Jump to content

Левое либертарианство

Левое либертарианство , [1] [2] также известное как левое либертарианство , [3] это политическая философия и тип либертарианства , который подчеркивает как индивидуальную свободу , так и социальное равенство . Левое либертарианство представляет собой несколько связанных, но различных подходов к политической и социальной теории . Его классическое использование относится к антиавторитарным разновидностям левой политики, таким как анархизм , особенно социальный анархизм . [4] коммунализм и либертарианский марксизм , которые в совокупности называются либертарианским социализмом . Часть левого крыла зеленого движения , в том числе приверженцы Мюррея Букчина , социальной экологии также обычно считаются левыми либертарианцами.

В США левое либертарианство представляет левое крыло либертарианского движения . [4] включая политические позиции, связанные с академическими философами Гиллелем Штайнером , Филиппом Ван Парийсом и Питером Валлентайном , которые сочетают в себе собственность на себя с эгалитарным подходом к природным ресурсам . [5] Хотя либертарианство в Соединенных Штатах стало ассоциироваться с классическим либертарианством и минархизмом , причем правое либертарианство более известно, чем левое, [6] политическое использование этого термина до тех пор ассоциировалось исключительно с антикапитализмом , либертарианским социализмом и социальным анархизмом; в большинстве стран мира такая ассоциация все еще преобладает. [4] [7]

Левые либертарианцы скептически относятся к частной собственности на природные ресурсы или полностью против нее, утверждая, в отличие от правых либертарианцев, что ни требовать, ни смешивать свой труд с природными ресурсами недостаточно для создания полных прав частной собственности . Ресурсы должны храниться на равноправной основе: либо в частной собственности , либо в коллективной собственности . [8] Те левые либертарианцы, которые более снисходительно относятся к частной собственности, поддерживают различные нормы и теории собственности, такие как узуфрукт. [9] или при условии, что вознаграждение будет предложено местному или даже глобальному сообществу , такому как школа Штайнера-Валентина . [10] [11] Другие течения мысли, отождествляемые с левым либертарианством, включают приверженцев Генри Джорджа и идей земельного налога мутуализма -Жозефа Прудона , Пьера а также более поздних форм левого рыночного анархизма (или рыночно-ориентированного левого либертарианства).

Терминология [ править ]

Либертарианство – это философия, которая защищает свободу , будь то политическую , экономическую или метафизическую . [12] Политическое определение термина «либертарианец» (от французского : libertaire ) было придумано французским анархистом-коммунистом Жозефом Дежаком в 1857 году, после чего либертарианство стало синонимом анархизма . [13] Этот термин широко использовался анархистами до 1970-х годов, когда либертарианство впервые стало ассоциироваться с радикальной философией свободного рынка , особенно в Соединенных Штатах . [14]

Самое старое, традиционное определение «левого либертарианства» использовало его как синоним социального анархизма . [15] Стремясь отличиться от нового поколения либертарианцев свободного рынка, социальные анархисты начали называть себя «левыми либертарианцами». [16] в то время как новые последователи этого термина стали известны как « правые либертарианцы ». [17]

В то же время, когда социальные анархисты начали использовать этот термин, чтобы отличить себя от либертарианцев свободного рынка, некоторые из сторонников свободной рыночной экономики, которые были связаны с « Новыми левыми» , в том числе Рой Чайлдс и Сэмюэл Конкин , также начали называть себя « левые либертарианцы», чтобы заявить о себе как о левом крыле нового либертарианского движения свободного рынка. [12] Как антикапиталистические защитники экономики свободного рынка, они использовали термин «левый либертарианец», чтобы отличить себя от правых защитников либертарианского капитализма. [18]

На рубеже XXI века некоторые философы-аналитики также приняли на себя ярлык «левого либертарианства». [12] Эта современная модель левого либертарианства, связанная главным образом с Питером Валлентайном и Гиллелем Штайнером , [19] отличается от правого либертарианства своей защитой общественной собственности и справедливого распределения природных ресурсов , а также поддержкой либертарианского принципа собственности на себя . [20]

