Кларенс Хадсон Уайт
Кларенс Х. Уайт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кларенс Хадсон Уайт 8 апреля 1871 г. Вест-Карлайл, Огайо , США |
Умер | 7 июля 1925 г. Мехико , Мексика | ( 54 года
Известный | Фотография |
Супруг | Джейн Феликс |
Кларенс Хадсон Уайт (8 апреля 1871 — 8 июля 1925) — американский фотограф, педагог и один из основателей движения «Фото-сецессион» . Он вырос в маленьких городках штата Огайо, где на него главным образом повлияла семья и общественная жизнь сельской Америки. После посещения Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году он занялся фотографией. Хотя он был полностью самоучкой в этой области, через несколько лет он стал всемирно известен своими живописными фотографиями, которые передали дух и сентиментальность Америки начала двадцатого века. Когда он стал широко известен благодаря своим изображениям, Уайта начали разыскивать другие фотографы, которые часто ездили в Огайо, чтобы поучиться у него. Он подружился с Альфредом Стиглицем и способствовал продвижению фотографии как настоящего вида искусства. В 1906 году Уайт и его семья переехали в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к Стиглицу и его кругу, а также для дальнейшего продвижения своей работы. Там он заинтересовался преподаванием фотографии и в 1914 году основал Школу фотографии Кларенса Х. Уайта, первое учебное заведение в Америке, где преподают фотографию как искусство. Из-за требований его преподавательских обязанностей его собственная фотография пришла в упадок, и за последнее десятилетие своей жизни Уайт создал мало новых работ. В 1925 году он перенес сердечный приступ и умер, обучая студентов в Мехико.
Жизнь
[ редактировать ]1871–1893: Ранние годы.
[ редактировать ]Уайт родился в 1871 году в Вест-Карлайле, штат Огайо, и был вторым сыном и младшим ребенком Льюиса Перри Уайта и Фиби Биллман Уайт. Он вырос в так называемом «Американском доме», большой таверне, построенной его прадедом и пионером-поселенцем из Огайо Августином Уайтом в 1817 году. Его детство описывалось как «идиллическое». [ 1 ] и, в отличие от многих детей того времени, он вырос здоровым, без смертей или трагедий в его семье. Он и его брат Прессли, который был на два года старше, проводили большую часть времени, играя на полях и холмах недалеко от своего маленького родного города.
Когда Уайту было шестнадцать, семья переехала в небольшой городок Ньюарк, штат Огайо , где его отец устроился на работу коммивояжером в оптовую бакалейную фирму «Флик и Нил». После ухода отца большую часть времени Уайту оставалось заниматься своими собственными интересами, и он стал серьезно изучать игру на скрипке. С подросткового возраста до двадцати пяти лет Уайт вел дневник, в котором записывал как события своих дней, так и свои интересы и мнения. Он все чаще писал о своем интересе к музыке и изобразительному искусству; в его дневниках этого периода нет упоминаний о фотографии.
После школы Уайт стал бухгалтером в фирме, где работал его отец. Он был прилежным работником, но работа не давала ему возможности реализовать свои творческие интересы. Он написал, что приходил на работу в 7 утра шесть дней в неделю и уходил в 6 вечера, иногда работая по воскресеньям, когда дела были очень загружены. [ 2 ] Его дядя по материнской линии Айра Биллман, который был опубликованным поэтом, поощрял Уайта продолжать развивать свои творческие способности, и к 1890 году Уайт уже выпускал альбомы для рисования, наполненные карандашными набросками, рисунками, выполненными пером и тушью, и акварелью.
Часть художественного видения, развитого Уайтом за это время, он позже применил в своих фотографиях. Он научился использовать свет или его отсутствие, чтобы привлечь внимание к объекту. Он также научился визуализировать предметы в уме. Внук и биограф Уайта Мейнард Прессли Уайт-младший отметил, что среди эскизов его деда того времени был рисунок обнаженной женщины, сидящей на большой сфере, пускающей пузыри из трубки и окруженной множеством парящих в воздухе сфер. [ 3 ] Этот же образ позже неоднократно появлялся на фотографиях Уайта.
Именно благодаря своим музыкальным интересам Уайт познакомился со своей будущей женой Джейн Феликс (1869–1943) где-то в 1891–1892 годах. Она была школьной учительницей, и в его дневниках есть записи о том, как он водил ее на концерты в соседний университет Денисона и в Колумбус, штат Огайо . Никаких других любовных интересов Уайт не зафиксировал в своих дневниках, и 14 июня 1893 года он женился на Феликсе в Ньюарке в необычный час — 6 часов утра. Семейные записи не содержат никаких указаний на то, почему церемония была проведена в то время, но через час после того, как они обменялись клятвами, Уайт и его невеста сели на поезд, направлявшийся в Чикаго, где они посетили Всемирную Колумбийскую выставку . Выставка была крупнейшей архитектурной, художественной, музыкальной и технологической достопримечательностью своего времени, ее посетили более 26 миллионов человек и она привлекала людей из всех слоев общества. Именно там он впервые столкнулся с фотографией как с публичным средством массовой информации. Мало того, что там было множество очень больших выставок, на которых были представлены фотографы со всего мира, там было множество производителей фотоаппаратов и фотолабораторий, демонстрирующих и продающих свои новейшие товары, десятки портретных студий и даже документация самой выставки на месте. Это был курс безостановочного погружения в мир фотографии на рубеже веков. [ 4 ]
1893–1899: Становление фотографом.
