Мать Джонс
Мать Джонс | |
---|---|
Рожденный | Мэри Дж. Харрис |
Крещенный | 1 августа 1837 г. |
Умер | 30 ноября 1930 г. (93 года) Силвер-Спринг, Мэриленд , США |
Место отдыха | Кладбище профсоюза горняков Маунт-Олив, Иллинойс |
Занятия |
|
Политическая партия | Социал-демократическая (1898–1901) Социалистическая (с 1901) |
Мэри Дж. Харрис Джонс (1837 (крещение) - 30 ноября 1930), известная как Мать Джонс с 1897 года, была американским профсоюзным организатором ирландского происхождения, бывшей школьной учительницей и портнихой, которая стала видным профсоюзным организатором , общественным организатором и активист. Она помогла координировать крупные забастовки, обеспечить запрет на детский труд и стала соучредителем социалистического профсоюза « Промышленные рабочие мира » (IWW).
После того, как муж Джонс и четверо детей умерли от желтой лихорадки в 1867 году, а ее магазин одежды был разрушен во время Великого Чикагского пожара 1871 года, она стала организатором Рыцарей труда и Объединенного профсоюза горняков . В 1902 году ее назвали «самой опасной женщиной Америки» за успехи в организации горняков и их семей против владельцев шахт. [1] В 1903 году в знак протеста против слабого соблюдения законов о детском труде на шахтах и шелковых фабриках Пенсильвании она организовала детский марш из Филадельфии к дому президента Теодора Рузвельта в Нью-Йорке.
Ранняя жизнь [ править ]
Мэри Дж. Харрис родилась на северной стороне Корка , в семье фермеров- католиков Ричарда Харриса и Эллен (урожденная Коттер) Харрис. [2] Точная дата ее рождения неизвестна; она крестилась 1 августа 1837 года. [3] [4] Харрис и ее семья стали жертвами Великого голода , как и многие другие ирландские семьи. Голод заставил более миллиона семей, включая Харрисов, иммигрировать в Северную Америку, как это сделала семья Харриса, когда Харрису было 10 лет. [5]
становления Годы
Мэри была подростком, когда ее семья иммигрировала в Канаду. [6] В Канаде (а позже и в США) семья Харрис стала жертвой дискриминации из-за своего иммигрантского статуса, а также католической веры и ирландского происхождения . Мэри получила образование в Торонто в Педагогической школе Торонто , которая была бесплатной и даже выплачивала каждому студенту стипендию в размере одного доллара в неделю за каждый завершенный семестр. Мэри не окончила Педагогическую школу Торонто, но смогла пройти достаточную подготовку, чтобы занять преподавательскую должность в монастыре в Монро, штат Мичиган , 31 августа 1859 года в возрасте 23 лет. [5] Ей платили восемь долларов в месяц, но школу описывали как «депрессивное место». [7] Устав от предполагаемой профессии, она переехала сначала в Чикаго , а затем в Мемфис , где в 1861 году вышла замуж за Джорджа Э. Джонса, члена и организатора Национального союза формовщиков железа. [8] который позже стал Международным союзом формовщиков и литейщиков Северной Америки , который представлял рабочих, специализирующихся на строительстве и ремонте паровых двигателей, мельниц и других промышленных товаров. [9] Учитывая, что муж Мэри обеспечивал достаточный доход, чтобы содержать домашнее хозяйство, она сменила свою работу на ведение домашнего хозяйства.