Философия [ править ]

В то время как все либертарианцы начинают с концепции личной автономии , исходя из которой они выступают в пользу гражданских свобод и сокращения или ликвидации государства, левое либертарианство охватывает те либертарианские убеждения, которые утверждают, что природные ресурсы Земли принадлежат всем на равноправной основе: бесхозные или находящиеся в коллективной собственности. [3] [4] [8] [10] [11]

Современные левые либертарианцы, такие как Гилель Штайнер , Питер Валлентайн , Филипп Ван Парийс , Майкл Оцука и Дэвид Эллерман, считают, что присвоение земли должно оставлять « достаточно и столько же пользы » другим или облагаться налогом со стороны общества, чтобы компенсировать исключительные последствия частной собственности. свойство. [21] [10]

штат [ править ]

Существует ряд различных левых либертарианских позиций в отношении государства, которые могут варьироваться от поддержки полной отмены государства до защиты более децентрализованного и ограниченного правительства с социальной собственностью на экономику. [22] По словам Шелдона Ричмана из Независимого института , другие левые либертарианцы «предпочитают, чтобы корпоративные привилегии были отменены до введения нормативных ограничений на то, как эти привилегии могут быть реализованы». [23]

Права собственности [ править ]

Левые либертарианцы обычно поддерживают самостоятельную собственность и выступают против сильных прав частной собственности , вместо этого поддерживая эгалитарное распределение природных ресурсов. [24] Другие левые либертарианцы считают, что ни требовать, ни смешивать свой труд с природными ресурсами недостаточно для создания полных прав частной собственности. [25] [26] и утверждать, что природные ресурсы должны храниться на равноправной основе, либо в частной собственности, либо в коллективной собственности . [27]

Политолог Питер Маклаверти отмечает, что утверждалось, что социалистические ценности несовместимы с концепцией собственности на себя, тогда как эта концепция считается «основной чертой либертарианства», а социализм определяется как утверждение, «что мы социальные существа, что общество должно быть организованы, и отдельные лица должны действовать так, чтобы способствовать общему благу, что мы должны стремиться к достижению социального равенства и развитию демократии, сообщества и солидарности». [28] Однако политический философ Николас Врусалис также утверждал, что «права собственности [...] не выносят суждения о том, какие права люди имеют по отношению к своей личности [...] [и] к внешнему миру» и что «девятнадцатый Эгалитарные либертарианцы XX века не заблуждались, полагая, что полностью либертарианская форма коммунизма возможна на уровне принципов». [29]

Экономика [ править ]

Другие левые либертарианцы используют либертарианское прочтение прогрессивной и социал-демократической экономики, чтобы защитить всеобщий базовый доход . Основываясь на концепции Майкла Оцуки о «надежной либертарианской собственности на себя», Карл Видерквист утверждает, что универсальный базовый доход должен быть достаточно большим, чтобы поддерживать индивидуальную независимость независимо от рыночной стоимости ресурсов, поскольку людям в современном обществе отказано в прямом доступе к достаточно ресурсов, с помощью которых они могли бы в противном случае поддерживать свое существование при отсутствии вмешательства со стороны людей, контролирующих доступ к ресурсам. [30]

Школы мысли [ править ]

Классический либерализм [ править ]

Современные левые либертарианские ученые, такие как Дэвид Эллерман , Майкл Оцука , Гилель Штайнер , Питер Валлентайн и Филипп Ван Парийс , укореняют экономический эгалитаризм в классических либеральных концепциях собственности на себя и присвоения . Они считают, что незаконно претендовать на частную собственность на природные ресурсы в ущерб другим, и это условие Джон Локк разъяснил в «Двух трактатах о правительстве» . [31] Большинство левых либертарианцев этой традиции поддерживают ту или иную форму перераспределения экономической ренты на том основании, что каждый человек имеет право на равную долю природных ресурсов. [32] и аргументировать желательность государственных программ социального обеспечения . [33] [34]

