Jump to content

Маргарет Бурк-Уайт

Маргарет Бурк-Уайт
Бурк-Уайт в 1955 году
Рожденный
Маргарет Уайт

14 июня 1904 г.
Нью-Йорк, США
Умер 27 августа 1971 г. ) ( 1971-08-27 ) ( 67 лет
Альма-матер Колумбийский университет
Мичиганский университет
Университет Пердью
Западный резервный университет
Корнелльский университет
Род занятий Фотограф, фотожурналист
Супруги
Эверетт Чепмен
( м. 1924; дивизия 1926)
( м. 1939; разд. 1942)
Подпись

Маргарет Бурк-Уайт ( / ˈ b ɜːr k / ; 14 июня 1904 — 27 августа 1971) — американский фотограф и фотограф-документалист . [1] Вероятно, она была наиболее известна как первый иностранный фотограф, которому разрешили фотографировать советскую промышленность в рамках первого советского пятилетнего плана . [2] как первая американская женщина-военный фотожурналист, а также за фотографию (строительства плотины Форт-Пек ), которая стала обложкой первого номера журнала Life . [3] [4] [5]

Ранняя жизнь [ править ]

Маргарет Бурк-Уайт, [6] урожденная Маргарет Уайт [7] в Бронксе , Нью-Йорк, [8] была дочерью Джозефа Уайта, непрактикующего еврея , чей отец был родом из Польши , и Минни Бурк, ирландского католика по происхождению. [9] Она выросла в Миддлсексе , штат Нью-Джерси ( Белый дом Джозефа и Минни в Миддлсексе ), и окончила среднюю школу Плейнфилд в округе Юнион . [8] [10] От своего отца-натуралиста, инженера и изобретателя, она утверждала, что научилась перфекционизму; от своей матери, «находчивой домохозяйки», она утверждала, что у нее развилось «непримиримое стремление к самосовершенствованию». [11] Ее младший брат Роджер Бурк Уайт стал видным бизнесменом из Кливленда и основателем индустрии высоких технологий, а ее старшая сестра Рут Уайт стала хорошо известна своей работой в Американской ассоциации адвокатов в Чикаго, штат Иллинойс. [9] Роджер Бурк Уайт описал их родителей как « свободно мыслящих людей , которые были очень заинтересованы в развитии себя и человечества посредством личных достижений», частично объясняя успех своих детей этим качеством. Он не был удивлен успехом своей сестры Маргарет, сказав, что «[она] не была недружелюбной или отстраненной».

Интерес Маргарет к фотографии зародился как хобби еще в юности, поддержанный увлечением ее отца фотоаппаратами. Несмотря на ее интерес, в 1922 году она начала изучать герпетологию в Колумбийском университете , но ее интерес к фотографии усилился после учебы у Кларенса Уайта (не родственника). [8] Она ушла через один семестр после смерти отца. [7] Она несколько раз переводила колледжи, посещая Мичиганский университет (где она работала фотографом в Michiganensian и стала членом женского общества Alpha Omicron Pi ), [12] [13] Университет Пердью в Индиане и Университет Вестерн Резерв в Кливленде , штат Огайо. [7] В конце концов Бурк-Уайт окончила Корнелльский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1927 году, оставив после себя фотографическое исследование сельского кампуса для школьной газеты, включая фотографии ее знаменитого общежития Рисли-Холл . [7] [8] [14] Год спустя она переехала из Итаки, штат Нью-Йорк , в Кливленд , штат Огайо, где открыла коммерческую фотостудию и начала концентрироваться на архитектурной и промышленной фотографии.

Карьера [ править ]

Архитектурная и коммерческая фотография [ править ]

Сталелитейный завод Отиса, Огайо, 1929 год.

