Джеррольд Левинсон
Джеррольд Левинсон | |
---|---|
Рожденный | 11 июля 1948 г. |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт ( BS ) Мичиганский университет ( доктор философии ) |
Награды | Международная премия Итальянского общества эстетиков. |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Учреждения | Университет Мэриленда, Колледж-Парк |
Диссертация | Свойства, качества и категоричность (1974) |
Докторантура | Кендалл Уолтон и Джэгвон Ким |
Основные интересы | Философия искусства |
Джеррольд Левинсон (родился 11 июля 1948 г.) [1] в Бруклине ) — заслуженный университетский профессор Университета философии Мэриленда , Колледж-Парк . [2] Он особенно известен своей работой по определению , онтологии искусства , искусства, эстетике музыки философии кино , интерпретации , эстетическому опыту и юмору .
Образование и карьера
[ редактировать ]Левинсон начал учебу в 1965 году в Массачусетском технологическом институте , где в 1969 году получил степень бакалавра философии и химии. [3] Он получил докторскую степень. получил степень доктора философии в Мичиганском университете в 1974 году под руководством Джэгвона Кима и Кендалла Уолтона . [4]
В 1974–1975 годах он был приглашенным доцентом SUNY в Олбани . В 1976 году он стал доцентом Университета Мэриленда, получил звание доцента в 1982 году и профессора в 1991 году. В 2004 году ему было присвоено звание заслуженного профессора университета. В 2018 году он стал почетным профессором. [5] Он также был приглашенным профессором в других институтах США. [6] включая Университет Джонса Хопкинса и Колумбийский университет . Он также проводил визиты в другие страны, такие как Англия ( Лондонский университет и Кентский университет ), Новая Зеландия ( Кентерберийский университет ), Франция ( Университет Ренна ), Бельгия ( Свободный университет Брюсселя ), Португалия ( Университет де Ренн) . Лиссабон ) и Швейцарии ( Conservatorio della Svizzera Italiana ). В 2010–2011 годах он занимал Международного франка. должность председателя [7] в Katholieke Universiteit Leuven (Бельгия), а в 2011 году получила Premio Internazionale Итальянского общества эстетики.
В 2003 году Левинсон был соруководителем гуманитарных наук Национального фонда Летнего института искусств, разума и когнитивных наук , а в 2001–2003 годах был президентом Американского общества эстетики. [8]
Философская работа
[ редактировать ]Левинсон отстаивает позицию, согласно которой музыка имеет такое же отношение к мышлению, как и язык; т. е. если язык является выражением мысли, то и музыка тоже. Особенно это проявляется в его анализе идей Витгенштейна о смысле музыки:
- «Что Витгенштейн подчеркивает здесь в отношении понимания музыки, так это следующее. Музыка не понимается в вакууме, как чистая структура звуков, падающих со звезд, которую мы получаем через некую чистую способность музыкального восприятия. Музыка довольно неразрывно связана с в нашей форме жизни, которая, как оказалось, по сути является языковой. Таким образом, музыка обязательно воспринимается, по крайней мере частично, с точки зрения языка и языковых практик, которые определяют нас и наш мир». [9]
Это поднимает интересные моменты в дебатах об абсолютной музыке .
Библиография
[ редактировать ]Книги: [10]
- Музыка, искусство и метафизика , Итака: Корнеллский университет, 1990; 2-е издание, Оксфорд: Oxford UP, 2011.
- Удовольствия эстетики , Итака: Корнеллский университет, 1996.
- Музыка момента , Итака: Корнеллский университет, 1998.
- Эстетика и этика , изд., Кембриджский университет, 1998.
- Оксфордский справочник по эстетике , изд., Oxford UP, 2003.
- Созерцая искусство , Оксфорд: Oxford UP, 2006.
- Музыкальные проблемы , Оксфорд: Oxford UP, 2015.
- Эстетические занятия , Оксфорд: Oxford UP, 2016.
- «Свойства и связанные сущности», в журнале «Философия и феноменологические исследования» , 39 (1), 1978.
