Jump to content

Кларенс Хадсон Уайт

(Перенаправлено с Кларенса Х. Уайта )

Кларенс Х. Уайт
Рожденный
Кларенс Хадсон Уайт

( 1871-04-08 ) 8 апреля 1871 г.
Умер 7 июля 1925 г. ) ( 1925-07-07 ) ( 54 года
Мехико , Мексика
Известный Фотография
Супруг Джейн Феликс

Кларенс Хадсон Уайт (8 апреля 1871 — 8 июля 1925) — американский фотограф, педагог и один из основателей движения «Фото-сецессион» . Он вырос в маленьких городках штата Огайо, где на него главным образом повлияла семья и общественная жизнь сельской Америки. После посещения Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году он занялся фотографией. Хотя он был полностью самоучкой в ​​этой области, через несколько лет он стал всемирно известен своими живописными фотографиями, которые передали дух и сентиментальность Америки начала двадцатого века. Когда он стал широко известен благодаря своим изображениям, Уайта начали разыскивать другие фотографы, которые часто ездили в Огайо, чтобы поучиться у него. Он подружился с Альфредом Стиглицем и способствовал продвижению фотографии как настоящего вида искусства. В 1906 году Уайт и его семья переехали в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к Стиглицу и его кругу, а также для дальнейшего продвижения своей работы. Там он заинтересовался преподаванием фотографии и в 1914 году основал Школу фотографии Кларенса Х. Уайта, первое учебное заведение в Америке, где преподают фотографию как искусство. Из-за требований его преподавательских обязанностей его собственная фотография пришла в упадок, и за последнее десятилетие своей жизни Уайт создал мало новых работ. В 1925 году он перенес сердечный приступ и умер, обучая студентов в Мехико.

1871–1893: Ранние годы.

[ редактировать ]

Уайт родился в 1871 году в Вест-Карлайле, штат Огайо, и был вторым сыном и младшим ребенком Льюиса Перри Уайта и Фиби Биллман Уайт. Он вырос в так называемом «Американском доме», большой таверне, построенной его прадедом и пионером-поселенцем из Огайо Августином Уайтом в 1817 году. Его детство описывалось как «идиллическое». [ 1 ] и, в отличие от многих детей того времени, он вырос здоровым, без смертей или трагедий в его семье. Он и его брат Прессли, который был на два года старше, проводили большую часть времени, играя на полях и холмах недалеко от своего маленького родного города.

Когда Уайту было шестнадцать, семья переехала в небольшой городок Ньюарк, штат Огайо , где его отец устроился на работу коммивояжером в оптовую бакалейную фирму «Флик и Нил». После ухода отца большую часть времени Уайту оставалось заниматься своими собственными интересами, и он стал серьезно изучать игру на скрипке. С подросткового возраста до двадцати пяти лет Уайт вел дневник, в котором записывал как события своих дней, так и свои интересы и мнения. Он все чаще писал о своем интересе к музыке и изобразительному искусству; в его дневниках этого периода нет упоминаний о фотографии.

После школы Уайт стал бухгалтером в фирме, где работал его отец. Он был прилежным работником, но работа не давала ему возможности реализовать свои творческие интересы. Он написал, что приходил на работу в 7 утра шесть дней в неделю и уходил в 6 вечера, иногда работая по воскресеньям, когда дела были очень загружены. [ 2 ] Его дядя по материнской линии Айра Биллман, который был опубликованным поэтом, поощрял Уайта продолжать развивать свои творческие способности, и к 1890 году Уайт уже выпускал альбомы для рисования, наполненные карандашными набросками, рисунками, выполненными пером и тушью, и акварелью.

Часть художественного видения, развитого Уайтом за это время, он позже применил в своих фотографиях. Он научился использовать свет или его отсутствие, чтобы привлечь внимание к объекту. Он также научился визуализировать предметы в уме. Внук и биограф Уайта Мейнард Прессли Уайт-младший отметил, что среди эскизов его деда того времени был рисунок обнаженной женщины, сидящей на большой сфере, пускающей пузыри из трубки и окруженной множеством парящих в воздухе сфер. [ 3 ] Этот же образ позже неоднократно появлялся на фотографиях Уайта.

Именно благодаря своим музыкальным интересам Уайт познакомился со своей будущей женой Джейн Феликс (1869–1943) где-то в 1891–1892 годах. Она была школьной учительницей, и в его дневниках есть записи о том, как он водил ее на концерты в соседний университет Денисона и в Колумбус, штат Огайо . Никаких других любовных интересов Уайт не зафиксировал в своих дневниках, и 14 июня 1893 года он женился на Феликсе в Ньюарке в необычный час — 6 часов утра. Семейные записи не содержат никаких указаний на то, почему церемония была проведена в то время, но через час после того, как они обменялись клятвами, Уайт и его невеста сели на поезд, направлявшийся в Чикаго, где они посетили Всемирную Колумбийскую выставку . Выставка была крупнейшей архитектурной, художественной, музыкальной и технологической достопримечательностью своего времени, ее посетили более 26 миллионов человек и она привлекала людей из всех слоев общества. Именно там он впервые столкнулся с фотографией как с публичным средством массовой информации. Мало того, что там было множество очень больших выставок, на которых были представлены фотографы со всего мира, там было множество производителей фотоаппаратов и фотолабораторий, демонстрирующих и продающих свои новейшие товары, десятки портретных студий и даже документация самой выставки на месте. Это был курс безостановочного погружения в мир фотографии на рубеже веков. [ 4 ]

1893–1899: Становление фотографом.