Одним из клиентов Бурк-Уайта была компания Otis Steel. Ее успех был обусловлен ее умением обращаться с людьми и техникой. Ее опыт в Otis является хорошим примером. Как она объясняет в «Моем портрете» , сотрудники службы безопасности Отиса не хотели позволять ей стрелять по многим причинам. Во-первых, производство стали было оборонной отраслью, поэтому они хотели быть уверены, что национальная безопасность не подвергается угрозе. Во-вторых, она была женщиной, и в те дни люди задавались вопросом, смогут ли женщина и ее тонкие камеры выдержать сильную жару, опасности и вообще грязные и песчаные условия внутри сталелитейного завода. Когда она наконец получила разрешение, начались технические проблемы. Черно-белая пленка того времени была чувствительна к синему свету, а не к красному и оранжевому свету раскаленной стали (по словам ее коллеги, окружающий красно-оранжевый свет не имел «актиничного значения» ), поэтому она могла видеть красота, но фотографии получались полностью черными.

Мое пение прекратилось, когда я посмотрел фильмы. я едва могузнать что-либо на них. Ничего, кроме диска размером в полдоллара.отмечая место, где расплавленный металл взбивался вковш. Слава увяла.

Я не мог этого понять. «Мы прискорбно недоэкспонированы», — сказалГосподин Бемис. «Очень прискорбно недодержанный. Этот красный свет отрасплавленный металл выглядит так, будто освещает все вокругместо. Но там все тепло и нет света. Никакой актинической ценности».

нового типа Она решила эту проблему, взяв с собой магниевую вспышку , которая излучает белый свет, и попросила помощников держать вспышки для освещения сцен. Благодаря ее способностям были созданы одни из лучших фотографий сталелитейных заводов той эпохи, которые привлекли к ней внимание всей страны.

«Для меня... индустриальные формы были тем более красивыми, потому что они никогда не создавались для того, чтобы быть красивыми. В них была простота линий, проистекающая из их прямого применения. Промышленность... развила бессознательную красоту – часто скрытую. красота, которая ждала своего открытия» [15]

В 1930 году Бурк-Уайт был нанят для фотографирования строительства того, что впоследствии стало одним из самых элегантных небоскребов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг . Ее глубоко вдохновило новое сооружение, и особенно ее поразили массивные фигуры в виде голов орла, выступающие из здания. В своей автобиографии « Портрет самого себя » Бурк-Уайт писала: «На шестьдесят первом этаже рабочие начали строить несколько любопытных сооружений, которые нависали над 42-й улицей и Лексингтон-авеню внизу. Когда я узнал, что это будут горгульи в стиле Нотр-Дама , но из нержавеющей стали, более подходящей для двадцатого века, я решил, что здесь будет моя новая студия. В мире не было места, которое я бы принял в качестве замены».

Когда руководство здания первоначально отказалось сдать женщине в аренду, Бурк-Уайт получила рекомендацию от журнала Fortune , ее основного работодателя в то время, и вскоре после этого открыла свою студию. Она наняла Джона Вассоса для разработки роскошного интерьера, чьи чистые современные линии перекликались со смелым и изящным внешним видом здания. Само Крайслер-билдинг стало темой для Бурк-Уайта, в центре внимания были горгульи (см.). [16]

Фотожурналистика [ править ]

Летом 1929 года Бурк-Уайт согласилась на работу помощником редактора и штатного фотографа в новом журнале деловой тематики, который Генри Люс начал осенью, журнале Fortune - должность, которую она занимала до 1935 года.

В 1930 году она стала первым западным фотографом, которому разрешили въехать в Советский Союз. [7]

Когда в 1936 году Люс открыл свой третий журнал, огромный, ориентированный на фотографии журнал Life , он нанял ее в качестве первой женщины-фотожурналистки. [7] Ее фотографии строительства плотины Форт-Пек были опубликованы в Life от 23 ноября 1936 года. первом выпуске журнала , включая обложку, [17] Хотя Бурк-Уайт назвал фотографию « Новый курс, Монтана: плотина Форт-Пек» , «на самом деле это фотография водосброса, расположенного в трех милях к востоку от плотины», согласно веб-странице Инженерного корпуса армии США . [18] Эта фотография на обложке стала настолько популярной, что стала представителем 1930-х годов в США Почтовой службы «Празднуйте век» серии памятных почтовых марок .

