Эдвард Герберт, первый барон Герберт Чербери
Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт Чербери (или Чирбери ) KB (3 марта 1583 г.) [1] - 5 августа 1648 г. [2] ) — английский солдат, дипломат, историк, поэт и религиозный философ Королевства Англии .
Он изучал несколько языков и дисциплин в Университетском колледже Оксфорда и начал свою политическую карьеру в парламенте, представляя валлийские графства Монтгомеришир и Мерионет .
Как солдат Герберт отличился в Нидерландах, служа под началом принца Оранского. Его дипломатическая карьера была наиболее активной в Париже, где он стремился устроить брак между Чарльзом, принцем Уэльским , и Генриеттой Марией , который состоялся в 1625 году.
Герберту был предоставлен титул ирландского пэра как барон Герберт Касл-Айленда в 1624 году, а затем титул английского баронства в 1629 году. Во время гражданской войны в Англии он занял нейтральную позицию, уединившись в замке Монтгомери , который сдал парламенту.
Герберт наиболее известен своими работами в области философии, особенно своим трактатом De Veritate , в котором он назван «отцом английского деизма». Эта плодотворная работа отличает истину от откровения, вероятности, возможности и лжи. Другие важные работы включают De Religione gentilium , новаторскую работу по сравнительному религиоведению, и Expedition Buckinghami ducis , защиту действий герцога Бекингема в 1627 году.
Герберт также написал ряд стихов, показав свое мастерство как верного ученика Донна , а его автобиография дает живое описание его жизни вплоть до 1624 года.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Герберт был старшим сыном Ричарда Герберта из замка Монтгомери (члена боковой ветви семьи графов Пембруков ) и Магдалины , дочери сэра Ричарда Ньюпорта . [3] и брат поэта Джорджа Герберта . Он родился в Англии в Эйтон-он-Северн недалеко от Роксетера , Шропшир . После частного обучения в мае 1596 года он поступил в Университетский колледж Оксфорда как джентльмен-простолюдин . 28 февраля 1599 года, в возрасте 15 лет, он женился на своей кузине Мэри, которой тогда был 21 год («несмотря на разницу в возрасте между нас" [4] ), дочь и наследница сэра Уильяма Герберта (ум. 1593). Он вернулся в Оксфорд с женой и матерью, продолжил учебу и выучил французский, итальянский и испанский языки, а также музыку, верховую езду и фехтование. [3] В этот период, еще до того, как ему исполнился 21 год, он обзавелся семьей.
Герберт вошел в парламент как рыцарь графства Монтгомеришир в 1601 году . С приходом на престол короля Якова I он представился двору и был назначен рыцарем Бани . 24 июля 1603 года [3] С 1604 по 1611 год он был членом парламента от Мерионета . [5] С 1605 года он был мировым судьей и назначен шерифом Монтгомеришира на 1605 год. [6]
Солдат
[ редактировать ]В 1608 году Эдвард Герберт отправился в Париж вместе с Аурелианом Таунсендом , наслаждаясь дружбой и гостеприимством старого коннетабля де Монморанси в Мерлу и встретившись с королем Генрихом IV ; он много месяцев жил у Исаака Кейсобона . [5] По возвращении, как он писал о себе, он пользовался «большим уважением как при дворе, так и в городе, многие из величайших деятелей желали моего общества». [3] В этот период он был близок как с Беном Джонсоном , так и с Джоном Донном , и в « Эпикоене» Джонсона , или «Безмолвной женщине», вероятно, упоминается Герберт. [8] И Донн, и Джонсон почтили его в стихах. [9] В декабре 1609 года он дрался с шотландским билетером в Гринвичском дворце , который вырвал ленту из волос Мэри Миддлмор , и, если бы Тайный совет не воспрепятствовал этому, дрался бы на дуэли в Гайд-парке . [10]
