Jump to content

Социальный дивиденд

Социальный дивиденд — это доход от природных ресурсов и капитальных активов, принадлежащих обществу в социалистической экономике. Эта концепция, в частности, выступает в качестве ключевой характеристики рыночного социализма , где она принимает форму выплаты дивидендов каждому гражданину, получаемых от дохода от собственности, полученного государственными предприятиями , что представляет собой индивидуальную долю капитала и природных ресурсов, принадлежащих обществу. [1]

Хотя концепция социальных дивидендов еще не применялась в широких масштабах, подобная политика применялась в ограниченном объеме. Как в бывших экономиках советского типа , так и в несоциалистических странах чистая прибыль государственных предприятий, приносящих доход, считалась источником государственных доходов, которые правительство тратило непосредственно на финансирование различных общественных благ и услуг. [2]

Концепция социального дивиденда пересекается с концепцией всеобщей гарантии базового дохода , но отличается от базового дохода тем, что социальный дивиденд подразумевает общественную собственность на производственные активы, тогда как базовый доход не обязательно предполагает общественную собственность и может финансироваться за счет гораздо более широкий круг источников. В отличие от базового дохода, доходность социальных дивидендов варьируется в зависимости от эффективности экономики, находящейся в общественной собственности. [3] Социальные дивиденды можно рассматривать как социалистический аналог базового дохода. [4] Совсем недавно термин «универсальный базовый дивиденд» ( UBD ) использовался для противопоставления концепции социальных дивидендов базовому доходу. [5] [6]

Социальные дивиденды являются ключевой особенностью многих моделей рыночного социализма, которые характеризуются государственными предприятиями, работающими с целью максимизации прибыли в рамках рыночной экономики . В такой системе социальный дивиденд предоставит каждому гражданину долю дохода от собственности, полученного от государственных активов и природных ресурсов, которая будет получена наряду с любым трудовым доходом (заработной платой), полученным в результате трудоустройства. [7] В отличие от кооперативных вариантов рыночного социализма, где прибыль каждой фирмы распределяется между членами/сотрудниками каждой отдельной фирмы, социальный дивиденд приносит пользу обществу в целом. [8] Социальные дивиденды также устранили бы необходимость в программах социального обеспечения и перераспределения доходов, а также в связанных с ними административных издержках, которые существуют в капиталистических экономиках.

Выгоды от социальных дивидендов включают широкое распределение выгод от экономического роста и технического прогресса, большую автономию отдельных граждан, большее социальное равенство и равенство доходов, а также устранение классовых различий в обществе, возникающих из доходов от труда и доходов от собственности. Социальный дивиденд также имеет преимущества перед базовым доходом, поскольку он устраняет критику в отношении того, что обычный базовый доход может использоваться в качестве оправдания для ослабления законов об охране труда и пособий по безработице, создавая зависимость населения от прожиточного минимума, обеспечиваемого базовым доходом, и может послужить дальнейшему препятствованию переходу к посткапиталистическому обществу. [9]

Социальный дивиденд может принимать множество институциональных форм. Как правило, считается, что они распространяются повсеместно и без ограничений, даже среди безработных. Однако точная институциональная структура варьируется в зависимости от различных предложений, например, могут существовать определенные ограничения на получение выплаты дивидендов, налагаемых на безработных. [10]

Среди известных экономистов и политологов, сформулировавших модели социальных дивидендов в своих моделях социализма, — Оскар Ланге , Абба Лернер , Джеймс Мид , Джеймс Юнкер, Джон Ремер , Пранаб Бардхан , Дэвид Швейкарт. [11] и Янис Варуфакис .