В число представителей этой левой либертарианской традиции входят Генри Джордж , Локк, Томас Пейн , Уильям Огилви из Питтенсера , Герберт Спенсер , а в последнее время Барух Броуди , Эллерман, Джеймс О. Грюнебаум, Оцука, Штайнер, Валлентайн и Ван Парийс, среди других. [21] [35] Ипполит де Колен, [36] Джордж, [36] Франсуа Юэ, [36] Уильям Огилви из Питтенсира , [35] Пейн, [36] и Леон Вальрас [36] левые либертарианцы также считаются представителями леволиберальной традиции социализма. [35]

Философ-анархист Уильям Годвин , экономисты-классики, такие как Давид Рикардо , [37] Томас Роберт Мальтус , Нассау Уильям Старший , Роберт Торренс и Миллсы, ранние сочинения Герберта Спенсера, [38] социалисты, такие как Томас Ходжскин и Пьер-Жозеф Прудон , социальный реформатор Генри Джордж [38] и социалисты Рикардо/Смита , [39] [40] среди прочего, «обеспечил основу для дальнейшего развития левой либертарианской точки зрения». [41]

Зеленая политика [ править ]

Букчин оказал большое влияние на формирование Альянса 90/Зеленых , первой партии зеленых, получившей места в парламентах штатов и национальных парламентах. Современные зеленые партии пытаются применить эти идеи к более прагматичной системе демократического управления, в отличие от современного индивидуалистического или социалистического либертарианства. Зеленое движение, особенно его наиболее левые фракции, политологи часто называют левыми либертарианцами. [42] [43] [44] [45]

Политологи считают, что европейские политические партии, такие как Ecolo и Groen в Бельгии, Альянс 90/Зеленых в Германии или Зеленое прогрессивное соглашение и GroenLinks в Нидерландах, выходят из « Новых левых» и делают упор на спонтанную самоорганизацию, демократию участия, децентрализацию. и волюнтаризм, противопоставляемый бюрократическому или этатистскому подходу. [45] Точно так же политолог Ариадна Вромен описала австралийских зеленых как имеющих «четкую леволибертарианскую идеологическую базу». [46]

Либертарианский социализм [ править ]

Ноам Хомский , известный левый либертарианец либертарианской социалистической школы.

Либертарианский социализм — леволибертарианская тенденция. [47] [48] внутри социалистического движения , которое отвергает государственно-социалистическое представление о социализме как централизованной государственной собственности и этатистском контроле над экономикой. [49] [ не удалось пройти проверку ]

Левое либертарианство, рынок на ориентированное

Бенджамин Такер (слева) и Лисандер Спунер (справа), оказавшие большое влияние на развитие левого либертарианства в США.

Американские анархисты-индивидуалисты выступают против собственности, которая дает привилегии и является эксплуататорской. [50] [ несбалансированное мнение? ] Некоторые американские левые рыночные анархисты, принадлежащие к левой школе Ротбарда, такие как Родерик Т. Лонг и Шелдон Ричман, ссылаются на Ротбарда Мюррея гомстедский принцип и одобряют поддержку рабочих кооперативов . [51]

