Ральф Штайнер
Ральф Штайнер | |
---|---|
![]() Ральф Штайнер (слева) и Паре Лоренц | |
Рожденный | Ральф Штайнер 8 февраля 1899 г. |
Умер | 13 июля 1986 г. | (87 лет)
Занятие | Фотограф |
Ральф Штайнер (8 февраля 1899 — 13 июля 1986) — американский фотограф , пионер документального кино и ключевая фигура среди кинематографистов-авангардистов 1930-х годов.
Фотограф
[ редактировать ]Штайнер родился в Кливленде , изучал химию в Дартмуте , но в 1921 году поступил в Кларенса Х. Уайта Школу современной фотографии . Уайт помог Штайнеру найти работу в Манхэттенской фотогравюрной компании, а Штайнер работал над изготовлением фотогравюрных пластин со сценами из фильма Роберта Флаэрти 1922 года «Нанук с Севера» .
Вскоре после этого Штайнер начал работу в качестве фотографа-фрилансера в Нью-Йорке, работая в основном в сфере рекламы и для таких изданий, как Ladies' Home Journal . С однокурсником Антоном Брюлем (1900–1982) [ 1 ] в 1925 году они открыли студию на 47-й улице, где создавали серию забавных настольных снимков трех вырезанных фигур, одетых в костюмы, для The New Yorker журнала ; реклама мужской одежды Weber и Heilbroner в еженедельной серии. [ 2 ] [ 3 ] Их клиент был уничтожен в результате краха на Уолл-стрит .
При поддержке коллеги-фотографа Пола Стрэнда Штайнер присоединился к левоцентристской Лиге кино и фотографии примерно в 1927 году. Он также должен был повлиять на фотографию Уокера Эванса , давая ему рекомендации, техническую помощь и одну из его фотоаппаратов. [ 4 ]
Кинорежиссер
[ редактировать ]В 1929 году Штайнер снял свой первый фильм « H2O» , поэтическое воспоминание о воде, в котором запечатлены абстрактные узоры, создаваемые волнами. Хотя в то время это был не единственный фильм такого рода – Йорис Ивенс снял «Реген» («Дождь») в том же году , а Хенвар Родакевич на протяжении всего этого периода работал над аналогичным фильмом «Портрет молодого человека» (1931) – он имел значительный успех. впечатление в свое время и с тех пор стал признан классикой: H2O был добавлен в Национальный реестр фильмов в декабре 2005 года. Среди других ранних фильмов Штайнера «Прибой и водоросли» (1931) расширяется концепция H2O , когда Штайнер поворачивает камеру к береговая линия; «Принципы механики» (1930) представляли собой абстракцию, основанную на механизмах и механизмах.
В 1930 году Штайнер поступил на факультет так называемой киношколы Гарри Алана Потамкина , которая закрылась незадолго до смерти Потамкина в 1933 году; там он встретил Лео Гурвица и, вдохновленный идеями Гурвица об использовании кино как средства социального действия, покинул Лигу кино и фотографии и присоединился к Никино , свободной коалиции нью-йоркских кинематографистов, которые объединяли отснятый материал для использования в левых кинохроника, показанная на рабочих митингах, съездах и во время забастовок. Лишь немногие из этих фильмов сохранились, большинство из них было уничтожено во время пожара на складе в 1935 году. [ 5 ] В это время Штайнер также работал над некоторыми актуальными художественными сатирами о «пуле», в том числе «Пирог в небе» (1935), самый ранний фильм, в котором задействован талант Элиа Казана .