В 1610 году Герберт служил добровольцем в Нидерландах под началом принца Оранского , чьим близким другом он стал, и отличился при взятии Жюльера у императора Священной Римской империи . Он предложил решить исход войны, вступив в единоборство с чемпионом, выбранным из числа врагов, но его вызов был отклонен. Вернувшись в Англию в 1611 году, он пережил нападение в Лондоне со стороны сэра Джона Эйра , который обвинил его в романе с женой Дороти . [11] Он нанес визит Спиноле в испанском лагере недалеко от Везеля , а затем к небному курфюрсту в Гейдельберге , впоследствии путешествовав по Италии. По настоянию герцога Савойского он возглавил экспедицию из 4000 гугенотов из Лангедока в Пьемонт , чтобы помочь савойцам в борьбе с Испанией, но после того, как чуть не погиб во время путешествия в Лион , по прибытии туда был заключен в тюрьму, и предприятие сошло на нет. ничего. Оттуда он вернулся в Нидерланды и к принцу Оранскому прибыл в Англию в 1617 году. [3]
Дипломат
[ редактировать ]В 1619 году Герберт был назначен послом в Париж, взяв в свою свиту Томаса Кэрью . [12] Он был вовлечен в дело Пьеро Хьюгона , который украл драгоценности, принадлежавшие Анне Датской . [13] Ссора с де Люином и вызов, посланный им последнему, стали причиной его отзыва в 1621 году. После смерти де Люина Герберт возобновил свой пост в феврале 1622 года. [3]
Он был популярен при французском дворе и проявил значительные дипломатические способности. Его главными целями были заключение брака между Карлом, принцем Уэльским и Генриеттой Марией , а также заручиться помощью Людовика XIII для Фридриха V, курфюрста Палатина . Последнее ему не удалось, и в апреле 1624 года он был уволен. [3]
Герберт вернулся домой с большими долгами и получил небольшое вознаграждение за свои услуги, за исключением ирландского пэра барона Герберта с острова Касл 31 мая 1624 года и английского баронства Герберта Чербери, или Чирбери , 7 мая 1629 года. [3]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1632 году Герберт был назначен членом военного совета. Он сопровождал короля в Йорке во время Первой епископской войны с Шотландией в 1639 году, а в мае 1642 года был заключен в тюрьму парламентом за то, что призывал Палату лордов добавить слова «без причины» к резолюции о том, что король нарушил свои коронационную присягу, объявив войну парламенту. После этого он решил не принимать дальнейшего участия в борьбе, которая переросла в Гражданскую войну в Англии , удалился в замок Монтгомери и отклонил вызов короля в Шрусбери . [3] ссылаясь на плохое здоровье.
5 сентября 1644 года он сдал замок путем переговоров парламентским силам во главе с сэром Томасом Мидделтоном . [14] Он вернулся в Лондон, подал заявление и получил пенсию в размере 20 фунтов в неделю. В 1647 году он нанес визит Пьеру Гассенди в Париже и умер в Лондоне следующим летом в возрасте 65 лет, будучи похороненным в церкви Святого Джайлса в полях . [3]
Семья
[ редактировать ]Герберт оставил двух сыновей, Ричарда (ок. 1600–1655), который сменил его на посту 2-го лорда Герберта Чербери , и Эдварда. Сыновья Ричарда, Эдвард Герберт (умер в 1678 г.) и Генри Герберт (умер в 1691 г.), каждый унаследовали этот титул, после чего он вымер. Он был возрожден в 1694 году, когда Генри Герберт (1654–1709), сын сэра Генри Герберта (1594–1673), последнего выжившего брата 1-го лорда Герберта, [3] был создан лордом Гербертом Чербери. Двоюродный брат и тезка лорда Герберта, сэр Эдвард Герберт , также был видной фигурой в гражданской войне в Англии.