Их также называют левыми рыночными анархистами. [52] По словам Шелдона Ричмана в «Американском консерваторе» , эти сторонники этого рыночно-ориентированного лево-либертарианского подхода решительно подтверждают классические либеральные идеи самопринадлежности и свободного рынка, утверждая при этом, что, если довести до их логических выводов, эти идеи поддерживают решительно анти- корпоративистские, антииерархические, прорабочие позиции в экономике; антиимпериализм во внешней политике; и полностью либеральные или радикальные взгляды на такие культурные вопросы, как пол, сексуальность и раса. [23] Члены этой школы обычно призывают к отмене государства, утверждая, что огромное неравенство в богатстве и социальном влиянии является результатом использования силы – особенно государственной власти – для кражи и захвата земли, а также приобретения и сохранения особых привилегий. Они считают, что в безгосударственном обществе виды привилегий, обеспечиваемых государством, будут отсутствовать, а несправедливость, совершаемая или терпимая государством, может быть исправлена, делая вывод, что при устранении вмешательства государства станет возможным достичь «социалистических целей рыночными средствами». [53]

бедняками По словам либертарианца Шелдона Ричмана, левые либертарианцы «выступают за солидарность рабочих по отношению к боссам, поддерживают сквотирование государственной или заброшенной собственности и предпочитают, чтобы корпоративные привилегии были отменены до введения нормативных ограничений на то, как эти привилегии могут быть реализованы». Ричман говорит, что левые либертарианцы рассматривают Walmart как символ корпоративного фаворитизма, «поддерживаемого дорожными субсидиями и выдающимися владениями», рассматривая «фиктивную личность корпорации с ограниченной ответственностью» с подозрением» и сомневаясь, что « третьего мира потогонные предприятия будут» лучшая альтернатива» при отсутствии манипуляций со стороны правительства». Ричман также говорит, что левые либертарианцы также склонны «избегать избирательной политики, мало доверяя стратегиям, которые работают через правительство, [и] предпочитают развивать альтернативные институты и методы работы вокруг государства». [23]

В XXI веке левое либертарианство стало воплощать в себе формы антикапитализма свободного рынка . [4] [23] такие как мутуализм Пьера -Жозефа Прудона и Бенджамина Такера . [4] [23]

Школа Штайнера-Валлентина [ править ]

Современные левые либертарианские учёные, такие как Дэвид Эллерман , [54] [55] Майкл Оцука , [56] Гилель Штайнер , [57] Питер Валлентайн [58] и Филипп Ван Парийс [59] укорените экономический эгалитаризм в классических либеральных концепциях собственности на себя и присвоения земли в сочетании с геоистскими или физиократическими взглядами на собственность на землю и природные ресурсы (например, взглядами Генри Джорджа и Джона Локка ). [60] [27] [61]

Ученые, представляющие эту школу левого либертарианства, часто понимают свою позицию в отличие от правых либертарианцев, которые утверждают, что не существует ограничений справедливой доли в использовании или присвоении, согласно которым люди имеют право присваивать не принадлежащие им вещи, требуя их (обычно смешивая свой труд). с ними) и отрицают любые другие условия или соображения, имеющие отношение к делу, а также отсутствие оправдания перераспределения государством ресурсов в пользу нуждающихся или преодоления сбоев рынка . Ряд левых либертарианцев этой школы выступают за желательность некоторых государственных программ социального обеспечения . [62] [34] Левые либертарианцы школы левого либертарианства Карсона-Лонга обычно поддерживают основанные на труде права собственности, которые отвергают левые либертарианцы Штайнера-Валлентина, но они считают, что реализация таких прав будет иметь радикальные, а не консервативные последствия. [63]

