Собственность
Часть серии о |
Индивидуализм |
---|
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Часть серии о |
Либертарианство |
---|
Собственность , также известная как суверенитет личности или индивидуальный суверенитет , представляет собой концепцию собственности в отношении своей личности, выраженную как моральное или естественное право человека иметь физическую неприкосновенность и быть исключительным распорядителем своего тела и жизни. . Самопринадлежность является центральной идеей в нескольких политических философиях , которые подчеркивают индивидуализм , таких как либертарианство , либерализм и анархизм .
Проблемы определений
[ редактировать ]Я
[ редактировать ]Американский либертарианский социалист Стивен Перл Эндрюс часто обсуждал в своих произведениях суверенитет личности. В «Науке общества » он говорит, что протестантизм, демократия и социализм — это «три частичных заявления одного общего принципа», которым является «суверенитет личности». [ 1 ] Эндрюс считал суверенитет личности «основой гармоничных отношений между равными, точно так же, как равный суверенитет государств является основой гармоничных отношений между нациями, взаимно признающими свою независимость друг от друга». [ 2 ]
Обсуждение границ личности в отношении собственности и ответственности было исследовано ученым-юристом Меиром Дэн-Коэном в его эссе « Ценность собственности и ответственности» и «Границы личности» . [ чрезмерный вес? - обсуждать ] Акцент этой работы освещает феноменологию собственности и наше обычное использование личных местоимений применительно как к телу, так и к собственности – это служит народной основой для юридических концепций и дискуссий об ответственности и собственности. [ 3 ] [ нужен неосновной источник ] Другая точка зрения утверждает, что труд отчуждаем, потому что его можно передать по контракту, тем самым отчуждая его от себя. С этой точки зрения выбор человека добровольно продать себя в рабство сохраняется и принципом собственности на себя. [ 4 ]
Рынки труда и частная собственность
[ редактировать ]Для анархо-коммунистического политического философа Л. Сьюзен Браун : «Либерализм и анархизм — это две политические философии, которые фундаментально озабочены индивидуальной свободой, но при этом отличаются друг от друга совершенно разными способами. Анархизм разделяет с либерализмом приверженность индивидуальной свободе, отвергая при этом конкурентную собственность либерализма. отношения». [ 5 ] Ученый Эллен Мейксинс Вуд говорит, что «существуют доктрины индивидуализма, которые противостоят локковскому индивидуализму … и нелокеанский индивидуализм может включать в себя социализм ». [ 6 ]
Право-либертарианские концепции собственности на себя расширяют эту концепцию, включив в нее контроль над частной собственностью как частью личности. По словам Джеральда Коэна , «либертарианский принцип самопринадлежности гласит, что каждый человек пользуется над собой и своими полномочиями полными и исключительными правами контроля и использования и, следовательно, не должен предоставлять никаких услуг или продуктов кому-либо еще, с кем он не заключил контракт». поставлять". [ 7 ]
Философ Ян Шапиро говорит, что рынки труда подтверждают собственность на себя, потому что, если бы собственность на себя не была признана, людям не разрешили бы продавать использование своих производственных мощностей другим. Он говорит, что человек продает использование своей производственной мощности в течение ограниченного времени и на ограниченных условиях, но продолжает владеть тем, что он зарабатывает от продажи использования этой мощности и самой мощности, тем самым сохраняя суверенитет над собой, одновременно способствуя экономической эффективности. [ 8 ] Распространенная точка зрения в рамках классического либерализма заключается в том, что суверенно мыслящие люди обычно отстаивают право частной собственности, внешней по отношению к телу, мотивируя это тем, что, если человек владеет собой, он владеет и своими действиями, в том числе теми, которые создают или улучшают ресурсы, следовательно, они владеют своими собственными. труд и его плоды. [ 9 ]
В книге «Human Action » австрийской школы экономист Людвиг фон Мизес утверждает, что рынки труда являются рациональным следствием самопринадлежности, и утверждает, что коллективная собственность на труд игнорирует различные ценности труда отдельных лиц:
Конечно, люди полагают, что существует существенная разница между задачами, возложенными на товарищей социалистического содружества, и задачами, возложенными на рабов и крепостных. Рабы и крепостные, говорят они, трудились на благо эксплуататорского господина. Но при социалистическом строе продукт труда достается обществу, частью которого является сам трудящийся; здесь рабочий работает как бы для себя. Эти рассуждения упускают из виду, что отождествление отдельных товарищей и совокупности всех товарищей с коллективным образованием, прикарманивающим результаты всей работы, является просто фикцией. Вопрос о том, согласуются ли цели, которых преследуют должностные лица общины, с желаниями и стремлениями различных товарищей, имеет второстепенное значение. Главное состоит в том, что вклад индивида в богатство коллектива не вознаграждается в форме заработной платы, определяемой рынком.
