Jump to content

Мать Джонс

Мать Джонс
Джонс в 1902 году
Рожденный
Мэри Дж. Харрис

Крещенный 1 августа 1837 г.
Умер 30 ноября 1930 г. (93 года)
Место отдыха Кладбище профсоюза горняков
Маунт-Олив, Иллинойс
Занятия
  • Организатор Союза
  • организатор сообщества
  • активист
  • школьный учитель
  • портниха
Политическая партия Социал-демократическая (1898–1901)
Социалистическая (с 1901)

Мэри Дж. Харрис Джонс (1837 (крещение) - 30 ноября 1930), известная как Мать Джонс с 1897 года, была американским профсоюзным организатором ирландского происхождения, бывшей школьной учительницей и портнихой, которая стала видным профсоюзным организатором , общественным организатором и активист. Она помогла координировать крупные забастовки, обеспечить запрет на детский труд и стала соучредителем социалистического профсоюза « Промышленные рабочие мира » (IWW).

После того, как муж Джонс и четверо детей умерли от желтой лихорадки в 1867 году, а ее магазин одежды был разрушен во время Великого Чикагского пожара 1871 года, она стала организатором Рыцарей труда и Объединенного профсоюза горняков . В 1902 году ее назвали «самой опасной женщиной Америки» за успехи в организации горняков и их семей против владельцев шахт. [1] В 1903 году в знак протеста против слабого соблюдения законов о детском труде на шахтах и ​​шелковых фабриках Пенсильвании она организовала детский марш из Филадельфии к дому президента Теодора Рузвельта в Нью-Йорке.

Ранняя жизнь [ править ]

Мемориал Матери Джонс возле места ее рождения в Корке, Ирландия.
Мемориал Матери Джонс возле места ее рождения

Мэри Дж. Харрис родилась на северной стороне Корка , в семье фермеров- католиков Ричарда Харриса и Эллен (урожденная Коттер) Харрис. [2] Точная дата ее рождения неизвестна; она крестилась 1 августа 1837 года. [3] [4] Харрис и ее семья стали жертвами Великого голода , как и многие другие ирландские семьи. Голод заставил более миллиона семей, включая Харрисов, иммигрировать в Северную Америку, как это сделала семья Харриса, когда Харрису было 10 лет. [5]

становления Годы

Мэри была подростком, когда ее семья иммигрировала в Канаду. [6] В Канаде (а позже и в США) семья Харрис стала жертвой дискриминации из-за своего иммигрантского статуса, а также католической веры и ирландского происхождения . Мэри получила образование в Торонто в Педагогической школе Торонто , которая была бесплатной и даже выплачивала каждому студенту стипендию в размере одного доллара в неделю за каждый завершенный семестр. Мэри не окончила Педагогическую школу Торонто, но смогла пройти достаточную подготовку, чтобы занять преподавательскую должность в монастыре в Монро, штат Мичиган , 31 августа 1859 года в возрасте 23 лет. [5] Ей платили восемь долларов в месяц, но школу описывали как «депрессивное место». [7] Устав от предполагаемой профессии, она переехала сначала в Чикаго , а затем в Мемфис , где в 1861 году вышла замуж за Джорджа Э. Джонса, члена и организатора Национального союза формовщиков железа. [8] который позже стал Международным союзом формовщиков и литейщиков Северной Америки , который представлял рабочих, специализирующихся на строительстве и ремонте паровых двигателей, мельниц и других промышленных товаров. [9] Учитывая, что муж Мэри обеспечивал достаточный доход, чтобы содержать домашнее хозяйство, она сменила свою работу на ведение домашнего хозяйства.

В 1867 году Джонс потеряла мужа и четверых детей, трёх девочек и мальчика младше пяти лет, во время эпидемии желтой лихорадки в Мемфисе . После этой потери она вернулась в Чикаго, чтобы открыть еще один бизнес по пошиву одежды. [10] Она работала на представителей высшего класса Чикаго в 1870-х и 1880-х годах. [5] В 1871 году, через четыре года после смерти ее семьи, Джонс потеряла свой дом, магазин и имущество во время Великого Чикагского пожара 1871 года. Джонс, как и многие другие, помогла восстановить город. Согласно ее автобиографии, это привело к тому, что она присоединилась к Рыцарям Труда . [11]

Исторический памятник штата Пенсильвания, посвященный Матери Джонс в Коулдейле, округ Шуйлкилл