В 1867 году Джонс потеряла мужа и четверых детей, трёх девочек и мальчика младше пяти лет, во время эпидемии желтой лихорадки в Мемфисе . После этой потери она вернулась в Чикаго, чтобы открыть еще один бизнес по пошиву одежды. [10] Она работала на представителей высшего класса Чикаго в 1870-х и 1880-х годах. [5] В 1871 году, через четыре года после смерти ее семьи, Джонс потеряла свой дом, магазин и имущество во время Великого Чикагского пожара 1871 года. Джонс, как и многие другие, помогла восстановить город. Согласно ее автобиографии, это привело к тому, что она присоединилась к Рыцарям Труда . [11]
Джонс начал организовывать забастовки . Поначалу забастовки и протесты не увенчались успехом, иногда заканчиваясь тем, что полиция стреляла и убивала протестующих. Большинство членов «Рыцарей» были мужчинами, и к середине 1870-х годов число членов выросло до более чем миллиона, став крупнейшей профсоюзной организацией в Соединенных Штатах. Дело Хеймаркета 1886 года и страх перед анархизмом и социальными переменами, вызванный профсоюзными организациями, привели к упадку Рыцарей труда, когда неизвестный бросил бомбу в ссору между полицией Чикаго и бастующими рабочими. [5] После того, как «Рыцари» прекратили свое существование, Мэри Джонс стала сотрудничать в основном с Объединением горняков (UMW). Она часто возглавляла пикетирование забастовщиков UMW и призывала бастующих рабочих продолжать забастовку, когда руководство привлекало штрейкбрехеров и ополченцев. [9] Она считала, что «работающие мужчины заслуживают заработной платы, которая позволила бы женщинам оставаться дома и заботиться о своих детях». [12] Примерно в это же время забастовки стали лучше организованы и начали приносить большие результаты, например, повышение оплаты труда рабочих. [13]
Активно выступая в качестве организатора и педагога забастовок по всей стране, она была особенно связана с UMW и Социалистической партией Америки . Как профсоюзный организатор , она получила известность благодаря организации жен и детей бастующих рабочих на демонстрации в их защиту. В 1902 году на суде по делу о игнорировании запрета на собрания бастующих шахтеров окружной прокурор Западной Вирджинии Риз Близзард назвала ее «самой опасной женщиной в Америке». «Там сидит самая опасная женщина в Америке», — объявила Blizzard. «Она приходит в состояние, где царят мир и процветание... сгибает палец, [и] двадцать тысяч довольных мужчин складывают свои инструменты и уходят». [1]
Джонс была идеологически отделена от многих женщин-активисток своего времени из-за ее отсутствия приверженности делу избирательного права женщин . Ее процитировали, сказав, что «вам не нужно голосование, чтобы поднять ад!» [14] Она выступала против многих активистов, потому что считала, что важнее защищать рабочий класс, чем защищать женщин. Когда некоторые суфражистки обвинили ее в том, что она выступает против прав женщин , она ответила: «Я не против всего, что приносит свободу моему классу». [15]
На протяжении всей своей карьеры Джонс была известна как харизматичный и эффективный оратор. [16] Время от времени она включала в свои выступления реквизит, наглядные пособия и драматические трюки. [16] Ее беседы обычно включали в себя рассказ какой-нибудь личной истории, в которой она неизменно «показывала» ту или иную форму авторитета. Сообщается, что Мать Джонс говорила приятным акцентом, который хорошо себя зарекомендовал. Когда она разволновалась, ее голос понизился. [17]
К 60 годам Джонс приняла образ «Матери Джонс», заявив, что она старше, чем она была, носила устаревшие черные платья и называла рабочих-мужчин, которым она помогала, «своими мальчиками». Первое упоминание о ней в печати как о Матери Джонс было в 1897 году. [6]
«Марш мельничных детей» [ править ]
В 1901 году рабочие шелковых фабрик Пенсильвании объявили забастовку. Многие из них были молодыми девушками, требующими выплаты взрослой заработной платы. [18] Перепись 1900 года показала, что шестая часть американских детей в возрасте до шестнадцати лет работала. Джон Митчелл , президент UMWA, привез Мать Джонс на северо-восток Пенсильвании в феврале и сентябре, чтобы способствовать единству бастующих рабочих. Для этого она призвала жен рабочих объединиться в группу, которая будет размахивать метлами, бить по жестяным кастрюлям и кричать «Вступайте в профсоюз!» Она чувствовала, что жены должны играть важную роль как воспитатели и мотиваторы бастующих мужчин, но не как коллеги по работе. Она утверждала, что молодых девушек, работающих на фабриках, грабят и деморализуют. [18] Она чувствовала, что богатые лишают этих детей права ходить в школу, чтобы иметь возможность оплатить обучение своих детей в колледже.
