Абсолютная музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Абсолютная музыка (иногда абстрактная музыка ) — это музыка, которая ни о чем явно не говорит; в отличие от программной музыки , она нерепрезентативна . [1] Идея абсолютной музыки развивалась в конце 18 века в трудах авторов раннего немецкого романтизма , таких как Вильгельм Генрих Вакенродер , Людвиг Тик и Э.Т.А. Хоффман, но этот термин не был придуман до 1846 года, когда он был впервые использован Рихардом Вагнером. в программе на Девятую симфонию Бетховена . [1] [2]
Эстетические идеи, лежащие в основе абсолютной музыки, возникли из дебатов об относительной ценности того, что в первые годы эстетической теории было известно как изобразительное искусство. Кант в своей «Критике суждения » отверг музыку как «более предмет удовольствия, чем культура» и «менее ценную в суждении разума, чем любое другое из изящных искусств». [3] из-за отсутствия концептуального содержания, рассматривая, таким образом, как дефицит саму особенность музыки, которую прославляли другие. Иоганн Готфрид Гердер , напротив, считал музыку высшим из искусств из-за ее духовности, которую Гердер приписывал невидимости звука. [4] Последовавшие за этим споры среди музыкантов, композиторов, историков музыки и критиков продолжаются и сегодня.
Романтические дебаты
[ редактировать ]Группа романтиков , состоящая из Иоганна Готфрида Гердера , Иоганна Вольфганга Гете , Жана Поля Рихтера и ЭТА Гофмана, породила идею того, что можно назвать «духовным абсолютизмом». [5] В этом отношении инструментальная музыка выходит за рамки других искусств и языков, становясь дискурсом «высшей сферы», идея, выраженная в рецензии Гофмана на 5-ю симфонию Бетховена, опубликованной в 1813 году. [6] Эти мыслители считали, что музыка без слов может быть более эмоционально мощной и стимулирующей. По мнению Рихтера, музыка в конечном итоге «переживет» слово. [7]
Формалистские дебаты
[ редактировать ]Формализм — это концепция музыки ради музыки, или что «смысл» музыки полностью заключен в ее форме. В этом отношении музыка вообще не имеет внемузыкального значения и наслаждается пониманием ее формальной структуры и технического построения. [8] Музыкальный критик XIX века Эдуард Ханслик утверждал, что музыкой можно наслаждаться как чистым звуком и формой, и что для ее существования не требуется никакого содержания внемузыкальных элементов. Он утверждал, что на самом деле эти внемузыкальные идеи и образы умаляют красоту музыки.
Музыка не имеет никакого содержания, кроме комбинаций нот, которые мы слышим, ибо музыка говорит не только посредством звуков, она не говорит ничего, кроме звука.
— Эдуард Ханслик [9]
Поэтому формализм отверг такие жанры, как опера , песни и тональные поэмы, поскольку они передавали явный смысл или программные образы. Симфонические формы считались более эстетически чистыми. (Хоровой финал Девятой симфонии Бетховена , а также программная Шестая симфония стали проблематичными для критиков-формалистов, которые отстаивали композитора как пионера Абсолюта, особенно в отношении поздних струнных квартетов Бетховена). Карл Дальхаус описал абсолютную музыку как музыку без «концепции, объекта и цели». [10]
Оппозиция и возражения против абсолютной музыки
[ редактировать ]Рихард Вагнер был ярым противником абсолютной музыки — фразы, которую он придумал. [11] Вагнер считал хоровой финал Девятой симфонии Бетховена доказательством того, что музыка лучше работает со словами, и сказал: «Там, где музыка не может идти дальше, приходит слово… слово стоит выше тона». [12] Вагнер также назвал Девятую симфонию Бетховена похоронным звоном по симфонии, поскольку его гораздо больше интересовало объединение всех форм искусства с его Gesamtkunstwerk .
