Jump to content

Фортепианный концерт (Чавес)

Карлос Чавес в 1937 году

Концерт для фортепиано с оркестром фортепианный концерт мексиканского композитора Карлоса Чавеса , написанный между 1938 и 1940 годами.

В начале 1938 года Чавес получил грант от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , который оказал поддержку на сочинение фортепианного концерта. [ 1 ] Он приступил к работе весной 1938 года и закончил короткую партитуру к концу года . Однако возобновление работы над оркестровкой стало возможным только в октябре 1940 года, а последние штрихи к партитуре Чавес нанес 31 декабря того же года. Премьера концерта состоялась 1 января 1942 года Юджином Листом с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под руководством Дмитрия Митропулоса. Европейская премьера состоялась Томом Бромли и Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Адриана Боулта 6 сентября того же года. Мексиканская премьера состоялась только 13 августа 1943 года, когда Клаудио Аррау и Синфонический оркестр Мексики дирижировал сам Чавес. [ 2 ] [ 3 ]

Чавес пересмотрел счет в 1969 году. [ 4 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Концерт написан для фортепиано соло и оркестра в составе: [ 5 ]

  • Маленький
  • Две флейты
  • Два гобоя
  • английский рожок
  • Два кларнета
  • Два фагота
  • Контрафагот
  • Четыре рога
  • Две трубы
  • Бас-тромбон
  • Комната
  • Литавры
  • Три перкуссиониста
    • Колокольчик, боковой барабан, подвесная тарелка, ксилография
    • Теноровый барабан, крэш-тарелки, маракасы, клавы
    • Ксилофон, бубен, большой барабан, большой гонг
  • Селеста
  • Арфа
  • Струны

Концерт состоит из трех частей, исполняемых без перерывов:

  1. Ларго нон Тоо – Аллегро агитато – Ларго Нон Тоо
  2. Очень медленно – Чуть менее медленно – Анданте спокойно.
  3. Финал: Аллегро нон танто

Первая часть представляет две трети всего концерта и представляет собой модифицированную форму сонаты-аллегро с тридцатитактовым вступлением и каденцией, связывающей конец перепросмотра с кодой . [ 6 ] Движение модальное, преимущественно на восточно- фригийском языке с отклонениями к F и G, в конечном итоге возвращаясь к восточно-фригийскому языку, но с финальной каденцией на субдоминанте A. [ 7 ]

Вторая, медленная часть , состоит из двух основных частей, которым предшествует вступление и завершается канонической кодой. Гармонически в этой части преобладают квартальные гармонии , закрепленные на педалях A (переход из первой части), D (начиная с и продолжаясь на протяжении большей части второй части) и G из b. 1221 г. до конца движения. Мотивный материал тесно связан с материалом первой части. [ 8 ] [ 9 ]

Финал . отличается ритмичным напором и интенсивностью, использование прерывающихся пауз и коротких мотивов создает ощущение нестабильности и напряжения Он делится на три части с кодой. Первые две части представляют собой отдельный тематический материал, а третья часть объединяет суть первых двух частей, добавляя при этом новый собственный материал. Гармонично, часть в значительной степени полимодальна , переходя в заключительной части к F мажор. [ 10 ]

Дискография

[ редактировать ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Гонсалес, Рубен О. 1993. «Концерт Карлоса Чавеса для фортепиано с оркестром: духовное слияние древнего и современного». ДМА дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
  • Нордайк, Дайан. 1982. «Фортепианные произведения Карлоса Чавеса». Кандидатская дисс. Лаббок: Техасский технологический университет.
  • Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Современный Орфей Мексики . Музыкальный сериал Твейна. Бостон: Издательство Twayne. ISBN   0-8057-9455-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фуллер, Дональд. 1942. «Американцы на переднем плане: Нью-Йорк, 1941–42». Современная музыка 19, вып. 3 (март – апрель): 110–11.
  • Гарсиа Морильо, Роберто. 1960. Карлос Чавес: Жизнь и работа . Материк. Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN   968-16-0222-6 .
  • Макфи, Колин . 1942. «Партитуры и записи». Современная музыка 20, вып. 1 (ноябрь – декабрь): 51.
  • Штраус, Ноэль. 1942. «Концерт Чавеса филармонии». Нью-Йорк Таймс (2 января): 24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 872112e8d1b61f94423325b55915290a__1655450940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/0a/872112e8d1b61f94423325b55915290a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto (Chávez) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)