[ редактировать ]

Уайт не сообщил, как скоро он начал заниматься фотографией после того, как они с женой вернулись в Ньюарк, но это должно было быть быстро. Есть как минимум две фотографии, сделанные им в том же 1893 году, и к следующему году он глубоко увлекся своим новым интересом. [ 5 ] Внук Уайта писал: «Не случайно жизнь Кларенса Уайта в фотографии началась в год его свадьбы. Моя бабушка носила очень много шляп, и все с настоящим талантом; она была женой, матерью, бизнес-менеджером, моделью, эстетическим критиком. , стоик и буфер между моим дедом и многими неприятностями жизни, с непоколебимой преданностью она создала среду, в которой он мог вести спокойную и продуктивную жизнь». [ 6 ] Значительное влияние его жены на художественное развитие Уайта можно увидеть позже, когда он начал переписываться с Альфредом Стиглицем ; Уайт часто использовал слова «мы» или «миссис Уайт и я», описывая свою недавнюю фотографическую деятельность. [ 6 ]

Когда Уайт и его жена вернулись в Ньюарк, они находились не в благополучном положении. Чтобы свести концы с концами, он и его невеста переехали к его родителям. [ 7 ] и он продолжал много часов работать бухгалтером. Первоначально он не был заинтересован в возможной карьере фотографии, и даже после того, как добился успеха, он продолжал работать бухгалтером в течение многих лет. [ 8 ] Большая часть его заработка шла на обеспечение семьи, и его раннее участие в фотографии было трудным с финансовой точки зрения. Позже его ученик Ральф Штайнер вспоминал, что Уайт сказал ему, что в тот период у него были деньги только на два негатива на стеклянных пластинках каждую неделю, и он тратил каждую свободную минуту, планируя, что он будет делать с этими двумя пластинками на выходных». [ 9 ]

Телеграфные поляки 1898 г.

На протяжении всей своей карьеры Уайт был полностью самоучкой, отчасти потому, что у него не было денег на оплату обучения или курсов в то время, когда он развивал свое собственное видение в этой области. Многие из его друзей, студентов и биографов считают, что отсутствие у него какого-либо формального образования было одной из его самых сильных сторон. Когда в 1899 году в Ньюарке прошла персональная выставка его работ, коллега-фотограф из Ньюарка Эма Спенсер написала: «Он был далек от художественных влияний и абсолютно не обучен школьному искусству. В результате традиционные линии были бессознательно проигнорированы». и он следовал своим личным наклонностям, потому что его побуждала та неуловимая и непостижимая сила, которую обычно называют гениальностью». [ 10 ] Также важно отметить, что в то время в США не было официальных школ фотографии или даже признанных лидеров, у которых Уайт мог бы учиться. Самым распространенным способом обучения профессии начинающего фотографа была работа с опытным фотографом, и, кроме нескольких портретистов, в Ньюарке не у кого было учиться.

В 1895 году у них родился первый сын, Льюис Феликс Уайт, а годом позже - второй сын, Мейнард Прессли Уайт. К моменту рождения Мейнарда Уайты переехали в собственный дом, вероятно, из-за щедрости отца миссис Уайт, Джона Феликса, который владел несколькими объектами недвижимости в Ньюарке. [ 11 ] К этому времени Уайт продемонстрировал достаточно достижений в своей фотографии, что выставил свои первые фотографии публично в Фотоклубе Фостории, штат Огайо . [ 12 ]

Год спустя он получил золотую медаль на выставке Ассоциации фотографов Огайо в Колумбусе. В записях не указано, какие фотографии получили награду Уайта, но двумя из них почти наверняка были «Этюд» (Летиция Феликс) и «Читатели» , за которые он также получил Гран-при на Первом Международном салоне в Питтсбурге. Скульптор Лорадо Тафт увидел работы Уайта в Колумбусе и написал: «Уайт ничего не знал о технике [sic] фотографии, но художники сходили с ума от его фотографий. Я видел и тоже сходил с ума!». [ 13 ]

Весна – Триптих 1898

В 1898 году слава Уайта продолжала расти. Его фотографии впервые были воспроизведены в национальных изданиях ( The Photographic Times , Harper's Magazine и Brush and Pencil ), и он отправился на восточное побережье, чтобы обсудить состояние фотографии как искусства со своими коллегами. В Филадельфии совместно с Первым Филадельфийским фотографическим салоном он встретился с Ф. Холландом Деем и Джозефом Кейли , а в Нью-Йорке познакомился с Альфредом Стиглицем. Последний останется близким другом еще несколько лет.

Что примечательно в этот период жизни Уайта, так это тот факт, что его ограниченные финансы позволяли ему создавать всего около 8 фотографий в месяц, однако качество этих изображений было настолько стабильно высоким, что его работы быстро получили широкое признание. Он также работал в очень тяжелых условиях. Из-за того, что он много работал бухгалтером, он убеждал семью и друзей работать для него моделями вечером или очень рано утром, хотя летом им иногда приходилось просыпаться уже в 4 часа утра, чтобы позировать ему. прежде чем он пошел на работу. [ 14 ]

Только в 1898 году Уайт создал несколько фотографий, которые вошли в число самых известных его работ, в том числе «Пузырь», «Телеграфные столбы» , «Девушка с арфой», «Жмурый обрыв» и «Весна – триптих».

Фотоклуб Ньюарка

[ редактировать ]

Чтобы расширить свои знания в области фотографии и воодушевить других в своем маленьком родном городке, в 1898 году Уайт собрал группу из 10 местных жителей и основал Фотоклуб Ньюарка. Все его члены, включая Уайта в то время, были фотографами-любителями, разделявшими активный интерес к живописи, но именно руководство Уайта вскоре вывело влияние клуба далеко за пределы небольшого городка в Огайо. Эма Спенсер, член клуба, а затем член Фото-Сецессиона, писала, что клуб «был известен в фотографических кругах здесь и за рубежом как «Белая школа». [ 15 ] отражение статуса и известности Уайта. Целью Клуба было проводить хотя бы одну крупную выставку работ его членов каждый год, а также демонстрировать работы «фотографов с востока и из-за границы, чтобы их собственные работы получали пользу от изучения и сравнения». " [ 16 ]

Благодаря влиянию и связям Уайта уже в следующем году клуб организовал большую выставку в местном YMCA , на которой были представлены гравюры Альфреда Штиглица, Ф. Холланда Дэя, Фрэнсис Бенджамин Джонстон , Гертруды Кезебир и Евы Уотсон-Шютце . В следующем году были показаны те же фотографы, а также гравюры Роберта Демаши , Зайды Бен-Юсуфа , Фрэнка Юджина и тогда еще неизвестного Эдварда Стейхена . [ 6 ] Несмотря на небольшой размер Ньюарка и относительную изоляцию от крупных культурных центров, Ньюаркский фотоклуб, возглавляемый Уайтом, быстро превратил город в «силу в мире фотографии». [ 17 ] К 1900 году большинство крупных фотохудожников США приехали или планировали поехать, чтобы увидеть Уайта; по словам одного критика, он «привел мир в Ньюарк». [ 18 ]

1899–1906: Развитие своего искусства.

