Jump to content

Уильям Ларкин (художник)

Ричард Саквилл, 3-й граф Дорсет, картина Уильяма Ларкина, 1613 год, стоит на ковре лотереи . [ 1 ]

Уильям Ларкин (начало 1580-х – 1619) был английским художником, работавшим с 1609 года до своей смерти в 1619 году, известным своими культовыми портретами членов двора английского короля Якова I, на которых в блестящих деталях запечатлены роскошные слои текстиля , вышивки , кружева. и ювелирные изделия, характерные для моды якобинской эпохи , а также представляющие многочисленные прекрасные образцы восточных ковров в живописи эпохи Возрождения . [ 2 ]

Ларкин родился в Лондоне в начале 1580-х годов и жил в приходах Сент-Сепулхр-без-Ньюгейт , Холборн и Сент-Энн Блэкфрайарс . Он стал почетным членом Благочестивой компании художников-красителей 7 июля 1606 года под патронажем леди Арбеллы Стюарт и Эдварда Сеймура, 1-го графа Хартфорда . [ 3 ] Женившись до 1612 года, он похоронил в том же году мертворожденного сына; сын Уильям в 1613 году; и дочь Мэри в январе 1614/15 года - все в Сент-Энн-Блэкфрайерс. Другая дочь по имени Мэри была жива на момент его смерти. [ 4 ] Он умер где-то между засвидетельствованием своего завещания 10 апреля 1619 года и его утверждением 14 мая. [ 5 ] Дата его захоронения неизвестна, поскольку приходские записи были уничтожены во время Великого лондонского пожара в 1666 году. [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Было идентифицировано около 40 портретов Ларкина, изображающих придворных и дворян, но, похоже, он никогда не писал членов королевской семьи. Серия из девяти портретов Ларкина в полный рост, ранее принадлежавшая графам и теперь известная как Коллекция Саффолка, хранится в Кенвуд-хаусе . в Лондоне Саффолк

повторное открытие

[ редактировать ]
Эдвард Герберт, первый барон Герберт Чербери, 1609–1610 гг.

Хотя роль Ларкина как художника-портретиста зафиксирована в современных документах, ни одна сохранившаяся работа не приписывалась ему до 1952 года, когда Джеймс Лис-Милн определил Ларкина как художника двух портретов маслом на меди в парке Шарлекот лорда Герберта Чербери и сэра Томас Люси III [ 7 ] [ 8 ] который ранее считался работой Исаака Оливера . Идентификация была основана на упоминании в автобиографии Герберта его портрета, заказанного Ричардом Саквиллом, 3-м графом Дорсетом , «копией картины, которую некий художник Ларкин нарисовал для меня, оригинал которой я предназначал... для сэра». Томас Люси», [ 3 ] В результате очистки были обнаружены части надписей, которые, как предположил Лиз-Милн, показали, что овальные портреты были вырезаны из прямоугольных оригиналов. [ 9 ]

Другие документальные свидетельства работы Ларкина можно найти в Дневнике жены Дорсета, леди Энн Клиффорд , которая позировала Ларкину в 1619 году; в Ратлендских документах за 1617 и 1619 годы; и в описи картин семнадцатого века в Клейдон-Хаусе, включая портрет Фрэнсис Карр, графини Сомерсет . [ 3 ] [ 10 ]

«Мастер штор»

[ редактировать ]
Филип Герберт, 4-й граф Пембрук , ок. 1615 г.

