Национальный симфонический оркестр (Мексика)
Национальный симфонический оркестр (OSN) | |
---|---|
Оркестр | |
![]() | |
Прежнее имя | Симфонический оркестр Национальной консерватории, Национальный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Мексики |
Основан | 1881 |
Расположение | Мехико |
Концертный зал | Дворец изящных искусств |
главный водитель | Людвиг Карраско |
Веб-сайт | www |

Национальный симфонический оркестр ( испанский : Orquesta Sinfonica Nacional , OSN) — самый важный симфонический оркестр Мексики. [ 1 ] Основанный в 1881 году, наряду с Бостонским симфоническим оркестром , это второй старейший симфонический оркестр на американском континенте. Оркестр не имеет постоянного места проведения, но регулярно выступает в Большом зале Дворца изящных искусств ( Palacio de Bellas Artes ) в Мехико.
Не путать с Orquesta Sinfonica del Estado de México (OSEM) или Симфоническим оркестром штата Мехико, основанным в 1971 году. Национальный симфонический оркестр Мексики, как филиал Национального института изящных искусств , был создан президентом указом Мигеля Алемана от 18 июля 1947 года под названием Симфонический оркестр Национальной консерватории. [ 2 ] Однако до этого существовал оркестр-предшественник, известный как Симфонический оркестр Мексики (2 сентября 1928 г. - 8 марта 1949 г.), некоммерческая организация, основанная и руководимая мексиканским композитором, дирижером, педагогом, журналистом и деятелем искусств Карлосом Чавесом. . 1 августа 1947 года Чавес назначил Бласа Галиндо новым директором Национальной консерватории, официальной резиденции нового оркестра. Чавес сообщает, что Национальный симфонический оркестр дал свое первое официальное выступление 30 октября 1947 года во Дворце изящных искусств под управлением Эдуардо Эрнандеса Монкады , его первого музыкального и художественного руководителя. [ 3 ]
Другим указом от 25 апреля 1949 года название ансамбля было изменено на Национальный симфонический оркестр (Orquesta Sinfonica Nacional или OSN); во-первых, подчеркнуть его профессиональный характер — в нем работали лучшие музыканты страны — и не путать его со студенческим ансамблем, несмотря на то, что Чавес с самого начала считал оркестр национальной симфонией, в некоторых аспектах связанной с важнейшей музыкой. учебное заведение, Национальная консерватория; и, во-вторых, Чавес хотел подчеркнуть, что «Национальный симфонический оркестр по определению является государственным учреждением», и правительство признало необходимость поддерживать институт, представляющий общественный интерес. [ 2 ]
История оркестра
[ редактировать ]Социальный контекст, в котором жила Мексика в начале 20-го века, затруднял задачу создания оркестра, поэтому было предпринято несколько попыток создать национальный симфонический оркестр.
Первый период
[ редактировать ]Оркестр берет свое начало в 1881 году, когда Альфредо Бабло, директор Музыкальной консерватории (основанной 1 июля 1866 года), инициировал создание оркестра консерватории. Когда Баблот умер, его заменил Карлос Х. Менесес. В 1902 году оркестр не имел особой поддержки со стороны правительства Порфирио Диаса , но приостановил свою деятельность в 1913 году, через два года после падения Диаса, из-за общей нестабильности в стране во время Мексиканской революции .
Второй и третий период
[ редактировать ]После того, как генерал Венустиано Карранса занял место национального правительства обратно в Мехико в 1915 году, оркестр получил название Национального симфонического оркестра и зависел от бюро Bellas Artes, а его директором в этот период был Хесус Акунья, а затем композитор Мануэль М. Понсе, но он отказался, и оркестр приостановил концертные сезоны. Позже композитор Хулиан Каррильо , который был очень важной фигурой в истории музыки во всем мире, был назначен директором Музыкальной консерватории и снова взялся за проект оркестра и зависел от Консерватории, но из-за отсутствия финансовой поддержки со стороны Консерватории. правительства, оркестр вновь завершил свою деятельность в 1924 году.
Мексиканский симфонический оркестр
[ редактировать ]
В 1928 году был создан Мексиканский симфонический оркестр, но вскоре название изменилось на Симфонический оркестр Мексики ( Orquesta Sinfonica de México ). Этот оркестр больше связан с нынешним оркестром. Карлос Чавес был назначен его первым дирижером, но у него не было никакой финансовой поддержки, кроме того, оркестр плохо управлялся тогдашним городским синдикатом музыкантов. Пока Чавес дирижировал оркестром, это означало период расцвета оркестровой музыки в стране.