[ редактировать ]

К 1899 году Уайт был настолько известен, что проводил персональные выставки как в Фотоклубе Нью-Йорка, так и в Бостонском фотоклубе, а также выставлялся в Лондонском фотографическом салоне, организованном The Linked Ring . Когда Ньюаркский фотоклуб организовал крупную выставку живописной фотографии, Уайт выставил 135 своих работ. Эту выставку позже видели в Художественном музее Цинциннати . Помимо этой серии выставок, в новом журнале Штиглица « Заметки камеры » была воспроизведена одна из простых семейных сцен Уайта — портрет его сына Мейнарда . [ 19 ]

В том же году отец Уайта умер в относительно молодом возрасте 52 лет. Его смерть, похоже, не повлияла на артистизм сына или его интересы; Уайт продолжал выставляться, путешествуя по Среднему Западу и Восточному побережью, чтобы делать портреты друзей и клиентов. Во время одной из таких поездок он отправился в Терре-Хот, штат Индиана , где его познакомили с восходящим лидером социалистов Юджином Дебсом . Уайт стал близким другом Дебса и других социалистических лидеров, включая Кларенса Дэрроу , Стивена Мэриона Рейнольдса и Хораса Траубеля , и в течение многих лет они обменивались перепиской и проводили долгие философские дискуссии всякий раз, когда бывали вместе в одном городе. Вера Уайта в социалистические ценности была одним из немногих занятий, помимо фотографии, к которому он проявлял энтузиазм. После продолжительного визита к Рейнольдсу Уайт написал: «Я никогда не проводил неделю настолько полной вдохновения с тех пор, как пользовался камерой». [ 20 ] Его семья, «настойчивые республиканцы», [ 6 ] надеялся, что этот интерес был временным отклонением, но Уайт продолжал выражать свою близость к этим убеждениям на протяжении всей своей жизни.

В 1900 году Уайт был избран членом The Linked Ring, и он был одновременно членом жюри и экспонентом Чикагского фотосалона и Третьего фотосалона в Филадельфии. Стремясь к своему открытию, Эдвард Стейхен встретился со Штиглицем, он предоставил Стейхену рекомендательное письмо и настоял на том, чтобы Штиглиц вскоре увидел его. Стейхен остановился в Нью-Йорке по пути в Париж, и они со Штиглицем стали давними друзьями и коллегами. В этот же период Ф. Холланд Дэй, несмотря на возражения Штиглица, организовал в Лондоне крупную выставку под названием «Новая школа американской фотографии». В экспозицию, которую позже увидели в Париже и Германии, вошли более двух десятков фотографий Уайта. В своих произведениях Дэй сказал: «Мистер Уайт [является] единственным известным мне гениальным человеком, который выбрал камеру в качестве средства выражения». [ 21 ]

Примерно в это же время Уайт написал Штиглицу: «Я решил, что искусство фотографии станет делом моей жизни, и готов прожить очень простую жизнь со своей маленькой семьей, чтобы осуществить это». [ 22 ] Его слова были очень пророческими, поскольку всю свою жизнь он боролся с финансовыми трудностями; он был известен как плохой бизнесмен и отличный фотограф.

«Капли дождя», 1903 год.

Чуть больше года спустя Штиглиц, почувствовав растущее число фотографов, разделяющих его взгляды на художественность, основал Photo-Secession, первую организацию в Америке, занимающуюся продвижением пикториализма и художественной фотографии. Он пригласил Уайта и еще 10 человек стать «учредителями», хотя сам Штиглиц строго контролировал действия группы. Штиглиц сразу же начал планировать, как лучше всего продвигать работу своей новой организации, и вскоре организовал выставку фотографий групп, в том числе несколько работ Уайта, в Национальном клубе искусств . Вскоре после этого Штиглиц создал еще один новый журнал, который он назвал Camera Work, чтобы и дальше демонстрировать работу фотосепаратистов. Пять его фотографий Уайта были воспроизведены в июльском номере 1903 года и еще пять - в январе 1905 года. Быть включенным в Camera Work и быть членом Фото-сецессиона означало, что Уайт одновременно входил в близкий круг друзей Штиглица. когда Штиглиц считался одним из ведущих пропагандистов художественной фотографии в мире. [ 23 ]

В то время использование фотографий для иллюстрации литературы было новой и непроверенной концепцией, но начиная с 1901 года Уайт предпринял три различных проекта по иллюстрации литературных произведений. Впервые он предоставил распечатки Ирвинга Бачеллера книги «Эбен Холден» , которая стала национальным бестселлером. Затем Уайт проиллюстрировал второй сборник стихов своего дяди Айры Биллмана « Песни на все времена » и журнальную статью под названием «Под морщинами» для McClure's , оба в 1904 году.

До этого момента Уайт занимался всей своей фотографической деятельностью, одновременно работая на основной работе в компании Fleek and Neal в Ньюарке. Несмотря на все свое недавнее признание, он, наконец, решил, что сможет зарабатывать на жизнь фотографом, и почти без предупреждения уволился с работы и стал профессиональным фотографом. Он написал своему другу Ф. Холланду Дэю: «Все произошло так: я ушел в 5 часов вечера, а в 19:30 я был готов отправиться в Чикаго, куда меня вызвал мистер Дэрроу по поводу иллюстрации его книга... Я рассчитываю сделать то, что задумал в течение некоторого времени, и те немногие вещи, которые встречаются мне на пути - и доверяюсь нежному милосердию». [ 24 ]

Вскоре после этого Уайт выиграл золотую медаль на Первом Международном салоне художественной фотографии в Гааге , а несколько его фотографий были показаны на первой выставке участниками фотосессии в новых Маленьких галереях фотосецессиона Штиглица .

Хотя жизнь Уайта в этот период почти всегда была беспокойной, каждое лето он и его жена могли брать короткую передышку в штате Мэн. Ф. Холланд Дэй пригласил их каждый год проводить с ним несколько недель в его хижине в Литл-Гуд-Харборе на острове Джорджтаун, штат Мэн . Они сделали эту прогулку ежегодной с 1905 года, и отступление от летней жары и деловых забот позволило Уайту сосредоточиться исключительно на работе. И «Трубки Пана» (1905), и «Наблюдатель» (1906) были созданы во время его пребывания в штате Мэн.

1906–1913: Нью-Йорк и профессионализм.

[ редактировать ]
«Пузырь», 1898 г.

Где-то в начале 1906 года Уайт решил покинуть Ньюарк и переехать в Нью-Йорк. И его жена, и он стали близкими друзьями с фотографами Восточного побережья, с которыми он показывал свои работы, включая Штиглица, Дея, Кезебира, Стейхена и Юджина, и эти расширенные семейные и творческие связи вытеснили небольшую группу единомышленников. друзья, которые были у белых в Ньюарке. В центре этих связей находился Штиглиц, который недавно создал «пьянящую сирену Фото-Сецессиона и Маленьких Галерей». [ 25 ]

Когда они готовились к переезду, миссис Уайт узнала, что беременна, и, поскольку первые месяцы жизни были для нее трудными, было решено, что она останется в Ньюарке до рождения ребенка. В сентябре Уайт переехал в Нью-Йорк со своими двумя сыновьями и овдовевшей матерью, которая заботилась о мальчиках до прибытия их матери. Их третий сын, Кларенс Хадсон Уайт-младший, родился в январе 1907 года. Из-за трудностей беременности миссис Уайт оставалась в Ньюарке до июня того же года. [ 26 ]

1907 год стал одним из самых важных в карьере Уайта. Артур Уэсли Доу , художник, фотограф и преподаватель, тогда возглавлял художественный факультет Колумбийского университета . Доу, который знал Уайта не менее пяти лет, попросил Уайта по совместительству преподавать художественную фотографию в Педагогическом колледже, который был частью Колумбийского университета. Это было убедительным свидетельством международного признания артистизма Уайта, поскольку сам Уайт не имел никакого образования, кроме средней школы, и никогда не имел никакой подготовки в области искусства. [ 27 ] Вскоре он влюбился в свою новую профессию, которая, наконец, принесла ему скромный, но стабильный доход, освободив его от любых деталей управления бизнесом (Уайт был известен своей небрежностью в выставлении счетов и сборе платежей с клиентов).

«Торс», 1907 г., созданный совместно Уайтом и Штиглицем.

В том же году Уайт и Штиглиц предприняли художественный эксперимент, в ходе которого они совместно создали серию фотографий двух моделей, Мейбл Крамер и другой, известной только как мисс Томпсон. [ 28 ] Штиглиц предлагал модели позы, Уайт фокусировал камеру, и один или другой из них щелкал затвором. Уайт также проявил негативы и распечатал фотографии. Одной из целей эксперимента было опробовать различные методы печати и виды бумаги, включая печать на платине, желатин-серебре и бихромате камеди. На некоторых подписанных отпечатках они подписались монограммой, объединяющей оба их инициала. Во время этого сотрудничества Уайт изучил процесс окраски Autochrome у Штиглица, который только что вернулся из Европы с этими техническими знаниями. За это время Уайт и Штиглиц совместно создали по крайней мере один автохром, который они выставили позже в том же году. [ 29 ]

В 1908 году Штиглиц продолжал демонстрировать свое восхищение Уайтом, посвятив целый выпуск журнала Camera Work ему и 16 своим фотографиям . Это был всего лишь третий раз, когда Штиглиц удостоил этой чести отдельного фотографа (остальными были Стейхен и Коберн).

Уайта так хорошо приняли как преподавателя в Колумбийском университете, что в 1908 году он был назначен преподавателем в так называемом Бруклинском институте искусств и науки (ныне известном как Бруклинский музей ). Он сохранял эту должность в течение следующих 13 лет, даже работая в собственной школе и проводя независимые мастер-классы.

Во время посещения Дэя в штате Мэн в 1910 году Уайт нашел небольшую ветхую хижину рядом с собственностью Дэя и убедил владельца продать ее ему почти за бесценок. Затем он купил участок земли неподалеку и перевез хижину на свою новую землю. После того, как хижина была перестроена и увеличена, Уайт основал на этом месте Школу фотографии Сегинленда. Названная в честь соседнего отеля, Seguinland была первой независимой школой фотографии в Америке. [ 30 ] Уайт попросил своего друга Макса Вебера преподавать вместе с ним, а его коллеги Дэй, а затем и Кезебир критиковали студенческие работы в конце каждой летней сессии. Привлеченные репутацией Уайта и скромной стоимостью обучения, первые ученики школы приехали из Нью-Йорка, Филадельфии, Балтимора, Чикаго, Лос-Анджелеса, Эквадора и Египта. Стоимость одно-, двух- и четырехнедельных сессий составляла 20, 30 и 50 долларов соответственно. [ 30 ] В соответствии с характером Уайта, студенты Сегинланда наслаждались неформальной, семейной атмосферой, в которой Уайт и его жена посещали его занятия на пикниках и прогулках по берегу моря. Сегинленд просуществовал до 1915 года, когда обязанности по управлению недавно созданной школой Уайта в Нью-Йорке превысили его финансовые возможности поддерживать работу школы в штате Мэн.

Также в 1910 году Штиглиц возглавил попытку создать крупную выставку художников фото-сецессиона в галерее Олбрайт в Буффало, штат Нью-Йорк (ныне известной как Художественная галерея Олбрайт-Нокс ). Хотя эта попытка была объявлена ​​​​как групповая деятельность Фотосецессиона, Штиглиц отказался позволить кому-либо внести свой вклад или принять решение о том, кто будет включен в выставку и как она будет отображаться. Штиглиц, который уже был известен своим властным поведением и догматическим подходом к фотографии, взял свой добровольный односторонний авторитет даже за рамки своих прошлых действий; в данном случае оказалось, что он зашел слишком далеко для нескольких людей, которые были с ним тесно связаны. Сначала Кезебир, затем Уайт и, наконец, Стейхен разорвали свои отношения со Штиглицем, каждый из которых ссылался на властное эго Штиглица, его отказ учитывать точку зрения других и его неоднократные действия от имени Фото-Сецессиона, не посоветовавшись ни с кем из так называемых «членов» Стиглица. группа. [ 31 ]

Штиглиц отреагировал на эти претензии и, в частности, на уход Уайта в своей обычной антагонистической манере. В течение короткого времени он доставил Уайту большую часть негативов и отпечатков, которые он создал совместно с Уайтом в 1907 году. Раскол между ними был настолько глубоким, что Штиглиц написал Уайту: «Одного я требую… чтобы мое имя не упоминалось». упомянутое вами в связи то ли с отпечатками, то ли с негативами… К сожалению, я не могу стереть прошлое…». [ 28 ]

1914–1920: Учитель и руководитель.

[ редактировать ]
Белый около 1910 года. Портрет Гертруды Кезебир .

