Маргарет Бурк-Уайт
Маргарет Бурк-Уайт | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Уайт 14 июня 1904 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 27 августа 1971 г. Стэмфорд, Коннектикут , США | ( 67 лет
Альма-матер | Колумбийский университет Мичиганский университет Университет Пердью Западный резервный университет Корнелльский университет |
Род занятий | Фотограф, фотожурналист |
Супруги | |
Подпись | |
Маргарет Бурк-Уайт ( / ˈ b ɜːr k / ; 14 июня 1904 — 27 августа 1971) — американский фотограф и фотограф-документалист . [1] Вероятно, она была наиболее известна как первый иностранный фотограф, которому разрешили фотографировать советскую промышленность в рамках первого советского пятилетнего плана . [2] как первая американская женщина-военный фотожурналист, а также за фотографию (строительства плотины Форт-Пек ), которая стала обложкой первого номера журнала Life . [3] [4] [5]
Ранняя жизнь [ править ]
Маргарет Бурк-Уайт, [6] урожденная Маргарет Уайт [7] в Бронксе , Нью-Йорк, [8] была дочерью Джозефа Уайта, непрактикующего еврея , чей отец был родом из Польши , и Минни Бурк, ирландского католика по происхождению. [9] Она выросла в Миддлсексе , штат Нью-Джерси ( Белый дом Джозефа и Минни в Миддлсексе ), и окончила среднюю школу Плейнфилд в округе Юнион . [8] [10] От своего отца-натуралиста, инженера и изобретателя, она утверждала, что научилась перфекционизму; от своей матери, «находчивой домохозяйки», она утверждала, что у нее развилось «непримиримое стремление к самосовершенствованию». [11] Ее младший брат Роджер Бурк Уайт стал видным бизнесменом из Кливленда и основателем индустрии высоких технологий, а ее старшая сестра Рут Уайт стала хорошо известна своей работой в Американской ассоциации адвокатов в Чикаго, штат Иллинойс. [9] Роджер Бурк Уайт описал их родителей как « свободно мыслящих людей , которые были очень заинтересованы в развитии себя и человечества посредством личных достижений», частично объясняя успех своих детей этим качеством. Он не был удивлен успехом своей сестры Маргарет, сказав, что «[она] не была недружелюбной или отстраненной».
Интерес Маргарет к фотографии зародился как хобби еще в юности, поддержанный увлечением ее отца фотоаппаратами. Несмотря на ее интерес, в 1922 году она начала изучать герпетологию в Колумбийском университете , но ее интерес к фотографии усилился после учебы у Кларенса Уайта (не родственника). [8] Она ушла через один семестр после смерти отца. [7] Она несколько раз переводила колледжи, посещая Мичиганский университет (где она работала фотографом в Michiganensian и стала членом женского общества Alpha Omicron Pi ), [12] [13] Университет Пердью в Индиане и Университет Вестерн Резерв в Кливленде , штат Огайо. [7] В конце концов Бурк-Уайт окончила Корнелльский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1927 году, оставив после себя фотографическое исследование сельского кампуса для школьной газеты, включая фотографии ее знаменитого общежития Рисли-Холл . [7] [8] [14] Год спустя она переехала из Итаки, штат Нью-Йорк , в Кливленд , штат Огайо, где открыла коммерческую фотостудию и начала концентрироваться на архитектурной и промышленной фотографии.
Карьера [ править ]
Архитектурная и коммерческая фотография [ править ]
Одним из клиентов Бурк-Уайта была компания Otis Steel. Ее успех был обусловлен ее умением обращаться с людьми и техникой. Ее опыт в Otis является хорошим примером. Как она объясняет в «Моем портрете» , сотрудники службы безопасности Отиса не хотели позволять ей стрелять по многим причинам. Во-первых, производство стали было оборонной отраслью, поэтому они хотели быть уверены, что национальная безопасность не подвергается угрозе. Во-вторых, она была женщиной, и в те дни люди задавались вопросом, смогут ли женщина и ее тонкие камеры выдержать сильную жару, опасности и вообще грязные и песчаные условия внутри сталелитейного завода. Когда она наконец получила разрешение, начались технические проблемы. Черно-белая пленка того времени была чувствительна к синему свету, а не к красному и оранжевому свету раскаленной стали (по словам ее коллеги, окружающий красно-оранжевый свет не имел «актиничного значения» ), поэтому она могла видеть красота, но фотографии получались полностью черными.
