Jump to content

Религиозное образование в начальном и среднем образовании

Религиозное образование – это термин, обозначающий образование, связанное с религией . Это может относиться к образованию, предоставляемому церковью или религиозной организацией, для обучения доктрине и вере или для образования в различных аспектах религии, но без явных религиозных или моральных целей, например, в школе или колледже . Этот термин часто называют религиоведением .

Египет предоставляет выбор изучения христианства или ислама в государственных и частных школах.

Религиозное образование (RE) является обязательным предметом в государственной системе образования Англии, несмотря на то, что оно не является частью национальной учебной программы. Школы обязаны преподавать программу религиоведения в соответствии с местными и национальными правилами.

Религиозное образование в Англии регулируется Законом об образовании 1944 года с поправками, внесенными Законом о реформе образования 1988 года и Законом о школьных стандартах и ​​рамках 1998 года . Предоставление религиозного образования является обязательным во всех финансируемых государством школах, но изучение этого предмета не является обязательным для детей. Предмет состоит из изучения различных религий, религиозных лидеров и других религиозных и моральных тем. Программа согласовывается на местном уровне Постоянным консультативным советом по религиозному образованию и может отражать преобладающее место христианства в религиозной жизни, но также может предоставить равную платформу всем основным мировым религиям . Все родители имеют право отозвать ребенка от религиозного образования, что должно быть одобрено школой. [1]

Кроме того, по закону все школы обязаны проводить ежедневные коллективные богослужения , из которых не менее 51% должны быть христианскими по своей основе в течение учебного года. [2] Это отдельно и не связано с уроками RE. Сара Смолли, председатель Ассоциации инспекторов, советников и консультантов религиозного образования, заявила, что в некоторых «школах действительно были проблемы с выполнением требований к богослужению» из-за, по их мнению, «нехватки места, чтобы собрать всю школу для богослужения». Хотя Смолли отметил, что «на самом деле нет необходимости в таком собрании, поскольку допускаются небольшие группы». [3] В 2008 году Национальный союз учителей предложил, чтобы родители имели право на получение специального образования по своей вере и что имамов , раввинов и священников следует приглашать для проведения религиозного обучения учеников во всех государственных школах. [4]

Каждая государственная юрисдикция в Англии имеет местную согласованную программу, которая определяет объем и последовательность преподавания предметов для каждого ключевого этапа и, возможно, для каждого учебного года; использование учебных программ обязательно только для определенных типов школ, таких как школы, находящиеся под добровольным контролем. Добровольная помощь и независимые школы могут свободно определять свой собственный курс обучения; школы, которые, скорее всего, действительно будут использовать учебные программы, поддерживаемые школами и внеконфессиональными школами с добровольной помощью. Управление по квалификациям и учебным программам также разработало не предусмотренную законом Национальную структуру религиозного образования, которая содержит руководящие принципы обеспечения РО на всех ключевых этапах и моделирует восемь уровней, применяемых в предметах национальной учебной программы. [5]

Во Франции RE заменяется нерелигиозным моральным учением (так называемое гражданско-нравственное образование: éducation civique etmorale , EMC). Дети могут дополнительно получать на добровольной основе религиозное образование либо в школе в частной религиозной школе, либо вне школы, в своей религиозной общине, если они учатся в государственной (государственной) школе. Хотя в некоторых редких регионах, а именно в Эльзасе-Мозеле , старый Конкордат 1801 года все еще действует из-за немецкой оккупации во время разделения церкви и государства во Франции и сильной позиции населения в пользу этого, религиозное образование обязательно, и необходимо разрешение , если ребенок отказывается получать (католическое или протестантское) религиозное образование.