Джонс начал организовывать забастовки . Поначалу забастовки и протесты не увенчались успехом, иногда заканчиваясь тем, что полиция стреляла и убивала протестующих. Большинство членов «Рыцарей» были мужчинами, и к середине 1870-х годов число членов выросло до более чем миллиона, став крупнейшей профсоюзной организацией в Соединенных Штатах. Дело Хеймаркета 1886 года и страх перед анархизмом и социальными переменами, вызванный профсоюзными организациями, привели к упадку Рыцарей труда, когда неизвестный бросил бомбу в ссору между полицией Чикаго и бастующими рабочими. [5] После того, как «Рыцари» прекратили свое существование, Мэри Джонс стала сотрудничать в основном с Объединением горняков (UMW). Она часто возглавляла пикетирование забастовщиков UMW и призывала бастующих рабочих продолжать забастовку, когда руководство привлекало штрейкбрехеров и ополченцев. [9] Она считала, что «работающие мужчины заслуживают заработной платы, которая позволила бы женщинам оставаться дома и заботиться о своих детях». [12] Примерно в это же время забастовки стали лучше организованы и начали приносить большие результаты, например, повышение оплаты труда рабочих. [13]

Джонс в мэрии Нью-Йорка в 1915 году, где она присутствовала на слушаниях Федеральной комиссии по трудовым отношениям.

Активно выступая в качестве организатора и педагога забастовок по всей стране, она была особенно связана с UMW и Социалистической партией Америки . Как профсоюзный организатор , она получила известность благодаря организации жен и детей бастующих рабочих на демонстрации в их защиту. В 1902 году на суде по делу о игнорировании запрета на собрания бастующих шахтеров окружной прокурор Западной Вирджинии Риз Близзард назвала ее «самой опасной женщиной в Америке». «Там сидит самая опасная женщина в Америке», — объявила Blizzard. «Она приходит в состояние, где царят мир и процветание... сгибает палец, [и] двадцать тысяч довольных мужчин складывают свои инструменты и уходят». [1]

Джонс была идеологически отделена от многих женщин-активисток своего времени из-за ее отсутствия приверженности делу избирательного права женщин . Ее процитировали, сказав, что «вам не нужно голосование, чтобы поднять ад!» [14] Она выступала против многих активистов, потому что считала, что важнее защищать рабочий класс, чем защищать женщин. Когда некоторые суфражистки обвинили ее в том, что она выступает против прав женщин , она ответила: «Я не против всего, что приносит свободу моему классу». [15]

На протяжении всей своей карьеры Джонс была известна как харизматичный и эффективный оратор. [16] Время от времени она включала в свои выступления реквизит, наглядные пособия и драматические трюки. [16] Ее беседы обычно включали в себя рассказ какой-нибудь личной истории, в которой она неизменно «показывала» ту или иную форму авторитета. Сообщается, что Мать Джонс говорила приятным акцентом, который хорошо себя зарекомендовал. Когда она разволновалась, ее голос понизился. [17]

К 60 годам Джонс приняла образ «Матери Джонс», заявив, что она старше, чем она была, носила устаревшие черные платья и называла рабочих-мужчин, которым она помогала, «своими мальчиками». Первое упоминание о ней в печати как о Матери Джонс было в 1897 году. [6]

«Марш мельничных детей» [ править ]

В 1901 году рабочие шелковых фабрик Пенсильвании объявили забастовку. Многие из них были молодыми девушками, требующими выплаты взрослой заработной платы. [18] Перепись 1900 года показала, что шестая часть американских детей в возрасте до шестнадцати лет работала. Джон Митчелл , президент UMWA, привез Мать Джонс на северо-восток Пенсильвании в феврале и сентябре, чтобы способствовать единству бастующих рабочих. Для этого она призвала жен рабочих объединиться в группу, которая будет размахивать метлами, бить по жестяным кастрюлям и кричать «Вступайте в профсоюз!» Она чувствовала, что жены должны играть важную роль как воспитатели и мотиваторы бастующих мужчин, но не как коллеги по работе. Она утверждала, что молодых девушек, работающих на фабриках, грабят и деморализуют. [18] Она чувствовала, что богатые лишают этих детей права ходить в школу, чтобы иметь возможность оплатить обучение своих детей в колледже.

