Соли IV

Soli IV - это медное трио Виттен в 1967 году, последняя серия из четырех работ мексиканского композитора Карлоса Чавеса , каждая из которых представляет собой последовательность соло.
В отличие от более традиционного характера большинства из крупных работ Чавеса, солис принадлежит к более «экспериментальной», высокой модернистской нити своего композиционного вывода, в которой есть абстрактный, атональный музыкальный язык, основанный на принципе не-технического повторение. [ 1 ] [ 2 ] По словам собственных слов композитора, цель - один из «постоянного возрождения, истинного происхождения: поток, который никогда не возвращается к своему источнику; поток вечного развития, как спираль, всегда связанный и продолжая свой первоначальный источник, Но всегда ищет новые и неограниченные пространства ». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Soli IV был заказан Марио Ди Бонавентуру для Общины Центра Хопкинса по искусству в Дартмутском колледже, в Ганновере, штат Нью -Гемпшир. Премьера была премьера в Аудитории Сполдинга Центра Хопкинса 9 августа 1967 года Робертом Пирсом, Хорном, Домином де Ганги, трубой и деканом Вернером, тромбоном. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Соли IV «имеет об этом довольно особый вид« атональности »(поскольку более« тональные »интервалы, такие как пятые, четвертые, мажорные трети, второстепенные седьмых и октавы, редко или никогда не используются). В противном случае, в противном случае,, иначе,, в противном случае,, в противном случае, в противном случае, в противном случае, в противном случае. Мелодий и мелодичный контрапункт, проходит свободно, каждый «предшествующий» создает «следствие», которое, в свою очередь, становится предшественником для нового последующего. Главная тема '». [ 4 ]
В Соли IV передний план взят сначала рогом, затем трубой, и, наконец, тромбон [ 5 ] Инструментальные соло, однако, часто погружаются в ансамблевое взаимодействие. Разделы создаются путем изменений темпа и тонких изменений текстуры и стиля, и каждый раздел вводится либо трубой, либо тромбоном. В рамках преобладающего хроматического поля Чавес концентрируется на более мелких группах, в основном из четырех- или пяти нот-хроматических наборов. Немного больший набор из семи нот, E, E ♭ , D, C ♯ , G, G ♯ F ♯ в тромбоне открывает работу лирически и в умеренном темпе. Еще шесть разделов следуют (начиная с б. 30, 43, 85, 92, 103 и 112). Развивающийся контрапунтальный взаимодействие перемежается вертикальными гармониями, почти всегда из (0,1,2) хроматического трихорда , иногда предшествующего (0,1,3) трихорду для формирования каденции. Последний каденция также является (0,1,2) Трихорд: труба и тромбон на F 5 и E ♭ 5 над E 4 в роге. [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]- Чавес за рулем Карлоса Чавес: Соли I, Соли II, Соли IV . Острова Рубен, флейта; Салли Ван Ден Берг, гобой; Анастасио Флорес, кларнет; Луи Саломонс, Bassoon; Фелипе Леон, труба; Висенте Зарзо, Хорн; Клементе Санабриа, Tombone; Карлос Чавес, Конд. Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33 ° С, стерео. Odyssey и 31534. Нью -Йорк: Columbia Records, 1972.
- Carlos Chávez: Complete Chamber Music Vol. 2. Energía , Soli I , Soli II , Soli IV , Sonata для четырех рогов. Юго -западная камерная музыка. Запись компакт -дисков, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Cambria CD8851. Lomita, CA: Cambria Master Recordings, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Parker 1994 , p. 179
- ^ Паркер (1998) , с. 11
- ^ Чавес 1961 , 84.
- ^ Jump up to: а беременный Чавес 1972 .
- ^ Из Шмидта 2004 , с. 14
- ^ Bauer 2015 , с. 174–75.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Бауэр, Эми. 2015. «Неудовлетворение и личный стиль в изобретениях и солисе ». В Карлосе Чавес и его мире под редакцией Леонора Сааведра, 165–77. Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN 978-0-691-16948-4 (PBK).
- Чавес, Карлос. 1961. Музыкальная мысль . Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1958–1959 гг. Кембридж: издательство Гарвардского университета. Испанский перевод, так музыкальное мышление . Произведения искусства. Мексика: Фонд экономической культуры, 1979. ISBN 968-16-0082-7 .
- Чавес, Карлос. 1972. Без названия примечания к Лайнеру Чавес, проведенный Карлосом Чавесом: Соли I, Соли II, Соли IV . LP записи. Одиссея Y31534. Нью -Йорк: Columbia Records.
- Паркер, Роберт Л. 1994. Латиноамериканский музыкальный обзор / Revista de Música LatinoAmericana 15, no. 2 (осень - тихо): 177–88.
- Паркер, Роберт Л. 1998. «Жизненная работа». В Роберте Л. Паркер, Карлос Чавес: руководство по исследованиям , 3–18. Руководства по исследованию композитора гирлянды 46; Гарланд справочная библиотека гуманитарных наук 1925 года. Нью -Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc. ISBN 0-8153-2087-6 . Перепечатано, Нью -Йорк: Routledge, 2013. ISBN 978-1-1359486-2 .
- фон дер Шмидт, Джефф. 2004. «Триумф через целостность»: человеческие абстракции Карлоса Чавеса ». Буклет, сопровождающий Carlos Chávez: Complete Chamber Music Vol. 2. Запись CD, 1 диск. Cambria CD8851, с. 1–17.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес: современный Орфеус Мексики . Бостон: Twayne Publishers.
- [Сааведра, Леонора]. 2015. «Хронология». Бард Фестиваль 2015: Карлос Чавес и его мир: 7–9-9-16 августа и 13–16, 2015 , книга программы, 7–11. Annandale-on-Hudson: BARD Publications Office.