Чтобы усилить солидарность рабочих, Джонс отправилась на шелковые фабрики в Нью-Джерси и вернулась в Пенсильванию, чтобы сообщить, что условия, которые она наблюдала, там были намного лучше. Она заявила, что « закон о детском труде соблюдается лучше по одной причине, и на работе работает больше мужчин, чем здесь на фабриках». В ответ на забастовку владельцы заводов заявили, что, если рабочие будут настаивать на повышении заработной платы, они не смогут вести бизнес, выплачивая зарплату взрослым, и будут вынуждены закрыться. [19] Джонс призвал рабочих принять мировое соглашение. Хотя она согласилась на мировое соглашение, по которому молодых девушек отправили обратно на фабрики, она продолжала бороться с детским трудом до конца своей жизни. [19]
В 1903 году Джонс организовала детей, работавших на фабриках и шахтах, для участия в ее знаменитом «Марше мельничных детей» из Кенсингтона, Филадельфия , в летний дом (и Летний Белый дом ) президента Теодора Рузвельта на Лонг-Айленде (в Ойстере). Бэй, Нью-Йорк ). У них были плакаты с требованием: «Мы хотим идти в школу, а не на шахты!» и каждый вечер проводили митинги в новом по пути городе с музыкой, пародиями и речами, собиравшими тысячи горожан. [20] [21] [22] [23]
Как отметила Мать Джонс, у многих детей в штаб-квартире профсоюза не было пальцев и были другие инвалидности, и она попыталась привлечь внимание газет к плохим условиям, в которых живут дети, работающие в Пенсильвании. Однако владельцы фабрик владели акциями большинства газет. Когда газетчики сообщили ей, что из-за этого они не могут публиковать факты о детском труде, она заметила: «Ну, у меня есть доля в этих маленьких детях, и я устрою небольшую рекламу». [24] Его секретарь отказал в разрешении на встречу с президентом Рузвельтом, и было предложено, чтобы Джонс обратился с письмом к президенту с просьбой о встрече с ним. Мать Джонс написала письмо с просьбой о встрече, но так и не получила ответа. [25] Хотя президент отказался встретиться с участниками марша, этот инцидент вывел проблему детского труда на первый план в общественной повестке дня. Научно-популярная книга 2003 года « Дети на забастовке!» подробно описал Детский крестовый поход Джонса.
и уголовные обвинения Активизм
Во время забастовки Пейнт-Крик-Кэбин-Крик в 1912 году в Западной Вирджинии Мэри Джонс прибыла в июне 1912 года, выступая и организуя, несмотря на острую войну между членами United Mine Workers и частной армией владельцев шахт. Военное положение в этом районе было объявлено и отменено дважды, прежде чем Джонс был арестован 13 февраля 1913 года и предстал перед военным судом. Обвиняемая среди других обвинений в сговоре с целью совершения убийства, она отказалась признать законность своего военного трибунала . Она была приговорена к двадцати годам лишения свободы в государственной тюрьме . Во время домашнего ареста в пансионе миссис Карни она заболела опасным случаем пневмонии . [21]
Джонс была освобождена после 85 дней заключения, и ее освобождение совпало с началом сенатором от Индианы Джоном Керном расследования условий на местных угольных шахтах. Мэри Ли Сеттл описывает Джонса в это время в своем романе 1978 года «Козел отпущения» . Несколько месяцев спустя она помогла организовать забастовку угольщиков Колорадо в 1913–1914 годах, организованную Объединенными горняками Америки против Рокфеллеру принадлежащей компании Colorado Fuel and Iron , в так называемой Колорадской угольной войне . Она снова была арестована, отбывала срок в тюрьме и в больнице Сан-Рафаэля , и ее вывезли из штата за несколько месяцев до резни в Ладлоу . После резни ее пригласили на встречу с владельцем шахты Ладлоу Джоном Д. Рокфеллером-младшим. Эта встреча частично способствовала визиту Рокфеллера в 1915 году на шахты Колорадо и проведению долгожданных реформ. [26]
В 1917 году Мать Джонс сыграла роль в забастовке трамвая в Блумингтоне . [27]
Мать Джонс попыталась помешать шахтерам маршировать в округ Логан, Западная Вирджиния , в конце августа 1921 года. Мать Джонс также посетила губернатора и уехала, заверив, что он вмешается. Джонс выступил против вооруженного марша, появился на пути марша и велел им идти домой. В руке она утверждала, что держит телеграмму от президента Уоррена Хардинга с предложением покончить с частной полицией в Западной Вирджинии, если они вернутся домой. Когда президент UMW Фрэнк Кини потребовал показать телеграмму, Мать Джонс отказалась, и он назвал ее «фальшивкой». Поскольку она отказалась показать кому-либо телеграмму, а секретарь президента отрицал, что когда-либо отправлял ее, ее заподозрили в фабрикации этой истории. Сообщается, что после того, как она сбежала из лагеря, у нее случился нервный срыв. [28]
К матери Джонс присоединились Кини и другие официальные лица UMWA, которые также оказывали давление на шахтеров, чтобы они вернулись домой.
