Гарри Келлар
Гарри Келлар | |
---|---|
Рожденный | Генрих Келлер 11 июля 1849 г. Эри , Пенсильвания |
Умер | 10 марта 1922 г. Лос-Анджелес, Калифорния | (72 года)
Место отдыха | Кладбище Ангелус-Роуздейл |
Занятие | Иллюзионист |
Подпись | |
Гарри Келлар (урожденный Генрих Келлер ; 11 июля 1849 — 10 марта 1922) был американским фокусником , который устраивал большие сценические представления в конце 19 — начале 20 веков.
Келлар был предшественником Гарри Гудини и преемником Роберта Хеллера и Исайи Хьюза , у которых он учился. Его часто называли «деканом американских фокусников», и он много выступал на пяти континентах. Одной из его самых запоминающихся сценических иллюзий была левитация девушки, рекламируемая как «Левитация принцессы Карнак», скопированная с иллюзии, изобретенной Джоном Невилом Маскелайном , которую позже купил Гарри Блэкстоун-старший.
Он был давним клиентом компании Martinka Magic Company , которая построила множество его иллюзий и декораций, в том числе «Голубую комнату».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Как и в случае с большинством магов, мало что можно подтвердить из ранней жизни Келлара. Его настоящее имя было Генрих Келлер, и он родился в семье немецких иммигрантов в Эри , штат Пенсильвания. [1] Иногда его называли Генри, но позже изменили на Гарри. [2] Он также изменил написание своей фамилии с Келлер на Келлар, чтобы избежать путаницы с Робертом Хеллером . [3] В детстве Келлар любил играть в опасные игры и, как известно, играл в цыплят с проезжающими поездами. [2]
Келлар учился у аптекаря и часто экспериментировал с различными химическими смесями. Сообщается, что однажды Келлар проделал дыру в полу аптеки своего работодателя. [2] Вместо того, чтобы противостоять гневу своих родителей, Келлар скрылся в поезде и стал бродягой . [4] В то время ему было всего десять лет. [5]
Келлару подружился священник британского происхождения из северной части штата Нью-Йорк. Он предложил усыновить Келлара и оплатить его образование, если тот тоже выучится и станет министром. Однажды вечером Келлар увидел выступление странствующего фокусника « Факир Авы », сценическое имя Исайи Харриса Хьюза, и после выступления Келлару «сразу захотелось выйти на сцену». Позже он сказал Гудини, что «я стал очень беспокойным, купил книги по магии и, наконец, оставил своего друга и благодетеля».
Работая на ферме в Буффало, штат Нью-Йорк , Келлар ответил на объявление в газете, которое разместил Хьюз, искавший помощника. Келлара взяли на работу в возрасте 12 лет. [3] а в возрасте 16 лет он дал свое первое сольное выступление в Дюнкерке, штат Мичиган ; это была катастрофа, и Келлар вернулся к работе с Хьюзом. [6] Два года спустя Келлар повторил попытку с лучшими результатами, но, поскольку он был в плохом финансовом состоянии, его ранняя карьера часто заключалась в том, что он одалживал оборудование для шоу и избегал кредиторов . [5]
Карьера
[ редактировать ]В 1869 году Келлар начал работать с « Братьями Давенпорт и Фэй», группой сценических спиритуалистов, состоящей из Иры Эрастуса Дэвенпорта, Уильяма Генри Дэвенпорта и Уильяма Фэя. Благодаря Давенпортам и Фэй Келлар узнал много нового о том, как проводить успешное шоу. [7] Келлар проработал с ними несколько лет, до 1873 года, когда он и Фэй расстались с Давенпортами и отправились в «мировое турне» по Центральной и Южной Америке. [5]
В Мексике они смогли заработать $ 10 000 ($269 294 в 2023 году). В 1875 году тур завершился в Рио-де-Жанейро выступлением перед императором Педро II . [8]
Затем, направляясь на гастроли в Англию, Бойн , корабль, на котором плыли Келлар и Фэй, затонул в Бискайском заливе . Среди обломков было потеряно оборудование и одежда Келлара, а также корабельный груз из золота и серебра. и неограненные бриллианты. [9] После кораблекрушения у Келлара осталась только одежда на спине и кольцо с бриллиантом, которое он носил. После этого банкиры из Нью-Йорка телеграфировали ему и сообщили, что его банк обанкротился. [9] Отчаянно нуждаясь в деньгах, Келлар продал свое кольцо и расстался с Фэй, которая уехала, чтобы воссоединиться с Давенпортами. Келлар смог выступать на голландском, французском и английском языках, а затем гастролировал по всему миру. [10]
После посещения Джона Невила Маскелина театра и Джорджа Альфреда Кука, названного « Египетский зал» , Келлар был вдохновлен и ему понравилась идея выступать в одном месте. Ему нравились иллюзии, которые исполняли Маскелайн и Кук, но именно Буатье де Кольта , тогда игравший там, исполнил «Исчезающую птичью клетку», трюк, который Келлар решил, что он должен иметь, и потратил оставшиеся деньги, чтобы купить его у него. Келлар занял 500 долларов у Юниуса Спенсера Моргана (отца JP Morgan ) и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы попытаться получить свои средства от банковской транзакции, которую он инициировал, когда был в Бразилии. Зная, что почта из Бразилии идет медленно, он смог вернуть все 3500 долларов. На эти деньги Келлар основал «труппу» на основе труппы Мэйсекилна и Кука в Англии и даже назвал свой театр «Египетским залом».
В 1878 году Келлар вернулся в Англию и вложил 12 000 долларов в покупку нового оборудования, включая версию вист, Маскелина , играющего в автомата «Психо».
После разочаровывающего тура по Южной Америке Келлар отменил оставшиеся концерты и вернулся в Нью-Йорк. Незадолго до прибытия Келлару сообщили о смерти фокусника Роберта Хеллера . Газета New York Sun Хеллера обвинила Келлара в нарушении личных прав , заявив, что «Хеллер едва умер, как мы прочитали о «Волшебнике Келларе». Далее в статье говорится: «Конечно, «Келлар» стремится извлечь выгоду из репутации, оставленной Хеллером, путем точной имитации имени Хеллера. Это не редкость». [11] Келлар пытался доказать, что его имя всегда было Келлер с буквой «е» и что он фактически изменил его несколько лет назад, чтобы его не путали с Хеллером. Он также отметил, что Хеллер сменил имя с Уильяма Генри Палмера. [12] Публика по-прежнему была к нему невосприимчива, из-за чего Келлар в конечном итоге отменил свои предстоящие выступления в США и вернулся в Бразилию.
После очередного мирового турне в 1882 году Келлар снова выступал в Мельбурне и встретил фанатку Еву Лидию Медли, которая пришла за кулисы, чтобы взять у него автограф. Келлар обещал присылать открытки и письма из своих путешествий. [13] Следующие пять лет они обменивались письмами.
Келлар начал свою версию «Египетского зала» в декабре 1884 года, сдав в аренду старый масонский храм на Честнат-стрит в Филадельфии , штат Пенсильвания. После 264 представлений Келлар закрыл театр 24 июня 1885 года. Вскоре после ухода Келлара театр сгорел.
Пока Келлар выступал в Америке, Медли прибыл за несколько недель до своего выступления в Эри, штат Пенсильвания . Она сыграла в шоу корнета и начала узнавать о магическом бизнесе. Келлар и Медли поженились 1 ноября 1887 года в церкви в Каламазу, штат Мичиган . [14] В последующие годы она сыграла важную роль в шоу Келлара – она не только сыграла роль во многих его предстоящих иллюзиях, но и обеспечила музыку для шоу.
Келлар вернулся в Филадельфию в октябре 1891 года и открыл свой второй Египетский зал в Концертном зале, также расположенном на Честнат-стрит. 30 апреля 1892 года Келлар завершил успешный семимесячный забег в своем втором Египетском зале. Затем Келлар вернулся на дорогу.
