Карл Штраус
Карл Штраус | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 30 ноября 1886 г.
Умер | 15 декабря 1981 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (95 лет)
Место захоронения | Кладбище Вудлон, Бронкс , Нью-Йорк |
Образование | Колумбийский университет |
Занятие | Оператор |
Заголовок | АСЦ |
Награды | Премия Оскар за лучшую операторскую работу Восход 1928 года : Песня двух людей (совместный победитель Чарльз Рошер ) |
Карл Штрусс , ASC (30 ноября 1886 — 15 декабря 1981) — американский фотограф и оператор 1900-1950-х годов. Он также был одним из первых пионеров 3-D фильмов . Хотя он в основном работал над такими фильмами, как Ф. В. Мурнау » «Восход солнца: Песня двух людей и Чарли Чаплина » «Великий диктатор и «Огни рампы» , он также был одним из операторов телесериала « Сломанная стрела» и сфотографировал 19 эпизодов сериала «Моя Подруга Флика .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Карл Штрусс родился в Нью-Йорке в 1886 году. После болезни в средней школе отец Карла, Генри, забрал сына из школы и устроил его рабочим на фабрику по производству проволоки для капотов Seybel & Struss. [ 1 ] Он начал проявлять интерес к фотографии, экспериментируя с камерой 8x10, и начиная с 1908 года посещал Кларенса Х. Уайта вечерние курсы художественной фотографии в Педагогическом колледже Колумбийского университета , завершив учебу в 1912 году. [ 2 ]
В начале своих исследований он исследовал свойства объективов фотоаппаратов и, в конце концов, в 1909 году изобрел то, что он пытался запатентовать, как графическую линзу Штрусса, объектив с мягким фокусом. [ 3 ] Этот объектив считался популярным среди фотохудожников того времени. Объектив Struss Pictorial был первым объективом с мягким фокусом, представленным в киноиндустрии в 1916 году. [ 4 ]
Первоначально Штрусс привлек внимание в мире фотографии, когда 12 его живописных работ были выбраны Альфредом Штиглицем для Международной выставки живописной фотографии в художественной галерее Олбрайт в 1910 году. Это была последняя выставка Photo-Secession , организации, которая продвигала фотографию как изобразительное искусство. [ 4 ]
Репутация Штрусса укрепилась благодаря его включению в выставку «Что делает камера в руках художника» в Художественном музее Ньюарка, проходившей в апреле 1911 года, а также приглашению Штрусса от Педагогического колледжа организовать персональную выставку его взгляды на Нью-Йорк, а также преподавать курс Уайта летом 1912 года, пока Уайт отсутствовал. [ 5 ] Штрусс был приглашен Штиглицем присоединиться к Фото-Сецессиону в 1912 году, что привело к публикации фотографий Штрусса в журнале группы Camera Work . В 1913 году Страсс в сотрудничестве с Эдвардом Диксоном, Кларенсом Уайтом , Элвином Лэнгдоном Коберном и Полом Андерсоном начал собственное издание Platinum Print . В 1914 году он оставил свой пост в семейном бизнесе и заявил о себе как о профессиональном фотографе, взяв на себя бывшую студию Кларенса Уайта в июне того же года. [ 6 ]
По предложению Коберна Штрусс представил отпечатки в Американскую пригласительную секцию ежегодной выставки Королевского фотографического общества в Лондоне, положив начало выставочной практике, которую он продолжил до 1920-х годов. [ 7 ] Он также участвовал в многочисленных выставках, организованных фотоклубами и другими ассоциациями, в том числе в Питтсбургском салоне национального фотографического искусства и ежегодной выставке фотографий, организованной универмагом Wanamaker's в Филадельфии . [ 8 ] Продолжая свои выставки и специализированные заказы, Штрусс производил коммерческие фотографии для журналов, включая Vogue , Vanity Fair и Harper's Bazaar . [ 4 ] (Однако он поспешил настоять на том, что не занимается модной фотографией .) Его фотографическая практика была прервана Первой мировой войной. В 1917 году он записался в армию, а затем поступил на военную службу с целью прохождения военной службы посредством фотографии. [ 9 ]