Теоретическая история

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В качестве предшественника концепции социальных дивидендов Леон Вальрас , один из основателей неоклассической экономики , который помог сформулировать теорию общего равновесия , утверждал, что свободная конкуренция может быть реализована только в условиях государственной собственности на природные ресурсы и землю. Вальрас утверждал, что национализированная земля и природные ресурсы предоставят государству источник дохода, который устранит необходимость в подоходном налоге . [12]

В критике политической экономии Карлом Марксом доход от собственности является компонентом прибавочной стоимости , которая относится к чистой стоимости сверх общего фонда заработной платы. Прибавочная стоимость распределяется между небольшим меньшинством пассивных собственников — капиталистов и частных акционеров. Капиталисты присваивают продукт общественного труда, сохраняя права собственности на средства производства. Хотя Маркс был против распределения доходов от собственности при капитализме, способ распределения доходов от собственности не был инструментом капиталистического краха и не был основной причиной желательности отмены капитализма, с точки зрения Маркса. С точки зрения Маркса, противостоять капитализму нужно было не из-за какого-то якобы морального дефекта в его распределении, а потому, что лежащая в его основе динамика накопления капитала и присвоения прибавочной стоимости была нестабильной и, в конечном итоге, внутренне неустойчивой. Для Маркса социализм подразумевал конец этой классовой динамики, при которой прибавочный продукт, создаваемый общественными средствами производства, присваивался всеми членами общества. [13]

Термин «социальный дивиденд» был предложен британским экономистом Джорджем Дугласом Ховардом Коулом в его книге «Принципы экономического планирования» 1935 года для обозначения распределения чистого общественного продукта в форме денежных выплат в социалистической экономике. До этого большинство экономистов-социалистов предполагали, что чистый общественный продукт будет перечисляться населению в натуральной форме. В модели Коула доход будет распределяться на основе выполненной работы и на основе гражданства, причем последнее представляет собой социальный дивиденд, признающий «…притязание каждого гражданина как потребителя на участие в общем наследии производительной силы». Целью будет сделать дивиденды достаточно большими за счет более высокого экономического роста и эффективности, чтобы покрыть основные потребности каждого гражданина. [14]

Предлагаемые модели

[ редактировать ]

Оскару Ланге приписывают первое использование термина «социальный дивиденд» в его основополагающей статье « Об экономической теории социализма» , где он определил его как накопление прибыли и ренты за вычетом инвестиций государственными предприятиями. В модели социализма Ланге социальный дивиденд будет одним из компонентов дохода потребителей наряду с поступлениями за трудовые услуги. Абба П. Лернер внес свой вклад в идею социальных дивидендов, включив ее в первоначальную модель социализма Ланге как единовременную выплату каждому гражданину, не влияющую на эффективное функционирование рынков труда. Первоначальное предложение Ланге заключалось в том, чтобы социальный дивиденд был пропорционален заработку человека от работы. Предложение Аббы Лернера о социальных дивидендах было модификацией предложения Ланге, согласно которому социальные дивиденды будут распределяться в виде единовременной выплаты, а не пропорционально заработной плате, чтобы не нарушать эффективное распределение рабочей силы на рынке труда. В книге Лернера «Экономика контроля: экономика благосостояния». социальные дивиденды также служат экономическим рычагом для предотвращения инфляции и дефляции. Социальный дивиденд представляет собой долю граждан в доходах от факторов производства, отличных от труда, но в модели Лернера он распределяется таким образом, чтобы побуждать потребителей тратить нужную сумму, которая вместе с инвестиционным спросом на факторы производства обеспечит полную занятость. Модель Лернера предполагала, что инфляцию и депрессию в социалистической экономике можно предотвратить, регулируя уровень социального дивиденда: если расходы слишком высоки, социальный дивиденд можно установить равным нулю или отрицательным (как налог) для снижения спроса. [15]

Британский экономист Джеймс Мид обрисовал систему социальных дивидендов в рамках своей модели того, что он назвал «либеральным социализмом». Мид выступал за обращение вспять процесса британской национализации сразу после Второй мировой войны, когда национализированные и принадлежащие государству британские промышленные предприятия предоставляли права контроля, не передавая государству права на доходы, при этом государству было отказано в свободном использовании своей прибыли. В соглашении, которое Мид назвал «перевернутой национализацией», государство будет выступать в качестве акционера, получающего остаточный доход от своих предприятий, без предоставления прав контроля над предприятиями. Доходы от государственных предприятий будут финансировать социальные дивиденды. Основными преимуществами системы Мида было отделение государственного микроменеджмента от управления предприятиями, гибкие рынки труда и широкое распространение выгод экономического роста среди населения. [16]