Истины
[ редактировать ]Основная работа Герберта — «De Veritate» , в отличие от откровения, вероятного, возможного и ложного. [3] (Об истине, в отличие от откровения, вероятного, возможного и ложного) [15] Он опубликовал его по совету Гроция . [16]
В « De Veritate » Герберт опубликовал первый чисто метафизический трактат, написанный англичанином. Настоящая претензия Герберта на славу — как «отец английского деизма ». [17] Общими понятиями религии являются знаменитые пять статей, ставшие уставом английских деистов. [3] [18] [19] Чарльз Блаунт , в частности, выступал в качестве публициста идеи Герберта.
Она внесена в список запрещенных книг Католической церкви. [ нужна ссылка ]
Другие работы
[ редактировать ]О религии язычников [20] была посмертно опубликованной работой, написанной под влиянием De theologia gentili Герарда Воссиуса и напечатанной Исааком Воссиусом . Это ранняя работа по сравнительному религиоведению , содержащая, по словам Дэвида Юма , «естественную историю религии». Это также в некоторой степени зависит от De dis Syris Джона Селдена и Quaestiones celeberrimae в Genesim Марина Мерсенна . [21] Исследуя языческие религии, Герберт обнаруживает универсальность своих пяти великих статей и то, что они легко узнаваемы. Тот же дух поддерживается в трактатах «De causis errorum» , незаконченном труде о логических заблуждениях, «Religio laici» и «Ad sacerdotes de religio laici» (1645). [3]
Первой исторической работой Герберта была « Экспедиция Букингами Дучис» . [22] защита поведения герцога Бекингема во время экспедиции в Ла-Рошель 1627 года. Жизнь и правление короля Генриха VIII (1649 г.) [3] считается хорошим для своего периода, но этому препятствует ограниченность источников. [23]
Его стихи, опубликованные в 1665 году (переизданные и отредактированные Джоном Чертоном Коллинзом в 1881 году), в целом показывают его верным учеником Донна. Его сатиры плохи, но некоторые из его лирических стихов демонстрируют силу размышления и истинное вдохновение, в то время как его использование размера, впоследствии использованного Теннисоном в его «In Memoriam», особенно удачно и эффективно. Его неолатинские стихи являются свидетельством его учености. Три из них появились вместе с De causis errorum в 1645 году.
К этим произведениям следует добавить «Диалог наставника и ученика» . [24] подлинность которого оспаривается; [25] и трактат о верховенстве короля в церкви (рукопись хранится в архиве и в Королевском колледже Оксфорда ). Его автобиография, впервые опубликованная Хорасом Уолполом в 1764 году, представляет собой наивное и забавное повествование, много посвященное его дуэлям и любовным приключениям, и обрывается в 1624 году. В ней отсутствуют его дружеские отношения и дипломатическая сторона его посольства во Франции, в по отношению к которому он описывал только великолепие своей свиты и свои социальные триумфы. [3]
Он был лютнистом , и его сборник « Лютнная книга лорда Герберта Чербери» сохранился в рукописи. [26] Его собственные композиции, во всех четырех прелюдиях, четырех паванах и куранте, консервативны по стилю и мало влияют на произведения французской школы, представленные в его коллекции. [27] По словам эрудита Сэмюэля Хартлиба , он также написал «несколько превосходных пьес для Виоле да Гамба», но они не сохранились. Хартлиб записал в своих «Эфемеридах», что эти пьесы были составлены «Ex intimis Matheseos Fundamentis», из которых Герберт вывел «Правила» композиции, предполагая, что Герберт писал музыку, основанную на mathesis Universalis . [28]
Герберт также был автором неоконченной пьесы «Амазонка», рабочий проект которой был заново открыт в 2009 году. [29] Пьеса, вероятно, была написана, когда он завершал «De Veritate» во время своего пребывания на посту английского посла во Франции, 1619–21 и 1622–1624 гг. [30]
Виды молитвы
[ редактировать ]Джозеф Валигор в своей статье «Набожность английских деистов». [31] показал, что Герберт был одним из самых набожных деистов, поскольку он горячо молился Богу и верил, что Бог дает знамения в ответ на наши молитвы. Он был настолько уверен, что Бог ответил на наши молитвы, что сказал, что молитва — это идея, которую Бог вложил в каждого человека. Он сказал, что:
каждая религия верит, что Божество может слышать молитвы и отвечать на них; и мы вынуждены предположить особое Провидение (опуская другие источники доказательств) из всеобщего свидетельства чувства божественной помощи во времена бедствий. [32]
Для Герберта это универсальное свидетельство о том, что Бог отвечает на наши молитвы, означало, что это было общее представление или что-то, запечатленное в нашем сердце Богом.