Он обучался преподаванию аэрофотосъемки, но расследование немецких связей Штрусса, начатое Управлением военной разведки, привело к его понижению в звании с сержанта до рядового; после периода заключения в Итаке, штат Нью-Йорк, куда он первоначально отправился преподавать в новой Школе военной аэронавтики, его перевели в Форт Ливенворт , чтобы он служил тюремным охранником, а затем клерком. [ 10 ] В последней роли он снова занялся фотографией, документируя заключенных. Ближе к концу войны, пытаясь очистить свой послужной список от слухов об антиамериканизме, он подал заявление и был принят в офицерский тренировочный лагерь в звании капрала. [ 11 ]
Хотя Штрусс в конечном итоге был уволен с почетом, он, вероятно, не был склонен возобновлять свои прежние должности в Нью-Йорке из-за разрыва многих его профессиональных отношений после военного расследования. [ 12 ]
В 1919 году, после увольнения, он переехал в Лос-Анджелес и подписал контракт с Сесилом Б. Демиллем в качестве оператора, сначала на фильм « Лучше, к худшему в главной роли » с Глорией Суонсон , за которым последовал еще один фильм Суонсона « Мужчина и женщина» , ведущий к двухлетний контракт со студией. [ 13 ] В начале 1921 года он женился на Этель Уолл, которая помогала ему в его фотографической работе независимо от киностудий, включая живописные виды, действие которых происходит в Калифорнии. [ 14 ] В 1920-е годы Штрусс работал над такими фильмами, как «Бен-Гур» и «Восход солнца Ф.В. Мурнау : Песня двух людей» . В 1927 году он заключил контракт с United Artists , где работал с Д. У. Гриффитом над такими фильмами, как «Барабаны любви» , и снял Мэри Пикфорд первый звуковой фильм «Кокетка» . [ 15 ] Он продолжил свою экспериментальную работу с фототехникой, разработав «Lupe Light» и новую систему кронштейнов для камеры Bell & Howell. [ 16 ]
С 1931 по 1945 год Струсс работал оператором в компании Paramount, где работал над разнообразным материалом, в том числе над фильмами с участием Мэй Уэст, Бинга Кросби и Дороти Ламур. [ 17 ] Струсс также стремился сформировать эту сферу посредством публикаций: например, в 1934 году он написал «Фотомодернизм и кинематографист» для американского кинематографиста . Струсс был принят в Американское общество кинематографистов и был одним из основателей Академии кинематографических искусств. [ 18 ] В 1949 году, работая фрилансером, он начал заниматься «стерео-кино», став одним из первых сторонников этого вида искусства. К сожалению, большую часть своих 3D- работ он проделал в Италии, и ни один из его фильмов не был выпущен в 3D в США.
Фотоархив Струсса с выставочными репродукциями, кадрами из фильмов, негативами и бумагами (3 погонных фута материалов) доступен в Музее американского искусства Амона Картера , расположенном в Форт-Уэрте, штат Техас. [ 19 ]
Помимо работы фотографом и оператором, Штрусс проявлял большой интерес к филателии, уделяя особое внимание первым транстихоокеанским рейсам авиапочты, делая памятные обложки для первого авиапочтового рейса 22 ноября 1935 года из Сан-Франциско в Гонолулу и далее в Манилу. и для первых рейсов по расширению обслуживания из Манилы в Гонконг и Макао, начиная с апреля 1937 года. Эти подписанные обложки находятся на его личных канцелярских бумагах, где указан его адрес на тот момент: 1343 N. Orange Grove Ave., в Голливуде ( см. иллюстрацию). [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]За свою карьеру Струсс четыре раза номинировался на премию Оскар за лучшую операторскую работу . Первый и единственный раз, когда он выиграл, был за Ф. В. Мурнау фильм «Восход: Песня двух людей» в 1929 году, разделив эту награду с Чарльзом Рошером . Он был снова номинирован в 1932 году за доктора Джекила и мистера Хайда , в 1934 году за «Крестное знамение» и в 1942 году за «Алому южных морей» с Уилфредом М. Клайном , ASC и Уильямом Э. Снайдером , ASC.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Запретный плод (1921) с Агнес Эйрес
- Субботний вечер (1922) с Конрадом Нагелем и Леатрис Джой
- Шипы и цветы апельсина (1922)
- Жены богатых мужчин (1922)
- Свекрови (1923)
- Жены бедных мужчин (1923)
- Легенда Голливуда (1924)