Чтобы усилить солидарность рабочих, Джонс отправилась на шелковые фабрики в Нью-Джерси и вернулась в Пенсильванию, чтобы сообщить, что условия, которые она наблюдала, там были намного лучше. Она заявила, что « закон о детском труде соблюдается лучше по одной причине, и на работе работает больше мужчин, чем здесь на фабриках». В ответ на забастовку владельцы заводов заявили, что, если рабочие будут настаивать на повышении заработной платы, они не смогут вести бизнес, выплачивая зарплату взрослым, и будут вынуждены закрыться. [19] Джонс призвал рабочих принять мировое соглашение. Хотя она согласилась на мировое соглашение, по которому молодых девушек отправили обратно на фабрики, она продолжала бороться с детским трудом до конца своей жизни. [19]

В 1903 году Джонс организовала детей, работавших на фабриках и шахтах, для участия в ее знаменитом «Марше мельничных детей» из Кенсингтона, Филадельфия , в летний дом (и Летний Белый дом ) президента Теодора Рузвельта на Лонг-Айленде Ойстере). Бэй, Нью-Йорк ). У них были плакаты с требованием: «Мы хотим идти в школу, а не на шахты!» и каждый вечер проводили митинги в новом по пути городе с музыкой, пародиями и речами, собиравшими тысячи горожан. [20] [21] [22] [23]

Как отметила Мать Джонс, у многих детей в штаб-квартире профсоюза не было пальцев и были другие инвалидности, и она попыталась привлечь внимание газет к плохим условиям, в которых живут дети, работающие в Пенсильвании. Однако владельцы фабрик владели акциями большинства газет. Когда газетчики сообщили ей, что из-за этого они не могут публиковать факты о детском труде, она заметила: «Ну, у меня есть доля в этих маленьких детях, и я устрою небольшую рекламу». [24] Его секретарь отказал в разрешении на встречу с президентом Рузвельтом, и было предложено, чтобы Джонс обратился с письмом к президенту с просьбой о встрече с ним. Мать Джонс написала письмо с просьбой о встрече, но так и не получила ответа. [25] Хотя президент отказался встретиться с участниками марша, этот инцидент вывел проблему детского труда на первый план в общественной повестке дня. Научно-популярная книга 2003 года « Дети на забастовке!» подробно описал Детский крестовый поход Джонса.

и уголовные обвинения Активизм

Во время забастовки Пейнт-Крик-Кэбин-Крик в 1912 году в Западной Вирджинии Мэри Джонс прибыла в июне 1912 года, выступая и организуя, несмотря на острую войну между членами United Mine Workers и частной армией владельцев шахт. Военное положение в этом районе было объявлено и отменено дважды, прежде чем Джонс был арестован 13 февраля 1913 года и предстал перед военным судом. Обвиняемая среди других обвинений в сговоре с целью совершения убийства, она отказалась признать законность своего военного трибунала . Она была приговорена к двадцати годам лишения свободы в государственной тюрьме . Во время домашнего ареста в пансионе миссис Карни она заболела опасным случаем пневмонии . [21]

Джонс была освобождена после 85 дней заключения, и ее освобождение совпало с началом сенатором от Индианы Джоном Керном расследования условий на местных угольных шахтах. Мэри Ли Сеттл описывает Джонса в это время в своем романе 1978 года «Козел отпущения» . Несколько месяцев спустя она помогла организовать забастовку угольщиков Колорадо в 1913–1914 годах, организованную Объединенными горняками Америки против Рокфеллеру принадлежащей компании Colorado Fuel and Iron , в так называемой Колорадской угольной войне . Она снова была арестована, отбывала срок в тюрьме и в больнице Сан-Рафаэля , и ее вывезли из штата за несколько месяцев до резни в Ладлоу . После резни ее пригласили на встречу с владельцем шахты Ладлоу Джоном Д. Рокфеллером-младшим. Эта встреча частично способствовала визиту Рокфеллера в 1915 году на шахты Колорадо и проведению долгожданных реформ. [26]

В 1917 году Мать Джонс сыграла роль в забастовке трамвая в Блумингтоне . [27]

Джонс с президентом Кэлвином Кулиджем , 1924 год.

Мать Джонс попыталась помешать шахтерам маршировать в округ Логан, Западная Вирджиния , в конце августа 1921 года. Мать Джонс также посетила губернатора и уехала, заверив, что он вмешается. Джонс выступил против вооруженного марша, появился на пути марша и велел им идти домой. В руке она утверждала, что держит телеграмму от президента Уоррена Хардинга с предложением покончить с частной полицией в Западной Вирджинии, если они вернутся домой. Когда президент UMW Фрэнк Кини потребовал показать телеграмму, Мать Джонс отказалась, и он назвал ее «фальшивкой». Поскольку она отказалась показать кому-либо телеграмму, а секретарь президента отрицал, что когда-либо отправлял ее, ее заподозрили в фабрикации этой истории. Сообщается, что после того, как она сбежала из лагеря, у нее случился нервный срыв. [28]

К матери Джонс присоединились Кини и другие официальные лица UMWA, которые также оказывали давление на шахтеров, чтобы они вернулись домой.

