Поправка об отмене коллегии выборщиков
вносились законопроекты В Конгресс США несколько раз о внесении поправок в Конституцию США с целью отмены или сокращения полномочий Коллегии выборщиков и обеспечения прямых всенародных выборов США президента и вице-президента .
Поправка Бэя-Селлера (1969–1970)
[ редактировать ]
Ближе всего Соединенные Штаты подошли к отмене коллегии выборщиков во время 91-го Конгресса (1969–1971). [1] президентских выборов 1968 года В результате Ричард Никсон получил 301 голос выборщиков (56% избирателей), Хьюберт Хамфри - 191 (35,5%), а Джордж Уоллес - 46 (8,5%) с 13,5% голосов избирателей. Однако Никсон получил всего на 511 944 голоса больше, чем Хамфри, с 43,5% против 42,9%, что составляет менее 1% от общего числа голосов по стране. [2]
Представитель Эмануэль Селлер (демократ от Нью-Йорка), председатель Юридического комитета Палаты представителей , отреагировал на обеспокоенность общественности по поводу несоответствия между всенародным голосованием и голосованием выборщиков, представив Совместную резолюцию Палаты представителей 681, предлагаемую поправку к конституции, призванную заменить Коллегию выборщиков более простой двухтуровая система , основанная на общенациональном всенародном голосовании, аналогичная той, которая использовалась на президентских выборах во Франции . Предлагаемая система предполагает, что пара кандидатов, получивших наибольшее количество голосов, станет президентом и вице-президентом, если они наберут не менее 40% голосов избирателей по всей стране. Если ни одна пара не наберет хотя бы 40% голосов избирателей, будет проведен второй тур выборов, в котором выбор президента и вице-президента будет сделан из двух пар людей, получивших наибольшее количество голосов на первых выборах. Слово «пара» определялось как «два человека, которые дали согласие на объединение своих имен в качестве кандидатов на посты президента и вице-президента». [3]
29 апреля 1969 года Юридический комитет Палаты представителей проголосовал 28 голосами против 6 за одобрение этого предложения. [4] Дебаты по этому предложению перед полным составом Палаты представителей завершились 11 сентября 1969 г. [5] и в конечном итоге был принят при поддержке обеих партий 18 сентября 1969 года 339 голосами против 70. [6] 30 сентября 1969 года президент Никсон одобрил принятие этого предложения и призвал Сенат принять свою версию предложения, спонсором которого в качестве Совместной резолюции Сената 1 выступил сенатор Берч Бэй (штат Индиана). [7]
8 октября 1969 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что законодательные собрания 30 штатов «либо уверены, либо могут одобрить поправку к конституции, воплощающую план прямых выборов, если она пройдет окончательную проверку Конгресса в Сенате». Для принятия закона потребовалась бы ратификация законодательных собраний 38 штатов. Газета также сообщила, что шесть других штатов еще не высказали своих предпочтений, шесть склонялись к оппозиции, а восемь были категорически против. [8]
14 августа 1970 года Юридический комитет Сената направил свой отчет, в котором предлагалось передать это предложение всему Сенату. Юридический комитет одобрил это предложение 11 голосами против 6. Шесть членов, которые выступили против плана, сенаторы-демократы Джеймс Истленд (Миссисипи), Джон Литтл Макклеллан (Арканзас) и Сэм Эрвин (Северная Каролина), а также сенаторы-республиканцы Роман Хруска (Небраска), Хирам Фонг (Гавайи) и Стром Турмонд (Южная Каролина) утверждали, что, хотя в нынешней системе есть потенциальные лазейки, она хорошо работала на протяжении многих лет. Бэй отметил, что сторонникам этой меры не хватает примерно дюжины голосов из 67, необходимых для того, чтобы предложение было принято Сенатом в полном составе. [9] Он призвал Никсона попытаться убедить колеблющихся сенаторов-республиканцев поддержать это предложение. [10] Никсон не отказался от своего предыдущего одобрения, но решил не делать дальнейших личных призывов поддержать это предложение. [11]
8 сентября 1970 года Сенат начал открытые дебаты по этому предложению. [12] но это было быстро разграблено . Основными противниками этого предложения были в основном южные сенаторы и консерваторы из небольших штатов, как демократы, так и республиканцы, которые утверждали, что упразднение Коллегии выборщиков уменьшит политическое влияние их штатов. [11] 17 сентября 1970 года предложение о закрытии , которое положило бы конец флибустьерству, получило 54 голоса за закрытие и 36 против. [11] не набрав необходимых двух третей голосов сенаторов. [13] Второе предложение о закрытии от 29 сентября 1970 года также было отклонено 53 голосами против 34. После этого лидер большинства в Сенате Майк Мэнсфилд из Монтаны предложил отложить это предложение, чтобы Сенат мог заняться другими делами. [14] Однако это предложение больше никогда не рассматривалось и исчезло, когда 91-й Конгресс завершился 3 января 1971 года.
