Престиж (фильм)
Престиж | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кристофер Нолан |
Автор сценария |
|
На основе | Престиж Прист Кристофер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Уолли Пфистер |
Под редакцией | Ли Смит |
Музыка | Дэвид Джулиан |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 130 минут [1] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов [3] |
Театральная касса | 109,7 миллиона долларов [3] |
«Престиж» — психологический триллер 2006 года режиссёра Кристофера Нолана , написанный Ноланом и его братом Джонатаном по 1995 года роману Кристофера Приста . В главных ролях Хью Джекман в роли Роберта Энджера и Кристиан Бэйл в роли Альфреда Бордена, соперничающих сценических фокусников в викторианском Лондоне, которые враждуют из-за идеальной иллюзии телепортации .
В актерский состав также входят Майкл Кейн , Скарлетт Йоханссон , Ребекка Холл , Энди Серкис и Дэвид Боуи в роли Николы Теслы . Фильм воссоединяет Нолана с актерами Бэйлом и Кейном из «Бэтмен: Начало» , а также вернувшимся оператором Уолли Пфистером , художником-постановщиком Натаном Кроули и монтажером Ли Смитом .
Prestige был выпущен 20 октября 2006 года и получил положительные отзывы и собрал во всем мире 109 миллионов долларов при производственном бюджете в 40 миллионов долларов. Он получил две на премию Оскар номинации : лучшая художественная постановка и лучшая операторская работа .
Сюжет
[ редактировать ]В Лондоне 1890-х годов Роберт Энджер и Альфред Борден работают растениями (тайными помощниками, изображающими из себя зрителей) у фокусника под руководством Джона Каттера, инженера, создающего сценическое волшебство. Во время трюка с резервуаром для воды жене Энджера Джулии не удается сбежать, и она тонет, когда Борден завязывает другой узел. Опустошенный Энджер обвиняет Бордена в том, что он стал причиной ее смерти. Эти двое становятся заклятыми врагами и расходятся. Борден начинает сольную карьеру, а Каттер помогает Энджеру начать собственную карьеру. В отместку за смерть своей жены Энджер саботирует трюк Бордена с ловлей пули и отстреливает последнему два пальца. Борден, в свою очередь, саботирует выступление Энджера, а затем разрабатывает трюк, который он называет «Переносимый человек», в котором он, кажется, мгновенно перемещается между двумя гардеробами на противоположных концах сцены.
Не в силах распознать метод Бордена, Энджер нанимает двойника Джеральда Рута, чтобы он выполнил свою версию трюка. Имитация имеет больший успех, но Энджер недоволен, поскольку он заканчивает трюк, спрятанный под сценой, в то время как Рут наслаждается аплодисментами. Затем Борден подходит к Руту и объясняет, что он имеет большую власть над Энджером, что заставляет его вести себя все более и более высокомерно. Взамен Энджер просит свою помощницу Оливию шпионить за Борденом, чтобы узнать, как он исполняет «Перевезенного человека». Однако Оливия влюбляется в Бордена и становится его помощницей. С ее помощью Борден саботирует действия Энджера, нанося ему вред. Столкнувшись с Энджером, Оливия дает ему копию закодированного дневника Бордена. Энджер получает ключевое слово для его расшифровки «ТЕСЛА», угрожая убить инженера Бордена, Фэллона. Дневник переносит Энджера в Америку, чтобы встретиться с ученым Николой Теслой , который предположительно построил машину для трюка «Перевозимый человек».
Энджер понимает, что дневник поддельный, но Тесле все же удается создать для него машину. Однако вместо телепортации объектов машина Теслы создает их дубликаты на небольшом расстоянии. Теслу увозят из Колорадо-Спрингс агенты его соперника Томаса Альвы Эдисона , но машину доставляют в Энджер. Он советует Энджеру уничтожить его, говоря, что это не принесет ему ничего, кроме страданий. Жена Бордена, Сара, доведена до самоубийства из-за его противоречивого характера. Борден рассказывает Оливии, что он никогда не любил Сару и любит ее больше. Разочарованная бесчеловечностью Бордена в связи со смертью его жены и враждой двух магов, Оливия уходит. В Лондоне Энджер дебютирует «Настоящего перенесённого человека», используя машину Теслы.