Спустя годы [ править ]
Джонс оставалась профсоюзным организатором UMW до 1920-х годов и продолжала говорить о профсоюзных делах почти до самой своей смерти. Она опубликовала свой собственный отчет о своем опыте работы в рабочем движении под названием «Автобиография матери Джонс» (1925). [29] Хотя Мать Джонс на протяжении десятилетий организовывала деятельность от имени UMWA в Западной Вирджинии и даже называла этот штат «средневековым», глава с одноименным названием в ее автобиографии, она больше всего хвалит губернатора Эфраима Ф. Моргана за защиту Первой поправки к свободе еженедельное трудовое издание The Federationist выйдет в свет . Его отказ согласиться на просьбу владельцев шахт запретить газету продемонстрировал Матери Джонс, что он «отказался подчиняться требованиям доминирующих финансовых кругов». Человеку такого типа я хочу засвидетельствовать свое почтение». [30]
В последние годы жизни Джонс жила со своими друзьями Уолтером и Лилли Мэй Берджесс на их ферме в нынешнем Адельфи, штат Мэриленд . 1 мая 1930 года она отпраздновала там свое самопровозглашенное 100-летие, и ее засняли, когда она делала заявление для кинохроники . [31]
Смерть [ править ]
Мэри Харрис Джонс умерла 30 ноября 1930 года на ферме Берджесс, тогда в Силвер-Спринг, штат Мэриленд , ныне часть Адельфи . [32] В католической церкви Святого Гавриила в Вашингтоне прошла заупокойная месса. [33] [34]
Джонс похоронен на кладбище шахтеров Союза в Маунт-Олив, штат Иллинойс , рядом с шахтерами, погибшими в битве при Вирдене в 1898 году . [35] [36] [37] Она назвала этих шахтеров, погибших в результате насилия, связанного с забастовкой, «своими мальчиками». [38] В 1932 году около 15 000 горняков Иллинойса собрались в Маунт-Олив, чтобы протестовать против Объединения горняков, которое вскоре стало Прогрессивными горняками Америки. Убежденные, что они действовали в духе Матери Джонс, шахтеры решили поставить на ее могиле настоящее надгробие. К 1936 году горняки накопили более 16 000 долларов и смогли приобрести «восемьдесят тонн розового гранита Миннесоты с бронзовыми статуями двух шахтеров, обрамляющих двадцатифутовую шахту с барельефом Матери Джонс в центре». [39] 11 октября 1936 года, также известный как День шахтера, около 50 000 человек пришли к могиле Матери Джонс, чтобы увидеть новое надгробие и мемориал. С тех пор 11 октября известен не только как День шахтера, но также упоминается и отмечается на горе Олив как «День матери Джонс». [ нужна ссылка ]
Ферма, где она умерла, начала рекламировать себя как «Дом престарелых Матери Джонс» в 1932 году, а затем была продана баптистской церкви в 1956 году. Теперь это место отмечено маркером Исторического фонда Мэриленда , а название близлежащей начальной школы ее честь. [32]
Наследие [ править ]
В 1930 году Мать Джонс сказала следующее о своем наследии: «Меня считают большевиком , красным , ИРМ и радикалом, и я признаю, что являюсь всем, в чем меня обвиняли. денежная цивилизация к более высокой и великой цивилизации на долгие века, и я жажду увидеть тот день, когда трудовые силы возьмут судьбу нации в свои руки, и они выстоят как единая сила и покажут миру, на что способны рабочие. делать." [40]
Мать Джонс после своей смерти оставалась известным символом американского рабочего движения и остается важным символом силы профсоюзов среди активистов и организаторов как в Соединенных Штатах, так и во всем мире.
- Слова Джонса до сих пор звучат среди сторонников профсоюзов более века спустя: «Молитесь за мертвых и сражайтесь изо всех сил за живых». [41] Уже известная как «ангел шахтеров», когда в Сенате Соединенных Штатов ее осудили как «бабушку всех агитаторов», она ответила: «Я надеюсь прожить достаточно долго, чтобы стать прабабушкой всех агитаторов. " [42]
- Журнал Mother Jones был основан в 1970-х годах и быстро стал «самым продаваемым радикальным журналом десятилетия». [43]
- В 1984 году она была занесена в Национальный зал женской славы . [44]
- Во время ожесточенной забастовки компании Pittston Coal в 1989–1990 годах в Вирджинии, Западной Вирджинии и Кентукки жены и дочери бастующих шахтеров, вдохновленные до сих пор сохранившимися рассказами о легендарной работе Джонса среди предыдущего поколения угольщиков региона, прозвали себя «Дочери матери Джонс». Они сыграли решающую роль в пикетах и в представлении дела шахтеров прессе и общественности. [45]
- Премия Матери Джонс присуждалась с 1996 по 2009 год, хотя и с опозданием на несколько лет, Проектом истории работающих женщин и его предшественником, Проектом истории женщин и труда. [46]
- Приуроченное к Международному женскому дню предложение члена совета Теда Тайнана об установке мемориальной доски в Корк-Сити принял 8 марта 2010 года, городской совет Корка , родном Мэри Харрис Джонс . [47] Члены мемориального комитета Матери Джонс в Корке открыли мемориальную доску. [48] 1 августа 2012 г. в честь 175-летия со дня ее рождения. Фестиваль Матери Джонс в Корке также прошел в 2012 году в районе Шандон города, недалеко от места ее рождения, с многочисленными приглашенными докладчиками. [49] Фестиваль теперь проводится ежегодно в честь годовщины и привел к росту осведомленности о наследии Матери Джонс и связям между поклонниками в Ирландии и США. [50] Новый документальный фильм «Мать Джонс и ее дети » был снят коркской компанией Frameworks Films. [51] Премьера состоялась на фестивале в Корке в 2014 году.