[ редактировать ]Уайт не сообщил, как скоро он начал заниматься фотографией после того, как они с женой вернулись в Ньюарк, но это должно было быть быстро. Есть как минимум две фотографии, сделанные им в том же 1893 году, и к следующему году он глубоко увлекся своим новым интересом. [ 5 ] Внук Уайта писал: «Не случайно жизнь Кларенса Уайта в фотографии началась в год его свадьбы. Моя бабушка носила очень много шляп, и все с настоящим талантом; она была женой, матерью, бизнес-менеджером, моделью, эстетическим критиком. , стоик и буфер между моим дедом и многими неприятностями жизни, с непоколебимой преданностью она создала среду, в которой он мог вести спокойную и продуктивную жизнь». [ 6 ] Значительное влияние его жены на художественное развитие Уайта можно увидеть позже, когда он начал переписываться с Альфредом Стиглицем ; Уайт часто использовал слова «мы» или «миссис Уайт и я», описывая свою недавнюю фотографическую деятельность. [ 6 ]
Когда Уайт и его жена вернулись в Ньюарк, они находились не в благополучном положении. Чтобы свести концы с концами, он и его невеста переехали к его родителям. [ 7 ] и он продолжал много часов работать бухгалтером. Первоначально он не был заинтересован в возможной карьере фотографии, и даже после того, как добился успеха, он продолжал работать бухгалтером в течение многих лет. [ 8 ] Большая часть его заработка шла на обеспечение семьи, и его раннее участие в фотографии было трудным с финансовой точки зрения. Позже его ученик Ральф Штайнер вспоминал, что Уайт сказал ему, что в тот период у него были деньги только на два негатива на стеклянных пластинках каждую неделю, и он тратил каждую свободную минуту, планируя, что он будет делать с этими двумя пластинками на выходных». [ 9 ]

На протяжении всей своей карьеры Уайт был полностью самоучкой, отчасти потому, что у него не было денег на оплату обучения или курсов в то время, когда он развивал свое собственное видение в этой области. Многие из его друзей, студентов и биографов считают, что отсутствие у него какого-либо формального образования было одной из его самых сильных сторон. Когда в 1899 году в Ньюарке прошла персональная выставка его работ, коллега-фотограф из Ньюарка Эма Спенсер написала: «Он был далек от художественных влияний и абсолютно не обучен школьному искусству. В результате традиционные линии были бессознательно проигнорированы». и он следовал своим личным наклонностям, потому что его побуждала та неуловимая и непостижимая сила, которую обычно называют гениальностью». [ 10 ] Также важно отметить, что в то время в США не было официальных школ фотографии или даже признанных лидеров, у которых Уайт мог бы учиться. Самым распространенным способом обучения профессии начинающего фотографа была работа с опытным фотографом, и, кроме нескольких портретистов, в Ньюарке не у кого было учиться.
В 1895 году у них родился первый сын, Льюис Феликс Уайт, а годом позже - второй сын, Мейнард Прессли Уайт. К моменту рождения Мейнарда Уайты переехали в собственный дом, вероятно, из-за щедрости отца миссис Уайт, Джона Феликса, который владел несколькими объектами недвижимости в Ньюарке. [ 11 ] К этому времени Уайт продемонстрировал достаточно достижений в своей фотографии, что выставил свои первые фотографии публично в Фотоклубе Фостории, штат Огайо . [ 12 ]
Год спустя он получил золотую медаль на выставке Ассоциации фотографов Огайо в Колумбусе. В записях не указано, какие фотографии получили награду Уайта, но двумя из них почти наверняка были «Этюд» (Летиция Феликс) и «Читатели» , за которые он также получил Гран-при на Первом Международном салоне в Питтсбурге. Скульптор Лорадо Тафт увидел работы Уайта в Колумбусе и написал: «Уайт ничего не знал о технике [sic] фотографии, но художники сходили с ума от его фотографий. Я видел и тоже сходил с ума!». [ 13 ]

В 1898 году слава Уайта продолжала расти. Его фотографии впервые были воспроизведены в национальных изданиях ( The Photographic Times , Harper's Magazine и Brush and Pencil ), и он отправился на восточное побережье, чтобы обсудить состояние фотографии как искусства со своими коллегами. В Филадельфии совместно с Первым Филадельфийским фотографическим салоном он встретился с Ф. Холландом Деем и Джозефом Кейли , а в Нью-Йорке познакомился с Альфредом Стиглицем. Последний останется близким другом еще несколько лет.
Что примечательно в этот период жизни Уайта, так это тот факт, что его ограниченные финансы позволяли ему создавать всего около 8 фотографий в месяц, однако качество этих изображений было настолько стабильно высоким, что его работы быстро получили широкое признание. Он также работал в очень тяжелых условиях. Из-за того, что он много работал бухгалтером, он убеждал семью и друзей работать для него моделями вечером или очень рано утром, хотя летом им иногда приходилось просыпаться уже в 4 часа утра, чтобы позировать ему. прежде чем он пошел на работу. [ 14 ]
Только в 1898 году Уайт создал несколько фотографий, которые вошли в число самых известных его работ, в том числе «Пузырь», «Телеграфные столбы» , «Девушка с арфой», «Жмурый обрыв» и «Весна – триптих».
Фотоклуб Ньюарка
[ редактировать ]Чтобы расширить свои знания в области фотографии и воодушевить других в своем маленьком родном городке, в 1898 году Уайт собрал группу из 10 местных жителей и основал Фотоклуб Ньюарка. Все его члены, включая Уайта в то время, были фотографами-любителями, разделявшими активный интерес к живописи, но именно руководство Уайта вскоре вывело влияние клуба далеко за пределы небольшого городка в Огайо. Эма Спенсер, член клуба, а затем член Фото-Сецессиона, писала, что клуб «был известен в фотографических кругах здесь и за рубежом как «Белая школа». [ 15 ] отражение статуса и известности Уайта. Целью Клуба было проводить хотя бы одну крупную выставку работ его членов каждый год, а также демонстрировать работы «фотографов с востока и из-за границы, чтобы их собственные работы получали пользу от изучения и сравнения». " [ 16 ]
Благодаря влиянию и связям Уайта уже в следующем году клуб организовал большую выставку в местном YMCA , на которой были представлены гравюры Альфреда Штиглица, Ф. Холланда Дэя, Фрэнсис Бенджамин Джонстон , Гертруды Кезебир и Евы Уотсон-Шютце . В следующем году были показаны те же фотографы, а также гравюры Роберта Демаши , Зайды Бен-Юсуфа , Фрэнка Юджина и тогда еще неизвестного Эдварда Стейхена . [ 6 ] Несмотря на небольшой размер Ньюарка и относительную изоляцию от крупных культурных центров, Ньюаркский фотоклуб, возглавляемый Уайтом, быстро превратил город в «силу в мире фотографии». [ 17 ] К 1900 году большинство крупных фотохудожников США приехали или планировали поехать, чтобы увидеть Уайта; по словам одного критика, он «привел мир в Ньюарк». [ 18 ]
1899–1906: Развитие своего искусства.
