Реде (фильм)
Сети | |
---|---|
Режиссер | Фред Циннеманн Эмилио Гомес Мюриэль |
Написал | Агустин Веласкес Чавес Пол Стрэнд Эмилио Гомес Мюриэль Фред Циннеманн Хенвар Родакевич |
Продюсер: | Карлос Чавес (от Министерства народного образования ) |
В главных ролях | Сильвио Эрнандес Дэвид Валле Гонсалес Рафаэль Инохоса Энтони Лара Мигель Фигероа Дэвид Валлес Гонсалес |
Кинематография | Пол Стрэнд |
Под редакцией | Эмилио Гомес Мюриэль Гюнтер фон Фрич |
Музыка | Сильвестре Ревуэльтас |
Даты выпуска |
|
Время работы | 65 минут |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
«Редес» — мексиканский фильм, вышедший в 1936 году о рыбацком поселке Альварадо на побережье Мексиканского залива , недалеко от города Веракрус . Название фильма происходит от испанского слова redes («сети»), обозначающего рыболовные сети . Название англоязычного издания — «Волна» (очевидно, отсылка к изображениям в конце фильма). В фильме «Редес» участвовал в основном непрофессиональный состав, и его считали предвосхищающим итальянский неореализм . Речь идет о борьбе бедных рыбаков за преодоление эксплуатации. Режиссерами фильма выступили Фред Циннеманн и Эмилио Гомес Мюриэль, которые также были среди соавторов сценария.
Производство
[ редактировать ]Пол Стрэнд начал работу над проектом, который изначально задумывался как документальный фильм, в 1933 году. Он приехал в Мексику по приглашению мексиканского композитора Карлоса Чавеса , который работал в правительстве по продвижению искусства под руководством министра социалистического образования Нарсисо Бассолса . [ 1 ] Фильм превратился в художественное произведение по сценарию Странда и Агустина Чавеса, племянника композитора.
Ближе к концу 1933 года для помощи в съемках прибыл Хенвар Родакевич , друг Стрэнда из Фотоклуба Нью-Йорка. Родакевич определил, что сценарий был неровным и бессвязным. [ 2 ] Прежде чем вернуться в США на несколько месяцев, он написал сценарий съемок фильма и организовал поездку своего друга Фреда Циннеманна в Альварадо, чтобы он взял на себя роль режиссера. [ 3 ] Зиннеманн не говорил по-испански, а его сорежиссер Эмилио Гомес Мюриэль работал непосредственно с актерами. В состав команды входил фотограф Нед Скотт. Съемки велись на натуре в Альварадо, звук был добавлен позже.
Стрэнд придерживался левых взглядов и находился под влиянием Эйзенштейна (чей «Броненосец Потемкин» включает изображения волн). [ нужна ссылка ] Зиннеманн сослался на Роберта Флаэрти, оказавшего влияние.
На производство повлияли политические события 1934 года. Бассольс ушел с поста министра образования в мае, и его заменил Карлос Чавес. Работа над Редесом продолжилась при преемнике Чавеса Антонио Кастро Леале. Однако Стрэнда предупредили, что финансирование не может быть гарантировано после конца года, когда новый президент должен вступить в должность. Он покинул Мексику в начале 1935 года, а фильм еще не вышел.
Музыка из кино
[ редактировать ]Мексиканскому композитору Сильвестру Ревуэльтасу , который ранее не писал музыку для фильмов, было поручено написать партитуру в 1934 году. Ревуэльтас был протеже Карлоса Чавеса, который назначил его помощником дирижера Симфонического оркестра Мексики: однако эти двое мужчин выпал примерно во время заказа (возможно, потому, что Чавес ожидал написать музыку). [ 4 ] Ревуэльтас посетил Альварадо во время съемок и быстро сочинил.
Партитура считается классикой киномузыки. Поскольку музыка редко перекликается с диалогами, фильм удалось показать под живое оркестровое сопровождение. [ 5 ] «Редес» — одно из немногих произведений мексиканской киномузыки, вошедшее в концертный репертуар. Ревуэльтас составил оркестровую сюиту из партитуры Редеса , премьера которой состоялась в 1936 году. Однако в концертном исполнении музыка обычно звучит в аранжировке Эриха Кляйбера , сделанной в 1940-х годах после смерти композитора. Версия Кляйбера состоит из двух частей и длится около 16 минут. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Несмотря на проблемы с созданием фильма, он, похоже, был более или менее закончен в 1935 году. Перед его выпуском в Мексике в 1936 году был произведен дополнительный монтаж. В 1937 году фильм был выпущен во Франции и США. В 2009 году он был восстановлен Фонд мирового кино . [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензент The New York Times пренебрежительно отозвался о качестве повествования, но признал достоинства фотографии и музыки. [ 7 ] The New York Times также опубликовала статью Аарона Копленда, восхваляющую музыку Ревуэльтаса. Копленд сказал, что для правительства Мексики выбрать Ревуэльтаса в качестве поставщика музыки для «Волны» — это очень похоже на то, как СССР просит Шостаковича озвучить свои лучшие картины. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пол Стрэнд в Мексике, Джеймс Криппнер, Aperture Foundation, Нью-Йорк, 2010, стр. 69–100.
- ^ Письмо Хенвара Родакевича Неду Скотту, 8 ноября 1933 г.: http://www.thenedscottarchive.com/redesfilm/redes-film-letters.html
- ↑ Письмо Хенвара Родакевича Неду Скотту , 17 декабря 1933 г.: http://www.thenedscottarchive.com/redesfilm/redes-film-letters.html#l3
- ^ Jump up to: а б «Примечания к программе» (PDF) . Чикагский симфонический оркестр . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Горовиц, Джо (2 апреля 2013 г.). «Величайшая музыка к фильму, которую вы никогда не слышали» . Вопрос без ответа .
- ^ «РЕДЕС | Фонд мирового кино» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ↑ Фрэнк С. Ньюджент (21 апреля 1937 г.), Волна (1937 г.) , The New York Times
- ^ Копленд, Аарон (май 1937 г.). «Мексиканский композитор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Редес на IMDb
- Редес , Всемирный фонд кино
- Redes Film , Архив Неда Скотта
- Сети: мексиканское кино , эссе Чарльза Рамиреса Берга в Criterion Collection