Мое пение прекратилось, когда я посмотрел фильмы. я едва могузнать что-либо на них. Ничего, кроме диска размером в полдоллара.отмечая место, где расплавленный металл взбивался вковш. Слава увяла.
Я не мог этого понять. «Мы прискорбно недоэкспонированы», — сказалГосподин Бемис. «Очень прискорбно недодержанный. Этот красный свет отрасплавленный металл выглядит так, будто освещает все вокругместо. Но там все тепло и нет света. Никакой актинической ценности».
нового типа Она решила эту проблему, взяв с собой магниевую вспышку , которая излучает белый свет, и попросила помощников держать вспышки для освещения сцен. Благодаря ее способностям были созданы одни из лучших фотографий сталелитейных заводов той эпохи, которые привлекли к ней внимание всей страны.
«Для меня... индустриальные формы были тем более красивыми, потому что они никогда не создавались для того, чтобы быть красивыми. В них была простота линий, проистекающая из их прямого применения. Промышленность... развила бессознательную красоту – часто скрытую. красота, которая ждала своего открытия» [15]
В 1930 году Бурк-Уайт был нанят для фотографирования строительства того, что впоследствии стало одним из самых элегантных небоскребов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг . Ее глубоко вдохновило новое сооружение, и особенно ее поразили массивные фигуры в виде голов орла, выступающие из здания. В своей автобиографии « Портрет самого себя » Бурк-Уайт писала: «На шестьдесят первом этаже рабочие начали строить несколько любопытных сооружений, которые нависали над 42-й улицей и Лексингтон-авеню внизу. Когда я узнал, что это будут горгульи в стиле Нотр-Дама , но из нержавеющей стали, более подходящей для двадцатого века, я решил, что здесь будет моя новая студия. В мире не было места, которое я бы принял в качестве замены».
Когда руководство здания первоначально отказалось сдать женщине в аренду, Бурк-Уайт получила рекомендацию от журнала Fortune , ее основного работодателя в то время, и вскоре после этого открыла свою студию. Она наняла Джона Вассоса для разработки роскошного интерьера, чьи чистые современные линии перекликались со смелым и изящным внешним видом здания. Само Крайслер-билдинг стало темой для Бурк-Уайта, в центре внимания были горгульи (см.). [16]
Фотожурналистика [ править ]
Летом 1929 года Бурк-Уайт согласилась на работу помощником редактора и штатного фотографа в новом журнале деловой тематики, который Генри Люс начал осенью, журнале Fortune - должность, которую она занимала до 1935 года.
В 1930 году она стала первым западным фотографом, которому разрешили въехать в Советский Союз. [7]
Когда в 1936 году Люс открыл свой третий журнал, огромный, ориентированный на фотографии журнал Life , он нанял ее в качестве первой женщины-фотожурналистки. [7] Ее фотографии строительства плотины Форт-Пек были опубликованы в Life от 23 ноября 1936 года. первом выпуске журнала , включая обложку, [17] Хотя Бурк-Уайт назвал фотографию « Новый курс, Монтана: плотина Форт-Пек» , «на самом деле это фотография водосброса, расположенного в трех милях к востоку от плотины», согласно веб-странице Инженерного корпуса армии США . [18] Эта фотография на обложке стала настолько популярной, что стала представителем 1930-х годов в США Почтовой службы «Празднуйте век» серии памятных почтовых марок .
Она занимала должность штатного фотографа LIFE до 1940 года, но вернулась с 1941 по 1942 год. [7] и снова в 1945 году, после чего она осталась до полупенсии в 1957 году (что положило конец ее фотографиям для журнала) [5] и ее полный выход на пенсию в 1969 году. [7]
В середине 1930-х годов Бурк-Уайт, как и Доротея Ланге , фотографировала жертв засухи « Пыльного котла» . В номере журнала Life от 15 февраля 1937 года была опубликована ее знаменитая фотография чернокожих жертв наводнения, стоящих перед табличкой с надписью «Самый высокий в мире уровень жизни» и изображающей белую семью. Фотография позже станет основой для оформления альбома Кертиса Мэйфилда 1975 года « Нет места лучше Америки сегодня» .