- В 2019 году Мать Джонс была введена в Национальный зал славы горнодобывающей промышленности . [52]
- Начальная школа Мэри Харрис «Мать» Джонс существует в Адельфи, штат Мэриленд . [53]
- Студенты Иезуитского университета Уилинг в Уилинге , Западная Вирджиния , могут подать заявление на проживание в Mother Jones House, служебном доме за пределами кампуса. Жители выполняют не менее десяти часов общественных работ каждую неделю и участвуют в общественных обедах и мероприятиях. [54]
- Заключение «Матери» Джонса в штате Западная Вирджиния отмечено памятником на Историческом шоссе. Маркер был изготовлен Отделом культуры и истории Западной Вирджинии. На маркере написано: «ПРАТТ. Впервые поселился в начале 1780-х годов и был зарегистрирован в 1905 году. Важное место в 1912–1913 годах. Забастовка Пейнт-Кабин-Крик. Организатор профсоюзов «Мать Джонс» провела здесь свое 84-летие в тюрьме. Исторический район Пратта, внесенный в список в списке Национальный реестр в 1984 году признает важную жилую архитектуру города, от ранних плантаций до викторианского стиля». Маркер расположен в городе Пратт, рядом с автомагистралью 61 по Западной Вирджинии. [55]
Музыка и другие искусства [ править ]
- 25 февраля 1925 года Джин Отри записал композицию WC Callaway «The Death Of Mother Jones». [56]
- Существует миф о том, что в «Американском песенном мешке» (1927) Карл Сэндберг предполагает, что «она» в « Она будет идти вокруг горы » отсылает к Матери Джонс и ее поездкам в горные угольные лагеря в Аппалачах, пропагандируя объединение рабочих в профсоюзы. шахтеры. нет никаких упоминаний о Матери Джонс Однако в «The American Songbag» . [57]
- В книге « Дядя» (1964) Дж. П. Мартина железнодорожная линия называется «Разъезд Матери Джонс», и, по слухам, ею управляет Мать Джонс.
- С осени 1979 года по лето 1980 года труппа Overland Stage гастролировала с «Судом над Матерью Джонс» по Вайомингу и Колорадо. Сценарий Роджера Хольцберга (с дополнительными диалогами Деб Скотт) разыгрывался в школах, общественных местах и на профсоюзных конференциях. Шоу средней школы называлось «Комиссия Уолша» Джона Мерфи. [58]
- В пьесе «Цикл Кентукки: Огонь в дыре » (1991) Джонс изображен как вдохновляющая фигура, которую знал один из других персонажей и который был вдохновлен на создание профсоюзов в других угольных городах.
- «Самая опасная женщина», устное выступление инди-фолк-певицы/исполнительницы устного слова Юты Филлипс с музыкой и бэк-вокалом, добавленными инди-фолк-исполнительницей Ани Дифранко , можно найти в их совместном альбоме Fellow Workers (1999). Название отсылает к прозвищу, которое окружной прокурор Западной Вирджинии Риз Близзард дала Мать Джонс, назвав ее «самой опасной женщиной в Америке». [1] Филлипс исполнил песню «The Charge on Mother Jones». Эту народную песню написал Уильям М. Роджерс . [59]
- Заглавный трек фолк-дуэта Wishing Chair и альбома Кары Барнард 2002 года Dishpan Brigade. [60] рассказывает о Джонс и ее роли в забастовке шахтеров 1899–1900 годов в Арно, штат Пенсильвания. [61]
- Джонс - «женщина» в песне Тома Рассела «Самая опасная женщина в Америке», комментарии о проблемах бастующих шахтеров, которая появилась в его альбоме 2009 года « Кровь и свеча» на крике! Заводская этикетка.
