Jump to content

Принцип вреда

(Перенаправлено с Принципа вреда )

Принцип вреда гласит, что действия отдельных лиц должны быть ограничены только для предотвращения причинения вреда другим лицам. Джон Стюарт Милль сформулировал этот принцип в эссе 1859 года « О свободе» , где он утверждал, что «Единственная цель, ради которой власть может быть законно осуществлена ​​над любым членом цивилизованного сообщества против его воли, — это предотвратить вред другим». [1] Эквивалент был ранее заявлен во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 года: «Свобода состоит в свободе делать все, что никому не причиняет вреда; следовательно, осуществление естественных прав каждого человека не имеет никаких ограничений, кроме те, которые гарантируют другим членам общества пользование теми же правами. Эти ограничения могут быть определены только законом». Это находит более раннее выражение в » Томаса Джефферсона 1785 года « Записках о штате Вирджиния , «Запрос 17 (Религия), где он пишет: «Законные полномочия правительства распространяются только на такие действия, которые наносят вред другим». [2]

Определение

[ редактировать ]

Убеждение, «что никому нельзя насильно препятствовать действовать так, как он пожелает, при условии, что его действия не нарушают свободу действий других», стало одним из основных принципов либертарианской политики. [3]

В деле Р. против Мальмё-Левина Верховный суд Канады заявил, что не существует такой вещи, как принцип вреда, даже несмотря на то, что он был признан принципом фундаментальной справедливости в нижестоящих судах и был обнаружен во всех ключевых документах формулирование концепции справедливости в западном обществе, включая, помимо прочего, английскую и французскую конституции, книгу Джона Стюарта Милля « О свободе » и современное прецедентное право.

Принцип вреда можно найти в статье 5 первой англоязычной конституции 1647 года: «Соглашение народа о прочном и настоящем мире на основе общих прав и свобод...» , представленной Совету армии. Э. 412, 21. 28 октября 1647 г.:

Законы должны быть равными, поэтому они должны быть хорошими и не явно разрушающими безопасность и благополучие людей.

Принцип вреда содержится в статьях 4 и 5 первой конституции Франции (и первой конституции, принятой на национальном уровне) 1789 года: Декларации прав человека и гражданина от 26 августа 1789 года :

Свобода состоит в возможности делать все, что не причиняет вреда другим: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека не имеет иных границ, кроме тех, которые обеспечивают другим членам общества пользование этими же правами. Эти границы должны определяться только законом. Закон имеет право запрещать только те действия, которые наносят вред обществу. Нельзя препятствовать ничему, что не запрещено Законом, и никто не может быть принужден делать то, что не предписано Законом.

Принцип вреда был впервые полностью сформулирован английским философом Джоном Стюартом Миллем [Дж.С.М.] (1806–1873) в первой главе книги « О свободе» (1859): [1] где он утверждал, что:

Целью данного эссе является утверждение одного очень простого принципа, который имеет право абсолютно управлять отношениями общества с индивидуумом путем принуждения и контроля, независимо от того, используются ли средства физической силы в форме юридических наказаний или морального насилия. принуждение общественного мнения. Этот принцип заключается в том, что единственной целью, ради которой человечество, индивидуально или коллективно, имеет право вмешиваться в свободу действий любого из своих представителей, является самозащита. Единственная цель, ради которой можно по праву применять власть в отношении любого члена цивилизованного сообщества против его воли , — это предотвратить вред другим. Его собственное благо, физическое или моральное, не является достаточным основанием. Его нельзя по праву заставить сделать или воздержаться, потому что для него это будет лучше, потому что это сделает его счастливее, потому что, по мнению других, поступить так было бы мудро или даже правильно... Единственное часть поведения любого человека, для которой он поддается обществу, - это то, что касается других. В той части, которая касается только его самого, его независимость по праву абсолютна. Над собой, над своим телом и разумом человек суверен .

