Jump to content

Вот бледный конь (фильм)

Вот бледная лошадь
Оригинальный театральный плакат
Режиссер Фред Циннеманн
Написал Дж. П. Миллер
На основе Убить мышь в воскресенье
роман 1961 года
автор: Эмерик Прессбургер
Продюсер: Фред Циннеманн
Грегори Пек
В главных ролях Грегори Пек
Энтони Куинн
Омар Шариф
Кинематография Жан Бадал
Под редакцией Уолтер Томпсон
Музыка Морис Жарр
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компании
Брентвуд Продакшнс
Хайленд Продакшнс
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 14 августа 1964 г. ( 14 августа 1964 г. )
Время работы
121 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,9 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса Восток. 3 000 000 долларов США (США/Канада) [ 2 ]

«Се, бледный конь» — американский драматический фильм 1964 года режиссёра Фреда Зиннеманна с Грегори Пеком , Омаром Шарифом и Энтони Куинном в главных ролях . Фильм основан на романе Эмерика Прессбургера «Убить мышь в воскресенье» 1961 года котором , в подробно описывается жизнь испанского анархиста- партизана Франческа Сабате Льопата .

Название фильма отсылает к стиху из Книги Откровения 6:8: «И взглянул я, и вот конь бледный, и имя сидящему на нем Смерть , и геенна следует за ним».

На кадрах показаны события гражданской войны в Испании и очередь испанских беженцев, пересекающих границу с Францией после поражения от франкистов . Республиканский партизан Мануэль Артигес поворачивает от границы и возвращается в сторону Испании. Друзья останавливают его, говоря: «Мануэль, война окончена!»

Двадцать лет спустя мальчик по имени Пако спрашивает человека по имени Педро, почему Артигес, известный своим яростным сопротивлением Франко даже после поражения республиканцев, прекратил свои партизанские набеги на франкистов в Испании . Педро отправляет Пако во Францию, чтобы найти своего дядю и Артигеса. Пако говорит Артигесу, что он хочет, чтобы он убил Виньоласа, офицера гражданской гвардии , в отместку за убийство его отца, и что его отец был убит, потому что он отказался сообщить полиции, где найти Артигеса, которого Виньолас должен схватить, если он хочет сохранить свое звание в гвардии.

Виньолас узнал, что мать Артигеса умирает, и ставит ловушку в больнице Сан-Мартина, чтобы поймать Артигеса, предполагая, что он пойдет туда. Типичный сторонник республиканцев, она презрительно и глубоко подозрительно относится ко всему католическому духовенству, некоторые из которых сотрудничали с франкистской Испанией как во время, так и после войны. В обмен на информацию о планировке больницы и прилегающей территории Пако велит Артигесу «врезаться в Виньолас» ради него.

Мать Артигеса просит священника предупредить сына, чтобы он не навещал ее, так как знает, что его будет ждать Страж. После того, как Виньолас расставил ловушку, мать Артигеса умирает, но Виньолас посылает шпиона, чтобы убедить Артигеса, что она жива и что Артигес должен навестить ее. Артигеса нет дома, когда приходит священник, поэтому священник просит Пако передать сообщение о том, что мать Артигеса уже мертва и что ему не следует ехать в Сан-Мартин. Священник также передает Пако письмо, чтобы предупредить Артигеса о том, что он видел коллаборациониста в штаб-квартире гвардии.

Пако смывает письмо в унитаз и не передает устное сообщение, поскольку считает, что священник, должно быть, лжет. Позже Пако узнает в мужчине в доме Артигеса Карлоса и рассказывает Артигесу о послании священника. Педро верит мальчику, но Артигес не может поверить, что его друг Карлос предаст его. Артигес отвозит Пако и Карлоса в Лурд, чтобы найти священника. Но священник задержался в пути, и, поскольку его нет, Карлоса освобождают. На обратном пути они видят священника и насильно отвозят его в дом Артигеса. Когда Карлос возвращается в дом Артигеса за своим рюкзаком, Артигес просит священника выйти. Карлос, зная, что он разоблачен, нападает на Артигеса и убегает.

Священник пытается преодолеть антипатию Артигеса ко всему духовенству. Артигес признается, что он всегда знал, что его мать больна, но не навестил ее перед ее смертью, потому что он уже не такой храбрый, как в юности. Смущенный признанием своей уязвимости, Артигес позволяет священнику выйти на свободу и, после долгих внутренних дебатов, все равно решает отправиться в Сан-Мартин, предположительно с миссией убить Виньоласа. Оказавшись в Сан-Мартине, Артигес встречает на крыше больницы франкистского снайпера и убивает его. Взяв снайперскую винтовку, он видит информатора Карлоса (который находится в полиции в соседнем здании), выглядывающего в окно, чтобы увидеть, что вызвало волнение. Артигес делает недолгую паузу, а затем стреляет в Карлоса, убивая его. Оказавшись в больнице, он убивает нескольких офицеров, но в конце концов его застреливают.