Левые либертарианцы типа Штайнера-Валентайна считают, что незаконно заявлять о частной собственности на природные ресурсы в ущерб другим. [21] Эти левые либертарианцы поддерживают некоторую форму перераспределения доходов на основании требования каждого человека иметь право на равную долю природных ресурсов. [64] [65] Неприсвоенные природные ресурсы либо не находятся в собственности, либо находятся в общей собственности, и частное присвоение является законным только в том случае, если каждый может присвоить равную сумму или если частное присвоение облагается налогом для компенсации тем, кто исключен из природных ресурсов. [65]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Букчин, Мюррей; Биль, Джанет (1997). Читатель Мюррея Букчина . Нью-Йорк: Касселл. п. 170.
  2. ^ Карлсон 2012 , с. 1006; Гудвей 2006 , с. 4; Маршалл 2008 , с. 641.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шпиц, Жан-Фабьен (март 2006 г.). «Левое либертарианство: равенство, основанное на собственности на себя» . Политические причины . 23 (3). Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Длинный 2012 , с. 227.
  5. ^ Лонг 2012 , с. 227; Кимлицка 2005 , с. 516.
  6. ^ Карлсон 2012 , с. 1009.
  7. ^ Букчин, Мюррей; Биль, Джанет (1997). Читатель Мюррея Букчина . Лондон: Касселл. п. 170. ISBN   0304338737 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карлсон, Дженнифер Д. (2012). «Либертарианство». Миллер, Уилбур Р. Социальная история преступлений и наказаний в Америке . Лондон: Публикации Sage. п. 1007. ISBN   1412988764 . «Левые-либертарианцы не согласны с правыми-либертарианцами в отношении прав собственности, вместо этого утверждая, что люди не имеют неотъемлемого права на природные ресурсы. А именно, к этим ресурсам следует относиться как к коллективной собственности, доступной на эгалитарной основе».
  9. ^ Карсон, Кевин. «Введение в левое либертарианство» . Центр общества без гражданства . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 1 января 2023 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Валлентайн, Питер (март 2009 г.). «Либертарианство» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2009 г.). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 5 марта 2010 г. Либертарианство стремится к полной самостоятельности. Однако можно провести различие между правым и левым либертарианством в зависимости от позиции, занимаемой в отношении того, как можно владеть природными ресурсами.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нарвесон, Ян ; Тренчард, Дэвид (2008). «Левое либертарианство» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 288–289. дои : 10.4135/9781412965811.n174 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 г. Проверено 18 марта 2016 г. Левые либертарианцы считают каждого из нас полноправным собственником себя. Однако они отличаются от того, что мы обычно понимаем под термином «либертарианство» , отрицая право на частную собственность. Мы владеем собой, но не владеем природой, по крайней мере, как индивидуумы. Левые либертарианцы придерживаются мнения, что все природные ресурсы, земля, нефть, золото и т. д. должны находиться в коллективной собственности. В той степени, в которой отдельные лица используют эти блага, находящиеся в общей собственности, они должны делать это только с разрешения общества, разрешения, предоставляемого только при условии, что определенная плата за их использование будет произведена обществу в целом.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Длинный 2021 год , с. 30.
  13. ^ Длинный 2021 , с. 30; Маршалл 2008 , с. 641.
  14. ^ Длинный 2021 , с. 30; Маршалл 2008 , стр. 641–642.
  15. ^ Goodway 2006 , стр. 1–4; Длинный 2012 , с. 227.
  16. ^ Гудвей 2006 , с. 4; Длинный 2017 , с. 308н104; Длинный 2021 год , с. 30.
  17. ^ Гудвей 2006 , с. 4; Длинный 2021 год , с. 30.
  18. ^ Длинный 2017 , с. 308н104.
  19. ^ Кимлика 2005 , стр. 516–517; Корабль 2012 , с. 227.
  20. ^ Кимлика 2005 , с. 516; Длинный 2012 , с. 227; Длинный 2021 год , с. 30.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кимлицка 2005 , с. 516.