- «The Spirit of Mother Jones» — трек из альбома Abocurragh 2010 года ирландского певца и автора песен Энди Ирвина . [62]
- Пьеса « Не напугай меня… История матери Джонс» была написана и исполнена актрисой, драматургом и профессором Кайулани Ли . Премьера спектакля состоялась в театре Атлас в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2011 году, и Ли отправился с спектаклем в турне с United Mine Workers по Колорадо, а также в туры по Ирландии, Бангладеш и Камбодже. [63]
- Mother Jones in Heaven — мюзикл с участием одной женщины, написанный певицей, автором песен и активисткой Си Кан. Мировая премьера состоялась в Джуно, Аляска, в марте 2014 года.
- Мюзикл «Мать Джонс и детский крестовый поход» , основанный на ее творчестве в Пенсильвании, дебютировал в июле 2014 года в рамках Нью-Йоркского музыкально-театрального фестиваля в Нью-Йорке. В спектакле снимались Робин де Хесус и Линн Винтерстеллер . [64]
- «Никогда не называй меня леди» (опубликовано в 2015 г.) [65] (Brooklyn Publishers) представляет собой 10-минутный монолог драматурга Расти Хардинга, в котором Мать Джонс рассказывает о своей жизни попутчику на вокзале Чикаго.
- «Победа у Арно» — произведение для камерной группы и чтеца композитора Элеоноры Аверса. [66] В нем рассказывается, как Мать Джонс участвовала в забастовке шахтеров в 1899–1900 годах в Арно, штат Пенсильвания, и прославляется сила ненасильственного сопротивления. Премьера пьесы состоялась в Филадельфии в 2016 году, после чего последовали выступления в Бостоне. [67]
- «Суд над матерью Джонс Премьера пьесы Роджера Хольцберга » состоялась в Окснарде, штат Калифорния , в 2024 году. [68] [69]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сандра Л. Баллард; Патрисия Л. Хадсон (2013). Послушайте здесь: Женщины пишут в Аппалачах . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813143583 . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ День за днем в Корке , Шон Бичер, Collins Press, Корк, 1992 [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ «Мэри Харрис Джонс» . Мемориальный комитет Матери Джонс. 7 марта 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
... Эта мемориальная доска будет установлена возле знаменитого рынка масла в Корке и открыта 1 августа 2012 года, в 175-летие ее крещения, в Северном соборе [Св. Марии] (нам не удалось установить ее фактическую дату рождения, но, скорее всего, это было за несколько дней до этой даты). Ее родителями были Эллен Коттер, уроженка Инчигилы , и Ричард Харрис из города Корк. На сегодняшний день раскрыто мало подробностей ее жизни в Корке, хотя некоторые полагают, что она родилась на Бларни-стрит и, возможно, посещала близлежащие Северные школы представления. Она и ее семья эмигрировали в Канаду вскоре после голода, вероятно, в начале 1850-х годов. ...
- ^ «Мать Джонс (1837–1930)» . АФТ–КПП . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рисйорд, Норман К. (2005). Популисты и прогрессисты . Роуман и Литтлфилд. ISBN 0742521702 . OCLC 494143478 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арнесен, Эрик. «Потускневшая икона», Обзоры по американской истории 30, вып. 1 (2002): 89
- ^ Горн 2002 , с. 33.
- ^ Религия и радикальная политика: альтернативная христианская традиция в Соединенных Штатах , Роберт Х. Крейг, Temple University Press, Филадельфия, 1992 [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 299
- ^ Рик Арнесен, «Потускневшая икона», Обзоры американской истории 30, вып. 1 (2002): 89
- ^ Горн 2002 , с. 45.
- ↑ Дреер, Род (5 июня 2006 г.) Всеамериканские анархисты . Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine , The American Conservative.
- ^ Горн 2002 , с. 97.
- ^ Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 298
- ^ "Автобиография Матери Джонс, 1925"
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мари Бур Тонн, «Воинственное материнство: Мэри Харрис, «мать» Джонс из лейбористской партии», Ежеквартальный журнал выступлений 81, вып. 1 (1996): 2
- ^ Горн 2002 , с. 74.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонни Степенофф, «Сохраняя это в семье: Мать Джонс и шелковая забастовка в Пенсильвании 1900–1901 годов», История труда 38, вып. 4 (1997): 446
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонни Степенофф, «Сохраняя это в семье: Мать Джонс и шелковая забастовка в Пенсильвании 1900–1901 годов», История труда 38, вып. 4 (1997): 448
- ^ «Мать Джонс возглавляет протест, около 1903 года» . Изучите историю Пенсильвании . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сегодняшний день в истории труда: Мать Джонс возглавляет марш детей шахтеров» . Народный мир . 21 сентября 2012 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Джонс, Мать (1925). «Глава десятая: Марш детей мельницы». В Партоне, Мэри Филд (ред.). Автобиография Матери Джонс . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Мать Джонс: Женщина» .
