Мельчор Окампо

Мельчор Окампо (5 января 1814 — 3 июня 1861) — мексиканский юрист, учёный и политик. Метис атеистом и радикальный либерал , он был яростным антиклерикалом , возможно, , а его ранние статьи, направленные против католической церкви в Мексике, принесли ему репутацию ведущего либерального мыслителя. [ 1 ] Окампо считался наследником Хосе Марии Луиса Моры , ведущего либерального интеллектуала ранней республики. [ 2 ] Он служил в администрации Бенито Хуареса и заключил спорное соглашение с Соединенными Штатами — Договор Маклейна-Окампо . Мексиканский штат, где его родной город Мараватио расположен , позже был переименован в Мичоакан-де-Окампо в его честь.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мельчор Окампо, возможно, осиротел и был брошен у ворот гасиенды богатой женщины, доньи Франциски Ксавьеры Тапиа, которая вырастила его как своего собственного и завещала ему свое имущество. [ 3 ] [ 4 ]
Окампо учился в Римско-католической семинарии в Морелии, штат Мичоакан , а затем изучал право в Colegio Seminario de México (Universidad Pontificia). Он начал работать в адвокатской конторе в 1833 году. По неизвестным причинам он оставил юридическую практику и вернулся на свою гасиенду, возможно, из-за ее неминуемого банкротства. [ 5 ] В 1840 году он отправился во Францию, где находился под влиянием либеральных и идей Просвещения антиклерикальных после Французской революции . Через год он вернулся в Мичоакан, чтобы обрабатывать свои земли, заниматься юридической практикой, исследовать флору и фауну региона и изучать местные языки коренных народов . [ 6 ] Что еще более важно, он занялся политикой в Мичоакане, в оппозиции к Антонио Лопесу де Санта-Анне .
Политика
[ редактировать ]Окампо был избран в Палату депутатов в 1842 году. В 1844 году Мануэль Гомес Педраса стал президентом Мексики и назначил Окампо губернатором Мичоакана . во время вторжения США (1846–48). Он был губернатором-активистом, реорганизовывал государственную казну, строил дороги, предлагал основать школы и улучшал условия национальной гвардии в Мичоакане. Во время американо-мексиканской войны он набирал войска без воинской повинности и повышенных налогов, а исключительно путем убеждения. [ 7 ] Окампо призвал отвергнуть Договор Гваделупе-Идальго , положивший конец американо-мексиканской войне. [ 8 ] В качестве губернатора Окампо назначил Сантоса Деголладо ректором Коллегии Сан-Николас-де-Идальго, где революционер Мигель Идальго-и-Костилья служил до своей ссылки в деревню Долорес. Позже Деголладо был убит в поисках убийц своего покровителя Окампо. [ 9 ]
Убеждения Окампо были яростно антиклерикальными и бросали вызов власти Римско-католической церкви в Мексике . Он считал, что церковь высасывает богатство у коренного населения за счет высоких церковных гонораров за церковные услуги и препятствует прогрессу. Он указал на высокие церковные гонорары за церковные службы и увеличение количества праздников, которые поощряли праздность и пьянство. Это обеспечило доход местным священникам, а также привело к дальнейшему обнищанию коренных жителей, которые покупали свечи, благовония и фейерверки. Церковные сборы за христианские таинства означали, что рождение, брак и смерть приносили доход священникам, которые взимали плату за крещение, святое бракосочетание и погребение. Яркая история, которую он рассказал об этой практике, касалась крестьянина, который не мог позволить себе оплатить похороны своего сына и попросил похороны бесплатно. «Священник отказался, заявив, что «это то, чем он жил». Бедняк спросил: «Господин, что мне делать с моим мертвым сыном?» и священник ответил ему: «Посоли его и съешь его». [ 10 ] Церковь несла ответственность за образование в Мексике, и, как и другие аспекты роли церкви в Мексике, доступ к нему основывался на платежеспособности. Окампо выступал за бесплатное государственное светское образование в Мексике. Он считал, что образование должно быть основано на основных постулатах либерализма , демократии , уважения и терпимости к различным убеждениям, равенства перед законом, ликвидации привилегий и верховенства гражданской власти. Многие из этих идей были позже кодифицированы в законах о реформе и либеральной конституции 1857 года . [ 11 ]
Он начал опубликованные полемические дебаты со священником или группой священников в Мичоакане по поводу реформы церковных сборов. Историк Энрике Краузе предполагает, что священником, вероятно, был Клементе де Хесус Мунгия, епископ Морелии , столицы штата. [ 12 ] Впоследствии Окампо был свергнут с поста губернатора и был вынужден бежать из страны президентом Антонио Лопесом де Санта-Анна , найдя убежище сначала на Кубе , а затем в американском городе Новый Орлеан , штат Луизиана. В Новом Орлеане он встретил группу своих собратьев-либералов в изгнании, в том числе Бенито Хуареса . [ 13 ] Окампо начал публиковать брошюры, пропагандирующие политические перемены в Мексике. Он вернулся в Мексику в 1855 году после успешного свержения Санта-Анны в соответствии с Планом де Аютла . План предусматривал свержение Санта-Анны и назначение генерала-либерала Хуана Альвареса президентом Мексики. После победы Альвареса Окампо некоторое время занимал пост министра иностранных дел в своем кабинете, но когда Альварес ушел в отставку и президентом стал Игнасио Комонфорт , Окампо вернулся в Мичоакан. Затем он был избран членом Конституционного собрания, которое разработало либеральную конституцию 1857 года , которая включала строгие положения об отделении церкви от государства . [ 14 ]
Администрация Хуареса (1858–1861)
[ редактировать ]Во время правления Бенито Хуареса во время гражданской войны между либералами и консерваторами, известной как Война за реформы , Окампо занимал различные высокие посты, в том числе министра внутренних дел, а также отвечал за иностранные дела, оборону и казначейство. Окампо оказался втянутым в ожесточенный спор по поводу реализации Закона Лердо , который призывал к продаже собственности корпораций, то есть Римско-католической церкви и коренных общин, что было направлено на подрыв экономической мощи церкви и создание йоменского крестьянства. мелкие землевладельцы. Окампо заявил, что закон контрпродуктивен, укрепляя власть церкви и препятствуя приобретению земли людьми со скромными средствами. [ 15 ]
Самым спорным поступком Окампо были переговоры по договору Маклейна-Окампо в 1859 году, когда он служил либеральному правительству Бенито Хуареса. Режиму не хватало денег для ведения войны за реформы против консерваторов. В порту Веракрус 14 декабря 1859 года, действуя по приказу Хуареса, он и посол США Роберт Миллиган Маклейн подписали договор. Этот спорный договор предоставил бы Соединенным Штатам вечные права транзита для их армий и товаров через три зоны территории Мексики: перешеек Теуантепек ; коридор, идущий от Гуаймаса, Сонора , до Ногалеса, Аризона ; и второй трансокеанский маршрут из Масатлана, Синалоа , на Тихом океане в Браунсвилл, штат Техас , на берегу Мексиканского залива . Целью договора было добиться признания правительства Хуареса в США и получить для режима два миллиона долларов столь необходимого финансирования. Окампо приложил приложение, пытаясь защитить суверенитет Мексики. Хотя президенты Хуарес и Бьюкенен оба высказались за эту договоренность, Сенат США отклонил его 31 мая 1860 года из-за надвигающейся гражданской войны в Соединенных Штатах. [ 16 ] Окампо отправился в США, чтобы выяснить, поддержат ли они дело либералов, если они не смогут победить консерваторов на поле боя. Договор обострил вражду между Окампо и Мигелем Лердо де Техада , и Окампо ушел из кабинета Хуареса в январе 1860 года. [ 17 ] Хуарес отклонил договор в ноябре 1860 года. [ 18 ]
После поражения консерваторов в Войне реформ в 1860 году в Мексике состоялись президентские выборы. Окампо мог бы быть кандидатом, но поддержал Хуареса против его соперника Мигеля Лердо. «Хуарес, возможно, нуждался в такой помощи, поскольку, несмотря на то, что он был президентом, многие считали его второсортным по сравнению с Окампо и Лердо». [ 19 ] К 1861 году и Мигель Лердо, и Окампо были мертвы, а Окампо был убит консервативными партизанами после того, как вернулся к гражданской жизни.
Смерть
[ редактировать ]Через несколько месяцев после ухода с государственной службы Мельчор Окампо был похищен из своей гасиенды в Мичоакане консервативными партизанами по приказу либо Леонардо Маркеса , либо Феликса Марии Сулоаги, либо обоих (сообщения расходятся). Историк Энрике Краузе дает яркий отчет о последних днях Окампо, говоря, что похитители Окампо позволили ему написать завещание, в котором он узнал своих родных дочерей и опознал их мать - информацию, которую дети не знали. Окампо был расстрелян 3 июня 1861 года в гасиенде Тлалтенго, Тепехи-дель-Рио , на территории современного штата Идальго . После расстрела его казнь включала «завершающую пулю в голову, [и] тело Мельчора Окампо повесили на дереве». [ 20 ] Его верный последователь Сантос Деголладо преследовал палачей Окампо и « сам попал в засаду, был схвачен и казнен консерваторами. [ 21 ] Убийство Окампо вызвало скандал, и правительство Хуареса приняло «более крайние меры» для подавления консерваторов. [ 22 ] Останки Окампо захоронены в Ротонде де лос Хомбрес Илюстрес в Мехико.
Наследие
[ редактировать ]
Он участвовал в написании новых гражданских законов, которые в конечном итоге придали смысл либеральной политике и в конечном итоге внесли поправки в Конституцию 1857 года, чтобы сделать гражданские и политические вопросы независимыми от церковных. 23 июля 1859 года Д. Бенито Хуарес, тогдашний временный президент, издает в порту Веракрус «Закон о гражданском браке», состоящий из 31 статьи. В статью 15 в качестве способа церемониальной формализации было включено знаменитое послание, приписываемое Мельчору Окампо; и который гласит следующее:
- Я заявляю от имени Закона и Общества, что вы соединены законным браком со всеми правами и привилегиями, предоставленными законом, и с налагаемыми обязательствами; а также объявить:
- « Что это единственное нравственное средство создать семью, сохранить человеческий вид и компенсировать недостатки человека, который не может обеспечить себя для достижения человеческого совершенства. Это существует не в отдельном человеке, а в супружеской двойственности. Супруги должны быть и будут священны друг для друга даже больше, чем для каждого из них.
- Мужчина, чьими главными сексуальными качествами являются смелость и сила, должен и всегда будет давать женщине защиту, пищу и руководство, всегда относясь к ней как к самой нежной, разумной и лучшей части себя, с великодушием и щедрой доброжелательностью, которые сильное существо должно слабому, главным образом, когда этот слабый поставляет себе, а также когда Общество доверило ему.
- Женщина, главными качествами которой являются самоотречение, красота, сострадание, проницательность и нежность, должна давать и всегда будет давать мужу послушание, приятность, помощь, утешение и совет; относясь к нему всегда с почтением, подобающим человеку, поддерживающему и защищающему нас, и с деликатностью, которого не хочет раздражать резкая, раздражительная и резкая часть его, присущая его натуре.
- Мы обязаны друг другу и всегда должны проявлять уважение, почтение, верность, доверие и нежность; оба позаботятся о том, чего они ожидали друг от друга, соединившись вместе, и о том, чтобы этому союзу не противоречил. Оба должны быть благоразумны и смягчить свои ошибки. Никогда не говорите оскорблений друг другу, потому что оскорбления среди женатых позорят того, кто их произносит, и доказывают отсутствие рассудительности или здравого смысла избрания; и тем более не должны физически плохо обращаться друг с другом, потому что применять силу подло и трусливо.
- Оба должны готовиться, изучая, дружелюбно и взаимно исправляя свои недостатки, вплоть до высшего судьи семейных родителей, чтобы, когда оба станут таковыми, ваши дети могли найти в вас хороший пример и хорошее поведение, которые могут служить образцом для подражания. Доктрина, которую вы внушаете в этих нежных и любимых узах привязанности, поможет вам процветать или потерпеть неудачу; и счастье или несчастье ваших детей будет для родителей наградой или наказанием, удачей или печалью.
- Общество благословляет, верит и хвалит хороших родителей за то великое добро, которое они ему приносят, за то, что они дают им хороших и учтивых граждан; и то же справедливо порицает и презирает тех, кто своим оставлением, или опасливой привязанностью, или подавая плохой пример, развратил священный склад, который природа доверила им, даровав им таких детей.
- И наконец, когда Общество видит, что такие названные лица не заслуживали того, чтобы быть возведенными в честь удостоиться чести стать родителями, а просто должны были жить под опекой, неспособны вести себя достойно, то скорбит об установлении своей властью союза мужчина и женщина, которые не смогли быть свободными и вести себя к добру».
(Перевод: ТРАНСФЛО )
Это самое известное наследие Окампо 1859 года, известное как послание о браке, которое до сих пор зачитывают судьи, председательствующие на гражданских бракосочетаниях во многих штатах.
Послание Мельчора Окампо (на испанском языке)
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ромеро Флорес, Хесус. Дон Мельчор Окампо, философ Реформации , 2-е издание. (1953)
- Скоулз, Уолтер В. Мексиканская политика во время режима Хуареса . Колумбия: Университет Миссури Press, 1957.
- Синкин, Ричард Н. Мексиканская реформа, 1855–1876: исследование либерального национального строительства . Остин: Техасский университет Press, 1979.
- Валадес, Хосе К. Дон Мельчор Окампо, реформатор Мексики (1954)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энрике Краузе, Мексика: Биография власти , Нью-Йорк: HarperCollins 1997, стр. 153.
- ^ Ян Базант, «От независимости к либеральной республике, 1821–1867» в Мексике с момента обретения независимости , Лесли Бетелл , изд. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991, с. 41.
- ^ Краузе, Энрике (1997). Мексика: Биография власти . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 152–156 .
- ^ Д.Ф. Стивенс, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 4, с. 213. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
- ^ Висенте Кирарте, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии Мексики , том. 2, с. 1034. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
- ^ Краузе, Мексика: Биография власти , с. 153.
- ^ Кирарте, «Мельчор Окампо», с. 1034
- ^ Д.Ф. Стивенс, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 4, с. 214. Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
- ^ Д. Ф. Стивенс, «Сантос Деголладо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, с. 363–64.
- ^ цитируется в Краузе, Мексика: Биография власти , стр. 153–54, из Мельчора Окампо, Obras completas , vol. 1, стр. 3–4.
- ^ Кирарте, «Мельчор Окампо», с. 1034
- ^ Краузе, Мексика: Биография власти , с. 153.
- ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
- ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
- ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
- ^ Висенте Кирарте, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии Мексики , том. 2, с. 1034. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
- ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
- ^ Хэмнетт, Хуарес , с. 255.
- ^ Базант, «От независимости к либеральной республике», с. 41.
- ^ Энрике Краузе, Мексика: Биография власти . Нью-Йорк: Харпер Коллинз 1997, с. 171.
- ^ Стивенс, «Сантос Деголладо», с. 364.
- ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография
- Сенат просит штаты заменить послание Мельчора Окампо (на испанском языке)
- 1814 рождений
- 1861 смертей
- Мексиканские политики XIX века
- Убийства 1861 года в Северной Америке
- Либерализм в Мексике
- Смерти от огнестрельного оружия в Мексике
- Мексиканские деисты
- Мексиканские биологи
- Члены Палаты депутатов (Мексика)
- Президенты Палаты депутатов (Мексика)
- Мексиканские юристы XIX века
- Жертвы убийств в Мексике
- Министры внутренних дел Мексики
- Министры иностранных дел Мексики
- Министры экономики Мексики
- Губернаторы Мичоакана
- Политики из Мичоакана
- Мексиканский народ американо-мексиканской войны
- В Мексике убиты люди
- Критики католической церкви
- 1850-е годы в Мексике
- 1861 год в Мексике.