Спустя годы [ править ]

Джонс была названа в Сенате США «бабушкой всех агитаторов».

Джонс оставалась профсоюзным организатором UMW до 1920-х годов и продолжала говорить о профсоюзных делах почти до самой своей смерти. Она опубликовала свой собственный отчет о своем опыте работы в рабочем движении под названием «Автобиография матери Джонс» (1925). [29] Хотя Мать Джонс на протяжении десятилетий организовывала деятельность от имени UMWA в Западной Вирджинии и даже называла этот штат «средневековым», глава с одноименным названием в ее автобиографии, она больше всего хвалит губернатора Эфраима Ф. Моргана за защиту Первой поправки к свободе еженедельное трудовое издание The Federationist выйдет в свет . Его отказ согласиться на просьбу владельцев шахт запретить газету продемонстрировал Матери Джонс, что он «отказался подчиняться требованиям доминирующих финансовых кругов». Человеку такого типа я хочу засвидетельствовать свое почтение». [30]

В последние годы жизни Джонс жила со своими друзьями Уолтером и Лилли Мэй Берджесс на их ферме в нынешнем Адельфи, штат Мэриленд . 1 мая 1930 года она отпраздновала там свое самопровозглашенное 100-летие, и ее засняли, когда она делала заявление для кинохроники . [31]

Смерть [ править ]

Мэри Харрис Джонс умерла 30 ноября 1930 года на ферме Берджесс, тогда в Силвер-Спринг, штат Мэриленд , ныне часть Адельфи . [32] В католической церкви Святого Гавриила в Вашингтоне прошла заупокойная месса. [33] [34]

Похороны Матери Джонс, 3 декабря 1930 г.

Джонс похоронен на кладбище шахтеров Союза в Маунт-Олив, штат Иллинойс , рядом с шахтерами, погибшими в битве при Вирдене в 1898 году . [35] [36] [37] Она назвала этих шахтеров, погибших в результате насилия, связанного с забастовкой, «своими мальчиками». [38] В 1932 году около 15 000 горняков Иллинойса собрались в Маунт-Олив, чтобы протестовать против Объединения горняков, которое вскоре стало Прогрессивными горняками Америки. Убежденные, что они действовали в духе Матери Джонс, шахтеры решили поставить на ее могиле настоящее надгробие. К 1936 году горняки накопили более 16 000 долларов и смогли приобрести «восемьдесят тонн розового гранита Миннесоты с бронзовыми статуями двух шахтеров, обрамляющих двадцатифутовую шахту с барельефом Матери Джонс в центре». [39] 11 октября 1936 года, также известный как День шахтера, около 50 000 человек пришли к могиле Матери Джонс, чтобы увидеть новое надгробие и мемориал. С тех пор 11 октября известен не только как День шахтера, но также упоминается и отмечается на горе Олив как «День матери Джонс». [ нужна ссылка ]

Ферма, где она умерла, начала рекламировать себя как «Дом престарелых Матери Джонс» в 1932 году, а затем была продана баптистской церкви в 1956 году. Теперь это место отмечено маркером Исторического фонда Мэриленда , а название близлежащей начальной школы ее честь. [32]

Наследие [ править ]

В 1930 году Мать Джонс сказала следующее о своем наследии: «Меня считают большевиком , красным , ИРМ и радикалом, и я признаю, что являюсь всем, в чем меня обвиняли. денежная цивилизация к более высокой и великой цивилизации на долгие века, и я жажду увидеть тот день, когда трудовые силы возьмут судьбу нации в свои руки, и они выстоят как единая сила и покажут миру, на что способны рабочие. делать." [40]

Мать Джонс после своей смерти оставалась известным символом американского рабочего движения и остается важным символом силы профсоюзов среди активистов и организаторов как в Соединенных Штатах, так и во всем мире.