Борден становится свидетелем того, как Энджер проваливается через люк и тонет в резервуаре с водой. Борден обнаружен Каттером и передан полиции. Его признали виновным в убийстве и приговорили к смертной казни. Лорд Колдлоу, аристократ, предлагает усыновить дочь Бордена, Джесс, которая вскоре станет сиротой, чтобы ее не отправляли в работные дома , в обмен на уловки Бордена. Однако, встретив Колдлоу, Борден понимает, что это замаскированный Энджер, и начинает злорадствовать. Когда Каттер понимает, что Энджер все еще жив, ему противно, что Энджер позволил приговорить Бордена, но соглашается помочь избавиться от машины Теслы. Бордена повесили за убийство Энджера. Вернувшись в театр, Энджер застрелен незнакомцем, который оказывается Борденом.
Выясняется, как каждый мужчина выполнил акт «Перемещенного человека»: «Альфред Борден» был личностью, которую разделяла пара однояйцевых близнецов; за кулисами, когда один был «Борденом», другой был замаскирован под «Фэллон». Когда Энджер отстрелил пальцы одному близнецу, другой ампутировал себе пальцы, чтобы сохранить маскировку. Выживший близнец любил Сару, а его брат любил Оливию.
Между тем, когда Энджер использовал машину Теслы, каждое выступление создавало нового Энджера, а оригинал тонул в резервуаре под сценой. Энджер умирает от выстрела и роняет фонарь, поджигая театр. Борден забирает Джесс в мастерской Каттера. На горящем театре военных действий ряды танков держат мертвых Анжеров.
Бросать
[ редактировать ]- Хью Джекман в роли Роберта «Великого Дантона» Энджера / лорда Колдлоу, аристократического фокусника. Нолан выбрал Джекмана, заявив, что Энджер «прекрасно понимает взаимодействие между исполнителем и живой аудиторией» - качество, которым, по его мнению, обладал Джекман. [4] Джекман основал образ Энджера на образе фокусника 1950-х годов Ченнинга Поллока . [5] Джекман также играет Джеральда Рута, двойника-алкоголика, которого Энджер использовал в фильме « Новый перенесённый человек» .
- Кристиан Бэйл в роли Альфреда «Профессора» Бордена / Бернарда Фэллона, фокусника из рабочего класса . Хотя Нолан ранее выбрал Бэйла на роль Бэтмена в фильме «Бэтмен: Начало» (2005), он не рассматривал Бэйла на роль Бордена, пока Бэйл не связался с ним по поводу сценария. Впоследствии Нолан считал, что Бэйл «совершенно прав» на эту роль и что «немыслимо» для того, чтобы ее сыграл кто-то другой. [4] Нолан предложил актерам не читать оригинальный роман, но Бэйл проигнорировал совет. [6]
- Майкл Кейн в роли Джона Каттера, инженера ( инженера ), работающего с Энджером и Борденом. Кейн ранее сотрудничал с Ноланом и Бэйлом в фильме «Бэтмен: Начало» . Нолан отметил, что эта часть была написана «до того, как я встретил» Кейна. [4] Кейн описал Каттера как «учителя, отца и проводника в Энджере». Пытаясь создать детальный портрет персонажа, Кейн изменил его голос и позу. [7]
- Скарлетт Йоханссон в роли Оливии Венскомб, помощницы Энджера и Бордена. Нолан «очень хотел», чтобы Йоханссон сыграла эту роль, и когда он встретился с ней, чтобы обсудить это, «ей просто понравился этот персонаж». [4]
- Пайпер Перабо в роли Джулии Маккалоу, помощницы Милтона-волшебника и жены Энджера.
