Христианская поправка
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2020 г. ) |
Христианская поправка страны описывает любую из нескольких попыток внести поправки в конституцию , чтобы официально сделать ее христианским государством .
В Соединенных Штатах наиболее значительная попытка внести поправки в Конституцию Соединенных Штатов путем включения явно христианских идей и формулировок началась во время Гражданской войны в США и была инициирована Национальной ассоциацией реформ . [1]
Самоа
[ редактировать ]В июне 2017 года Самоа стало христианским государством после того, как парламент принял законопроект о внесении поправок в конституцию; Статья 1 Конституции Самоа гласит, что «Самоа — христианская нация, основанная на Боге-Отце, Сыне и Святом Духе». [2] [3]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первоначальные предложения
[ редактировать ]В феврале 1863 года, во время Гражданской войны в США , коалиция одиннадцати протестантских конфессий из семи северных штатов собралась, чтобы обсудить состояние нации. Рассматривая гражданскую войну как Божье наказание за отсутствие Бога в Конституции, они обсудили предлагаемую поправку, изменяющую формулировку Преамбулы для признания Бога. Утверждалось, что идея о том, что гражданские правительства черпают свою легитимность от Бога и, в частности, от Иисуса , основана на библейских отрывках, таких как Псалом 2 и Послание к Римлянам 13 . Первоначальный проект поправки, составленный адвокатом из Пенсильвании Джоном Александром, гласил: [4]
Мы, народ Соединённых Штатов признавая существо и атрибуты Всемогущего Бога, Божественную власть Священного Писания, закон Божий как первостепенное правило и Иисуса, Мессию, Спасителя и Господа всего , чтобы сформировать более совершенный союз, установить справедливость, обеспечить внутреннее спокойствие, предусмотреть
общая защита, содействиеобщее благосостояние и обеспечиваем блага свободы себе и нашему потомству, провозглашаем и утверждаем настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки. ( вставки иудаленияотмеченный)
В следующем году было основано «Движение христианских поправок», которое быстро переименовали в «Национальную ассоциацию реформ», а Александр стал ее первым президентом. меморандум, Они направили в Конгресс официально предлагая следующую поправку: [4]
Мы, народ Соединённых Штатов, смиренно признавая Всемогущего Бога источником всей власти и могущества в гражданском правительстве, Господа Иисуса Христа как Правителя среди народов, Его явленную волю как высший закон страны, чтобы создать христианское правительство, и чтобы сформировать более совершенный союз, установить справедливость, обеспечить внутреннее спокойствие, обеспечить общую оборону, способствовать общему благосостоянию и обеспечить неотъемлемые права и благословения жизнь, свобода и стремление к счастью себе
инаше потомство, и все люди, издайте и утвердите настоящую Конституцию Соединенных Штатов Америки.
Делегация Национальной ассоциации реформ попыталась встретиться с Авраамом Линкольном 11 февраля 1864 года, чтобы добиться от него одобрения поправки. Пастор Линкольна, преподобный Финеас Герли , организовал встречу Линкольна с делегацией. [5] Выслушав их петицию, Линкольн ответил: [5]
Общий аспект вашего движения я сердечно одобряю. Что касается подробностей, я должен попросить время на размышление, поскольку работа по внесению поправок в Конституцию не должна проводиться в спешке. Я внимательно изучу вашу статью, чтобы более полно понять ее содержание, чем это возможно, просто прослушав ее чтение, и предприму в отношении нее такие действия, как того требует моя ответственность перед нашим Создателем и нашей страной.
Предложение было поддержано сенаторами Чарльзом Самнером , Б. Грацем Брауном и Джоном Шерманом , но не дошло до голосования в Конгрессе. Один из членов Национальной ассоциации реформ, Джеймс Поллок , сыграл роль в появлении фразы « Мы верим в Бога » на двухцентовой монете в 1864 году.
Другая версия поправки гласила: [6]
Мы, народ Соединенных Штатов, смиренно признавая Всемогущего Бога источником всей власти и могущества в гражданском правительстве, Господа Иисуса Христа как Правителя народов, а Его явленную волю как нашу высшую власть , чтобы создать христианское правительство, чтобы сформировать более совершенный союз, ... утвердить и утвердить настоящую Конституцию Соединенных Штатов Америки. (эллипсы, как указано в источнике)
Подобные предложения рассматривались Конгрессом в 1874, 1895, 1896, 1910, 1947, 1949, 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1959, 1961, 1963, 1965, 1967 и 1969 годах, но ни одно из них не было принято.