[ редактировать ]К 1899 году Уайт был настолько известен, что проводил персональные выставки как в Фотоклубе Нью-Йорка, так и в Бостонском фотоклубе, а также выставлялся в Лондонском фотографическом салоне, организованном The Linked Ring . Когда Ньюаркский фотоклуб организовал крупную выставку живописной фотографии, Уайт выставил 135 своих работ. Эту выставку позже видели в Художественном музее Цинциннати . Помимо этой серии выставок, в новом журнале Штиглица « Заметки камеры » была воспроизведена одна из простых семейных сцен Уайта — портрет его сына Мейнарда . [ 19 ]
В том же году отец Уайта умер в относительно молодом возрасте 52 лет. Его смерть, похоже, не повлияла на артистизм сына или его интересы; Уайт продолжал выставляться, путешествуя по Среднему Западу и Восточному побережью, чтобы делать портреты друзей и клиентов. Во время одной из таких поездок он отправился в Терре-Хот, штат Индиана , где его познакомили с восходящим лидером социалистов Юджином Дебсом . Уайт стал близким другом Дебса и других социалистических лидеров, включая Кларенса Дэрроу , Стивена Мэриона Рейнольдса и Хораса Траубеля , и в течение многих лет они обменивались перепиской и проводили долгие философские дискуссии всякий раз, когда бывали вместе в одном городе. Вера Уайта в социалистические ценности была одним из немногих занятий, помимо фотографии, к которому он проявлял энтузиазм. После продолжительного визита к Рейнольдсу Уайт написал: «Я никогда не проводил неделю настолько полной вдохновения с тех пор, как пользовался камерой». [ 20 ] Его семья, «настойчивые республиканцы», [ 6 ] надеялся, что этот интерес был временным отклонением, но Уайт продолжал выражать свою близость к этим убеждениям на протяжении всей своей жизни.
В 1900 году Уайт был избран членом The Linked Ring, и он был одновременно членом жюри и экспонентом Чикагского фотосалона и Третьего фотосалона в Филадельфии. Стремясь к своему открытию, Эдвард Стейхен встретился со Штиглицем, он предоставил Стейхену рекомендательное письмо и настоял на том, чтобы Штиглиц вскоре увидел его. Стейхен остановился в Нью-Йорке по пути в Париж, и они со Штиглицем стали давними друзьями и коллегами. В этот же период Ф. Холланд Дэй, несмотря на возражения Штиглица, организовал в Лондоне крупную выставку под названием «Новая школа американской фотографии». В экспозицию, которую позже увидели в Париже и Германии, вошли более двух десятков фотографий Уайта. В своих произведениях Дэй сказал: «Мистер Уайт [является] единственным известным мне гениальным человеком, который выбрал камеру в качестве средства выражения». [ 21 ]
Примерно в это же время Уайт написал Штиглицу: «Я решил, что искусство фотографии станет делом моей жизни, и готов прожить очень простую жизнь со своей маленькой семьей, чтобы осуществить это». [ 22 ] Его слова были очень пророческими, поскольку всю свою жизнь он боролся с финансовыми трудностями; он был известен как плохой бизнесмен и отличный фотограф.

Чуть больше года спустя Штиглиц, почувствовав растущее число фотографов, разделяющих его взгляды на художественность, основал Photo-Secession, первую организацию в Америке, занимающуюся продвижением пикториализма и художественной фотографии. Он пригласил Уайта и еще 10 человек стать «учредителями», хотя сам Штиглиц строго контролировал действия группы. Штиглиц сразу же начал планировать, как лучше всего продвигать работу своей новой организации, и вскоре организовал выставку фотографий групп, в том числе несколько работ Уайта, в Национальном клубе искусств . Вскоре после этого Штиглиц создал еще один новый журнал, который он назвал Camera Work, чтобы и дальше демонстрировать работу фотосепаратистов. Пять его фотографий Уайта были воспроизведены в июльском номере 1903 года и еще пять - в январе 1905 года. Быть включенным в Camera Work и быть членом Фото-сецессиона означало, что Уайт одновременно входил в близкий круг друзей Штиглица. когда Штиглиц считался одним из ведущих пропагандистов художественной фотографии в мире. [ 23 ]
В то время использование фотографий для иллюстрации литературы было новой и непроверенной концепцией, но начиная с 1901 года Уайт предпринял три различных проекта по иллюстрации литературных произведений. Впервые он предоставил распечатки Ирвинга Бачеллера книги «Эбен Холден» , которая стала национальным бестселлером. Затем Уайт проиллюстрировал второй сборник стихов своего дяди Айры Биллмана « Песни на все времена » и журнальную статью под названием «Под морщинами» для McClure's , оба в 1904 году.
До этого момента Уайт занимался всей своей фотографической деятельностью, одновременно работая на основной работе в компании Fleek and Neal в Ньюарке. Несмотря на все свое недавнее признание, он, наконец, решил, что сможет зарабатывать на жизнь фотографом, и почти без предупреждения уволился с работы и стал профессиональным фотографом. Он написал своему другу Ф. Холланду Дэю: «Все произошло так: я ушел в 5 часов вечера, а в 19:30 я был готов отправиться в Чикаго, куда меня вызвал мистер Дэрроу по поводу иллюстрации его книга... Я рассчитываю сделать то, что задумал в течение некоторого времени, и те немногие вещи, которые встречаются мне на пути - и доверяюсь нежному милосердию». [ 24 ]
Вскоре после этого Уайт выиграл золотую медаль на Первом Международном салоне художественной фотографии в Гааге , а несколько его фотографий были показаны на первой выставке участниками фотосессии в новых Маленьких галереях фотосецессиона Штиглица .
Хотя жизнь Уайта в этот период почти всегда была беспокойной, каждое лето он и его жена могли брать короткую передышку в штате Мэн. Ф. Холланд Дэй пригласил их каждый год проводить с ним несколько недель в его хижине в Литл-Гуд-Харборе на острове Джорджтаун, штат Мэн . Они сделали эту прогулку ежегодной с 1905 года, и отступление от летней жары и деловых забот позволило Уайту сосредоточиться исключительно на работе. И «Трубки Пана» (1905), и «Наблюдатель» (1906) были созданы во время его пребывания в штате Мэн.
1906–1913: Нью-Йорк и профессионализм.
