Симфония № 1 (Прокофьев)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Симфония № 1 | |
---|---|
«Классический» | |
автор Сергей Прокофьев | |
![]() Сергей Прокофьев, гр. 1918 год | |
Ключ | ре мажор |
Опус | 25 |
Составленный | 1916 | –17
Продолжительность | 16 минут |
Движения | Четыре |
Премьера | |
Дата | 18 апреля 1918 г. |
Расположение | Петроград |
Дирижер | Прокофьев |
Симфония № 1 ре мажор , соч . «25», также известная как « Классическая» , была Сергея Прокофьева первой нумерованной симфонией . Он начал ее сочинять в 1916 году и закончил 10 сентября 1917 года. [1] Оно было составлено как современная интерпретация классического Йозефа стиля Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта . Прозвище симфонии дал ей композитор. Премьера состоялась 18 апреля 1918 года в Петрограде под управлением Прокофьева. [1] Это остается одним из его самых популярных произведений. [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Симфония написана в стиле Гайдна и Моцарта, но не следует им строго. Хотя эту работу часто называют « неоклассической », [4] [5] Прокофьев это отрицал, добавляя, что ему не нравится то, что он называл «Бахом на неправильных нотах». [6] Работа была частично вдохновлена его обучением дирижированию в Санкт-Петербургской консерватории , где преподаватель Николай Черепнин учил своих студентов дирижированию Гайдна и других композиторов. [ нужна ссылка ]
Влияние Моцарта проявляется в легкой, воздушной партитуре и стремительной суете внешних частей, но оно действительно отклоняется от этого влияния некоторыми удивительными способами. Собственный стиль Прокофьева заметен в том, как темы переходят вверх или вниз в соседние тональности, прежде чем вернуться к первой. Особенно это касается второй темы первой части и гавота . [7]
Прокофьев написал симфонию на отдыхе на даче, используя ее как упражнение в сочинении музыки вне фортепиано. [8] Это также помогло ему уйти от жестоких уличных боев Февральской революции , которые тогда происходили в Петрограде. [7]
Движения
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна. | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Симфония состоит из четырех частей и длится около шестнадцати минут:
- Аллегро (ре мажор)
- Ларгетто ( ля мажор )
- Гавот : Не слишком аллегро (ре мажор).
- Финал: Очень оживленно (ре мажор)
История
[ редактировать ]18 декабря 1916 года Прокофьев записал в дневнике: «С радостным ожиданием жду Фортепианного концерта № 3 , Скрипичного концерта и Классической симфонии ». [9] Шесть месяцев спустя, в мае 1917 года, он принял «важное решение» сочинять музыку без помощи фортепиано. «Некоторое время, — писал он, — я подумывал о том, чтобы сочинить свою Классическую симфонию вдали от фортепиано, и всю работу, которую я до сих пор проделал над ней, я проделал в своей голове. Теперь я решил закончить ее. что сочинение с фортепиано или без него было чисто делом привычки, и было бы хорошо получить больше опыта с таким несложным произведением, как эта симфония». [10] В том же месяце он продолжил в более поздней записи, что набросал симфонию, но еще не написал окончательный вариант оркестровой партитуры. Его запись продолжалась: «Когда наши классически настроенные музыканты и профессора (на мой взгляд, псевдоклассические) услышат эту симфонию, они будут вынуждены кричать в знак протеста против этого нового примера наглости Прокофьева, посмотрите, как он не позволит Моцарту лежать спокойно в его могилу, но он должен будет тыкать в него своими грязными руками, загрязняя чистые классические перлы ужасными прокофьевскими диссонансами. Но мои верные друзья увидят, что стиль моей симфонии — именно моцартовский классицизм, и оценят ее соответственно, а публика — нет. сомнения, просто довольствуйтесь счастливой и несложной музыкой, которой он, конечно же, будет аплодировать». [11] В следующем месяце, в июне 1917 года, Прокофьев записал в своем дневнике, что отказался от первоначального финала симфонии, который, по его мнению, казался «слишком тяжеловесным и недостаточно характерным» для симфонии в классическом стиле: « Асафьев вложил мне в голову развивавшуюся им мысль, что в русской музыке нет истинной радости. Размышляя об этом, я сочинил новый финал, достаточно живой и веселый, чтобы во всей части было полное отсутствие минорных трезвучий, а только мажор. Из моего первоначального финала я сохранил только вторую тему. Такой финал вполне соответствует моцартовскому стилю. [12] К концу лета 1917 года Прокофьев писал, что наконец приступил к оркестровке симфонии, но работа продвигалась поначалу медленно из-за его незнания стиля музыки. [13]
Первоначально премьера Классической симфонии должна была состояться в Петрограде 4 ноября 1917 года вместе с Первым скрипичным концертом. [14] Однако это было отложено. 18 января 1918 года Россия приняла григорианский календарь , приведя его в соответствие с Америкой и Западной Европой. [15] Это означало, что дневниковая запись Прокофьева от 5 апреля на самом деле была 18 апреля по новому календарю, и эта дата теперь принята в качестве даты премьеры Классической симфонии . 18 апреля Прокофьев записал в дневнике: «Репетицию Классической симфонии с Государственным оркестром я дирижировал сам, полностью импровизируя, забыв партитуру и никогда, по сути, не изучая ее с дирижерской точки зрения. полный фиаско, но ничего не произошло, и в любом случае в партиях столько ошибок, что сессия превратилась в основном в сессию для исправлений. В Кисловодске я опасался, что будет какой-то антагонизм со стороны «Революционного оркестра», играющего мою новую. произведений, но дело обстояло наоборот: Государственный оркестр, наполненный новой молодой кровью, был гибким и внимательным и играл Симфонию с явным удовольствием». [16]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для оркестра классического периода , состоящего из двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных .
Записи
[ редактировать ]Прокофьев записал фортепианную обработку «Гавота» в 1935 году.
Полные записи этой симфонии включают:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель для слушателей». стр. 429–433. Издательство Оксфордского университета, 1995.
- ^ «Серж Прокофьев» . Классическая сеть . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Сваффорд, январь (1992). Винтажный путеводитель по классической музыке . Винтажные книги. п. 464. ИСБН 978-0-679-72805-4 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Камерный оркестр Святого Павла — Концертная библиотека» . content.thespco.org . Проверено 26 января 2021 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Келлер, Джеймс М. «Примечания к программе - Симфония № 1 ре мажор, соч. 25, Классика » (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Прокофьев: Симфония № 1» . Камерный оркестр Лос-Анджелеса . 15 апреля 2020 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б 1001 классическая запись, которую вы должны услышать, прежде чем умереть , Мэттью Рай [ нужна полная цитата ]
- ^ Слушайте с 1:00 до 3:40 (загрузка .ram RealAudio ) Discovering Music , BBC Radio 3 , BBC Sounds [ название отсутствует ]
- ^ Прокофьев 2008 , с. 157.
- ^ Прокофьев 2008 , с. 194.
- ^ Прокофьев 2008 , с. 196.
- ^ Прокофьев 2008 , стр. 207–208.
- ^ Прокофьев 2008 , стр. 218–219.
- ^ Прокофьев 2008 , с. 238.
- ^ Прокофьев 2008 , с. 246.
- ^ Прокофьев 2008 , с. 269.
- ^ Прокофьев – Классическая симфония – Бернштейн, Нью-Йоркский филармонический оркестр (Примечания СМИ). 1968. Задняя обложка.
Источники
- Прокофьев, Сергей (2008). Дневники 1915–1923 годов: За маской . переведен и аннотирован Энтони Филлипсом. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22630-6 . OCLC 502286665 .