Она занимала должность штатного фотографа LIFE до 1940 года, но вернулась с 1941 по 1942 год. [7] и снова в 1945 году, после чего она осталась до полупенсии в 1957 году (что положило конец ее фотографиям для журнала) [5] и ее полный выход на пенсию в 1969 году. [7]

В середине 1930-х годов Бурк-Уайт, как и Доротея Ланге , фотографировала жертв засухи « Пыльного котла» . В номере журнала Life от 15 февраля 1937 года была опубликована ее знаменитая фотография чернокожих жертв наводнения, стоящих перед табличкой с надписью «Самый высокий в мире уровень жизни» и изображающей белую семью. Фотография позже станет основой для оформления альбома Кертиса Мэйфилда 1975 года « Нет места лучше Америки сегодня» .

Бурк-Уайт познакомился с писателем-бестселлером Эрскином Колдуэллом в середине тридцатых годов. Колдуэлл специализировалась на написании статей о бедных общинах в сельских районах юга, и он пригласил ее принять участие в фотожурналистской экспедиции по югу, в результате которой была выпущена книга « Вы видели их лица» (1937). Она жила с Колдуэллом несколько лет, прежде чем они поженились в 1939 году.

Она также побывала в Европе, чтобы записать, как в Германии, Австрии и Чехословакии жили при нацизме.

Советский Союз [ править ]

Бурк-Уайт был «первым западным профессиональным фотографом, которому разрешили въехать в Советский Союз». [19] Она ездила туда каждое лето подряд с 1930 по 1932 год, чтобы документировать первый пятилетний план . Находясь в СССР, она фотографировала Иосифа Сталина , а также делала портреты матери и двоюродной бабушки Сталина во время посещения Грузии . Она также делала портреты других известных людей Советского Союза, таких как Карл Радек , Сергей Эйзенштейн и Хью Купер . Она отметила, что поездки и работа там требовали большого терпения и в целом оставили неоднозначные, но положительные впечатления от СССР. Ее фотографии были впервые опубликованы в журнале Fortune в 1931 году под названием « Взгляд на Россию» . [20] а затем в виде одноименной книги Саймона и Шустера . [21] Эти фотографии также стали «серией из шести частей в The New York Times (1932 г.), роскошным фотопортфолио (1934 г.) и набором фотообоев для советского консульства в Нью-Йорке (1934 г.). Другие фотографии распространялись на выставках. книги и периодические издания по всему миру, особенно в советских журналах и открытках начала 1930-х годов». [22]

Бурк-Уайт вернулся в Советский Союз в 1941 году во время Второй мировой войны. [22] С пятью камерами, 22 объективами, четырьмя проявочными резервуарами и 3000 вспышками ее багаж весил в общей сложности 600 фунтов. [23] Итоговая работа была опубликована в книге « Стрельба по русской войне» в 1942 году. [24]

Вторая мировая война [ править ]

Маргарет Бурк-Уайт из 8-й воздушной армии США

Бурк-Уайт была первой известной женщиной- военным корреспондентом . [7] а также первая женщина, которой разрешили работать в зонах боевых действий во время Второй мировой войны . В 1941 году она поехала в Советский Союз , когда Германия нарушила пакт о ненападении . Она была единственным иностранным фотографом в Москве во время вторжения немецких войск. Укрывшись в посольстве США , она затем засняла на камеру последовавшие за этим огненные бури.