- Ребекка Холл в роли Сары Борден, жены Бордена. Холлу пришлось переехать из Северного Лондона в Лос-Анджелес, хотя действие самого фильма происходит в Лондоне. Для съемок фильма
- Дэвид Боуи в роли Николы Теслы , реального изобретателя, создавшего устройство телепортации для Энджера. На роль Теслы Нолану нужен был кто-то, кто не обязательно был бы кинозвездой, но был бы «чрезвычайно харизматичным». Нолан заявил, что Боуи «действительно был единственным парнем, которого я имел в виду на роль Теслы, потому что его роль в истории — небольшая, но очень важная роль». [4] Нолан связался с Боуи, который сначала отказался от этой роли. Будучи давним поклонником, Нолан прилетел в Нью-Йорк, чтобы лично предложить роль Боуи, сказав ему, что никто другой не сможет сыграть эту роль; [8] Боуи согласился через несколько минут. [4]
- Энди Серкис в роли мистера Элли, помощника Теслы. Серкис сказал, что играл Элли, полагая, что он «когда-то был человеком из корпорации, который был взволнован этим индивидуалистом, Теслой, поэтому спрыгнул с корабля и пошел с индивидуалистом». Серкис описал Элли как «привратника», «мошенника» и «зеркального отражения персонажа Майкла Кейна». Серкис, большой поклонник Боуи, сказал, что с ним было приятно работать, описав его как «очень скромного, очень приземленного... очень уверенного в себе и забавного». [9]
- Рики Джей в роли Волшебника Милтона, старшего фокусника, который нанял Энджера и Бордена в начале их карьеры. Джей и Майкл Вебер обучали Джекмана и Бэйла их ролям, проводя краткие инструкции по различным сценическим иллюзиям. Фокусники предоставили актерам ограниченную информацию, позволив им знать достаточно, чтобы снять сцену. [6]
- Роджер Рис в роли Оуэнса, адвоката, работающего на лорда Колдлоу.
- У. Морган Шеппард в роли Меррита, владельца театра, где первоначально выступает Энджер.
- Саманта Махурин в роли Джесс Борден, дочери Бордена и Сары.
- Дэниел Дэвис в роли судьи, председательствующего на суде над Борденом.
- Расс Фега в роли мужчины в отеле.
Производство
[ редактировать ]Продюсеры Джулиана Джарролда и Сэма Мендеса обратились к Кристоферу Присту с просьбой экранизировать его роман «Престиж» . На Приста произвели впечатление фильмы Кристофера Нолана «Следующий» и «Помни» . [10] и впоследствии продюсер Валери Дин представила книгу вниманию Нолана. [11] В октябре 2000 года Нолан отправился в Великобританию, чтобы рекламировать «Мементо» , поскольку у Newmarket Films были трудности с поиском дистрибьютора в США. Находясь в Лондоне , Нолан прочитал книгу Приста и поделился этой историей со своим братом, прогуливаясь по Хайгету (место, позже показанное в сцене, где Энджер выкупает сценического инженера Бордена на Хайгейтском кладбище ). Процесс разработки The Prestige начался как разворот их предыдущего сотрудничества: Джонатан Нолан рассказал свою первоначальную историю для Memento своему брату во время поездки . [12]
Год спустя вариант книги стал доступен и был куплен Аароном Райдером из Newmarket Films. [11] [12] В конце 2001 года Нолан занялся постпродакшеном « и Бессонницы» попросил своего брата Джонатана помочь в работе над сценарием. [12] Процесс написания представлял собой длительное сотрудничество братьев Нолан, которое происходило с перерывами в течение пяти лет. [13] В сценарии Ноланы подчеркнули волшебство истории через драматическое повествование, преуменьшив визуальное изображение сценического волшебства. Трехактный сценарий был намеренно построен вокруг трех элементов иллюзии фильма: обещания, поворота и престижа. «Потребовалось много времени, чтобы понять, как создать кинематографические версии тех самых литературных приемов , которые создают интригу истории», — сказал Кристофер Нолан журналу Variety : «Изменение точек зрения, идея журналов внутри журналов и историй внутри историй . Найти кинематографические эквиваленты этих литературных приемов было очень сложно». [14] Хотя фильм тематически верен роману, в процессе адаптации в структуру сюжета были внесены два основных изменения: спиритуалистический сюжет романа был удален, а современная рамочная история была заменена ожиданием Бордена виселицы. [11] Прист одобрил адаптацию, назвав ее «необыкновенным и блестящим сценарием, увлекательной адаптацией моего романа». [11]