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии религия преподается по предмету под названием «Религиозное образование», который является обязательным во многих школах для получения аттестата младшего уровня, но доступен в качестве опции для аттестата об окончании школы. [6] Курс знакомит студентов с религиозными сообществами, основами основных мировых религий, священными текстами, религиозными практиками и праздниками мусульман, евреев, индуистов, буддистов и христиан. Студенты также узнают о религиозных изменениях в Ирландии, смысле жизни, религиозных и нерелигиозных реакциях на поиск смысла, атеизме , агностицизме и других формах убеждений. Студентам также рассказывают о морали представителей различных конфессий и их моральных кодексах. [7]

Израильские школы разделены на четыре различных направления: государственно-светское ( Мамлахти ), государственно-религиозное ( Мамлахти дати ), независимое религиозное (חרדי харедим или חינוך עצמאי Ḥinuch Atzmai ) и арабское . [8]

Все еврейские студенты, независимо от религиозной принадлежности, должны пройти курсы по изучению Библии, чтобы получить сертификат Багрута . Вместо этого мусульман, христиан и друзов проверяют на предмет их религии.

Большинство израильских детей посещают государственные школы. В государственно-светских школах преподают Библию и Устную Тору . Государственно-светские библейские классы также преподают библейскую критику . Государственно-религиозные школы, обслуживающие молодежь ортодоксального сектора (в основном религиозных сионистов / современных ортодоксов ), предлагают интенсивные программы изучения иудаики и делают упор на традиции и соблюдение традиций. Школы Чинух Ацмай почти полностью сосредоточены на изучении Торы и предлагают очень мало светских предметов. Светские предметы в основном преподаются только в молодом возрасте. В средней и старшей школе преподают только религию.

В Японии нет утвержденной государством учебной программы RE. Вместо РО есть краткий, но тем не менее обязательный предмет под названием «Этика» ( моральный Дотоку , доутоку , букв. «мораль») в начальной школе , где целью является преподавание моральных ценностей , а не преподавание этики как академического предмета. Однако, несмотря на заявленную светскую ссылки на большинство религий синтоизма и буддизма позицию, в классовых текстах иногда встречаются .

Ожидается, что, будучи конфессионалистской страной без государственной религии, Ливан будет занимать нейтральную позицию в отношении религиозного образования в своих школах, чего нет в стране, а также во многих странах Европы и Америки. В Ливане нет закона об ОР в учебных заведениях. Школы имеют право либо проводить занятия по ОР, либо делать наоборот. Религиозные занятия не являются обязательными, не запрещены и не заменяются занятиями по «этике».

Частные школы (христианские и мусульманские) проводят обязательные религиозные занятия, отражающие их религиозную принадлежность. Студенты других религий не посещают занятия во время религиозных занятий, но они всегда могут записаться на занятия RE. В католических школах проводятся только католические занятия, обязательные для учеников-христиан, но на них могут записаться ученики-мусульмане. В противном случае мусульмане не посещают никаких занятий, параллельных христианским. Государственные школы имеют несколько более либеральную религиозную программу. Ливанская государственная школа может проводить или не проводить уроки RE, учитывающие преобладающую религию населения региона, в котором расположена школа. Учащиеся обязаны посещать эти занятия, независимо от того, являются ли они христианами или мусульманами. Государственная школа, расположенная в смешанном районе, предпочла бы не проводить уроки RE, если местные жители не проголосуют против этого. В этом случае классы RE могут быть одновременно христианскими и мусульманскими, и в этом случае учащиеся разделяются. [ нужна ссылка ]

Малайзия

[ редактировать ]

Система образования Малайзии делает изучение морали обязательным для учащихся-немусульман в средних и начальных школах. Вместо этого студенты-мусульмане посещают уроки исламоведения. В обычных школах есть специальные религиозные классы ( Класс исламской религии ) в дополнение к финансируемым государством религиозным школам ( Школа национальной религии ) и ( Школа религии с государственной помощью ). [9] Оба предмета входят в число семи обязательных предметов, которые изучают студенты Sijil Pelajaran Malaysia . По поводу полезности предмета «Мораль» ведутся серьезные споры, в первую очередь из-за строгих схем выставления оценок, ориентированных на экзамены. [10]

Норвегия

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год Статья 2 Конституции Норвегии обязывает родителей -евангелистов-лютеран обеспечивать религиозное воспитание своих детей. [11] С пересмотром Конституции в 2012 году этот мандат был отменен. [12] В системе образования религиозное образование представлено в рамках предмета, который сейчас называется KRLE (христианство, религия и этическое образование). Минимум 50% темы должно быть посвящено христианству, однако проповеди не одобряются с 1969 года. [13]

Шотландия

[ редактировать ]

В шотландских государственных школах религиозное образование называется «Религиозное и нравственное образование» для детей от 5 до 14 лет и « Религиозные, моральные и философские исследования » для детей от 14 до 18 лет.