- Бен-Гур (1925) с Рамоном Наварро
- Восход: Песня двух людей (1927) с Джанет Гейнор
- Битва полов (1928) с Джин Хершолт
- Дама тротуаров (1929) с Лупе Велес
- Кокетка (1929) с Мэри Пикфорд
- Укрощение строптивой (1929) с Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд
- Авраам Линкольн (1930) с Уолтером Хьюстоном
- Скиппи (1931) с Джеки Купером
- Доктор Джекилл и мистер Хайд (1931) с Фредриком Марчем и Мириам Хопкинс
- Крестное знамение (1932) с Фредриком Марчем и Чарльзом Лотоном
- Остров потерянных душ (1932) с Чарльзом Лотоном и Белой Лугоши
- История Темпл Дрейка (1933) с Мириам Хопкинс
- Один воскресный полдень (1933) с Гэри Купером и Фэй Рэй
- Четыре напуганных человека (1934) с Клодетт Кольбер
- Красавица девяностых (1934) с Мэй Уэст
- В погоне за счастьем (1934) с Фрэнсисом Ледерером и Джоан Беннетт
- Goin 'to Town (1935) с Мэй Уэст
- Каждый день - праздник (1937) с Мэй Уэст
- Зенобия (1939) с Оливером Харди и Гарри Лэнгдоном
- Унесенные ветром (1939) с Кларком Гейблом и Вивьен Ли (только тесты Technicolor, в титрах не указаны)
- Великий диктатор (1940) с Чарльзом Чаплином и Полетт Годдард
- Путешествие в страх (1943) с Орсоном Уэллсом и Джозефом Коттеном
- Французский ручей (1944) с Джоан Фонтейн
- Чудо-человек (1945) с Дэнни Кэем
- Саспенс (1946) с Белитой и Барри Салливаном
- Только небеса знают (1947) с Робертом Каммингсом
- Rocketship XM (1950) с Ллойдом Бриджесом и Осой Массеном
- Возвращение Джесси Джеймса (1950) с Джоном Айрлендом и Энн Дворжак
- Одержимая леди (1952) с Джеймсом Мэйсоном
- В центре внимания (1952) с Чарльзом Чаплином и Бастером Китоном
- Ирокез (1956), со Скоттом Брэди и Невиллом Брэндом
- Кронос (1957), с Джеффом Морроу и Барбарой Лоуренс
- Она Дьявол (1957) с Мари Бланшар и Джеком Келли
- Муха (1958) с Винсентом Прайсом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКэндлесс, Барбара; Йохельсон, Бонни; Кошарский, Ричард (1995). От Нью-Йорка до Голливуда, Фотографии Карла Штрусса . Форт-Уэрт, Техас: Музей Амона Картера. стр. 14, 17 . ISBN 0-8263-1637-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 19, 92.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 20-21.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКэндлесс, Барбара (1999). Штрусс, Карл Фишер . Кэри, Северная Каролина: Американская национальная биография. стр. 57–59.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 24-25.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 30.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 33.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 226-228. См. приложение (стр. 225–235) с описанием выставок Штрусса за всю его жизнь.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 34-35.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 35-41.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 42.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 43.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 48.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 50.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, стр. 179-180.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 181.
- ^ От Нью-Йорка до Голливуда , 1995, с. 182-183.
- ^ Браун, Тернер; Партнау, Элейн (1983). «Карл Штрусс». Биографическая энциклопедия фотографов и новаторов Макмиллана . MacMillan Publishing Co. ISBN издательства 978-0-02-517500-6 .
- ^ Библиотека и архивы музея Амона Картера
- ↑ Обложки в личной коллекции Колина Талкрофта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на сайте 3D Gear
- Карл Штрусс на IMDb
- Карл Штрусс в 1912 году (портрет Кларенса Х. Уайта )
- Карл Штрусс, 1912 г. (Кларенс Х. Уайт, любезно предоставлено Американским обществом кинематографистов)
- Американские кинематографисты
- 1886 рождений
- 1981 смертей
- Художники из Лос-Анджелеса
- Фотографы из Нью-Йорка
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший оператор-оператор
- Фотографы из Калифорнии
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Американские фотографы 20-го века
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)