[ редактировать ]
Где-то в начале 1906 года Уайт решил покинуть Ньюарк и переехать в Нью-Йорк. И его жена, и он стали близкими друзьями с фотографами Восточного побережья, с которыми он показывал свои работы, включая Штиглица, Дея, Кезебира, Стейхена и Юджина, и эти расширенные семейные и творческие связи вытеснили небольшую группу единомышленников. друзья, которые были у белых в Ньюарке. В центре этих связей находился Штиглиц, который недавно создал «пьянящую сирену Фото-Сецессиона и Маленьких Галерей». [ 25 ]
Когда они готовились к переезду, миссис Уайт узнала, что беременна, и, поскольку первые месяцы жизни были для нее трудными, было решено, что она останется в Ньюарке до рождения ребенка. В сентябре Уайт переехал в Нью-Йорк со своими двумя сыновьями и овдовевшей матерью, которая заботилась о мальчиках до прибытия их матери. Их третий сын, Кларенс Хадсон Уайт-младший, родился в январе 1907 года. Из-за трудностей беременности миссис Уайт оставалась в Ньюарке до июня того же года. [ 26 ]
1907 год стал одним из самых важных в карьере Уайта. Артур Уэсли Доу , художник, фотограф и преподаватель, тогда возглавлял художественный факультет Колумбийского университета . Доу, который знал Уайта не менее пяти лет, попросил Уайта по совместительству преподавать художественную фотографию в Педагогическом колледже, который был частью Колумбийского университета. Это было убедительным свидетельством международного признания артистизма Уайта, поскольку сам Уайт не имел никакого образования, кроме средней школы, и никогда не имел никакой подготовки в области искусства. [ 27 ] Вскоре он влюбился в свою новую профессию, которая, наконец, принесла ему скромный, но стабильный доход, освободив его от любых деталей управления бизнесом (Уайт был известен своей небрежностью в выставлении счетов и сборе платежей с клиентов).

В том же году Уайт и Штиглиц предприняли художественный эксперимент, в ходе которого они совместно создали серию фотографий двух моделей, Мейбл Крамер и другой, известной только как мисс Томпсон. [ 28 ] Штиглиц предлагал модели позы, Уайт фокусировал камеру, и один или другой из них щелкал затвором. Уайт также проявил негативы и распечатал фотографии. Одной из целей эксперимента было опробовать различные методы печати и виды бумаги, включая печать на платине, желатин-серебре и бихромате камеди. На некоторых подписанных отпечатках они подписались монограммой, объединяющей оба их инициала. Во время этого сотрудничества Уайт изучил процесс окраски Autochrome у Штиглица, который только что вернулся из Европы с этими техническими знаниями. За это время Уайт и Штиглиц совместно создали по крайней мере один автохром, который они выставили позже в том же году. [ 29 ]
В 1908 году Штиглиц продолжал демонстрировать свое восхищение Уайтом, посвятив целый выпуск журнала Camera Work ему и 16 своим фотографиям . Это был всего лишь третий раз, когда Штиглиц удостоил этой чести отдельного фотографа (остальными были Стейхен и Коберн).
Уайта так хорошо приняли как преподавателя в Колумбийском университете, что в 1908 году он был назначен преподавателем в так называемом Бруклинском институте искусств и науки (ныне известном как Бруклинский музей ). Он сохранял эту должность в течение следующих 13 лет, даже работая в собственной школе и проводя независимые мастер-классы.
Во время посещения Дэя в штате Мэн в 1910 году Уайт нашел небольшую ветхую хижину рядом с собственностью Дэя и убедил владельца продать ее ему почти за бесценок. Затем он купил участок земли неподалеку и перевез хижину на свою новую землю. После того, как хижина была перестроена и увеличена, Уайт основал на этом месте Школу фотографии Сегинленда. Названная в честь соседнего отеля, Seguinland была первой независимой школой фотографии в Америке. [ 30 ] Уайт попросил своего друга Макса Вебера преподавать вместе с ним, а его коллеги Дэй, а затем и Кезебир критиковали студенческие работы в конце каждой летней сессии. Привлеченные репутацией Уайта и скромной стоимостью обучения, первые ученики школы приехали из Нью-Йорка, Филадельфии, Балтимора, Чикаго, Лос-Анджелеса, Эквадора и Египта. Стоимость одно-, двух- и четырехнедельных сессий составляла 20, 30 и 50 долларов соответственно. [ 30 ] В соответствии с характером Уайта, студенты Сегинланда наслаждались неформальной, семейной атмосферой, в которой Уайт и его жена посещали его занятия на пикниках и прогулках по берегу моря. Сегинленд просуществовал до 1915 года, когда обязанности по управлению недавно созданной школой Уайта в Нью-Йорке превысили его финансовые возможности поддерживать работу школы в штате Мэн.
Также в 1910 году Штиглиц возглавил попытку создать крупную выставку художников фото-сецессиона в галерее Олбрайт в Буффало, штат Нью-Йорк (ныне известной как Художественная галерея Олбрайт-Нокс ). Хотя эта попытка была объявлена как групповая деятельность Фотосецессиона, Штиглиц отказался позволить кому-либо внести свой вклад или принять решение о том, кто будет включен в выставку и как она будет отображаться. Штиглиц, который уже был известен своим властным поведением и догматическим подходом к фотографии, взял свой добровольный односторонний авторитет даже за рамки своих прошлых действий; в данном случае оказалось, что он зашел слишком далеко для нескольких людей, которые были с ним тесно связаны. Сначала Кезебир, затем Уайт и, наконец, Стейхен разорвали свои отношения со Штиглицем, каждый из которых ссылался на властное эго Штиглица, его отказ учитывать точку зрения других и его неоднократные действия от имени Фото-Сецессиона, не посоветовавшись ни с кем из так называемых «членов» Стиглица. группа. [ 31 ]
Штиглиц отреагировал на эти претензии и, в частности, на уход Уайта в своей обычной антагонистической манере. В течение короткого времени он доставил Уайту большую часть негативов и отпечатков, которые он создал совместно с Уайтом в 1907 году. Раскол между ними был настолько глубоким, что Штиглиц написал Уайту: «Одного я требую… чтобы мое имя не упоминалось». упомянутое вами в связи то ли с отпечатками, то ли с негативами… К сожалению, я не могу стереть прошлое…». [ 28 ]
1914–1920: Учитель и руководитель.