—Людвиг фон Мизес [ 10 ]
Другие ученые критикуют идею частной собственности, особенно в рамках анархизма . Анархист Оскар Уайльд сказал:
Ибо признание частной собственности действительно нанесло вред Индивидуализму и затмило его, сбивая человека с толку тем, чем он владеет. Это полностью сбило Индивидуализм с пути. Своей целью оно сделало прибыль, а не рост. Итак, тот человек думал, что главное — иметь, и не знал, что главное — быть. Истинное совершенство человека заключается не в том, что он имеет, а в том, чем человек является... Таким образом, с отменой частной собственности у нас будет истинный, красивый, здоровый Индивидуализм. Никто не станет тратить свою жизнь на накопление вещей и символов для вещей. Один будет жить. Жить – это самая редкая вещь на свете. Большинство людей существует, вот и все».
— Оскар Уайльд [ 11 ]
В анархизме концепция наёмного рабства относится к ситуации, воспринимаемой как квазидобровольное рабство . [ 12 ] человека где средства к существованию зависят от заработной платы, особенно когда зависимость тотальная и непосредственная. [ 13 ] [ 14 ] Это термин с негативным смыслом, используемый для проведения аналогии между рабством и наемным трудом, делая акцент на сходстве между владением и арендой человека. Термин «наемное рабство» использовался для критики экономической эксплуатации и социального расслоения , причем первое рассматривалось в первую очередь как неравная переговорная сила между трудом и капиталом (особенно когда работникам платят сравнительно низкую заработную плату, например, в потогонных цехах ). [ 15 ] и последнее - как отсутствие самоуправления работников , обеспечивающего выбор работы и досуга в экономике. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] С приходом промышленной революции такие мыслители, как Пьер-Жозеф Прудон и Карл Маркс, разработали сравнение между наемным трудом и рабством в контексте критики общественной собственности, не предназначенной для активного личного использования. [ 19 ] [ 20 ] в то время как луддиты подчеркивали дегуманизацию, вызванную машинами. Эмма Гольдман , как известно, осудила «наемное рабство», сказав: «Единственная разница в том, что вы являетесь наемными рабами, а не блоковыми рабами». [ 21 ]
В рамках левого либертарианства такие ученые, как Гилель Штайнер , [ 22 ] Питер Валлентайн , [ 23 ] Филипп Ван Парийс , [ 24 ] Майкл Оцука [ 25 ] и Дэвид Эллерман [ 26 ] [ 27 ] укорените экономический эгалитаризм в классических либеральных концепциях собственности на себя и присвоения земли в сочетании с геоистскими или физиократическими взглядами на собственность на землю и природные ресурсы (например, взглядами Джона Локка и Генри Джорджа ). Левые либертарианцы «утверждают, что мировые природные ресурсы изначально не принадлежали никому или принадлежали в равной степени всем, и что кто-либо незаконно заявлял об исключительной частной собственности на эти ресурсы в ущерб другим. Такое частное присвоение законно только в том случае, если каждый может присвоить себе равную сумму, или если те, кто присваивает больше, будут облагаться налогом в качестве компенсации тем, кто таким образом исключен из того, что когда-то было общей собственностью». Эта позиция сформулирована в отличие от позиции других либертарианцев, которые отстаивают право присваивать части внешнего мира на основе достаточного использования, даже если это присвоение дает неравные результаты. [ 28 ] Некоторые левые либертарианцы типа Штайнера-Валентайна поддерживают ту или иную форму перераспределения доходов на основании требования каждого человека иметь право на равную долю природных ресурсов. [ 29 ] [ 30 ]
История
[ редактировать ]Джон Локк в своих «Двух трактатах о правительстве» писал , что «каждый человек имеет собственную собственность». Философ-либертарианец Роберт Нозик интерпретирует Локка как говорящего, что человек «имеет право решать, что с ним будет и что он будет делать, и как имеющий право пожинать плоды того, что он сделал». [ 31 ] [ 32 ] Джозайя Уоррен был первым, кто написал о «суверенитете личности». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Доктрина замка
- Гражданский либертарианство
- Гражданские свободы
- Когнитивная свобода
- Контрэкономика
- Расширение прав и возможностей
- Свободная воля
- Свобода слова
- Свобода мысли
- Принцип вреда
- Индивидуалистический анархизм
- Закон равной свободы
- Негативная свобода
- Дуализм разума и тела
- Принцип ненападения
- Вечный путешественник
- Преступление против общественного порядка
- Искупительное движение
- Право на смерть
- Самоопределение
- Суверенное гражданское движение
- Закон о роскоши
- Преступление без жертв
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс, Стивен Перл (1888). Наука общества . Сара Э. Холмс. п. 155.
- ^ Эндрюс, Стивен Перл (1938). Суверенитет личности . Фриман Пресс. п. 18.
