Соли я

Soli I является первой из серии из четырех работ мексиканского композитора Карлоса Чавеса , каждая из которых называется Soli , и каждая из которых имеет последовательность инструментальных соло. Три из этих композиций - камерная музыка , а остальная часть - это своего рода концерт для четырех солистов и оркестра. Эта первая работа серии является квартетом для гобоя, кларнета, фаната и трубы.
Солис принадлежит к более «экспериментальной», высокомодернистской пряди композиционного выхода Чавеса, в отличие от более традиционного характера большинства из крупных работ. Эта группа работ, которая также включает в себя три изобретения (№ 1 для фортепиано, 1958; № 2 для строкового трио, 1965; № 3 для Harp, 1967) и оркестровые композиции Resonancias (1964), Elatio (1967) , Discovery , Clio (оба 1969) и Entuium (1973), показывает абстрактный, атональный музыкальный язык, основанный на принципе неограничения. [ 1 ] [ 2 ] Soli I была первой попыткой Чавеса в этой идее постоянного обновления, которая избегает традиционных методов последовательности, имитации, развития и структурной симметрии в пользу бесконечно разворачивающегося контрапункта. [ 3 ] По словам собственных слов композитора, цель - один из «постоянного возрождения, истинного происхождения: поток, который никогда не возвращается к своему источнику; поток вечного развития, как спираль, всегда связанный и продолжая свой первоначальный источник, Но всегда ищет новые и неограниченные пространства ». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Soli I был составлен в марте 1933 года в Комиссии от Лиги композиторов , в честь их десятой годовщины. [ 5 ] [ 6 ] Chávez дал ему титул Soli, потому что в каждом из четырех своих движений один из инструментов принимает на себя роль концерта, играя основную роль или «соло», но без перевозки своих компаньонов на вторичный уровень простого сопровождения. [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]Soli I забит за гобо, кларнет, труба и фанат. Это в четырех движениях, каждое из которых представляет собой один из четырех инструментов в ансамбле и имеет отличительный метрический характер: [ 8 ]
- Растворенные и ритмичные (изменяющиеся метры, кларнет)
- Умеренный (3/4, Bassoon)
- Очень медленно (5/4, гобо)
- Vivo (6/8, труба)
Кларнет - это предложенный инструмент в первом движении, который является джазовым с полиритмическими перегибами. [ 9 ] Это в двоичной форме с переходом в середину. [ 10 ]
Второе движение находится в умеренном темпе с фанатом в качестве солиста. Он отличается от первого движения тем, что поддерживает постоянный 3/4 метра, но, как и его предшественник, может быть проанализирован как бинарная структура. [ 11 ]
Гобоэ выходит на передний план в третьем движении, которое находится в медленном 5/4 ( = 48). Движение бросается в пять частей, заложенных друг от друга с помощью чередующихся отметок Молто Ленто и Почисса. Пиу Моссо , но, в отличие от первых двух движений, мотивическое письмо здесь избегает повторения в пользу постоянно новых идей. [ 9 ] [ 12 ]
В финале труба разворачивает свою мелодию в постоянном процессе обновления и с «очень отфильтрованным» мексиканским оттенком ». [ 9 ] [ 13 ] Гемиола , перекрестные ритмы и резкие артикуляции встречаются в его 6/8 метре, и многочисленные немочные изменения в трубе вызывают постоянное разнообразие тембральными. Все инструменты используют почти весь их ассортимент, так как ритмы вызывают танцевальные формы Huapango и Jarabe .. [ 14 ]
Дискография
[ редактировать ]- Чавес за рулем Карлоса Чавес: Соли I, Соли II, Соли IV . Острова Рубен, флейта; Салли Ван Ден Берг, гобой; Анастасио Флорес, кларнет; Луи Саломонс, Bassoon; Фелипе Леон, труба; Висенте Зарзо , Хорн; Клементе Санабриа, Tombone; Карлос Чавес, Конд. Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33 ° С, стерео. Odyssey и 31534. Нью -Йорк: Columbia Records, 1972.
- Квинтет Вествуда Ветром играет музыку от Кортеса, Чавеса, Ревэлтаса и Джинастеры . Карлос Чавес: Соли я . Томас Стивенс , труба; Члены квинтета Вествуда Ветра. Запись LP, 1 Disc: 33⅓ оборотов, стерео 12 дюймов. Crystal S 812. Лос -Анджелес: Crystal Records, 1973.
- México del Century XX Тол. 2. Соли I и работает Нанкарроу, Гутьеррес, Лависта, Ибарра и Лара. Хорхе Риверо, гобой; Луис Хамберто Рамос, кларнет; Дэвид Болл, Бассун; Нил Вулворт, труба. Записано в Sala Blas Galindo, CNA CD Recording, 1 Disc: Digital, 12 см, стерео. Quindecim qp0 México, DF: Quindecim Recordings,
- Carlos Chávez: Complete Chamber Music Vol. 2. Energía , Soli I , Soli II , Soli IV , Sonata для четырех рогов. Юго -западная камерная музыка . Запись компакт -дисков, 1 диск: цифровой, 12 см, стерео. Cambria CD8851. Lomita, CA: Cambria Master Recordings, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Parker 1994 , p. 179
- ^ Паркер (1998) , с. 11
- ^ Бауэр 2015 , с. 165.
- ^ Чавес 1961 , с.
- ^ Гарсия Морильо 1960 , с. 71
- ^ Parker 1983 , p. 47
- ^ Гарсия Морильо 1960 , с. 72
- ^ Hofer 2000 , с. 38–39.
- ^ Jump up to: а беременный в Чавес 1972 .
- ^ Hofer 2000 , p. 40
- ^ Hofer 2000 , с. 38, 47.
- ^ Hofer 2000 , с. 38–39, 53.
- ^ Hofer 2000 , p. 57
- ^ Hofer 2000 , с. 39.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Бауэр, Эми. 2015. «Неудовлетворение и личный стиль в изобретениях и солисе ». В Карлосе Чавес и его мире под редакцией Леонора Сааведра, 165–77. Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN 978-0-691-16948-4 (PBK).
- Чавес, Карлос. 1961. Музыкальная мысль . Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1958–1959 гг. Кембридж: издательство Гарвардского университета. Испанский перевод, так музыкальное мышление . Произведения искусства. Мексика: Фонд экономической культуры, 1979. ISBN 968-16-0082-7 .
- Чавес, Карлос. 1972. Без названия примечания к Лайнеру Чавес, проведенный Карлосом Чавесом: Соли I, Соли II, Соли IV . LP записи. Одиссея Y31534. Нью -Йорк: Columbia Records.
- Гарсия Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, жизнь и работа . Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN 968-16-0222-6 .
- Hofer, Calvin D. 2000. Проблемы с производительностью, связанные с Соли Карлосом Чавесом и двумя маленькими серьезными частями Silvestre Revueltas: лекционный концерт вместе с выбранными работами Кеннана, Стравинского, Гайдна, Хаммеля, Неруды, Стивенса и других ». DMA Diss. Дентон: Университет Северного Техаса.
- Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес: современный Орфеус Мексики . Бостон: Twayne Publishers.
- Паркер, Роберт Л. 1994. Латиноамериканский музыкальный обзор / Revista de Música LatinoAmericana 15, no. 2 (осень - тихо): 177–88.
- Паркер, Роберт Л. 1998. «Жизненная работа». В Роберте Л. Паркер, Карлос Чавес: руководство по исследованиям , 3–18. Руководства по исследованию композитора гирлянды 46; Гарланд справочная библиотека гуманитарных наук 1925 года. Нью -Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc. ISBN 0-8153-2087-6 . Перепечатано, Нью -Йорк: Routledge, 2013. ISBN 978-1-1359486-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блантон, Лиман Брюс. 1998. DMA Diss. Колумбия: Университет Южной Каролины.
- [Сааведра, Леонора]. 2015. «Хронология». Бард Фестиваль 2015: Карлос Чавес и его мир: 7–9-9-16 августа и 13–16, 2015 , книга программы, 7–11. Annandale-on-Hudson: BARD Publications Office.
- фон дер Шмидт, Джефф. 2004. «Триумф через целостность»: человеческие абстракции Карлоса Чавеса ». Буклет, сопровождающий Carlos Chávez: Complete Chamber Music Vol. 2. Запись CD, 1 диск. Cambria CD8851, с. 1–17.