По ходу войны она была прикреплена к ВВС США в Северной Африке, затем к армии США в Италии, а затем в Германии. Она неоднократно попадала под обстрелы в Италии в районах ожесточенных боев. 22 января 1943 года майор Рудольф Эмиль Флэк пилотировал головной самолет вместе с Маргарет Бурк-Уайт (первой женщиной-фотографом и писательницей, выполнявшей боевое задание) на борту своей 414-й бомбардировочной эскадрильи B-17F и бомбил аэродром Эль-Ауина в Тунисе. Тунис. [25]

«Женщина, которую торпедировали в Средиземном море , обстреляли Люфтваффе , высадили на арктическом острове, подвергли бомбардировке в Москве и вытащили из Чесапика знали , когда ее вертолет разбился, сотрудники «Лайфа» как «Мэгги Несокрушимая » . " [5] Инцидент в Средиземном море относится к затоплению британского военного корабля SS Strathallan, направлявшегося в Англию и Африку , что она описала в статье «Женщины в спасательных шлюпках» в журнале Life не любил ее от 22 февраля 1943 года. Хотя генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , она стала дружит со своим шофером/секретарем ирландкой Кей Саммерсби , с которой она делила спасательную шлюпку.

Весной 1945 года она путешествовала по разваливающейся Германии вместе с генералом Джорджем С. Паттоном . Она прибыла в Бухенвальд , пресловутый концентрационный лагерь , и позже сказала: «Использование камеры было почти облегчением. Она создала небольшой барьер между мной и ужасом передо мной». После войны она выпустила книгу под названием « Дорогая Родина, покойся спокойно » — проект, который помог ей справиться с жестокостью, свидетелем которой она стала во время и после войны.

Редактор коллекции фотографий Бурк-Уайт писал: «Для многих, кто мешал фотографии Бурк-Уайт, — а это были не только бюрократы и функционеры, но и профессиональные коллеги, такие как ассистенты, репортеры и другие фотографы, — она считалась как властный, расчетливый и бесчувственный». [5]

разделе Индии и Запись насилия при Пакистана

, сделанная Маргарет Бурк-Уайт Знаменитая фотография Мохандаса К. Ганди в 1946 году.

Бурк-Уайт одинаково хорошо известна как в Индии , так и в Пакистане своими фотографиями доктора Бхимрао Рамджи Амбедкара в его доме Раджгриха, Дадар в Мумбаи, по случаю третьего впечатления от его книги, которая была опубликована в декабре 1940 года под названием « Мысли о Пакистане» (Мысли о Пакистане ). книга была переиздана в 1946 году под названием « Политическая политика Индии: что есть что: Пакистан или раздел Индии» ). Эти фотографии были опубликованы на обложке журнала Life . Она также сфотографировала депутата Кнессета Ганди (за прялкой) и основателя Пакистана Мохаммеда Али Джинну (стоящего в кресле). [26] [27]

, она была «одним из самых эффективных летописцев» насилия, разразившегося в 1947 году после обретения независимости и раздела Индии По словам Сомини Сенгупты и Пакистана, которая называет свои фотографии этого эпизода «мучительными, и, глядя на них, можно мельком увидеть неустрашимое желание фотографа запечатлеть ужас». Она записывала улицы, заваленные трупами, мертвых жертв с открытыми глазами и беженцев с пустыми глазами. «Кажется, что фотографии Бурк-Уайта кричат ​​на странице», - написал Сенгупта. [26]

Шестьдесят шесть фотографий насилия при разделении, сделанных Бурк-Уайтом, вошли в переиздание в 2006 году романа Хушванта Сингха 1956 года о разрушении « Поезд в Пакистан» . В связи с переизданием многие фотографии из книги были выставлены в «шикарном торговом центре Хан Маркет » в Дели , Индия. «Более удивительным, чем увеличенные изображения, было количество покупателей, которые, казалось, не замечали их», - написал Сенгупта. По словам Прамода Капура, главы индийского издательства Roli, выпустившего новую книгу, в Индии не существует мемориала жертвам раздела. [26]