В начале 2003 года Нолан планировал снять фильм до того, как производство « Бэтмен: Начало» ускорится. [6] [16] После выхода «Бэтмена: Начало » Нолан снова приступил к работе над проектом, ведя переговоры с Джекманом и Бэйлом в октябре 2005 года. [17] Джош Хартнетт предложил Нолану роль. [18] Пока сценарий еще писался, художник-постановщик Натан Кроули начал процесс оформления декораций в гараже Нолана, используя «визуальный сценарий», состоящий из масштабных моделей , изображений, рисунков и заметок. Джонатан и Кристофер Нолан завершили финальный вариант съемок 13 января 2006 года, а производство началось через три дня, 16 января. Съемки закончились 9 апреля. [19]
Кроули и его команда обыскали Лос-Анджелес почти в семидесяти местах, напоминающих Лондон конца века . [15] Джонатан Нолан посетил Колорадо-Спрингс, чтобы исследовать Николу Теслу, и основал сцену с электрической лампочкой на реальных экспериментах, проведенных Теслой. [12] Натан Кроули помог спроектировать сцену для изобретения Теслы; Оно было снято на стоянке обсерватории Маунт-Вилсон . [15] Под влиянием «эстетики викторианского модернизма» Кроули выбрал четыре места в театральном районе Бродвея в центре Лос-Анджелеса для сценических волшебных представлений фильма: Театр Лос-Анджелеса , Театр Палас , Лос-Анджелес Беласко и Театр Тауэр. [20] Кроули также превратил часть территории Юниверсал в викторианский Лондон. [21] замок Осгуд в Колорадо. В качестве локации также использовался [22]
Нолан построил для фильма только одну декорацию — «секцию под сценой, в которой находится оборудование, заставляющее работать большие иллюзии». [23] предпочитая просто одевать различные локации и звуковые сцены Лос-Анджелеса, чтобы заменить Колорадо и викторианскую Англию. [24] В отличие от большинства исторических произведений, Нолан сохранял быстрый темп производства, снимая на портативные камеры. [24] и воздержался от использования искусственного освещения в некоторых сценах, полагаясь вместо этого на естественный свет на месте. [6] Художник по костюмам Джоан Бергин выбрала для Скарлетт Йоханссон привлекательную современную викторианскую одежду; оператор Уолли Пфистер передал настроение с помощью мягких землистых тонов, а белый и черный цвета создавали контрасты фона, выдвигая лица актеров на передний план. [25] Монтаж, озвучивание и сведение завершились 22 сентября 2006 г. [19]
Вместе с «Иллюзионистом» и «Совком» « Престиж» стал одним из трех фильмов 2006 года, посвященных миру фокусников сцены.
Темы
[ редактировать ]Соперничество между Энджером и Борденом доминирует в фильме. Одержимость, секретность и жертвенность подпитывают битву, поскольку оба мага вносят свою лепту в смертельную дуэль с катастрофическими результатами. Одержимость Энджера победой над Борденом стоит ему дружбы Каттера, предоставляя ему коллекцию его собственных мертвых клонов; Одержимость Бордена сохранением тайны своего близнеца заставляет Сару подвергать сомнению их отношения, что в конечном итоге приводит к ее самоубийству, когда она подозревает правду. Энджер и один из близнецов теряют любовь Оливии из-за своей бесчеловечности. Наконец, Бордена вешают, а последнюю копию Энджера расстреливают. Их борьба также выражается в классовой войне : Борден в роли Профессора , фокусника из рабочего класса, который пачкает руки, против Энджера в роли Великого Дантона , классного элитарного шоумена, чей акцент заставляет его казаться американцем. [26] Кинокритик Мэтт Брансон утверждал, что сложная тема двойственности иллюстрируется Энджером и Борденом, и что в фильме ни один волшебник не изображается добрым или злым. [27]
Кража Энджером иллюзии телепортации Бордена в фильме перекликается со многими реальными примерами украденных трюков среди фокусников. За пределами фильма подобное соперничество включает в себя спор фокусников Джона Невила Маскелина и Гарри Келлара по поводу иллюзии левитации. [28] Гэри Вестфаль из Locus Online также отмечает «новую склонность к хаосу» в фильме по сравнению с романом, ссылаясь на склонность к убийству / самоубийству дубликатов Энджера и усиление жестоких актов мести и ответной мести. Это «относится к более общему изменению событий и тона фильма», а не к существенному изменению основных тем. [29]
Эта тема беспощадной конкуренции не ограничивается ловкостью рук : сценарий включает в себя популярное представление о том, что Никола Тесла и Томас Эдисон были непосредственно вовлечены в войну токов , соперничество за электрические стандарты, которое появляется в фильме параллельно с Энджером. и соревнование Бордена за магическое превосходство. [30] [31] В романе Тесла и Эдисон служат противниками Энджера и Бордена соответственно. [32]
