Уильям Ларкин (художник)

Уильям Ларкин (начало 1580-х – 1619) был английским художником, работавшим с 1609 года до своей смерти в 1619 году, известным своими культовыми портретами членов двора английского короля Якова I, на которых в блестящих деталях запечатлены роскошные слои текстиля , вышивки , кружева. и ювелирные изделия, характерные для моды якобинской эпохи , а также представляющие многочисленные прекрасные образцы восточных ковров в живописи эпохи Возрождения . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ларкин родился в Лондоне в начале 1580-х годов и жил в приходах Сент-Сепулхр-без-Ньюгейт , Холборн и Сент-Энн Блэкфрайарс . Он стал почетным членом Благочестивой компании художников-красителей 7 июля 1606 года под патронажем леди Арбеллы Стюарт и Эдварда Сеймура, 1-го графа Хартфорда . [ 3 ] Женившись до 1612 года, он похоронил в том же году мертворожденного сына; сын Уильям в 1613 году; и дочь Мэри в январе 1614/15 года - все в Сент-Энн-Блэкфрайерс. Другая дочь по имени Мэри была жива на момент его смерти. [ 4 ] Он умер где-то между засвидетельствованием своего завещания 10 апреля 1619 года и его утверждением 14 мая. [ 5 ] Дата его захоронения неизвестна, поскольку приходские записи были уничтожены во время Великого лондонского пожара в 1666 году. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Было идентифицировано около 40 портретов Ларкина, изображающих придворных и дворян, но, похоже, он никогда не писал членов королевской семьи. Серия из девяти портретов Ларкина в полный рост, ранее принадлежавшая графам и теперь известная как Коллекция Саффолка, хранится в Кенвуд-хаусе . в Лондоне Саффолк
повторное открытие
[ редактировать ]
Хотя роль Ларкина как художника-портретиста зафиксирована в современных документах, ни одна сохранившаяся работа не приписывалась ему до 1952 года, когда Джеймс Лис-Милн определил Ларкина как художника двух портретов маслом на меди в парке Шарлекот лорда Герберта Чербери и сэра Томас Люси III [ 7 ] [ 8 ] который ранее считался работой Исаака Оливера . Идентификация была основана на упоминании в автобиографии Герберта его портрета, заказанного Ричардом Саквиллом, 3-м графом Дорсетом , «копией картины, которую некий художник Ларкин нарисовал для меня, оригинал которой я предназначал... для сэра». Томас Люси», [ 3 ] В результате очистки были обнаружены части надписей, которые, как предположил Лиз-Милн, показали, что овальные портреты были вырезаны из прямоугольных оригиналов. [ 9 ]
Другие документальные свидетельства работы Ларкина можно найти в Дневнике жены Дорсета, леди Энн Клиффорд , которая позировала Ларкину в 1619 году; в Ратлендских документах за 1617 и 1619 годы; и в описи картин семнадцатого века в Клейдон-Хаусе, включая портрет Фрэнсис Карр, графини Сомерсет . [ 3 ] [ 10 ]
«Мастер штор»
[ редактировать ]
В 1969 году историк искусства Рой Стронг отождествил Ларкина с художником, ранее известным как «Мастер штор», на основании покровительства Ларкина со стороны графа Дорсета. [ 11 ] Работы мастера штор характеризуются одинаково драпированными занавесками с шелковой бахромой, обрамляющими натурщицу, выполненными в разных цветах, и одним из нескольких ковров на полу. [ 12 ] Приписывание Ларкину подтверждается более поздним техническим анализом, сравнивающим эти портреты с задокументированным портретом лорда Герберта в Шарлекот-парке, хотя на заднем плане портретов в полный рост идентифицируются различные руки, что указывает на то, что Ларкин нанимал помощников в своей мастерской или студии для работы с Ларкином. рисовать эти повторяющиеся детали, что было обычной практикой в то время. [ 13 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Работы Ларкина знаменуют собой последний этап в традиции английской портретной живописи, прослеживаемой от более поздних работ Ганса Гольбейна Младшего и Николаса Хиллиарда , в которых натурщик изображен в плоской, слегка смоделированной манере, окруженный тщательно прорисованным гардеробом и реквизитом, с каждой деталью кружево, вышивка и позолота тщательно очерчены. [ 14 ] [ 15 ] В 1960 году сэр Дэвид Пайпер сказал о картинах, которые сейчас находятся в коллекции Саффолка, и им подобных: «Художественно они зашли в тупик, но они обладают странным и завораживающим великолепием». [ 16 ] Смерть Хиллиарда, Ларкина и коллеги-портретиста Роберта Пика Старшего в 1619 году ознаменовала конец этой изолированной традиции в британском искусстве.