- ^ Дэн-Коэн, Меир (2002). Вредные мысли: очерки о праве, личности и морали . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691090078 . JSTOR j.ctt7shdn .
- ^ «К либертарианской теории неотчуждаемости: критика Ротбарда, Барнетта, Смита, Кинселлы, Гордона и Эпштейна» . Институт Мизеса . 30 июля 2014 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Л. Сьюзен Браун (1993). Политика индивидуализма: либерализм, либеральный феминизм и анархизм . Книги Черной розы.
- ^ Эллен Мейксинс Вуд (1972). Разум и политика: подход к значению либерального и социалистического индивидуализма . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0520020294 . п. 7
- ^ Цитируется в Словаре западной философии Блэквелла . 2004. Издательство Блэквелл. п. 630
- ^ Шапиро, Ян (2001). Демократическое правосудие . Издательство Йельского университета. стр. 145–146. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Харрис, JW (1996). Собственность и справедливость . Издательство Оксфордского университета. п. 189
- ^ фон Мизес, Людвиг (18 августа 2014 г.). «Работа и заработная плата». Человеческая деятельность (PDF) . п. 628 . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Дэнсон, Лоуренс (1998), «Душа человека при социализме» , Намерения Уайльда «Художник в его критике» , Oxford University Press, стр. 148–167, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198186281.003.0008 , ISBN 978-0198186281 , получено 28 октября 2021 г.
- ^ Эллерман 1992 .
- ^ «наемный раб» . merriam-webster.com . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «наемный раб» . словарь.com . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Сандел 1996 , с. 184 .
- ^ «Разговор с Ноамом Хомским» . Globetrotter.berkeley.edu. п. 2. Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Халльгримсдоттир и Бенуа 2007 .
- ^ «Большевики и рабочий контроль, 1917–1921: Государство и контрреволюция» . Спанковская библиотека . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Прудон 1890 .
- ^ Маркс 1969 , Глава VII .
- ^ Голдман 2003 , с. 283 .
- ^ Штайнер, Гилель (1994). Эссе о правах . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель, ред. (2000). Левое либертарианство и его критики: современные дебаты . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Ван Парийс, Филипп (2009). Переработанный марксизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Оцука, Майкл (2005). Либертарианство без неравенства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Эллерман, Дэвид (1992). Собственность и договор в экономике: аргументы в пользу экономической демократии . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.
- ^ Эллерман, Дэвид (1990). Демократическая фирма, принадлежащая рабочим . Лондон: Анвин Хайман.
- ^ Ротбард, Мюррей Н. (1982). Этика свободы . Атлантик-Хайтс, Нью-Джерси: Гуманитарные науки.
- ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель, ред. (2000). Левое либертарианство и его критики: современные дебаты . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 1.
- ^ Гаус, Джеральд Ф.; Кукатас, Чандран, ред. (2004). Справочник по политической теории . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. п. 128.
- ^ Олсаретти, Серена. 2004. Свобода, пустыня и рынок . Издательство Кембриджского университета. п. 91
- ^ Дэн-Коэн, Меир. 2002. Вредные мысли: очерки о законе, личности и морали . Издательство Принстонского университета. п. 296
- ^ «Манифест Джозайи Уоррена» . dwardmac.pitzer.edu . Проверено 28 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коэн, Джорджия (1995). Самостоятельность, свобода и равенство . Издательство Кембриджского университета.
- Эллерман, Дэвид П. (1992). Собственность и договор в экономике: аргументы в пользу экономической демократии (PDF) . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл . ISBN 978-1557863096 . Проверено 9 марта 2013 г.
- Гольдман, Эмма (2003). Фальк, Кэндис ; и др. (ред.). Эмма Гольдман: Документальная история американских лет, том I: Создано для Америки, 1890–1901 гг . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520086708 .
- Халлгримсдоттир, Хельга Кристин; Бенуа, Сесилия (2007). «От наемных рабов к наемным работникам: структуры культурных возможностей и эволюция требований к заработной плате рыцарей труда и Американской федерации труда, 1880–1900». Социальные силы . 85 (3): 1393–1411. дои : 10.1353/sof.2007.0037 . JSTOR 4494978 . S2CID 154551793 .
- Маркс, Карл (1969) [1863]. Теории прибавочной стоимости . Москва: Издательство «Прогресс» .
- Прудон, Пьер-Жозеф (1890) [1840]. Что такое собственность? или Исследование принципа права и правления . Нью-Йорк: Издательство Гумбольдта.
- Сандел, Майкл Дж. (1996). Недовольство демократией: Америка в поисках публичной философии . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . ISBN 978-0674197442 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Собственность
- Эго и его собственное. Архивировано 11 октября 2010 года в Wayback Machine (также переведено как «Человек и его собственность» , основная работа немецкого философа Макса Штирнера ).
- Философия свободы
- Что такое суверенная личность?