Ден Шьюман из Creative Screenwriting говорит, что фильм задает вопрос, как далеко можно зайти, чтобы посвятить себя искусству. Персонаж Чунг Лин Су , по мнению Шюмана, является метафорой этой темы. [11] Кинокритик Алекс Манугян называет эту тему «смыслом обязательств». [33]
Николас Рапольд из Film Comment » в фильме рассматривает вопросы, поднятые Шьюманом и Манугианом, с точки зрения «преломленного взгляда на романтизм :
Технологическое решение Энджера, предполагающее искусство как жертву, подобную фениксу смерть самого себя, и более «мясно-картофельная» форма сценического мастерства Бордена воплощают разрыв между художником и социальным существом. [34]
Для Манугяна центральной темой является «одержимость», но он также отмечает вспомогательные темы «природы обмана» и «науки как магии». Манугян критикует Ноланов за попытку «втиснуть в историю слишком много тем». [33]
Выпускать
[ редактировать ]Touchstone Pictures решила перенести дату выпуска на неделю вперед, с первоначального 27 октября на 20 октября 2006 года. [35] В первые выходные в США фильм заработал 14,8 миллиона долларов, дебютировав на первом месте. Он собрал 109 миллионов долларов, включая 53 миллиона долларов из США. [3] Фильм получил номинации на премию «Оскар» за лучшую художественную режиссуру ( Нэйтан Кроули и Джули Очипинти ) и на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу ( Уолли Пфистер ). [36] а также номинация на премию Хьюго за лучшее драматическое представление в длинной форме в 2007 году. [37]
Критический ответ
[ редактировать ]Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 76% на основе 202 рецензий со средней оценкой 7,1 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Полный неожиданных поворотов, «Престиж» — это великолепное историческое произведение, которое никогда не перестает бросать вызов аудитории». [38] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 66 из 100 на основе 36 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [39] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [40]
Клаудия Пуч из USA Today охарактеризовала этот фильм как «один из самых новаторских, извилистых и поворотных художественных фильмов последнего десятилетия». [41] Дрю МакВини дал фильму восторженную оценку, заявив, что он требует повторного просмотра. [42] с этим согласен Питер Трэверс из Rolling Stone . [43] В программе «В кино с Эбертом и Ропером» Ричард Ропер и приглашенный критик А.О. Скотт поставили фильму оценку «два больших пальца вверх». [44] [45] Тодд Гилкрист из IGN аплодировал выступлениям Джекмана и Бэйла, одновременно похвалив Нолана за то, что он сделал «эту сложную историю столь же легко понятной и эффективной, как и то, что он сделал внешне простую адаптацию комиксов ( «Бэтмен: Начало ») плотной и сложной… столько же зрелищности, сколько настоящего таланта, и Нолан обладает и тем, и другим в избытке». [46] CNN.com и Village Voice Том Чарити включили его в число своих лучших фильмов 2006 года. кинокритик [47] Филип Френч из The Observer рекомендовал фильм, сравнив соперничество между двумя главными героями с соперничеством Моцарта и Сальери в получившем высокую оценку «Амадее» . [48]
С другой стороны, Деннис Харви из Variety раскритиковал фильм как бесполезный, хотя и считал, что актерский состав хорошо справился с гарантированными ролями. [49] Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter считал, что персонажи «...представляют собой не более чем эскизы. Уберите их навязчивые идеи, и у двух фокусников останется мало индивидуальности». [50] Тем не менее, два рецензента высоко оценили Дэвида Боуи в роли Теслы, а также качество производства и кинематографию. Проще говоря, Эмануэль Леви сказал: «Будут ли зрители воспринимать «Престиж» как запутанно сложный или просто излишне сложный, будет зависеть в значительной степени от их готовности на два часа приостановить недоверие». Он поставил фильму оценку B. [51]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, назвав разоблачение в конце «фундаментальным недостатком» и «обманом». Он писал: «Залог нолановского «Престижа» состоит в том, что фильм, метафорически распиленный на две части, будет восстановлен; так что, к сожалению, разрезано пополам». [52] Р. Дж. Картер из The Trades сказал: «Мне нравится хорошая научно-фантастическая история; просто скажите мне заранее». Он поставил фильму четверку. [53] Кристофер Прист , написавший роман, по которому снят фильм, по состоянию на 5 января 2007 года смотрел его трижды, и его реакция была такой: «Ну, черт возьми». Я думал: «Боже, мне это нравится» и «О, если бы я подумал об этом». [54]
