Уолли Пфистер
![]() |
Уолли Пфистер | |
---|---|
Рожденный | Уолтер К. Пфистер 8 июля 1961 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Образование | Консерватория АФИ |
Род занятий | Оператор-постановщик, режиссёр |
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Организация(и) | Американское общество кинематографистов Британское общество кинематографистов |
Супруги |
|
Дети | 3, включая Клэр Жюльен |
Уолтер К. Пфистер (родился 8 июля 1961 г.) - американский режиссер и бывший оператор, наиболее известный по работе с режиссером Кристофером Ноланом . Некоторые из его совместных работ с Ноланом включают «Помни» (2000), «Трилогия о Темном рыцаре» (2005–2012) и «Начало» (2010). За свою работу над «Началом» Пфистер получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и был номинирован на премию BAFTA .
Пфистер также известен своей работой над фильмами режиссера Ф. Гэри Грея « Ограбление по-итальянски» и Беннета Миллера «Moneyball» . В 2014 году Пфистер дебютировал в качестве режиссера в фильме «Превосходство» (2014), выпущенном компанией Alcon Entertainment . Помимо художественных фильмов, он также снимал рекламные ролики и телепередачи, в том числе эпизоды Flaked и The Tick .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пфистер родился в Чикаго, штат Иллинойс, и вырос в пригороде Нью-Йорка Ирвингтон-на-Гудзоне . [1] Он сын Патрисии Энн (урожденной Конвей) и Уолтера Дж. Пфистера-младшего. [2] Его дед был городским редактором газеты в Висконсине . Его отец, также известный как Уолли, был продюсером телевизионных новостей, который начал свою карьеру на CBS-TV в Чикаго в 1955 году. Позже, будучи руководителем ABC News , Пфистер-старший работал с Дэвидом Бринкли и Питером Дженнингсом , освещая политические съезды. , космические полеты и движение за гражданские права .
Когда Пфистеру было около 11, кинокомпания снимала сцены для фильма «Шамус» (1973) с участием Берта Рейнольдса в его районе Ирвингтон. Мальчик был очарован съемочной группой, устанавливающей свет и камеры. Вскоре после этого он начал снимать домашние фильмы и короткометражные фильмы на 8-мм пленку. Пфистер также подражал своему отцу, снимая слайды на пленку Kodachrome и собирая из них шоу для семьи и друзей.
Карьера
[ редактировать ]После окончания школы Пфистер нашел работу помощником продюсера на телестанции WMDT-TV в Солсбери, штат Мэриленд . Через пару месяцев он одолжил новостную камеру CP-16 и начал по выходным снимать фильмы, в том числе визуальное эссе о викторианском доме . «Я делал эти медленные, небольшие замысловатые движения по архитектуре дома», - вспоминает он, - «срезал все вместе с музыкой и показал менеджеру по производству. Меня сделали оператором. Я снимал очень малобюджетные рекламные ролики за 125 долларов за штуку». неделя".
Через несколько месяцев Пфистер нашел работу оператора в вашингтонской службе новостей, которая поставляла фильмы для телеканалов по всей стране. Он освещал Конгресс США , Белый дом и последние новости с 1982 по 1985 год. В 1985 году Пфистер начал карьеру фрилансера, снимая документальные фильмы для PBS сериала «Линия фронта» и индустриальные видеоролики для различных продюсерских компаний Вашингтона.
В 1988 году Роберт Альтман приехал в Вашингтон, чтобы снять мини-сериал для HBO под названием «Таннер '88» (1988). Альтман искал настоящего оператора новостей, который мог бы сыграть эту роль в его шоу. Они наняли Пфистера и попросили его также снять несколько роликов. Когда продюсеры увидели его работу, они пригласили Пфистера на шоу в качестве второго оператора. Это был первый раз, когда он познакомился с актерским и драматическим материалом.
После этого опыта Пфистер поступил в Американский институт киноискусства . На втором курсе он вместе со своими одноклассниками работал над короткометражным фильмом «Senzeni Na?», который был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный фильм в прямом эфире в 1991 году. В фильме рассказывалась история человека, оказавшегося в условиях апартеида. борьба. Пфистер использовал свой документальный опыт и осветил его мрачно и резко, используя один свет, чтобы актер мог играть в этом источнике и за его пределами.