У нее был талант оказаться в нужном месте в нужное время: она взяла интервью и сфотографировала Мохандаса К. Ганди всего за несколько часов до его убийства в 1948 году. [28] Альфред Эйзенштадт , ее друг и коллега, сказал, что одной из ее сильных сторон было то, что не было ни одного задания или фотографии, которые были бы для нее неважны. Она также открыла первую фотолабораторию в журнале Life . [11]

Корейская война [ править ]

Она работала фотографом Life во время Корейской войны 1950–1953 годов. [29]

Награды [ править ]

Спустя годы [ править ]

В 1953 году у Бурк-Уайт появились первые симптомы болезни Паркинсона . [7] Она была вынуждена замедлить свою карьеру, чтобы бороться с надвигающимся параличом. [5] В 1959 и 1961 годах она перенесла несколько операций по лечению своего заболевания. [7] что фактически прекратило ее тремор, но повлияло на ее речь. [5] Бурк-Уайт написала автобиографию « Свой портрет» , которая была опубликована в 1963 году и стала бестселлером, но она становилась все более немощной и изолированной в своем доме в Дариене , штат Коннектикут. Пенсионный план, созданный в 1950-х годах, «хотя и щедрый для того времени», больше не покрывал ее расходы на здравоохранение. Она также пострадала в финансовом отношении из-за своей личной щедрости и «менее ответственного ухода». [5]

Личная жизнь [ править ]

В 1924 году, во время учебы, она вышла замуж за Эверетта Чепмена, но через два года пара развелась. [11] Маргарет Уайт добавила к своему имени фамилию матери «Бурк» в 1927 году и поставила ее через дефис. Бурк-Уайт и писательница Эрскин Колдуэлл были женаты с 1939 года до развода в 1942 году. [7]

Смерть [ править ]

В 1971 году она умерла в Стэмфордской больнице в Стэмфорде , штат Коннектикут, в возрасте 67 лет от болезни Паркинсона. [6] [7] [30]

Публикации [ править ]

Работает [ править ]

  • Глазами на Россию (1931)
  • Вы видели их лица (1937; с Эрскином Колдуэллом ), ISBN   0-8203-1692-X
  • К северу от Дуная (1939; с Эрскином Колдуэллом), ISBN   0-306-70877-9
  • Съемки русской войны (1942)
  • Они назвали это «Долиной пурпурного сердца» (1944).
  • На полпути к свободе ; отчет о новой Индии (1949)
  • Интервью с Индией (1950)
  • Портрет самого себя . Саймон Шустер (1963), ISBN   0-671-59434-6
  • Дорогая Родина, покойся спокойно (1946)
  • Вкус войны (отрывки из ее произведений под редакцией Джонатана Сильвермана), ISBN   0-7126-1030-8
  • Скажите: это США? (переиздано в 1977 г.), ISBN   0-306-77434-8
  • Фотографии Маргарет Бурк-Уайт . ISBN   0-517-16603-8

Биографии и сборники [ править ]

  • Маргарет Бурк-Уайт: фотография дизайна, 1927–1936 гг ., ISBN   0-8478-2505-1
  • Маргарет Бурк-Уайт , ISBN   0-8109-4381-6
  • Маргарет Бурк-Уайт: фотограф , ISBN   0-8212-2490-5
  • Маргарет Бурк-Уайт: фотограф- авантюрист ISBN   0-531-12405-3
  • Власть и бумага, Маргарет Бурк-Уайт: современность и документальный режим , ISBN   1-881450-09-0
  • Маргарет Бурк-Уайт: биография Вики Голдберг (Harper & Row, 1986), ISBN   0-06-015513-2
  • Бурк-Уайт: ретроспектива, собранная и распространенная Международным центром фотографии, Нью-Йорк. Каталог выставки United Technologies Corporation , 1988 г.
  • Маргарет Бурк-Уайт: Двадцать парашютов , Назраэли Пресс , 2002, ISBN   1-59005-013-4
  • Маргарет Бурк-Уайт: Ранние работы, 1922–1930 . Избрано с эссе Рональда Э. Остмана и Гарри Литтела (Дэвид Э. Годин, 2005 г.), ISBN   9781567922998
  • На всеобщее обозрение: Жизнь Маргарет Бурк-Уайт» , Джонатан Сильверман « ISBN   0-670-32356-X
  • На севере: Джон Бьюкен и Маргарет Бурк-Уайт на «Маккензи», Джон Бринкман, ISBN   978-0-9879163-3-4
  • Свидетель жизни и свободы: Маргарет Бурк-Уайт в Индии и Пакистане, Прамод Капур (Роли и Янссен, 2010), ISBN   9788174366993