С момента выхода фильм стал популярнее. [55] [56] [57] В 2009 году AV Club назвал «Престиж» одним из лучших фильмов 2000-х. [58] Фильм вошел в список «Лучший фильм 1998–2008 годов» американского кинематографиста , заняв 36-е место. В финальном голосовании приняли участие более 17 000 человек со всего мира. [59] В 2020 году журнал Empire включил его в число «100 величайших фильмов 21 века». [60]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал английский музыкант и композитор Дэвид Джулиан . Ранее Джулиан сотрудничал с режиссером Кристофером Ноланом в фильмах «Следуя» , «Помни» и «Бессонница» . Согласно повествованию фильма, саундтрек состоял из трех частей: «Клятва», «Поворот» и «Престиж». [61]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Дэвидом Джулианом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Вы внимательно наблюдаете?» | 1:51 |
2. | «Колорадо Спрингс» | 4:15 |
3. | «Световое поле» | 1:50 |
4. | «Борден встречает Сару» | 2:11 |
5. | «Адажио для Юлии» | 2:03 |
6. | «Новый трюк» | 4:29 |
7. | "Журнал" | 2:55 |
8. | «Перевезенный человек» | 2:36 |
9. | «Нет, не сегодня» | 2:31 |
10. | "Пойманный" | 1:39 |
11. | «Каттер возвращается» | 2:13 |
12. | «Настоящий перевезенный человек» | 2:28 |
13. | «Достижения человека превосходят его воображение» | 2:08 |
14. | «Прощай, Джесс» | 2:53 |
15. | "Жертва" | 5:15 |
16. | «Цена хорошего трюка» | 5:05 |
17. | «Престиж» | 1:40 |
18. | "Тесла" | 1:30 |
Некоторые критики были разочарованы саундтреком, признав, что, хотя он и работал в контексте фильма, сам по себе он не доставлял удовольствия. [62] [63] Джонатан Джарри из SoundtrackNet охарактеризовал музыку как «просто функциональную», создающую атмосферу страха, но никогда не захватывающую верх. Хотя рецензента заинтересовала идея партитуры, Джарри счел ее исполнение «крайне разочаровывающим». [62]
Кристофер Коулман из Tracksounds посчитал, что, хотя это была «... идеально подходящая музыка», она была полностью ошеломлена фильмом и временами совершенно незамечена. [63] Кристиан Клемменсен из Filmtracks порекомендовал саундтрек тем, кому понравилась работа Джулиана над фильмом, и отметил, что он не для тех, кто ожидал, что «какое-либо подобие интеллекта или волшебства в музыке будет соответствовать сюжету фильма». Клемменсен назвал партитуру безжизненной, «построенной на основе упрощенных струнных аккордов и скучных электронных звуковых ландшафтов». [64]
песня « Analyze » Radiohead фронтмена Тома Йорка . В титрах звучит [65]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Buena Vista Диск «Регион 1» выпущен компанией Home Entertainment 20 февраля 2007 года и доступен в DVD и Blu-ray . форматах [66] DVD Warner Bros. Region 2 был выпущен 12 марта 2007 года. [67] Он также доступен как на BD, так и на HD DVD без региона в Европе (до отмены HD DVD). Особые особенности минимальны: документальный фильм « Записная книжка режиссера: Престиж - пять короткометражных фильмов» общей продолжительностью около двадцати минут, художественная галерея и трейлер. Нолан не стал комментировать, поскольку считал, что фильм в первую очередь опирается на реакцию аудитории, и не хотел лишить историю тайны. [68]
Фильм был выпущен Warner Bros. Home Entertainment на Ultra HD Blu-ray 18 декабря 2017 года в Великобритании. [69] Фильм также был выпущен Touchstone Home Entertainment на Ultra HD Blu-ray 19 декабря 2017 года в США. [70]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Престиж» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильм: Престиж» . Люмьер . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Престиж (2006)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карл, Крис (12 октября 2006 г.). «Кастинг Престижа» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ Уайт, Синди (18 октября 2006 г.). «Кристиан Бэйл и Хью Джекман сражаются в роли соперничающих фокусников в фильме Кристофера Нолана «Престиж»» . Научно-фантастический еженедельник . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джолин, Дэн (29 сентября 2006 г.). «Вы не поверите своим глазам». Империя . стр. 134–140.
