Jump to content

Гарри Келлар

Гарри Келлар
Рожденный
Генрих Келлер

( 1849-07-11 ) 11 июля 1849 г.
Эри , Пенсильвания
Умер 10 марта 1922 г. (10 марта 1922 г.) (72 года)
Лос-Анджелес, Калифорния
Место отдыха Кладбище Ангелус-Роуздейл
Занятие Иллюзионист
Подпись

Гарри Келлар (урожденный Генрих Келлер ; 11 июля 1849 — 10 марта 1922) был американским фокусником , который устраивал большие сценические представления в конце 19 — начале 20 веков.

Келлар был предшественником Гарри Гудини и преемником Роберта Хеллера и Исайи Хьюза , у которых он учился. Его часто называли «деканом американских фокусников», и он много выступал на пяти континентах. Одной из его самых запоминающихся сценических иллюзий была левитация девушки, рекламируемая как «Левитация принцессы Карнак», скопированная с иллюзии, изобретенной Джоном Невилом Маскелайном , которую позже купил Гарри Блэкстоун-старший.

Он был давним клиентом компании Martinka Magic Company , которая построила множество его иллюзий и декораций, в том числе «Голубую комнату».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Как и в случае с большинством магов, мало что можно подтвердить из ранней жизни Келлара. Его настоящее имя было Генрих Келлер, и он родился в семье немецких иммигрантов в Эри , штат Пенсильвания. [1] Иногда его называли Генри, но позже изменили на Гарри. [2] Он также изменил написание своей фамилии с Келлер на Келлар, чтобы избежать путаницы с Робертом Хеллером . [3] В детстве Келлар любил играть в опасные игры и, как известно, играл в цыплят с проезжающими поездами. [2]

Келлар учился у аптекаря и часто экспериментировал с различными химическими смесями. Сообщается, что однажды Келлар проделал дыру в полу аптеки своего работодателя. [2] Вместо того, чтобы противостоять гневу своих родителей, Келлар скрылся в поезде и стал бродягой . [4] В то время ему было всего десять лет. [5]

Келлару подружился священник британского происхождения из северной части штата Нью-Йорк. Он предложил усыновить Келлара и оплатить его образование, если тот тоже выучится и станет министром. Однажды вечером Келлар увидел выступление странствующего фокусника « Факир Авы », сценическое имя Исайи Харриса Хьюза, и после выступления Келлару «сразу захотелось выйти на сцену». Позже он сказал Гудини, что «я стал очень беспокойным, купил книги по магии и, наконец, оставил своего друга и благодетеля».

Работая на ферме в Буффало, штат Нью-Йорк , Келлар ответил на объявление в газете, которое разместил Хьюз, искавший помощника. Келлара взяли на работу в возрасте 12 лет. [3] а в возрасте 16 лет он дал свое первое сольное выступление в Дюнкерке, штат Мичиган ; это была катастрофа, и Келлар вернулся к работе с Хьюзом. [6] Два года спустя Келлар повторил попытку с лучшими результатами, но, поскольку он был в плохом финансовом состоянии, его ранняя карьера часто заключалась в том, что он одалживал оборудование для шоу и избегал кредиторов . [5]

В 1869 году Келлар начал работать с « Братьями Давенпорт и Фэй», группой сценических спиритуалистов, состоящей из Иры Эрастуса Дэвенпорта, Уильяма Генри Дэвенпорта и Уильяма Фэя. Благодаря Давенпортам и Фэй Келлар узнал много нового о том, как проводить успешное шоу. [7] Келлар проработал с ними несколько лет, до 1873 года, когда он и Фэй расстались с Давенпортами и отправились в «мировое турне» по Центральной и Южной Америке. [5]

Знаменитое обезглавливание Келлара и заклинание плавающей головы.