Школа современной фотографии Кларенса Х. Уайта

[ редактировать ]

Воодушевленный успехом школы Сегинланда и вновь обретенной свободой действовать вне тени Штиглица, Уайт в 1914 году основал Школу фотографии Кларенса Х. Уайта. Уайт попросил Макса Вебера присоединиться к нему вместе с Полом Льюисом Андерсоном . Уайт научил студентов фотографическому стилю и интерпретации; Вебер преподавал дизайн, композицию и теорию искусства; и Андерсон преподавал технические аспекты камер и оборудования. Джейн Уайт взяла на себя роль администратора, бухгалтера, социального директора и помощника в выполнении повседневных задач своего мужа.

В течение следующего десятилетия Школа привлекла многих студентов, которые впоследствии стали известными фотографами, в том числе Рут Матильда Андерсон , Маргарет Бурк-Уайт , Антон Брюль , Доротея Ланге , Пол Аутербридж , Лора Гилпин , Ральф Штайнер , Карл Штрусс , Маргарет Уоткинс и Дорис. Ульманн .

Одной из причин его успеха был подход Уайта к преподаванию. Он делал упор на личное видение и стиль, а не на какую-либо конкретную школу или движение. Студентам были заданы «задачи» и предложено создать изображения, вызывающие определенные концепции или чувства, такие как «Невинность» или «День благодарения». [ 32 ] Он также требовал от студентов экспериментировать, как это делали он и Штиглиц, создавая несколько видов отпечатков одного и того же изображения. Из 30 часов обучения, предлагаемых каждую неделю в школе, 14 были заняты одним уроком - «Искусство фотографии», который вел Уайт. Во время этих занятий Уайт подчеркивал, что главное, чему должны были научиться его ученики, — это «способность видеть». [ 33 ] Он никогда не поощрял и не допускал конкуренции среди своих учеников путем сравнения работ одного с другим; К работе каждого человека подходили полностью по отношению к этому человеку. [ 34 ]

Преподаватели и студенты училища, около 1915 г.

Эта концепция применяется независимо от конечного интереса студента; Уайт понимал, что не каждый может быть художником. Школа относилась к «фотографии не только как к изобразительному искусству с устоявшейся техникой, но и как к практическому искусству, незаменимому для современной торговли и промышленности». [ 35 ] Некоторые из его студентов продолжили работу в журналистике, рекламе, промышленности, медицине и научных профессиях.

Уайт был наиболее известен в Школе своими еженедельными комментариями о работе учеников, которые описывались как «сочувствующая, но проницательная критика, которая добросовестно показывала им, насколько они слабы, но всегда каким-то образом делала их смелыми и сильными». [ 36 ] Его ученица Мари Риггин Хигби Эйвери резюмировала то, что там произошло, сказав: «Строгость нашего обучения вместе с неукротимым [sic] духом, воспитанным в каждом из нас в результате обучения Кларенса Уайта, заключалась в том, чтобы нести в себе несколько наименее многообещающих группа заняла почетные места в мире фотографии». [ 36 ]

Не менее важными для обучения были внеклассные занятия, которые Уайт разработал в дополнение к классной работе. Позже в серию приглашенных лекторов в пятницу вечером входили Штиглиц, Стейхен, Поль Стрэнд и Фрэнсис Брюгьер . В рамках той же серии выступлений у него также были выпускники школы Пол Аутербридж, Дорис Ульманн и Антон Брюль. [ 37 ]

Одной из отличительных особенностей Уайта как учителя было то, что он поощрял женщин как фотографов. Уайт разыскивал и лично обучал многих начинающих женщин-фотографов, которые нашли его открытость к множеству стилей и техник именно тем, что они искали в то время, когда большинство мужчин придерживались весьма авторитарных взглядов. Ральф Штайнер вспоминал, что «он не стремился к абсолютному совершенству, но всегда находил, что похвалить, [что] приносило ему поклонение многих женщин». [ 38 ] К 1915 году в школе было примерно вдвое больше женщин, чем мужчин. Это соотношение не менялось до 1930-х годов. [ 39 ]

Поощрение Уайтом женщин полностью контрастировало со Штиглицем, чьи «патерналистские и сексистские взгляды» [ 40 ] удерживала его от серьезного рассмотрения многих выдающихся женщин-фотографов своего времени. После смерти Уайта Штиглиц подытожил свои взгляды в письме Кюну, сказав: «Его [Уайта] ученицы ‒ женщины ‒ недоделанные дилетанты ‒ ни одного настоящего таланта…». [ 41 ]

Через несколько лет бывшие студенты составили большинство преподавателей Белой школы. В 1918 году Чарльз Дж. Мартин , бывший студент Уайта в Колумбийском университете, занял пост преподавателя в школе, когда Вебер ушел. Маргарет Уоткинс, одна из первых учениц, стала известна своей жесткой критикой технических аспектов фотографии, когда она преподавала с 1919 по 1925 год. Среди других студентов, ставших учителями, были Маргарет Бурк-Уайт, Бернард Хорн, Артур Чепмен, Антон Брюль, Роберт Вайда. и Альфред Кон. [ 42 ]

С 1921 по 1925 годы школа предлагала летние занятия как в Нью-Йорке, так и в Ханаане, штат Коннектикут. Летние сессии ненадолго вернулись в 1931–33 годах в Вудстоке, штат Нью-Йорк, но после этого все занятия проводились в Нью-Йорке.

Пикториальные фотографы Америки

[ редактировать ]

В начале 1916 года Уайт вместе с коллегами Гертрудой Кезебир, Карлом Штруссом и Эдвардом Дикинсоном основал «Пикториальных фотографов Америки» (PPA), национальную организацию, занимающуюся продвижением живописной фотографии. [ 43 ] Как и «Фото-сецессион», PPA спонсировала выставки и издавала журнал. Но в отличие от Фото-Сецессиона, PPA сознательно воздерживалась от эксклюзивности и выступала за использование изобразительной фотографии в качестве средства художественного образования. В 1920-е годы PPA начала использовать другой стиль фотографии и сыграла важную роль в привнесении «плюрализма в изобразительность». [ 44 ]

Как и в случае со своей школой, Уайт позаботился о том, чтобы PPA приветствовала женщин и включала их в ее управление. Кезебир была первым почетным вице-президентом организации, а женщины входили в ее исполнительный комитет, комитет по назначениям и Совет сорока, в который входили представители со всей страны. Согласно первому годовому отчету PPA за 1917 год, женщины составляли 45 процентов членов организации. [ 45 ]

Уайт был первым президентом ассоциации с 1917 по 1921 год. Он ушел с поста президента, поскольку считал, что перемены принесут пользу организации. [ 43 ] В течение следующих нескольких лет ежегодное собрание PPA проводилось вместе с летними сессиями Белой школы в Коннектикуте.

В 1921 году PPA объединилась с Художественным альянсом Америки, Клубом арт-директоров, Американским институтом графических искусств, Нью-йоркским обществом мастеров и Обществом иллюстраторов, чтобы открыть здание, известное как Центр искусств. Цель нового здания заключалась в том, чтобы позволить различным организациям регулярно взаимодействовать друг с другом и стать местом, где «повышается общественный стандарт утилитарного искусства». [ 46 ] Уайт считал, что будущее фотографии тесно связано с быстро развивающейся в то время областью журнальной иллюстрации, и вскоре в Центре искусств были прочитаны лекции с такими названиями, как «Принципы изображения в применении к архитектурной фотографии» и «Что такое фотографический журнал». может подойти фотографу-иллюстратору». [ 47 ]

Дальнейшая жизнь: 1920–1925 гг.

[ редактировать ]

Первая мировая война была очень трудной для Уайта из-за его социалистических ценностей. Война любого рода была отвратительна его убеждениям, и в этот период он изо всех сил пытался решить, как реагировать, когда большая часть страны была вовлечена в поддержку войны. Его семейная жизнь столкнулась с кризисом, когда его сыновья Мейнард и Льюис пошли в армию. Льюиса быстро демобилизовали из-за порока сердца, но Мейнард оставался на службе до конца войны. Кроме того, его коллега Карл Штрусс был отправлен в лагерь для задержанных из-за его немецкого происхождения.

Уайт больше, чем когда-либо, посвятил себя преподаванию, чтобы отвлечься от этих проблем. В этот период он редко фотографировался, и многие из его коллег пострадали так же. Возможно, потому, что они жаждали чего-то, что напоминало бы им о том, как обстояли дела до войны, Уайт и Штиглиц постепенно примирили многие из своих разногласий. Это было единственное светлое пятно на полпути в трудный период. В 1923 году Уайт написал Стиглицу: «Я понимаю, что [Джордж] Сили ничего не делает; Коберн тоже; Дэй болеет в постели. Я не знаю, смогу ли я снова что-нибудь сделать, но я надеюсь, что когда-нибудь попробую». [ 48 ]

Чтобы поднять себе настроение и найти новое вдохновение, Уайт решил поехать в Мексику летом 1925 года. Это должен был быть как опыт преподавания, поскольку с ним поехали несколько студентов, так и шанс для него снова начать фотографировать. . Он прибыл в Мексику в начале июля, и в знак репутации и влияния Уайта его немедленно посетил президент Мексики Плутарко Элиас Кальес .

Трагедия произошла 7 июля, когда у Уайта внезапно случился сердечный приступ после того, как он сделал несколько своих первых фотографий за многие годы; он умер через 24 часа. Уайту было 54 года. Его сын Мейнард прибыл после его смерти и забрал тело, которое было доставлено обратно в Ньюарк для похорон и захоронения. Его семья и друзья из города были единственными, кто смог присутствовать на службах.

После смерти

[ редактировать ]

Хотя Уайт и Штиглиц пытались примирить свои разногласия до смерти Уайта, Штиглиц так и не простил Уайту разрыва с ним в 1912 году. Узнав о безвременной кончине Уайта, Штиглиц написал Куэну: «Бедный Уайт. Заботы и досада. Когда я видел его в последний раз он сказал мне, что не может справиться с [жизнью так хорошо, как он] двадцать лет назад. Я напомнил ему, что предупреждал его, чтобы он оставался в бизнесе в Огайо - Нью-Йорк был бы для него слишком большим. манили тщеславие и амбиции. Его фотография пошла к черту». [ 41 ] Несмотря на эти слова, на момент смерти Штиглица в личной коллекции было 49 фотографий Уайта, в том числе 18 созданных совместно со Штиглицем. [ 49 ]

Школа Уайт продолжала работать под руководством Джейн Уайт до 1940 года, когда у нее уже не было сил справляться с долгими часами занятий и большим количеством учеников. Ее сын Кларенс Х. Уайт-младший занял ее место и на короткое время смог увеличить набор учащихся. Однако несвоевременный переезд в более просторные помещения для размещения новых студентов совпал с мобилизацией во время Второй мировой войны, и набор учащихся в школу вскоре резко упал. Окончательно закрылся в 1942 году. [ 50 ]

В 1949 году Уайту-младшему предложили открыть факультет фотографии в Университете Огайо , и он продолжил идти по стопам своего отца, основав там школу, которая не имела себе равных. [ 51 ] Уайт-младший умер в 1978 году в возрасте 71 года.

В 1986 году Уайт был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 52 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

С самого начала на видение Уайта сильно повлияла культура и социальный уклад небольшого городка в Огайо. Он «прославлял элементарные вещи, время, проведенное за игрой в полях или лесу, простое удовольствие от неторопливой жизни, игры во внутренних помещениях… Уайт, выросший в большой семье, не зная ничего другого, не имел настоящего чувства Таким образом, другие общества и его картины имели своего рода защиту от внешнего мира. Они были его личным эпосом». [ 53 ]

По необходимости Уайт изобразил эту культурную среду с помощью необычной передачи света. Из-за очень продолжительного рабочего времени на своей бухгалтерской работе, часто с 7 утра до 18 вечера шесть дней в неделю, Уайт чаще всего фотографировал своих объектов сразу после рассвета и незадолго до заката. Однажды он написал: «Мои фотографии были менее резкими, чем другие, и я думаю, что это произошло не столько из-за объектива, сколько из-за условий, в которых были сделаны фотографии – никогда в студии, всегда дома или на открытом воздухе, и когда на улице в то время суток, которое очень редко выбирают для фотосъемки». [ 54 ] Он также был близко знаком со своими подданными, которыми чаще всего были его жена, три ее сестры и его собственные дети.