Большинство государственных школ в России являются внеконфессиональными , но в результате Закона об образовании 1918 года были также созданы отдельные конфессиональные государственные школы. Подавляющее большинство конфессиональных государственных школ являются римско-католическими . Школьные здания, построенные и обслуживаемые Римско-католической церковью, были переданы государству в соответствии с Законом об образовании. С тех пор католические школы полностью финансируются правительством Шотландии и управляются Управлением образования и непрерывного обучения . В рамках сделки существуют конкретные правовые положения, обеспечивающие продвижение католического духа в таких школах: кандидаты на должности в области религиозного образования, руководства или высшего руководства должны быть одобрены Римско -католической церковью в Шотландии , которая также назначает капеллана в каждую из своих школ.

Есть также ряд шотландских епископальных школ и одна еврейская государственная начальная школа.

Национальная политика Южной Африки в области религии и образования, принятая в сентябре 2003 года, предусматривает религиозное образование, т.е. обучение различным религиям, которое не пропагандирует какую-либо конкретную религию в учебной программе государственных школ . Политика не распространяется на частные школы . [14] [15]

Средний Восток

[ редактировать ]

Большинство стран Ближнего Востока обеспечивают обязательное религиозное обучение как в частных, так и в государственных школах. Религиоведение в частных школах может быть основано на религиозных убеждениях учащегося и может осуществляться школой.

  1. ^ Департамент по делам детей, школ и семьи. «Религиозное образование — коллективное богослужение и право на выход» . Учительнет . Департамент по делам детей, школ и семьи. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
  2. ^ Департамент по делам детей, школ и семьи (2005 г.). «Коллективное поклонение» . Учительнет . Департамент по делам детей, школ и семьи. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
  3. ^ Люси Уилкинс (24 июля 2005 г.). «Школьное поклонение: от спорта к смерти» . Сайт новостей BBC . Би-би-си . Проверено 7 февраля 2008 г.
  4. ^ Ханна Гофф (24 марта 2008 г.). «Позвоните, чтобы предложить выбор класса веры» . Сайт новостей BBC . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 27 марта 2008 г.
  5. ^ Управление квалификаций и учебных программ (2004 г.). «Религиозное образование: ненормативные рамки» . Веб-сайт национальной учебной программы . Квалификации и авторитет учебной программы. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
  6. ^ «Образование в Африке» . uis.unesco.org . 18 ноября 2016 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  7. ^ «Моральный кодекс: определение и примеры — видео и стенограмма урока» . Study.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  8. ^ А. Маоз, «Религиозное образование в Израиле», 83 U. Det. Мерси Л. Рев (2006) с. 679-728.
  9. ^ «Заявление Школы управления 2019 СМКА КАА САБК КРК» . Приложение.my . 10 сентября 2018 г.
  10. ^ «Новые времена проливов онлайн» . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
  11. ^ «Конституция - Полный текст» . Конституция . Стортингет. 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2017 г. Евангелическо-лютеранская религия остается официальной религией государства. Жители, исповедующие его, обязаны так же воспитывать своих детей.
  12. ^ «Конституция - Полный текст» . Конституция . Стортингет. 24 мая 2016 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
  13. ^ «Проповедь запрещена в школах с 1969 года (норвежский)» . Конституция . Стортингет. 24 мая 2016 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
  14. ^ «Национальная политика в области религии и образования» . info.gov.za. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  15. ^ Джина, Наим. Рамадиро, Брайан; Валли, Салим (ред.). «Права учащихся, родителей и педагогов на образование. Книга 5: Религия и школы» (PDF) . Проект «Права на образование». Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ab9d2de71d95e01bbab9622e980109__1717176300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/09/a5ab9d2de71d95e01bbab9622e980109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious education in primary and secondary education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)