Герберт говорил исходя из своего опыта. В своей автобиографии Герберт рассказал, что однажды он помолился и получил божественное знамение. Он написал «De Veritate» и раздумывал, стоит ли его публиковать. Поэтому он опустился на колени и горячо молился Богу о знамении, указывающем ему, что делать. Несмотря на то, что день был ясный, солнечный и без ветра, Герберт сказал, что услышал тихий шум в ясном небе, который так его утешил, что он решил, что это знак Божий, что ему следует опубликовать свою книгу. Герберт писал:
Будучи в таком сомнении в своей комнате, в один прекрасный летний день, когда мое окно было открыто на юг, солнце светило ясно и ветер не шевелился, я взял свою книгу «De Veritate в руку » и, преклонив колени, благоговейно произнес эти слова: «О Ты, Вечный Бог, Автор Света, который сейчас сияет на меня, и Податель всех внутренних просветлений, я умоляю Тебя, по Твоей бесконечной Доброте, простить большую просьбу, чем должен просить грешник; Я недостаточно уверен, опубликую ли я эту Книгу De Veritate ; если это будет для Твоей славы, я умоляю Тебя дать мне какой-нибудь Знак с Небес, если нет, я скрою ее». Едва я произнес эти слова, как с Небес раздался громкий, но тихий Шум (ибо он не был похож ни на что на Земле), который так утешал и ободрял меня, что я принял свое Прошение как удовлетворенное и что у меня было Я потребовал подписи, после чего решил напечатать свою Книгу. [33]
Герберт подвергся нападкам со стороны ортодоксальных протестантских священников восемнадцатого века как религиозный энтузиаст. Один служитель, Джон Браун, сказал, что его заявление о том, что он получил знамение от Бога, было «восторженным». [34] Другой служитель, Джон Лиланд , сказал, что даже просить о таком знамении неправильно, поскольку Бог не вмешивается подобным образом в жизнь людей. Лиланд сказал, что заявление Герберта «произошло как приступ сильного энтузиазма. ... Я думаю, что, возможно, справедливо сомневаться в том, что обращение такого особого рода, как обращение его светлости, было правильным или регулярным. Я считаю, что у нас есть все основания просить или ожидать необычайного знамения с небес». [35] Очевидно, что эти два христианских комментатора восемнадцатого века не считали понимание Бога Гербертом далеким и незаинтересованным. Скорее, Герберт подвергся нападкам за то, что верил в чрезмерно вовлеченное божество, которое имело слишком интимные отношения с людьми. [ нужна ссылка ]
Современные исследователи деизма часто испытывают трудности с вписыванием религиозных взглядов Герберта в свою схему того, во что верили деисты. Например, Питер Гей сказал, что Герберт, живший в начале семнадцатого века, был нетипичен для более поздних деистов, потому что Герберт думал, что получил божественный знак. [36] но Валигор утверждает, что вместо того, чтобы говорить, что Герберт не был деистом, мы должны изменить наши представления о деистах и их отношениях с Богом посредством молитвы. [37]
Помимо веры в молитвы и божественные знамения, Герберт также верил в чудеса, откровения и прямое божественное вдохновение. Герберт был настолько уверен, что Бог творит чудеса, что считал эту доктрину и связанную с ней идею о том, что Бог отвечает на наши молитвы, идеей, которую Бог вложил в каждого человека. [38] Герберт сказал, что его упор на естественную религию не означает, что откровение было излишним. Он сказал, что считает Библию «более надежным источником утешения и поддержки», чем любая другая книга, и ее чтение пробудило к жизни «всего внутреннего человека». [39] Герберт считал, что божественное вдохновение обычно происходит через «посредство духов… называемых по-разному ангелами, демонами, разумами и гениями». [40] Он сказал, что мы можем быть уверены, что имеем божественное вдохновение, если подготовимся к нему и соблюдаем определенные условия. Для начала, сказал Герберт, «мы должны использовать молитвы, обеты, веру и все способности, которые можно использовать для призыва» божественного. Тогда «необходимо немедленно почувствовать дыхание Божественного Духа» и рекомендуемый образ действий должен быть хорошим. Когда эти условия были соблюдены, «и мы чувствуем Божественное руководство в нашей деятельности, мы должны с благоговением признать добрую волю Божию». [41]
Редакции и переводы
[ редактировать ]- Основные работы: анастатическое переиздание под редакцией Гюнтера Гаулика в трех томах, Штутгарт / Бад-Каннштатт: Фромманн-Хольцбуг, 1966–1971.
