Jump to content

Мария Таллчиф

Мария Таллчиф
𐓏𐒰𐓐𐒿𐒷-𐓍𐓂͘𐓄𐒰
Таллчиф в 1961 году
Рожденный
Элизабет Мари Талл Шеф

( 1925-01-24 ) 24 января 1925 г.
Умер 11 апреля 2013 г. (11 апреля 2013 г.) (88 лет)
Занятие Прима-балерина
Годы активности 1942–1966
Высота 5 футов 9 дюймов (1,75 м) [1]
Супруги
( м. 1946; год 1952)
Эльмурза Натирбофф
( м. 1952; разд. 1954)
Генри Д. Пашен мл.
( м. 1956; умер в 2004 г.)
Дети Элиза Пашен
Карьера
Бывшие группы Русский балет Монте-Карло
Нью-Йоркский городской балет
Танцы
  • Фея Сахарной Сливы в «Щелкунчике » Баланчина
  • » Баланчина. Главный герой «Жар-птицы

Мария Таллчиф (урожденная Элизабет Мари Высокий Шеф ( 𐓏𐒰𐓐𐒿𐒷-𐓍𐓂͘𐓄𐒰 «Два стандарта»; осейджская фамилия: Ки Хе Ках Стах Ца , осейджский сценарий : 𐒼𐒱𐒹𐒻𐒼𐒰-𐓆𐓈 𐒷𐓊𐒷 ; 24 января 1925 — 11 апреля 2013) — равнинной Индии. балерина Америки Она была первой крупной прима-балериной и первым членом племени осейджей , удостоившимся этого звания. Вместе с хореографом Джорджем Баланчиным считается, что она произвела революцию в балете. [1] [2] [3] [4]

Ранняя жизнь [ править ]

Элизабет Мари Талл Чиф (имя при рождении) родилась в Фэрфаксе, Оклахома , 24 января 1925 года в семье Александра Джозефа Талла Чифа (1890–1959), члена Нации Осейджей , и его жены Рут (урожденной Портер). шотландско -ирландского происхождения. [5] [6] Портер познакомился с вдовцом Александром Таллом Чифом, когда навещал ее сестру, которая в то время была домработницей его матери. [5] Элизабет Мари была известна друзьям и семье как «Бетти Мари».

Прадед Элизабет Толл Чиф по отцовской линии, Питер Бигхарт, помогал осейджам в переговорах относительно доходов от нефти, которые обогатили нацию осейджей. В результате ее отец вырос богатым и ни разу не работал «ни дня в своей жизни». В своей автобиографии Таллчиф объяснила: «Когда я была молодой девушкой, выросшей в резервации осейджей в Фэрфаксе, штат Оклахома, я чувствовала, что город принадлежит моему отцу. У него была собственность повсюду. Местный кинотеатр на Мейн-стрит и бильярдный зал напротив принадлежали Наш 10-комнатный дом из терракотового кирпича стоял высоко на холме с видом на резервацию». Семья проводила лето в Колорадо-Спрингс, спасаясь от жары Оклахомы. Однако жизнь была далека от совершенства, поскольку ее отец был запоем , а ее родители часто ссорились из-за денег. [6]

Отец Талчифа ранее был женат на немецком иммигранте и имел от этого брака троих детей: Александра; Фрэнсис (1913–1999); и Томас (1919–1981). Томас играл в футбол за Университет Оклахомы и был выбран командой «Питтсбург Стилерс» . У Талчифа также был брат Джеральд (1922–1999), который в детстве получил травму от удара лошадью по голове и так и не восстановил нормальную когнитивную функцию. [6] [7] и сестра Марджори , опытная балерина, которая была вторым ребенком Рут и «лучшим другом» Толчифа. [6]

Мария Таллчиф с Эриком Брюном в 1961 году.

В детстве Рут Портер мечтала стать артисткой, но ее семья не могла позволить себе уроки танцев или музыки. [4] Она была полна решимости, чтобы ее дочерей не постигла та же участь. Бетти Мари была зачислена на летние уроки балета в Колорадо-Спрингс в возрасте 3 лет. Она и другие члены семьи выступали на родео и других местных мероприятиях. [4] Она училась игре на фортепиано и собиралась стать концертирующей пианисткой. [5]

В 1930 году учительница балета из Талсы г-жа Сабин посетила Фэрфакс в поисках учеников и взяла в качестве учениц Бетти Мари и Марджори. Вспоминая Сэбин много лет спустя, Таллчиф написал: «Она была ужасным инструктором, который никогда не преподавал основы, и это чудо, что мне не причинили необратимый вред». [6] Помимо проблем с техникой преподавания, Сабин поставила Бетти Мари на пуантах вскоре после того, как она поступила в школу (в 5 лет), когда она была слишком молода, чтобы танцевать на пуантах без травм. [ нужна ссылка ]

В пять лет Бетти Мари была зачислена в близлежащую католическую школу Святого Сердца. Впечатленные ее способностями к чтению, учителя разрешили ей пропустить первые два класса. Между игрой на фортепиано, балетом и школьными занятиями у нее было мало свободного времени, но она любила природу. В своей автобиографии она вспоминала время, проведенное «бродя по нашему большому двору перед домом» и «[бродя] по территории нашего летнего коттеджа в поисках наконечников стрел в траве». [6]

