Свобода образования
Свобода образования – это право родителей давать своим детям образование в соответствии с их религиозными и другими взглядами, что позволяет группам людей иметь возможность давать образование детям без препятствий со стороны национального государства .
Свобода образования является конституционной (правовой) концепцией, которая была включена в Европейскую конвенцию по правам человека, Протокол 1, статью 2, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, статью 13, а также в несколько национальных конституций, например, в Конституцию Бельгии (бывшая статья 17, теперь статья 24) и конституция Нидерландов (статья 23) . [1]
Европа
[ редактировать ]Европейский форум за свободу образования был основан в 1989 году и насчитывает 69 членов из 13 стран. [2] Их официальные требования включают необходимость автономии студентов и преподавателей. Он также подчеркивает важность разнообразия в образовании, чтобы дать родителям возможность отправить своего ребенка в школу, которая соответствует их взглядам. [3]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах на протяжении всего девятнадцатого века бушевала политическая битва по вопросу государственной монополии на бесплатное образование. Против него выступили под лозунгами «свободы образования» и отделения церкви от государства . Голландцы назвали это « Де Скулстрийд » (Битва школ). Голландское решение заключалось в разделении школы и государства путем равного финансирования всех школ, как государственных, так и частных. [4] с 1917 года. Свобода образования привела к созданию многих новых типов школ в общем спектре образования в Нидерландах . Были введены новые методы образования, вдохновленные идеалами образования (например, Марии Монтессори , Рудольфа Штайнера , Йенаплана ). Школы также финансировались на основе религии. После притока рабочих из исламских стран были введены исламские школы. В 2003 году всего действовало 35 исламских школ. [5] Однако исследование 2015 года показало, что создание новых школ среднего образования оказалось трудным. Местные сообщества, в том числе существующие местные школы, сопротивлялись открытию новых школ, например, затягивая процедуру поиска места для новой школы. [6]
В настоящее время свобода преподавания религии в школах является защищенным правом как отдельных лиц или групп на преподавание, так и права человека на обучение. Хотя это явно означает детей, это также можно интерпретировать как применимое к правам родителей на то, чтобы их ценные убеждения или принципы обучались ребенку. [7]
Были проблемы с ограничением возможностей религиозных школ в Нидерландах. Это включает в себя серьезные угрозы возможности ортодоксальных еврейских и исламских школ пользоваться этой свободой. После общего изменения отношения в Нидерландах возникли разногласия по поводу баланса свободы образования с другими правами на недискриминацию, которые можно наблюдать, особенно в отношении женщин во многих консервативных исламских школах. [7]
Большинство религиозных школ в Нидерландах с тех пор также перестали действовать в рамках своих собственных учреждений, тем самым уменьшив их влияние в системе образования. В сочетании с ростом многообразия и первостепенной важностью недискриминации способность религиозных групп с консервативными взглядами в Нидерландах запятнать своих детей так, как они были. [7]
Франция
[ редактировать ]23 ноября 1977 года Конституционный совет постановил, что свобода образования входит в число основных свобод, закрепленных в Конституции на основании Закона Ферри 1882 года.
Однако 13 августа 2021 года, хотя некоторые аналитики-правоведы утверждали, что это постановление будет отменено, Совет постановил, что не является неконституционным подчинение домашнего обучения режиму разрешения. [8]
Ситуация в Европе (2013)
[ редактировать ]Исследование Амстердамского университета, проведенное в 2013 году, ранжировало шесть государств-членов по их параллельному образованию (возможность добровольно создавать религиозную конфессию, которой можно помогать/препятствовать посредством финансирования), чтобы дать представление о свободе групп и отдельных лиц прививать свои религиозные убеждения посредством образование. [9] Выводы приведены ниже.
Дания
[ редактировать ]Дания получила высокий рейтинг. Конституция Дании требует обязательного образования, но не направленного на школу. Это создает возможность частного образования или обучения на дому . Частные школы получают субсидию, которая покрывает примерно 3/4 расходов. За последние десять лет Дания повысила уровень надзора за этими школами и повысила обязательства школ по саморегулированию.
Нидерланды
[ редактировать ]Нидерланды получили высокий рейтинг; религиозные школы Частные в Нидерландах финансируются наравне с государственными школами и подчиняются тем же правилам. Более половины школ в Нидерландах построены по религиозному принципу. Конституция Нидерландов (статья 23) защищает свободу образования и означает, что правительство должно в равной степени содержать частные и государственные школы. Хотя частным школам необходимо нанимать подходящих учителей, они могут выбирать своих учителей или учеников на основе своих духовных убеждений или ценностей .