Милль также включил принцип вреда в свой список прав, вытекающих из свободы. Это было обнаружено в его списке политических прав (политическая деятельность, которая не причиняла вреда другим), но также и в его правах на неполитическую свободу – его «вкусах и занятиях» – деятельности, которая не включала политику и не наносила вреда другие:

Это и есть подходящая область человеческой свободы. Оно включает, во-первых, внутреннюю область сознания; требуя свободы совести в самом широком смысле; свобода мысли и поступков; абсолютная свобода мнений и чувств по всем вопросам; практический или умозрительный, научный, моральный или теологический. Может показаться, что принцип выражения и публикации мнений подпадает под другой принцип, поскольку он принадлежит той части поведения человека, которая касается других людей; но, имея почти такое же значение, как сама свобода мысли, и опираясь в значительной степени на те же причины, практически неотделимо от нее. Во-вторых, этот принцип требует свободы вкусов и занятий; составить план нашей жизни в соответствии с нашим собственным характером; поступать так, как нам нравится, с учетом возможных последствий; без препятствий со стороны наших собратьев, пока то, что мы делаем, не причиняет им вреда, даже если они считают наше поведение глупым, извращенным или неправильным.

Можно справедливо утверждать, что «погоня за счастьем», упомянутая в Декларации независимости США 1776 года, была одним из «вкусов и стремлений», которые имел в виду Милль:

Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. . .

Принцип вреда также встречается в недавней судебной практике США – в деле « Народ против Альвареса» , рассмотренном Верховным судом Калифорнии в мае 2002 года:

В каждом уголовном процессе обвинение должно доказать состав преступления или саму суть преступления, т. е. факт причинения вреда, утраты или вреда, а также существование преступной организации как его причины.

Принцип вреда даже нашел отражение в законах о наркотиках Колумбии в 1994 году и снова в 2009 году:

В июле 2009 года Верховный суд Колумбии подтвердил постановление Конституционного суда 1994 года, определив, что хранение наркотиков для личного употребления «не может быть объектом какого-либо наказания», когда инцидент произошел «при осуществлении его личных и частные права, [и] обвиняемый не причинял вреда другим.

В своем решении по делу Р. против Мальмо-Левина Верховный суд не объяснил, почему принцип вреда одновременно 1) не является принципом фундаментальной справедливости и 2) присутствует во всех этих источниках фундаментальной справедливости.

Даже если корыстное действие приводит к причинению себе вреда, оно все равно выходит за рамки оправданного государственного принуждения.

Вред сам по себе не является аморальной концепцией. Причинение вреда другому человеку делает действие неправильным. [5]

Вред также может возникнуть в результате невыполнения обязательства. Мораль порождает обязательства. Обязанность может быть взыскана с человека так же, как и долг, и частью понятия долга является то, что человек может быть по праву принужден к его выполнению. [4] [5]

Ограничения

[ редактировать ]

В книге «О свободе » Дж. С. Милль пишет, что его принцип не распространяется на лиц, признанных психически больными, « варваров » (которых он приравнивал к несовершеннолетним) и несовершеннолетних. [6] в то время как Декларация прав человека и гражданина не касалась женщин, рабов, иностранцев и несовершеннолетних, поскольку они не были гражданами.

Современные интерпретации этого принципа часто не делают различий по расе или полу.

Более широкие определения вреда

[ редактировать ]

В том же эссе Милль далее объясняет этот принцип как функцию двух максим:

Принципы заключаются, во-первых, в том, что человек не несет ответственности перед обществом за свои действия, поскольку они затрагивают интересы только его самого. Совет, наставление, убеждение и избегание со стороны других людей, если они считают это необходимым для их собственного блага, являются единственными мерами, с помощью которых общество может оправданно выразить свою неприязнь или неодобрение его поведения. Во-вторых, что за действия, наносящие ущерб интересам других, человек несет ответственность и может быть подвергнут либо социальному, либо правовому наказанию, если общество считает, что то или другое необходимо для его защиты. (Ур2)

Вторая из этих максим стала известна как принцип социальной власти. [7]

Однако вторая максима также открывает вопрос о более широком определении вреда, вплоть до вреда обществу. Понятие вреда не ограничивается вредом, нанесенным другому лицу, но может представлять собой вред отдельным лицам во всей совокупности, без конкретного определения этих лиц.