В Мексике они смогли заработать $ 10 000 ($269 294 в 2023 году). В 1875 году тур завершился в Рио-де-Жанейро выступлением перед императором Педро II . [8]

Затем, направляясь на гастроли в Англию, Бойн , корабль, на котором плыли Келлар и Фэй, затонул в Бискайском заливе . Среди обломков было потеряно оборудование и одежда Келлара, а также корабельный груз из золота и серебра. и неограненные бриллианты. [9] После кораблекрушения у Келлара осталась только одежда на спине и кольцо с бриллиантом, которое он носил. После этого банкиры из Нью-Йорка телеграфировали ему и сообщили, что его банк обанкротился. [9] Отчаянно нуждаясь в деньгах, Келлар продал свое кольцо и расстался с Фэй, которая уехала, чтобы воссоединиться с Давенпортами. Келлар смог выступать на голландском, французском и английском языках, а затем гастролировал по всему миру. [10]

После посещения Джона Невила Маскелина театра и Джорджа Альфреда Кука, названного « Египетский зал» , Келлар был вдохновлен и ему понравилась идея выступать в одном месте. Ему нравились иллюзии, которые исполняли Маскелайн и Кук, но именно Буатье де Кольта , тогда игравший там, исполнил «Исчезающую птичью клетку», трюк, который Келлар решил, что он должен иметь, и потратил оставшиеся деньги, чтобы купить его у него. Келлар занял 500 долларов у Юниуса Спенсера Моргана (отца JP Morgan ) и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы попытаться получить свои средства от банковской транзакции, которую он инициировал, когда был в Бразилии. Зная, что почта из Бразилии идет медленно, он смог вернуть все 3500 долларов. На эти деньги Келлар основал «труппу» на основе труппы Мэйсекилна и Кука в Англии и даже назвал свой театр «Египетским залом».

В 1878 году Келлар вернулся в Англию и вложил 12 000 долларов в покупку нового оборудования, включая версию вист, Маскелина , играющего в автомата «Психо».

После разочаровывающего тура по Южной Америке Келлар отменил оставшиеся концерты и вернулся в Нью-Йорк. Незадолго до прибытия Келлару сообщили о смерти фокусника Роберта Хеллера . Газета New York Sun Хеллера обвинила Келлара в нарушении личных прав , заявив, что «Хеллер едва умер, как мы прочитали о «Волшебнике Келларе». Далее в статье говорится: «Конечно, «Келлар» стремится извлечь выгоду из репутации, оставленной Хеллером, путем точной имитации имени Хеллера. Это не редкость». [11] Келлар пытался доказать, что его имя всегда было Келлер с буквой «е» и что он фактически изменил его несколько лет назад, чтобы его не путали с Хеллером. Он также отметил, что Хеллер сменил имя с Уильяма Генри Палмера. [12] Публика по-прежнему была к нему невосприимчива, из-за чего Келлар в конечном итоге отменил свои предстоящие выступления в США и вернулся в Бразилию.

После очередного мирового турне в 1882 году Келлар снова выступал в Мельбурне и встретил фанатку Еву Лидию Медли, которая пришла за кулисы, чтобы взять у него автограф. Келлар обещал присылать открытки и письма из своих путешествий. [13] Следующие пять лет они обменивались письмами.

Келлар начал свою версию «Египетского зала» в декабре 1884 года, сдав в аренду старый масонский храм на Честнат-стрит в Филадельфии , штат Пенсильвания. После 264 представлений Келлар закрыл театр 24 июня 1885 года. Вскоре после ухода Келлара театр сгорел.

Пока Келлар выступал в Америке, Медли прибыл за несколько недель до своего выступления в Эри, штат Пенсильвания . Она сыграла в шоу корнета и начала узнавать о магическом бизнесе. Келлар и Медли поженились 1 ноября 1887 года в церкви в Каламазу, штат Мичиган . [14] В последующие годы она сыграла важную роль в шоу Келлара – она не только сыграла роль во многих его предстоящих иллюзиях, но и обеспечила музыку для шоу.

