Нью-Йоркский ипподром
Нью-Йоркский ипподром | |
---|---|
![]() Ипподром в 1907 году, на тонированной вручную открытке. | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Классификация | Театр |
Город или город | Манхэттен , Нью-Йорк |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 40 ° 45'21 ″ с.ш. 73 ° 59'00 ″ з.д. / 40,7558 ° с.ш. 73,9833 ° з.д. |
Завершенный | 1905 |
Снесен | 1939 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фредерик Томпсон и Джей Герберт Морган |
Генеральный подрядчик | подрядчик: Фредерик Томпсон и Элмер Данди строительная фирма: Компания Джорджа А. Фуллера |
Другая информация | |
Количество мест | 5,300 |
Театр «Ипподром» , [1] [2] [3] [4] [5] также называемый Нью-йоркским ипподромом , был театром, расположенным на Шестой авеню между Западной 43-й и Западной 44-й улицами в Театральном районе Мидтауна Манхэттена в Нью-Йорке. Театр действовал с 1905 по 1939 год и был назван его строителями крупнейшим театром в мире, вместимостью 5300 человек. [6] и сцена размером 100 на 200 футов (30 × 61 м). [7] В нем было самое современное театральное оборудование, в том числе встроенный в фартук сцены резервуар, который можно было наполнять водой для водных представлений. [8]
Ипподром был построен Фредериком Томпсоном и Элмером «Скипом» Данди , создателями луна -парка на Кони-Айленде , при поддержке компании Harry S. Black ’s US Realty , доминирующей в то время компании в сфере недвижимости и строительства. [9] и был приобретен The Shubert Organization в 1909 году. В 1935 году он стал сценой для Билли Роуза » «Джамбо . На ипподроме выступали многочисленные цирковые представления, музыкальные ревю, Гарри Гудини исчезающий слон , водевиль, религиозные собрания, политические митинги. и спортивные мероприятия. [7]
Театр закрылся в августе 1939 года. [7] и современная офисная башня, известная как Центр Ипподрома (Авеню Америки, 1120), открытая на этом месте в 1952 году.
Строительство
[ редактировать ]
Строительство ипподрома началось в июне 1904 года, архитекторами выступили Фредерик Томпсон и Джей Х. Морган , а компания Fuller . генеральным подрядчиком - [9] [10] Последние штрихи все еще были внесены за несколько дней до открытия 12 апреля 1905 года. [9] Вместимость театра составляет 5300 человек, что почти вдвое превышает 3000 мест Метрополитен-оперы . [9] гигантское здание до сих пор считается одним из настоящих чудес театральной архитектуры. Его сцена была в 12 раз больше, чем любой «законный» театр на Бродвее, и могла одновременно вместить до 1000 артистов или полноразмерный цирк со слонами и лошадьми, которых можно было разместить во встроенных стойлах под сценой. . [9] Он также имел резервуар высотой 14 футов (4,3 м), диаметром 60 футов (18 м) и емкостью 8000 галлонов, встроенный в фартук сцены, который можно было наполнять водой для плавательных и дайвинг-шоу. [9]
из красного кирпича и терракоты Внешний вид здания был выполнен в мавританском стиле, с двумя угловыми башнями, каждая из которых была увенчана земным шаром, освещенным электрическими огнями. [6] [9]


Открытие
[ редактировать ]Торжественное открытие 12 апреля 1905 года было полностью распродано: места в «Семейном кругу» театра стоили всего 25 центов, а другие были проданы с аукциона по цене 575 долларов. Представление представляло собой четырехчасовую феерию, первый акт которой назывался «Цирк янки на Марсе» , в котором участвовали космические корабли, лошади, слоны, акробаты, клоуны, в том числе знаменитый испанский клоун Марселин , павиан по имени Коко, оркестр 60, сотни певцов и 150 танцоров исполняют « Понкьелли » Танец часов . Вторым актом был Андерсонвилл , о пресловутой военной тюрьме Конфедерации, где жестоко обращались со многими солдатами Союза. В спектакле был изображен набег Союза на лагерь с перестрелками, взрывами и кавалерийскими отрядами на лошадях, плывущими по огромному резервуару с водой, имитирующему озеро. [9]