- ^ Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 300
- ^ Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 303
- ^ Уотсон, Уильям Э.; Халус, Юджин младший (2014). Американцы ирландского происхождения: история и культура народа: история и культура народа . АВС-КЛИО. ISBN 978-1610694674 – через Google Книги.
- ^ «Блумингтонская забастовка 1917 года» . Музей Матери Джонс . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Сэвидж, Лон (1990). Гром в горах: Минная война в Западной Вирджинии 1920–21 (изд. 1985 г.). Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 78–79. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Джонс, Мать (1925). Партон, Мэри Филд (ред.). Автобиография Матери Джонс . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Мать Джонс (2004). Автобиография Матери Джонс (изд. 1925 г.). Чикаго: Чарльз Керр. п. 144.
- ^ «Мать Джонс в звуковом кино; друг труда отмечает 100-летие со дня рождения у микрофона» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1930 года.
- ↑ Некролог матери Мэри Джонс, The Washington Post , 2 декабря 1930 г., стр. 3.
- ^ «Мать Джонс умирает. Вела горняков» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1930 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
100-летний крестоносец в свое время возглавлял множество ночных маршей забастовщиков. Часто ходил к президенту. Потеряла всю свою семью во время эпидемии в Мемфисе 1867 года. Шахтеры стали ее «детьми». Идолопоклонство рабочих. Отмечает 100-летие со дня рождения. Мэри (Мать) Джонс, воинствующий борец за права трудящихся, умерла вчера вечером в 11:55 в своем доме в соседнем Мэриленде. Ей было 100 лет....
- ^ «Завтра служба матери Джонс», The Washington Post , 2 декабря 1930 г., стр. 12.
- ^ Могила: 39 ° 04'50 "N 89 ° 44'00" W / 39,080686 ° N 89,733286 ° W
- ^ Биггерс, Джефф. «Битва при Вирдене» . Образовательный проект Зинн . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Министерство труда США - Зал славы труда: Мэри Харрис «Мать» Джонс» . Долгов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Горн 2002 , с. 297.
- ↑ Жениться на Харрисе Джонсе, видеоинтервью, 1930 год, отрывок из книги «Мать Джонс, самая опасная женщина Америки», https://www.motherjonesmuseum.org/who-was-mother-jones .
- ^ «Цитаты Матери Джонс (№ 2)» . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Сайлас Хаус (2009). Что-то растет: Аппалачи борются с перемещением вершин гор . Университетское издательство Кентукки . п. 62. ИСБН 978-0813173412 .
- ^ Скалли, Майкл Эндрю. «Купила бы Мать Джонс «Мать Джонс»?», Public Interest 53, (1978): 100
- ^ «Джонс, Мэри «Мать» Харрис» . Национальный зал женской славы .
- ^ «Сайт недоступен» . www.ic.arizona.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Премия Матери Джонс» . www.wwhpchicago.org .
- ^ «Протокол очередного заседания городского совета Корка» (PDF) . Проверено 6 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Молитесь за мертвых и сражайтесь изо всех сил за живых » . Ирландские Таймс .
- ^ «Мать Джонс вспомнила» . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Фестиваль Матери Джонс начинается сегодня!» . 29 июля 2014 г.
- ^ «Участвуйте, бросайте вызов, сообществу… через фильм» . frameworksfilms.com .
- ^ «Призывники Национального зала горной славы 2019 года» . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ "Информация" . www1.pgcps.org . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Университет Уилинг» . Университет Уилинг . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ Штат Западная Вирджиния (2002 г.). Отмечая наше прошлое: указатели исторических дорог Западной Вирджинии . Чарльстон: Отдел культуры и истории Западной Вирджинии. п. 70.
- ^ [Холли Джордж-Уоррен, Public Cowboy no. 1]
- ^ «Старинная негритянская духовная песня When the Chariot Comes (B) была превращена альпинистами в песню She'll Be Comin' Round the Mountain, и эта песня распространилась среди бригад железнодорожных рабочих на Среднем Западе в 1890-х годах». Сэндберг, Карл , The American Songbag , 1-е издание. Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1927): 372. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Театр мифа и воображения» . tmai.net . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Шпигель, Макс. «Обвинение Матери Джонс» .