Келлар вернулся в Филадельфию в октябре 1891 года и открыл свой второй Египетский зал в Концертном зале, также расположенном на Честнат-стрит. 30 апреля 1892 года Келлар завершил успешный семимесячный забег в своем втором Египетском зале. Затем Келлар вернулся на дорогу.

Пока Келлар находился за границей, другой фокусник, Александр Херрманн , и по возвращении в Соединенные Штаты Келлар оказался с соперником. прославился [15] Херрманн часто критиковал Келлара за отсутствие ловкости рук и утверждал, что вместо этого он предпочитает использовать механические трюки. Хотя ему не хватало ловкости рук, Келлар настолько умело использовал неверное направление , что, по его словам, «...духовой оркестр, играющий на полную мощность, может открыто маршировать по сцене позади меня, сопровождаемый стадом слонов, но никто этого не поймет». что они прошли». [8] Херрманн умер 17 декабря 1896 года.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Келлар с Гарри Гудини в 1915 году.

Келлар вышел на пенсию в 1908 году и позволил Говарду Терстону стать своим преемником. [15] Келлар познакомился с Терстоном, который занимался карточными фокусами , во время отпуска в Париже, Франция. Келлар дал свой последний концерт в Театре Форда в Балтиморе , штат Мэриленд. [16] В конце концов Келлар переехал в свой дом в Лос-Анджелесе, Калифорния. Жена Келлара умерла два года спустя.

Келлара часто посещали другие волшебники, в том числе Гарри Гудини. [5] 11 ноября 1917 года Гудини организовал шоу для Общества американских магов в пользу семей тех, кто погиб при затоплении авианосца « Антильские острова» немецкой подводной лодкой (которые считаются первыми американскими жертвами мировой войны) . я ). [17] Гудини уговорил Келлара выйти из отставки и дать еще одно представление.

Шоу проходило на самой большой сцене того времени — Ипподроме . После выступления Келлара Келлар начал было уходить, но Гудини остановил его, сказав, что «величайшего фокусника Америки следует унести с триумфом после его последнего публичного выступления». Члены Общества американских магов помогли Келлару сесть в портшез и подняли его. Оркестр ипподрома из 125 человек играл « Auld Lang Syne », пока Келлара медленно увозили. [5]

Келлар жил в отставке, пока не умер 3 марта 1922 года от легочного кровотечения, вызванного гриппом . [17] Он был похоронен на кладбище Ангелус-Роуздейл в Лос-Анджелесе.

Известные иллюзии

[ редактировать ]

«Левитация принцессы Карнак»

[ редактировать ]
Келлар «Левитация принцессы Карнак».

Келлар предположительно разработал этот трюк, внезапно выйдя на сцену во время выступления Маскелина, увидев то, что ему нужно было знать, и уйдя. [8] Не имея возможности повторить его, Келлар нанял другого фокусника, чтобы помочь построить еще один, но в конце концов разработал новый трюк с помощью компании Otis Elevator Company . Другая версия, построенная Келларом, была куплена Гарри Блэкстоуном-старшим , который использовал этот трюк много лет. Писатель из Буффало Джон Норт Хиллиард писал, что левитация была чудом двадцатого века и «венцом долгой и блестящей карьеры мистера Келлара». [8]

Трюк проделала замаскированная машина, спрятанная от зрителей. Келлар утверждал, что женщина на сцене, спящая на диване, была индуистской принцессой, которую он левитировал, а затем перемещал обруч взад и вперед через тело женщины, чтобы доказать, что ее не подвешивают. Внутри платья «принцессы» находилась плоская доска, на которой она опиралась, соединенная с металлическим стержнем, выходящим сбоку за кулисы. Другой конец перекладины был подключен к машине, поднимающей и опускающей женщину, скрытую от глаз занавеской и ее собственным телом. Чтобы Келлар мог «доказать» с помощью обруча, что она плывет, штанга имела грубую S-образную форму, позволяя ему перемещать обруч по длине ее тела в любом направлении. [18]

