Чарльз Блаунт (деист)
Чарльз Блаунт (27 апреля 1654 - август 1693) был английским деистом и философом , опубликовавшим несколько анонимных эссе с критикой существующего английского порядка.
Жизнь
[ редактировать ]Блаунт родился в Аппер-Холлоуэе , [1] Ислингтон, Миддлсекс, четвертый сын сэра Генри Блаунта . Его отец дал ему домашнее образование и познакомил с философией свободомыслия. В 1672 году Чарльз унаследовал земли в Ислингтоне и поместье Блаунтс-Холл в Стаффордшире . Он женился на Элеоноре Тиррелл в Вестминстерском аббатстве в конце 1672 года; у них было три сына и дочь. На протяжении всей своей жизни он оставался в Блаунтс-холле как праздный джентльмен, хотя он также ездил в Лондон, чтобы участвовать в придворной жизни.
Публикации Блаунта всегда были анонимными или писались под псевдонимом и имели радикальный или вигский уклон. В 1673 году он написал «Мистер Дрейден оправдан» , защищая Джона Драйдена книгу «Завоевание Гранады» от Ричарда Ли нападок . В 1673 году он также написал анонимное «Дружеское оправдание».
В 1678 году Блаунт стал членом Клуба зеленой ленты , группы радикальных защитников и активистов вигов. В 1679 году он опубликовал «Обращение деревни к городу» под именем «Юний Брут». Это была резко вигская статья, в которой говорилось, что папский заговор вполне реален. Он нарисовал мрачную картину того, какой будет жизнь в Лондоне при Якове II и римском католицизме . В данном случае принтер был конфискован и оштрафован, а брошюра сожжена обычным палачом (т.е. символическая казнь книги за измену). В том же году он принял имя Филопатриса («любителя своей страны»), чтобы написать «Справедливое оправдание обучения», которое было аргументом против закона о лицензировании типографий . Он подражал Джона Мильтона предыдущей «Ареопагитике» . После смерти Томаса Гоббса Блаунт выпустил анонимную листовку с «высказываниями» из книги Гоббса « Левиафан » . [2]
В 1693 году Блаунт использовал свой ироничный подход, чтобы доказать обоснованность Уильяма и Мэри . Его король Вильгельм и королева Мария-Завоеватели утверждали, что они на самом деле были завоевателями Англии, поскольку высадились силой; поэтому люди должны поддерживать их как способных защитников, поскольку Гоббс утверждал, что люди должны подчиняться любому, кто представляет такую силу. Эта брошюра была лицензирована лицензиаром Эдмундом Тори Богуном . В 1695 году парламент обсудил судьбу произведения и приказал сжечь его обычным палачом; и Богун потерял свою позицию. [3] Закону о лицензировании прессы также истек срок действия. [4]
В 1689 году жена Блаунта умерла, и он хотел жениться на ее сестре, но такие браки в то время в Англии были незаконными. Он написал архиепископу Кентерберийскому в 1693 году и просил разрешения, но получил отказ. В августе 1693 года он покончил жизнь самоубийством. [1] Александр Поуп написал в сноске к своему «Эпилогу к сатирам: Диалог I», что Блаунт, «влюбленный в свою близкую родственницу и отвергнутый, нанес себе удар в руку, притворяясь, что убивает себя, из следствием чего он действительно умер». [5]
Работает по религии и деизму.
[ редактировать ]В 1679 году Блаунт анонимно опубликовал Anima Mundi , эссе, в котором, по-видимому, рассматривались языческие теории души и загробной жизни . Повсюду Блаунт говорит, что совершенно ясно, что душа бессмертна и что существует загробная жизнь, но его утверждения сделаны таким образом, что делают их абсурдными, а пространные описания других взглядов затем сопоставляются с явно неискренними заявлениями о том, что Церковь должно быть правильно. Генри Комптон , тогдашний епископ Лондона , утверждал, что книгу следует запретить, но пока Комптона не было в городе, восторженные противники работы публично сожгли ее. В том же году Блаунт отправил копию работы Томасу Гоббсу , философией которого Блаунт восхищался, с письмом, восхваляющим арианство , которое затем было опубликовано.
