Jump to content

Карл Штраус

Карл Штраус
Фотограф и оператор Карл Штрусс в 1912 году, фото Кларенса Х. Уайта.
Рожденный ( 1886-11-30 ) 30 ноября 1886 г.
Умер 15 декабря 1981 г. (1981-12-15) (95 лет)
Место захоронения Кладбище Вудлон, Бронкс , Нью-Йорк
Образование Колумбийский университет
Занятие Оператор
Заголовок АСЦ
Награды Премия Оскар за лучшую операторскую работу
Восход 1928 года : Песня двух людей (совместный победитель Чарльз Рошер )
Фотография Карла Штрусса, 1919 год.

Карл Штрусс , ASC (30 ноября 1886 — 15 декабря 1981) — американский фотограф и оператор 1900-1950-х годов. Он также был одним из первых пионеров 3-D фильмов . Хотя он в основном работал над такими фильмами, как Ф. В. Мурнау » «Восход солнца: Песня двух людей и Чарли Чаплина » «Великий диктатор и «Огни рампы» , он также был одним из операторов телесериала « Сломанная стрела» и сфотографировал 19 эпизодов сериала «Моя Подруга Флика .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Карл Штрусс родился в Нью-Йорке в 1886 году. После болезни в средней школе отец Карла, Генри, забрал сына из школы и устроил его рабочим на фабрику по производству проволоки для капотов Seybel & Struss. [ 1 ] Он начал проявлять интерес к фотографии, экспериментируя с камерой 8x10, и начиная с 1908 года посещал Кларенса Х. Уайта вечерние курсы художественной фотографии в Педагогическом колледже Колумбийского университета , завершив учебу в 1912 году. [ 2 ]

В начале своих исследований он исследовал свойства объективов фотоаппаратов и, в конце концов, в 1909 году изобрел то, что он пытался запатентовать, как графическую линзу Штрусса, объектив с мягким фокусом. [ 3 ] Этот объектив считался популярным среди фотохудожников того времени. Объектив Struss Pictorial был первым объективом с мягким фокусом, представленным в киноиндустрии в 1916 году. [ 4 ]

Первоначально Штрусс привлек внимание в мире фотографии, когда 12 его живописных работ были выбраны Альфредом Штиглицем для Международной выставки живописной фотографии в художественной галерее Олбрайт в 1910 году. Это была последняя выставка Photo-Secession , организации, которая продвигала фотографию как изобразительное искусство. [ 4 ]

Репутация Штрусса укрепилась благодаря его включению в выставку «Что делает камера в руках художника» в Художественном музее Ньюарка, проходившей в апреле 1911 года, а также приглашению Штрусса от Педагогического колледжа организовать персональную выставку его взгляды на Нью-Йорк, а также преподавать курс Уайта летом 1912 года, пока Уайт отсутствовал. [ 5 ] Штрусс был приглашен Штиглицем присоединиться к Фото-Сецессиону в 1912 году, что привело к публикации фотографий Штрусса в журнале группы Camera Work . В 1913 году Страсс в сотрудничестве с Эдвардом Диксоном, Кларенсом Уайтом , Элвином Лэнгдоном Коберном и Полом Андерсоном начал собственное издание Platinum Print . В 1914 году он оставил свой пост в семейном бизнесе и заявил о себе как о профессиональном фотографе, взяв на себя бывшую студию Кларенса Уайта в июне того же года. [ 6 ]

По предложению Коберна Штрусс представил отпечатки в Американскую пригласительную секцию ежегодной выставки Королевского фотографического общества в Лондоне, положив начало выставочной практике, которую он продолжил до 1920-х годов. [ 7 ] Он также участвовал в многочисленных выставках, организованных фотоклубами и другими ассоциациями, в том числе в Питтсбургском салоне национального фотографического искусства и ежегодной выставке фотографий, организованной универмагом Wanamaker's в Филадельфии . [ 8 ] Продолжая свои выставки и специализированные заказы, Штрусс производил коммерческие фотографии для журналов, включая Vogue , Vanity Fair и Harper's Bazaar . [ 4 ] (Однако он поспешил настоять на том, что не занимается модной фотографией .) Его фотографическая практика была прервана Первой мировой войной. В 1917 году он записался в армию, а затем поступил на военную службу с целью прохождения военной службы посредством фотографии. [ 9 ]

Он обучался преподаванию аэрофотосъемки, но расследование немецких связей Штрусса, начатое Управлением военной разведки, привело к его понижению в звании с сержанта до рядового; после периода заключения в Итаке, штат Нью-Йорк, куда он первоначально отправился преподавать в новой Школе военной аэронавтики, его перевели в Форт Ливенворт , чтобы он служил тюремным охранником, а затем клерком. [ 10 ] В последней роли он снова занялся фотографией, документируя заключенных. Ближе к концу войны, пытаясь очистить свой послужной список от слухов об антиамериканизме, он подал заявление и был принят в офицерский тренировочный лагерь в звании капрала. [ 11 ]

Хотя Штрусс в конечном итоге был уволен с почетом, он, вероятно, не был склонен возобновлять свои прежние должности в Нью-Йорке из-за разрыва многих его профессиональных отношений после военного расследования. [ 12 ]

