Jump to content

Соли я

Карлос Чавес в 1937 году

Soli I является первой из серии из четырех работ мексиканского композитора Карлоса Чавеса , каждая из которых называется Soli , и каждая из которых имеет последовательность инструментальных соло. Три из этих композиций - камерная музыка , а остальная часть - это своего рода концерт для четырех солистов и оркестра. Эта первая работа серии является квартетом для гобоя, кларнета, фаната и трубы.

Солис принадлежит к более «экспериментальной», высокомодернистской пряди композиционного выхода Чавеса, в отличие от более традиционного характера большинства из крупных работ. Эта группа работ, которая также включает в себя три изобретения (№ 1 для фортепиано, 1958; № 2 для строкового трио, 1965; № 3 для Harp, 1967) и оркестровые композиции Resonancias (1964), Elatio (1967) , Discovery , Clio (оба 1969) и Entuium (1973), показывает абстрактный, атональный музыкальный язык, основанный на принципе неограничения. [ 1 ] [ 2 ] Soli I была первой попыткой Чавеса в этой идее постоянного обновления, которая избегает традиционных методов последовательности, имитации, развития и структурной симметрии в пользу бесконечно разворачивающегося контрапункта. [ 3 ] По словам собственных слов композитора, цель - один из «постоянного возрождения, истинного происхождения: поток, который никогда не возвращается к своему источнику; поток вечного развития, как спираль, всегда связанный и продолжая свой первоначальный источник, Но всегда ищет новые и неограниченные пространства ». [ 4 ]

Soli I был составлен в марте 1933 года в Комиссии от Лиги композиторов , в честь их десятой годовщины. [ 5 ] [ 6 ] Chávez дал ему титул Soli, потому что в каждом из четырех своих движений один из инструментов принимает на себя роль концерта, играя основную роль или «соло», но без перевозки своих компаньонов на вторичный уровень простого сопровождения. [ 7 ]

Soli I забит за гобо, кларнет, труба и фанат. Это в четырех движениях, каждое из которых представляет собой один из четырех инструментов в ансамбле и имеет отличительный метрический характер: [ 8 ]

  1. Растворенные и ритмичные (изменяющиеся метры, кларнет)
  2. Умеренный (3/4, Bassoon)
  3. Очень медленно (5/4, гобо)
  4. Vivo (6/8, труба)

Кларнет - это предложенный инструмент в первом движении, который является джазовым с полиритмическими перегибами. [ 9 ] Это в двоичной форме с переходом в середину. [ 10 ]

Второе движение находится в умеренном темпе с фанатом в качестве солиста. Он отличается от первого движения тем, что поддерживает постоянный 3/4 метра, но, как и его предшественник, может быть проанализирован как бинарная структура. [ 11 ]

Гобоэ выходит на передний план в третьем движении, которое находится в медленном 5/4 ( четверть примечания = 48). Движение бросается в пять частей, заложенных друг от друга с помощью чередующихся отметок Молто Ленто и Почисса. Пиу Моссо , но, в отличие от первых двух движений, мотивическое письмо здесь избегает повторения в пользу постоянно новых идей. [ 9 ] [ 12 ]