Бурк-Уайт познакомился с писателем-бестселлером Эрскином Колдуэллом в середине тридцатых годов. Колдуэлл специализировалась на написании статей о бедных общинах в сельских районах юга, и он пригласил ее принять участие в фотожурналистской экспедиции по югу, в результате которой была выпущена книга « Вы видели их лица» (1937). Она жила с Колдуэллом несколько лет, прежде чем они поженились в 1939 году.
Она также побывала в Европе, чтобы записать, как в Германии, Австрии и Чехословакии жили при нацизме.
Советский Союз [ править ]
Бурк-Уайт был «первым западным профессиональным фотографом, которому разрешили въехать в Советский Союз». [19] Она ездила туда каждое лето подряд с 1930 по 1932 год, чтобы документировать первый пятилетний план . Находясь в СССР, она фотографировала Иосифа Сталина , а также делала портреты матери и двоюродной бабушки Сталина во время посещения Грузии . Она также делала портреты других известных людей Советского Союза, таких как Карл Радек , Сергей Эйзенштейн и Хью Купер . Она отметила, что поездки и работа там требовали большого терпения и в целом оставили неоднозначные, но положительные впечатления от СССР. Ее фотографии были впервые опубликованы в журнале Fortune в 1931 году под названием « Взгляд на Россию» . [20] а затем в виде одноименной книги Саймона и Шустера . [21] Эти фотографии также стали «серией из шести частей в The New York Times (1932 г.), роскошным фотопортфолио (1934 г.) и набором фотообоев для советского консульства в Нью-Йорке (1934 г.). Другие фотографии распространялись на выставках. книги и периодические издания по всему миру, особенно в советских журналах и открытках начала 1930-х годов». [22]
Бурк-Уайт вернулся в Советский Союз в 1941 году во время Второй мировой войны. [22] С пятью камерами, 22 объективами, четырьмя проявочными резервуарами и 3000 вспышками ее багаж весил в общей сложности 600 фунтов. [23] Итоговая работа была опубликована в книге « Стрельба по русской войне» в 1942 году. [24]
Вторая мировая война [ править ]
Бурк-Уайт была первой известной женщиной- военным корреспондентом . [7] а также первая женщина, которой разрешили работать в зонах боевых действий во время Второй мировой войны . В 1941 году она поехала в Советский Союз , когда Германия нарушила пакт о ненападении . Она была единственным иностранным фотографом в Москве во время вторжения немецких войск. Укрывшись в посольстве США , она затем засняла на камеру последовавшие за этим огненные бури.
По ходу войны она была прикреплена к ВВС США в Северной Африке, затем к армии США в Италии, а затем в Германии. Она неоднократно попадала под обстрелы в Италии в районах ожесточенных боев. 22 января 1943 года майор Рудольф Эмиль Флэк пилотировал головной самолет вместе с Маргарет Бурк-Уайт (первой женщиной-фотографом и писательницей, выполнявшей боевое задание) на борту своей 414-й бомбардировочной эскадрильи B-17F и бомбил аэродром Эль-Ауина в Тунисе. Тунис. [25]
«Женщина, которую торпедировали в Средиземном море , обстреляли Люфтваффе , высадили на арктическом острове, подвергли бомбардировке в Москве и вытащили из Чесапика знали , когда ее вертолет разбился, сотрудники «Лайфа» как «Мэгги Несокрушимая » . " [5] Инцидент в Средиземном море относится к затоплению британского военного корабля SS Strathallan, направлявшегося в Англию и Африку , что она описала в статье «Женщины в спасательных шлюпках» в журнале Life не любил ее от 22 февраля 1943 года. Хотя генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , она стала дружит со своим шофером/секретарем ирландкой Кей Саммерсби , с которой она делила спасательную шлюпку.
Весной 1945 года она путешествовала по разваливающейся Германии вместе с генералом Джорджем С. Паттоном . Она прибыла в Бухенвальд , пресловутый концентрационный лагерь , и позже сказала: «Использование камеры было почти облегчением. Она создала небольшой барьер между мной и ужасом передо мной». После войны она выпустила книгу под названием « Дорогая Родина, покойся спокойно » — проект, который помог ей справиться с жестокостью, свидетелем которой она стала во время и после войны.