Был установлен частный патронаж, и оркестр смог дать свой первый концерт. Дата — 2 сентября 1928 года, место — театр «Ирис». В программу, включавшую 103 музыканта на сцене, входили Дебюсси » «Иберийская сюита Телло , «Трагическая соната» , Чайковского Фортепианный концерт № 1 си -бемоль минор с солисткой Вильмой Эреньи и Штрауса » « Дон Жуан . Хотя оркестр получал финансовую поддержку от правительства, он считался частным, а не официальным, как сегодня. Это самый важный момент для рассмотрения характера этой музыкальной организации в настоящее время.
Мексиканский композитор Сильвестр Ревуэльтас , который был вторым ответственным помощником дирижера, покинул оркестр в 1935 году, чтобы стать главным дирижером недавно созданного и недолговечного Национального симфонического оркестра, который зависел от Национальной музыкальной консерватории, но закрылся в 1937 году, когда Ревуэльтас подал в отставку.
Создание ИНБА и создание нынешнего оркестра.
[ редактировать ]23 ноября 1946 года президент Мигель Алеман предложил создать Национальный институт изящных искусств и литературы ( Instituto Nacional de Bellas Artes y Literatura ), известный под аббревиатурой INBA , и был официально открыт 1 января 1947 года как филиал Secretaría de Educación Pública (SEP) (Секретариат народного образования). Первым главой INBA был Карлос Чавес, который создал новый оркестр для консерватории (поскольку консерватория зависела от администрации INBA). 19 января 1949 года Чавес подал в отставку с поста дирижера Симфонического оркестра Мексики, чтобы уделять больше времени сочинению и руководству INBA, но оркестр не исчез, потому что Чавесу удалось заставить правительство признать национальный ансамбль. (работает над этим вопросом, поскольку он был назначен главой INBA), так была создана фактическая организация, известная как Национальный симфонический оркестр Мексики, и Эдуардо Эрнандес Монкада был назначен ее первым дирижером в 1947 году, Хосе Пабло Монкайо заменил его в 1949 году. .
Оркестр от создания до наших дней
[ редактировать ]В 1954 году Монкайо сменил Луис Эррера де ла Фуэнте , который руководил оркестром до 1972 года. В этот период оркестр совершил очень важные гастроли по стране и по всему миру, особенно по Европе. В 1973 году Чавес вернулся, чтобы дирижировать оркестром, но ушел в отставку в первый же месяц из-за внутренних конфликтов с участниками оркестра. Это привело к формированию новой художественной администрации некоторыми музыкантами и представителями INBA, названной соправительством. По этой договоренности не было главного дирижера; вместо этого у оркестра были ведущие дирижеры по сезонам и мексиканский помощник директора по делам в межсезонье.
После нескольких лет такой договоренности оркестр снова согласился иметь дирижера в 1979 году, назначив Серхио Карденаса , который проработал до 1984 года. После него работал Хосе Гуадалупе Флорес с 1985 по 1986 год Франсиско Савин. , а с 1986 по 1988 год и с 1989 года - в 1990 году вернулся Луис Эррера де ла Фуэнте . В эти годы оркестр принимал участие в республиканских фестивалях, музыкальных мастер-классах, конференциях, концертах ансамблей и концертах камерной музыки.
В мае 1990 года Энрике Артуро Димеке новым дирижером был назначен . Он возродил традицию гастролей, продвигаемую Эррерой де ла Фуэнте во время его первого срока, побывав на фестивалях в Португалии и Испании в 1992 году и гастролировав по Мексике и США в 1999 и 2002 годах. Во время его руководства оркестр поощрял концерты с саундтреком, которые состояли из проигрывание музыки из таких фильмов , как мексиканский « Редес », музыка Аарона Копленда или «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна и некоторых других. дидактические концерты для детей, концерты с всемирно известными солистами, такими как Хорхе Федерико Осорио , Фредерика фон Штаде и скрипач -виртуоз Ицхак Перлман В эти годы оркестр проводил , а в 2002 году оркестр был номинирован на премию Latin Grammy за лучший классический альбом. В 2003 году оркестр отпраздновал свое 75-летие концертом в Национальной аудитории Мексики, исполнив Людвига ван Бетховена . Симфонию № 9 (Хоральную), соч. 125 с почти распроданными локациями. В ноябре 2006 года, после 16 лет непрерывной работы, Димеке покинул оркестр.
Карлос Мигель Прието был назначен в конце 2007 года главным дирижером. В начале 2008 года он возглавил их первый за многие годы европейский тур, кульминацией которого стал знаменитый концерт. [ нужна ссылка ] в Амстердаме концерт в знаменитом зале Консертгебау . Также в 2008 году оркестр отметил свое 80-летие. Прието покинул оркестр в 2022 году.