Это важный принцип для определения вреда, который проявляется лишь постепенно с течением времени — так, что возникающий вред можно предвидеть, но он еще не существует на момент совершения действия, причинившего вред. Это также применимо и к другим вопросам, которые варьируются от права организации сбрасывать широко загрязняющие отходы на частную собственность до общих вопросов лицензирования и права на подстрекательство к мятежу .

Современные примеры

[ редактировать ]

Либертарианская партия США

[ редактировать ]

Либертарианская партия США включила версию принципа вреда в свою официальную партийную платформу . В нем говорится:

Применение уголовного законодательства должно быть ограничено нарушениями прав других лиц посредством применения силы или мошенничества, а также преднамеренными действиями, которые непреднамеренно подвергают других лиц значительному риску причинения вреда. Поэтому мы выступаем за отмену всех законов, создающих «преступления» без жертв. . . [8]

Ученые [ ВОЗ? ] утверждали, что принцип вреда не обеспечивает узкого диапазона того, какие действия считаются вредными для себя или населения, и что он не может использоваться для определения того, могут ли люди быть наказаны за свои действия со стороны государства. Государство может определить, наказуемо ли действие, определив, какой вред оно причиняет. Если морально несправедливое действие совершается, но не причиняет бесспорного вреда, у государства нет оправдания действовать и наказывать виновных за их действия. [9] Принцип вреда имеет неоднозначное определение того, что конкретно представляет собой вред и что оправдывает вмешательство государства. [9]

Ученые [ ВОЗ? ] также заявили, что принцип вреда не уточняет, оправдана ли тактика вмешательства государства. Двусмысленность может привести к тому, что государство по своему усмотрению определит, что считать вредным действием в отношении собственных интересов. Эта свобода может привести к тому, что собственная свобода и права человека могут оказаться под угрозой. Было бы неправдоподобно, чтобы государство вмешивалось в действия, которые негативно повлияют на население больше, чем на отдельного человека. [10] Сфера использования принципа вреда была описана как слишком широкая, чтобы ей можно было напрямую следовать и применять возможное наказание со стороны государства. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Свобода слова» . Стэнфордская энциклопедия философии . 17 апреля 2008 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  2. ^ «Поправка I (Религия): Томас Джефферсон, Заметки о штате Вирджиния, запрос 17, 157–61» .
  3. ^ Хамови, Рональд, изд. (2008). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . п. XXI. ISBN  978-1412965804 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Милль, Джон Стюарт (1859). О свободе . Оксфорд, Англия: Оксфордский университет . стр. 21–22 . Проверено 27 февраля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Менезеш Оливейра, Хорхе (2012). «Вред и оскорбление в концепции свободы Милля» . Оксфорд, Англия: Оксфордский университет . п. 13.
  6. ^ Монахан, Дж. (декабрь 1977 г.). «Джон Стюарт Милль о свободе душевнобольных: историческая справка» . Американский журнал психиатрии . 134 (12): 1428–1429. дои : 10.1176/ajp.134.12.1428 . ISSN   0002-953X . ПМИД   335904 .
  7. ^ Росси, Филип Дж. (2012). Социальный авторитет разума . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press . п. 60. ИСБН  978-0791483367 .
  8. ^ «Платформа 2016» . Либертарианский национальный комитет. 2016 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  9. ^ Jump up to: а б Стюарт, Хэмиш (23 августа 2009 г.). «Пределы принципа вреда». Уголовное право и философия . 4 (1): 17–35. дои : 10.1007/s11572-009-9082-9 . ISSN   1871-9791 . S2CID   144027938 .
  10. ^ Jump up to: а б Сондерс, Бен (30 августа 2016 г.). «Переформулировка принципа вреда Милля» . Разум . 125 (500): 1005–1032. дои : 10.1093/mind/fzv171 . hdl : 1893/18198 . ISSN   0026-4423 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c84368ec90b4dd9334fe1ce3f18562ef__1720784460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ef/c84368ec90b4dd9334fe1ce3f18562ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harm principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)