  22. ^ Маршалл, Питер (2009) [1991]. Требуя невозможного: история анархизма (изд. POLS). Окленд, Калифорния: PM Press. п. 641. «Поэтому левое либертарианство может варьироваться от децентралистов, желающих ограничить и передать государственную власть, до синдикалистов, которые хотят полностью отменить ее. Оно может охватывать даже фабианцев и социал-демократов, которые хотят социализировать экономику, но все еще видят ограниченная роль государства». ISBN   978-1604860641 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ричман, Шелдон (3 февраля 2011 г.). «Либертарианские левые» . Американский консерватор . Архивировано из оригинала 1 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  24. ^ Карлсон 2012 , с. 1006.
  25. ^ Карлсон (2012). п. 1007. «[Левые либертарианцы] не согласны с правыми либертарианцами в отношении прав собственности, вместо этого утверждая, что люди не имеют неотъемлемого права на природные ресурсы. А именно, к этим ресурсам следует относиться как к коллективной собственности, которая предоставляется на равноправной основе. "
  26. ^ Нарвесон, Ян ; Тренчард, Дэвид (2008). «Левое либертарианство» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 288–289. дои : 10.4135/9781412965811.n174 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 . Архивировано из оригинала 9 января 2023 г. Проверено 18 марта 2016 г. [Левые либертарианцы] считают каждого из нас полноправным собственником себя. Левые либертарианцы придерживаются мнения, что все природные ресурсы, земля, нефть, золото, деревья и т. д. должны находиться в коллективной собственности. В той степени, в которой люди используют эти блага, находящиеся в общей собственности, они должны делать это только с разрешения общества, разрешения, предоставляемого только при условии, что определенная плата за их использование будет производиться обществу в целом.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валлентайн, Питер (2014). «Либертарианство» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2014 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 1 января 2023 г.
  28. ^ Маклаверти, Питер (2005). «Социализм и либертарианство». Журнал политических идеологий . 10 (2): 185–198. дои : 10.1080/13569310500097349 . S2CID   144693867 .
  29. ^ Врусалис, Николас (апрель 2011 г.). «Либертарианский социализм: лучшее примирение между собственностью на себя и равенством». Социальная теория и практика . 37 (2): 221–226. дои : 10.5840/soctheorpract201137213 . JSTOR   23558541 . ССНР   1703457 .
  30. ^ Видерквист, Карл (2013). «Что хорошего в теории свободы, допускающей принудительный труд? Независимость и современная теория свободы». Независимость, отсутствие собственности и базовый доход: теория свободы как право сказать «нет обновлению» . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 121–143. ISBN   978-1137313096 .
  31. ^ Кимлика, Уилл (2005). «либертарианство, лево-». В Хондерихе, Тед. Оксфордский справочник по философии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. «[Левые либертарианцы утверждают, что] природные ресурсы мира изначально не принадлежали никому или принадлежали в равной степени всем, и для кого-либо незаконно требовать исключительной частной собственности на эти ресурсы в ущерб другим. Такое частное присвоение является законным только в том случае, если каждый может присвоить равную сумму, или если те, кто присваивает больше, будут облагаться налогом в качестве компенсации тем, кто таким образом исключен из того, что когда-то было общей собственностью».
  32. ^ Гаус, Джеральд Ф.; Кукатас, Чандран, ред. (2004). Справочник по политической теории . Мудрец. ISBN  978-0-7619-6787-3 . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 18 марта 2016 г.
  33. ^ Ван Парийс, Филипп (1998). Настоящая свобода для всех: что (если что-нибудь) может оправдать капитализм? Оксфорд: Издательство Кларендон-Оксфордского университета.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даскал, Стив (1 января 2010 г.). «Либертарианство левое и правое, оговорка Локка и реформированное государство всеобщего благосостояния» . Социальная теория и практика . п. 1. Архивировано 16 мая 2011 года в Wayback Machine .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрид, Барбара (зима 2004 г.). «Левое либертарианство: обзорное эссе». Философия и связи с общественностью . 32 (1): 66–92. JSTOR   3557982 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дешпанде, Мина; Винод, MJ (2000). Современная политическая теория . «Левое либертарианство». PHI Learning Pvt. ООО с. 243. ISBN   978-8120347137 .