Деистические публикации Блаунта появились в 1680 году: « Великая Диана Эфесская» и «Две первые книги Филострата, посвященные жизни Аполлония Тианея» . Эти две работы представляют собой переводы и историю. Однако примечания в работе прямо нападают на христианство . Во-первых, Блаунт предположил, что рациональная религия была уничтожена церковью. Во-вторых, его осуждение языческих жертвоприношений было замаскированной атакой на евхаристическое учение и церковную практику. Он приложил обширные заметки, высмеивающие «священническое ремесло» и коррумпированных священников.
За этим он написал меньшую по размеру работу « Чудеса, никаких нарушений законов природы» (1683), которая содержала только цитаты Томаса Бёрнета , Гоббса и Баруха Спинозы , в совокупности утверждающие, что описания чудес не имеют никакой эмпирической основы.
Он также написал свою собственную «Religio laici» (1683 г.), чтобы ответить на Джона Драйдена ( «Religio Laici» 1682 г.) и ее нападки на деизм.
В 1693 году Чарльз Гилдон отредактировал и опубликовал «Оракулы разума» . [6] Эта книга представляет собой сборник сочинений деистов, предоставленный Блаунтом. Он включает в себя «Предисловие» Гилдона, «Оправдание доктора Бёрнета» Блаунта, английский перевод «HB» трёх разделов « Томаса Бёрнета » Archeologiae Philosophicae , «Краткий обзор религии деистов» Блаунта и несколько писем ( трактаты), подготовленные Блаунтом, Гилдоном и другими. [7] [8] Эти произведения выражают сомнения по поводу Книги Бытия , отрицают возможность откровения , отрицают чудеса и предполагают, что может существовать множество миров с жизнью на них. В 1695 году Гилдон переиздал «Оракулы разума» в своем сборнике « Разные произведения Чарльза Блаунта» . Помимо «Оракулов разума» , в эту книгу входят «Anima Mundi» , «Диана Эфесская» , «Обращение страны к городу о сохранении личности Его Величества, свободы, собственности и протестантской религии» , «Справедливое оправдание учености». и «Свобода прессы» , и «Диалог между К.В. и покойным К.Дж. на берегу Бойна, за день до битвы». Написав под псевдонимом «Линдамур», Гилдон предварил эти работы вымышленным письмом «Достопочтенной и Божественной Гермионе. Отчет о жизни и смерти автора», также известным как агиографическая «Жизнь Блаунта» Гилдона. [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- Кросс, Флорида (1978). Э.А. Ливингстон (ред.). Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Пфаннер, Дэвид (2004). ХГЧ Мэтью; Брайан Харрисон (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 6. Лондон: Оксфорд, UP. стр. 294–5.
- Первое издание этого текста доступно в Wikisource: Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Последние высказывания, или Умирающее наследие мистера Томаса Хоббса из Малмсбери, ушедшего из жизни в четверг, декабрь. 4, 1679 , Лондон, 1680.
- ^ Дороти Охтер, Словарь литературной и драматической цензуры в Англии Тюдоров и Стюартов (2001), стр. 179–183
- ↑ Закон о лицензировании 1662 года не был продлен после истечения его срока действия в мае 1695 года.
- ^ Сноска к строке 123; Александр Поуп, «Эпилог к сатирическому диалогу I», Александр Поуп: Основные произведения , изд. Пэт Роджерс (2008), с. 398.
- ↑ На титульном листе своего «Руководства деиста » Гилдон признал, что он был издателем «Оракулов разума» . Видеть: Гилдон, Чарльз (1705). Руководство деиста: или Рациональное исследование христианской религии . Лондон: А. Ропер; Фрэн. Когган; и Гео. Страхан.
- ^ Блаунт, Чарльз (1693). Гилдон, Чарльз (ред.). Оракулы разума . Лондон: редактор.
- ^ Бернет, Томас (1692). Философская археология: или Древнее учение о происхождении вещей (на латыни). Лондон: Уолтер Кеттилби.
- ^ Блаунт, Чарльз (1695). Гилдон, Чарльз (ред.). Разные произведения Чарльза Блаунта, эсквайра; . Лондон: редактор.
- ^ См. также статью Эрнеста Мосснера о «Блаунте, Чарльзе» по адресу https://www.encyclepedia.com/humanities/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/blount-charles-1654-1693 и статью Лесли Стивенса о «Блаунте, Чарльзе». Чарльз (1654–1693)» во втором издании Национального биографического словаря .