Штайнер проводил лето в загородном клубе Пайн-Брук, расположенном в сельской местности Николса, штат Коннектикут , который стал штаб-квартирой летних репетиций Группового театра (Нью-Йорк), с Фелицией Сорель и Глюком Сандором . работая, среди прочего, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Штайнер работал вместе со Стрэндом, Гурвицем и Полом Ивано в качестве оператора в фильме Паре Лоренца « Плуг, который сломал равнины» ( 1936 ), а также присоединился к Лоренцу в фильме «Река» ( 1938 ), но не получил признания. Хотя Штайнер оставался с Никино на протяжении всего их перехода в Frontier Films , он ушел в 1938 году, забрав с собой кадры из фильма «Город» (1939). «Город» , режиссером которого Штайнер был совместно с Уиллардом Ван Дайком , с оригинальной музыкой Аарона Копленда , открылся на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году и просуществовал два года. Хенвар Родакевич переехал из Лос-Анджелеса в августе 1938 года, чтобы помогать Штайнеру в создании «Города» , внося в проект свои навыки редактирования, письма и организации. [ 9 ]
Несмотря на его собственное презрение к Голливуду и разделяемые взгляды его коллег, в 1940-х годах Штайнер уехал в Голливуд, чтобы работать писателем-продюсером, но вернулся в Нью-Йорк, проведя там всего четыре года. Затем он снова погрузился в мир фриланса и модной фотографии, работая для Vogue , Look Magazine и других, прежде чем выйти на пенсию в 1962 году. Затем Штайнер поселился в Вермонте, где проводил лето на острове Мэн.
Поздние фильмы
[ редактировать ]После длительного перерыва в кинопроизводстве Штайнер возобновил свою деятельность на частной основе, создав в период с 1960 по 1975 год восемь фильмов, сгруппированных под общим названием « Радость видения ». По словам Скотта Макдональда, эти фильмы испорчены неподходящими саундтреками и скомпрометированы собственным желанием Штайнера любой ценой избежать художественных претензий, но «содержат большую часть самых красивых и запоминающихся образов Штайнера». [ 10 ] Натаниэль Дорски , который помогал редактировать более поздние фильмы Штайнера, заявил, что Штайнер «не хотел делать ничего необычного, но был стариком, который ценил саму жизнь и хотел, чтобы его фильм просто показал особое волшебство, которое было в нашем визуальном мире в самых обычные обстоятельства. [ 11 ] "
Наследие
[ редактировать ]
Фотографии Штайнера отличаются странными ракурсами, абстракцией и иногда причудливыми сюжетами; Изображение 1944 года «Цыганка Роуз Ли и ее девочки» иногда путают с Уиджи . [ по мнению кого? ] Однако его экспериментальные фильмы считаются центральными в литературе раннего американского авангардного кино, и влияние визуального стиля Ральфа Штайнера продолжает утверждаться; например, современный режиссер-авангардист Тимолеон Уилкинс цитирует Штайнера как источник вдохновения. Высоко оценивая Штайнера, автор Скотт Макдональд расширяет этот список, включив в него Дорски, Эндрю Норена , Ларри Готтхайма и Питера Хаттона . [ 12 ] Связи между первым поколением американских кинематографистов-авангардистов, таких как Штайнер, со вторым, примером которого являются Майя Дерен , Стэн Брэхейдж и другие, немногочисленны, но Штайнер входит в число тех, кому удалось преодолеть этот разрыв.