Редактор коллекции фотографий Бурк-Уайт писал: «Для многих, кто мешал фотографии Бурк-Уайт, — а это были не только бюрократы и функционеры, но и профессиональные коллеги, такие как ассистенты, репортеры и другие фотографы, — она считалась как властный, расчетливый и бесчувственный». [5]
разделе Индии и Запись насилия при Пакистана
Бурк-Уайт одинаково хорошо известна как в Индии , так и в Пакистане своими фотографиями доктора Бхимрао Рамджи Амбедкара в его доме Раджгриха, Дадар в Мумбаи, по случаю третьего впечатления от его книги, которая была опубликована в декабре 1940 года под названием « Мысли о Пакистане» (Мысли о Пакистане ). книга была переиздана в 1946 году под названием « Политическая политика Индии: что есть что: Пакистан или раздел Индии» ). Эти фотографии были опубликованы на обложке журнала Life . Она также сфотографировала депутата Кнессета Ганди (за прялкой) и основателя Пакистана Мохаммеда Али Джинну (стоящего в кресле). [26] [27]
, она была «одним из самых эффективных летописцев» насилия, разразившегося в 1947 году после обретения независимости и раздела Индии По словам Сомини Сенгупты и Пакистана, которая называет свои фотографии этого эпизода «мучительными, и, глядя на них, можно мельком увидеть неустрашимое желание фотографа запечатлеть ужас». Она записывала улицы, заваленные трупами, мертвых жертв с открытыми глазами и беженцев с пустыми глазами. «Кажется, что фотографии Бурк-Уайта кричат на странице», - написал Сенгупта. [26]
Шестьдесят шесть фотографий насилия при разделении, сделанных Бурк-Уайтом, вошли в переиздание в 2006 году романа Хушванта Сингха 1956 года о разрушении « Поезд в Пакистан» . В связи с переизданием многие фотографии из книги были выставлены в «шикарном торговом центре Хан Маркет » в Дели , Индия. «Более удивительным, чем увеличенные изображения, было количество покупателей, которые, казалось, не замечали их», - написал Сенгупта. По словам Прамода Капура, главы индийского издательства Roli, выпустившего новую книгу, в Индии не существует мемориала жертвам раздела. [26]
У нее был талант оказаться в нужном месте в нужное время: она взяла интервью и сфотографировала Мохандаса К. Ганди всего за несколько часов до его убийства в 1948 году. [28] Альфред Эйзенштадт , ее друг и коллега, сказал, что одной из ее сильных сторон было то, что не было ни одного задания или фотографии, которые были бы для нее неважны. Она также открыла первую фотолабораторию в журнале Life . [11]
Корейская война [ править ]
Она работала фотографом Life во время Корейской войны 1950–1953 годов. [29]
Награды [ править ]
- Почетный доктор: Университет Рутгерса , 1948 г. [7]
- Почетный доктор: Мичиганский университет (Анн-Арбор), 1951 г. [7]
- Награда за достижения: US Camera , 1963 г. [7]
- Премия почетного звания: Американское общество журнальных фотографов , 1 964 г. [7]
Спустя годы [ править ]
В 1953 году у Бурк-Уайт появились первые симптомы болезни Паркинсона . [7] Она была вынуждена замедлить свою карьеру, чтобы бороться с надвигающимся параличом. [5] В 1959 и 1961 годах она перенесла несколько операций по лечению своего заболевания. [7] что фактически прекратило ее тремор, но повлияло на ее речь. [5] Бурк-Уайт написала автобиографию « Свой портрет» , которая была опубликована в 1963 году и стала бестселлером, но она становилась все более немощной и изолированной в своем доме в Дариене , штат Коннектикут. Пенсионный план, созданный в 1950-х годах, «хотя и щедрый для того времени», больше не покрывал ее расходы на здравоохранение. Она также пострадала в финансовом отношении из-за своей личной щедрости и «менее ответственного ухода». [5]
Личная жизнь [ править ]
В 1924 году, во время учебы, она вышла замуж за Эверетта Чепмена, но через два года пара развелась. [11] Маргарет Уайт добавила к своему имени фамилию матери «Бурк» в 1927 году и поставила ее через дефис. Бурк-Уайт и писательница Эрскин Колдуэлл были женаты с 1939 года до развода в 1942 году. [7]
Смерть [ править ]
В 1971 году она умерла в Стэмфордской больнице в Стэмфорде , штат Коннектикут, в возрасте 67 лет от болезни Паркинсона. [6] [7] [30]
Публикации [ править ]
Работает [ править ]
- Глазами на Россию (1931)
- Вы видели их лица (1937; с Эрскином Колдуэллом ), ISBN 0-8203-1692-X
- К северу от Дуная (1939; с Эрскином Колдуэллом), ISBN 0-306-70877-9
- Съемки русской войны (1942)
- Они назвали это «Долиной пурпурного сердца» (1944).