Януш Каминский только что окончил консерваторию AFI и в том же году познакомился с Пфистером. Он посмотрел фильм Пфистера и нанял его в качестве монтажника и электрика для различных проектов, в том числе нескольких с Федоном Папамихаэлем .
Роджер Корман дал Пфистеру возможность снять кадры и вставки для фильма Папамикла. Это был первый раз, когда он снял 35-миллиметровую пленку. После этого Пфистер руководил вторым блоком Папамикла « Химия тела» , а также другими фильмами Кормана.
Пфистер снял свой первый полнометражный фильм «Нерожденный » в 1991 году. После этого он снял множество независимых фильмов категории B, обычно по 15-дневному графику. Многие из этих ранних фильмов были сняты Грегори Дарком .
В 1995 году Папамикл попросил Пфистера работать для него в фильме Дайаны Китон « Не натянутые герои » (1995).
Работа с Кристофером Ноланом
[ редактировать ]В 1998 году Пфистер снял фильм «Хай-Лайн» в Монтане посреди зимы с бюджетом в 300 000 долларов. Он попал на конкурс кинофестиваля «Сандэнс» . Там он встретил Нолана, у которого был фильм на Slamdance . Первое сотрудничество Пфистера с Ноланом было в неонуарном триллере « Помни » (2000). Успех этого сотрудничества привел к тому, что Пфистер стал оператором-постановщиком последующих фильмов Нолана. Пфистер заявил, что он «отказался от многих проектов (включая несколько о Гарри Поттере фильмов ), в некоторых случаях просто для того, чтобы быть доступным для Нолана или остаться дома со своей семьей». [3] Сотрудничество Пфистера с Ноланом подошло к концу в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» , поскольку затем он получил возможность снять свой первый фильм « Превосходство» . Его заменил Хойт ван Хойтема , который был оператором-постановщиком всех фильмов Нолана, начиная с «Интерстеллара» (2014).
Пфистер был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу четыре раза, каждый раз за фильм Нолана. Он выиграл премию Оскар за свою работу над фильмом «Начало» на 83-й церемонии вручения премии Оскар . Он также был трижды номинирован на премию Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных релизах за фильмы «Бэтмен: Начало» , «Темный рыцарь» и «Начало» , победив в последнем в 2011 году.
Режиссерская работа
[ редактировать ]Пфистер дебютировал в качестве режиссера в научно-фантастическом триллере « Превосходство» в главной роли с Джонни Деппом , который был выпущен компанией Warner Bros. 18 апреля 2014 года. [4] В актерском составе также участвовали Морган Фриман , Кейт Мара , Киллиан Мерфи , Ребекка Холл и Пол Беттани . [5]
В 2015 году Пфистер заявил, что закончил работу оператором и планирует продолжить работу в качестве режиссера. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пфистер в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния, и у него трое детей: Ник, актриса Клэр Жюльен и Миа. [7]
Он является членом Американского общества кинематографистов (ASC) с 2002 года и Британского общества кинематографистов (BSC) с 2011 года.
Фильмография
[ редактировать ]Оператор
[ редактировать ]Прямая трансляция видео
Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1991 | Нижний уровень | Кристин Петерсон |
1992 | Секретные игры | Грегори Дарк |
Животные инстинкты | ||
1993 | Степное чудовище | Джереми Стэнфорд |
Амитивилль: Новое поколение | Джон Мурловски | |
883: Север, юго-запад, восток. | Стефано Сальвати | |
Зеркальные изображения 2 | Грегори Дарк | |
1994 | Незнакомец ночью | |
1995 | Бабушка | Лука Берковичи |
1997 | Ребенок во дворце Аладдина | Роберт Л. Леви |
Художественный фильм
Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1991 | Нерожденный | Родман Флендер |
1992 | В пылу страсти | |
Ночные ритмы | Грегори Дарк | |
1994 | Объект одержимости | |
Секретные игры 3 | ||
1999 | Привет-Лайн | Рон Джадкинс |
2000 | сувенир | Кристофер Нолан |
2001 | Шотландия, Пенсильвания | Билли Морриссетт |
Растин | Рик Джонсон | |
2002 | Бессонница | Кристофер Нолан |
Лорел каньон | Лиза Холоденко | |