Наследие [ править ]

Фотографии Бурк-Уайта находятся в Бруклинском музее , Художественном музее Кливленда , Художественном музее Нью-Мексико. [31] и Музее современного искусства в Нью-Йорке, а также в коллекции Библиотеки Конгресса . [11] Фотообои длиной 160 футов, которые она создала для NBC в 1933 году для Ротонды в штаб-квартире Рокфеллер-центра , были уничтожены в 1950-х годах. В 2014 году, когда Ротонда и парадная лестница, ведущая к ней, были перестроены, фотообои были точно воссозданы в цифровом виде на 360-градусных светодиодных экранах на стенах Ротонды. Это одна из остановок тура NBC Studio Tour .

Многие из ее рукописей, памятных вещей, фотографий и негативов хранятся в Сиракузского университета разделе специальных коллекций библиотеки птиц .

Выставки [ править ]

Группа

  • Галерея Джона Беккера, Нью-Йорк: 1931 ( фотографии трех американцев с Ральфом Штайнером и Уокером Эвансом )
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк: 1949 г. ( Шесть женщин-фотографов , 1951 г. ( памятные фотографии из жизни )) [32]

Один

Публичные коллекции [ править ]

Арт-рынок [ править ]

В апреле 2023 года компания Phillips, штат Нью-Йорк, выставила на аукцион «Горгулью» в здании Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (около 1930 г.) по завышенной цене в 127 000 долларов. [16]