Для американского экономиста Джеймса Юнкера социальные дивиденды как функция общественной собственности на средства производства представляют собой наиболее важное и фундаментальное благо социалистической системы. В модели «прагматического рыночного социализма» Юнкера предприятия будут организованы как корпорации и функционируют почти идентично современным капиталистическим фирмам, главное отличие состоит в том, что их акции будут принадлежать публичному учреждению, которое он назвал «Бюро общественной собственности». . Основное различие между капитализмом и этой формой рыночного социализма заключается в распределении доходов от собственности: доходы от собственности, генерируемые государственными корпорациями, будут принадлежать населению в целом, а не доставаться меньшинству частных владельцев и акционеров, тем самым устраняя классовое различие между владельцами и рабочими и неравенство, возникающее из-за различия между доходом от собственности и трудовым доходом, в остальном функционируя почти идентично капитализму. [17]

В модели рыночного социализма Джона Ремера и Пранаба Бардхана государственная собственность принимает форму государственной собственности на акции компаний, акции которых котируются на бирже. Поскольку фирмы находятся в государственной собственности, выплаты дивидендов делятся поровну между всеми взрослыми гражданами, а не достаются небольшому классу частных владельцев. Социальный дивиденд дополняет индивидуальный доход от заработной платы и личных сбережений. [18]

В книге « За пределами системы прибылей: возможности посткапиталистической эпохи » экономист Гарри Шатт выступает за систему базового дохода, которая заменит все существующие функции государственного социального обеспечения и социального обеспечения, за исключением ухода за детьми. Эта мера будет финансироваться за счет государственной и кооперативной собственности на предприятия, и ее следует принять одновременно с прекращением накопления капитала как движущей силы экономики. В совокупности эти меры составят посткапиталистическую экономику. [19]

В феврале 2017 года китайский аналитический центр Шэньчжэньский институт инноваций и развития опубликовал «План совместного развития в Шэньчжэне», который включал предлагаемый государственный фонд капитальных дивидендов. Целью предлагаемого фонда социальных дивидендов является распространение результатов реформ и развития государственных предприятий Шэньчжэня. [20]

16 июня 2017 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала исследование о возможности введения всеобщего базового дохода в четырех странах ОЭСР с использованием микросимуляционной модели EUROMOD. Исследование пришло к выводу, что базовый доход будет иметь неоднозначные результаты и не станет эффективным инструментом для сокращения бедности, создавая выигравших и проигравших, при этом те, кто в настоящее время получает пособия, связанные с заработком или проверкой нуждаемости, страдают от снижения уровня жизни. Отчет ОЭСР в конечном итоге рекомендует социальные дивиденды в качестве частичной альтернативы базовому доходу как отдельную систему от существующей социальной защиты, функция которой будет заключаться в более равномерном распределении благ технологического прогресса и глобализации. [21]

На практике

[ редактировать ]

Системы социальных дивидендов были реализованы в ограниченной форме на основе государственной собственности на природные ресурсы в штате Аляска через Постоянный фонд Аляски и в Норвегии через Государственный пенсионный фонд Норвегии . Постоянный фонд Аляски распределяет долю в богатстве штата, полученном от доходов от роялти от нефти, добытой на принадлежащих государству землях и нефтяных запасах, каждому человеку в виде выплаты дивидендов на основании гражданства. [22]

В Китайской Народной Республике действуют региональные системы социальных дивидендов. Особый административный район Макао распределяет денежные выплаты своим жителям с 2008 года через Программу распределения богатства с целью поделиться результатами развития региона и предприятий с его населением. Жители Макао получают ежегодный государственный бонус, финансируемый в основном за счет доходов от лотереи. В городской деревне Хуайди в Шицзячжуане, Хэбэй, с 1995 года все граждане получают ежегодные социальные дивиденды, финансируемые за счет прав на освоение земель, находящихся в коллективной собственности. Недвижимость Хуайди также используется для финансирования ряда пособий в натуральной форме и общественных услуг. [23]