В 1919 году, после увольнения, он переехал в Лос-Анджелес и подписал контракт с Сесилом Б. Демиллем в качестве оператора, сначала на фильм « Лучше, к худшему в главной роли » с Глорией Суонсон , за которым последовал еще один фильм Суонсона « Мужчина и женщина» , ведущий к двухлетний контракт со студией. [ 13 ] В начале 1921 года он женился на Этель Уолл, которая помогала ему в его фотографической работе независимо от киностудий, включая живописные виды, действие которых происходит в Калифорнии. [ 14 ] В 1920-е годы Штрусс работал над такими фильмами, как «Бен-Гур» и «Восход солнца Ф.В. Мурнау : Песня двух людей» . В 1927 году он заключил контракт с United Artists , где работал с Д. У. Гриффитом над такими фильмами, как «Барабаны любви» , и снял Мэри Пикфорд первый звуковой фильм «Кокетка» . [ 15 ] Он продолжил свою экспериментальную работу с фототехникой, разработав «Lupe Light» и новую систему кронштейнов для камеры Bell & Howell. [ 16 ]

С 1931 по 1945 год Струсс работал оператором в компании Paramount, где работал над разнообразным материалом, в том числе над фильмами с участием Мэй Уэст, Бинга Кросби и Дороти Ламур. [ 17 ] Струсс также стремился сформировать эту сферу посредством публикаций: например, в 1934 году он написал «Фотомодернизм и кинематографист» для американского кинематографиста . Струсс был принят в Американское общество кинематографистов и был одним из основателей Академии кинематографических искусств. [ 18 ] В 1949 году, работая фрилансером, он начал заниматься «стерео-кино», став одним из первых сторонников этого вида искусства. К сожалению, большую часть своих 3D- работ он проделал в Италии, и ни один из его фильмов не был выпущен в 3D в США.

Фотоархив Струсса с выставочными репродукциями, кадрами из фильмов, негативами и бумагами (3 погонных фута материалов) доступен в Музее американского искусства Амона Картера , расположенном в Форт-Уэрте, штат Техас. [ 19 ]

Филателистическая обложка, сделанная Штруссом для одного этапа первого рейса 1937 года, расширяющего авиапочтовую службу PanAm от западного побережья США за пределами Манилы до Гонконга и Макао (обратный рейс).
Филателистическая обложка, сделанная Штруссом для одного этапа первого рейса 1937 года, расширяющего авиапочтовую службу PanAm от западного побережья США за пределами Манилы до Гонконга и Макао (обратный рейс).

Помимо работы фотографом и оператором, Штрусс проявлял большой интерес к филателии, уделяя особое внимание первым транстихоокеанским рейсам авиапочты, делая памятные обложки для первого авиапочтового рейса 22 ноября 1935 года из Сан-Франциско в Гонолулу и далее в Манилу. и для первых рейсов по расширению обслуживания из Манилы в Гонконг и Макао, начиная с апреля 1937 года. Эти подписанные обложки находятся на его личных канцелярских бумагах, где указан его адрес на тот момент: 1343 N. Orange Grove Ave., в Голливуде ( см. иллюстрацию). [ 20 ]

За свою карьеру Струсс четыре раза номинировался на премию Оскар за лучшую операторскую работу . Первый и единственный раз, когда он выиграл, был за Ф. В. Мурнау фильм «Восход: Песня двух людей» в 1929 году, разделив эту награду с Чарльзом Рошером . Он был снова номинирован в 1932 году за доктора Джекила и мистера Хайда , в 1934 году за «Крестное знамение» и в 1942 году за «Алому южных морей» с Уилфредом М. Клайном , ASC и Уильямом Э. Снайдером , ASC.

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ МакКэндлесс, Барбара; Йохельсон, Бонни; Кошарский, Ричард (1995). От Нью-Йорка до Голливуда, Фотографии Карла Штрусса . Форт-Уэрт, Техас: Музей Амона Картера. стр. 14, 17 . ISBN  0-8263-1637-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 19, 92.
  3. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 20-21.
  4. ^ Перейти обратно: а б с МакКэндлесс, Барбара (1999). Штрусс, Карл Фишер . Кэри, Северная Каролина: Американская национальная биография. стр. 57–59.
  5. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 24-25.
  6. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 30.
  7. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 33.
  8. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 226-228. См. приложение (стр. 225–235) с описанием выставок Штрусса за всю его жизнь.
  9. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 34-35.
  10. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 35-41.
  11. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 42.
  12. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 43.
  13. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 48.
  14. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 50.
  15. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 179-180.
  16. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 181.
  17. ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 182-183.
  18. ^ Браун, Тернер; Партнау, Элейн (1983). «Карл Штрусс». Биографическая энциклопедия фотографов и новаторов Макмиллана . MacMillan Publishing Co. ISBN издательства  978-0-02-517500-6 .
  19. ^ Библиотека и архивы музея Амона Картера
  20. Обложки в личной коллекции Колина Талкрофта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5409ae20fefabf0bed69793d40ebba33__1690837440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/33/5409ae20fefabf0bed69793d40ebba33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Struss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)