Ирландия
[ редактировать ]Ирландия получила высокий рейтинг. 95% начальных и 57% средних ирландских школ являются конфессиональными, хотя это число сокращается. Образование поддерживается преимущественно католическими , но также протестантскими , еврейскими и мусульманскими учреждениями и фондами. Существуют также школы ирландского языка для родителей, которые хотят обучать своих детей на национальном языке, поскольку подавляющее большинство населения Ирландии говорит по-английски. По сравнению с остальной частью континента религиозные образовательные группы имеют высокий уровень свободы и могут создавать школы, которые получают значительное государственное финансирование.
Италия
[ редактировать ]Италия получила средний рейтинг. Религиозные школы в Италии являются частными и могут потребовать, чтобы с ними обращались как с государственными школами. Если они добьются этого, они будут подчиняться тем же правилам, что и государственные школы. Они могут получить финансирование, но в большинстве успешных случаев это были только католические школы, управляемые католическими группами, доминирующей религией в стране.
Испания
[ редактировать ]Испания получила средний рейтинг. Теоретически конституция Испании защищает право на создание школы, основанной на определенных убеждениях. Однако на практике создание школ для групп меньшинств может быть проблематичным, главным образом из-за наличия ресурсов. Менее десяти школ в стране фактически обучают группы религиозных меньшинств.
Швеция
[ редактировать ]Швеция получила высокий рейтинг. Свобода шведских частных школ равна свободе государственных школ. Хотя религиозные школы могут сами выбирать сотрудников или учеников, в национальных правилах четко указано, что можно и что нельзя исключать из преподавания, например, гендерные аспекты . Правила, касающиеся одежды и поведения, разрешены при условии, что они соответствуют общему закону. Однако возможность преподавания преимущественно исламской учебной программы ограничена, а это означало, что рейтинг Швеции был близок к понижению до среднего.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Около 17% школ в США являются религиозными. Однако Америка не предлагает семьям никакой государственной поддержки для регулярного посещения таких школ. [10]
В соответствии с законами некоторых штатов государственные школы обязаны давать своим ученикам светское образование, чтобы не поддерживать какую-либо конкретную религию. Однако большинство государственных школ в США стали более чутко реагировать на различные диетические требования, такие как отказ от орехов или вегетарианство, и детям разрешено освобождаться от занятий, которые обычно несовместимы с их религиозными учениями.
Однако, несмотря на отсутствие конституционного давления на свободу родителей выбирать образование, американское общество по-прежнему выступает против религиозного образования в некоторых штатах. [ нужна ссылка ] Негативные новости в сочетании с общим отношением американских граждан оказывают давление на родителей, которые хотят отдать своих детей в религиозные частные школы. [ нужна ссылка ] Хотя частные школы являются отличным источником религиозного образования для тех, кто не разделяет одних и тех же взглядов и мнений, поступление в частную школу может быть другим вариантом. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Южная Америка
[ редактировать ]Религиозная свобода школ поддерживается Конституциями многих стран Южной Америки . В Чили средства предоставляются как государственным, так и частным школам для всех возрастов. Однако в большинстве школ этого региона некатолическое обучение отсутствует. [11] все еще существует некоторая частота религиозной дискриминации Хотя в Южной Америке , правовые и социальные ограничения были преодолены благодаря сочетанию влияния Ватикана , распространения протестантизма и конституционных изменений. Свобода образования через убеждения, выходящие за рамки христианской веры, по-прежнему остается спорным вопросом во всей Южной Америке. [12]
Африка
[ редактировать ]Статья 15 Южноафриканской хартии религиозных прав и свобод разрешает соблюдение религиозных обрядов в государственных или частных школах при условии, что они соответствуют другим законам. [13]
Австралия
[ редактировать ]существует юридическая поддержка бесплатного и открытого религиозного образования В системе государственного школьного образования Австралии , но ее фактическое применение происходит очень редко. Однако существует также поддержка «конфессионального» метода религиозного образования, который стал обычным явлением с XIX века. Этот метод позволяет посещать церкви и проводить религиозные уроки в школах. [14] Есть также много исламских и еврейских школ по всей стране, с сильным присутствием в Новом Южном Уэльсе и Виктории . Правительство Австралии предоставляет финансирование частным школам, более половины из которых являются религиозными. [15]
Азия
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]В настоящее время в Израиле растет число харедимских и арабских школ, а также специальных частных школ, которые отражают определенные убеждения родителей или основаны на учебной программе зарубежной страны, например, Иерусалимская американская международная школа . Несмотря на это, уровень успеваемости студентов-харедим на национальном уровне значительно низок. В Израиле также действует арабская система образования для своего меньшинства, включая уроки собственной культуры и истории для поддержки арабских родителей. Однако были обвинения в улучшении финансирования еврейской системы образования. В одном отчете говорится, что израильское правительство тратит 192 доллара в год на каждого арабского студента по сравнению с 1100 долларами на одного еврейского студента. [ нужна ссылка ] за 2001 год В отчете Хьюман Райтс Вотч утверждалось, что арабские школьники получают худшее образование из-за меньшего количества ресурсов и плохо построенных учебных заведений. [16]