- ^ Робертс, Шейла. «Интервью: Майкл Кейн, «Престиж» » . MoviesOnline.ca . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Трюки торговли» . IrishTimes.com . 10 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Карневейл, Роб. «Престиж – интервью Энди Серкиса» . IndieLondon.co.uk . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Той, Сэм (29 сентября 2006 г.). «Волшебный маркер». Империя . п. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и Шьюман, Ден. (сентябрь/октябрь 2006 г.). Ничего в рукавах: Кристофер и Джонатан Нолан об искусстве магии, убийстве и «престиже». Креативное сценарное мастерство . Том. 13:5.
- ^ Jump up to: а б с д Джефф Голдсмит (28 октября 2006 г.). «Престиж: вопросы и ответы: Интервью с Джонатаном Ноланом» . Подкаст журнала Creative Screenwriting Magazine (Подкаст). Креативное сценарное мастерство . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Макгерк, Стюарт (12 марта 2007 г.). «Как я сделал… Престиж: Кристофер Нолан» . TheLondonPaper.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ Коэн, Дэвид С. (18 декабря 2006 г.). «Адаптированный сценарий». Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б с Вада, Карен (1 февраля 2007 г.). «На хитрости: как художник-постановщик Натан Кроули превратил современный Лос-Анджелес в викторианский Лондон для фильма «Престиж»». Журнал Лос-Анджелеса . 52 (2): 94–97.
- ^ Флеминг, Майк (16 апреля 2003 г.). «Нолан хочет «Престиж» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Флеминг, Майк; Коэн, Дэвид С. (2 октября 2005 г.). «Знакомство с волшебниками» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ https://www.theguardian.com/film/article/2024/jul/28/i-didnt-want-to-be-swallowed-up-actor-josh-hartnett-on-swapping-hollywood-for-hampshire
- ^ Jump up to: а б Нолан, Кристофер (директор) (17 октября 2006 г.). Престиж (Кинофильм). США: Touchstone Pictures. Событие происходит во время бонусной функции «Резонансы».
- ^ Нельсон, Стеффи (9 января 2007 г.). «Волшебные картинки и фокусы» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Идельсон, Карен (13 ноября 2006 г.). «Многие спины Х'вуда все еще творят чудеса». Разнообразие . Том. 404, нет. 13. стр. А4.
- ^ «Исторический замок Редстоун» . Замок Редстоун . 2011. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Лоусон, Терри (17 октября 2006 г.). « Звездная команда «Бэтмена» в «Престиже»: актеры научились творить чудеса в своих ролях». Детройт Фри Пресс .
- ^ Jump up to: а б Карл, Крис (20 сентября 2006 г.). «Визит в залив Престиж Эдит» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ Нолан, Кристофер (директор) (17 октября 2006 г.). Престиж (Кинофильм). США: Touchstone Pictures . Событие происходит во время бонусной функции «Заклятие прошлого». Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года.
- ^ Мюррей, Ребекка. «Кристиан Бэйл говорит о «Престиже» — страница 2» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ Брансон, Мэтт. «Кошелёк и жизнь» . Креативная бездельница Шарлотта . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Кавамото, Уэйн. «Кинообзор: Престиж» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ Вестфаль, Гэри . «Видеть двойник: обзор престижа» . Локус Онлайн . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Дифранческо, Тереза (20 октября 2006 г.). «Джонатан Нолан о написании «Престижа»» . КиноВеб . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ « Престиж» — это волшебство» . Арканзас Таймс . 26 октября 2006. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид. «Престиж» . Ansible.co.uk . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Манугян, Алекс (3 ноября 2006 г.). «Рецензия на фильм: Не ослепительно, но все равно увлекательно» . Гарвард Пост . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ Рапольд, Николас (январь – февраль 2007 г.). «Выбор дуэлянта-волшебника: Престиж». Комментарий к фильму : 77.
- ^ « Престиж меняет дату» . CanMag.com . 23 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 января 2020 г. Проверено 5 октября 2006 г.
