Jump to content

Мельчор Окампо

Мельчор Окампо

Мельчор Окампо (5 января 1814 — 3 июня 1861) — мексиканский юрист, учёный и политик. Метис атеистом и радикальный либерал , он был яростным антиклерикалом , возможно, , а его ранние статьи, направленные против католической церкви в Мексике, принесли ему репутацию ведущего либерального мыслителя. [ 1 ] Окампо считался наследником Хосе Марии Луиса Моры , ведущего либерального интеллектуала ранней республики. [ 2 ] Он служил в администрации Бенито Хуареса и заключил спорное соглашение с Соединенными Штатами — Договор Маклейна-Окампо . Мексиканский штат, где его родной город Мараватио расположен , позже был переименован в Мичоакан-де-Окампо в его честь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мельчор Окампо, возможно, осиротел и был брошен у ворот гасиенды богатой женщины, доньи Франциски Ксавьеры Тапиа, которая вырастила его как своего собственного и завещала ему свое имущество. [ 3 ] [ 4 ]

Окампо учился в Римско-католической семинарии в Морелии, штат Мичоакан , а затем изучал право в Colegio Seminario de México (Universidad Pontificia). Он начал работать в адвокатской конторе в 1833 году. По неизвестным причинам он оставил юридическую практику и вернулся на свою гасиенду, возможно, из-за ее неминуемого банкротства. [ 5 ] В 1840 году он отправился во Францию, где находился под влиянием либеральных и идей Просвещения антиклерикальных после Французской революции . Через год он вернулся в Мичоакан, чтобы обрабатывать свои земли, заниматься юридической практикой, исследовать флору и фауну региона и изучать местные языки коренных народов . [ 6 ] Что еще более важно, он занялся политикой в ​​Мичоакане, в оппозиции к Антонио Лопесу де Санта-Анне .

Политика

[ редактировать ]

Окампо был избран в Палату депутатов в 1842 году. В 1844 году Мануэль Гомес Педраса стал президентом Мексики и назначил Окампо губернатором Мичоакана . во время вторжения США (1846–48). Он был губернатором-активистом, реорганизовывал государственную казну, строил дороги, предлагал основать школы и улучшал условия национальной гвардии в Мичоакане. Во время американо-мексиканской войны он набирал войска без воинской повинности и повышенных налогов, а исключительно путем убеждения. [ 7 ] Окампо призвал отвергнуть Договор Гваделупе-Идальго , положивший конец американо-мексиканской войне. [ 8 ] В качестве губернатора Окампо назначил Сантоса Деголладо ректором Коллегии Сан-Николас-де-Идальго, где революционер Мигель Идальго-и-Костилья служил до своей ссылки в деревню Долорес. Позже Деголладо был убит в поисках убийц своего покровителя Окампо. [ 9 ]

Убеждения Окампо были яростно антиклерикальными и бросали вызов власти Римско-католической церкви в Мексике . Он считал, что церковь высасывает богатство у коренного населения за счет высоких церковных гонораров за церковные услуги и препятствует прогрессу. Он указал на высокие церковные гонорары за церковные службы и увеличение количества праздников, которые поощряли праздность и пьянство. Это обеспечило доход местным священникам, а также привело к дальнейшему обнищанию коренных жителей, которые покупали свечи, благовония и фейерверки. Церковные сборы за христианские таинства означали, что рождение, брак и смерть приносили доход священникам, которые взимали плату за крещение, святое бракосочетание и погребение. Яркая история, которую он рассказал об этой практике, касалась крестьянина, который не мог позволить себе оплатить похороны своего сына и попросил похороны бесплатно. «Священник отказался, заявив, что «это то, чем он жил». Бедняк спросил: «Господин, что мне делать с моим мертвым сыном?» и священник ответил ему: «Посоли его и съешь его». [ 10 ] Церковь несла ответственность за образование в Мексике, и, как и другие аспекты роли церкви в Мексике, доступ к нему основывался на платежеспособности. Окампо выступал за бесплатное государственное светское образование в Мексике. Он считал, что образование должно быть основано на основных постулатах либерализма , демократии , уважения и терпимости к различным убеждениям, равенства перед законом, ликвидации привилегий и верховенства гражданской власти. Многие из этих идей были позже кодифицированы в законах о реформе и либеральной конституции 1857 года . [ 11 ]

Он начал опубликованные полемические дебаты со священником или группой священников в Мичоакане по поводу реформы церковных сборов. Историк Энрике Краузе предполагает, что священником, вероятно, был Клементе де Хесус Мунгия, епископ Морелии , столицы штата. [ 12 ] Впоследствии Окампо был свергнут с поста губернатора и был вынужден бежать из страны президентом Антонио Лопесом де Санта-Анна , найдя убежище сначала на Кубе , а затем в американском городе Новый Орлеан , штат Луизиана. В Новом Орлеане он встретил группу своих собратьев-либералов в изгнании, в том числе Бенито Хуареса . [ 13 ] Окампо начал публиковать брошюры, пропагандирующие политические перемены в Мексике. Он вернулся в Мексику в 1855 году после успешного свержения Санта-Анны в соответствии с Планом де Аютла . План предусматривал свержение Санта-Анны и назначение генерала-либерала Хуана Альвареса президентом Мексики. После победы Альвареса Окампо некоторое время занимал пост министра иностранных дел в своем кабинете, но когда Альварес ушел в отставку и президентом стал Игнасио Комонфорт , Окампо вернулся в Мичоакан. Затем он был избран членом Конституционного собрания, которое разработало либеральную конституцию 1857 года , которая включала строгие положения об отделении церкви от государства . [ 14 ]

Администрация Хуареса (1858–1861)

[ редактировать ]

Во время правления Бенито Хуареса во время гражданской войны между либералами и консерваторами, известной как Война за реформы , Окампо занимал различные высокие посты, в том числе министра внутренних дел, а также отвечал за иностранные дела, оборону и казначейство. Окампо оказался втянутым в ожесточенный спор по поводу реализации Закона Лердо , который призывал к продаже собственности корпораций, то есть Римско-католической церкви и коренных общин, что было направлено на подрыв экономической мощи церкви и создание йоменского крестьянства. мелкие землевладельцы. Окампо заявил, что закон контрпродуктивен, укрепляя власть церкви и препятствуя приобретению земли людьми со скромными средствами. [ 15 ]

Самым спорным поступком Окампо были переговоры по договору Маклейна-Окампо в 1859 году, когда он служил либеральному правительству Бенито Хуареса. Режиму не хватало денег для ведения войны за реформы против консерваторов. В порту Веракрус 14 декабря 1859 года, действуя по приказу Хуареса, он и посол США Роберт Миллиган Маклейн подписали договор. Этот спорный договор предоставил бы Соединенным Штатам вечные права транзита для их армий и товаров через три зоны территории Мексики: перешеек Теуантепек ; коридор, идущий от Гуаймаса, Сонора , до Ногалеса, Аризона ; и второй трансокеанский маршрут из Масатлана, Синалоа , на Тихом океане в Браунсвилл, штат Техас , на берегу Мексиканского залива . Целью договора было добиться признания правительства Хуареса в США и получить для режима два миллиона долларов столь необходимого финансирования. Окампо приложил приложение, пытаясь защитить суверенитет Мексики. Хотя президенты Хуарес и Бьюкенен оба высказались за эту договоренность, Сенат США отклонил его 31 мая 1860 года из-за надвигающейся гражданской войны в Соединенных Штатах. [ 16 ] Окампо отправился в США, чтобы выяснить, поддержат ли они дело либералов, если они не смогут победить консерваторов на поле боя. Договор обострил вражду между Окампо и Мигелем Лердо де Техада , и Окампо ушел из кабинета Хуареса в январе 1860 года. [ 17 ] Хуарес отклонил договор в ноябре 1860 года. [ 18 ]

После поражения консерваторов в Войне реформ в 1860 году в Мексике состоялись президентские выборы. Окампо мог бы быть кандидатом, но поддержал Хуареса против его соперника Мигеля Лердо. «Хуарес, возможно, нуждался в такой помощи, поскольку, несмотря на то, что он был президентом, многие считали его второсортным по сравнению с Окампо и Лердо». [ 19 ] К 1861 году и Мигель Лердо, и Окампо были мертвы, а Окампо был убит консервативными партизанами после того, как вернулся к гражданской жизни.

Через несколько месяцев после ухода с государственной службы Мельчор Окампо был похищен из своей гасиенды в Мичоакане консервативными партизанами по приказу либо Леонардо Маркеса , либо Феликса Марии Сулоаги, либо обоих (сообщения расходятся). Историк Энрике Краузе дает яркий отчет о последних днях Окампо, говоря, что похитители Окампо позволили ему написать завещание, в котором он узнал своих родных дочерей и опознал их мать - информацию, которую дети не знали. Окампо был расстрелян 3 июня 1861 года в гасиенде Тлалтенго, Тепехи-дель-Рио , на территории современного штата Идальго . После расстрела его казнь включала «завершающую пулю в голову, [и] тело Мельчора Окампо повесили на дереве». [ 20 ] Его верный последователь Сантос Деголладо преследовал палачей Окампо и « сам попал в засаду, был схвачен и казнен консерваторами. [ 21 ] Убийство Окампо вызвало скандал, и правительство Хуареса приняло «более крайние меры» для подавления консерваторов. [ 22 ] Останки Окампо захоронены в Ротонде де лос Хомбрес Илюстрес в Мехико.

Наследие

[ редактировать ]
Памятник в Веракрусе

Он участвовал в написании новых гражданских законов, которые в конечном итоге придали смысл либеральной политике и в конечном итоге внесли поправки в Конституцию 1857 года, чтобы сделать гражданские и политические вопросы независимыми от церковных. 23 июля 1859 года Д. Бенито Хуарес, тогдашний временный президент, издает в порту Веракрус «Закон о гражданском браке», состоящий из 31 статьи. В статью 15 в качестве способа церемониальной формализации было включено знаменитое послание, приписываемое Мельчору Окампо; и который гласит следующее:

Я заявляю от имени Закона и Общества, что вы соединены законным браком со всеми правами и привилегиями, предоставленными законом, и с налагаемыми обязательствами; а также объявить:
« Что это единственное нравственное средство создать семью, сохранить человеческий вид и компенсировать недостатки человека, который не может обеспечить себя для достижения человеческого совершенства. Это существует не в отдельном человеке, а в супружеской двойственности. Супруги должны быть и будут священны друг для друга даже больше, чем для каждого из них.
Мужчина, чьими главными сексуальными качествами являются смелость и сила, должен и всегда будет давать женщине защиту, пищу и руководство, всегда относясь к ней как к самой нежной, разумной и лучшей части себя, с великодушием и щедрой доброжелательностью, которые сильное существо должно слабому, главным образом, когда этот слабый поставляет себе, а также когда Общество доверило ему.
Женщина, главными качествами которой являются самоотречение, красота, сострадание, проницательность и нежность, должна давать и всегда будет давать мужу послушание, приятность, помощь, утешение и совет; относясь к нему всегда с почтением, подобающим человеку, поддерживающему и защищающему нас, и с деликатностью, которого не хочет раздражать резкая, раздражительная и резкая часть его, присущая его натуре.
Мы обязаны друг другу и всегда должны проявлять уважение, почтение, верность, доверие и нежность; оба позаботятся о том, чего они ожидали друг от друга, соединившись вместе, и о том, чтобы этому союзу не противоречил. Оба должны быть благоразумны и смягчить свои ошибки. Никогда не говорите оскорблений друг другу, потому что оскорбления среди женатых позорят того, кто их произносит, и доказывают отсутствие рассудительности или здравого смысла избрания; и тем более не должны физически плохо обращаться друг с другом, потому что применять силу подло и трусливо.
Оба должны готовиться, изучая, дружелюбно и взаимно исправляя свои недостатки, вплоть до высшего судьи семейных родителей, чтобы, когда оба станут таковыми, ваши дети могли найти в вас хороший пример и хорошее поведение, которые могут служить образцом для подражания. Доктрина, которую вы внушаете в этих нежных и любимых узах привязанности, поможет вам процветать или потерпеть неудачу; и счастье или несчастье ваших детей будет для родителей наградой или наказанием, удачей или печалью.
Общество благословляет, верит и хвалит хороших родителей за то великое добро, которое они ему приносят, за то, что они дают им хороших и учтивых граждан; и то же справедливо порицает и презирает тех, кто своим оставлением, или опасливой привязанностью, или подавая плохой пример, развратил священный склад, который природа доверила им, даровав им таких детей.
И наконец, когда Общество видит, что такие названные лица не заслуживали того, чтобы быть возведенными в честь удостоиться чести стать родителями, а просто должны были жить под опекой, неспособны вести себя достойно, то скорбит об установлении своей властью союза мужчина и женщина, которые не смогли быть свободными и вести себя к добру».

(Перевод: ТРАНСФЛО )

Это самое известное наследие Окампо 1859 года, известное как послание о браке, которое до сих пор зачитывают судьи, председательствующие на гражданских бракосочетаниях во многих штатах.

Послание Мельчора Окампо (на испанском языке)

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ромеро Флорес, Хесус. Дон Мельчор Окампо, философ Реформации , 2-е издание. (1953)
  • Скоулз, Уолтер В. Мексиканская политика во время режима Хуареса . Колумбия: Университет Миссури Press, 1957.
  • Синкин, Ричард Н. Мексиканская реформа, 1855–1876: исследование либерального национального строительства . Остин: Техасский университет Press, 1979.
  • Валадес, Хосе К. Дон Мельчор Окампо, реформатор Мексики (1954)
  1. ^ Энрике Краузе, Мексика: Биография власти , Нью-Йорк: HarperCollins 1997, стр. 153.
  2. ^ Ян Базант, «От независимости к либеральной республике, 1821–1867» в Мексике с момента обретения независимости , Лесли Бетелл , изд. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991, с. 41.
  3. ^ Краузе, Энрике (1997). Мексика: Биография власти . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 152–156 .
  4. ^ Д.Ф. Стивенс, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 4, с. 213. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  5. ^ Висенте Кирарте, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии Мексики , том. 2, с. 1034. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  6. ^ Краузе, Мексика: Биография власти , с. 153.
  7. ^ Кирарте, «Мельчор Окампо», с. 1034
  8. ^ Д.Ф. Стивенс, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 4, с. 214. Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  9. ^ Д. Ф. Стивенс, «Сантос Деголладо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, с. 363–64.
  10. ^ цитируется в Краузе, Мексика: Биография власти , стр. 153–54, из Мельчора Окампо, Obras completas , vol. 1, стр. 3–4.
  11. ^ Кирарте, «Мельчор Окампо», с. 1034
  12. ^ Краузе, Мексика: Биография власти , с. 153.
  13. ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
  14. ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
  15. ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
  16. ^ Висенте Кирарте, «Мельчор Окампо» в Энциклопедии Мексики , том. 2, с. 1034. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  17. ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
  18. ^ Хэмнетт, Хуарес , с. 255.
  19. ^ Базант, «От независимости к либеральной республике», с. 41.
  20. ^ Энрике Краузе, Мексика: Биография власти . Нью-Йорк: Харпер Коллинз 1997, с. 171.
  21. ^ Стивенс, «Сантос Деголладо», с. 364.
  22. ^ Стивенс, «Мельчор Окампо», с. 214.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c82fa63ea07fb00a6c8db7345eba5531__1716855600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/31/c82fa63ea07fb00a6c8db7345eba5531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melchor Ocampo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)