Современные взгляды
[ редактировать ]Сегодня продолжаются споры о том, имеет ли музыка или должна ли она иметь внемузыкальное значение или нет. Однако большинство современных взглядов [ который? ] , отражая идеи, возникающие из представлений о субъективности языкового значения , возникающих в когнитивной лингвистике , а также эстетике работы Куна о культурных предубеждениях в науке и других идеях о значении и ( например, Витгенштейн о культурных конструкциях в мышлении и языке). [13] ), кажется, движется к консенсусу в том, что музыка придает, по крайней мере, какое-то значение или смысл, в терминах которого она понимается .
Культурные основы музыкального понимания были освещены в работе Филипа Больмана , который рассматривает музыку как форму культурной коммуникации:
Есть те, кто считает, что музыка представляет собой не что иное, как саму себя. Я утверждаю, что мы постоянно даем ему новые и разные способности представлять то, кем мы являемся. [14]
Больман далее утверждает, что использование музыки, например, среди еврейской диаспоры , на самом деле было формой формирования идентичности .
Сьюзен МакКлари раскритиковала понятие «абсолютной музыки», утверждая, что вся музыка, явно программная или нет, содержит неявные программы, которые отражают вкусы, политику, эстетическую философию и социальные взгляды композитора и его историческую ситуацию. Такие ученые утверждают, что классическая музыка редко ни о чем, а отражает эстетические вкусы, которые сами находятся под влиянием культуры, политики и философии. Композиторы часто опутаны паутиной традиций и влияний, в которой они стремятся сознательно позиционировать себя по отношению к другим композиторам и стилям. [15] Лоуренс Крамер , с другой стороны, считает, что у музыки нет возможности сохранить «определенный слой или карман для смысла. Как только она оказывается в устойчивой связи со структурой предубеждений, музыка просто становится значимой». [16]
Музыка, которая, кажется, требует интерпретации, но достаточно абстрактна, чтобы гарантировать объективность (например, Чайковского Шестая симфония ), — это то, что Лидия Гёр называет «двусторонней автономией». [17] Это происходит, когда формалистические свойства музыки становятся привлекательными для композиторов, поскольку, не имея смысла говорить, музыка может быть использована для создания альтернативного культурного и/или политического порядка, избегая при этом пристального внимания цензуры.
Лингвистическое значение
[ редактировать ]Что касается музыкального смысла, Витгенштейн в нескольких местах своего позднего дневника «Культура и ценности » [18] приписывает смысл музыке, например, что в финале делается вывод, например:
[Можно] указать на определенные места в мелодии Шуберта и сказать: смотрите, в этом суть мелодии, здесь мысль приходит в голову.
Джеррольд Левинсон в своих комментариях широко использовал Витгенштейна:
Понятная музыка относится к буквальному мышлению точно в том же отношении, что и понятная словесная речь. Если это отношение будет не примером, а, скажем, выражением, тогда музыка и язык, во всяком случае, находятся в одной и вполне удобной лодке. [19]
См. также
[ редактировать ]- Абстрактное искусство § Музыка
- Художественная музыка
- Коммерческая музыка
- Импрессионистская музыка
- музыка Бетонная
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б MC Горовиц (ред.), Новый словарь истории идей , ISBN 0-684-31377-4 , т.1, с. 5
- ^ Дальхаус, Карл (1991). Идея Абсолютной Музыки . Издательство Чикагского университета. п. 18.
- ^ Кант, Иммануил (1790). Уокер, Николас (ред.). Критика суждения . Перевод Мередит, Джеймса Крида (2-е изд.). США: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2007 г.). стр. 156–7. ISBN 978-0-19-280617-8 .
- ^ Ротфарб, Ли (2011). «Судьбы музыкального формализма девятнадцатого века» . Журнал теории музыки . 55 (2): 167–220. дои : 10.1215/00222909-1540347 .
- ^ Елкоши, Ривка (август 2019 г.). «Тональная живопись и тона живописи: последующее исследование аудиовизуальных реакций слушателей на Грозу Бетховена» . Международный журнал музыкального образования . 37 (3): 476–492. дои : 10.1177/0255761419850247 . ISSN 0255-7614 – через Sage.
- ^ Райт, Крейг; Симмс, Брайан (27 февраля 2009 г.). «ЭТА Гофман, «Инструментальная музыка Бетховена» (1813)» (PDF) . Музыка в западной цивилизации (1-е изд.). Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-57273-2 .