  37. ^ Керр, Гэвин (2017). Демократия собственности: свобода и капитализм в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 94. ISBN   978-1441153777 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрид, Барба (2020). Столкновение с дефицитом: логика и пределы неконсеквенциалистской мысли . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН  978-0198847878 .
  39. ^ Кинг, Дж. Э. (1983). «Утопично или научно? Переосмысление рикардианских социалистов». История политической экономии . 15 (3): 345–373. дои : 10.1215/00182702-15-3-345 .
  40. ^ Томпсон, Ноэль В. (1984). «Рикардианские социалисты / Смитианские социалисты: что в названии?». Народная наука: популярная политическая экономия эксплуатации и кризиса 1816–1834 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 82–110. ISBN  0521893429 .
  41. ^ Райли, Питер (2013). Делая другой мир возможным: анархизм, антикапитализм и экология в Великобритании конца 19 - начала 20 веков . Издательство Блумсбери. п. 5. ISBN   978-1441153777 .
  42. ^ Китшельт, Герберт (1988). «Продолжительность жизни лево-либертарианских партий. Объясняют ли структурные преобразования или экономический спад партийные инновации? Ответ Вильгельму П. Бюрклину» . Европейское социологическое обозрение . 4 (2): 155–160. doi : 10.1093/oxfordjournals.esr.a036474 . ISSN   0266-7215 . JSTOR   522545 . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  43. ^ Реддинг, Кент; Витерна, Джоселин С. (1999). «Политические требования, политические возможности: объяснение различного успеха леволибертарианских партий» . Социальные силы . 78 (2): 491–510. дои : 10.2307/3005565 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   3005565 . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  44. ^ Ван Керсберген, Кес; Грин-Педерсен, Кристоффер (2002). «Политика «третьего пути»: трансформация социал-демократии в Дании и Нидерландах». Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine . Партийная политика . 8 (5): 507–524.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ноймайер, Эрик (июнь 2003 г.). «Полезны ли сила левых партий и корпоративизм для окружающей среды? Данные группового анализа загрязнения воздуха в странах ОЭСР» . Экологическая экономика . 45 (2): 203–220. Бибкод : 2003EcoEc..45..203N . дои : 10.1016/S0921-8009(03)00012-0 . ISSN   0921-8009 . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  46. ^ Вромен, Ариадна (2005). «Кто такие австралийские зеленые? Опрос членов» . Этнографическая практика в промышленности . Проверено 15 июля 2020 г.
  47. ^ Букчин, Мюррей (1999). Биль, Джанет (ред.). Читатель Мюррея Букчина . Книги Черной розы. п. 170. ИСБН  1-55164-119-4 . LCCN   98-71026 . Наиболее творческой особенностью традиционного анархизма является его приверженность четырем основным принципам: конфедерация децентрализованных муниципалитетов; непоколебимая оппозиция этатизму; вера в прямую демократию; и видение либертарианского коммунистического общества. Самый важный вопрос, с которым сегодня сталкивается левое либертарианство – либертарианский социализм, не в меньшей степени, чем анархизм: что он будет делать с этими четырьмя мощными принципами? Как мы придадим им социальную форму и содержание? Каким образом и какими средствами мы сделаем их актуальными для нашего времени и поставим их на службу организованному народному движению за расширение прав и возможностей и свободу?
  48. ^ Салливан, Марк А. (июль 2003 г.). «Почему грузинское движение не увенчалось успехом: личный ответ на вопрос, поднятый Уорреном Дж. Сэмюэлсом». Американский журнал экономики и социологии . 62 (3). Издательство Blackwell: 612. doi : 10.1111/1536-7150.00232 . JSTOR   3487815 . В этом Такер и Джордж, анархист и сторонник единого налога, были согласны: их соответствующие позиции можно рассматривать как вариации либертарианского социализма или, если позаимствовать термин у Питера Валентайна и Гиллеля Штайнера, левого либертарианства.