[ редактировать ]
Школа современной фотографии Кларенса Х. Уайта
[ редактировать ]Воодушевленный успехом школы Сегинланда и вновь обретенной свободой действовать вне тени Штиглица, Уайт в 1914 году основал Школу фотографии Кларенса Х. Уайта. Уайт попросил Макса Вебера присоединиться к нему вместе с Полом Льюисом Андерсоном . Уайт научил студентов фотографическому стилю и интерпретации; Вебер преподавал дизайн, композицию и теорию искусства; и Андерсон преподавал технические аспекты камер и оборудования. Джейн Уайт взяла на себя роль администратора, бухгалтера, социального директора и помощника в выполнении повседневных задач своего мужа.
В течение следующего десятилетия Школа привлекла многих студентов, которые впоследствии стали известными фотографами, в том числе Рут Матильда Андерсон , Маргарет Бурк-Уайт , Антон Брюль , Доротея Ланге , Пол Аутербридж , Лора Гилпин , Ральф Штайнер , Карл Штрусс , Маргарет Уоткинс и Дорис. Ульманн .
Одной из причин его успеха был подход Уайта к преподаванию. Он делал упор на личное видение и стиль, а не на какую-либо конкретную школу или движение. Студентам были заданы «задачи» и предложено создать изображения, вызывающие определенные концепции или чувства, такие как «Невинность» или «День благодарения». [ 32 ] Он также требовал от студентов экспериментировать, как это делали он и Штиглиц, создавая несколько видов отпечатков одного и того же изображения. Из 30 часов обучения, предлагаемых каждую неделю в школе, 14 были заняты одним уроком - «Искусство фотографии», который вел Уайт. Во время этих занятий Уайт подчеркивал, что главное, чему должны были научиться его ученики, — это «способность видеть». [ 33 ] Он никогда не поощрял и не допускал конкуренции среди своих учеников путем сравнения работ одного с другим; К работе каждого человека подходили полностью по отношению к этому человеку. [ 34 ]

Эта концепция применяется независимо от конечного интереса студента; Уайт понимал, что не каждый может быть художником. Школа относилась к «фотографии не только как к изобразительному искусству с устоявшейся техникой, но и как к практическому искусству, незаменимому для современной торговли и промышленности». [ 35 ] Некоторые из его студентов продолжили работу в журналистике, рекламе, промышленности, медицине и научных профессиях.
Уайт был наиболее известен в Школе своими еженедельными комментариями о работе учеников, которые описывались как «сочувствующая, но проницательная критика, которая добросовестно показывала им, насколько они слабы, но всегда каким-то образом делала их смелыми и сильными». [ 36 ] Его ученица Мари Риггин Хигби Эйвери резюмировала то, что там произошло, сказав: «Строгость нашего обучения вместе с неукротимым [sic] духом, воспитанным в каждом из нас в результате обучения Кларенса Уайта, заключалась в том, чтобы нести в себе несколько наименее многообещающих группа заняла почетные места в мире фотографии». [ 36 ]
Не менее важными для обучения были внеклассные занятия, которые Уайт разработал в дополнение к классной работе. Позже в серию приглашенных лекторов в пятницу вечером входили Штиглиц, Стейхен, Поль Стрэнд и Фрэнсис Брюгьер . В рамках той же серии выступлений у него также были выпускники школы Пол Аутербридж, Дорис Ульманн и Антон Брюль. [ 37 ]
Одной из отличительных особенностей Уайта как учителя было то, что он поощрял женщин как фотографов. Уайт разыскивал и лично обучал многих начинающих женщин-фотографов, которые нашли его открытость к множеству стилей и техник именно тем, что они искали в то время, когда большинство мужчин придерживались весьма авторитарных взглядов. Ральф Штайнер вспоминал, что «он не стремился к абсолютному совершенству, но всегда находил, что похвалить, [что] приносило ему поклонение многих женщин». [ 38 ] К 1915 году в школе было примерно вдвое больше женщин, чем мужчин. Это соотношение не менялось до 1930-х годов. [ 39 ]
Поощрение Уайтом женщин полностью контрастировало со Штиглицем, чьи «патерналистские и сексистские взгляды» [ 40 ] удерживала его от серьезного рассмотрения многих выдающихся женщин-фотографов своего времени. После смерти Уайта Штиглиц подытожил свои взгляды в письме Кюну, сказав: «Его [Уайта] ученицы ‒ женщины ‒ недоделанные дилетанты ‒ ни одного настоящего таланта…». [ 41 ]
Через несколько лет бывшие студенты составили большинство преподавателей Белой школы. В 1918 году Чарльз Дж. Мартин , бывший студент Уайта в Колумбийском университете, занял пост преподавателя в школе, когда Вебер ушел. Маргарет Уоткинс, одна из первых учениц, стала известна своей жесткой критикой технических аспектов фотографии, когда она преподавала с 1919 по 1925 год. Среди других студентов, ставших учителями, были Маргарет Бурк-Уайт, Бернард Хорн, Артур Чепмен, Антон Брюль, Роберт Вайда. и Альфред Кон. [ 42 ]
С 1921 по 1925 годы школа предлагала летние занятия как в Нью-Йорке, так и в Ханаане, штат Коннектикут. Летние сессии ненадолго вернулись в 1931–33 годах в Вудстоке, штат Нью-Йорк, но после этого все занятия проводились в Нью-Йорке.
Пикториальные фотографы Америки
[ редактировать ]В начале 1916 года Уайт вместе с коллегами Гертрудой Кезебир, Карлом Штруссом и Эдвардом Дикинсоном основал «Пикториальных фотографов Америки» (PPA), национальную организацию, занимающуюся продвижением живописной фотографии. [ 43 ] Как и «Фото-сецессион», PPA спонсировала выставки и издавала журнал. Но в отличие от Фото-Сецессиона, PPA сознательно воздерживалась от эксклюзивности и выступала за использование изобразительной фотографии в качестве средства художественного образования. В 1920-е годы PPA начала использовать другой стиль фотографии и сыграла важную роль в привнесении «плюрализма в изобразительность». [ 44 ]
Как и в случае со своей школой, Уайт позаботился о том, чтобы PPA приветствовала женщин и включала их в ее управление. Кезебир была первым почетным вице-президентом организации, а женщины входили в ее исполнительный комитет, комитет по назначениям и Совет сорока, в который входили представители со всей страны. Согласно первому годовому отчету PPA за 1917 год, женщины составляли 45 процентов членов организации. [ 45 ]
Уайт был первым президентом ассоциации с 1917 по 1921 год. Он ушел с поста президента, поскольку считал, что перемены принесут пользу организации. [ 43 ] В течение следующих нескольких лет ежегодное собрание PPA проводилось вместе с летними сессиями Белой школы в Коннектикуте.