Людвиг Карраско был назначен главным дирижером оркестра в ноябре 2022 года. [ 4 ]
Директора
[ редактировать ]- Эдуардо Эрнандес Монкада (1947–1949)
- Хосе Пабло Монкайо (1949–1954)
- Луис Эррера де ла Фуэнте (1954–1972)
- Карлос Чавес (1973)
- Серхио Карденас (1979–1984)
- Хосе Гуадалупе Флорес (1985–1986)
- Франсиско Савин (1986–1988)
- Луис Эррера де ла Фуэнте (1989–1990)
- Энрике Димеке (1990–2007)
- Карлос Мигель Прието (2007–2022)
- Людвиг Карраско (2023-настоящее время)
Дискография
[ редактировать ]- 1993 - Монкайо, Ревуэльтас, Чавес записываются в Сала Несауалькойотль Несауалькойотль ( Концертный зал ). [ нужна полная цитата ]
- 2002 - Концерты для скрипки и фортепиано Карлоса Чавеса вживую во Дворце изящных искусств (номинация на премию Latin Grammy). [ нужна полная цитата ]
- 2004 — Звуки космоса в Freedom . [ нужна полная цитата ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Торрес-Чибрас, Армандо Рамон. 2002. «Хосе Пабло Монкайо, мексиканский композитор и дирижер: обзор его жизни с исторической точки зрения его времени». DMA Дисс. , Университет Миссури , Канзас-Сити . Анн-Арбор , Мичиган: Международный университет микрофильмов . ISBN 0-493-66937-X , стр. 161.
- ^ Jump up to: а б Карлос Чавес, «Национальная симфония», Наша музыка 18 (5-й год, 1950): 119–120.
- ^ Луис Санди, Два с половиной года INBA: Vol. II Департамент музыки (Мехико: Национальный институт изящных искусств Секретариата народного образования, 1950), 29–31. Карлос Чавес, как генеральный директор ИНБА, был лицом, непосредственно ответственным за этот отчет. Он написал исследование об OSN, которое представлено в первом томе этого отчета (в котором речь шла об административной структуре INBA). Сэнди, как заведующая музыкальным отделом, подписала второй том.
- ^ Национальный институт изящных искусств. «Людвиг Карраско, новый художественный руководитель Национального симфонического оркестра» . ИНБАЛ Пресс . Национальный институт изящных искусств . Проверено 27 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Национальный симфонический оркестр (2004) «Звуки пространства свободы», Ред. Океан.
- Морено Ривас, Иоланда. 1989. Лица мексиканского национализма: очерк интерпретации . Мехико: Фонд экономической культуры.
- Морено Ривас, Иоланда. Композиция в Мексике в двадцатом веке (Композиция в Мексике в двадцатом веке). Мехико: Национальный совет по культуре и искусству/современной культуре, 1994.
- Паркер, Роберт. 1983. Карлос Чавес, Современный Орфей Мексики . Бостон, Массачусетс: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-9455-7
- Паркер, Роберт Л. 1987. «Копленд и Чавес: братья по оружию». Американская музыка 5, вып. 4 (зима): 433–44.
- Полировано, Надежда. 1978а. «Новые дирижеры оркестра: 1948» (Новые дирижеры оркестра). Гетерофония 11, нет. 5 (сентябрь – октябрь): 4.
- Полировано, Надежда. 1978б. «Мексиканские симфонические оркестры: 1948». Гетерофония 11, нет. 5 (сентябрь – октябрь): 5.
- Полировано, Надежда. 1978в. «Национальная симфония: Мексика в культуре (18 мая 1958 г.)» (Национальная симфония: Мексика в культуре [18 мая 1958 г.]). Гетерофония 11, нет. 5 (сентябрь – октябрь): 8.
- Полировано, Надежда. 1978г. «Двадцать лет спустя». Гетерофония 11, нет. 5 (сентябрь – октябрь): 9.
- Торрес-Чибрас, Армандо Рамон. 2002. «Хосе Пабло Монкайо, мексиканский композитор и дирижер: обзор его жизни с исторической точки зрения его времени». DMA Дисс. , Университет Миссури , Канзас-Сити . Анн-Арбор , Мичиган: Международный университет микрофильмов . ISBN 0-493-66937-X
- Торрес-Чибрас, Армандо. Симфониетта . Примечания к программе выступлений Камерного оркестра Университета Миссури-Канзас-Сити , Канзас-Сити, 26 ноября 1996 г.
- Вайншток, Герберт 1940. Мексиканское искусство . Заметки к концертам, устроенным Карлосом Чавесом в рамках выставки « Двадцать веков мексиканского искусства » (май). Нью-Йорк: Музей современного искусства .
- Сепеда Морено, Хосе Камуэль. 2005. Жизнь и творчество Хосе Пабло Монкайо. Гвадалахара, Халиско, Мексика: Правительство Халиско, Министерство культуры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке). С информацией об истории, участниках, полной дискографии, билетах, сезонных концертах и контактах.