- ^ Елкоши, Ривка (август 2019 г.). «Тональная живопись и тона живописи: последующее исследование аудиовизуальных реакций слушателей на Грозу Бетховена» . Международный журнал музыкального образования . 37 (3): 476–492. дои : 10.1177/0255761419850247 . ISSN 0255-7614 .
- ^ Киви, Питер (2002). Введение в философию музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: Кларендон Пресс. стр. 23–24. ISBN 978-0-19-825048-7 .
- ↑ Цитируется в примечаниях к Джульярдского струнного квартета » «Интимным письмам . Сони Классик SK 66840.
- ^ Баччи, Франческа; Мельчер, Дэвид (2011). Искусство и чувства . Издательство Оксфордского университета. п. 253. ИСБН 978-0-19-923060-0 .
- ^ Бондс, Марк Эван (2014). Абсолютная музыка: история идеи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-934365-2 .
- ^ Гёр, Лидия (1998). В поисках голоса: о музыке, политике и пределах философии: лекции Эрнеста Блоха 1997 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21412-5 .
- ^ Бела Сабадос (осень 2004 г.). «Мюзикл Витгенштейн: заметки к признательности» . Канадский журнал эстетики . 10 .
- ^ Шула Нойман (2 апреля 1998 г.). «Смысл музыки» . Хроники Чикагского университета : Том. 17, № 13.
- ^ МакКлари, Сьюзен (1993). «Повествовательные программы в« абсолютной »музыке: идентичность и различие в Третьей симфонии Брамса». В Соли, Рут А. (ред.). Музыковедение и различие . Издательство Калифорнийского университета. стр. 326-44
- ^ Крамер, Лоуренс (2013). «Безудержная субъективность!: Музыка, герменевтика и история». В Клейтоне, Мартин и др. ал. (ред.). Культурологическое исследование музыки: Введение. Рутледж. п. 133.
- ^ Гёр, Лидия (1992). Воображаемый музей музыкальных произведений: Очерк философии музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: Кларендон Пресс. п. 211. ИСБН 0-19-823541-0 .
- ^ Людвиг Витгенштейн (1944). Разные замечания [ Культура и ценности ]. Перевод Питера Винча. п. 47.
- ^ Музыкальное мышление (осень 2003 г.). «Джерролд Левинсон» . Журнал музыки и смысла : том. 1, раздел 2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чуа, Дэниел Абсолютная музыка и построение смысла (Cambridge University Press, 1999)
- Кук, Николас Музыка: очень краткое введение (Oxford University Press, 1998)
- Дальхаус, Карл Идея абсолютной музыки пер. Роджер Люстиг (Чикаго/Лондон, 1989; оригинал: Кассель, 1978)
- Гёр, Лидия Воображаемый музей музыкальных произведений (Clarendon Press, Оксфорд, 1992)
- Киви, Питер «Абсолютная музыка» и «новое музыковедение» в музыковедении и сестринских дисциплинах. Прошлое, настоящее, будущее. Материалы 16-го Международного конгресса Международного музыковедческого общества, Лондон, 1997 г., изд. Д. Грир, И. Рамболд и Дж. Кинг (Оксфорд, 2000 г.)
- Крамер, Лоуренс Безудержная субъективность! Музыка, герменевтика и история в культурологии музыки. Критическое введение под ред. М. Клейтон, Т. Герберт и Р. Миддлтон (Нью-Йорк и Лондон, 2003 г.)
- Абсолютная музыка | Определение и значение | М5 Музыка - М5 Музыка
- Скрутон, Роджер. «Абсолютная музыка». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уильямс, Аластер, строящий музыковедение (Ashgate Publishing Ltd., Олдершот, Хэмпшир, 2001)
- Вольф, Джанет Идеология автономного искусства, в: Музыка и общество в политике композиции, исполнения и восприятия под ред. Р. Лепперт и С. МакКлари (Кембридж, 1987 г.)
- Янг, Джеймс О. Критика чистой музыки (Oxford University Press, 2014)