- ^ «Объявлены 79-я номинация на Оскар» . EmpireOnline.com . 23 января 2007. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ «Номинанты премии Хьюго от Nippon 2007» . Ниппон 2007 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Престиж (2006)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Престиж (2006)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Пуч, Клаудия (20 октября 2006 г.). « Престиж»: Волшебное, чудесное кино . США сегодня . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ МакВини, Дрю (13 октября 2006 г.). «Мориарти вызывает в воображении первую рецензию AICN на «Престиж»!» . Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Трэверс, Питер (20 октября 2006 г.). «Престиж» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Ричард Ропер и А.О. Скотт (20 октября 2006 г.). Эберт и Ропер .
- ^ А.О. Скотт (20 октября 2006 г.). «Два соперничающих волшебника, и каждый хочет, чтобы другой сошел с ума» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Гилкрист, Тодд (15 октября 2006 г.). «Поднимая магию кино на новую художественную высоту» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 20 октября 2006 г.
- ^ Благотворительность, Том (28 декабря 2006 г.). «Лучшие (и худшие) фильмы года» . CNN.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Френч, Филип (12 ноября 2006 г.). «Престиж» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ Харви, Деннис (13 октября 2006 г.). «Престиж» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Ханикатт, Кирк (16 октября 2006 г.). «Престиж» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Леви, Эмануэль (15 октября 2006 г.). «Престиж» . Эмануэль Леви.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 сентября 2007 г.). «Престиж» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Карер, Р.Дж. (20 февраля 2007 г.). «Престиж» . The-Trades.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Дон, Рэнди (5 января 2007 г.). «Исходный материал» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Руими, Иордания (23 мая 2020 г.). «Опрос критиков: «Малхолланд Драйв» признан лучшим фильмом 2000-х» . Мир Рила . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Пирсон, Бен. «10 лет спустя «Престиж» по-прежнему остается лучшим фильмом Кристофера Нолана» . Geektyrant.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Пиррелло, Фил. «Почему «Престиж» — один из лучших фильмов Кристофера Нолана» . Коллайдер.com . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Фиппс, Кейт; Робинсон, Таша; Рабин, Натан; Тобиас, Скотт; Мюррей, Ноэль (3 декабря 2009 г.). «Лучшие фильмы 00-х» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ «Опрос американских кинематографистов назвал Амели лучшим фильмом 1998–2008 годов» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «100 величайших фильмов 21 века: 70–61» . Империя . 11 января 2020 года. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Винсентелли, Элизабет. « Престиж : Дэвид Джулиан: Музыка» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джарри, Джонатан (15 декабря 2006 г.). « Саундтрек к фильму «Престиж»» . Саундтрек.нет . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Коулман, Кристофер. « Престиж» Дэвида Джулиана . Tracksounds.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Клемменсен, Кристиан. « Престиж» (Дэвид Джулиан)» . Filmtracks.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Хенриксен, Эрик (19 октября 2006 г.). «Старые дуэльные маги» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Вудворд, Том (8 января 2007 г.). «Престиж» . DVDActive.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Гулд, Крис (16 января 2007 г.). «Престиж» . DVDActive.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Гилкрист, Тодд (20 февраля 2007 г.). «Обещание, Поворот, Престиж, DVD» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Диск Prestige 4K Blu-ray , получено 17 сентября 2022 г.
- ^ Диск Prestige 4K Blu-ray , заархивировано из оригинала 11 июля 2020 г. , получено 11 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Престиж на IMDb
- Престиж в AllMovie
- Престиж на Metacritic
- Престиж в кассе Mojo
- Престиж в Rotten Tomatoes
- Престиж в базе данных фильмов TCM
- Prestige Скрипт на DailyScript.com
- фильмы 2006 года
- триллеры 2006 года
- Исторические триллеры 2000-х годов
- детективные триллеры 2000-х годов
- Американские фильмы о мести
- Американские исторические триллеры
- Американские детективные триллеры
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Британские фильмы о мести
- Британские исторические триллеры
- Британские детективные триллеры
- Британские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы о клонировании
- Фильмы о магии и волшебниках
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы Кристофера Нолана
- Фильмы продюсера Кристофера Нолана
- Фильмы продюсера Эммы Томас
- Фильмы, написанные Дэвидом Джулианом
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Колорадо
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Фильмы, снятые в Колорадо
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Кристофера Нолана
- Фильмы по сценариям Джонатана Нолана
- Ньюмаркет фильмы
- Фильмы Syncopy Inc.
- Фильмы о телепортации
- Фильмы Touchstone Pictures
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Культурные изображения Николы Теслы
- Культурные изображения Томаса Эдисона