Более поздние попытки
[ редактировать ]С ростом негативной реакции американского общества на коммунизм в 1940-х и 1950-х годах были предприняты новые усилия по включению христианства в Конституцию, хотя теперь эти усилия принимали форму стандартных поправок к конституции . В 1954 году от штата Вермонт сенатор Ральф Фландерс предложил: [7]
- Раздел 1: Этот народ искренне признает власть и закон Иисуса Христа, Спасителя и Правителя народов, через которого даруются благословения Всемогущего Бога.
- Раздел 2: Данная поправка не должна толковаться как приводящая к созданию какой-либо конкретной церковной организации или к ограничению прав на свободу вероисповедания, свободу слова и печати или мирных собраний.
- Раздел 3: Конгресс имеет право, в тех случаях, когда он сочтет это целесообразным, давать соответствующую присягу или заявление гражданам, чьи религиозные угрызения не позволяют им проявлять безоговорочную верность Конституции с внесенными в нее поправками.
Ни одно из предложений не дошло до голосования в Конгрессе.
Призывы к внесению аналогичных поправок раздавались после рассмотрения в Верховном суде в 1962 году дела Энгель против Витале , которое признало спонсируемую школой и предписывающую молитву в школах неконституционной. [8] Более 200 подобных предложений по поправкам [9] были представлены Конгрессу в период с 1894 по 1984 год. [10]
См. также
[ редактировать ]- Аккомоционизм
- Христианская демократия
- Христианский национализм
- Христианское право
- христианское государство
- Церковь Святой Троицы против США
- Конституционные ссылки на Бога
- Положение о создании Первой поправки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феа, Джон (2016). Была ли Америка основана как христианская нация? Пересмотренное издание: Историческое введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 25. ISBN 978-1-61164-693-1 .
- ^ «Конституция Самоа» (PDF) . palamene.ws . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г. .
- ^ Уайет, Грант (16 июня 2017 г.). «Самоа официально становится христианским государством» . Дипломат . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б НРА (Национальная ассоциация реформ) и Христианская поправка , Джим Эллисон
- ^ Jump up to: а б « Происхождение и развитие движения за религиозную поправку к Конституции Соединенных Штатов », Т.П. Стивенсон. Протоколы Национального собрания по обеспечению религиозной поправки к Конституции Соединенных Штатов (1872 г.), стр. viii, x.
- ↑ Письмо Джеймсу Добсону, заархивированное 25 августа 2005 г. в Wayback Machine , Уильямом Гулдом, The Christian Statesman , сентябрь – октябрь 1996 г.
- ↑ Штатные авторы, «Время охоты», Time , 24 мая 1954 г.
- ^ «Факты и краткое изложение дела — Энгель против Витале» . Суды США . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Петиция Конгрегации Объединенной пресвитерианской церкви из Себринга, штат Огайо, о внесении поправок в преамбулу Конституции США . Блок файлов: петиции и меморандумы, резолюции законодательных собраний штатов и соответствующие документы, которые были переданы в Комитет по судебной власти во время 67-го Конгресса, 1921–1923 гг. Центр законодательных архивов, Национальное управление архивов и документации. 15 февраля 1923 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Поправки к Америке: предлагаемые поправки к Конституции США с 1787 по 2014 год — Data.gov» . .catalog.data.gov . 25 февраля 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- НРА (Национальная ассоциация реформ) и христианская поправка , Джим Эллисон, на веб-сайте «Конституционный принцип: разделение церкви и государства»
- Письмо Джеймсу Добсону Уильяма Гулда, The Christian Statesman , сентябрь – октябрь 1996 г.
- «Корни нашей проблемы» , Рэймонд Джозеф, «Христианский государственный деятель» , январь – февраль 1998 г.
- Бог на наших монетах , письменное заявление Джона Дж. Мюррея Подкомитету Конгресса по делам потребителей и чеканке монет, 14 сентября 1988 г.
- Моральная реконструкция: христианские лоббисты и федеральное законодательство о морали, 1865–1920 гг ., онлайн-введение из книги Гейнса М. Фостера
- Godless America , 3 июня 2005 г., серия радиосериала This American Life.
- Информационный документ ACLU по вопросам церкви и государства от 25 ноября 1999 г.