Блас Галиндо
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Блас Галиндо Димас (3 февраля 1910 — 19 апреля 1993) — мексиканский композитор.
Биография
[ редактировать ]Галиндо родился в Сан-Габриэле , Халиско , с перерывами учился с 1931 по 1944 год в Национальной консерватории в Мехико , обучаясь у Карлоса Чавеса (композиция), Канделарио Уизара , Хосе Ролона и Мануэля Родригеса Вискарры (фортепиано). В 1934 году он сформировал Grupo de los cuatro вместе с другими композиторами Даниэлем Айялой , Сальвадором Контрерасом и Хосе Пабло Монкайо , стремясь использовать музыкальные материалы коренных мексиканских народов в художественно-музыкальных композициях ( Стивенсон, 2001 ).
В 1941 году он был ассистентом Беркширского музыкального фестиваля в Тэнглвуде и учился у Аарона Копленда в Беркширском музыкальном центре его оркестровая сюита «Арройос» в 1941 году и снова в 1942 году, когда там исполнялась (Стивенсон, 2001). Вернувшись в Мексику в 1942 году, он стал профессором композиции в Национальной консерватории, а в 1947 году был назначен директором консерватории (должность, которую он занимал до 1961 года), а также директором музыкального факультета Национального института изящных искусств ( Конант 1977 , 95–96). С 1960 по 1965 год он был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Мексиканского института социального обеспечения ( Conant 1977 , 97).
В 1947 году Галиндо был назначен заведующим отделом Национального института изящных искусств. В сентябре 1947 года Чавес назначил его директором Национальной консерватории , и этот титул он сохранял до 1961 года. До этого назначения он начал учиться в консерватории, а затем стал профессором многих предметов, включая «гармонию, контрапункт, музыкальный анализ, история музыки и композиции». Во время учебы в консерватории Галиндо также дирижировал студенческим оркестром, изменил устав и построил новое здание. В августе 1949 года его пригласили в качестве судьи на четвертый конкурс пианистов имени Шопена в Варшаве. Во время этого визита в Европу он посетил семь стран, чтобы официально инспектировать музыкальные школы ( Стивенсон, 2001 ).
В 1952 году он женился на Эрнестине Мендоса Вега. Он стал директором художественной деятельности Мексиканского института социального обеспечения (IMSS) в 1955 году, а в 1959 году IMSS назначил его руководителем музыкального отдела Департамента социальных служб. В 1960 году он начал дирижировать симфоническим оркестром Института социального обеспечения. Галиндо был частым гостем музыкальных фестивалей и приглашенным дирижером симфонических оркестров. Кроме того, он был лектором и редактором журналов, иногда писал статьи о музыке. [ нужна ссылка ]
В 1960 году он смог сосредоточиться на композиции, когда ему была вручена «стипендия министра народного образования». Галиндо вышел на пенсию в 1965 году и посвятил себя сочинению, написав одни для удовольствия, а другие «по заказу». Для этого он часто «на несколько недель уезжал из Мехико в загородный дом, чтобы полностью погрузиться в жизнь». Чтобы отпраздновать 25-летие открытия нового здания консерватории, в 1974 году он руководил оркестром и хором консерватории. В июле 1974 года Галиндо сопровождал президента Мексики с «рядом других интеллектуалов» в Южную Америку. [ нужна ссылка ]
Галиндо «постоянно [боролся] с проблемой попыток исполнить [его произведения] более одного раза, а также с финансовыми проблемами, связанными с их публикацией». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Р. П. Конант писал о Галиндо: «Однако он хотел бы написать оперу или даже цикл опер, посвященных жизни Мексики, беспокойной жизни Мексики, начиная с лидера ацтеков Куаутемока и заканчивая лидерами мексиканской независимости, такими как Морелос, Хуарес. , Сапата и Карденас» ( Конант 1977 , [ нужна страница ] ).
Награды
[ редактировать ]приз «Хосе Анхель Ламас» от министра народного образования; почетный диплом Венесуэльского общества авторов и композиторов; золотая медаль как «Лучший композитор года»; диплом муниципалитета Лос-Анджелеса, Калифорния; Национальная премия в области искусства и науки за 1958–1964 годы, вручаемая президентом Мексиканской Республики Адольфо Лопесом Матеосом.