В 2011 году правительство Сингапура распределило «дивиденды роста» большинству своих граждан, финансируемые за счет растущих государственных доходов в результате высоких темпов экономического роста. Однако, в отличие от социальных дивидендов, «дивиденд роста» представлял собой единовременную выплату, а не регулярную выплату. [24]

В ответ на утверждение социалистов о том, что пассивные акционеры и владельцы могут заменить государственных институциональных инвесторов, Людвиг фон Мизес заявил, что частные дивиденды капиталистов и спекулянтов необходимы для расчета альтернативных издержек капитальных благ. [25] По мнению Мизеса, попытки заменить частные дивиденды социальными дивидендами приводят либо к нескоординированному бюрократическому планированию, либо к бюрократической жесткости. [26] Мизес отклонил предложение Ланге, потому что финансовые рынки дают сигналы, которых нет в рыночном социализме Ланге :

«Те, кто предлагает квазирынок для социалистической системы, никогда не хотели сохранить фондовые и товарные биржи, торговлю фьючерсами, а также банкиров и ростовщиков как квазиинституты. Нельзя играть в спекуляции и инвестиции. Спекулянты и инвесторы подвергают свои собственные богатство, своя судьба...» [27]

Маккензи утверждает, что предложенный Джоном Ремером социалистический «фондовый рынок» не может обеспечить достаточную основу для эффективных капиталовложений и что уравнивание владения акциями исключает эффективное разделение труда между теми, кто имеет и не имеет сравнительных преимуществ при планировании капитальных проектов. [28]

[ редактировать ]