Плакат Министерства труда США , 2010 г.
Место захоронения Матери Джонс на кладбище Union Miners в Маунт-Олив, штат Иллинойс.
  • Слова Джонса до сих пор звучат среди сторонников профсоюзов более века спустя: «Молитесь за мертвых и сражайтесь изо всех сил за живых». [41] Уже известная как «ангел шахтеров», когда в Сенате Соединенных Штатов ее осудили как «бабушку всех агитаторов», она ответила: «Я надеюсь прожить достаточно долго, чтобы стать прабабушкой всех агитаторов. " [42]
  • Журнал Mother Jones был основан в 1970-х годах и быстро стал «самым продаваемым радикальным журналом десятилетия». [43]
  • В 1984 году она была занесена в Национальный зал женской славы . [44]
  • Во время ожесточенной забастовки компании Pittston Coal в 1989–1990 годах в Вирджинии, Западной Вирджинии и Кентукки жены и дочери бастующих шахтеров, вдохновленные до сих пор сохранившимися рассказами о легендарной работе Джонса среди предыдущего поколения угольщиков региона, прозвали себя «Дочери матери Джонс». Они сыграли решающую роль в пикетах и ​​в представлении дела шахтеров прессе и общественности. [45]
  • Премия Матери Джонс присуждалась с 1996 по 2009 год, хотя и с опозданием на несколько лет, Проектом истории работающих женщин и его предшественником, Проектом истории женщин и труда. [46]
  • Приуроченное к Международному женскому дню предложение члена совета Теда Тайнана об установке мемориальной доски в Корк-Сити принял 8 марта 2010 года, городской совет Корка , родном Мэри Харрис Джонс . [47] Члены мемориального комитета Матери Джонс в Корке открыли мемориальную доску. [48] 1 августа 2012 г. в честь 175-летия со дня ее рождения. Фестиваль Матери Джонс в Корке также прошел в 2012 году в районе Шандон города, недалеко от места ее рождения, с многочисленными приглашенными докладчиками. [49] Фестиваль теперь проводится ежегодно в честь годовщины и привел к росту осведомленности о наследии Матери Джонс и связям между поклонниками в Ирландии и США. [50] Новый документальный фильм «Мать Джонс и ее дети » был снят коркской компанией Frameworks Films. [51] Премьера состоялась на фестивале в Корке в 2014 году.
  • В 2019 году Мать Джонс была введена в Национальный зал славы горнодобывающей промышленности . [52]
  • Начальная школа Мэри Харрис «Мать» Джонс существует в Адельфи, штат Мэриленд . [53]
  • Студенты Иезуитского университета Уилинг в Уилинге , Западная Вирджиния , могут подать заявление на проживание в Mother Jones House, служебном доме за пределами кампуса. Жители выполняют не менее десяти часов общественных работ каждую неделю и участвуют в общественных обедах и мероприятиях. [54]
  • Заключение «Матери» Джонса в штате Западная Вирджиния отмечено памятником на Историческом шоссе. Маркер был изготовлен Отделом культуры и истории Западной Вирджинии. На маркере написано: «ПРАТТ. Впервые поселился в начале 1780-х годов и был зарегистрирован в 1905 году. Важное место в 1912–1913 годах. Забастовка Пейнт-Кабин-Крик. Организатор профсоюзов «Мать Джонс» провела здесь свое 84-летие в тюрьме. Исторический район Пратта, внесенный в список в списке Национальный реестр в 1984 году признает важную жилую архитектуру города, от ранних плантаций до викторианского стиля». Маркер расположен в городе Пратт, рядом с автомагистралью 61 по Западной Вирджинии. [55]

Музыка и другие искусства [ править ]