Работает
[ редактировать ]Композиции Галиндо насчитывают более 150 и включают произведения в самых разных стилях и ансамблевых составах.
Оркестровый
[ редактировать ]- 1940: Звуки Мариачи
- 1942: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
- 1945: Ноктюрно , для оркестра
- 1951: Ла Манда , балет
- 1951: Сюита из балета «Манда».
- 1952: Мексиканское скерцо для струнного оркестра
- 1956: Краткая симфония , для струнных
- 1957: Симфония № 2
- 1960: Концерт для флейты с оркестром.
- 1961: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.
- 1961: Симфония № 3
- 1962: Концерт для скрипки с оркестром.
- 1973: Концертино. для электрогитары с оркестром
- 1984: Концерт для виолончели с оркестром.
- «Посвящение Сервантесу» , сюита
- эротическая литания
- Мексиканская увертюра №1. 2 , для фортепиано с оркестром
- Поэма Неруды для струнного оркестра.
- Концерт для флейты и оркестра
- Концерт для гитары и оркестра
Вокальные произведения
[ редактировать ]- 1939: Хикарита
- 1939: Моя любовь перешла реку
- 1939: Белый голубь
- 1946: Кантата a la Patria , кантата по поэме Suave Patria» « Рамона Лопеса Веларде , для смешанного хора и оркестра.
- 1947: Две песни, для голоса и фортепиано
- 1947: Три песни, для голоса и фортепиано ( Гувер 2010 , 236; Стивенсон 2001 )
- 1948: Мне нравится, когда ты Каллас , по мотивам Пабло Неруды
- 1957: Кантата, посвященная Бенито Хуаресу
- 1965: Эротическая литания за мир , кантата на стихи Дж. Альвареса.
- 1975: Пять песен умершей матери , для голоса и фортепиано.
- Два сердца для смешанного хора
- Аррулло , для солиста и оркестра
- Песни Халиско
- Моя мать, когда я умру , для сопрано и оркестра
- Второй гимн Халиско
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1947: Соната, для кларнета и фортепиано.
- 1948: Соната, для виолончели и фортепиано.
- 1956: Соната, для скрипки и фортепиано.
- 1961: Фортепианный квинтет
- 1961: Сюита для скрипки и фортепиано.
- 1972: Струнный квартет
Только медленно
[ редактировать ]- 1935: Ящерица
- 1936: Сюита № 2
- Впечатление
- Вальс мультфильм
- Халиско
- 1937: Тень, Прелюдия
- 1937: Прелюдия
- 1938: Радостная равнина
- 1939: Танцор , вальс
- 1941: Фуга до мажор
- 1944: Аллегро для сонаты
- 1944: Прелюдия
- 1945: Пять прелюдий
- 1945: И ей было грустно, Прелюдия
- 1952: Семь пьес
- 1964–1973: Детские пьесы .
- 1976: Соната
- 1987: Прелюдия № 6
Виолончель
[ редактировать ]- Соната для виолончели без аккомпанемента
Гитара
[ редактировать ]- Мольба любви
Оценка фильмов
[ редактировать ]- 1955 Корни
Ссылки
[ редактировать ]- Конант, Ричард Пол. 1977. «Вокальная музыка Бласа Галиндо: исследование хоровых и сольных вокальных произведений мексиканского композитора двадцатого века». Диссертация DMA, Техасский университет в Остине.
- Рэндел, Дон . 1996. Гарвардский биографический музыкальный словарь . Гарвард [ нужна полная цитата ] , с. 292.
- Гувер, Майя Фриман. 2010. «Приложение D: Рекомендуемый репертуар». В Путеводителе по репертуару латиноамериканских авторских песен: Аннотированный каталог авторских песен двадцатого века для голоса и фортепиано под редакцией Майи Гувер, 235–37. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 0253221382 .
- Стивенсон, Роберт. 2001. «Галиндо Димас, Блас». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.