В финале труба разворачивает свою мелодию в постоянном процессе обновления и с «очень отфильтрованным» мексиканским оттенком ». [ 9 ] [ 13 ] Гемиола , перекрестные ритмы и резкие артикуляции встречаются в его 6/8 метре, и многочисленные немочные изменения в трубе вызывают постоянное разнообразие тембральными. Все инструменты используют почти весь их ассортимент, так как ритмы вызывают танцевальные формы Huapango и Jarabe .. [ 14 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Чавес за рулем Карлоса Чавес: Соли I, Соли II, Соли IV . Острова Рубен, флейта; Салли Ван Ден Берг, гобой; Анастасио Флорес, кларнет; Луи Саломонс, Bassoon; Фелипе Леон, труба; Висенте Зарзо , Хорн; Клементе Санабриа, Tombone; Карлос Чавес, Конд. Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33 ° С, стерео. Odyssey и 31534. Нью -Йорк: Columbia Records, 1972.
  • Квинтет Вествуда Ветром играет музыку от Кортеса, Чавеса, Ревэлтаса и Джинастеры . Карлос Чавес: Соли я . Томас Стивенс , труба; Члены квинтета Вествуда Ветра. Запись LP, 1 Disc: 33⅓ оборотов, стерео 12 дюймов. Crystal S 812. Лос -Анджелес: Crystal Records, 1973.
  • México del Century XX Тол. 2. Соли I и работает Нанкарроу, Гутьеррес, Лависта, Ибарра и Лара. Хорхе Риверо, гобой; Луис Хамберто Рамос, кларнет; Дэвид Болл, Бассун; Нил Вулворт, труба. Записано в Sala Blas Galindo, CNA CD Recording, 1 Disc: Digital, 12 см, стерео. Quindecim qp0 México, DF: Quindecim Recordings,
  • Carlos Chávez: Complete Chamber Music Vol. 2. Energía , Soli I , Soli II , Soli IV , Sonata для четырех рогов. Юго -западная камерная музыка . Запись компакт -дисков, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Cambria CD8851. Lomita, CA: Cambria Master Recordings, 2004.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Бауэр, Эми. 2015. «Неудовлетворение и личный стиль в изобретениях и солисе ». В Карлосе Чавес и его мире под редакцией Леонора Сааведра, 165–77. Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN   978-0-691-16948-4 (PBK).
  • Чавес, Карлос. 1961. Музыкальная мысль . Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1958–1959 гг. Кембридж: издательство Гарвардского университета. Испанский перевод, так музыкальное мышление . Произведения искусства. Мексика: Фонд экономической культуры, 1979. ISBN   968-16-0082-7 .
  • Чавес, Карлос. 1972. Без названия примечания к Лайнеру Чавес, проведенный Карлосом Чавесом: Соли I, Соли II, Соли IV . LP записи. Одиссея Y31534. Нью -Йорк: Columbia Records.
  • Гарсия Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, жизнь и работа . Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN   968-16-0222-6 .
  • Hofer, Calvin D. 2000. Проблемы с производительностью, связанные с Соли Карлосом Чавесом и двумя маленькими серьезными частями Silvestre Revueltas: лекционный концерт вместе с выбранными работами Кеннана, Стравинского, Гайдна, Хаммеля, Неруды, Стивенса и других ». DMA Diss. Дентон: Университет Северного Техаса.
  • Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес: современный Орфеус Мексики . Бостон: Twayne Publishers.
  • Паркер, Роберт Л. 1994. Латиноамериканский музыкальный обзор / Revista de Música LatinoAmericana 15, no. 2 (осень - тихо): 177–88.
  • Паркер, Роберт Л. 1998. «Жизненная работа». В Роберте Л. Паркер, Карлос Чавес: руководство по исследованиям , 3–18. Руководства по исследованию композитора гирлянды 46; Гарланд справочная библиотека гуманитарных наук 1925 года. Нью -Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc. ISBN   0-8153-2087-6 . Перепечатано, Нью -Йорк: Routledge, 2013. ISBN   978-1-1359486-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блантон, Лиман Брюс. 1998. DMA Diss. Колумбия: Университет Южной Каролины.
  • [Сааведра, Леонора]. 2015. «Хронология». Бард Фестиваль 2015: Карлос Чавес и его мир: 7–9-9-16 августа и 13–16, 2015 , книга программы, 7–11. Annandale-on-Hudson: BARD Publications Office.
  • фон дер Шмидт, Джефф. 2004. «Триумф через целостность»: человеческие абстракции Карлоса Чавеса ». Буклет, сопровождающий Carlos Chávez: Complete Chamber Music Vol. 2. Запись CD, 1 диск. Cambria CD8851, с. 1–17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8918c70475f2d8ce7286ae47688a2d6__1622050080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/d6/a8918c70475f2d8ce7286ae47688a2d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soli I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)