Солдаты и офицеры поздравляют Виньоласа с тем, что он наконец убил своего врага, но он спрашивает одного из своих лейтенантов, зная, что его мать уже мертва и что его будет ждать ловушка, почему Артигес вернулся. В морге в ряд выложены тела Артигеса, его матери и тех, кого он убил.

Производство

[ редактировать ]

Продюсерами фильма «Се, бледный конь» выступила Columbia Pictures вместе с Зиннеманном (Highland Productions) и Пек (Brentwood Productions). Правительство Испании, вопреки тематике фильма, отказалось разрешить натурные съемки на территории Испании. [ 3 ] Наружные кадры были сняты во Франции в Биаррице на Кот-Баске и в таких местах Беарна, как По , Олорон , Готен-Либарренкс , Ла-Бреш-де-Роланд , базилика в Лурде и на студии Сен-Морис в Венсенне . Декорации фильма разработали арт-директора Огюст Капелье и Александр Траунер .

Энтони Куинн изначально просил роль Артигеса, но Зиннеманн, желая избежать типового приведения, вместо этого предоставил Куинну противоположную роль злодея Виньоласа. [ 4 ] Несколько испанских беженцев были использованы в роли офицеров Гражданской гвардии Франко . [ 4 ] Американский левый политический активист Аллард К. Ловенштейн помог, установив контакты между создателями фильма и антифранкистскими испанскими изгнанниками во Франции. [ 5 ] Циннеманн хотел, чтобы Грегори Пек встретился с настоящими политическими беженцами, живущими во Франции. [ 4 ]

Съемки начались 13 июня 1963 года и продолжались более 100 дней, превысив график почти на месяц. После того, как Колумбия представила фильм американской аудитории, студия добавила вступительный эпизод, рассказывающий о гражданской войне в Испании; кадры из документального фильма « Умереть в Мадриде» перемежались диалогами, объясняющими конфликт. [ 6 ]

Партитура к опере «Се, бледный конь» была написана и проведена Морисом Жарром . Инструментарий состоит в основном из гитары в испанском стиле, деревянных духовых инструментов, клавесина и арфы . [ 7 ]

Первоначально партитура была выпущена лейблом Colpix Records как пластинка в США и как двухтрековый EP во Франции. В апреле 2007 года Film Score Monthly переиздал музыку на компакт-диске (включая два уникальных трека с EP) вместе с музыкой к Damn the Defiant . [ 8 ]

Основная тема партитуры также была представлена ​​на компакт-диске Мориса Жарра 1992 года на Abbey Road , где Жарр дирижировал Королевским филармоническим оркестром .

Выпускать

[ редактировать ]

Несмотря на рекламные туры Пека в США и турне Циннеманна в Лондоне и Париже, [ 3 ] Фильм не имел кассового успеха, а доходы не смогли окупить производственные затраты. По мнению Циннеманна, это произошло потому, что гражданская война в Испании ускользнула из памяти аудитории. [ 9 ]

Из-за сцен, в которых Виньолас изображен с любовницей и берет взятки, испанское правительство не только запретило съемки на территории Испании, но и запретило компании Columbia Pictures распространять любые из своих фильмов в Испании. [ 5 ] В результате Columbia была вынуждена продать свое испанское дистрибьюторское подразделение. [ 4 ] и оставался бездействующим в стране, пока несколько лет спустя не согласился выпустить несколько испанских фильмов за пределами Испании. [ 10 ] За несколько месяцев до выхода фильма вице-президент Колумбии М.Дж. Франкович подсчитал, что студия потеряла миллионы долларов из-за того, что приступила к производству вопреки желанию испанского правительства. [ 11 ]

Фильм планировалось транслировать на национальном уровне в Соединенных Штатах на канале ABC в декабре 1966 года, но Колумбия отложила выход в эфир, чтобы предотвратить продолжение испанского бойкота фильмов Колумбии. [ 12 ] Наконец, он вышел в эфир на канале ABC 26 января 1967 года. [ 13 ]

В современном обзоре для The New York Times критик Босли Кроутер писал:

Жаль, что фильму, снятому так красиво, как «Вот бледный конь», и в котором столько же атмосферы, как этот, несомненно, недостает драматического содержания и эмоциональной остроты. Но именно этого не хватает в этой картине... Антагонисты, чья ненависть и ужас никогда не выходят наружу с жаром, любопытным образом держатся в разных городах до последней пылающей сцены в фильме. Их страсти академичны, их решения расплывчаты и абстрактны. Напряжение — то, что оно есть — создается главным образом случайными посредниками. Действительно, трудно определить, что именно происходит, поскольку персонажи свободно перемещаются из Сан-Мартина в По, затем в Лурд, а затем обратно в испанский город для развязки. Но к тому времени вы, скорее всего, почувствуете безразличие к происходящему... Драма слишком размыта, чтобы волновать. Как мы уже говорили, это позор. [ 14 ]

