Первый театр в Нью-Йорке, носивший название The Winter Garden Theater, имел короткую, но важную семнадцатилетнюю историю (начиная с 1850 года) как одну из главных витрин Нью-Йорка, где предлагался широкий спектр театральных представлений, от варьете до экстравагантных постановок. из произведений Шекспира. Первоначально известный как Триплерс-холл или Метрополитен-холл , он сгорел в 1854 году и был перестроен в Нью-Йоркский театр . Он восстал из пепла под руководством разных менеджеров и носил разные имена и стал известен как один из самых важных театров в истории Нью-Йорка. [ 1 ] Он чуть не сгорел снова в ноябре 1864 года в результате заговора, задуманного сторонниками Конфедерации, и сгорел дотла во второй раз в 1867 году.
Одна из самых значимых и политически влиятельных постановок в истории американского театра состоялась в театре «Зимний сад» 25 ноября 1864 года. Джуниус Брут Бут-младший , Эдвин Бут и Джон Уилкс Бут , трое сыновей Джуниуса Брута Бута , одного из американских театральных деятелей. великие трагики устроили бенефис по шекспировскому «Юлию Цезарю» , чтобы собрать средства на заказ статуи драматурга для Центрального парка. [ 3 ] Четыре месяца спустя Джон Уилкс Бут смертельно застрелил президента Авраама Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, выкрикивая исторические слова Брута в Древнем Риме. [ 4 ] На протяжении своей семнадцатилетней истории театр «Зимний сад» играл значительную роль в американском театре.
Так называемый «Дженни Линд Холл» , фрагмент плаката 1850 года до завершения строительства концертного зала. [ 5 ]
Первоначально театр планировался в 1850 году для первого выступления Дженни Линд , всемирно известной певицы, известной как «Шведский соловей». Расположен по адресу Бродвей, 667, Нью-Йорк, напротив Бонд-стрит к югу от Амити-стрит (сегодняшняя Западная Третья улица). [ 6 ] новый театр должен был стать «одним из крупнейших музыкальных залов в мире» с одной из крупнейших сцен Нью-Йорка. [ 7 ]
На Мерсер-стрит. Театр сгорел дотла 8 января 1854 года, и в том же году на его месте появился новый.
Задержки в строительстве привели к тому, что театр не был готов к первому спектаклю Линда. Она прибыла с большой помпой и, как сообщается, собрала более 40 000 человек (все было организовано ее менеджером П. Т. Барнумом в Нью-Йорке ) и открылась в Castle Garden . Театр, который должен был открыться «имя Дженни Линд, [которое] привлечет внимание всей страны», [ 8 ] позже был открыт как Триплер Холл. Здесь ставились многочисленные шоу менестрелей , которые были модными и популярными на американской сцене.
Триплер-холл также использовался для проведения других крупных собраний. В декабре 1850 года здесь состоялось важное торжественное собрание масонов Нью - Йорка , на котором присутствовали тысячи мужчин. Это было описано как «это событие считалось и до сих пор считается [1899] вехой в истории масонства в истории Нью-Йорка». [ 9 ]
В этот период контроль контролировали несколько разных менеджеров, причем каждый менеджер называл театр по своему усмотрению. Когда театр использовался для раздачи премий Американского союза искусств, в репортаже The Illustrated London News описывался интерьер Триплер-холла:
Никогда — даже в «Соловьиные ночи» — вместимость Трипл-холла не была заполнена более полно, чем на вечер, назначенный для вручения премий Художественного Союза. Огромный пол (на 30 футов шире, чем Кестер-холл), проходы, галереи перед сценой и возле дверей были переполнены до отказа». [ 11 ]
15 мая 1855 года к власти пришло новое руководство, представившее мюзикл Джона и Морриса Барнеттов под названием «Месье Жак» . Джон Лафарж, владелец знаменитого Дома Лафарж, примыкавшего к театру, взял на себя управление и переименовал его в Метрополитен-холл .
27 декабря 1855 года актриса и менеджер Лора Кин вновь открыла театр под названием « Варьете Лоры Кин со старыми головами и молодыми сердцами». [ 12 ]
Здесь ведущая женщина -импресарио Нью-Йорка создала эклектичную форму развлечения, которую она усовершенствовала в последующих постановках, таких как мюзикл « Семь сестер» пять лет спустя.
Редкая гравюра интерьера театра того времени изображает постановку Лоры Кин в ее театре; С точки зрения сцены он изображает, вероятно, постановку классического текста: две фигуры в исторических костюмах стоят на авансцене рядом с рампой. [ 13 ] Эта гравюра, с точки зрения актеров, дает редкую возможность взглянуть на театральную постановку на американской сцене в эпоху до Гражданской войны.
Несмотря на успех театра под руководством Лоры Кин, паника 1857 года обанкротила театр, и он был вынужден снова закрыться. [ 14 ]
«Окторун» , акт IV, 1859 год. Премьера этой скандальной мелодрамы стала « сенсацией » сезона. (Поздравление особых коллекций, Библиотека Темплмана, Кентский университет ). [ 16 ]
Летом 1859 года смелый актер, драматург и менеджер Дион Бусико , которого называли «самым выдающимся английским драматургом XIX века», [ 17 ] попробовал свои силы в управлении, взял на себя руководство театром и дал театру окончательное название «Театр Зимнего сада» после открытия своего оригинального бурлеска «Чамуни III» 19 октября 1859 года. Театр получил удачное название «Зимний сад», потому что Бусико реконструировал широко развернул театр, неожиданно разрезав зрительный зал пополам и установив «искусственные тропические растения по парижскому прототипу». [ 18 ] Осенью Бусико фактически превратил театр в «зимний сад». Среди актеров первой ступени Бусико были Джозеф Джефферсон , Агнес Робертсон и миссис Джон Вуд . Инсценировка Бусико Чарльза Диккенса рождественского рассказа «Сверчок у очага» стала его первой постановкой, в которой Джефферсон играл главную роль в роли Калеба Пламмера, а Робертсон — в роли Дот; эта чрезвычайно популярная постановка в конечном итоге, как сказал один критик, посетила «все возможные театры в англоязычной Америке». [ 19 ]
Той зимой, 5 декабря 1859 года, Бусико представил одну из своих самых популярных и противоречивых мелодрам «Окторон» с подзаголовком «Жизнь в Луизиане», которую он адаптировал из романа Квадрун « Томаса Мейна Рида » . «Окторун» , работавший с людьми смешанного белого и африканского происхождения, произвел не что иное, как сенсацию, увидев на сцене драму, спровоцировавшую дискуссии о расе и политике. [ 20 ] Об этом новом явлении The New York Times написала, что оно стало «величайшей драматической сенсацией сезона»:
Все говорят об Окторуне, [sic] задаются вопросом об Окторуне, ходят посмотреть на Окторуна; и «Окторон», таким образом, фактически становится произведением общественного сознания... публика, настоявшая на переписывании пьесы в соответствии со своими собственными представлениями, интерпретирует каждое слово и каждый случай в совершенно неожиданном свете; и поэтому, насколько нам известно, «Окторон» в конце концов может оказаться политическим трактатом огромной важности и значения, к большому изумлению автора. [ 21 ]
Недавно названный Театр «Зимний сад» в конечном итоге стал домом для серии музыкальных феерий и бурлесков: «Золушка» на музыку Чарльза Коппитца и текст Чарльза Доусона Шенли 9 сентября 1861 года, «Буря волшебника» Чарльза Гейлера 9 июня 1862 года, и «Король Коттон» Чарльза Чемберлена 21 июня 1862 года.
будут показаны только на один вечер В рекламной листовке, рекламирующей постановку (справа), говорилось, что «Три сына великой будки» . Затем были перечислены три брата Бута, от старшего до младшего: Юниус, Эдвин и Джон, а под ними — латинская фраза, которая не оставляла сомнений в том, что вся постановка была посвящена их отцу, великому трагику Юниусу Бруту Буту : Filii Patri Дигно Диньорес .
Пока их мать наблюдала за происходящим из ложи в проходе, трое братьев Бут разыгрывали трагедию Юлия Цезаря перед публикой в театре «Зимний сад», которая была «набита до отказа». [ 24 ] Во время выступления на улицах Нью-Йорка можно было услышать звон пожарных колоколов, когда сторонники Конфедерации во время продолжающейся Гражданской войны в США пытались сжечь город дотла, в том числе в доме Лафаржа, примыкавшем к задней части здания. Театр Зимний сад. Примерно через полчаса после начала спектакля, во время первой сцены второго акта, когда Брут расхаживал по своему саду, обдумывая предстоящее убийство Цезаря, с улицы снаружи послышался лязг и грохот конных пожарных машин. Судя по всему, в соседнем доме Лафарж произошел пожар, который грозил охватить театр «Зимний сад». Прежде чем паника охватила аудиторию, Эдвин подошел к рампе, чтобы успокоить публику. [ 24 ]
Пожар в доме Лафарж, который почти перекинулся на театр «Зимний сад», был устроен сторонниками Конфедерации с намерением сжечь Нью-Йорк дотла в эти последние месяцы Гражданской войны. [ 25 ] В доме Лафарж кто-то поджег гостиную и вылил бутылку с фосфором на мебель во всей комнате на третьем этаже. [ 26 ]
Описывая этот «дьявольский заговор с целью сжечь город Нью-Йорк», который газета «Нью-Йорк Таймс» назвала «одним из самых жестоких и бесчеловечных действий, известных в наше время», сообщалось под заголовком:
ВОЛНЕНИЕ В ЗИМНЕМ САДУ
26 ноября 1864 года повстанцы-конфедераты подожгли дом Лафаржа. Дом располагался рядом с театром «Зимний сад», и повстанцы намеревались распространить пожар и сжечь Нью-Йорк. Женщина была арестована в отеле «Метрополитен» после того, как свидетели видели, как она выходила из каждого здания прямо перед тем, как они загорелись. Ее заподозрили в использовании фосфора для разжигания пожаров и задержали. Начальник пожарной охраны Бейкер отвечал за расследование причин возникновения пожаров, а полиция выследила других подозреваемых. The New York Times заявила, что эта попытка повстанцев была «одним из самых жестоких и бесчеловечных действий, известных в наше время».
Когда в «Лафарже» прозвучала тревога о пожаре, волнение среди тесно сбитой массы людей в театре «Зимний сад», примыкающем к «Лафаржу», стало очень сильным, и если бы не присутствие духа г-на БУТА, который обратился к ним со сцены театра, говоря им, что опасности нет, страшно подумать, каков был бы результат. На мероприятии присутствовало только обычное количество полицейских и сторожей, и на несколько мгновений паника была такой, что казалось, будто вся публика поверила, что все здание горит и вот-вот обрушится на их преданные головы. В дополнение к тому, что сказал со сцены мистер БУТ, судья МакКЛАНН поднялся в бельэтаже и в нескольких своевременных замечаниях предостерег всех оставаться на своих местах, и в то же время попытался показать им опасность, которая будет сопровождать беспорядочная спешка к дверям и особенно ее бесполезность, так как было известно, что театральная часть здания горит. Присутствие отряда полицейских вскоре после этого настолько успокоило публику, что, за некоторыми исключениями, они оставались до конца спектакля. [ 27 ]
Город был спасен, как и театр «Зимний сад». Производство « Юлия Цезаря» продолжалось. Постановка была первым – и единственным – разом, когда трое сыновей одного из величайших американских трагиков Джуниуса Брута Бута выступали вместе на одной сцене. Производство собрало 3500 долларов на строительство статуи Шекспира в Центральном парке, которая стоит там сегодня. [ 28 ]
Эдвин Бут в роли Гамлета в театре «Зимний сад», 1864 год.
На следующую ночь, 26 ноября 1864 года, Бут сыграл главную роль в так называемом « Гамлете 100 ночей ». [ 29 ] рекорд, который держался пятьдесят шесть лет. [ 30 ]
» «Гамлет Эдвина Бута хорошо задокументирован в рецензиях и дневниках тех, кто видел постановку. В одной рецензии, появившейся в Harper's вскоре после показа « Гамлета ста ночей », подытоживались достижения Эдвина Бута во время этой важной роли – постановки, которая, возможно, больше, чем любая другая постановка в истории американской сцены, закрепила за собой одну из величайших ролей. в драматической истории с одним актером. Как тогда писал критик той эпохи: «По-настоящему хороший актер так же необычен, как и действительно великий драматический поэт. Однако тем, кем был Гаррик в «Ричарде III» или Эдмундом Кином в «Шейлоке», мы уверены, что Эдвин Бут есть в «Гамлете». [ 31 ]
Эскиз декорации Чарльза Уитэма к постановке Эдвина Бута « Венецианский купец» , акт IV, сцена 1, «Квартира в доме Порции», 1867 год.
После этого Бут продолжил свой марафон «Гамлета» 23 марта 1865 года серией того, что он назвал «Великими возрождениями»: серией классических драм, великолепно поставленных в Зимнем саду, которая началась с высоко оцененной постановки « Отелло » с Бутом в главная роль. [ 32 ]
После убийства Линкольна Эдвин Бут добровольно ушел на пенсию и попросил у президента Эндрю Джонсона тело своего брата и похоронил его на кладбище Грин-Маунт в 1865 году. Наконец, в феврале 1866 года он вернулся на сцену и сыграл своего знаменитого Ришелье , за ним в январе 1867 года последовала впечатляющая постановка « Венецианского купца» , которая считалась одной из лучших постановок этой пьесы в XIX веке. [ 33 ]
В субботу, 23 марта 1867 года, под сценой вспыхнул пожар, в результате которого театр «Зимний сад» сгорел дотла. [ 34 ] [ 35 ]
Около 8:40 утра в субботу под сценой театра «Зимний сад» вспыхнул пожар, в результате которого это заведение было полностью разрушено, а отелю «Южный», ранее известному как «Дом Лафаржа», был нанесен значительный ущерб. Хотя пожарная часть прибыла незамедлительно, в невероятно короткий срок пламя охватило всю внутреннюю часть Зимнего сада пеленой огня, и пожарные из-за сильной жары не смогли там работать... В 9 часов пламя достигло предела, и зрелище было необычайно величавым и эффектным... В 9:15 крыша театра упала... Общий ущерб оценивается примерно в 250 000 долларов. И театр, и гостиница принадлежат имению Лафарж, как и "запасные" декорации и имущество бывших... гг. ЭДВИН БУТ и У. СТЮАРТ также несут серьезные потери. Эти джентльмены были совместными арендаторами и управляющими Зимнего сада, и их обширные и ценные гардеробы, использованные в недавних шекспировских возрождениях, а также большое количество новых декораций и недвижимости были уничтожены пламенем. Эти статьи были оценены в 60 000 долларов и не были застрахованы... Г-н. Бут сильно проиграл из-за полного уничтожения своего личного гардероба и множества ценных подарков. Этот гардероб считался самым обширным и ценным, которым владел любой актер на этом континенте. [ 36 ]
В гардеробе был, но также потерян, знаменитый костюм Гамлета Эдвина Бута. Вместо того, чтобы заново перестраивать театр, Бут решил построить свой собственный театр в двадцати кварталах от города, на недавно модной Двадцать Третьей улице, на углу Шестой авеню, и назвать его Театром Бута .
^ Элеонора Рагглс. Принц игроков. (Нью-Йорк), с. 282
^ Плакат с изображением Дженни Линд первой помолвки в Нью-Йорке. До завершения строительства театр назывался «Дженни Линд Холл». Из-за задержек театр не был готов к первому представлению Линда и вместо этого получил название «Триплер Холл». Полный плакат взят из коллекции Библиотеки Конгресса США, LC-USZ62-1425.
^ Карту 1859 года с указанием местоположения и адреса см. Перрис, Уильям, «Таблица 49» Карты города Нью-Йорка, [Третье издание,] Vol. 4. Перрис и Браун, Нью-Йорк, 1859 год, в цифровой галерее Нью-Йоркской публичной библиотеки (ID изображения: 1268339) . Хорошую карту театров Нью-Йорка той эпохи см. в книге Мэри К. Хендерсон «Город и театр » (Back Stage Books, Нью-Йорк), стр. 82.
↑ Обзор первого выступления Дженни Линд в Нью-Йорке, билеты на которое были проданы с аукциона П. Т. Барнумом за тысячу долларов New York Herald , 9 сентября 1850 года.
^ Росс, Питер. Стандартная история масонства в Нью-Йорке. (Издательство Льюиса, Нью-Йорк) 1899 г.
^ История Центра искусств Мерсера , составленная Джозефом Деворкиным, 2004.
^ Вернанн Брайан. Лаура Кин: британская актриса на американской сцене, 1826–1873 (McFarland & Company, Inc., 1997).
^ Мэри С. Хендерсон. Город и театр (Back Stage Books, Нью-Йорк, 2004 г.), с. 94.
^ МакКлинток, Инес и Маршалл, Игрушки в Америке , Public Relations Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1961, стр. 151
↑ Оригинальная литография, изображающая «сцену из спектакля «Окторун», Театр Адельфи, Лондон, 1861 год». Литография озаглавлена «Окторонская кадриль» и изображает «торговлю рабами». Согласно записям: «Возможно, это титульный лист музыкального произведения» к «Окторуну » Дион Бусико ; Благодарность специальных коллекций, Библиотека Темплмана, Кентский университет
↑ Рекорд из 100 последовательных представлений Бута «Гамлета» продержался до тех пор, пока Джон Бэрримор не сыграл ровно 101 «Гамлета» в 1920 году.
^ Джордж Уильям Кертис. «Редакционное кресло». Harper's , апрель 1865 г., цитируется по Чарльзу Х. Шаттуку. Гамлет Эдвина Бута. ( University of Illinois Press ; Чикаго, 1969. стр. 60.
Браун, Т. Олстон. История сцены Нью-Йорка. Том. 3, Додд, Мид и компания, 1903, стр. 446–449.
Кляйн, Кристофер. Внутри знаменитой семьи Джона Уилкса Бута. ИСТОРИЯ, Телевизионные сети A&E, 2009.
Осборн, Джон. В Нью-Йорке театр «Зимний сад» уничтожен пожаром. Разделенный дом: исследовательская машина гражданской войны в Дикинсон-колледже, 1867 год.
Рутильяно, Оливия. Огонь! Краткая история пожаров в театрах в Нью-Йорке и правила, которые помогли людям их избежать . Круглый стол, Ежеквартальный журнал Lapham's Quarterly, 2019 г.
Нью-Йорк Таймс. Заговор повстанцев, Попытка сжечь город, Затерянный музейный архив, 1864 год.
Уиллис, Ричард А. Занавес опущен на театральные пожары, Theater Survey, vol. 13, нет. 2, 1972, стр. 60–73.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: dc2eae0cb54e7933c64c4c67b04af797__1710501900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/97/dc2eae0cb54e7933c64c4c67b04af797.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Winter Garden Theatre (1850) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)