- На полпути к свободе ; отчет о новой Индии (1949)
- Интервью с Индией (1950)
- Портрет самого себя . Саймон Шустер (1963), ISBN 0-671-59434-6
- Дорогая Родина, покойся спокойно (1946)
- Вкус войны (отрывки из ее произведений под редакцией Джонатана Сильвермана), ISBN 0-7126-1030-8
- Скажите: это США? (переиздано в 1977 г.), ISBN 0-306-77434-8
- Фотографии Маргарет Бурк-Уайт . ISBN 0-517-16603-8
Биографии и сборники [ править ]
- Маргарет Бурк-Уайт: фотография дизайна, 1927–1936 гг ., ISBN 0-8478-2505-1
- Маргарет Бурк-Уайт , ISBN 0-8109-4381-6
- Маргарет Бурк-Уайт: фотограф , ISBN 0-8212-2490-5
- Маргарет Бурк-Уайт: фотограф- авантюрист ISBN 0-531-12405-3
- Власть и бумага, Маргарет Бурк-Уайт: современность и документальный режим , ISBN 1-881450-09-0
- Маргарет Бурк-Уайт: биография Вики Голдберг (Harper & Row, 1986), ISBN 0-06-015513-2
- Бурк-Уайт: ретроспектива, собранная и распространенная Международным центром фотографии, Нью-Йорк. Каталог выставки United Technologies Corporation , 1988 г.
- Маргарет Бурк-Уайт: Двадцать парашютов , Назраэли Пресс , 2002, ISBN 1-59005-013-4
- Маргарет Бурк-Уайт: Ранние работы, 1922–1930 . Избрано с эссе Рональда Э. Остмана и Гарри Литтела (Дэвид Э. Годин, 2005 г.), ISBN 9781567922998
- На всеобщее обозрение: Жизнь Маргарет Бурк-Уайт» , Джонатан Сильверман « ISBN 0-670-32356-X
- На севере: Джон Бьюкен и Маргарет Бурк-Уайт на «Маккензи», Джон Бринкман, ISBN 978-0-9879163-3-4
- Свидетель жизни и свободы: Маргарет Бурк-Уайт в Индии и Пакистане, Прамод Капур (Роли и Янссен, 2010), ISBN 9788174366993
Наследие [ править ]
Фотографии Бурк-Уайта находятся в Бруклинском музее , Художественном музее Кливленда , Художественном музее Нью-Мексико. [31] и Музее современного искусства в Нью-Йорке, а также в коллекции Библиотеки Конгресса . [11] Фотообои длиной 160 футов, которые она создала для NBC в 1933 году для Ротонды в штаб-квартире Рокфеллер-центра , были уничтожены в 1950-х годах. В 2014 году, когда Ротонда и парадная лестница, ведущая к ней, были перестроены, фотообои были точно воссозданы в цифровом виде на 360-градусных светодиодных экранах на стенах Ротонды. Это одна из остановок тура NBC Studio Tour .
Многие из ее рукописей, памятных вещей, фотографий и негативов хранятся в Сиракузского университета разделе специальных коллекций библиотеки птиц .
Выставки [ править ]
Группа
- Галерея Джона Беккера, Нью-Йорк: 1931 ( фотографии трех американцев с Ральфом Штайнером и Уокером Эвансом )
- Музей современного искусства, Нью-Йорк: 1949 г. ( Шесть женщин-фотографов , 1951 г. ( памятные фотографии из жизни )) [32]
Один
- Ежегодная выставка рекламного искусства, Нью-Йорк: 1931 (совместно с Антоном Брюлем ; произведения других авторов)
- Маленький театр Карнеги, Нью-Йорк: 1932 год.