Социальные дивиденды имеют альтернативное определение как эгалитарная доля граждан в избыточных налоговых поступлениях. Эта форма социального дивиденда существует в рамках капитализма, поскольку производственные активы будут находиться в частной собственности, эксплуатироваться ради частной прибыли и не будут напрямую финансировать социальные дивиденды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Социальные дивиденды при рыночном социализме , Юнкер, Джеймс. 1977. Анналы общественной и кооперативной экономики, Том. 48, № 1, стр. 93-133: «Термин «социальный дивиденд» был введен в 1936 году Оскаром Ланге в его эпохальном эссе «Об экономической теории социализма». Он относится к прямому распределению поровну между гражданами. доходов от собственности, получаемых государственными предприятиями при социализме».
  2. ^ Социальные дивиденды при рыночном социализме , Юнкер, Джеймс. 1977. Анналы общественной и кооперативной экономики, Том. 48, № 1, стр. 93-133: «Концепция социальных дивидендов еще не применялась ни в каком важном реальном контексте. Как в коммунистических, так и в некоммунистических странах чистая прибыль государственных фирм считается источником государственные доходы и расходуются непосредственно правительством на различные общественные блага и услуги».
  3. ^ Социальные дивиденды против гарантии базового дохода при рыночном социализме , Марангос, Джон. 2004. Международный журнал политической экономии, том. 34, нет. 3, осень 2004 г.
  4. ^ Фитцпатрик, Тони (1 октября 1999 г.). Свобода и безопасность: введение в дебаты о базовом доходе . Пэлгрейв Макмиллан. п. 137. ИСБН  978-1349405138 . Вопрос, который нам теперь нужно задать, заключается в следующем: существует ли форма бизнес-аналитики, которая устранила бы описанные выше недостатки, но сохранила бы преимущества? Решение этого вопроса требует от нас рассмотрения рыночного социализма и социалистической версии BI: социального дивиденда.
  5. ^ «Новый европейский курс – DiEM25» . Веб-сайт Движения «Демократия в Европе 2025» . ДиЭМ25 . Проверено 12 января 2018 г.
  6. ^ Варуфакис, Янис (3 ноября 2016 г.). «Простая политика», которая сделает всеобщий базовый доход реальностью» . Всемирный экономический форум . Проверено 20 января 2021 г.
  7. ^ Философия и проблемы работы: читатель , 2001, Кори Шафф. ISBN   978-0742507951 . (P.344): «Гражданин в этом обществе будет получать доход из трех источников: заработной платы, которая будет варьироваться в зависимости от ее навыков и количества времени, которое она работает, дохода, полученного в виде сбережений, который также будет варьироваться в зависимости от домохозяйства, и социальный дивиденд, который в принципе будет примерно одинаковым для всех домохозяйств».
  8. ^ Социальные дивиденды против гарантии базового дохода при рыночном социализме , Марангос, Джон. 2004. Международный журнал политической экономии, том. 34, нет. 3, осень 2004 г.: «Утверждается, что рыночный социализм является единственной рациональной формой социализма и что рыночный социализм с фирмами, управляемыми трудом, является, безусловно, лучшей формой рыночного социализма (Jossa and Cuomo 1997: xiv). Это что-то совершенно отличается от обсуждаемых теоретических моделей рыночного социализма и совершенно отличается от командной экономики (Schweickart 1993: 90). Юнкеровская социальная дивидендно-купонная экономика и заменяет ее гарантией базового дохода».
  9. ^ Фитцпатрик, Тони (1 октября 1999 г.). Свобода и безопасность: введение в дебаты о базовом доходе . Пэлгрейв Макмиллан. п. 137. ИСБН  978-1349405138 . С отрицательной стороны, BI, похоже, мало что может сказать о фактическом владении и контроле над производственной собственностью; что еще хуже, это может в конечном итоге узаконить свободную игру рыночных сил на том основании, что люди будут иметь, по крайней мере, некоторую степень экономической безопасности, на которую можно опереться… Вопрос, который нам сейчас нужно задать, заключается в следующем: существует ли форма бизнес-аналитики, которая устранит недостатки, изложенные выше, но сохранит преимущества? Решение этого вопроса требует от нас рассмотрения рыночного социализма и социалистической версии BI: социального дивиденда.
  10. ^ Маквана, Раджеш. «От базового дохода к социальным дивидендам: совместное использование ценности общих ресурсов» . Середина . Проверено 8 мая 2015 г.
  11. ^ Социальные дивиденды против гарантии базового дохода при рыночном социализме , Марангос, Джон. 2004. Международный журнал политической экономии, том. 34, нет. 3, осень 2004 г.