«Вложенные коробки»

[ редактировать ]

Келлар одалживает у зрителей шесть колец на пальцах. Он заряжает их в ствол пистолета , целится и стреляет из пистолета в сундук, висящий сбоку от сцены. Сундук открыт, и внутри находится еще один сундук меньшего размера. Внутри находятся шесть коробок, вложенных друг в друга. Когда каждое из них открывается, они складываются друг на друга, а внутри самого маленького находятся пять колец, каждое из которых связано лентой с цветами. Пять колец возвращаются своим владельцам. Владелица шестого кольца задается вопросом, что случилось с ней, а Келлар делает вид, что не замечает.

Он продолжает свой следующий трюк, который представляет собой вариацию Робера-Удена «Неиссякаемой бутылки» . Зрители называют разные напитки, такие как вино, виски, лимонад или просто вода. Каждый напиток наливается из одной и той же бутылки, и зрители подтверждают, что они действительно получают запрошенные напитки. Когда бутылка опустеет, Келлар берет ее и разбивает. Внутри находится морская свинка с поясом на шее, к которому прикреплено шестое кольцо. В конечном итоге кольцо возвращается владельцу. [19]

Вариант трюка был показан перед президентом США Теодором Рузвельтом и его детьми, Этель , Арчи , Квентином и Кермитом . [20] Этель была владелицей шестого кольца, и после того, как Келлар вернул ей кольцо, он спросил, не хочет ли она тоже завести морскую свинку в качестве домашнего животного. Затем Келлар завернул морскую свинку в бумагу и вернул ее Этель. Когда его открыли, внутри оказался букет розовых роз. [20]

«Исчезающая лампа»

[ редактировать ]

На стеклянном столе стоит лампа. Келлар накрывает светящуюся лампу тонкой тканью. Келлар сообщил аудитории, что каждый вечер лампа будет возвращаться ее предполагаемому первоначальному владельцу в Индии в определенное время. Когда прозвенел звонок, указывающий текущее время суток, Келлар зарядил пистолет и нацелил его на лампу. При последнем звонке Келлар выстрелил из пистолета. Лампа, казалось, растаяла, а ткань упала на сцену.

Келлар был известен своим вспыльчивым характером, и однажды, после инцидента, в котором «Исчезающая лампа» не исчезла, он нанес топор на неисправную опору. Позже Келлар построил еще один, который продолжал надежно работать еще долго после его выхода на пенсию. [2]

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 18.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кристофер и Кристофер 2005 , с. 198.
  3. ^ Jump up to: а б Рэнди 1992 , с. 107.
  4. ^ Кристофер и Кристофер 2005 , с. 199.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Гарри Келлар (1849–1922)» . Американский опыт . Служба общественного вещания . 1999 . Проверено 8 июня 2006 г.
  6. ^ Кристофер и Кристофер 2005 , с. 200.
  7. ^ Рэнди 1992 , с. 105.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гибсон 1966 .
  9. ^ Jump up to: а б Кристофер и Кристофер 2005 , с. 207.
  10. ^ Рэнди 1992 , стр. 110–111.
  11. ^ Кристофер и Кристофер 2005 , стр. 212, 214.
  12. ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 85.
  13. ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 115.
  14. ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 163.
  15. ^ Jump up to: а б Рэнди 1992 , с. 113
  16. ^ Кристофер и Кристофер 2005 , с. 220.
  17. ^ Jump up to: а б Кристофер и Кристофер 2005 , с. 221.
  18. ^ Оттавиани, Джим (2007). Левитация: физика и психология на службе обмана . GT Labs. ISBN  978-0978803704 .
  19. ^ Caveney & Miesel 2003 , стр. 129–130.
  20. ^ Jump up to: а б «Келлар дурачит Рузвельта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1904 года . Проверено 9 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 603cf718081bb43f253113b72d3baf5c__1721460900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/5c/603cf718081bb43f253113b72d3baf5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Kellar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)