Арабские страны
[ редактировать ]Женщинам в арабском мире все еще может быть отказано в равенстве возможностей, хотя их бесправие является решающим фактором, мешающим рынкам арабских стран вернуться на первый уровень мировых лидеров в звездной коммерции, обучении подростков и поп-культуре, согласно новому докладу. Отчет, спонсируемый Соединенными Штатами в 2012 году. Образование в арабском мире добилось прогресса за последнее десятилетие. Тем не менее, согласно новому докладу Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), качество образования остается низким, многие дети по-прежнему преждевременно покидают начальную школу, а уровень неграмотности относительно высок. [17]
Образовательная и академическая свобода
[ редактировать ]Инициатива «Право на образование» описывала свободу образования как « свободу родителей обеспечивать религиозное и моральное воспитание своих детей в соответствии со своими убеждениями и выбирать школы помимо государственных учреждений ». [18] Государство должно уважать эту свободу в рамках государственного образования. Свобода образования включает в себя право всех людей создавать и управлять учреждениями, которые придерживаются минимальных государственных стандартов в обучении. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (Общий комментарий № 13) предусматривает, что государство должно гарантировать, что это право не приведет к чрезмерному неравенству в возможностях получения образования для определенных групп общества. [19] [20] Академическая свобода относится к автономии членов академического сообщества применять, развивать и передавать знания и идеи посредством исследований, преподавания, диалога, документации, производства и письма совместно или индивидуально. Академическая свобода требует независимости учреждений высшего образования. [21] Современные интерпретации политических философов 18-го века утверждают, что свобода образования указывает на необходимость того, чтобы родители несли ответственность за образование своих детей, и что правительства не обладают властью или способностью принуждать семьи и отдельных лиц или напрямую финансировать образование студентов. или косвенно. [22] Эти концепции использовались самопровозглашенными группами по защите прав родителей, чтобы запретить определенные книги или запретить обсуждение определенных тем в государственных школах или призвать правительство дать семьям деньги, чтобы они могли отправить своих детей в частную школу, если им не нравится что-то, что преподается в государственной школе. [23]
См. также
[ редактировать ]- Академическая свобода
- Альтернативное образование
- Конвенция против дискриминации в образовании
- Дискриминация в образовании
- Выбор школы
- Религиозное образование
- Религиозное образование в начальном и среднем образовании
- Право на образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд консультаций по административной юриспруденции Stichting, статья 23 конституции. Архивировано 23 сентября 2019 г. в Wayback Machine (на голландском языке).
- ^ История Европейского форума за свободу в образовании. Архивировано 18 сентября 2016 г. на Wayback Machine , официальном сайте Европейского форума за свободу в образовании.
- ^ Требования Европейского форума свободы в образовании. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine , Европейский форум требований свободы в образовании в отношении политики ЕС.
- ^ Хукер, Марк (2009). Свобода образования: политическая битва в Нидерландах за государственное финансирование всех школ, как государственных, так и частных (1801-1920) . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. х. ISBN 978-1-4404-9342-3 .
- ^ В. А. Шадид (2003). «Контроль уроков религии в исламских школах на основе статьи в Vernieuwing. Tijdschrift voor Onderwijs en Opvoeding» . Межкультурная коммуникация (на голландском языке) . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Койпер, Рик (29 апреля 2015 г.). «Создать новую школу практически невозможно» . Де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Марсель Моссен и Флорис Вермюлен (2015) Либеральное равенство и толерантность к консервативным религиозным меньшинствам. Уменьшаются возможности религиозных школ в Нидерландах?, Сравнительное образование, 51:1, 87-104, DOI: 10.1080/03050068.2014.935576
- ^ «Высокий суд Франции отклонил апелляцию по закону о домашнем обучении» . ХСЛДА . 24 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Применение показателей толерантности: оценка толерантности к религиозным школам, 2013, Марсель Моссен.
- ^ Религиозные школы в Америке
- ^ Религиозное образование в школах
- ^ Образование и религиозная свобода в Южной Америке
- ^ Южноафриканский Билль о правах Статья 15 .
- ^ В поисках баланса: Религиозное образование в Австралии
- ^ Австралийское финансирование частных школ .
- ^ Израильские школы разделены, а не равны.
- ^ Арабское образование отстает от мирового, говорит ЮНЕСКО.
- ^ «Международные инструменты – свобода образования» . Инициатива «Право на образование» . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Комментарий общего порядка 13 КЭСКП: Право на образование (статья 13)» . Инициатива «Право на образование» . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «d) Замечание общего порядка № 13: Право на образование (статья 13) (1999 год)» . УВКПЧ . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Образовательные и академические свободы» . Инициатива «Право на образование» . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Свобода в образовании и как она была когда-то в Америке. Американское видение» . Американское видение . 12 мая 2016 г. Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ https://www.nsba.org/advocacy/federal-legislative-priorities/school-vouchers