В 1921 году PPA объединилась с Художественным альянсом Америки, Клубом арт-директоров, Американским институтом графических искусств, Нью-йоркским обществом мастеров и Обществом иллюстраторов, чтобы открыть здание, известное как Центр искусств. Цель нового здания заключалась в том, чтобы позволить различным организациям регулярно взаимодействовать друг с другом и стать местом, где «повышается общественный стандарт утилитарного искусства». [ 46 ] Уайт считал, что будущее фотографии тесно связано с быстро развивающейся в то время областью журнальной иллюстрации, и вскоре в Центре искусств были прочитаны лекции с такими названиями, как «Принципы изображения в применении к архитектурной фотографии» и «Что такое фотографический журнал». может подойти фотографу-иллюстратору». [ 47 ]
Дальнейшая жизнь: 1920–1925 гг.
[ редактировать ]Первая мировая война была очень трудной для Уайта из-за его социалистических ценностей. Война любого рода была отвратительна его убеждениям, и в этот период он изо всех сил пытался решить, как реагировать, когда большая часть страны была вовлечена в поддержку войны. Его семейная жизнь столкнулась с кризисом, когда его сыновья Мейнард и Льюис пошли в армию. Льюиса быстро демобилизовали из-за порока сердца, но Мейнард оставался на службе до конца войны. Кроме того, его коллега Карл Штрусс был отправлен в лагерь для задержанных из-за его немецкого происхождения.
Уайт больше, чем когда-либо, посвятил себя преподаванию, чтобы отвлечься от этих проблем. В этот период он редко фотографировался, и многие из его коллег пострадали так же. Возможно, потому, что они жаждали чего-то, что напоминало бы им о том, как обстояли дела до войны, Уайт и Штиглиц постепенно примирили многие из своих разногласий. Это было единственное светлое пятно на полпути в трудный период. В 1923 году Уайт написал Стиглицу: «Я понимаю, что [Джордж] Сили ничего не делает; Коберн тоже; Дэй болеет в постели. Я не знаю, смогу ли я снова что-нибудь сделать, но я надеюсь, что когда-нибудь попробую». [ 48 ]
Чтобы поднять себе настроение и найти новое вдохновение, Уайт решил поехать в Мексику летом 1925 года. Это должен был быть как опыт преподавания, поскольку с ним поехали несколько студентов, так и шанс для него снова начать фотографировать. . Он прибыл в Мексику в начале июля, и в знак репутации и влияния Уайта его немедленно посетил президент Мексики Плутарко Элиас Кальес .
Трагедия произошла 7 июля, когда у Уайта внезапно случился сердечный приступ после того, как он сделал несколько своих первых фотографий за многие годы; он умер через 24 часа. Уайту было 54 года. Его сын Мейнард прибыл после его смерти и забрал тело, которое было доставлено обратно в Ньюарк для похорон и захоронения. Его семья и друзья из города были единственными, кто смог присутствовать на службах.
После смерти
[ редактировать ]Хотя Уайт и Штиглиц пытались примирить свои разногласия до смерти Уайта, Штиглиц так и не простил Уайту разрыва с ним в 1912 году. Узнав о безвременной кончине Уайта, Штиглиц написал Куэну: «Бедный Уайт. Заботы и досада. Когда я видел его в последний раз он сказал мне, что не может справиться с [жизнью так хорошо, как он] двадцать лет назад. Я напомнил ему, что предупреждал его, чтобы он оставался в бизнесе в Огайо - Нью-Йорк был бы для него слишком большим. манили тщеславие и амбиции. Его фотография пошла к черту». [ 41 ] Несмотря на эти слова, на момент смерти Штиглица в личной коллекции было 49 фотографий Уайта, в том числе 18 созданных совместно со Штиглицем. [ 49 ]
Школа Уайт продолжала работать под руководством Джейн Уайт до 1940 года, когда у нее уже не было сил справляться с долгими часами занятий и большим количеством учеников. Ее сын Кларенс Х. Уайт-младший занял ее место и на короткое время смог увеличить набор учащихся. Однако несвоевременный переезд в более просторные помещения для размещения новых студентов совпал с мобилизацией во время Второй мировой войны, и набор учащихся в школу вскоре резко упал. Окончательно закрылся в 1942 году. [ 50 ]
В 1949 году Уайту-младшему предложили открыть факультет фотографии в Университете Огайо , и он продолжил идти по стопам своего отца, основав там школу, которая не имела себе равных. [ 51 ] Уайт-младший умер в 1978 году в возрасте 71 года.
В 1986 году Уайт был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 52 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]С самого начала на видение Уайта сильно повлияла культура и социальный уклад небольшого городка в Огайо. Он «прославлял элементарные вещи, время, проведенное за игрой в полях или лесу, простое удовольствие от неторопливой жизни, игры во внутренних помещениях… Уайт, выросший в большой семье, не зная ничего другого, не имел настоящего чувства Таким образом, другие общества и его картины имели своего рода защиту от внешнего мира. Они были его личным эпосом». [ 53 ]
По необходимости Уайт изобразил эту культурную среду с помощью необычной передачи света. Из-за очень продолжительного рабочего времени на своей бухгалтерской работе, часто с 7 утра до 18 вечера шесть дней в неделю, Уайт чаще всего фотографировал своих объектов сразу после рассвета и незадолго до заката. Однажды он написал: «Мои фотографии были менее резкими, чем другие, и я думаю, что это произошло не столько из-за объектива, сколько из-за условий, в которых были сделаны фотографии – никогда в студии, всегда дома или на открытом воздухе, и когда на улице в то время суток, которое очень редко выбирают для фотосъемки». [ 54 ] Он также был близко знаком со своими подданными, которыми чаще всего были его жена, три ее сестры и его собственные дети.
