Jump to content

Соната для фортепиано № 3 (Чавес)

Черно-белый портрет мужчины средних лет в темном костюме, очках и смотрящего вниз.
Карлос Чавес в 1937 году

Соната для фортепиано № 3 — сольное фортепианное произведение, написанное в 1928 году мексиканским композитором Карлосом Чавесом .

Чавес сочинил свою Третью сонату для фортепиано в Нью-Йорке в январе и феврале 1928 года и посвятил партитуру Аарону Копленду . [ 1 ] Сам композитор дал первое выступление в Театре Эдит Тоттен в Нью-Йорке 22 апреля 1928 года, на первом из концертов Копленд-Сессион. [ 2 ] [ 3 ] Хотя ранее он сочинил две сонаты для фортепиано, партитура была впервые опубликована просто как «Соната для фортепиано» в январском выпуске 1933 года (том 6, № 2) ежеквартального журнала Генри Коуэлла « Новая музыка» . [ 4 ]

Соната состоит из четырех частей:

  1. Умеренный четвертная нота = 88
  2. Немного изменчивый четвертная нота = 138
  3. Медленно четвертная нота = 72
  4. Ясно и лаконично четвертная нота = 126

Угловые мелодии, ударный подход к инструменту, использование резких и кратких одно- или двухтактных единиц, резкие смены регистров, ритмическая неравномерность и гармонический профиль, в котором частые вертикальные секунды, седьмые и девятые доли сочетаются с внезапными резкими октавами. являются ведущими чертами сонаты. Чавес сознательно избегает откровенно экспрессивных элементов, но использует принципиально диатоническую полифонию, что не мешает ему достигать самых резких звучностей. [ 1 ] [ 5 ] Соната придерживается неоклассической эстетики, связанной с понятиями простоты, баланса и чистоты, хотя и не очень напоминает европейскую (Стравинского) модель неоклассицизма. [ 6 ]

Короткая первая часть служит своего рода медленным вступлением к двум основным разделам, которые можно рассматривать либо как простую двойную экспозицию, либо как простую двойную экспозицию. [ 1 ] или как адаптация двоичной формы с коротким переходным отрывком, вставленным между двумя частями в b. 33–39. [ 7 ] [ 8 ] Традиционного тематического развития нет. Вместо этого Чавес строит движение из дискретных ритмических паттернов: первый длиной в два такта, второй из трех тактов с соответствующим расширением диапазона высоты звука, а третий увеличивается еще до четырех тактов и добавляет покачивающуюся фигуру в левой руке. . Трансформация и повторение этих паттернов складываются в плотную конструкцию клеточных единиц. [ 9 ] При этом четырехнотная ячейка высоты тона (F♯ / G, C, F), введенная в правую руку, повторяется многократно, преимущественно нетранспонированно (кроме октав) и всегда в одном и том же ритме. [ 8 ]

Вторая часть функционирует как собственно аллегро с двойной экспозицией . Для него характерна свободная контрапунктическая фактура, почти всегда двухголосная, и колеблющаяся полиритмия с наложенными группами из двух, трех и четырех разноплановых фигур. Размер метра постоянно меняется, а тональность не определена четко, что создает модальное качество. [ 1 ]

Третья часть представляет собой медленную и загадочную фугу . четырехголосную [ 10 ] Сочинение отражает предпочтение композитора на тот момент времени чистой, абсолютной музыке , свободной от каких-либо намеков на философские, литературные или пластические императивы. [ 1 ]

Четвертая часть, в быстром темпе и сначала в устойчивом тройном ритме, сочетает в себе функции финала и скерцо . По своим замысловатым, джазовым синкопированным ритмам и обилию крупных мелодических скачков оно по характеру близко к двум фортепианным пьесам, написанным Чавесом в том же году: «Блюз» и «Фокс» . С жёсткими контурами и едким тоном он демонстрирует экстремальные диапазоны инструмента. Как и первая часть, она построена из наложенных друг на друга коротких острых мотивов. После вступительной части размер постоянно меняется, как и во второй части, и имеет необычные размеры, такие как 1
12
, 2 + 1 2
4
, 3 + 1 2
4
и 4 + 1 2
4
. [ 11 ] [ 12 ] Формально движение распадается на четыре примерно равных участка и напоминает вариационную форму . [ 13 ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Чавес, Карлос. 1972. Третья соната . Коллекция Ариона, вып. 119. Мексика, DF: Мексиканские музыкальные издания.
  • Даунс, Олин . 1928. «Музыка: представление американских композиторов». Нью-Йорк Таймс (23 апреля): 20.
  • Гарсиа Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, жизнь и творчество . Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN   968-16-0222-6 .
  • Нордайк, Дайан. 1982. «Фортепианные произведения Карлоса Чавеса». Кандидатская дисс. Лаббок: Техасский технологический университет.
  • Оджа, Кэрол Дж. 1979. «Концерты Копленд-сессий и их восприятие в современной прессе». Музыкальный ежеквартальный журнал 65, вып. 2 (апрель): 212–29.
  • Оджа, Кэрол Дж. 2000. Создание современной музыки: Нью-Йорк в 1920-е годы . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-516257-8 .
  • Вилар-Пайя, Луиза. 2015. «Чавес и автономия музыкального произведения: фортепианная музыка». В книге «Карлос Чавес и его мир » под редакцией Леоноры Сааведры, 112–33. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-16948-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цитковиц, Израиль . 1933. «Зимняя музыка, Нью-Йорк, 1933». Современная музыка 14, вып. 2 (март – апрель): 155–57.
  • Розенфельд, Пол . 1932. «Американские композиторы VIII: Карлос Чавес». Современная музыка 9, вып. 4 (май – июнь): 153–59.
  • Вайншток, Герберт . 1936. «Карлос Чавес». Музыкальный ежеквартальный журнал 22, вып. 4 (октябрь): 435–45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbba7068de7efa13316c17d7bfee8fd3__1655451000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/d3/bbba7068de7efa13316c17d7bfee8fd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 3 (Chávez) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)