- Рокфеллер-центр , Нью-Йорк: 1932 год.
- Институт искусств Чикаго : 1956 г.
- Сиракузский университет , Нью-Йорк: 1966 г.
- Галерея Карла Симбаба, Бостон: 1971 г.
- Галерея Уиткин, Нью-Йорк: 1971.
- Художественный музей Эндрю Диксона Уайта, Корнельский университет , Итака: 1972 (ретроспектива) [32]
Публичные коллекции [ править ]
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [33]
- Бруклинский музей
- Кливлендский художественный музей
- Библиотека Конгресса
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Художественный музей Нью-Мексико
- Рейксмузеум Амстердам [34]
Арт-рынок [ править ]
В апреле 2023 года компания Phillips, штат Нью-Йорк, выставила на аукцион «Горгулью» в здании Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (около 1930 г.) по завышенной цене в 127 000 долларов. [16]
награды Посмертные
- В 1990 году она была занесена в Национальный зал женской славы . [35] Она была удостоена звания лауреата Месяца женской истории в 1992 году и снова в 1994 году Национальным проектом женской истории . [36]
- В 2016 году Бурк-Уайт был введен в Международный зал славы и музей фотографии . [23]
Изображения СМИ в
- Кэндис Берген сыграла ее в фильме 1982 года «Ганди» .
- Фарра Фосетт сыграла ее в телефильме 1989 года « Двойное разоблачение: История Маргарет Бурк-Уайт» .
- Меган Фокс сыграла вымышленного персонажа по мотивам Маргарет Бурк-Уайт в южнокорейском военном фильме 2019 года «Битва при Чангсари» . [37]
Ссылки [ править ]
- ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN 978-0-7619-2957-4 .
- ^ Уизенхант, Уильям Бентон; Сол, Норман Э. (2015). Новые перспективы российско-американских отношений . Нью-Йорк: Рутледж. п. 193. ИСБН 978-1-13891-623-4 . OCLC 918941221 .
Впервые профессиональному фотографу из-за границы разрешили снимать «Пятилетль» (Пятилетку).
- ^ «Маргарет Бурк-Уайт, фотожурналист, умерла; Маргарет Бурк-Уайт, фотожурналист, умерла в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Мягкий фокус Бурка-Уайта» . Вашингтон Пост . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Каллахан, Шон. «Последние дни легенды» . Скаутское производство . Снегирь Пресс. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Полный дисплей записей ULAN - Бурк-Уайт, Маргарет» . Союз имен художников – Getty Research . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь художников, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 1512. ИСБН 978-1-88496-421-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Промышленные откровения Маргарет Бурк-Уайт» . USA Today , Общество содействия развитию образования . Апрель 2005 года . Проверено 5 июня 2010 г.
Уроженка Бронкса, штат Нью-Йорк, Маргарет Бурк-Уайт (1904–71) впервые получила признание как промышленный фотограф из Кливленда.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бурк Уайт, Роджер. «Автобиография Роджера Уайта: Первые дни» . WhiteWorld.com . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Университет Темпл . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 21 июня 2007 г.
Она выросла в Баунд-Бруке, штат Нью-Джерси, и окончила среднюю школу Плейнфилд.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Маргарет Бурк-Уайт» . Галерея М. Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ Кларк, Ким. « Наши связанные жизни » . Проект наследия Мичиганского университета . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Греческая жизнь NPC Альфа Омикрон Пи» . Студенческие дела . Университет Восточной Каролины . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Бурк-Уайт, Маргарет; Остман, Рональд Элрой и Литтел, Гарри (2005). Маргарет Бурк-Уайт: Ранние работы, 1922–1930 . Издательство Дэвида Р. Година. п. 88. ИСБН 978-1-56792-299-8 .