Пока Келлар находился за границей, другой фокусник, Александр Херрманн , и по возвращении в Соединенные Штаты Келлар оказался с соперником. прославился [15] Херрманн часто критиковал Келлара за отсутствие ловкости рук и утверждал, что вместо этого он предпочитает использовать механические трюки. Хотя ему не хватало ловкости рук, Келлар настолько умело использовал неверное направление , что, по его словам, «...духовой оркестр, играющий на полную мощность, может открыто маршировать по сцене позади меня, сопровождаемый стадом слонов, но никто этого не поймет». что они прошли». [8] Херрманн умер 17 декабря 1896 года.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Келлар вышел на пенсию в 1908 году и позволил Говарду Терстону стать своим преемником. [15] Келлар познакомился с Терстоном, который занимался карточными фокусами , во время отпуска в Париже, Франция. Келлар дал свой последний концерт в Театре Форда в Балтиморе , штат Мэриленд. [16] В конце концов Келлар переехал в свой дом в Лос-Анджелесе, Калифорния. Жена Келлара умерла два года спустя.
Келлара часто посещали другие волшебники, в том числе Гарри Гудини. [5] 11 ноября 1917 года Гудини организовал шоу для Общества американских магов в пользу семей тех, кто погиб при затоплении авианосца « Антильские острова» немецкой подводной лодкой (которые считаются первыми американскими жертвами мировой войны) . я ). [17] Гудини уговорил Келлара выйти из отставки и дать еще одно представление.
Шоу проходило на самой большой сцене того времени — Ипподроме . После выступления Келлара Келлар начал было уходить, но Гудини остановил его, сказав, что «величайшего фокусника Америки следует унести с триумфом после его последнего публичного выступления». Члены Общества американских магов помогли Келлару сесть в портшез и подняли его. Оркестр ипподрома из 125 человек играл « Auld Lang Syne », пока Келлара медленно увозили. [5]
Келлар жил в отставке, пока не умер 3 марта 1922 года от легочного кровотечения, вызванного гриппом . [17] Он был похоронен на кладбище Ангелус-Роуздейл в Лос-Анджелесе.
Известные иллюзии
[ редактировать ]«Левитация принцессы Карнак»
[ редактировать ]Келлар предположительно разработал этот трюк, внезапно выйдя на сцену во время выступления Маскелина, увидев то, что ему нужно было знать, и уйдя. [8] Не имея возможности повторить его, Келлар нанял другого фокусника, чтобы помочь построить еще один, но в конце концов разработал новый трюк с помощью компании Otis Elevator Company . Другая версия, построенная Келларом, была куплена Гарри Блэкстоуном-старшим , который использовал этот трюк много лет. Писатель из Буффало Джон Норт Хиллиард писал, что левитация была чудом двадцатого века и «венцом долгой и блестящей карьеры мистера Келлара». [8]
Трюк проделала замаскированная машина, спрятанная от зрителей. Келлар утверждал, что женщина на сцене, спящая на диване, была индуистской принцессой, которую он левитировал, а затем перемещал обруч взад и вперед через тело женщины, чтобы доказать, что ее не подвешивают. Внутри платья «принцессы» находилась плоская доска, на которой она опиралась, соединенная с металлическим стержнем, выходящим сбоку за кулисы. Другой конец перекладины был подключен к машине, поднимающей и опускающей женщину, скрытую от глаз занавеской и ее собственным телом. Чтобы Келлар мог «доказать» с помощью обруча, что она плывет, штанга имела грубую S-образную форму, позволяя ему перемещать обруч по длине ее тела в любом направлении. [18]
«Вложенные коробки»
[ редактировать ]Келлар одалживает у зрителей шесть колец на пальцах. Он заряжает их в ствол пистолета , целится и стреляет из пистолета в сундук, висящий сбоку от сцены. Сундук открыт, и внутри находится еще один сундук меньшего размера. Внутри находятся шесть коробок, вложенных друг в друга. Когда каждое из них открывается, они складываются друг на друга, а внутри самого маленького находятся пять колец, каждое из которых связано лентой с цветами. Пять колец возвращаются своим владельцам. Владелица шестого кольца задается вопросом, что случилось с ней, а Келлар делает вид, что не замечает.