  • 25 февраля 1925 года Джин Отри записал композицию WC Callaway «The Death Of Mother Jones». [56]
  • Существует миф о том, что в «Американском песенном мешке» (1927) Карл Сэндберг предполагает, что «она» в « Она будет идти вокруг горы » отсылает к Матери Джонс и ее поездкам в горные угольные лагеря в Аппалачах, пропагандируя объединение рабочих в профсоюзы. шахтеры. нет никаких упоминаний о Матери Джонс Однако в «The American Songbag» . [57]
  • В книге « Дядя» (1964) Дж. П. Мартина железнодорожная линия называется «Разъезд Матери Джонс», и, по слухам, ею управляет Мать Джонс.
  • С осени 1979 года по лето 1980 года труппа Overland Stage гастролировала с «Судом над Матерью Джонс» по Вайомингу и Колорадо. Сценарий Роджера Хольцберга (с дополнительными диалогами Деб Скотт) разыгрывался в школах, общественных местах и ​​на профсоюзных конференциях. Шоу средней школы называлось «Комиссия Уолша» Джона Мерфи. [58]
  • В пьесе «Цикл Кентукки: Огонь в дыре » (1991) Джонс изображен как вдохновляющая фигура, которую знал один из других персонажей и который был вдохновлен на создание профсоюзов в других угольных городах.
  • «Самая опасная женщина», устное выступление инди-фолк-певицы/исполнительницы устного слова Юты Филлипс с музыкой и бэк-вокалом, добавленными инди-фолк-исполнительницей Ани Дифранко , можно найти в их совместном альбоме Fellow Workers (1999). Название отсылает к прозвищу, которое окружной прокурор Западной Вирджинии Риз Близзард дала Мать Джонс, назвав ее «самой опасной женщиной в Америке». [1] Филлипс исполнил песню «The Charge on Mother Jones». Эту народную песню написал Уильям М. Роджерс . [59]
  • Заглавный трек фолк-дуэта Wishing Chair и альбома Кары Барнард 2002 года Dishpan Brigade. [60] рассказывает о Джонс и ее роли в забастовке шахтеров 1899–1900 годов в Арно, штат Пенсильвания. [61]
  • Джонс - «женщина» в песне Тома Рассела «Самая опасная женщина в Америке», комментарии о проблемах бастующих шахтеров, которая появилась в его альбоме 2009 года « Кровь и свеча» на крике! Заводская этикетка.
  • «The Spirit of Mother Jones» — трек из альбома Abocurragh 2010 года ирландского певца и автора песен Энди Ирвина . [62]
  • Пьеса « Не напугай меня… История матери Джонс» была написана и исполнена актрисой, драматургом и профессором Кайулани Ли . Премьера спектакля состоялась в театре Атлас в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2011 году, и Ли отправился с спектаклем в турне с United Mine Workers по Колорадо, а также в туры по Ирландии, Бангладеш и Камбодже. [63]
  • Mother Jones in Heaven — мюзикл с участием одной женщины, написанный певицей, автором песен и активисткой Си Кан. Мировая премьера состоялась в Джуно, Аляска, в марте 2014 года.
  • Мюзикл «Мать Джонс и детский крестовый поход» , основанный на ее творчестве в Пенсильвании, дебютировал в июле 2014 года в рамках Нью-Йоркского музыкально-театрального фестиваля в Нью-Йорке. В спектакле снимались Робин де Хесус и Линн Винтерстеллер . [64]
  • «Никогда не называй меня леди» (опубликовано в 2015 г.) [65] (Brooklyn Publishers) представляет собой 10-минутный монолог драматурга Расти Хардинга, в котором Мать Джонс рассказывает о своей жизни попутчику на вокзале Чикаго.
  • «Победа у Арно» — произведение для камерной группы и чтеца композитора Элеоноры Аверса. [66] В нем рассказывается, как Мать Джонс участвовала в забастовке шахтеров в 1899–1900 годах в Арно, штат Пенсильвания, и прославляется сила ненасильственного сопротивления. Премьера пьесы состоялась в Филадельфии в 2016 году, после чего последовали выступления в Бостоне. [67]
  • «Суд над матерью Джонс Премьера пьесы Роджера Хольцберга » состоялась в Окснарде, штат Калифорния , в 2024 году. [68] [69]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сандра Л. Баллард; Патрисия Л. Хадсон (2013). Послушайте здесь: Женщины пишут в Аппалачах . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0813143583 . Проверено 26 сентября 2013 г.
  2. ^ День за днем ​​в Корке , Шон Бичер, Collins Press, Корк, 1992 [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  3. ^ «Мэри Харрис Джонс» . Мемориальный комитет Матери Джонс. 7 марта 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г. ... Эта мемориальная доска будет установлена ​​возле знаменитого рынка масла в Корке и открыта 1 августа 2012 года, в 175-летие ее крещения, в Северном соборе [Св. Марии] (нам не удалось установить ее фактическую дату рождения, но, скорее всего, это было за несколько дней до этой даты). Ее родителями были Эллен Коттер, уроженка Инчигилы , и Ричард Харрис из города Корк. На сегодняшний день раскрыто мало подробностей ее жизни в Корке, хотя некоторые полагают, что она родилась на Бларни-стрит и, возможно, посещала близлежащие Северные школы представления. Она и ее семья эмигрировали в Канаду вскоре после голода, вероятно, в начале 1850-х годов. ...
  4. ^ «Мать Джонс (1837–1930)» . АФТ–КПП . Проверено 30 ноября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рисйорд, Норман К. (2005). Популисты и прогрессисты . Роуман и Литтлфилд. ISBN  0742521702 . OCLC   494143478 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арнесен, Эрик. «Потускневшая икона», Обзоры по американской истории 30, вып. 1 (2002): 89
  7. ^ Горн 2002 , с. 33.
  8. ^ Религия и радикальная политика: альтернативная христианская традиция в Соединенных Штатах , Роберт Х. Крейг, Temple University Press, Филадельфия, 1992 [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 299
  10. ^ Рик Арнесен, «Потускневшая икона», Обзоры американской истории 30, вып. 1 (2002): 89
  11. ^ Горн 2002 , с. 45.
  12. Дреер, Род (5 июня 2006 г.) Всеамериканские анархисты . Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine , The American Conservative.
  13. ^ Горн 2002 , с. 97.
  14. ^ Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 298
  15. ^ "Автобиография Матери Джонс, 1925"
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мари Бур Тонн, «Воинственное материнство: Мэри Харрис, «мать» Джонс из лейбористской партии», Ежеквартальный журнал выступлений 81, вып. 1 (1996): 2
  17. ^ Горн 2002 , с. 74.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонни Степенофф, «Сохраняя это в семье: Мать Джонс и шелковая забастовка в Пенсильвании 1900–1901 годов», История труда 38, вып. 4 (1997): 446