- ^ Бурк-Уайт, Маргарет (1963). Портрет самого себя . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маргарет Бурк-Уайт — фотографии Нью-Йорка, вторник, 4 апреля 2023 года» . Филлипс . 4 апреля 2023 г. . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Косгроув, Бен. «Первая история на обложке LIFE: строительство плотины Форт-Пек, 1936 год» . ЖИЗНЬ . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Знаете ли вы: снимок корпуса, сделанный известной женщиной-фотографом, стал первой обложкой LIFE?» . Управление истории Инженерного корпуса армии США . Архивировано из оригинала 9 апреля 2005 года . Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ «Женщины-фотожурналисты: Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971) - Введение и биографический очерк» . Библиотека Конгресса . 28 августа 2015 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Вулф, Росс (16 декабря 2015 г.). «Маргарет Бурк-Уайт в СССР, 1931 год» . Дом-склеп . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Бурк-Уайт, Маргарет (1931). Взгляд на Россию . Нью-Йорк: Саймон и Шустер .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Джози (осень 2020 г.). «Русский оператор-художник»: американо-советская фотография Маргарет Бурк-Уайт» . Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства . 6 (2) . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маргарет Бурк-Уайт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Съемки Русской войны» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ↑ См. статью журнала Life от 1 марта 1943 года под названием «Бурк-Уайт бомбит» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сенгупта, Сомини (21 сентября 2006 г.). «Автор является верным свидетелем ран раздела» . Нью-Йорк Таймс . стр. E1 и E7.
- ^ Капур, Прамод (2010). Свидетель жизни и свободы: Маргарет Бурк-Уайт в Индии и Пакистане . Нью-Дели: Lustre Press, Roli Books. ISBN 978-81-7436-699-3 .
- ^ Бурк-Уайт, Маргарет (1949). На полпути к свободе: отчет о новой Индии словами и фотографиями Маргарет Бурк-Уайт . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 225–233.
- ^ Косгроув, Бен (18 марта 2014 г.). «ЖИЗНЬ в Корее: редкие и классические фотографии «забытой войны» » . ЖИЗНЬ . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года.
- ^ Уитмен, Олден (28 августа 1971 г.). «Маргарет Бурк-Уайт, фотожурналист, умерла в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бурк-Уайт, Маргарет». Словарь женщин-художниц . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. 1997.
- ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Художественный институт Чикаго . 1904.
- ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Рейксмузеум.nl .
- ^ «Бурк-Уайт, Маргарет» . Национальный зал женской славы .
- ^ «Почетные лауреаты: Национальный месяц женской истории 2010 г.» . Месяц женской истории . Национальный проект женской истории . 2010. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ « Какова история появления Меган Фокс в «Джангсари»?» [Какова история появления Меган Фокс в «Джангсари»?]. Навер (на корейском языке). 21 сентября 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- «Белые книги Маргарет Бурк» . Сиракузский университет .
- «Изображения из архива изображений Life , автор: Маргарет Бурк-Уайт» . Гугл Картинки .
- «Коллекция Маргарет Бурк-Уайт» . Интернет-музей .
- «Маргарет Бурк-Уайт» . Женщины в истории . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года.
- «Маргарет Бурк-Уайт» . Выдающиеся женщины . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года.
- «Фотографии Маргарет Бурк-Уайт» . Галерея М.
- «Маргарет Бурк-Уайт» . Мастера фотографии .
- «Маргарет Бурк-Уайт» . Космополис.ch .
- Бурк-Уайт, Маргарет (1963). Портрет самого себя . Саймон и Шустер - через Интернет-архив.
- 1904 рождения
- 1971 смертей
- Американские фотографы 20-го века
- Американцы ирландского происхождения
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские протестанты
- Американские фотожурналисты
- Военные корреспонденты Корейской войны
- Женщины на войне в Восточной Азии
- Выпускники Университета Кейс Вестерн Резерв
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Смертность от неврологических заболеваний в Коннектикуте
- Смертность от болезни Паркинсона в США
- Промышленные фотографы
- Люди из Баунд-Брука, Нью-Джерси
- Люди из Дариена, Коннектикут
- Люди из Миддлсекса, Нью-Джерси
- Фотографы из Бронкса
- Фотография в Индии
- Фотография в Советском Союзе
- Выпускники средней школы Плейнфилд (Нью-Джерси)
- Американские фотографы-портретисты
- Выпускники Университета Пердью
- Американские художники соцреализма
- Выпускники Мичиганского университета
- Фотографы Второй мировой войны
- Женщины во Второй мировой войне
- Фотожурналисты журнала Life
- Американские женщины-военные корреспонденты
- Американские военные корреспонденты
- Члены Общества женщин-географов
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотожурналистки