Jump to content

Нарцисо Бассольс

Нарцисо Бассолс Гарсия (22 октября 1897 г. - 24 июля 1959 г.) [ 1 ] [ 2 ] был мексиканским адвокатом , [ 2 ] [ 3 ] социалист политик- , [ 4 ] посол во Франции , Советском Союзе и Великобритании , [ 1 ] [ 2 ] и профессор права . Национального Мексики университета [ 4 ] Он стал соучредителем Народной партии ( исп . Partido Popular ), [ 1 ] и Лига политического действия ( испанский : Liga de Acción Política ). [ 1 ] Бассолс наиболее известен своей ролью в социализации системы государственного образования страны. [ 5 ]

Нарцисо Бассолс родился в Тенанго-дель-Валле , штат Мехико , был атеистом. [ 4 ] и племянник Себастьяна Лердо де Техада . [ 6 ] Как автор Аграрного закона 1927 года, Бассольс боролся за аграрную реформу и известен как олицетворение многострадального народа майя : «сотни позоров, обманов, социалистических мистификаций, массовых убийств, бессмертной и показной коррупции, банкетов бюрократов и римских махинаций». оргии, практикуемые социалистическими товарищами». [ 7 ]

Национальный автономный университет Мексики

[ редактировать ]

Присутствие Нарцисо Бассольса в университете по юриспруденции Мексики Национальном автономном (UNAM) началось в 1920 году, когда он поступил в университет, чтобы получить степень . [ 1 ] Прежде чем получить ученую степень в 1931 году, в 1928 году он получил должность директора юридического факультета УНАМ. [ 1 ] [ 7 ] В качестве директора Бассольс попытался внедрить трехсеместровую систему, против которой восстали студенты, вынудив Бассольса уйти в отставку. [ 1 ] Его взаимодействие с UNAM продолжалось, поскольку ему приписывают основание Национальной школы экономики. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] подробности этого оспариваются Даниэлем Косио Вильегасом , выпускником UNAM, который заявляет о себе в своей автобиографии. [ 7 ]

Секретариат народного образования

[ редактировать ]

В 1931 году, в возрасте 35 лет, Бассольс занял должность министра народного образования. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] ( Испанский : Секретариат народного образования ) [ 6 ] Приняв эту должность, Бассольс стал первым марксистом, занявшим министерский пост в Мексике. [ 8 ]

Сельские школы

[ редактировать ]

Бассольс, помимо других изменений в системе образования, начал менять способы подготовки сельских учащихся в школе. Бассольс утверждал , что «голодного индейца невозможно превратить в хорошего ученого, и, более того, его исследования имеют ценность только в том случае, если они помогают ему полностью изменить свою экономическую жизнь» . [ 10 ] Бассольс считал, что школы должны меньше полагаться на классику Дьюи, а больше на практические навыки и технические знания. [ 10 ] [ 11 ] Частично мотивированный началом мировой рецессии в 1929 году, Бассольс считал, что больший акцент следует сделать на учении о лучших методах производства для удовлетворения местных потребностей. Для этого он начал объединять уже существовавшие нормальные школы, сельскохозяйственные центры и культурные миссии в унитарные «Областные крестьянские школы». [ 11 ] Чтобы осуществить эту интеграцию, Бассольс назначил Хуана О'Гормана главой архитектурного управления Министерства народного образования в 1932 году. [ 12 ] О'Горману было поручено построить 24 школы в Федеральном округе в период с 1932 по 1935 год, следуя стилю, который он описал как «устранение всех архитектурных стилей и техническое выполнение конструкций» . [ 12 ] Бассольс считал, что изменения в сельском образовании идут рука об руку с аграрной реформой, которую он продвигал, и намеревался предоставить индийцам знания и навыки. [ 10 ] Известно, что Бассольс считал, что жизнь человека вращается вокруг экономики. [ 6 ]

Роль религии

[ редактировать ]

Во время пребывания Басоля на посту Секретариата народного образования он начал процесс модернизации системы образования. Одной из первых реализованных политик было более строгое соблюдение статьи 3 конституции , в частности, ее части, измененной следующим образом:

«Образование, которое обеспечивает государство, будет социалистическим и, помимо исключений и религиозных доктрин, будет бороться с фанатизмом и предрассудками, по этой причине школа будет организовывать свое обучение и всю деятельность таким образом, чтобы мы могли создать у молодых людей рациональное и точное представление о Вселенной и общественной жизни» [ 13 ]

Бассольс начал запрещать религиозные учения в школах, а приказал убрать религиозную иконографию . также [ 4 ] [ 6 ] Проводя свою политику, Бассольс приказал оштрафовать и/или закрыть школы, которые не соблюдают ее. [ 8 ] Бассольс утверждал, что школы должны заменить религиозные учения «истинными, научными и рациональными знаниями». [ 6 ] его идеи соответствовали максиме Карла Маркса о том, что религия является «опиатом масс». [ 4 ]

29 декабря 1931 года Конгресс принял закон, разработанный Бассольсом, который расширил государственный контроль над школами, входящими или включенными в федеральную систему. [ 4 ] Этим законом Бассольс внес дальнейшие изменения, ограничив роль церкви во всех аккредитованных школах и аннулировав дипломы несвязанных школ, объявив их больше не подходящими для поступления в государственные университеты. [ 4 ] В формулировке статьи 3 Бассолс далее утверждал, что представители духовенства не могут продолжать преподавать в дочерних школах, заявляя, что по своей природе они будут влиять на маленьких детей. [ 4 ]

Половое воспитание

[ редактировать ]

В 1932 году Мексиканское евгеническое общество сообщило Бассолсу, что обнаружило высокую частоту нежелательных беременностей и абортов у подростков, не имеющих полного понимания своих действий. [ 14 ] В 1934 году Бассольс воспользовался этой информацией и учредил первую в Мексике систематическую программу полового воспитания . [ 6 ] [ 8 ] Программа вызвала гнев Национального родительского союза ( исп . Unión Nacional de Padres de Familia ) (UNPF). UNPF начал подавать петиции против программы, но безрезультатно. [ 4 ] кроме того, назвав программу коммунистическим заговором . [ 14 ] В конце концов UNPF начал поощрять студентов обоих полов бойкотировать занятия. [ 14 ]

В мае 1934 года Бассольс подал в отставку с поста министра образования. В своей отставке он осудил учителей, которые выступали против введения постоянного срока полномочий и продвижения по службе на основе способностей, подготовки и производительности. [ 4 ]

Иностранный дипломат

[ редактировать ]

В 1934 году, после отставки Бассолса, он ненадолго принял должность министра внутренних дел , а затем перешел на должность министра финансов в период с 1934 по 1935 год. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] В 1935 году тогдашний президент Ласаро Карденас , которого считали марксистским рвением Басоля неудобным, предоставил ему должность посла в Соединенном Королевстве, где он служил до 1937 года. [ 2 ] Прежде чем перейти на должность посла во Франции в 1938 году, Бассольс был делегатом Мексики в Лиге Наций . [ 1 ] [ 2 ] Находясь там, Бассольс осудил вторжение Муссолини в Эфиопию , осудил Мюнхенское соглашение как «капитуляцию» и «позор» и поддержал договор о ненападении Молотова-фон Риббентропа . [ 15 ] В 1939 году Бассольс подал в отставку из-за новостей о том, что Льву Троцкому Карденас предоставил убежище . Говорят, что он чувствовал себя преданным, в то время представляя Мексику на переговорах в Женеве с советским министром иностранных дел Максимом Максимовичем Литвиновым . Переговоры были отменены, поскольку Литвинов узнал, что Троцкому было предоставлено убежище. [ 3 ] Карденас попытался предложить Бассольсу должность посла в Испании , однако Бассольс отказался говорить или встречаться с Карденасом, а также отказался принять эту должность. [ 3 ] Бассольс вернулся в Мексику, где оставался до 1944 года. [ 16 ] В 1944 году Бассольс был назначен послом в Советском Союзе , где он занимал должность до своей отставки в 1946 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]

[ редактировать ]

В июне 1948 года Бассольс вместе с Висенте Ломбардо Толедано основал Народную партию ( исп . Partido Popular ) из-за предполагаемой коррупции в правящей Институционно-революционной партии ( исп . Partido Revolucionario Institucional, PRI ). В 1949 году Народная партия приняла участие в своих первых выборах в законодательные органы Соноры . Выборы были выиграны, однако правительство отказалось признать победу и вместо этого предложило Народной партии одно место в Палате депутатов . Бассолс осудил ситуацию, заявив, что Народная партия не может вести себя как Партия национального действия ( испанский: Partido Acción Nacional, PAN ). По его словам, он не примет «крохи трех или четырех мест». [ 15 ] Однако Ломбардо занял более примирительную позицию, в результате чего Бассольс отделился от группы, оставив свою должность вице-президента Народной партии. [ 1 ] [ 15 ] Позднее в 1960 году Народная партия была переименована в Народную социалистическую партию ( исп . Partido Popular Socialista, PPS ).

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кэмп, Родерик Ай (1995). Мексиканские политические биографии, 1935–1993 гг . Издательство Техасского университета. п. 66. ИСБН  0-292-71181-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миллер, Никола (1999). В тени государства . Версо. стр. 86, 87, 82 . ISBN  1-85984-205-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Штейн, Филип (1994). Сикейрос: его жизнь и творчество . Интернэшнл Паблишерс Ко. р. 107 . ISBN  0-7178-0706-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шерман, Джон В. (1997). Мексиканские правые: конец революционной реформы, 1929–1940 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 37. ИСБН  0-275-95736-5 .
  5. ^ Фаллоу, Бен (2001). Карденас скомпрометирован: провал реформ на послереволюционном Юкатане . Издательство Университета Дьюка. п. 14. ISBN  0-8223-2767-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Руис, Рамон Эдуардо (1992). Триумфы и трагедии: история мексиканского народа . WW Нортон и компания. стр. 393 , 375, 403, 440. ISBN.  0-393-31066-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэбб, Сара Л. (2001). Управление Мексикой: экономисты от национализма к неолиберализму . Издательство Принстонского университета. п. 29. ISBN  0-691-07483-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Бетелл, Лесли (1995). Кембриджская история Латинской Америки . Кембриджский университет. стр. 9, 26. ISBN.  0-521-24518-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Киршнер, Дон С. (1995). Изгнание холодной войны: нераскрытое дело Мориса Гальперена . Университет Миссури Пресс. стр. 165, 162 . ISBN  0-8262-0989-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Мэн; Кевин Лиллис (1980). Школа и сообщество в странах третьего мира . Рутледж. п. 38. ISBN  0-7099-0323-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Левинсон, Брэдли AU (2001). Мы все равны: культура и идентичность учащихся мексиканской средней школы, 1988–1998 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 24. ISBN  0-8223-2699-Х .
  12. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Валери (2000). Строительство нового мира: современная архитектура в Латинской Америке . Версо. стр. 47 . ISBN  1-85984-787-0 .
  13. ^ О'Доннелл, Джеймс; Марк Прюин; Рудольфо Чавес Чавес (2004). Социальная справедливость в наше время . ИАП. п. 124. ИСБН  1-59311-219-Х .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Тунон Паблос, Джулия; Алан Хайндс (1999). Женщины в Мексике: раскрытое прошлое . Издательство Техасского университета. п. 101 . ISBN  0-292-78161-Х .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Краузе, Энрике ; Хэнк Хейфец (1997). Мексика: Биография власти: история современной Мексики, 1810–1996 гг . ХарперКоллинз. стр. 502 , 593. ISBN.  0-06-092917-0 .
  16. ^ Фабер, Себастьян (2002). Изгнание и культурная гегемония: испанские интеллектуалы в Мексике, 1939–1975 гг . Издательство Университета Вандербильта. стр. 16 . ISBN  0-8265-1422-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abfb2465917b4ed65c23033229f825e2__1707377280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/e2/abfb2465917b4ed65c23033229f825e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narciso Bassols - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)