  12. ^ Бокман, Джоанна (2011). Рынки во имя социализма: левые истоки неолиберализма . Издательство Стэнфордского университета. п. 21. ISBN  978-0-8047-7566-3 . По мнению Вальраса, социализм обеспечил бы необходимые институты для свободной конкуренции и социальной справедливости. Социализм, по мнению Вальраса, повлек за собой государственную собственность на землю и природные ресурсы, а также отмену подоходного налога. Будучи владельцем земли и природных ресурсов, государство могло бы затем сдавать эти ресурсы в аренду множеству отдельных лиц и групп, что устранило бы монополии и, таким образом, обеспечило бы свободную конкуренцию. Аренда земли и природных ресурсов также обеспечит достаточный доход государства, чтобы сделать подоходный налог ненужным, позволяя рабочему инвестировать свои сбережения и стать «собственником или капиталистом, в то же время оставаясь рабочим».
  13. ^ Социальные дивиденды при рыночном социализме , Юнкер, Джеймс. 1977. Анналы общественной и кооперативной экономики, Том. 48, № 1, стр. 93-133: «Из сочинений основателя научного социализма Карла Маркса совершенно ясно, что он считал распределение доходов от собственности при капитализме морально предосудительным. По мнению Маркса, возврат собственности должен отождествляться с «прибавочной трудовой стоимостью», а именно с превышением общей стоимости труда над совокупным фондом заработной платы в условиях прожиточного индивидуального заработка. Эта прибавочная стоимость распределяется среди небольшого меньшинства капиталистов-владельцев. следовательно, является законной собственностью труда, капиталисты могут вымогать его у пролетариата в силу своей собственности на капитальные орудия производства... Тем не менее, в то время как Маркс использовал теорию прибавочной трудовой стоимости, чтобы подорвать моральные основы капитализма, по его мнению, она не должна была быть ни инструментом капиталистического краха, ни основной причиной желательности отмены капитализма... Прибавочная стоимость рассматривалась как топливо для циклического двигателя и, следовательно, как фундаментальная основа причиной надвигающегося распада капитализма».
  14. ^ Принципы экономического планирования , 1935, Г.Д.Х. Коул. Макмиллан и Ко. ASIN   B000860K8S . (С.234-235): "Как будут распределяться доходы? Возможны два пути - выплаты за выполненную работу и "пособия", или, если дать им менее красочное название, "социальные дивиденды". Я считаю, что система распределение будет комбинацией этих двух, но совершенно отличной от той, которая существует сейчас ... В общих чертах останутся два источника дохода - работа и гражданство. Доходы будут распределяться частично в качестве вознаграждения за труд и. отчасти как прямые выплаты со стороны государства каждому гражданину в качестве «социальных дивидендов» — признание притязаний каждого гражданина как потребителя на участие в общем наследии производительной силы».
  15. ^ Об экономической теории социализма , Ланге, Оскар. 1936. Обзор экономических исследований, Vol. 4, № 1: «Поэтому представляется удобным рассматривать доход потребителей как состоящий из двух частей: одна часть представляет собой поступления за оказанные трудовые услуги, а другая часть представляет собой социальный дивиденд, составляющий долю индивида в доход, полученный от капитала и природных ресурсов, принадлежащих обществу».
  16. ^ Куда Китай?: Интеллектуальная политика в современном Китае , 2002, Сюдун Чжан. Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0822326595 . (P.105-106): «... Великобритания национализировала свою сталелитейную, электроэнергетическую, железнодорожную и угольную промышленность после Второй мировой войны, но это был всего лишь остаток, контролируемый без остаточных претензий, поскольку государство не получало свободного использования своей прибыли. ...Джеймс Мид, лауреат Нобелевской премии по экономике, предлагает обратить вспять процесс национализации в Великобритании. То, что он называет «перевернутой национализацией», по сути, означает передачу остаточных прав непосредственно государству как акционеру без предоставления основных преимуществ перевернутого процесса. национализация, по мнению Мида, состоит из двух аспектов: использование правительством доходов от владения акциями для финансирования «социальных дивидендов», которые обеспечат гибкость рынкам труда, предоставляя каждому минимальный доход, и отделение правительства от микроуправления бизнес-решениями компаний; которым он владеет частично».
  17. ^ Социальные дивиденды при рыночном социализме , Юнкер, Джеймс. 1977. Анналы общественной и кооперативной экономики, Vol. 48, № 1, стр. 93-133: «Это, в свою очередь, предполагает «рыночный социалистический» проект – социалистическая система должна использовать те же механизмы рыночного распределения, которые используются в настоящее время при капитализме. Единственная разница состоит в том, что возврат собственности (прибыль) рента и проценты), генерируемые этими механизмами распределения, достаются населению в целом, а не владеющему меньшинству, как при капитализме».