- 1. Об истине (Третье издание), О причинах заблуждений, О религии мирян, Парерга . (Лондон, 1645 г.).
- 2. О религии язычников и причинах заблуждений среди них . (Амстердам 1663 г.).
- 3. Диалог воспитателя и его ученика . (Амстердам 1768 г.).
- De Veritate , английский перевод Мейрика Х. Карре (Бристольский университет, 1937); факсимильная перепечатка: Thoemmes Continuum (1992) ISBN 1-85506-126-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт Чербери в Британской энциклопедии
- ↑ Дата смерти Герберта вызвала путаницу. Дата 5 августа фигурирует в списках захоронений Сент-Джайлс-ин-Филдс и подтверждается независимыми документальными свидетельствами. Однако на его надгробии, воздвигнутом несколько лет спустя, видимо, стояла дата 20 августа, и эта дата впоследствии была принята многими биографами. Сейчас считается, что это была ошибка: см. Робертс, Данстан (2016). «Возвращение к смерти лорда Герберта Чербери». Примечания и запросы . 63 (1): 44–45. дои : 10.1093/notesj/gjv228 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Герберт Чербери, Эдвард Герберт, барон ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 340–341. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Автобиография .
- ^ Перейти обратно: а б Бедфорд, с. 2.
- ^ Валлийская биография в Интернете
- ^ «Сэр Эдвард Герберт, позже 1-й лорд Герберт Чербери (1581/2–1648)» . Коллекции Национального фонда, места, статьи . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Ричард Даттон (редактор), Epicene, Or, The Silent Woman: Бен Джонсон (2003), стр. 10.
- ^ Бедфорд, стр. 10–11.
- ^ Эдвард Герберт, Жизнь Эдварда, лорда Герберта Чербери (Лондон, 1826), стр. 108-9: Норман Эгберт МакКлюр, Письма Джона Чемберлена , том. 1 (Филадельфия, 1939), с. 296.
- ^ Кристин Джексон, придворный, ученый и человек меча: лорд Герберт Чербери и его мир (Оксфорд, 2021), стр. 91-92.
- ^ «Томас Кэрью» . 23 октября 2021 г.
- ^ Сидни Ли, Автобиография Эдварда, лорда Герберта Чербери (Лондон, 1886), стр. 343.
- ^ «Журнал Палаты лордов, том 6: 23 сентября 1644 года | Британская история в Интернете» .
- ^ Об истине, как она отличается от Откровения, вероятного, возможного и ложного ) (Париж, 1624 г.; Лондон, 1633 г.; переведено на французский язык в 1639 г. и на английский в 1937 г.).
- ^ «Герберт Черберийский, Эдвард | Интернет-энциклопедия философии» .
- ^ «Соглашение во всем мире — апологетика и информационно-пропагандистская деятельность» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Деизм, английский | Интернет-энциклопедия философии» .
- ^ «Английские деисты, лорд Герберт Чербери» .