Тем не менее, фотографии Уайта были сделаны не случайно; он тщательно контролировал каждую деталь своих сцен, иногда даже создавал для своих моделей специальные костюмы. [ 55 ] Он мысленно увидел именно то, что хотел, а затем воплотил это в жизнь с помощью камеры. Говорят, что «Уайт имеет самое большое значение в истории фотографии, потому что в ранние годы он переопределил природу создания изображений, создав отчетливо современную идиому для своего времени… Он свел свои композиции к очень простым элементам формы и, экспериментируя с принципами дизайна, заимствованными в основном из Уистлера и японских гравюр, он создал индивидуальный стиль, уникальный для фотографии. [ 56 ]
Питер Баннелл далее писал: «Качества, которые делают фотографии Уайта запоминающимися, связаны как с формой, так и с содержанием. В его лучших картинах расположение каждого элемента, каждой линии и формы возведено до выразительной интенсивности, которой удалось достичь немногим фотографам. Уайт смог превратить чувственное восприятие света в экспозицию самого фундаментального аспекта фотографии – буквальной материализации формы посредством самого света. Его отпечатки, в основном на платиновой основе, демонстрируют богатство, тонкость и яркость. тона, редко достигаемого в истории фотографии». [ 57 ]
Хотя Уайт в основном известен своими семейными сценами и портретами, его «…работы не относятся к жанру, потому что на самом деле они очень мало говорят нам о показанных людях или мире, в котором они живут. Кажется, что мы имеем здесь «чистую фотографию», похожую, возможно, на более раннюю «чистую живопись» девятнадцатого века». [ 58 ]
Что касается стиля Уайта, важно отметить, что, хотя он провел почти всю свою жизнь с 1906 по 1925 год, живя в Нью-Йорке, на его фотографиях нет ничего, что указывало бы на то, что он когда-либо жил там. В городе не было ни уличных сцен, ни людей, ни зданий, мостов, кораблей или автомобилей. В отличие от большинства своих друзей-фотографов, он решил игнорировать само место, где жил, за исключением возможности, которую оно давало ему для продвижения своих работ и обучения других. [ 59 ] Хотя он был прагматичен в своей потребности зарабатывать на жизнь и продвигать свое искусство, он оставался верным своим корням из маленького городка на протяжении всей своей жизни.
На протяжении большей части своей жизни Уайт был ограничен в финансовом отношении в выборе камеры и объективов. Однажды он заявил: «Самым важным фактором при выборе [его оборудования] является лимит в 50 долларов». [ 60 ] Большую часть своего времени в Ньюарке он использовал обзорную камеру размером 6 1/2 x 8 1/2 дюйма с портретным объективом Hobson 13 дюймов. [ 60 ]
Известно, что Уайт работал в следующих процессах: платина, камедь-платина, палладий, камедь-палладий, камедь, глицериновая платина, цианотипирование и платина с ручным покрытием. В его платиновых отпечатках использовались соли платины вместо солей серебра, используемых в современных платиновых отпечатках, что приводило к большему диапазону и богатству средних тонов. [ 61 ]
Уайт иногда печатал одно и то же изображение, используя разные процессы, и в результате возникают значительные различия в том, как выглядят некоторые из его отпечатков. Например, его платиновые отпечатки имеют глубокий пурпурно-коричневый оттенок, тогда как отпечатки жевательной резинки имеют ярко выраженный красноватый оттенок. Фотогравюры его изображений в Camera Work , которые он считал настоящими репродукциями, были более нейтральными, тяготеющими к теплым черно-белым тонам.
До 1902 года Уайт датировал свои фотографии по времени создания негатива, хотя он мог и не напечатать его в том же году. Для своих более поздних отпечатков он часто назначал две даты: одну, когда изображение было сделано, и другую, когда оно было напечатано. [ 62 ]

Цитаты о белом
[ редактировать ]- «Я думаю, что если бы меня попросили назвать самого тонкого и утонченного мастера фотографии, я бы назвал его... Чтобы быть настоящим художником в фотографии, нужно также быть художником в жизни, и Кларенс Х. Уайт был такой художник». Элвин Лэнгдон Коберн [ 63 ]
- «То, что он привнес в фотографию, — это необыкновенное ощущение света. Фруктовый сад залит светом. Опушка леса — это проявление силы отсутствия света». Бомонт Ньюхолл [ 64 ]
- «Поэтическое видение и чувствительная интуиция Кларенса Уайта создавали образы, которые глубоко проникают в сознание». Эдвард Стейхен [ 65 ]
- «Любой, кто попал под его влияние, никогда не смог преодолеть это». Стелла Саймон , выпускница Белой школы и известный фотограф. [ 43 ]
- «Кларенсу Х. Уайту, одному из немногих, кто понимает, что означает и что такое фото-сецессион». Надпись в коллекции памятных вещей фото-сецессиона, подаренной Уайту Альфредом Штиглицем. [ 66 ]
- «Этот человек был хорошим учителем, великим учителем, и я до сих пор иногда думаю: «Хотелось бы, чтобы он был рядом». Я хотел бы показать ему это. Разве это не странно, что это осталось с тобой?" Доротея Ланге [ 67 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мальчик с повозкой , 1898 год.
-
Бросок кольца , 1899 год.
-
Летиция Феликс, 1901 год.
-
Фруктовый сад , 1902 год.
-
Адольф Мейер , ок. 1904 год
-
Поцелуй , 1905 год.
-
Трубки кастрюль , 1905 год.
-
Мальчик с камерой, 1905 год.
-
Эксперимент № 27 – создан совместно Уайтом и Альфредом Стиглицем.
-
Обнаженная , 1908 год.
-
Море (Роуз Пастор Стоукс, остров Каритас, Коннектикут) , 1909 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Люсинда (редактор) с Констанс В. Гленн и Джейн Л. Бледсо. Коллективное видение: Кларенс Х. Уайт и его ученики. Лонг-Бич, Калифорния: Университетский художественный музей, 1985.
- Баннелл, Питер. Кларенс Х. Уайт: Почтение к красоте. Афины, Огайо: Галерея изящных искусств Университета Огайо, 1986. ISBN 0-933041-01-2
- Баннелл, Питер. Значение Кларенса Хадсона Уайта (1871–1925) в развитии выразительной фотографии. Афины, Огайо: Университет Огайо, магистерская диссертация, 1961.
- Фултон, Марианна (редактор) с Бонни Йохельсон и Кэтлин Эрвин. Пикториализм в модернизм, Школа фотографии Кларенса Х. Уайта. Нью-Йорк: Риццоли, 1996. ISBN 0-8478-1936-1
- Гомер, Уильям Иннес (редактор). Символизм света: фотографии Кларенса Х. Уайта. Уилмингтон, Делавэр: Художественный музей Делавэра, 1977.
