Концерт для скрипки с оркестром (Чавес)

Карлоса Чавеса — Концерт для скрипки с оркестром произведение для скрипки с оркестром, написанное в 1945–1950 годах для американской скрипачки Вивиан Бертолами. Первоначально его продолжительность составляла 45 минут, но вскоре после первого выступления он был сокращен до примерно 35 минут.
История
[ редактировать ]10 января 1947 года Мюррей Д. Кирквуд, обозреватель IT&T в Нью-Йорке, написал Чавесу письмо с просьбой дать скрипичный концерт для профессионального дебюта его тогдашней двадцатилетней жены Вивиан Бертолами. Чавес сразу же приступил к работе (на самом деле, набросок скрипичного концерта он начал уже в 1945 году, во время железнодорожного путешествия по Соединенным Штатам), но прошло еще три с половиной года, прежде чем партитура была закончена. в июле 1950 года. Премьера концерта состоялась в Мехико 29 февраля 1952 года композитором, дирижером Национального симфонического оркестра , с Вивиан Бертолами в роли исполнительницы. солист. [ 1 ] [ 2 ] Менее чем через месяц Чавес дирижировал американской премьерой, снова с Бертолами в качестве солиста, с филармонией Лос-Анджелеса 27 марта 1952 года. К этому времени Чавес сократил концерт с 45-минутной версии, первоначально прозвучавшей в Мехико, до чуть более 35 минут. [ 3 ]

польско-мексиканского скрипача Генрика Шеринга Десять лет спустя Чавесу удалось заинтересовать концертом , и в конце концов Шеринг дал премьеру в Нью-Йорке 7 октября 1965 года под управлением Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Леонарда Бернстайна . В августе 1966 года Шеринг записал концерт под управлением композитора вместе с Национальным симфоническим оркестром для CBS Masterworks, хотя вопреки желанию композитора вырезал из каденции двадцать пять тактов. [ 4 ]
Вскоре после записи концерта Шеринг также дал свою европейскую премьеру на Эдинбургском фестивале 7 сентября 1966 года в Ашер-холле под управлением Шотландского симфонического оркестра BBC под управлением Джеймса Лограна . [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Концерт для скрипки с оркестром имеет необычную конструкцию. Хотя играется без перерывов, она состоит из четырех частей, которые повторяются в обратном порядке после центральной каденции для скрипки соло: Анданте – Аллегро – Ларго – Скерцо – Каденция – Скерцо – Ларго – Аллегро – Анданте. Повторения частично функционируют как перепросмотр , но, поскольку материал значительно разнообразен и трансформируется, они также служат развитию . Мотивный материал во второй половине выступает почти всегда в перевернутой форме по отношению к первой половине. [ 6 ]
представляет Часть скерцо собой тему и вариации , при этом каденция прерывается после третьей вариации. Длинная и сложная каденция структурно важна, представляя собой общий сдвиг тональности концерта от ре минора вступительной части к заключению фа мажор. Скерцо началось ре мажор, но после каденции возобновляется в фа. [ 7 ] Сама Вивиан Бертолами (цитата из телефонного интервью в García Morillo) [ 8 ] охарактеризовал семиминутную каденцию как «сердце Концерта, но не его кульминацию» и нашел ее самый озорной аспект в том, что значительные технические трудности очевидны только для других скрипачей, тогда как она должна казаться ясной, чистой, и просто для зрителей.
Солист играет почти непрерывно, за исключением двух оркестровых отрывков. Первый представляет собой переход между концом первого Аллегро и последующим Ларго; второй представляет собой все второе появление скерцо и половину возвращения Ларго. [ 8 ] [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]- Карлос Чавес: Концерт для скрипки с оркестром; Букстехуде (аранжировка Чавеса): Чакона ми минор. Хенрик Шеринг , скрипка Национальный симфонический оркестр Мексики ; Карлос Чавес, дир. Записано 6 августа 1966 года, Мехико. Запись LP, 1 диск, 33⅓ об/мин, 12 дюймов, стерео. CBS Masterworks 32 11 0064 Нью-Йорк: CBS Masterworks, 1967.
- Карлос Чавес: Два концерта . Хорхе Федерико Осорио, фортепиано; Пабло Роберто Димеке, скрипка; Национальный симфонический оркестр Мексики, Энрике Артуро Диемеке дирижер . Запись компакт-диска, 1 диск, 4¾ дюйма, стерео. Спартак SDX27299. Мексиканская классика. Мексика: Спартак, 2001. [Концерт для скрипки с оркестром дан в несанкционированной сокращенной версии, сделанной Энрике Артуро Диемеке. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа Морильо 1960 , с. 135.
- ^ Бродбек 2015 , стр. 178, 184.
- ^ Бродбек 2015 , с. 192.
- ^ Бродбек 2015 , стр. 193–197.
- ^ Анон. 1966 год .
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , с. 136.
- ^ Гамильтон 1966 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Гарсиа Морильо 1960 , с. 138.
- ^ Бродбек 2015 , с. 184.
- ^ Бродбек 2015 , с. 202н61.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Анон. 1966. «Чавес работает легко на ухо». «Таймс» (8 сентября): 17.
- Бродбек, Дэвид. 2015. «Музыка и рынок: из предыстории скрипичного концерта Карлоса Чавеса». В книге «Карлос Чавес и его мир » под редакцией Леоноры Сааведры, 178–202. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN 978-0-691-16948-4 (пбк).
- Гарсиа Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес: Жизнь и работа . Материк. Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN 968-16-0222-6 .
- Гамильтон, Дэвид. 1966. «Текущая хроника: Нью-Йорк». Музыкальный ежеквартальный журнал 52, вып. 1 (январь): 90–93.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдберг, Альберт. 1952. «Резонатор: Международная ночь работы Чавеса». Лос-Анджелес Таймс (28 марта): B7.
- Грин, Паттерсон. 1952. «Концерт услышал нового Чавеса». Los Angeles Examiner (28 марта).
- Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Современный Орфей Мексики . Музыкальный сериал Твейна. Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-9455-7 .
- Пур, Чарльз. 1952. «Премьерный концерт Чавеса». Christian Science Monitor (8 марта).
- [Томас, Чендлер]. 1952. «45 минут в Мексике». Время (10 марта): 76.
- Земс, Мэри Лу. 1952. «Композитор руководит собственным концертом». Пресс-эксперт Лонг-Бич (31 марта).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Леонарда Бернштейна, 15 ноября 1963 г. - 22 июня 1966 г. Цифровые архивы Нью-Йоркской филармонии (включает переписку между Бернштейном и Чавесом относительно исполнения Скрипичного концерта в 1965 году).
- Коллекция Генрика Шеринга , Музыкальный отдел, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (включает обширную фотодокументацию репетиции Шеринга с Чавесом перед премьерой 1965 года, а также аннотированные партитуры и части концерта Шеринга)
- Вертхаймер, Мелисса. «Поздравляем Генрика Шеринга со 100-летием со дня рождения!» В Muse (блог), 21 сентября 2018 г., https://blogs.loc.gov/music/2018/09/happy-100th-birthday-to-henryk-szeryng/ .