В 1969 году историк искусства Рой Стронг отождествил Ларкина с художником, ранее известным как «Мастер штор», на основании покровительства Ларкина со стороны графа Дорсета. [ 11 ] Работы мастера штор характеризуются одинаково драпированными занавесками с шелковой бахромой, обрамляющими натурщицу, выполненными в разных цветах, и одним из нескольких ковров на полу. [ 12 ] Приписывание Ларкину подтверждается более поздним техническим анализом, сравнивающим эти портреты с задокументированным портретом лорда Герберта в Шарлекот-парке, хотя на заднем плане портретов в полный рост идентифицируются различные руки, что указывает на то, что Ларкин нанимал помощников в своей мастерской или студии для работы с Ларкином. рисовать эти повторяющиеся детали, что было обычной практикой в ​​то время. [ 13 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Работы Ларкина знаменуют собой последний этап в традиции английской портретной живописи, прослеживаемой от более поздних работ Ганса Гольбейна Младшего и Николаса Хиллиарда , в которых натурщик изображен в плоской, слегка смоделированной манере, окруженный тщательно прорисованным гардеробом и реквизитом, с каждой деталью кружево, вышивка и позолота тщательно очерчены. [ 14 ] [ 15 ] В 1960 году сэр Дэвид Пайпер сказал о картинах, которые сейчас находятся в коллекции Саффолка, и им подобных: «Художественно они зашли в тупик, но они обладают странным и завораживающим великолепием». [ 16 ] Смерть Хиллиарда, Ларкина и коллеги-портретиста Роберта Пика Старшего в 1619 году ознаменовала конец этой изолированной традиции в британском искусстве.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Добавленная надпись на этой картине ошибочно идентифицирует натурщика как Эдварда Саквилла , младшего брата Ричарда, впоследствии 4-го графа Дорсета. См. Хирн, Династии , с. 198–199
  2. ^ Стронг 1993, с. 66
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хирн, с. 196
  4. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 170.
  5. ^ Стронг 1993 с. 74
  6. ^ Эдмонд, «Новый взгляд на художников-якобинцев», 74.
  7. ^ Томас Люси III (ум. 1640) был внуком сэра Томаса Люси (1532–1600), который был связан с молодым Шекспиром ; он унаследовал Шарлекот-Парк после смерти своего отца в 1606 году. Лиз-Милн (1952), с. 352
  8. Портрет сэра Томаса Люси III, ошибочно идентифицированного как его дедушка, можно увидеть здесь.
  9. ^ Лис-Милн (1952).
  10. ^ Стронг 1969, с. 313
  11. ^ Стронг 1993, с. 70; см. также Стронг 1969.
  12. ^ Сильный 1969 и 1993 годы.
  13. ^ Хирн, с. 198
  14. ^ Хирн, с. 196–199
  15. ^ Сильный 1993
  16. ^ Цитируется в Strong, 1993, с. 74
  17. ^ Ваши картины
[ редактировать ]
  • Эдмонд, Мэри. Хиллиард и Оливер: жизнь и творчество двух великих миниатюристов. Лондон: Роберт Хейл, 1983. ISBN   0-7090-0927-5 .
  • Эдмонд, Мэри. «Новый взгляд на художников-якобинцев». Журнал Burlington , Vol. 118, № 875 (февраль 1976 г.): 74–83.
  • Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг. Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN   0-8478-1940-X .
  • Лис-Милн, Джеймс, «Два портрета Уильяма Ларкина в парке Шарлекот», The Burlington Magazine , Vol. 94, № 597 (декабрь 1952 г.), стр. 352 и 354–356, JSTOR , получено 20 января 2008 г.
  • Рибейро, Эйлин : Мода и художественная литература: Платье в искусстве и литературе в Стюарте Англии , Йельский университет, 2005 г., ISBN   0-300-10999-7
  • Сильно, Рой. Английская икона: портретная живопись елизаветинских и якобинских времен. Лондон: Фонд британского искусства Пола Меллона; Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1969 (Сильный 1969)
  • Стронг, Рой: «Поверхность реальности: Уильям Ларкин», FMR № 61, апрель 1993 г., Franco Maria Ricci Int., Нью-Йорк, ISSN   0747-6388 . (Сильный, 1993)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be2091cf35325be86c3815b461debb4__1674121680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b4/8be2091cf35325be86c3815b461debb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Larkin (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)