- ^ «♫ Бригада Дишпан – Председатель желаний и Кара Барнард. Слушайте @cdbaby» .
- ^ «Блоссбург: Уильям Баучоп Уилсон: Объединение горняков Америки» . www.blossburg.org .
- ^ Денселоу, Робин (23 декабря 2010 г.). «Энди Ирвин: Абокура – обзор» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «Не могу меня напугать» . Кайулани Ли .
- ^ «Нью-Йоркский музыкальный фестиваль :: События 2014 года» . nymf.org .
- ^ «Никогда не называй меня леди» . www.brookpub.com – Brooklyn Publishers .
- ^ «eleanoraversa.com/ Performances» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ « «Победа при Арно» – где Мать Джонс и ее бригада «котлов и сковородок» одержали победу над шахтерами» . Бостонский ирландец . 1 марта 2018 г.
- ^ Рабиновиц, Хлоя (7 декабря 2023 г.). «Элитная театральная труппа этой зимой представит «Суд над Матерью Джонс»» . Бродвейский мир .
- ^ Лоррейн, Ширли (24 января 2024 г.). «Элита освещает скрытую историю» . Вентура Бриз .
Первоисточники [ править ]
- Джонс, Мэри Харрис (1925). Автобиография Матери Джонс . Чикаго: ISBN Чарльза Х. Керра и компании 0-486-43645-4 .
- Колман, Пенни (1994). Говорит Мать Джонс . Брукфилд, Коннектикут: Millbrook Press. ISBN 978-0873488105 .
- Корбин, Дэвид (2011). Бандиты, деревенщины и радикалы: документальная история минных войн в Западной Вирджинии. Окленд: PM Press.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Диллиард, Ирвинг и Мэри Сью Диллиард Шуски, «Мэри Харрис Джонс», в «Выдающихся американских женщинах 1607–1950: Биографический словарь», том II, изд. Эдвард Т. Уилсон, (1971), стр. 286–88. [ ISBN отсутствует ]
- Фетерлинг, Дейл. Мать Джонс, ангел шахтеров: Портрет (1979) онлайн
- Горн, Эллиот Дж. (2002). Мать Джонс: Самая опасная женщина в Америке . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0809070947 .
- Сэвидж, Лон (1990). Гром в горах: Минная война в Западной Вирджинии, 1920–21 гг . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
- Штат Западная Вирджиния (2002 г.). Отмечая наше прошлое: указатели исторических дорог Западной Вирджинии . Чарльстон: Отдел культуры и истории Западной Вирджинии.
- Стил, Эдвард М. младший. Военный трибунал матери Джонс. Университетское издательство Кентукки, 1995.
- Стил, Эдвард М. младший «Мать Джонс на поле Фэрмонт, 1902», Журнал американской истории 57, номер 2 сентября 1970 г.), стр. 290–307.
Внешние ссылки [ править ]
- DVD и виртуальный музей о Матери Джонс
- Говорит Мать Джонс: речи и сочинения борца рабочего класса
- Автобиография Матери Джонс в Project Gutenberg
- Бесплатная электронная книга «Автобиография матери Джонс»
- Работы Матери Джонс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Памятник Матери Джонс на GuidepostUSA
- Михалс, Дебра. «Мэри Харрис Джонс» . Национальный музей женской истории. 2015.
- Джонс с Кэлвином Кулиджем , 1924 год.
- 1837 рождений
- 1930 смертей
- Ирландские писательницы XIX века
- Ирландские женщины XIX века
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские женщины-педагоги XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские христианские социалисты
- Американские общественные активисты
- Американские женщины-мемуаристки
- Похороны в Иллинойсе
- Католические социалисты
- Детский труд в США
- Активисты за права детей
- Женщины-христианки-социалистки
- Промышленные рабочие мировых лидеров
- Ирландские христианские социалисты
- Ирландские эмигранты в США
- Ирландские женщины-активистки
- Члены Социалистической партии Америки
- Профсоюзные активисты из Корка (город)
- Люди из Монро, штат Мичиган
- Жители Маунт-Олив, штат Иллинойс
- Школьные учителя из Мичигана
- Профсоюзные активисты из Пенсильвании
- Профсоюзные активисты из Западной Вирджинии
- Объединенные горняки Америки
- Гражданские лица, представшие перед военным трибуналом
- Люди, осужденные военными судами США
- Пленные и задержанные военные США