В 1933 году семья переехала в Лос-Анджелес с намерением привлечь детей к участию в голливудских мюзиклах. [4] В тот день, когда они приехали в Лос-Анджелес, ее мать спросила продавца в местной аптеке, знает ли он каких-нибудь хороших учителей танцев. Продавец порекомендовал Эрнеста Белчера, отца танцовщицы Мардж Чемпион . «Этими несколькими словами анонимный мужчина в незнакомом городе решил нашу судьбу», — вспоминал позже Толчиф. [5] Калифорнийская школа перевела Бетти Мари обратно в класс, соответствующий ее возрасту, но поместила ее в дополнительный класс для продвинутых учеников. «Класс возможностей или нет, я все еще была далеко впереди», - вспоминала она. «От нечего делать я часто бродил один по школьному двору». [6] В это время Бетти Мари сняли с пуантов , что, вероятно, спасло ее от серьезной травмы. [ нужна ссылка ]

Устав от школы, Бетти Мари посвятила себя танцам в студии Белчера. Помимо балета, который ей пришлось переучиваться с самого начала, она также занималась чечеткой, испанскими танцами и акробатикой. Ей было очень трудно кувыркаться, и в конце концов она бросила занятия, но в дальнейшем нашла этим навыкам хорошее применение. Семья переехала в Беверли-Хиллз , где в школах предлагались лучшие академические знания. В школе Беверли-Виста Бетти Мари испытала то, что она назвала «болезненной» дискриминацией, и начала писать свою фамилию одним словом — Таллчиф. [6] Она продолжала учиться игре на фортепиано, выступая в качестве приглашенной солистки в небольших симфонических оркестрах на протяжении всей средней школы. [3]

В 12 лет Таллчиф начала работать с Брониславой Нижинской , известным хореографом, недавно открывшей собственную студию в Лос-Анджелесе, и Дэвидом Лишиным , хореографом и бывшим танцором. [5] [8] Нижинская «была олицетворением балета», вспоминал Толчиф. «Я посмотрел на нее и понял, что это то, чем я хочу заниматься». [4] Нижинская привила сильное чувство дисциплины и убежденность в том, что быть балериной - это постоянная задача. «Мы не концентрировались всего на полтора часа в день», — вспоминал Толчиф. «Мы жили этим». [6] Именно при Нижинской Таллчиф решила, что балет — это то, чему она хочет посвятить свою жизнь. «До Нижинской я любила балет, но верила, что мне суждено стать концертирующей пианисткой», - вспоминала она. «Теперь моя цель была другой». Нижинская увидела, что Таллчиф настроен серьезно, и стала уделять ей большое внимание. [6]

Когда Таллчифу было 15, Нижинская решила поставить три балета в Hollywood Bowl . Таллчиф ожидал главную роль, но вместо этого был помещен в кордебалет . Она была опустошена: «Мне было больно и унижено. Я не могла понять, что происходит… Неужели она меня больше не любила?» [6] После воодушевляющей речи матери Таллчиф вновь посвятила себя делу и вскоре пробилась к ведущей партии в Концерте Шопена. [6] [9] Когда настал важный день, она поскользнулась во время репетиции и была обеспокоена, но Нижинская отмахнулась от этого, сказав, что «случается со всеми». [6] [9] Таллчиф также получал инструкции от различных выдающихся учителей во время своих визитов в Лос-Анджелес. [5] Для Ады Бродбент она станцевала свое первое па-де-де . Миа Славенска пришлась по душе Таллчифу и организовала для нее прослушивание у Сержа Денэма, директора Русского балета Монте-Карло . Он был впечатлен, но из этого ничего не вышло. [6]

Карьера [ править ]

карьера Ранняя

Талчиф окончил среднюю школу Беверли-Хиллз в 1942 году. [9] Она бросила играть на фортепиано и хотела поступить в колледж, но ее отец был против. «Я платил за твои уроки всю твою жизнь», — сказал он. «Теперь пришло время тебе найти работу». [6] Она выиграла небольшую роль в «Представляя Лили Марс » мюзикле MGM с Джуди Гарланд . Танцы в фильме «не доставляли удовольствия», и Таллчиф решил не делать на этом карьеру. [6] Тем летом подруга семьи Татьяна Рябучинская спросила, не хочет ли Талчиф поехать в Нью-Йорк . [9] Под руководством Рябучинской она отправилась в большой город в возрасте 17 лет в 1942 году. [5]

Оказавшись в Нью-Йорке, Талчиф разыскал Сержа Денэма. Секретарь сказал ей, что Русскому балету Монте-Карло больше не нужны танцоры, и она ушла, плача. Через несколько дней ей сказали, что место для нее все-таки есть. [10] Денэм на самом деле ее не помнил, но у нее было то, что ему было нужно – паспорт . Многие танцоры были русскими эмигрантами без паспортов. У труппы предстоял тур по Канаде. Ее взяли, но только в качестве ученицы. [9] [8] Ее выступление состоялось в Gaîté Parisienne . [10] После канадского турне труппу покинул один танцор. Марии Толчиф предложили место этой танцовщицы. В этом месте платили 40 долларов в неделю. [10]

Мария Таллчиф в роли феи сахарной сливы и Николас Магалланес в роли ее кавалера Щелкунчика (1954).

В свой первый день в качестве полноправного члена труппы Таллчиф была удивлена, обнаружив, что Нижинская приехала в город, чтобы поставить Концерт Шопена с Русским балетом Монте-Карло. Вскоре она выбрала Таллчифа на роль первой балерины на Красовской Натали главную роль. [10] В Ballet Russe русские балерины часто враждовали с американскими балеринами, которых, как сообщается, они считали неполноценными. Когда Нижинская неожиданно повысила Таллчифа, она стала главной мишенью их враждебности. [10] [4]

В то же время труппа готовилась к постановке « Аньес де Милль , Родео, или Ухаживание на сожженном ранчо» раннего образца балетной Америки . [5] Однажды де Милль предложила Таллчиф сменить имя. Для Талчифа это была щекотливая тема; Ранее Денхэм предлагала Таллчиф сменить фамилию на русскоязычное имя, например, Таллчиева, что в то время было обычным явлением среди артистов балета. Она отказалась: «Мое имя было Таллчиф, и я этим гордилась». [10] Однако у де Милль была более приемлемая идея – использовать измененную версию своего второго имени. Таллчиф согласилась и до конца своей карьеры была известна как Мария Талчиф. [10]

За первые два месяца работы в Ballet Russe de Monte Carlo Таллчиф выступала в семи различных балетах в составе кордебалета. [10] Находясь в Нью-Йорке, она посещала занятия в Школе американского балета , но на гастролях официальных занятий не было. [10] [11] Вместо этого Таллчиф изучала усилия своих более опытных коллег. В частности, она восхищалась Александрой Даниловой , известной своим трудолюбием и профессионализмом. Талчиф тренировалась, когда могла, заработав репутацию трудолюбивого человека. «Я всегда делала barre , — писала она, — всегда выкладывалась на репетициях на полную». [10]

Красовска регулярно враждовала с руководством, что повышало вероятность внезапного повышения Талчифа. Красовская чуть не ушла из компании в конце 1942 года, и Талчифу сказали, что она продолжит работу на ее месте. Красовскую уговорили вернуться, но этот инцидент дал Таллчифу понять, что ей нужно быть готовой выполнить технически сложную роль Красовской в ​​короткие сроки - к чему она еще не была готова. Весной 1943 года Красовская поссорилась с Денэмом и покинула компанию. «Неподготовленный, я оцепенел от ужаса», - вспоминал Толчиф. [10] Когда компания вернулась в Нью-Йорк, Таллчиф получил положительные отзывы. New York Times Танцевальный критик Джон Мартин писал: «Толчиф ошеломляюще описала себя в Концерте Шопена Нижинской … У нее легкий блеск, отдающий скорее авторитетом, чем бравурой», и предсказал, что в ближайшем будущем она станет большой звездой. будущее. Слава, однако, была недолгой: Таллчиф вернулся в корпус, когда постановка Концерта Шопена была завершена. [10]

Вернувшись в тур, Таллчиф увидела своих родителей в Лос-Анджелесе. Видя хрупкую внешность Талчиф (она сильно похудела из-за плохого питания и стресса) и ее второстепенную роль в «Снегурочке», ее мать, Рут, попыталась убедить Талчиф бросить балет и вернуться к игре на фортепиано. Рут передумала, когда Лишин показал ей колонку Мартина и объяснил, что он главный танцевальный критик Америки. [12] Второй год Талчифа в Ballet Russe принес ему более крупные роли. Она была солисткой в ​​«Красивом Дунае» и получила главную роль в Древняя Русь» . еще одном нижинском балете « [10]

Эпоха Баланчина [ править ]

Весной 1944 года известный хореограф Джордж Баланчин был нанят Русским балетом Монте-Карло для работы над новой постановкой под названием « Песня Норвегии» . [10] Этот шаг станет поворотным моментом в карьере Талчифа и Баланчина. Ее с самого начала тянуло к Баланчину. Описывая один из своих первых опытов с ним, она написала: «Когда я увидела, что он сделал, я была поражена. Все казалось таким простым, но совершенным: перед моими глазами встал на свои места элегантный балет». [4] Сначала она не была уверена, уделяет ли он ей много внимания, но быстро поняла, что да. Баланчин назначил Талчиф соло в «Песне о Норвегии» , а накануне премьеры сообщил ей, что она будет дублером Даниловой. [11] Балет имел успех, и Баланчину предложили контракт на оставшуюся часть сезона. Он был рад вернуться в балет после многих лет на Бродвее и в Голливуде и принял предложение. [11] Почувствовав, что звезда Талчифа на подъеме, ее мать потребовала повышения для дочери. Таллчиф была «огорчена» этим переездом, но Денхэм уступила требованиям, увеличила ей зарплату до 50 долларов в неделю и повысила ее до «солистки». [11]

Баланчин продолжал назначать Таллчиф на важные роли, показывая ее в па-де-труа с Мэри Эллен Мойлан и Николасом Магалланесом в «Концертных танцах». Ступени были классическими по форме, но были представлены в уникальной манере. Таллчиф писал: «Акцент был резким, ритм плавным и современным» и «Выполнение шагов казалось больше упражнением для удовольствия и удовольствия, чем работой. Это было волшебно». В «Буржуа Джентильомме» она исполнила па-де-де с Юреком Лазовским. [11]

Незадолго до Ballet Imperial открытия Баланчин сообщил Талчифу, что она будет второй ведущей после Мойлан. «Я чуть не потеряла сознание», - вспоминала она. «Я не мог с этим справиться». [11] По ходу сезона Баланчин полюбил ее как профессионально ( The Washington Post назвала Талчифа своим «важнейшим художественным вдохновителем»), так и лично. [4] Таллчиф долгое время не подозревал о личном влечении, и их отношения оставались в основном на профессиональном уровне. [11] Постепенно они стали друзьями; затем однажды Баланчин, к ее большому удивлению, попросил Талчифа выйти за него замуж. После некоторых раздумий она согласилась, и 16 августа 1946 года пара поженилась. [5]

Однажды вечером во время турне в 1945 году Таллчиф делала станок, когда Баланчин заметил: «Если бы вы только научились правильно делать батман-тенду, вам не пришлось бы учиться ничему больше». [11] Это был его способ сказать, что ей нужно начинать все сначала: батмент тенду — самое простое балетное упражнение, которое только существует. «Я хотела умереть», вспоминала она. «Но я увидел разницу между танцем Мэри Эллен [которая была ученицей Баланчина] и моим. Я знал, что он прав». [11] Под опекой Баланчина Таллчиф похудела на десять фунтов и удлинила ноги и шею. [9] [11] Она научилась держать грудь высоко, держать спину прямо и держать ноги согнутыми. [9] «Казалось, что мое тело переживало метаморфозу», - вспоминала она. Толлчиф заново выучила базовые упражнения так, как хотел Баланчин, и превратила свою самую большую слабость – явку – в силу. Данилова много времени посвящала обучению Таллчиф искусству балерины, помогая ей перевоплотиться из девочки-подростка в молодую женщину. [11]

Таллчиф поднялась до ранга «выдающейся солистки», поскольку Баланчин продолжал назначать ее на важные роли. [2] Она была первой, кто исполнил партию Кокетки в «Ночной тени» , самой технически сложной партии балета, после того, как Данилова выбрала себе вторую главную женскую роль. [3] [11]

Нью-Йорк Сити Балет [ править ]

В 1946 году Баланчин объединился с меценатом Линкольном Кирстейном, чтобы основать Балетное общество , прямое предшественнико Нью-Йоркского городского балета . [5] У Таллчиф оставалось шесть месяцев до окончания контракта с Ballet Russe de Monte Carlo, поэтому она оставалась в труппе до 1947 года. [3] [13] Когда ее контракт истек, она присоединилась к Баланчину, который был во Франции в качестве приглашенного хореографа в балете Парижской оперы . Его призвали «спасти» знаменитую труппу, но не все оценили его присутствие. Он проигнорировал иерархию труппы, что еще больше разозлило некоторых танцоров. [13] Группа сторонников Сержа Лифаря , находившегося в отпуске, пока расследовались обвинения в пособничестве нацистам во время Второй мировой войны, возглавила громкую кампанию по избавлению от Баланчина. Spectateur и Les Arts , опубликовавшие статьи с нападками лично на Баланчина. К ним присоединились [13]

По прибытии во Францию ​​Таллчиф сразу же приступила к работе над ролями в «Поцелуе феи» и «Аполлон» . Другой танцор ушел из «Аполлона» незадолго до премьеры, что вынудило Талчифа в короткие сроки разучить более сложную роль. [13] Несмотря на все трудности, премьера прошла с огромным успехом. Французская пресса была очарована танцами Талчиф, а тем более ее прошлым. « Peau Rouge danse a l'Opera pour le Roi de Suede » [Краснокожие танцуют в Опере для короля Швеции], гласил заголовок на первой полосе. [13] « La Fille du grand шеф-повар Indien danse a l'Opera » [Дочь великого индийского вождя танцует в Опере], читайте другую. [13] Ее коллеги никогда не ценили присутствие Талчифа, но французская публика любила ее. [4] После шести месяцев в Париже Таллчиф и Баланчин вернулись в Нью-Йорк. [13] Во время своего пребывания в Париже Таллчиф стала первой американкой, выступившей с балетом Парижской оперы. [4]

Когда пара вернулась в Штаты, Таллчиф быстро стала одной из первых звезд и первой прима-балериной Нью-Йоркского балета, открывшегося в октябре 1948 года. [1] [5] Баланчин «совершил революцию в балете», создав роли, которые требовали атлетизма, скорости и агрессивного танца, как никогда раньше. Талчиф хорошо соответствовал видению Баланчина. «Я всегда думал, что Баланчин был скорее музыкантом, чем хореографом, и, возможно, именно поэтому мы с ним сблизились», — вспоминал Талчиф. [4] Специально для Талчифа он создал множество ролей, в том числе главную роль в « Жар-птице » в 1949 году. [5] О своем дебюте в «Жар-птице» Кирштейн написала: «Мария Толчиф выглядела потрясающе, став ближайшим приближением к прима-балерине, которая нам до сих пор нравилась». [14] Роль произвела фурор и вознесла ее на вершину балетного мира, присвоив ей звание примы-балерины. [1] [8] Отмечая большую техническую сложность роли, The New York Times критик Джон Мартин писал, что Таллчиф просили «сделать все, кроме вращения на голове, и она делает это с полным и несравненным блеском». [4]

Мария Таллчиф в промоушене Ballet Russe de Monte Carlo в 1955 году.

Популярность Таллчиф помогла молодой танцевальной труппе вырасти, и ее стали приглашать выступать до восьми раз в неделю. [14] Хотя Баланчин и Талчиф расторгли брак в 1951 году, они продолжали работать вместе. В 1954 году Таллчиф получила роль Феи Сахарной Сливы в недавно переработанной версии Баланчина «Щелкунчик», тогда еще малоизвестного балета. Ее исполнение роли помогло превратить эту работу в ежегодную рождественскую классику и самый надежный кассовый сбор в отрасли. [4] Критик Уолтер Терри заметил: «Мария Таллчиф в роли Феи сахарной сливы сама является волшебным существом, танцующим, казалось бы, невозможное с легкостью и красотой движений, электризуя нас своим блеском, очаровывая нас своим сиянием бытия. Есть ли у нее равные? где-нибудь, внутри или за пределами сказочной страны? Глядя на нее в «Щелкунчике», испытываешь искушение усомниться в этом». [14]

Среди других заметных ролей, созданных Таллчифом при Баланчине, - Королева-Лебедь в версии Баланчина « Лебединое озеро» и Эвридика в «Орфее». [5] Она исполнила главные роли в операх «Блудный сын», «Джонс Бич», « Французский язык » и бессюжетных произведений, таких как « Сильвия па де де », « Блестящее аллегро » , « Па де Дикс » и «Симфония до мажор». ." [3] Ее зажигательные спортивные выступления помогли Баланчину стать самым выдающимся и влиятельным хореографом той эпохи. [4]

Таллчиф оставался в New York City Ballet до февраля 1960 года, но также брал отпуск, чтобы работать с другими труппами. [3] Она выступала в качестве гостя в балете Чикагской оперы , балете Сан-Франциско , Королевском датском балете , Гамбургском балете и других. Работая в Русском балете Монте-Карло в 1954–55 годах, ей платили 2000 долларов в неделю, что, как сообщается, было самой высокой зарплатой, когда-либо выплачивавшейся танцору в то время. [5] Баланчина, В 1958 году она исполнила главную роль в Симфонии Гуно прежде чем взять отпуск, чтобы родить первого ребенка. [14]

карьера Более поздняя

После ухода из New York City Ballet Таллчиф присоединилась к Американскому театру балета сначала в качестве приглашенной танцовщицы, затем в качестве прима-балерины. [3] Тем летом она появилась вместе с датским танцовщиком Эриком Брюном в России, где ее признали за «апломб, блеск и достоинство американского стиля». [3] [4] При этом она стала первой американской танцовщицей, выступившей в Москвы знаменитом Большом театре . [4] С 1960 по 1962 год Таллчиф расширила свой репертуар, включив в него драматические, а не абстрактные роли, такие как заглавные роли в Биргит Каллберг и «Мисс Джули» « Морская дама» , а также меланхоличная героиня в Антония Тюдора . «Саде в aux» Лилас. [3] [5]

Танец Талчифа не ограничивался сценой. Она появлялась в нескольких телешоу, в том числе в «Шоу Эда Салливана» . [4] Она сыграла Анну Павлову в мюзикле « Русалка на миллион долларов» 1952 года . [5] В 1962 году Таллчиф был Рудольфа Нуриева во время его американского дебюта, который транслировался по национальному телевидению. партнером [14] » на телевидении Ее последнее выступление в Америке состоялось в программе « Bell Telephone Hour в 1966 году. [9]

По настоянию Баланчина (за которым она больше не была замужем) она переехала в Германию, ненадолго став солисткой Гамбургского балета . [9] Одним из ее последних выступлений была главная роль в 1966 году в «Золушке» Питера ван Дайка , прежде чем она ушла из танцев. [5] не желая танцевать после расцвета сил. [9] [14] За свою карьеру она танцевала по всей Европе и Южной Америке, Японии и России. [9] Она выступала в качестве гостя с несколькими симфоническими оркестрами. [3]

Преподавание и администрирование [ править ]

После ухода из танцев Таллчиф переехала в Чикаго, где проживал ее муж Базз Пашен. [9] она работала руководителем балета Лирической оперы Чикаго . С 1973 по 1979 год [2] В 1974 году она основала балетную школу «Лирическая опера», где преподавала технику Баланчина. [5] [4] Объясняя свою философию преподавания, она написала: «Новые идеи необходимы, но мы должны сохранять уважение к балетному искусству - а это означает, что и к артисту - иначе это больше не будет формой искусства». [14]

Вместе со своей сестрой Марджори Таллчиф основала Chicago City Ballet в 1981 году. [8] Она была сохудожественным руководителем до его закрытия в 1987 году. [9] Несмотря на провал компании, газета Chicago Tribune назвала ее «силой в истории танца Чикаго» и заявила, что она, возможно, увеличила популярность танцев в городе. [9]

Таллчиф снялась в документальном фильме «Танцы для мистера Би» фон Хайдеке в 1989 году. С 1990 года и до самой смерти она была художественным консультантом Чикагского фестивального балета . [8]

Танцевальный стиль [ править ]

Мария Таллчиф на обложке журнала Dance Magazine в 1954 году.

Таллчиф была известна тем, что «поражала публику своей скоростью, энергией и огнем». [5] Говорят, что она демонстрировала как «возбуждающую страсть», так и отличные технические способности. [4] Она сочетала точную работу ног с атлетизмом. [4] Эшли Уитер, художественный руководитель балета Джоффри , отметила: «Когда вы смотрите Толлчиф на видео, вы видите, что помимо технического блеска, она привнесла в свой танец жгучую страсть. В своей интерпретации «Жар-птицы» Баланчина она была поглощенная как внутри, так и снаружи, она была не просто великой танцовщицей, но настоящей художницей, настоящей интерпретаторшей, которая привнесла свою индивидуальность в танец». [2] По данным Time , она также была «мастером идеальной паузы, момента тишины, позволяющего публике и повествованию идти в ногу с хореографией». [1]

Уильям Мейсон, почетный директор Лирической оперы Чикаго, охарактеризовал Таллчиф как «непревзойденного профессионала… Она понимала, кем и чем она была, но не выставляла это напоказ. Она была неприхотлива». [9] Коллега-танцовщица Аллегра Кент заметила: «Казалось, она не боялась сцены, как некоторые другие. Внутри у нее была железная воля… Она формировала свои кудри и удлинения так же деликатно или так же сильно, как сама музыка». [1]

Личная жизнь [ править ]

В течение своего первого года в Ballet Russe de Monte Carlo Таллчиф встречалась с российским танцовщиком Александром «Сашей» Гудевичем, любимцем труппы. «Для нас обоих это была первая любовь», — вспоминал Толчиф. «Мы виделись каждый день, и я был убежден, что это настоящая любовь». [10] Гудевич подрабатывал, чтобы подзаработать, и купил Талчифу обручальное кольцо. Однако весной 1944 года он внезапно изменил свое мнение, когда его начала преследовать другая молодая женщина. Как позже вспоминал Талчиф: «Мое сердце было разбито». [10]

После того, как американский хореограф грузинского происхождения Джордж Баланчин был принят на работу в Ballet Russe, Таллчиф привлек его как профессионально, так и лично. Она не знала, что он чувствует себя так: «Мне никогда не приходило в голову, что у него на уме было что-то большее, чем танец… Было бы нелепо думать, что здесь было что-то личное». [11] Хотя их отношения стали более близкими, для Талчифа стало шоком, когда Баланчин предложил ей выйти за него замуж. Летом 1945 года он пригласил ее встретиться с ним после выступления в Лос-Анджелесе. Баланчин открыл ей дверь машины, и когда она села, он некоторое время сидел молча, прежде чем сказать: «Мария, я бы хотел, чтобы ты стала моей женой». [11] «Я чуть не упала со своего места и не смогла ответить», - вспоминает она. [11] В конце концов она ответила: «Но, Джордж, я не уверена, что люблю тебя. Мне кажется, что я почти тебя не знаю». [11] Он ответил, что это не имеет значения, и если брак продлится всего несколько лет, его это устраивает. После дня размышлений Талчиф принял его предложение. [11]

Когда она рассказала родителям о помолвке, мать пришла в ярость: «Я никогда не слышала ни о чем более… идиотском [...] Что с тобой?» [11] Баланчина не поколебали ее возражения, заявив, что в конце концов она придет в себя. Пока они были помолвлены, Баланчин делал экстравагантные романтические жесты и с большой любовью относился к Талчифу. «Очевидно, он пытался убедить меня [в том, что наш брак] неизбежен», - написала она. «Меня не нужно было убеждать. Я влюбился». [11]

Талчиф и Баланчин поженились 16 августа 1946 года, когда ей был 21 год, а ему 42. [5] [4] Ее родители продолжали выступать против брака и не присутствовали на церемонии. [13] у пары не было Традиционного медового месяца : «Для нас обоих работа была важнее». [13]

По словам Талчифа, «страсть и романтика не играли большой роли в нашей семейной жизни. Мы приберегали свои эмоции для занятий». Тем не менее, она описала Баланчина как «теплого, ласкового, любящего мужа». [5] Их брак был аннулирован в 1952 году, когда обе стороны увлеклись другими людьми. [4]

В 1952 году Таллчиф женился на Эльмурзе Натирбофф, пилоте частной чартерной авиакомпании . Через два года пара развелась. [5] [4] В 1955 году она познакомилась с чикагским бизнесменом Генри Д. («Базз») Пашеном-младшим. [4] «Он был очень счастливым, общительным и ничего не знал о балете — это очень освежало», — вспоминала она. [9] Пара поженилась в июне следующего года и провела медовый месяц, отправившись в балетное турне по Европе. [9] От Пашена у Таллчиф родился единственный ребенок, Элиза Мария Пашен (1959 г.р.), которая стала отмеченной наградами поэтессой и исполнительным директором Американского поэтического общества . В этом браке у Талчифа также появилась падчерица Маргарет Райт. [15] Пара оставалась вместе, даже несмотря на краткое заключение Пашена за уклонение от уплаты налогов, до его смерти в 2004 году. [9]

Талчиф, как правило, выражала свое мнение прямо, никогда не смягчая слов. «Это создавало у нее иллюзию того, что она дива», - сказал протеже Tallchief Кеннет фон Хайдеке , - «но на самом деле это было острое чувство честности». [9]

Смерть и наследие [ править ]

В декабре 2012 года Талчиф сломала бедро. Она умерла 11 апреля 2013 года от осложнений, вызванных травмой. [4]

Издатель Рудольф Ортвин вручает Таллчифу награду журнала Dance Magazine 28 апреля 1961 года.

Таллчиф считалась первой крупной прима-балериной Америки и была первым коренным американцем, получившим это звание. [2] [5] Она оставалась тесно связанной со своей историей осейджей до самой смерти, неоднократно выступая против стереотипов и заблуждений о коренных американцах. [5] Таллчиф участвовал в программе America for Indian Opportunity и был директором Премии Индийского совета за достижения в области пожарной безопасности. [8] Она и ее сестра Марджори были двумя из пяти танцоров балета коренных американцев из Оклахомы, родившихся в 1920-х годах. Однако она хотела, чтобы ее оценивали только по достоинствам ее танца. «Прежде всего, я хотела, чтобы меня ценили как прима-балерину, которая была коренной американкой, а не как балерину американских индейцев», - написала она. [4]

назвала Таллчифа «одной из самых блестящих американских балерин 20-го века» Газета The New York Times . [5] По словам Уитера, она «проложила путь танцорам, которые не принадлежали к традиционным представлениям о балете… она сыграла решающую роль в преодолении стигмы». [2] После смерти Талчифа Жак д'Амбуаз заметил: «Когда вы думали о русском балете, это была Уланова . В английском балете это была Фонтейн . Для американского балета это был Таллчиф. Она была великой во всех смыслах». [5] Время отметило, что «из всех балерин прошлого века лишь немногие достигли артистизма Марии Толчиф, своего рода сознательного мечтания, мечтательности с характером». [1]

Ей приписывают «[разрушение] этнических барьеров», и она была одной из первых американцев, добившихся процветания в области, в которой долгое время доминировали русские и европейцы. [4] Размышляя о своей карьере, Таллчиф написала: «Я была в центре волшебства, в присутствии гения. И, слава Богу, я знала это». [4]

Почести [ править ]

Таллчиф изображен и отмечен в кварталов американских женщин 2023 года. серии

В Оклахоме губернатор удостоил Таллчиф чести как за ее балетные достижения, так и за гордость за свое индейское наследие. Законодательное собрание объявило 29 июня 1953 года «Днем Марии Таллчиф». [8] Она стоит среди четырех других индийских балерин, изображенных на фреске «Полет духа» в здании Капитолия Оклахомы . [8] Талчиф является предметом одной из бронзовых статуй в натуральную величину под названием « Пять лун» , расположенных в Историческом обществе Талсы. Нация осейджей удостоила ее титула «Принцесса Ва-Ксте-Томба » ( осейдж : 𐓏𐓘𐓸𐓧𐓟-𐓵𐓪͘𐓬𐓘 , латинизировано: Wahle-ðǫpa , «Женщина двух миров» или «Два стандарта»). [16] [8] В 1996 году Таллчиф получил награду Центра Кеннеди за достижения в жизни. В ее биографии Центра Кеннеди говорится, что Таллчиф была «одновременно источником вдохновения и живым выражением всего лучшего, что [Соединенные Штаты] дали миру. Ее индивидуализм и ее гений объединились, чтобы создать одну из самых жизненно важных и красивых глав в истории Американский танец». [14]

Таллчиф является членом Национального зала женской славы и дважды была названа Вашингтонским пресс-клубом «Женщиной года». [5] [8] Она дважды была в Dance Magazine . журнала ежегодном списке наград [8] Журнал объяснил признание 1960 года так: «[Толлчиф —] звезда с истинно американским колоритом, чьи качества элегантности, блеска и скромности… [внесли] выдающийся вклад в недавнюю культурную миссию Американского театра балета в Европе и Европе. Россия." [3] В 1999 году Таллчиф был награжден Американской национальной медалью искусств Национальным фондом искусств ; в 2011 году она получила премию Чикагского исторического музея «Создание истории» за выдающиеся достижения в исполнительском искусстве. [17]

В 2006 году Метрополитен-музей представил специальную дань уважения Марии Таллчиф под названием «Дань балету Великой Марии Таллчиф», во время которой Таллчиф официально назвал Кеннета фон Хайдеке своим протеже . [18]

В 2018 году Таллчиф стал одним из призывников на первой церемонии введения в должность, проведенной Национальным залом славы коренных американцев. [19]

13 ноября 2020 года дудл Google . в ее честь был создан [20]

В настоящее время Таллчифа чествуют в квартале американских женщин . [21] Четверть, спроектированная Бенджамином Совардсом и созданная Джозефом Менной, изображает ее на обратной стороне напротив изображения Джорджа Вашингтона, созданного Лорой Гардин Фрейзер . [16] Она также появляется на долларе Сакагавеа 2023 года . [22] [23]

Биографии и документальные фильмы [ править ]

Талчиф был героем множества биографий. Ее автобиография « Мария Таллчиф: Прима-балерина Америки » была написана в соавторстве с Ларри Капланом и выпущена в 1997 году. [8]

Сэнди и Ясу Осава из Upstream Productions в Сиэтле, штат Вашингтон , в ноябре 2007 года сняли документальный фильм под названием «Мария Талчиф» , который транслировался на канале PBS в период с 2007 по 2010 год.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ховард Чуа-Эоан (12 апреля 2013 г.). «Безмолвная песня Марии Таллчиф: прима-балерина Америки (1925–2013)» . Время .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хеди Вайс (12 апреля 2013 г.). «Американская прима-балерина Мария Талчиф умирает в 88 лет» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Обладатели премии журнала Dance Magazine 1960 года: Мария Таллчиф». Журнал Dance (апрель 1961 г.).
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Халзак, Сара (12 апреля 2013 г.). «Мария Таллчиф, звезда балета, вдохновившая Баланчина, умерла в возрасте 88 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Андерсон, Джек (12 апреля 2013 г.). «Мария Таллчиф, блистательная балерина и муза Баланчина, умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мария Талчиф; Ларри Каплан (1998). «1» . Мария Талчиф: прима-балерина Америки . Холт. ISBN  0-8050-3302-5 .
  7. ^ «Томми Талчиф» . Справочник по студенческому футболу . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Старлинн Раэнэ Нэйс. «Толлчиф, Элизабет Мария» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джон Андерсон; Сид Смит (12 апреля 2013 г.). «Мария Толчиф умерла в 88 лет» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мария Талчиф; Ларри Каплан (1998). «Глава 2» . Мария Талчиф: прима-балерина Америки . Холт. ISBN  0-8050-3302-5 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мария Талчиф; Ларри Каплан (1998). «3» . Мария Талчиф: прима-балерина Америки . Холт. ISBN  0-8050-3302-5 .
  12. ^ Ливингстон, Лили Кокериль, 1945- (1997). Американские индейские балерины . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0585145695 . OCLC   44965168 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мария Талчиф; Ларри Каплан (1998). «Глава 4» . Мария Талчиф: прима-балерина Америки . Холт. ISBN  0-8050-3302-5 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биография Марии Толчиф» . Центр Кеннеди. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  15. ^ Шерлок, Барбара (5 июня 2004 г.). «Генри Д. Пашен-младший, 77 лет» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 апреля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Американские женские кварталы: квартал Марии Таллчиф» . Монетный двор США . 18 октября 2022 г. . Проверено 1 ноября 2022 г.
  17. ^ «Объявлены лауреаты премии «За историю создания 2011 года»» . Americantowns.com . 7 февраля 2011 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  18. ^ Рассвет, Аулет. «Вокруг города: высокая честь» Joliet Herald News , 19 ноября 2006 г. Проверено 29 июня 2019 г.
  19. ^ «Национальный зал славы коренных американцев назвал первые двенадцать исторических призывников - IndianCountryToday.com» . Newsmaven.io . Проверено 29 июня 2019 г.
  20. ^ Брэдшоу, Кайл (13 ноября 2020 г.). «Дудл Google посвящен Марии Таллчиф, прима-балерине коренных американцев» . 9to5Google . Проверено 14 ноября 2020 г.
  21. ^ «Объявлены лауреаты программы American Women Quarters™ 2023» . Монетный двор США . Проверено 31 марта 2022 г.
  22. ^ «Монета 1 доллар коренных американцев 2023 года | Монетный двор США» . Монетный двор США . Проверено 21 февраля 2023 г.
  23. ^ «Монета 1 доллар, четверть в честь легендарной осейджской балерины» . КОСУ . 20 февраля 2023 г. . Проверено 21 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee90f2e6e9e047df8ad0f625bbeaf166__1719107940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/66/ee90f2e6e9e047df8ad0f625bbeaf166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Tallchief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)