- ^ Завершено в 1645 г., опубликовано в Амстердаме, 1663 г., переведено на английский язык Уильямом Льюисом, Лондон, 1705 г.
- ^ Бедфорд, с. 179.
- ↑ Опубликовано в латинском переводе в 1656 году и на оригинальном английском языке графом Поуисом для Общества Филобиблон в 1860 году.
- ^ «Генрих VIII – король Англии – страница четвертая» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ 1768; трактат об образовании, рукопись в Бодлианской библиотеке .
- ↑ Поддержано Гюнтером Гауликом в его факсимильном издании 1971 года после того, как Росси поставил это под сомнение.
- ^ «7а – Название» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2000 года.
- ^ Поултон, Диана; Спенсер, Роберт (2001). «Герберт, Эдвард, лорд Чербери и Замкового острова» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Джексон, Саймон (2022). Джордж Герберт и музыкальная культура раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 125–28. дои : 10.1017/9781009106887 . ISBN 9781009098069 . S2CID 253486066 .
- ^ «Раскрыто: незаконченная пьеса, в которой лорд Эдвард Герберт был завязан в узлы» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Миллер, Грег; Миллер-Блез, Анн-Мари (9 августа 2022 г.). Эдвард и Джордж Герберты в Европейской республике литературы . Издательство Манчестерского университета. п. 218. ИСБН 9781526164070 .
- ^ Валигор, Джозеф (2012). «Благочестие английских деистов». Обзор интеллектуальной истории . 22 (2): 181–197. дои : 10.1080/17496977.2012.693742 . S2CID 170532446 .
- ^ Герберт, De Veritate , 292–94, цитируется в Waligore p. 189.
- ^ Герберт, Жизнь Эдварда, лорда Герберта Чербери (Дублин, 1771), 244–245, цитируется в Валигоре, с. 189.
- ^ Джон Браун, Всеобщая история христианской церкви , 2 тома. (Эдинбург, 1771), 2: 278.
- ^ Джон Лиланд, Взгляд на основных писателей-деистистов , 3-е изд., 3 тома. (1757; переиздание, Нью-Йорк: Гарленд, 1978), 1:25.
- ^ Питер Гей, Деизм: Антология (Принстон: D. Van Nostand Company, Inc., 1968), 30, 53.
- ^ Валигор 2012.
- ^ Герберт, De Veritate , 292–294, цитируется в Waligore p. 189.
- ↑ Herbert, De Veritate , 316, цитируется по Waligore, p. 196.
- ^ Герберт Чербери, De Veritate , пер. Мейрик Х. Карре (Бристоль: Дж. В. Эроусмит, 1937), 308–309.
- ↑ Герберт из Чербери, Of Veritate , 308–9, цитируется в Waligore p. 186.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Валигор, Джозеф (2012). «Благочестие английских деистов». Обзор интеллектуальной истории . 22 (2): 181–197. дои : 10.1080/17496977.2012.693742 . S2CID 170532446 .
- Научный сайт Джозефа Валигора о деизме Просвещения
- Национальный фонд, «Магия и тайна: тайное тщеславие миниатюры якобинского кабинета», автор Джон Чу , изображения Эдварда Герберта.
- Стихи Эдварда Герберта в English Poetry
- 1583 рождения
- 1648 смертей
- Военные из Шропшира
- Выпускники Университетского колледжа Оксфорда
- Семья Гербертов
- Бароны Герберт Чирбери (создание 1629 г.)
- Бароны в звании пэра Ирландии
- Пэры Ирландии, созданные Джеймсом I
- Пэры Англии, созданные Карлом I
- Англо-валлийские поэты
- валлийские поэты
- Английские солдаты
- Автобиографы 17 века.
- Английские биографы XVII века
- Английские дипломаты 17 века
- Английские историки XVII века
- Английские поэты 17 века.
- Английские философы
- Христианские философы
- Английские поэты-мужчины
- Английские депутаты 1604–1611 гг.
- Английские депутаты 1648–1653 гг.
- Писатели из Шропшира
- Британские деисты