Фильмография
[ редактировать ]- H2O (1929; оператор/режиссер)
- Механические принципы (1930; оператор/режиссер)
- Прибой и водоросли (1931; оператор/режиссер)
- Женщина-пантера, занимающаяся игольным промыслом, или Прекрасная жизнь маленькой Лизы (1931; оператор/режиссер)
- Первомай в Нью-Йорке (1931; оператор/сорежиссер)
- Танцевальный фильм (1931; оператор/режиссер)
- Сцены в гавани (1932; оператор/режиссер)
- Гранит, он же Карьер (1932; оператор/режиссер)
- Г-3 (1933; оператор/режиссер)
- Кафе Universal (1934; оператор/режиссер)
- Руки (1934; оператор/сорежиссер)
- Пирог в небе (1935; оператор/сорежиссер)
- Народный марш времени (1935; оператор/сорежиссер)
- Мир сегодня: Черный Легион (1936; оператор/сорежиссер)
- Мир сегодня: Саннисайд (1936; оператор/сорежиссер)
- Плуг, который сломал равнины (1936; оператор)
- Люди Камберленда (1938; оператор)
- Река (1938; оператор)
- Город (1939; оператор/сорежиссер)
- Наследие Нью-Гэмпшира (1940; оператор/режиссер)
- Молодежь получает перерыв (1941; оператор)
- Десантный поезд (1942; оператор/режиссер)
- «Радость видения» (1960–1975; оператор/режиссер), включает:
- Водоросли, соблазнение (1960)
- Остров одного человека (1969)
- Слава, слава (1971)
- Взгляд на прачечную (1971)
- За пределами Ниагары (1973)
- Посмотрите Парк (1974)
- Ура Свету! (1975)
- Разборки (1975)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брюль, Антон; Брюль, Антон, 1900–1982; Ньютон, Гаэль; Национальная галерея Австралии (2010), В центре внимания: фотографии Антона Брюля 1920-1950-х годов (1-е изд.), Национальная галерея Австралии, ISBN 978-0-642-33413-8
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брюль, Антон; Бурж, Фернан А; Condé Nast Publications, Inc (1935), Цветные продажи: показ примеров цветных фотографий Брюля-Буржа , Condé Nast Publications
- ^ Йохельсон, Бонни; Брюль, Антон, 1900–1982; Галерея Говарда Гринберга (Нью-Йорк, Нью-Йорк) (1998), Антон Брюль , Галерея Говарда Гринберга; 1998 год
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рэтбоун, Белинда. Уокер Эванс: Биография. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин, 1995 г.
- ^ «Фильмография Лиги кино и фото, составленная Расселом Кэмпбеллом и Уильямом Александром» . www.ejumpcut.org .
- ^ Драма реальной жизни: Групповой театр и Америка, 1931–1940, Смит, с. 212
- ↑ Веб-сайт Pinewood Lake получен 10 сентября 2010 г. Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine .
- ^ Образы Америки, Историческое общество Трамбалла, 1997, стр. 123
- ↑ Письмо Хенвара Родакевича Неду Скотту, август 1938 г.: http://www.thenedscottarchive.com/news/item/henwar-rodaliewicz-assists-ralph-steiner-on-the-city.html?category_id=1
- ^ Скотт Макдональд. «Ральф Штайнер» в книге Яна-Кристопера Горака, изд. « Любители кино: первый американский киноавангард», 1919–1945 гг . Университет Висконсина Пресс, 1998 г.
- ↑ Письмо Натаниэля Дорски Скотту Макдональду, 7 сентября 1990 г., цитируется в «Ральфе Штайнере» в издании Яна-Кристопера Хорака, « Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945» . Университет Висконсина Пресс, 1998 г.
- ^ Скотт Макдональд – «Ральф Штайнер» в книге Яна-Кристопера Хорака, изд. «Любители кино: первый американский киноавангард», 1919–1945. Университет Висконсина Пресс, 1998 г.
- Джоэл Стюарт Цукор. Ральф Штайнер: кинорежиссер и фотограф . Неопубликованная докторская диссертация, Нью-Йоркский университет, Нью-Йоркский университет, 1976 г.
- Скотт Макдональд. «Ральф Штайнер» в книге Яна-Кристопера Горака, изд. « Любители кино: первый американский киноавангард», 1919–1945 гг . Университет Висконсина Пресс, 1998. ISBN 978-0-299-14684-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография из книги Николь Хаффман «Новые рубежи американского документального кино», Университет Вирджинии.
- Ральф Штайнер на IMDb
- Биография Музея Гетти с репродукцией книги "Цыганка и ее девушки"
- Страница коллекции MOMA для Ральфа Штайнера
- Страница Canyon Cinema для Тимолеона Уилкинса
- Видео «Механические принципы» на YouTube