Галерея
[ редактировать ]-
Диана Сесил, 1614 г.
-
Младенец, которого традиционно звали леди Во, которого еще не « одели в короткое пальто », ок. 1615 г.
-
Фрэнсис Карр, урожденная Ховард, графиня Сомерсет , позже осужденная за убийство сэра Томаса Овербери в результате известного скандала, ок. 1615 г.
-
Традиционно называемая Дороти Кэри, позже виконтесса Рочфорд, ок. 1614–1618, но теперь переименована в Элизабет Кэри (урожденная Танфилд), виконтесса Фолкленд. [ 17 ]
-
Изабелла Рич, миссис Роджерс, 1614–1618 гг.
Примечания
[ редактировать ]
- ↑ Добавленная надпись на этой картине ошибочно идентифицирует натурщика как Эдварда Саквилла , младшего брата Ричарда, впоследствии 4-го графа Дорсета. См. Хирн, Династии , с. 198–199
- ^ Стронг 1993, с. 66
- ^ Перейти обратно: а б с Хирн, с. 196
- ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 170.
- ^ Стронг 1993 с. 74
- ^ Эдмонд, «Новый взгляд на художников-якобинцев», 74.
- ^ Томас Люси III (ум. 1640) был внуком сэра Томаса Люси (1532–1600), который был связан с молодым Шекспиром ; он унаследовал Шарлекот-Парк после смерти своего отца в 1606 году. Лиз-Милн (1952), с. 352
- ↑ Портрет сэра Томаса Люси III, ошибочно идентифицированного как его дедушка, можно увидеть здесь.
- ^ Лис-Милн (1952).
- ^ Стронг 1969, с. 313
- ^ Стронг 1993, с. 70; см. также Стронг 1969.
- ^ Сильный 1969 и 1993 годы.
- ^ Хирн, с. 198
- ^ Хирн, с. 196–199
- ^ Сильный 1993
- ^ Цитируется в Strong, 1993, с. 74
- ^ Ваши картины
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эдмонд, Мэри. Хиллиард и Оливер: жизнь и творчество двух великих миниатюристов. Лондон: Роберт Хейл, 1983. ISBN 0-7090-0927-5 .
- Эдмонд, Мэри. «Новый взгляд на художников-якобинцев». Журнал Burlington , Vol. 118, № 875 (февраль 1976 г.): 74–83.
- Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг. Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X .
- Лис-Милн, Джеймс, «Два портрета Уильяма Ларкина в парке Шарлекот», The Burlington Magazine , Vol. 94, № 597 (декабрь 1952 г.), стр. 352 и 354–356, JSTOR , получено 20 января 2008 г.
- Рибейро, Эйлин : Мода и художественная литература: Платье в искусстве и литературе в Стюарте Англии , Йельский университет, 2005 г., ISBN 0-300-10999-7
- Сильно, Рой. Английская икона: портретная живопись елизаветинских и якобинских времен. Лондон: Фонд британского искусства Пола Меллона; Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1969 (Сильный 1969)
- Стронг, Рой: «Поверхность реальности: Уильям Ларкин», FMR № 61, апрель 1993 г., Franco Maria Ricci Int., Нью-Йорк, ISSN 0747-6388 . (Сильный, 1993)