Годы славы
[ редактировать ]Под руководством Чарльза Диллингема Ипподром был самым большим и успешным театром Нью-Йорка. На ипподроме были представлены роскошные зрелища с цирковыми животными, ныряющими лошадьми, роскошными декорациями и хорами из 500 человек. До конца Первой мировой войны на Ипподроме проводились всевозможные представления, затем перешли к музыкальным феериям, в том числе «Good Times» , в рамках которого с 1920 по 1921 год было проведено 456 представлений. [11] и Better Times , в которых в 1922–23 годах было представлено 405 человек. [12] Когда Диллингем уехал в 1923 году, чтобы заняться другими интересами, ипподром был сдан в аренду Кейт-Олби , который нанял архитектора Томаса В. Лэмба. [10] превратить его в театр водевиля , построив сцену гораздо меньшего размера и отказавшись от всех ее уникальных особенностей. Самые популярные артисты водевиля того времени, в том числе иллюзионист Гарри Гудини , выступали на Ипподроме в период его расцвета. Другие могли исчезнуть кроликами, но в 1918 году на ярко освещенной сцене ипподрома Гудини заставил исчезнуть слона весом 10 000 фунтов, вызвав сенсацию.
Огромные эксплуатационные расходы «Ипподрома» привели к постоянному финансовому краху, и ряд продюсеров пытались, но безуспешно пытались заработать на театре. В 1923 году он стал местом проведения водевильных постановок, а затем был сдан в аренду для бюджетных оперных представлений, а затем, наконец, стал спортивной ареной.
Упадок и падение
[ редактировать ]В 1922 году слоны, украшавшие сцену Ипподрома с момента его открытия, переехали в центр города, в Королевский театр Бронкса . По прибытии, вспоминает рабочий сцены Миллер Ренар, слонов встретили с необычайной помпой:
На следующий день президент округа устраивает им ужин на лужайке Торговой палаты на Тремонт-авеню со специальным меню для слонов. Это было настоящее зрелище – видеть, как все эти слоны поднимаются по ступеням к столу, где у каждого слона был тюк сена. [n] Президент района приветствует слонов в Бронксе, и это место просто забито людьми. И это была худшая неделя, которую мы когда-либо делали в этом театре.
В 1925 году к водевилю добавились фильмы, но через несколько лет конкуренция со стороны более новых и роскошных кинодворцов в районе Бродвея и Таймс-сквер вынудила компанию Keith-Albee-Orpheum , которая к маю 1928 года объединилась с RKO , продать театр. Несколько попыток использовать Ипподром для пьес и опер провалились, и там оставалось темно до 1935 года, когда продюсер Билли Роуз арендовал его для своего зрелищного Роджерса и Харта циркового мюзикла «Джамбо» , который получил положительные отзывы, но продлился всего пять месяцев из-за Великой депрессии .
После этого на «Ипподроме» было много заказов на последние фильмы, бокс, борьбу и игры хай-алай, а затем его снесли в 1939 году, когда стоимость недвижимости на Шестой авеню начала расти. Он закрылся 16 августа 1939 года и был снесен. Вторая мировая война задержала реконструкцию, и территория ипподрома оставалась пустой более десяти лет.
Наследие
[ редактировать ]Офисное здание и гараж, построенные на этом месте в 1951–52 годах и принадлежащие Edison Properties , носят название «Центр ипподрома». [13] [14] В 1960-е годы в современном здании располагалась штаб-квартира медиа-издательской компании Charter Communications .
Избранные шоу
[ редактировать ]- Цирк янки на Марсе и рейдеры (1905)
- Общественный цирк (1905)
- Дни пионеров и дочь Нептуна (1906)
- Автогонка (1907)
- Спортивные дни (1908)
- Поездка в Японию (1909)
- Международный кубок, балет Ниагары и землетрясение (1910 г.)
