилий | |
Владелец | Фердинанд I Обеих Сицилий |
Приобретенный | 1819 г. при покупке |
Порт приписки | Неаполь |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки |
|
Длина | 86 футов 3 дюйма (26,3 м) [2] |
Луч | 22 фута 10 дюймов (7,0 м) [2] |
Глубина захвата | 7 футов 11 дюймов (2,4 м) [2] |
План паруса | Шхуна ; позже бриг |
Дополнить | |
Вооружение |
USRC отца James Madison — шхуна, названная в честь -основателя Джеймса Мэдисона США и спущенная на воду в 1807 году в Балтиморе для службы в Налоговой службе . В первые месяцы войны 1812 года она захватила несколько торговых судов, но в августе 1812 года ее захватил HMS Barbadoes . Лорд Белмор из Эннискиллена купил ее и превратил в каперский бриг по имени Оспри . После окончания Наполеоновских войн и войны 1812 года она стала яхтой для семейного путешествия по восточному Средиземноморью . В 1819 году, по окончании путешествия, Беллмор продал ее Фердинанду I, королю Неаполя ; ее дальнейшая судьба неизвестна.
Резак дохода
[ редактировать ]26 июня 1807 года Министерство финансов США разрешило балтиморскому таможеннику построить катер «Джеймс Мэдисон» . Она была завершена в 1808 году. Затем Джеймс Мэдисон отплыл из Балтимора 18 января 1809 года в Саванну, штат Джорджия , чтобы занять там станцию. [4] Джордж Брукс стал первым помощником Джеймса Мэдисона 17 сентября 1810 года и капитаном 19 декабря 1811 года. [4]
После начала войны 1812 года в июне, 5 июля Джеймс Мэдисон задержал британскую шхуну « Уэйд» на острове Амелия , принадлежавшем в то время испанской Флориде. перевозил Уэйд Фактическими похитителями Уэйда были канонерские лодки ВМС США, а ананасы , черепах и 20 000 долларов звонкой монетой. [4] В «Списке Ллойда» сообщалось, что американские канонерские лодки на реке Сент-Мэри захватили « Уэйд» , капитана которого звали Джонсон, а также второе судно из Нассау, капитана которого звали Пиндар и которое перевозило звонкую монету. [5]
Брукс увеличил численность экипажа Джеймса Мэдисона примерно до 70 офицеров и солдат. Он также вооружил их, используя заемные средства. Размер ее команды был аномально большим для судна Налоговой морской пехоты, что позволяет предположить, что Брукс намеревался заняться каперством. [2]
17 июля 1812 года Брукс заявил, что Джеймс Мэдисон отправится из Чарльстона, чтобы перехватить шесть британских торговых судов, которые, как сообщается, шли вдоль побережья из Ямайки без военно-морского эскорта. [4] Через шесть дней ему удалось захватить британский бриг «Шемрок Мэй-мастер» водоизмещением 300 тонн, шестью орудиями и экипажем из 15 человек. [6] Она плыла из Лондона на остров Амелия с грузом оружия и боеприпасов. [4] Затем 1 августа Джеймс Мэдисон захватил бриг «Санта-Роза» . Джеймс Мэдисон отправил «Санта-Розу» , шедшую под испанским флагом, в Саванну. [7]
Последний круиз Джеймса Мэдисона начался 15 августа, когда он покинул Саванну в компании каперов Пола Джонса , Хазарда и Спенсера . Джеймс Мэдисон отделился от остальных троих и продолжил плавание далеко за пределами своего обычного района действий. 20 августа он столкнулся с ямайским конвоем из 47 торговых судов, которые шли под защитой HMS Polyphemus , который был флагманом конвоя, и HMS Barbadoes . [2]
Брукс попытался захватить судно, но, несмотря на сообщения в прессе о захвате двух торговых судов, ему это не удалось. [2] [8]
Захватывать
[ редактировать ]Джеймс Мэдисон преследовал конвой до 21 августа, когда Брукс приказал ночью атаковать корабль, который, по его мнению, был крупным торговым судном. К сожалению, «торговцем» оказался 32-пушечный фрегат «Барбадос» . Джеймс Мэдисон бежал и, казалось, обгонял преследующих Барбадос , пока два корабля не были застигнуты врасплох. Барбадос спустил на воду три баркаса, чтобы отбуксировать ее к « Джеймсу Мэдисону» , который сдался перед лицом превосходящих сил противника между 8 и 10 часами утра 22 августа. В то время она находилась примерно в 250 милях к юго-востоку от Саванны, штат Джорджия. [8] На момент поимки Джеймс Мэдисон был пробит из 14 орудий, имел при себе десять, но во время погони выбросил два за борт. У нее был экипаж из 65 или 70 человек. Капитан Хаскиссон с Барбадоса сообщил, что она находилась в семи днях пути от Саванны, но не поймала ни одного человека. Он описал ее как двухлетнюю девушку, покрытую медью и застегнутую медью, и удивительно быстро плавающую женщину. [9] [а]
Британцы немедленно снарядили Джеймса Мэдисона для защиты флота. На борт они поместили двух офицеров и 40 человек, набранных с Барбадоса , и ее существующий экипаж. 26 августа налетел ураган, разбросавший суда конвоя. Это также полностью лишило «Барбадос» мачты и подрессорило «Полифема » грот и фок-мачты . 3 сентября американская каперская шхуна с 14 орудиями начала слежку за Джеймсом Мэдисоном и судами, которые она сопровождала. В течение последующих четырех дней капер оставался достаточно близко, чтобы время от времени обмениваться выстрелами с Джеймсом Мэдисоном , но ему не удалось ничего запечатлеть. 3 октября Полифем и Джеймс Мэдисон по отдельности прибыли в Портсмут. [10]