награды Посмертные

Изображения СМИ в

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  2. ^ Уизенхант, Уильям Бентон; Сол, Норман Э. (2015). Новые перспективы российско-американских отношений . Нью-Йорк: Рутледж. п. 193. ИСБН  978-1-13891-623-4 . OCLC   918941221 . Впервые профессиональному фотографу из-за границы разрешили снимать «Пятилетль» (Пятилетку).
  3. ^ «Маргарет Бурк-Уайт, фотожурналист, умерла; Маргарет Бурк-Уайт, фотожурналист, умерла в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2022 г.
  4. ^ «Мягкий фокус Бурка-Уайта» . Вашингтон Пост . Проверено 4 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Каллахан, Шон. «Последние дни легенды» . Скаутское производство . Снегирь Пресс. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Полный дисплей записей ULAN - Бурк-Уайт, Маргарет» . Союз имен художников – Getty Research . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 4 июня 2010 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь художников, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 1512. ИСБН  978-1-88496-421-3 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Промышленные откровения Маргарет Бурк-Уайт» . USA Today , Общество содействия развитию образования . Апрель 2005 года . Проверено 5 июня 2010 г. Уроженка Бронкса, штат Нью-Йорк, Маргарет Бурк-Уайт (1904–71) впервые получила признание как промышленный фотограф из Кливленда.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бурк Уайт, Роджер. «Автобиография Роджера Уайта: Первые дни» . WhiteWorld.com . Проверено 2 июня 2010 г.
  10. ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Университет Темпл . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 21 июня 2007 г. Она выросла в Баунд-Бруке, штат Нью-Джерси, и окончила среднюю школу Плейнфилд.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Маргарет Бурк-Уайт» . Галерея М. Проверено 2 июля 2006 г.
  12. ^ Кларк, Ким. « Наши связанные жизни » . Проект наследия Мичиганского университета . Проверено 30 июня 2021 г.
  13. ^ «Греческая жизнь NPC Альфа Омикрон Пи» . Студенческие дела . Университет Восточной Каролины . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  14. ^ Бурк-Уайт, Маргарет; Остман, Рональд Элрой и Литтел, Гарри (2005). Маргарет Бурк-Уайт: Ранние работы, 1922–1930 . Издательство Дэвида Р. Година. п. 88. ИСБН  978-1-56792-299-8 .
  15. ^ Бурк-Уайт, Маргарет (1963). Портрет самого себя . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 49.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маргарет Бурк-Уайт — фотографии Нью-Йорка, вторник, 4 апреля 2023 года» . Филлипс . 4 апреля 2023 г. . Проверено 22 апреля 2023 г.
  17. ^ Косгроув, Бен. «Первая история на обложке LIFE: строительство плотины Форт-Пек, 1936 год» . ЖИЗНЬ . Проверено 30 апреля 2022 г.
  18. ^ «Знаете ли вы: снимок корпуса, сделанный известной женщиной-фотографом, стал первой обложкой LIFE?» . Управление истории Инженерного корпуса армии США . Архивировано из оригинала 9 апреля 2005 года . Проверено 2 июля 2006 г.
  19. ^ «Женщины-фотожурналисты: Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971) - Введение и биографический очерк» . Библиотека Конгресса . 28 августа 2015 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  20. ^ Вулф, Росс (16 декабря 2015 г.). «Маргарет Бурк-Уайт в СССР, 1931 год» . Дом-склеп . Проверено 13 апреля 2021 г.
  21. ^ Бурк-Уайт, Маргарет (1931). Взгляд на Россию . Нью-Йорк: Саймон и Шустер .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Джози (осень 2020 г.). «Русский оператор-художник»: американо-советская фотография Маргарет Бурк-Уайт» . Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства . 6 (2) . Проверено 14 апреля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Маргарет Бурк-Уайт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 22 июля 2022 г.
  24. ^ «Съемки Русской войны» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 14 апреля 2021 г.
  25. См. статью журнала Life от 1 марта 1943 года под названием «Бурк-Уайт бомбит» .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сенгупта, Сомини (21 сентября 2006 г.). «Автор является верным свидетелем ран раздела» . Нью-Йорк Таймс . стр. E1 и E7.
  27. ^ Капур, Прамод (2010). Свидетель жизни и свободы: Маргарет Бурк-Уайт в Индии и Пакистане . Нью-Дели: Lustre Press, Roli Books. ISBN  978-81-7436-699-3 .
  28. ^ Бурк-Уайт, Маргарет (1949). На полпути к свободе: отчет о новой Индии словами и фотографиями Маргарет Бурк-Уайт . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 225–233.
  29. ^ Косгроув, Бен (18 марта 2014 г.). «ЖИЗНЬ в Корее: редкие и классические фотографии «забытой войны» » . ЖИЗНЬ . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года.
  30. ^ Уитмен, Олден (28 августа 1971 г.). «Маргарет Бурк-Уайт, фотожурналист, умерла в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2010 г.
  31. ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 20 сентября 2013 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бурк-Уайт, Маргарет». Словарь женщин-художниц . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. 1997.
  33. ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Художественный институт Чикаго . 1904.
  34. ^ «Маргарет Бурк-Уайт» . Рейксмузеум.nl .
  35. ^ «Бурк-Уайт, Маргарет» . Национальный зал женской славы .
  36. ^ «Почетные лауреаты: Национальный месяц женской истории 2010 г.» . Месяц женской истории . Национальный проект женской истории . 2010. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  37. ^ « Какова история появления Меган Фокс в «Джангсари»?» [Какова история появления Меган Фокс в «Джангсари»?]. Навер (на корейском языке). 21 сентября 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fa10375aba77dc2d84f6ff54056a628__1718300220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/28/2fa10375aba77dc2d84f6ff54056a628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Bourke-White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)