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонни Степенофф, «Сохраняя это в семье: Мать Джонс и шелковая забастовка в Пенсильвании 1900–1901 годов», История труда 38, вып. 4 (1997): 448
  20. ^ «Мать Джонс возглавляет протест, около 1903 года» . Изучите историю Пенсильвании . Проверено 30 ноября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сегодняшний день в истории труда: Мать Джонс возглавляет марш детей шахтеров» . Народный мир . 21 сентября 2012 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  22. ^ Джонс, Мать (1925). «Глава десятая: Марш детей мельницы». В Партоне, Мэри Филд (ред.). Автобиография Матери Джонс . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания . Проверено 30 ноября 2015 г.
  23. ^ «Мать Джонс: Женщина» .
  24. ^ Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 300
  25. ^ Рассел Э. Смит, «Марш детей мельницы», The Social Service Review 41, вып. 3 (1967): 303
  26. ^ Уотсон, Уильям Э.; Халус, Юджин младший (2014). Американцы ирландского происхождения: история и культура народа: история и культура народа . АВС-КЛИО. ISBN  978-1610694674 – через Google Книги.
  27. ^ «Блумингтонская забастовка 1917 года» . Музей Матери Джонс . Проверено 8 апреля 2023 г.
  28. ^ Сэвидж, Лон (1990). Гром в горах: Минная война в Западной Вирджинии 1920–21 (изд. 1985 г.). Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 78–79. [ ISBN отсутствует ]
  29. ^ Джонс, Мать (1925). Партон, Мэри Филд (ред.). Автобиография Матери Джонс . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания . Проверено 30 ноября 2015 г.
  30. ^ Мать Джонс (2004). Автобиография Матери Джонс (изд. 1925 г.). Чикаго: Чарльз Керр. п. 144.
  31. ^ «Мать Джонс в звуковом кино; друг труда отмечает 100-летие со дня рождения у микрофона» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1930 года.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мать Джонс в пригороде Мэриленда: фольклор и история» . Нанять Историк 4 . 3 января 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  33. Некролог матери Мэри Джонс, The Washington Post , 2 декабря 1930 г., стр. 3.
  34. ^ «Мать Джонс умирает. Вела горняков» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1930 года . Проверено 30 ноября 2012 г. 100-летний крестоносец в свое время возглавлял множество ночных маршей забастовщиков. Часто ходил к президенту. Потеряла всю свою семью во время эпидемии в Мемфисе 1867 года. Шахтеры стали ее «детьми». Идолопоклонство рабочих. Отмечает 100-летие со дня рождения. Мэри (Мать) Джонс, воинствующий борец за права трудящихся, умерла вчера вечером в 11:55 в своем доме в соседнем Мэриленде. Ей было 100 лет....
  35. ^ «Завтра служба матери Джонс», The Washington Post , 2 декабря 1930 г., стр. 12.
  36. ^ Могила: 39 ° 04'50 "N 89 ° 44'00" W  /  39,080686 ° N 89,733286 ° W  / 39,080686; -89,733286
  37. ^ Биггерс, Джефф. «Битва при Вирдене» . Образовательный проект Зинн . Проверено 8 июля 2019 г.
  38. ^ «Министерство труда США - Зал славы труда: Мэри Харрис «Мать» Джонс» . Долгов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  39. ^ Горн 2002 , с. 297.
  40. Жениться на Харрисе Джонсе, видеоинтервью, 1930 год, отрывок из книги «Мать Джонс, самая опасная женщина Америки», https://www.motherjonesmuseum.org/who-was-mother-jones .
  41. ^ «Цитаты Матери Джонс (№ 2)» . Проверено 14 октября 2011 г.
  42. ^ Сайлас Хаус (2009). Что-то растет: Аппалачи борются с перемещением вершин гор . Университетское издательство Кентукки . п. 62. ИСБН  978-0813173412 .
  43. ^ Скалли, Майкл Эндрю. «Купила бы Мать Джонс «Мать Джонс»?», Public Interest 53, (1978): 100
  44. ^ «Джонс, Мэри «Мать» Харрис» . Национальный зал женской славы .
  45. ^ «Сайт недоступен» . www.ic.arizona.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  46. ^ «Премия Матери Джонс» . www.wwhpchicago.org .
  47. ^ «Протокол очередного заседания городского совета Корка» (PDF) . Проверено 6 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ « Молитесь за мертвых и сражайтесь изо всех сил за живых » . Ирландские Таймс .
  49. ^ «Мать Джонс вспомнила» . Проверено 17 марта 2012 г.
  50. ^ «Фестиваль Матери Джонс начинается сегодня!» . 29 июля 2014 г.
  51. ^ «Участвуйте, бросайте вызов, сообществу… через фильм» . frameworksfilms.com .
  52. ^ «Призывники Национального зала горной славы 2019 года» . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  53. ^ "Информация" . www1.pgcps.org . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  54. ^ «Университет Уилинг» . Университет Уилинг . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
  55. ^ Штат Западная Вирджиния (2002 г.). Отмечая наше прошлое: указатели исторических дорог Западной Вирджинии . Чарльстон: Отдел культуры и истории Западной Вирджинии. п. 70.
  56. ^ [Холли Джордж-Уоррен, Public Cowboy no. 1]
  57. ^ «Старинная негритянская духовная песня When the Chariot Comes (B) была превращена альпинистами в песню She'll Be Comin' Round the Mountain, и эта песня распространилась среди бригад железнодорожных рабочих на Среднем Западе в 1890-х годах». Сэндберг, Карл , The American Songbag , 1-е издание. Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1927): 372. [ ISBN отсутствует ]
  58. ^ «Театр мифа и воображения» . tmai.net . Проверено 31 июля 2019 г.
  59. ^ Шпигель, Макс. «Обвинение Матери Джонс» .
  60. ^ «♫ Бригада Дишпан – Председатель желаний и Кара Барнард. Слушайте @cdbaby» .
  61. ^ «Блоссбург: Уильям Баучоп Уилсон: Объединение горняков Америки» . www.blossburg.org .
  62. ^ Денселоу, Робин (23 декабря 2010 г.). «Энди Ирвин: Абокура – ​​обзор» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  63. ^ «Не могу меня напугать» . Кайулани Ли .
  64. ^ «Нью-Йоркский музыкальный фестиваль :: События 2014 года» . nymf.org .
  65. ^ «Никогда не называй меня леди» . www.brookpub.com – Brooklyn Publishers .
  66. ^ «eleanoraversa.com/ Performances» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  67. ^ « «Победа при Арно» – где Мать Джонс и ее бригада «котлов и сковородок» одержали победу над шахтерами» . Бостонский ирландец . 1 марта 2018 г.
  68. ^ Рабиновиц, Хлоя (7 декабря 2023 г.). «Элитная театральная труппа этой зимой представит «Суд над Матерью Джонс»» . Бродвейский мир .
  69. ^ Лоррейн, Ширли (24 января 2024 г.). «Элита освещает скрытую историю» . Вентура Бриз .