Поправка «Каждый голос имеет значение» (2005 г.)
[ редактировать ]
Поправка «Каждый голос имеет значение» представляла собой совместную резолюцию о внесении поправок в Конституцию США, предусматривающих всеобщие выборы президента и вице-президента в рамках новой избирательной системы . Предлагаемая поправка к конституции была направлена на упразднение Коллегии выборщиков и на то, чтобы каждые президентские выборы определялись большинством голосов по всей стране. Он был представлен представителем США Джином Грином ( штат Техас . ) 4 января 2005 года
Затем Грин снова представил закон 7 января 2009 года как HJRes. 9 . Позже были внесены две аналогичные совместные резолюции, мера, спонсируемая представителем США Джесси Джексоном-младшим ( демократ от штата Иллинойс ), HJRes. 36 , который потребует большинства голосов за президента, и один из них спонсируется сенатором Биллом Нельсоном ( демократ от Флориды ), SJRes. 4 , согласно которому метод выборов будет определяться актом Конгресса . Все три резолюции были отклонены комитетом 111-го Конгресса .
Текст предлагаемой поправки
[ редактировать ]Раздел 1. Президент и вице-президент избираются жителями нескольких штатов и округа, являющегося резиденцией правительства Соединенных Штатов.
Раздел 2. Избиратели в каждом штате должны обладать квалификацией, необходимой для выборщиков сенаторов и представителей в Конгрессе от этого штата, за исключением того, что законодательный орган любого штата может предписывать менее ограничительные требования в отношении места жительства, а Конгресс может устанавливать единые критерии проживания и возраста. .
Раздел 3. Избираются лица, имеющие наибольшее число голосов за Президента и Вице-президента.
Раздел 4. Каждый выборщик имеет один голос, применимый совместно к Президенту и Вице-президенту. Имена кандидатов не могут быть объединены без их согласия, и ни один кандидат не может дать согласие на объединение имени кандидата с именем более чем одного другого лица.
Статья 5. Конгресс может законом предусмотреть случай смерти любого кандидата на пост президента или вице-президента до дня, когда избранный президент или избранный вице-президент был выбран, а также в случае равенства голосов в любом выборы.
Раздел 6. Настоящая статья применяется в отношении любых выборов Президента и Вице-президента, проводимых после истечения 1-летнего периода, который начинается с даты ратификации настоящей статьи.
Фон
[ редактировать ]Разделы 1, 3 и 4 относятся к процессу выборов. В разделе 1 говорится, что президент и вице-президент будут избираться жителями штатов и округа Колумбия. В разделе 3 говорится, что на выборах побеждает кандидат, поддержанный большинством поданных голосов. В случае, если ни один кандидат не победит с полным большинством голосов, второй тур не предусмотрен. Раздел 4 продвигает требование о совместном выдвижении кандидатуры, принятое всеми штатами. Чтобы избежать неправильного толкования избирателями из-за слишком большого выбора, к кандидатам не может присоединяться более одного человека в избирательном бюллетене.