Он продолжает свой следующий трюк, который представляет собой вариацию Робера-Удена «Неиссякаемой бутылки» . Зрители называют разные напитки, такие как вино, виски, лимонад или просто вода. Каждый напиток наливается из одной и той же бутылки, и зрители подтверждают, что они действительно получают запрошенные напитки. Когда бутылка опустеет, Келлар берет ее и разбивает. Внутри находится морская свинка с поясом на шее, к которому прикреплено шестое кольцо. В конечном итоге кольцо возвращается владельцу. [19]
Вариант трюка был показан перед президентом США Теодором Рузвельтом и его детьми, Этель , Арчи , Квентином и Кермитом . [20] Этель была владелицей шестого кольца, и после того, как Келлар вернул ей кольцо, он спросил, не хочет ли она тоже завести морскую свинку в качестве домашнего животного. Затем Келлар завернул морскую свинку в бумагу и вернул ее Этель. Когда его открыли, внутри оказался букет розовых роз. [20]
«Исчезающая лампа»
[ редактировать ]На стеклянном столе стоит лампа. Келлар накрывает светящуюся лампу тонкой тканью. Келлар сообщил аудитории, что каждый вечер лампа будет возвращаться ее предполагаемому первоначальному владельцу в Индии в определенное время. Когда прозвенел звонок, указывающий текущее время суток, Келлар зарядил пистолет и нацелил его на лампу. При последнем звонке Келлар выстрелил из пистолета. Лампа, казалось, растаяла, а ткань упала на сцену.
Келлар был известен своим вспыльчивым характером, и однажды, после инцидента, в котором «Исчезающая лампа» не исчезла, он нанес топор на неисправную опору. Позже Келлар построил еще один, который продолжал надежно работать еще долго после его выхода на пенсию. [2]
Публикации
[ редактировать ]- Помощники Келлара в арифметических вычислениях и профессиональных турах по всему миру (1885 г.)
- Путешествие волшебника: вверх, вниз и вокруг Земли (1890)
- Индийская магия высших каст (1893)
- Книга чудес Келлара (1903)
См. также
[ редактировать ]- Список людей из Эри, Пенсильвания
- Список исполнителей водевиля
- Уильям Вуд , чревовещатель, который тренировался у Келлара, прежде чем начать свою карьеру.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер и Кристофер 2005 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Рэнди 1992 , с. 107.
- ^ Кристофер и Кристофер 2005 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гарри Келлар (1849–1922)» . Американский опыт . Служба общественного вещания . 1999 . Проверено 8 июня 2006 г.
- ^ Кристофер и Кристофер 2005 , с. 200.
- ^ Рэнди 1992 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Гибсон 1966 .
- ^ Jump up to: а б Кристофер и Кристофер 2005 , с. 207.
- ^ Рэнди 1992 , стр. 110–111.
- ^ Кристофер и Кристофер 2005 , стр. 212, 214.
- ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 85.
- ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 115.
- ^ Кавени и Мизель 2003 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Рэнди 1992 , с. 113
- ^ Кристофер и Кристофер 2005 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Кристофер и Кристофер 2005 , с. 221.
- ^ Оттавиани, Джим (2007). Левитация: физика и психология на службе обмана . GT Labs. ISBN 978-0978803704 .
- ^ Caveney & Miesel 2003 , стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б «Келлар дурачит Рузвельта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1904 года . Проверено 9 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кавени, Майк; Мизель, Билл (2003). Чудеса Келлара . Магические профили. Том. 11. Пасадена, Калифорния : Волшебные слова Майка Кавени. ISBN 0-915181-38-Х .
- Кристофер, Милбурн; Кристофер, Морин (2005). Иллюстрированная история магии . Портсмут, Нью-Хэмпшир : Хайнеманн. ISBN 0-435-07016-9 .
- Гибсон, Уолтер Б. (1966). Мастера-волшебники . Гарден-Сити, Нью-Йорк : Даблдей . ОСЛК 358950 .
- Рат, Арун (3 апреля 2013 г.). «Фокусники, копирующие трюки других фокусников» . Новости Би-би-си . Проверено 4 апреля 2013 г.
- Рэнди, Джеймс (1992). Колдовство . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-08634-2 . ОСЛК 2616299 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-канал Magic, Зал славы фокусников, Гарри Келлар.
- Гудини и Келлар на YouTube
- редкая цветная автохромная версия фотографии Гарри Келлара и Гарри Гудини
- Плакаты Гарри Келлара , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.