Реакцией на это было разочарование, но оно было оправданным. Дело просто не дошло. Я принял слишком многое как должное. Я думал, что гражданская война в Испании все еще продолжается, но, судя по всему, она закончилась, несмотря на всех этих беженцев. Были и другие проблемы — с правительством Франко. Я был виноват в том, что изображал испанскую гражданскую гвардию «тяжеловесом». Это священные коровы. Columbia сильно пострадала из-за запрета Франко на свои фильмы из-за «Бледной лошади», но они прекрасно справились с этим.

— Фред Циннеманн [ 9 ]

Отвечая на критику о том, что «Се, бледный конь» , вышедшим в прошлом году имеет сходство с фильмом «Лоуренс Аравийский» , в котором участвовали два одинаковых главных актера, режиссер Фред Циннеманн сказал: «Я не чувствую никаких обязательств, чтобы добиться успеха, успех может быть опасен — вы чувствую, что ты знаешь все, я многому научился на своих неудачах». [ 15 ]

Омар Шариф назвал «Вот бледный конь » «плохим фильмом» «хорошего режиссера». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фишгалл, Гэри (2002). Грегори Пек: Биография . Саймон и Шустер. п. 243. ИСБН  978-0-684-85290-4 .
  2. ^ «Большие арендованные фотографии 1964 года», Variety , 6 января 1965 года, стр. 39. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами, а не общую валовую сумму.
  3. ^ Jump up to: а б Обзоры фильмов Развлечения: Вот конь бледный . - Разнообразие . - 19 августа 1964 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Циннеманн, Фред (1992). - Жизнь в кино: Автобиография . - Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. - стр. 184–195. - ISBN   0-684-19050-8
  5. ^ Jump up to: а б Розендорф, Нил Мозес. - «Голливуд в Мадриде: американские кинопродюсеры и режим Франко, 1950–1970». Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine . - Университет Лонг-Айленда . - Исторический журнал кино, радио и телевидения . - Том. 27, № 1, март 2007 г. - стр. 77–109. - | ( от Центра публичной дипломатии Университета Южной Калифорнии. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine ) | - (Документы Adobe Acrobat *.PDF)
  6. ^ Фишгалл, Гэри, (2002). - Грегори Пек: Биография . - Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. - ISBN   0-684-85290-X
  7. ^ «Проклятый Непокорный / Вот бледная лошадь» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 16 июля 2011 г.
  8. ^ « Проклятый Непокорный! / Вот бледная лошадь » . - Архив экрана Развлечения. - ФСМ1004
  9. ^ Jump up to: а б Уоттс, Стефан. — Лучший фильм: «Человек на все времена: меньше помпы, больше обстоятельств» . - Нью-Йорк Таймс . - 24 июля 1966 г.
  10. ^ Бесас, Питер, (1985). - За призмой Испании: испанское кино при фашизме и демократии . - Денвер, Колорадо: Арден Пресс. - с.74. ISBN   0-912869-06-2
  11. ^ Шумах, Мюррей. - «Студия считает запрет со стороны Испании дорогостоящим». - Нью-Йорк Таймс . - 12 февраля 1964 г.
  12. ^ Хеннигер, Пол (29 декабря 1966 г.). «Почему сети обрезают и редактируют фильмы по телевидению». Майами Геральд . стр. 4-Б.
  13. ^ Уилли, Джордж (26 января 1967 г.). «CBS возрождает международное шоу». Пало-Альто Таймс . п. 19.
  14. ^ Кроутер, Босли (14 августа 1964 г.). «Экран: Драма гражданской войны в Испании». Нью-Йорк Таймс . п. 16.
  15. ^ Зинсер, Уильям. - «Право на падение». Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine . - (от средней школы Адлая Э. Стивенсона ~ Линкольншир, Иллинойс). - (Документ Adobe Acrobat *.PDF)
  16. ^ Гриттен, Дэвид. - «Легенды Голливуда; долгое время в пустыне; Омар Шариф снял много «дрянных, идиотских фильмов», но он надеется, что «месье Ибрагим» вернет ему блеск». — Лос-Анджелес Таймс . - 2 ноября 2003. - с.Э8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c4b9ef350bbc65c3140df4a5ed60d0__1716315300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/d0/97c4b9ef350bbc65c3140df4a5ed60d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behold a Pale Horse (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)