  18. ^ Философия и проблемы работы: читатель , 2001, Кори Шафф. ISBN   978-0742507951 . (P.344): «Второй социалистический аспект этой экономики заключается в том, что прибыль фирм не будет доставаться небольшой части граждан, а будет делиться после уплаты налогов более или менее поровну между всеми взрослыми гражданами, принимая форму то, что Оскар Ланге назвал социальным дивидендом».
  19. ^ Шатт, Гарри (15 марта 2010 г.). За пределами системы прибылей: возможности посткапиталистической эпохи . Книги Зеда. п. 124. ИСБН  978-1848134171 . выплата по фиксированной ставке по праву всем гражданам-резидентам старше возраста окончания школы, независимо от статуса занятости... она в принципе заменит все существующие права социального обеспечения, за исключением пособий на детей.
  20. ^ «Китай: предложение городских социальных дивидендов привлекает внимание всей страны» . Сеть Земли с базовым доходом . 30 июля 2017 г. Проверено 11 декабря 2017 г.
  21. ^ «ОЭСР и проблемы базового дохода» . Сеть Земли с базовым доходом . 18 августа 2017 г. Проверено 7 января 2018 г.
  22. ^ Фитцпатрик, Тони (1 октября 1999 г.). Свобода и безопасность: введение в дебаты о базовом доходе . Пэлгрейв Макмиллан. п. 147. ИСБН  978-1349405138 . Однако, сделав это различие и описав BI как потенциальный прототип социального дивиденда, можно ли найти в настоящее время какие-либо зачаточные примеры социального дивиденда? Ответ на этот вопрос – «да». Постоянный фонд Аляски (APF) распределяет каждому жителю Аляски долю богатства штата (дивиденды) исключительно на основании гражданства. С 1977 года штат Аляска получает доходы от роялти от нефти, которая добывается на принадлежащих государству землях в Прудо-Бей и близлежащих нефтяных запасах, и около 20 процентов этих доходов сохраняется в трастовом фонде APF. С 1982 года часть процентов по этим инвестициям распределялась между каждым жителем Аляски в виде ежегодных дивидендов.
  23. ^ Стоя, Гай (4 мая 2017 г.). Базовый доход: и как мы можем его добиться . Пингвин. ISBN  978-0141985480 . Третий метод финансирования - через суверенный фонд благосостояния, путь социальных дивидендов, упомянутый в главе 7... Однако суверенные фонды благосостояния не обязательно должны финансироваться за счет природных ресурсов. В Макао, Китай, где основным активом являются казино, все жители получают ежегодный государственный бонус, в основном финансируемый за счет доходов от лотереи, которые в последние годы составили более 1000 долларов США. Эта так называемая «Схема участия в богатстве», действующая с 2008 года, работает вместе с единовременным капитальным грантом, эквивалентным 1250 долларам США в возрасте двадцати двух лет, выплачиваемым на соответствующие индивидуальные счета резервного фонда. Интригующий пример из материкового Китая касается Хуайди, «городской деревни» в провинции Хэбэй, которая использует свои имущественные активы, полученные от компенсации за землю и прав на освоение земли, для финансирования базового дохода для всех жителей, а также широкого спектра льгот в натуральной форме. и государственные услуги.
  24. ^ «СИНГАПУР: Правительство выплачивает «дивиденды роста» всем взрослым гражданам» . Сеть Земли с базовым доходом . 8 июня 2011 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  25. ^ Людвиг фон Мизес «Социализм, экономический и социологический анализ» 1922, стр. 121. quote = "Прежде всего необходимо, чтобы капитал был изъят из отдельных предприятий и применен в других отраслях производства... [Это] по существу является делом капиталистов, которые покупают и продают акции и акции, которые дают ссуды и возвращают их, которые спекулируют всеми видами товаров».
  26. ^ Людвиг фон Мизес "Бюрократия" 1944"
  27. ^ Мизес 1949 стр.705
  28. ^ DW MacKenzie «Социальные дивиденды, предпринимательские правила и бюрократические правила, Eastern Economic Journal, март 2016 г.»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнесон, Ричард Дж. (1992). «Социализм мертв? Комментарий о рыночном социализме и капитализме базового дохода». Этика 102. 3:486-511.
  • Марангос, Джон (2004). «Социальные дивиденды против гарантии базового дохода при рыночном социализме». Международный журнал политической экономии 34. 3:20-40.
  • Юнкер, Джеймс (1977). «Социальный дивиденд при рыночном социализме». Анналы общественной и кооперативной экономики 48. 1:91-133.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56c491d67d9d3ff478f7841c96e5e880__1695788160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/80/56c491d67d9d3ff478f7841c96e5e880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social dividend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)