Несмотря на блестящее описание Хаскиссона, Королевский флот не принял ее на вооружение. Военно-морской флот обследовал ее 13 октября 1812 года и признал ее непригодной для службы в британском военно-морском флоте, поскольку она была слишком хрупкой и имела гнилую древесину. [2]
Американские последствия
[ редактировать ]Британцы освободили Брукса и его офицеров условно-досрочно и отправили их в Нью-Йорк на картеля « бриге Даймонд» . [4] который прибыл туда 24 ноября. Большая часть команды оказалась военнопленными в тюрьмах в Портсмуте, Англия. Некоторых отправили в тюрьму Мелвилл-Айленд в Галифаксе, Новая Шотландия. Четверо военнопленных, отправленных в тюрьму острова Мелвилл — Марч Харт и Чарльз, Джеймс Льюис и Джон Баллок — оказались рабами, принадлежащими мэру Саванны Уильяму Б. Буллоху , который должен был получить зарплату за путешествие. . Эти четверо мужчин не были освобождены Королевским флотом, как это было принято в то время в Великобритании. Вместо этого их отправили на Бермуды служить «королевскими рабами» на верфи Королевского военно-морского флота. По крайней мере один из них умер в рабстве. [8]
28 декабря министр финансов Альберт Галлатин написал в ответ на письмо таможенного инспектора Бостона:
Коммерческий катер не может быть специально приспособлен и использован для плавания против врага, за исключением случаев, предусмотренных 98-й статьей закона о сборе налогов, и в этом случае катер должен быть передан под руководство министра военно-морского флота.
Брукс, судя по всему, больше не выступал в роли мастера по обрезке доходов. [4]
Капер
[ редактировать ]Лорд Белмор купил Джеймс Мэдисон 16 июня 1813 года и переоборудовал ее из шхуны в бриг. [2] Он также переименовал ее в Osprey , с портом приписки Киллибегс в Донегале . Позже Белмор вооружил ее; в ее ордере в качестве каперской грамоты против Соединенных Штатов капитаном был назван Ричард Чемберс, а численность ее команды - 30 человек. Однако на нем была дата 27 августа 1814 года, что по факту было довольно поздним во время войны. [3] нет никаких упоминаний Ни в « Лондонской газете» , ни в «Списке Ллойда» о том, что скопа получила какие-либо призы.
Яхта лорда Белмора
[ редактировать ]Примерно в 1817 году лорд Белмор использовал Osprey для семейного круиза по Восточному Средиземноморью. Ее капитаном был брат лорда Белмора, капитан Армар Лоури-Корри , RN. В состав группы входили жена Бельмора, графиня Джулиана, двое их сыновей, болонка Роза, семейный врач доктор Роберт Ричардсон, доктор медицинских наук (Эдинбург), и викарий мистер Холт. [11] Они посетили Мальту, Сицилию, Италию, Ионические острова, Грецию, Рим и Александрию. Они также доплыли вверх по Нилу до Луксора на трех местных лодках. [11]
У лорда Белмора в Египте, очевидно, было два хобби. Одним из хобби было коллекционирование древностей; другим хобби было вырезание его имени на египетских древностях. После Египта семья отправилась в Палестину и Иерусалим. В 1819 году, когда семья завершила круиз, Белмор продал «Оспрей» королю Неаполя, и семья вернулась домой. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , с. 368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уэллс (1998), стр. 227–241.
- ^ Jump up to: а б с д Каперское свидетельство, [1] - по состоянию на 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Программа истории береговой охраны США: Война 1812 года, резчики и мастера по доходам» (PDF) . Береговая охрана США, Министерство внутренней безопасности Калифорнийского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2013 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Список Ллойда , [2] - по состоянию на 6 декабря 2013 г.
- ^ Список Ллойда , [3] - по состоянию на 6 декабря 2013 г.
- ^ Список Ллойда , № 4709.[]. По состоянию на 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Тизен, Уильям Х.; Нельсон, Уильям Дж. (лето 2021 г.). «USRC Джеймс Мэдисон: мошенник-каттер и первые военнопленные береговой охраны» . Морская история . Пикскилл, Нью-Йорк: Национальное морское историческое общество . Проверено 28 мая 2024 г.
Спустя неделю они обнаружили британские суда и, по сообщениям газет, «Мэдисон» в одиночку «вырезал» два грузовых торговых судна, разместил на захваченных кораблях призовые экипажи и отправил их в порт.
- ^ «№16660» . Лондонская газета . 20 октября 1812 г. с. 2118.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда , [4] — по состоянию на 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мэйс (2006), стр. 188-9.
- ^ Лоури-Корри (1881), стр.282.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоури-Корри, Сомерсет Ричард, граф Белмор (1881) История двух ольстерских поместий Финаг: в графстве Тайрон и Кул, иначе поместье Аткинсон, в графстве Фермана, и их владельцев . (Лонгманс, Грин и компания).
- Мэйс, Стэнли (2006) Великий Бельзони: цирковой силач, открывший древние сокровища Египта . (Таурис Парк в мягкой обложке). ISBN 9781845113339
- Программа истории береговой охраны США: Война 1812 года. [5]
- Уэллс, Уильям Р., II (1998) «Налоговые катера США, захваченные во время войны 1812 года». Американский Нептун , Том. 58, № 3, стр. 225–241.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .