Jump to content

Аполлон (балет)

Аполлон или Аполлон мусагет
Хореограф Адольф Больм , Джордж Баланчин
Музыка Игорь Стравинский
Либретто Игорь Стравинский
Премьера 27 апреля 1928 г. (Больм)
12 июня 1928 г. (Баланчин)
Вашингтон, округ Колумбия (Болм)
Пэрис (Баланчин)
Оригинальная балетная труппа Русский балет (Баланчин)
Персонажи Аполлон
три музы : Каллиопа , муза поэзии.
Полигимния , муза риторики
Терпсихора , муза танца
Дизайн Андре Бошан
Параметр Классическая античность
Жанр Неоклассический балет
Тип Классический балет

«Аполлон» (первоначально Apollon musagete и также известный как Apollo musagetes , Apolo Musageta и Аполлон, лидер муз ) — неоклассический балет в двух картинах , написанных между 1927 и 1928 годами Игорем Стравинским . Хореографию поставил в 1928 году двадцатичетырёхлетний Джордж Баланчин написал композитор , а либретто . Декорации и костюмы были созданы Андре Бошаном , новые костюмы - Коко Шанель в 1929 году. Декорации были выполнены Александром Шервашидзе , костюмы - под руководством мадам. А. Юкин. Американский покровитель искусств Элизабет Спрэг Кулидж заказала балет в 1927 году для фестиваля современной музыки , который пройдет в следующем году в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.

История сосредоточена на Аполлоне , греческом боге музыки, которого посещают три музы : Терпсихора , муза танца и песни; Полигимния , муза мима ; и Каллиопа , муза поэзии. Сюжетом балета является классическая древность , хотя сюжет предполагает современную ситуацию. Он занимается переосмыслением традиций, поскольку его источником вдохновения является барокко , классика или даже постбарокко/рококо/галант .

Озвучивается для камерного оркестра из 34 струнных инструментов ( 8.8.6.8.4 ).

Стравинский начал сочинять «Аполлон» 16 июля 1927 года и завершил партитуру 9 января 1928 года. Он сочинил для изысканного инструментального состава струнный оркестр из 34 инструменталистов: 8 первых скрипок, 8 вторых скрипок, 6 альтов , 4 первых виолончели , 4 вторых виолончели. и 4 контрабаса .

Комиссия Библиотеки Конгресса, подписанная г-жой Элизабет Спрэг Кулидж, заплатила ему 1000 долларов за пьесу, в которой требовалось использовать только шесть танцоров, небольшой оркестр и длиться не более получаса, но она давала ему свободу выбора. предмета. Стравинский некоторое время подумывал написать балет по эпизоду греческой мифологии и решил сделать его центральной фигурой Аполлона, предводителя муз, сократив при этом число муз с девяти до трех. Это были Терпсихоры , олицетворяющие ритм поэзии и красноречие жеста, воплощенные в танце; Каллиопа , сочетающая поэзию и ритм; и Полигимния , представляющая мим.

Первоначально Стравинский назвал произведение «Аполлон Мусагет» — французская транслитерация слова «Аполлон Мусагет» . Это один из многих классических эпитетов Аполлона, обозначающий мифологическую роль бога как лидера муз и божественного покровителя музыки и танца.

контрастами, Стравинский писал для однородного ансамбля смычковых струнных инструментов, заменяя контрасты в динамике тембровыми которые он использовал в «Пульчинелле» . Балет черпает вдохновение из великих традиций французской музыки 17-18 веков, в частности традиции Люлли , источника, к которому Стравинский вернулся при сочинении «Агона» в 1957 году . Пролог начинается с пунктирных ритмов в стиле французской увертюры . Произведение опирается на базовую ритмическую ячейку , представленную в начале произведения, которую Стравинский трансформирует путем подразделения последовательных значений, которые становятся все более сложными. Стравинский немного переработал партитуру в 1947 году. В 1963 году он заявил, что намерен внести дальнейшие изменения, особенно в отношении двойного расставления многих отрывков с пунктирным ритмом в стиле барокко. [1]

Фалько Капусте и Аполлон

Премьера первой балетной версии «Аполлона-мусагета» Стравинского , заказанной специально для Вашингтонского фестиваля, состоялась 27 апреля 1928 года с хореографией Адольфа Больма , который также танцевал партию Аполлона. Адольф Больм собрал труппу танцоров для премьеры в стране, в которой в то время не было легкодоступных танцоров с классическим образованием. Рут Пейдж , Беренис Холмс ( учитель балета Джина Келли ) и Элиза Рейман были тремя музами, а дирижировал Ганс Киндлер . Стравинский не проявил интереса к американскому спектаклю, а хореография Болма сейчас практически забыта. [2]

Он оставил за собой европейские права на партитуру Сергея Дягилева , чья постановка «Русский балет» в постановке 24-летнего Баланчина открылась в Театре Сары Бернар в Париже 12 июня 1928 года. Спектаклем дирижировал Стравинский. Концертмейстером был Марсель Дарье . [3]

В соответствии с желанием Стравинского стиль танца был по сути классическим , и Стравинский думал о «Аполлоне Мусагете» как о балете «Блан» , то есть одетом в традиционный минималистичный белый цвет. Позже Баланчин сказал, что, когда он слышал музыку Стравинского, все, что он мог видеть, было девственно белым. [4] Ясность, спокойствие, даже безмятежность музыки заставляет ее казаться бесконечно далекой от красочного волнения ранних балетов Стравинского. Избегание любого конфликта в сценарии, любого повествовательного, психологического или выразительного замысла сопровождалось монохромными костюмами танцоров и отсутствием сложных декораций на сцене. [5]

Декорации и костюмы для постановки Баланчина были созданы французским художником Андре Бошаном . Коко Шанель представила новые костюмы в 1929 году. Аполлон носил переработанную тогу диагонального кроя, пояс и сандалии на шнуровке. Музы носили традиционные пачки . Убранство было в стиле барокко: два больших набора с камнями и колесницей Аполлона.

Сценарий включал рождение Аполлона, его взаимодействие с тремя музами, Каллиопой (поэзия), Полигимнией (мим) и Терпсихорой (танец и песня), а также его восхождение в качестве бога на гору Парнас . В первоначальный состав входили Серж Лифарь в роли Аполлона, Алиса Никитина в роли Терпсихоры (попеременно с Александрой Даниловой ), Любовь Черничева в роли Каллиопы, Фелия Дубровская в роли Полигимнии и Софи Орлова в роли Лето , матери Аполлона. [6]

Для возрождения с Михаилом Барышниковым в роли Аполлона в 1979 году он также пропустил первую вариацию Аполлона и заново поставил финал балета. Эта ревизия завершилась не восхождением Аполлона на гору Парнас, а скорее перемещением «павлиньей» картины Муз в арабесках восходящей высоты рядом с Аполлоном, что первоначально произошло несколько раньше, в финальную позу. В постановке Нью-Йоркского балета 1980 года первая вариация Аполлона была восстановлена.

Сюзанна Фаррелл восстановила сцену рождения своей труппы в 2001 году, как это сделал Артур Митчелл для своего спектакля в Танцевальном театре Гарлема в Symphony Space 's Wall to Wall Баланчина в связи со столетним юбилеем Баланчина City Ballet и Иэн Уэбб для выступления балета Сарасоты в честь столетия Баланчина. Спектакль Нуреева в феврале 2015 года (постановка Сандры Дженнингс).

Действующие лица — Аполлон и три музы: Каллиопа , муза поэзии; Полигимния , муза риторики ; и Терпсихора , муза танца. Тема такова: Аполлон Мусагет обучает муз их искусствам и ведет их на Парнас . Балет разделен на две картины :

  • Первая таблица
    • Пролог: Рождение Аполлона
  • Вторая таблица
    • Вариант Аполлона
    • Pas d'action (Аполлон и три музы)
    • Вариант Каллиопы (Александрийской)
    • Вариант Полигимнии
    • Вариант Терпсихоры
    • Вторая вариация Аполлона
    • Па-де-де
    • Кода
    • Апофеоз

Другие премьеры

[ редактировать ]
Роль Мировая премьера (1928) [7] Премьера в США (1937) [7] Премьера Американского театра балета (1943) [7] Премьера Нью-Йоркского балета (1951) [8] [11] Премьера Королевского балета (1966) [9] Премьера австралийского балета (1991) [10]
Аполлон Серж Лифарь Лью Кристенсен Андре Эглевски Дональд МакЛири Стивен Хиткот
Терпсихора Alice Nikitina Элиза Рейман Vera Zorina Мария Таллчиф Светлана Бериосова Лиза Паване
Полигимния Lubov Tchernicheva Холли Ховард Нора Кэй Танакиль Ле Клерк Моника Мейсон Миранда Кони
Каллиопа Фелия Дубровска Дафна Вейн Розелла Хайтауэр Диана Адамс Джорджина Паркинсон Джастин Майлз

Дополнительная информация

[ редактировать ]

В 1950-х годах Баланчин сократил это название до «Аполлон» , которому предпочитал сам Стравинский. Несмотря на широко распространенное мнение о греческой связи Баланчина и Стравинского из-за более поздней работы Баланчина с партитурами Стравинского в «Орфее и Агоне» , музыка для «Аполлона» была заказана Библиотекой Конгресса . «Орфея» можно считать продолжением «Аполлона» , но «Агон» — формальный бессюжетный балет, название которого на греческом языке вызывает спор. [12]

В свете влияния пандемии COVID-19 на исполнительское искусство New York City Ballet выпустил запись с участием Тейлора Стэнли , Тайлера Пека , Бриттани Поллак и Индианы Вудворд , снятую в 2019 году. [13]

  1. ^ Роберт Крафт , Диалоги и дневник , стр.? [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Джозеф, Чарльз М. (1 октября 2008 г.). Стравинский наизнанку . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 62. ИСБН  9780300075373 .
  3. ^ «Каталог Джорджа Баланчина» . Balanchine.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  4. ^ «Балет без излишеств» . Возраст . Мельбурн, Австралия. 16 июня 2007 г.
  5. ^ «Удивительный творческий порыв: Четыре балета Стравинского» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
  6. ^ «Каталог Джорджа Баланчина» . Balanchine.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Аполлон» . Американский театр балета . Проверено 23 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Аполлон» . Нью-Йоркский городской балет . Проверено 8 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Аполлон — Вечер 15 ноября 1966 года» . Онлайн-коллекции Королевского оперного театра .
  10. ^ Jump up to: а б с «Аполлон (австралийский контекст)» . Трове . 1 января 2010 г.
  11. ^ «284. Аполлон, предводитель муз» . Фонд Джорджа Баланчина .
  12. ^ Бернард, Тапер (1996). Баланчин, биография (2-е пбк. изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 273–275. ISBN  0520206398 . ОСЛК   36405361 .
  13. ^ «New York City Ballet будет транслировать бесплатные балетные трансляции в апреле и мае» . ТеатрМания . 21 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aa6076f5dae70e01d7e207f8cbfd8de__1713027480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/de/2aa6076f5dae70e01d7e207f8cbfd8de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)