- Вокруг света (1912)
- Под многими флагами (1912)
- Америка (1913)
- Войны мира (1915)
- Бедро! Бедро! Ура! (1915)
- Большое шоу (1916)
- Не унывайте (1917)
- Всё (1918)
- Счастливые дни (1919)
- Хорошие времена (1920)
- Соберитесь вместе (1921)
- Лучшие времена (1922)
- Джамбо (1935)
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 1915 году Джон Филип Соуза сочинил марш под названием «Нью-Йоркский ипподром», посвященный выступлению его группы в феерии Hip Hip Hooray на этом месте. [15]
- В 1944 году в Леонарда Бернштейна мюзикле «В городе » Чип не подозревает о его сносе в номере «Come Up to My Place».
- В фильме 1952 года «Русалка на миллион долларов» сцены происходят на ипподроме. [16] с Эстер Уильямс, играющей Аннет Келлерман в водных балетах, Марией Талчиф в роли Анны Павловой и Родом Роджерсом в роли Марселин.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Снести старый театр «Ипподром» в Нью-Йорке; построят «Налогоплательщика» » . Чикаго Трибьюн. 9 июля 1939 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Джордж К. Изенур (1996). Театральные технологии . ISBN 0300067666 . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Дэвид Юэн (1970). Новое полное издание американского музыкального театра . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 9780030850608 . Проверено 22 февраля 2013 г.
Театр «Ипподром».
- ^ Армонд Филдс (22 января 2002 г.). Фред Стоун: артист цирка и звезда музыкальной комедии . ISBN 9780786411610 . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Шелдон Патинкин (20 мая 2008 г.). «Нет ног, нет шуток, нет шансов»: история американского музыкального театра . ISBN 9780810119949 . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шанор, Ребекка Рид. «Ипподром» в Джексон, Кеннет Т. , изд. (2010). Энциклопедия Нью-Йорка (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 597–598. ISBN 978-0-300-11465-2 .
- ^ Jump up to: а б с Грей, Кристофер (22 мая 2005 г.). «От дворца зрелищ к офисному зданию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Сталтер-Пейс, Санни (январь 2023 г.). «Исчезающие русалки: организация мобильности белых женщин посредством водных выступлений на нью-йоркском ипподроме» . Театральный обзор . 64 (1): 3–23. дои : 10.1017/S0040557422000527 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алексиу, Элис Спарберг (2010). Флэтайрон: достопримечательность Нью-Йорка и несравненный город, возникший вместе с ней . Нью-Йорк: Томас Данн / Церковь Святого Мартина . стр. 188–193. ISBN 978-0-312-38468-5 .
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Уильям (1999). Бродвейские театры: история и архитектура . Дуврские книги по архитектуре. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 48–50. ISBN 0-486-40244-4 .
- ^ « Хорошие времена » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея.
- ^ « Лучшие времена » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея.
- ↑ «Центр ипподрома». Архивировано 11 августа 2008 г., в Wayback Machine , Star Office Space.
- ^ «Здание Эмпорис ID 114364» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Марш на нью-йоркском ипподроме» . Оркестр морской пехоты США. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Кроутер, Босли (5 декабря 1952 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА: «Русалка на миллион долларов» с Эстер Уильямс в роли Аннет Келлерман в Мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2024 г.
Библиография
- Эпштейн, Милтон. Нью-Йоркский ипподром: полная хронология выступлений с 1905 по 1939 год . Ресурсы исполнительского искусства, том. 17–18. Нью-Йорк: Ассоциация театральных библиотек, 1993. ISBN 978-0-03-261014-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1905 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1939 года в Нью-Йорке (штат)
- Здания и сооружения снесены в 1939 году.
- Концертные залы Нью-Йорка
- Несуществующие концертные залы в США
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Снесенные театры в Нью-Йорке
- Бывшие музыкальные площадки Нью-Йорка
- Бывшие театры Манхэттена
- Театр в Нью-Йорке
- Театры построены в 1905 году.