- Мэддокс, Джеральд. Фотографии Кларенса Х. Уайта . Линкольн, Небраска: Художественная галерея Шелдона, 1968 г.
- Майклс, Барбара Л. «Шаблон против страсти: наследие школы фотографии Кларенса Х. Уайта». Остаточное изображение, том 24 (ноябрь/декабрь 1996 г.), стр. 7–11.
- Наеф, Уэстон Дж. Коллекция Альфреда Штиглица, пятидесяти пионеров современной фотографии. Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1978. ISBN 0-670-67051-0
- Никель, Дуглас Р. «Автохромы Кларенса Х. Уайта». Отчет Художественного музея Принстонского университета, том. 51, № 2 (1992), стр. 31–37.
- Падон, Томас (ред.). Истина, красота, пикториализм и фотография как искусство, 1845–1945. Ванкувер, Британская Колумбия: Художественная галерея Ванкувера, 2008. ISBN 978-1-55365-294-6
- Петерсон, Заметки о камере Кристиана А. Альфреда Стиглица. Нью-Йорк: Нортон, 1993. ISBN 0-393-31126-0
- Петерсон, Кристиан А. После фотосессии: американская живописная фотография 1910–1955 гг. Нью-Йорк: Нортон, 1997. ISBN 0-393-04111-5
- Уайт, Кларенс Х. младший и Питер К. Баннелл. «Искусство Кларенса Хадсона Уайта». Обзор Университета Огайо. 7 (1965), стр. 40–65.
- Уайт, Мейнард П. младший Кларенс Х. Уайт. Миллертон, Нью-Йорк: Aperture, 1979. ISBN 0-89381-019-3
- Уайт, Мейнард Прессли-младший. Кларенс Х. Уайт: личный портрет. Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра, докторская диссертация, 1975.
- Йохельсон, Бонни. «Переосмысление Кларенса Х. Уайта: альтернатива модернистской эстетике прямой фотографии». Исследования по визуальным коммуникациям, 9, осень 1893 г., стр. 22–44.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белый (1975), стр. 9
- ^ Белый (1979), стр. 7
- ^ Белый (1975), стр. 17
- ^ Браун, Джули К. (1974). Конкурсные изображения: фотография и всемирная Колумбийская выставка . Тусон: Университет Аризоны. стр. 10–35 . ISBN 0-8165-1410-0 .
- ^ Белый (1979), стр. 34
- ^ Jump up to: а б с д Мейнард П. Уайт-младший «Кларенс Х. Уайт: художник в жизни и фотографии» у Гомера, стр. 11–19.
- ^ Белый (1979), стр.7
- ^ Белый (1975), стр. 40
- ^ Белый (1979). стр.8
- ^ Эма Спенсер, вперед к выставке фотографий Кларенса Х. Уайта, Ньюарк, Огайо, в Фотоклубе, 1899 г. , цитируется в White 1975, стр. 48.
- ^ Белый (1975), стр. 45
- ^ Уайт (1975), стр. 92
- ^ Лорадо Тафт, «Кларенс Х. Уайт и Ньюарк, Огайо, Фотоклуб», Кисть и карандаш , ноябрь 1898 г., цитируется в White 1975, стр. 52.
- ^ Белый (1979), стр. 8
- ^ Эма Спенсер, «Белая школа», Camera Craft , июль 1901 г., стр. 85. Цитируется в Фултоне, стр. 122.
- ^ Белый (1975), стр. 53
- ^ Белый (1975), стр. 54
- ^ Роберт В. Маркс. «Мирный воин», Coronet , том 4, № 6, октябрь 1938 г. Цитируется в Фултоне, стр. 11.
- ^ Петерсон 1993, стр. 28-29.
- ^ Белый (1975), стр. 85
- ^ Белый (1979), стр. 12
- ^ Фултон, стр. 176.
- ^ Баннелл (1961), стр. 44
- ^ Белый (1975), стр. 78
- ^ Уайт (1975), стр. 162.
- ^ Уайт (1975), стр. 164.
- ^ Уайт (1975), стр. 168.
- ^ Jump up to: а б Наеф, стр. 490
- ^ Никель, стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Барнс, стр. 18.
- ^ Уайт (1975), стр. 95-99.
- ^ Барнс, стр. 20.
- ^ Барнс, стр. 146.
- ^ Белый (1975), стр. 195
- ^ Фултон, стр. 152.
- ^ Jump up to: а б Фултон, стр. 182.
- ^ Барнс, стр. 21.
- ^ Белый (1975), стр. 204
- ^ Фултон, стр. 140.
- ^ Петерсон, стр. 104.
- ^ Jump up to: а б Наеф, стр. 482
- ^ Фултон, стр. 169-170.
- ^ Jump up to: а б с «История ППА» . Пикториальные фотографы Америки. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Петерсон (1995), стр. 91.
- ^ Петерсон (1997), стр. 104.
- ^ Петерсон (1997), стр. 92.
- ^ Петерсон (1997), стр. 93
- ^ Белый (1975), стр. 237
- ^ Наеф, стр. 483-493.
- ^ Посевер Кертис, Верна. «Фотографии из школы Кларенса Х. Уайта» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Доббинс Гроув, Кэтлин. «Школа истории белой семьи» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Кларенс Х. Уайт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Баннелл 1986, стр. 17.
- ^ Белый (1975), стр. 47
- ^ Великие фотографы . Нью-Йорк: Книги Time-Life. 1971. с. 128 . ISBN 0-316-70722-8 .
- ^ Кэтлин А. Бранчароли и Уильям Иннесс Гомер, «Художество Кларенса Х. Уайта», в Гомере, стр. 34
- ^ Баннелл 1986, стр. 6.
- ^ Мэддокс, нестраничное предисловие
- ^ Уайт (1975), стр. 165.
- ^ Jump up to: а б Белый (1975, стр. 47).
- ^ Белый (1975), стр. 68
- ^ Наеф, стр. 484.
- ^ Элвин Л. Коберн, Элвин Лэнгдон Коберн, фотограф (Нью-Йорк: 1966), с. 88.
- ^ Цитируется в White (1979), с. 8
- ^ Цитируется в Барнсе, с. 11
- ^ Уайт (1975), с. 137
- ^ Барнс, с. 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]