Тем не менее, фотографии Уайта были сделаны не случайно; он тщательно контролировал каждую деталь своих сцен, иногда даже создавал для своих моделей специальные костюмы. [ 55 ] Он мысленно увидел именно то, что хотел, а затем воплотил это в жизнь с помощью камеры. Говорят, что «Уайт имеет самое большое значение в истории фотографии, потому что в ранние годы он переопределил природу создания изображений, создав отчетливо современную идиому для своего времени… Он свел свои композиции к очень простым элементам формы и, экспериментируя с принципами дизайна, заимствованными в основном из Уистлера и японских гравюр, он создал индивидуальный стиль, уникальный для фотографии. [ 56 ]

Питер Баннелл далее писал: «Качества, которые делают фотографии Уайта запоминающимися, связаны как с формой, так и с содержанием. В его лучших картинах расположение каждого элемента, каждой линии и формы возведено до выразительной интенсивности, которой удалось достичь немногим фотографам. Уайт смог превратить чувственное восприятие света в экспозицию самого фундаментального аспекта фотографии – буквальной материализации формы посредством самого света. Его отпечатки, в основном на платиновой основе, демонстрируют богатство, тонкость и яркость. тона, редко достигаемого в истории фотографии». [ 57 ]

Хотя Уайт в основном известен своими семейными сценами и портретами, его «…работы не относятся к жанру, потому что на самом деле они очень мало говорят нам о показанных людях или мире, в котором они живут. Кажется, что мы имеем здесь «чистую фотографию», похожую, возможно, на более раннюю «чистую живопись» девятнадцатого века». [ 58 ]

Что касается стиля Уайта, важно отметить, что, хотя он провел почти всю свою жизнь с 1906 по 1925 год, живя в Нью-Йорке, на его фотографиях нет ничего, что указывало бы на то, что он когда-либо жил там. В городе не было ни уличных сцен, ни людей, ни зданий, мостов, кораблей или автомобилей. В отличие от большинства своих друзей-фотографов, он решил игнорировать само место, где жил, за исключением возможности, которую оно давало ему для продвижения своих работ и обучения других. [ 59 ] Хотя он был прагматичен в своей потребности зарабатывать на жизнь и продвигать свое искусство, он оставался верным своим корням из маленького городка на протяжении всей своей жизни.

На протяжении большей части своей жизни Уайт был ограничен в финансовом отношении в выборе камеры и объективов. Однажды он заявил: «Самым важным фактором при выборе [его оборудования] является лимит в 50 долларов». [ 60 ] Большую часть своего времени в Ньюарке он использовал обзорную камеру размером 6 1/2 x 8 1/2 дюйма с портретным объективом Hobson 13 дюймов. [ 60 ]

Известно, что Уайт работал в следующих процессах: платина, камедь-платина, палладий, камедь-палладий, камедь, глицериновая платина, цианотипирование и платина с ручным покрытием. В его платиновых отпечатках использовались соли платины вместо солей серебра, используемых в современных платиновых отпечатках, что приводило к большему диапазону и богатству средних тонов. [ 61 ]

Уайт иногда печатал одно и то же изображение, используя разные процессы, и в результате возникают значительные различия в том, как выглядят некоторые из его отпечатков. Например, его платиновые отпечатки имеют глубокий пурпурно-коричневый оттенок, тогда как отпечатки жевательной резинки имеют ярко выраженный красноватый оттенок. Фотогравюры его изображений в Camera Work , которые он считал настоящими репродукциями, были более нейтральными, тяготеющими к теплым черно-белым тонам.

До 1902 года Уайт датировал свои фотографии по времени создания негатива, хотя он мог и не напечатать его в том же году. Для своих более поздних отпечатков он часто назначал две даты: одну, когда изображение было сделано, и другую, когда оно было напечатано. [ 62 ]