  49. ^ Лонг, Родерик Т. (лето 1998 г.). «На пути к либертарианской теории классов». Социальная философия и политика . 15 (2): 305. «В отличие от других социалистов, они склонны относиться (в разной степени, в зависимости от мыслителя) к скептическому отношению к централизованному государственному вмешательству как к решению проблемы капиталистической эксплуатации [...]».
  50. ^ Маккей, Иэн, изд. (2012) [2008]. «Приложение: Анархизм и анархо-капитализм». Анархистский FAQ . Том. Я/II. Стирлинг: АК Пресс. ISBN  978-1849351225 .
  51. ^ Карсон, Кевин. «Левые-ротбардианцы, Часть I: Ротбард» . Центр общества без гражданства . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 1 января 2023 г. То, что большинство людей обычно называют стереотипным «либертарианским» предложением о приватизации, к сожалению, выглядит примерно так: продать его гигантской корпорации на условиях, наиболее выгодных для корпорации. Вместо этого Ротбард предложил рассматривать государственную собственность как бесхозную и разрешить ее владение теми, кто фактически занимает ее и смешивает с ней свой труд. Это означало бы преобразование государственных коммунальных предприятий, школ и других служб в потребительские кооперативы и передачу их под прямой контроль нынешней клиентуры. Это означало бы передачу государственной промышленности рабочим синдикатам и преобразование ее в кооперативы, принадлежащие рабочим.
  52. ^ Чартье, Гэри; Джонсон, Чарльз В. (2011). Рынки, а не капитализм . Бруклин: Второстепенные композиции / Autonomedia. стр. 1–16.
  53. ^ Чартье, Гэри (2009). Социалистические цели, рыночные средства: пять эссе . Талса: Альянс левых либертарианцев Талсы.
  54. ^ Эллерман, Дэвид (1992). Собственность и договор в экономике: аргументы в пользу экономической демократии . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.
  55. ^ Эллерман, Дэвид (1990). Демократическая фирма, принадлежащая рабочим . Лондон: Анвин Хайман.
  56. ^ * Оцука, Майкл (2005). Либертарианство без неравенства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199280186 .
  57. ^ Штайнер, Гилель (1994). Эссе о правах . Оксфорд: Блэквелл.
  58. ^ (2000). Левое либертарианство и его критики: современные дебаты . В Валлентине, Питер; и Штайнер, Гилель. Лондон: Пэлгрейв.
  59. ^ Ван Парийс, Филипп (2009). Переработанный марксизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  60. ^ Валлентайн, Питер (2007). «Либертарианство и государство». Либерализм: старый и новый . В Поле — Эллен Франкель; Миллер-младший, Фред; Пол, Джеффри. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 199.
  61. ^ Казаль, Паула (2011). «Глобальные налоги на природные ресурсы» (PDF) . Журнал моральной философии . 8 (3): 307–327. дои : 10.1163/174552411x591339 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г. Он также может ссылаться на геоизм, философскую традицию, охватывающую взгляды Джона Локка и Генри Джорджа [...].
  62. ^ Ван Парийс, Филипп (1998). Настоящая свобода для всех: что (если что-нибудь) может оправдать капитализм? Оксфорд: Издательство Кларендон-Оксфордского университета.
  63. ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель (2000). Истоки левого либертарианства . Бейзингсток: Пэлгрейв. ISBN  978-0312235918 .
  64. ^ Валлентайн, Питер; Штайнер, Гилель (2000). Левое либертарианство и его критики . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 1. ISBN  978-0312236991 . OCLC   1057919438 .
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мак, Эрик; Гаус, Джеральд Ф. (2004). «Классический либерализм и либертарианство: традиция свободы». В Гаусе, Джеральд Ф.; Кукатас, Чандран (ред.). Справочник по политической теории . Мудрец. п. 128. ИСБН  978-0-7619-6787-3 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 29 января 2023 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9748f56119bfaec2de5565c9034ef438__1717221720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/38/9748f56119bfaec2de5565c9034ef438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Left-libertarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)