2003 | Итальянская работа | Ф. Гэри Грей |
2005 | Медленное сжигание | Уэйн Бич |
Бэтмен: Начало | Кристофер Нолан | |
2006 | Престиж | |
2008 | Темный рыцарь | |
2010 | Зарождение | |
2011 | Манибол | Беннетт Миллер |
2012 | Темный рыцарь: Возрождение легенды | Кристофер Нолан |
Короткометражный фильм
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1995 | Последний смех | Роберт Хардерс | |
2010 | Пом Чудесный | Франсуа Жирар | телекороткометражка |
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1991 | Барбара Стэнвик: Огонь и желание | Ричард Шикель | Документальный фильм |
1992 | Художник-эскизист | Федон Папамихаэль | |
1998 | Рапсодия в цвету | Крейг Сааведра | |
Завтрак с Эйнштейном | Крейг Шапиро | ||
2000 | Делимся секретом | Кот Ши | |
2001 | Святилище |
Сериал
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1993 | 883: Север, юго-запад, восток. | Стефано Сальвати | ТВ специальный |
1995 | линия фронта | Эпизод «Высокие ставки в киберпространстве» |
Директор
[ редактировать ]Фильм
- Трансцендентность (2014)
Телевидение
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2016 | чешуйчатый | 4 серии |
2016–2017 | Тик | 2 серии (также исполнительный продюсер) |
Рекламные ролики
Год | Бренд | Заголовок |
---|---|---|
2018 | Тако Белл | Web of Fries II - Войны франшиз |
2019 | Хюндай | Надежда на колесах Для этого нужна деревня |
2021 | Crypto.com | Удача любит смелых |
Другие кредиты
[ редактировать ]Дополнительная фотография
Год | Заголовок | Директор | ДоП. |
---|---|---|---|
1990 | Улицы | Кот Ши | Федон Папамихаэль |
Обнаженная одержимость | Дэн Голден | Дик Бакли | |
1991 | Молитва Роллербоев | Рик Кинг | Федон Папамихаэль |
1997 | Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба | Джей Роуч | Питер Деминг |
1999 | Стюарт Литтл | Роб Минкофф | Гильермо Наварро |
2000 | Отель на миллион долларов | Вим Вендерс | Федон Папамихаэль |
оператор-постановщик 2-го отдела
Год | Заголовок | Директор | ДоП. |
---|---|---|---|
1988 | Таннер '88 | Роберт Альтман | Жан Лепин |
1990 | Химия тела | Кристин Петерсон | Федон Папамихаэль |
Резня на пижамной вечеринке III | Салли Мэттисон | Юрген Баум | |
1992 | Кожаные куртки | Ли Дрисдейл | Джеймс Крессантис |
1997 | Мышиная охота | Гор Вербински | Федон Папамихаэль |
1998 | Деннис: угроза снова наносит удар | Чарльз Т. Канганис | Кристофер Фалуна |
Визуальный консультант
Год | Заголовок | Директор | ДоП. |
---|---|---|---|
2013 | Турбо | Дэвид Сорен | Христос Стовер |
Награды и номинации
[ редактировать ]Награды Академии
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2005 | Бэтмен: Начало | Лучшая операторская работа | номинирован |
2006 | Престиж | номинирован | |
2008 | Темный рыцарь | номинирован | |
2010 | Зарождение | Выиграл |
Награды BAFTA
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2008 | Темный рыцарь | Лучшая операторская работа | номинирован |
2010 | Зарождение | номинирован |
Американское общество кинематографистов
Год | Заголовок | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2005 | Бэтмен: Начало | Выдающиеся достижения в кинематографии | номинирован |
2008 | Темный рыцарь | номинирован | |
2010 | Зарождение | Выиграл |
Другие награды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уолли Пфистер, ASC» . Гильдия камер . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ «Архив газеты Sheboygan Press, 8 июня 1957 г., стр. 7» . 8 июня 1957 года.
- ^ «Кристофер Нолан: Фильмы. Воспоминания. - Часть 2: Уолли Пфистер на память» . Империя . Июль 2010 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ МакКлинток, Памела (1 марта 2013 г.). «Трансцендентность» Джонни Деппа выйдет в прокат в апреле 2014 года . Голливудский репортер . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Киллиан Мерфи воссоединяется с Уолли Пфистером для научной фантастики «Превосходство»» . 15 апреля 2013 г.
- ↑ Нолан и я разошлись: Уолли Пфистер
- ^ «Начало» получило награду за лучшую операторскую работу на YouTube.