Раздел 2 касается квалификации избирателей в трех реализациях. Первая реализация заключается в повторном использовании требований к избирательному праву, которые были установлены и использовались для избирательной системы. Эти требования указаны в статье 1, разделе 2 и в 17-й поправке , а также дополнительно определены 14-й, 15-й, 19-й, 24-й и 26-й поправками. Вторая реализация повлияет на периоды проживания в штатах, чтобы позволить штатам практически не делать периоды ожидания для голосования, если кто-то меняет место жительства в штате. Третья и последняя реализация позволит Конгрессу ввести возрастные требования для выборов и установить единое место жительства, что может заменить 26-ю поправку и повысить или понизить возрастные требования.
Раздел 5 предоставит полномочия Конгрессу. Если поправка была принята и кандидат умирает или между двумя кандидатами возникает ничья, это позволит Конгрессу принимать решения в зависимости от события, если оно должно состояться, например, отсрочку выборов. Раздел 5 дает Конгрессу больше полномочий в отношении избирательного процесса и системы.
Раздел 6 касается того, как Поправка вступит в силу. Если поправка будет принята за год до следующих выборов, она будет использована на следующих президентских выборах.
Предложения боксера и Коэна (2016)
[ редактировать ]15 ноября 2016 г. сенатор Барбара Боксер (штат Калифорния) внесла предложение об упразднении коллегии выборщиков и обеспечении прямых всенародных выборов президента и вице-президента Соединенных Штатов избирателями в различных штатах и округах. Колумбии. [15] [16] Представитель Стив Коэн (штат Теннесси) представил сопутствующую резолюцию в Палате представителей 5 января 2017 года. [17] В отличие от поправки Бэя-Селлера, предусматривающей 40-процентный порог для избрания, предложение Коэна требует, чтобы кандидат набрал только « наибольшее количество голосов » для избрания. [18]
См. также
[ редактировать ]- Усилия по реформированию Коллегии выборщиков США
- Список предлагаемых поправок к Конституции США
- Список президентских выборов в США, на которых победитель проиграл всенародное голосование
- Межгосударственный договор национального всенародного голосования
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Более подробный отчет о предложении можно найти в книге «Политика реформы коллегии выборщиков» (1972). Лоуренса Д. Лонгли и Алана Г. Брауна
- ^ Результаты коллегии выборщиков 1968 года , Национальное управление архивов и документации
- ^ «Текст предлагаемой поправки на голосование» . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1969 г. с. 21.
- ^ «Палата представителей голосует за отстранение выборщиков». Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1969 г. с. 1.
- ^ «Прямые выборы президента набирают силу в Палате представителей». Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1969 г. с. 12.
- ^ «Палата одобряет прямые выборы президента». Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1969 г. с. 1.
- ^ «Никсон выступает за прямое голосование на посту президента». Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1969 г. с. 1.
- ^ «Опрос показал, что 30 законодательных органов поддерживают прямое голосование за президента» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1969 г. с. 1.
- ^ Уивер, Уоррен (24 апреля 1970 г.). «Подразделение Сената требует всенародных выборов президента» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ «Бэй призывает Никсона к поддержке, поскольку Сенат получает избирательный план» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1970 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Уоррен (18 сентября 1970 г.). «Сенат отказывается прекратить дебаты о прямом голосовании» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ «Сенат обсуждает прямые выборы». Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1970 г. с. 10.
- ^ Сенат в 1975 году сократил необходимое количество голосов для закрытия с двух третей голосующих (67 голосов) до трех пятых (60 голосов). См. веб-сайт Сената США.
- ^ «Сенат откладывает план прямого голосования». Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1970 г. с. 1.
- ^ Пресс-релиз (15 ноября 2016 г.). «Боксер представляет законопроект об упразднении коллегии выборщиков» . Сенатор Барбара Боксер. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ 114-й Конгресс, SJRes. 41
- ^ Браун, Джордж (5 января 2017 г.). «Конгрессмен Коэн предлагает ликвидировать Коллегию выборщиков» . ВРЕГ-ТВ . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ HJ Res. 19