Первоисточники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Диллиард, Ирвинг и Мэри Сью Диллиард Шуски, «Мэри Харрис Джонс», в «Выдающихся американских женщинах 1607–1950: Биографический словарь», том II, изд. Эдвард Т. Уилсон, (1971), стр. 286–88. [ ISBN отсутствует ]
  • Фетерлинг, Дейл. Мать Джонс, ангел шахтеров: Портрет (1979) онлайн
  • Горн, Эллиот Дж. (2002). Мать Джонс: Самая опасная женщина в Америке . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN  978-0809070947 .
  • Сэвидж, Лон (1990). Гром в горах: Минная война в Западной Вирджинии, 1920–21 гг . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  • Штат Западная Вирджиния (2002 г.). Отмечая наше прошлое: указатели исторических дорог Западной Вирджинии . Чарльстон: Отдел культуры и истории Западной Вирджинии.
  • Стил, Эдвард М. младший. Военный трибунал матери Джонс. Университетское издательство Кентукки, 1995.
  • Стил, Эдвард М. младший «Мать Джонс на поле Фэрмонт, 1902», Журнал американской истории 57, номер 2 сентября 1970 г.), стр. 290–307.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c1700ce0aa3d6df212f9f5096915bf4__1718411760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f4/0c1700ce0aa3d6df212f9f5096915bf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)