Цитаты о белом

[ редактировать ]
  • «Я думаю, что если бы меня попросили назвать самого тонкого и утонченного мастера фотографии, я бы назвал его... Чтобы быть настоящим художником в фотографии, нужно также быть художником в жизни, и Кларенс Х. Уайт был такой художник». Элвин Лэнгдон Коберн [ 63 ]
  • «То, что он привнес в фотографию, — это необыкновенное ощущение света. Фруктовый сад залит светом. Опушка леса — это проявление силы отсутствия света». Бомонт Ньюхолл [ 64 ]
  • «Поэтическое видение и чувствительная интуиция Кларенса Уайта создавали образы, которые глубоко проникают в сознание». Эдвард Стейхен [ 65 ]
  • «Любой, кто попал под его влияние, никогда не смог преодолеть это». Стелла Саймон , выпускница Белой школы и известный фотограф. [ 43 ]
  • «Кларенсу Х. Уайту, одному из немногих, кто понимает, что означает и что такое фото-сецессион». Надпись в коллекции памятных вещей фото-сецессиона, подаренной Уайту Альфредом Штиглицем. [ 66 ]
  • «Этот человек был хорошим учителем, великим учителем, и я до сих пор иногда думаю: «Хотелось бы, чтобы он был рядом». Я хотел бы показать ему это. Разве это не странно, что это осталось с тобой?" Доротея Ланге [ 67 ]
  • Барнс, Люсинда (редактор) с Констанс В. Гленн и Джейн Л. Бледсо. Коллективное видение: Кларенс Х. Уайт и его ученики. Лонг-Бич, Калифорния: Университетский художественный музей, 1985.
  • Баннелл, Питер. Кларенс Х. Уайт: Почтение к красоте. Афины, Огайо: Галерея изящных искусств Университета Огайо, 1986. ISBN   0-933041-01-2
  • Баннелл, Питер. Значение Кларенса Хадсона Уайта (1871–1925) в развитии выразительной фотографии. Афины, Огайо: Университет Огайо, магистерская диссертация, 1961.
  • Фултон, Марианна (редактор) с Бонни Йохельсон и Кэтлин Эрвин. Пикториализм в модернизм, Школа фотографии Кларенса Х. Уайта. Нью-Йорк: Риццоли, 1996. ISBN   0-8478-1936-1
  • Гомер, Уильям Иннес (редактор). Символизм света: фотографии Кларенса Х. Уайта. Уилмингтон, Делавэр: Художественный музей Делавэра, 1977.
  • Мэддокс, Джеральд. Фотографии Кларенса Х. Уайта . Линкольн, Небраска: Художественная галерея Шелдона, 1968 г.
  • Майклс, Барбара Л. «Шаблон против страсти: наследие школы фотографии Кларенса Х. Уайта». Остаточное изображение, том 24 (ноябрь/декабрь 1996 г.), стр. 7–11.
  • Наеф, Уэстон Дж. Коллекция Альфреда Штиглица, пятидесяти пионеров современной фотографии. Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1978. ISBN   0-670-67051-0
  • Никель, Дуглас Р. «Автохромы Кларенса Х. Уайта». Отчет Художественного музея Принстонского университета, том. 51, № 2 (1992), стр. 31–37.
  • Падон, Томас (ред.). Истина, красота, пикториализм и фотография как искусство, 1845–1945. Ванкувер, Британская Колумбия: Художественная галерея Ванкувера, 2008. ISBN   978-1-55365-294-6
  • Петерсон, Заметки о камере Кристиана А. Альфреда Стиглица. Нью-Йорк: Нортон, 1993. ISBN   0-393-31126-0
  • Петерсон, Кристиан А. После фотосессии: американская живописная фотография 1910–1955 гг. Нью-Йорк: Нортон, 1997. ISBN   0-393-04111-5
  • Уайт, Кларенс Х. младший и Питер К. Баннелл. «Искусство Кларенса Хадсона Уайта». Обзор Университета Огайо. 7 (1965), стр. 40–65.
  • Уайт, Мейнард П. младший Кларенс Х. Уайт. Миллертон, Нью-Йорк: Aperture, 1979. ISBN   0-89381-019-3
  • Уайт, Мейнард Прессли-младший. Кларенс Х. Уайт: личный портрет. Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра, докторская диссертация, 1975.
  • Йохельсон, Бонни. «Переосмысление Кларенса Х. Уайта: альтернатива модернистской эстетике прямой фотографии». Исследования по визуальным коммуникациям, 9, осень 1893 г., стр. 22–44.
  1. ^ Белый (1975), стр. 9
  2. ^ Белый (1979), стр. 7
  3. ^ Белый (1975), стр. 17
  4. ^ Браун, Джули К. (1974). Конкурсные изображения: фотография и всемирная Колумбийская выставка . Тусон: Университет Аризоны. стр. 10–35 . ISBN  0-8165-1410-0 .
  5. ^ Белый (1979), стр. 34
  6. ^ Jump up to: а б с д Мейнард П. Уайт-младший «Кларенс Х. Уайт: художник в жизни и фотографии» у Гомера, стр. 11–19.
  7. ^ Белый (1979), стр.7
  8. ^ Белый (1975), стр. 40
  9. ^ Белый (1979). стр.8
  10. ^ Эма Спенсер, вперед к выставке фотографий Кларенса Х. Уайта, Ньюарк, Огайо, в Фотоклубе, 1899 г. , цитируется в White 1975, стр. 48.
  11. ^ Белый (1975), стр. 45
  12. ^ Уайт (1975), стр. 92
  13. ^ Лорадо Тафт, «Кларенс Х. Уайт и Ньюарк, Огайо, Фотоклуб», Кисть и карандаш , ноябрь 1898 г., цитируется в White 1975, стр. 52.
  14. ^ Белый (1979), стр. 8
  15. ^ Эма Спенсер, «Белая школа», Camera Craft , июль 1901 г., стр. 85. Цитируется в Фултоне, стр. 122.
  16. ^ Белый (1975), стр. 53
  17. ^ Белый (1975), стр. 54
  18. ^ Роберт В. Маркс. «Мирный воин», Coronet , том 4, № 6, октябрь 1938 г. Цитируется в Фултоне, стр. 11.
  19. ^ Петерсон 1993, стр. 28-29.
  20. ^ Белый (1975), стр. 85
  21. ^ Белый (1979), стр. 12
  22. ^ Фултон, стр. 176.
  23. ^ Баннелл (1961), стр. 44
  24. ^ Белый (1975), стр. 78
  25. ^ Уайт (1975), стр. 162.
  26. ^ Уайт (1975), стр. 164.
  27. ^ Уайт (1975), стр. 168.
  28. ^ Jump up to: а б Наеф, стр. 490
  29. ^ Никель, стр. 33.
  30. ^ Jump up to: а б Барнс, стр. 18.
  31. ^ Уайт (1975), стр. 95-99.
  32. ^ Барнс, стр. 20.
  33. ^ Барнс, стр. 146.
  34. ^ Белый (1975), стр. 195
  35. ^ Фултон, стр. 152.
  36. ^ Jump up to: а б Фултон, стр. 182.
  37. ^ Барнс, стр. 21.
  38. ^ Белый (1975), стр. 204
  39. ^ Фултон, стр. 140.
  40. ^ Петерсон, стр. 104.
  41. ^ Jump up to: а б Наеф, стр. 482
  42. ^ Фултон, стр. 169-170.
  43. ^ Jump up to: а б с «История ППА» . Пикториальные фотографы Америки. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  44. ^ Петерсон (1995), стр. 91.
  45. ^ Петерсон (1997), стр. 104.
  46. ^ Петерсон (1997), стр. 92.
  47. ^ Петерсон (1997), стр. 93
  48. ^ Белый (1975), стр. 237
  49. ^ Наеф, стр. 483-493.
  50. ^ Посевер Кертис, Верна. «Фотографии из школы Кларенса Х. Уайта» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 ноября 2011 г.
  51. ^ Доббинс Гроув, Кэтлин. «Школа истории белой семьи» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
  52. ^ «Кларенс Х. Уайт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
  53. ^ Баннелл 1986, стр. 17.
  54. ^ Белый (1975), стр. 47
  55. ^ Великие фотографы . Нью-Йорк: Книги Time-Life. 1971. с. 128 . ISBN  0-316-70722-8 .
  56. ^ Кэтлин А. Бранчароли и Уильям Иннесс Гомер, «Художество Кларенса Х. Уайта», в Гомере, стр. 34
  57. ^ Баннелл 1986, стр. 6.
  58. ^ Мэддокс, нестраничное предисловие
  59. ^ Уайт (1975), стр. 165.
  60. ^ Jump up to: а б Белый (1975, стр. 47).
  61. ^ Белый (1975), стр. 68
  62. ^ Наеф, стр. 484.
  63. ^ Элвин Л. Коберн, Элвин Лэнгдон Коберн, фотограф (Нью-Йорк: 1966), с. 88.
  64. ^ Цитируется в White (1979), с. 8
  65. ^ Цитируется в Барнсе, с. 11
  66. ^ Уайт (1975), с. 137
  67. ^ Барнс, с. 14
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d6ef0c0517e0a2535218ce51925d1d3__1695402300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d3/5d6ef0c0517e0a2535218ce51925d1d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarence Hudson White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)