- «Детализация атрибутов», в Австралазийском философском журнале , 58 (2), 1980 г.
- «Что такое музыкальное произведение», в «Философском журнале» , 77 (1), 1980.
- «Эстетическая уникальность», в Журнале эстетики и художественной критики , 38 (4), 1980.
- «Возвращение к автографическому и аллографическому искусству», в журнале «Философские исследования» , 38 (4), 1980 г.
- «Правда в музыке», в Журнале эстетики и художественной критики , 40 (2), 1981.
- «Гевирт об абсолютных правах», в The Philosophical Quarterly , 32 (126), 1982.
- «Гибридные формы искусства», в журнале эстетического образования , 18 (4), 1984.
- «Названия», в Журнале эстетики и художественной критики , 44 (1), 1985.
- «Оценка музыкального исполнения», в Журнале эстетического образования , 21 (1), 1987.
- «Заметка о категориальных свойствах и условной идентичности», в «Философском журнале» , 85 (12), 1988.
- «Историческое усовершенствование искусства», в Журнале эстетики и художественной критики , 47 (1), 1989.
- «Музыкальная грамотность», в журнале эстетического образования , 24 (1) специальный выпуск: культурная грамотность и художественное образование, 1990.
- «Философия как искусство», в журнале эстетического образования , 24 (2), 1990.
- «Место настоящих эмоций в ответ на художественную литературу», в Журнале эстетики и художественной критики , 48 (1), 1990.
- «Музыкальная глубина неуместна», в Журнале эстетики и художественной критики , 50 (1), 1992.
- «Воображаемое видение в кино», в The Philosophical Quarterly , 43 (170), 1993.
- «Историческое расширение искусства», в Журнале эстетики и художественной критики , 51 (3), 1993.
- «Реалистично подходить к эстетическим свойствам», в Журнале эстетики и художественной критики , 52 (3), 1994.
- «Все еще надеюсь: ответ Карлу и Робинсону», в Журнале эстетики и художественной критики , 53 (2), 1995.
- «Критическое замечание Малкольма Бадда, ценности искусства», in Mind, New Series , 105 (420), 1996.
- «Воллхейм об изобразительном изображении», в Журнале эстетики и художественной критики , 56 (3), 1998.
- «Кто боится перефразирования?», Theoria , 67, 2001.
- «Стандарты вкуса Хьюма: реальная проблема», в Журнале эстетики и художественной критики , 60 (3), 2002.
- «Непреодолимая историчность концепции искусства», в British Journal of Aesthetics 42, 2002.
- «Реальная проблема сохраняется: ответ Вианду», в Журнале эстетики и художественной критики , 61 (4), 2003.
- «Внутренняя ценность и понятие жизни», в Журнале эстетики и художественной критики , 62 (4), 2004.
- «Музыка как повествование и музыка как драма», в журнале «Разум и язык» , 19, 2004 г.
- «Эротическое искусство и порнографические изображения», журнал «Философия и литература» , 29, 2005 г.
- «Что такое эстетические свойства?», в Трудах Аристотелевского общества , Приложение 78, 2005 г.
- «Конкатенационизм, архитектонизм и признание музыки», в Revue Internationale de Philosophie , 2006.
- «Почему нет тропов», в журнале Philosophy , 81, 2006.
- «Музыкальная выразительность как слышимость как выражение», в « Современных дебатах по эстетике» , М. Киран, изд., Блэквелл, 2006.
- «Музыка и философия», в Топои , 28, 2009 г.
- «Эстетическая оценка музыки», Британский журнал эстетики , 49, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Публикации, Европа (2003). Международный рейтинг авторов и писателей «Кто есть кто 2004» . Психология Пресс. ISBN 978-1-85743-179-7 .
- ^ «Джерролд Левинсон | Кафедра философии» . www.philosophy.umd.edu . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Публикации, Европа (2003). Международный рейтинг авторов и писателей «Кто есть кто 2004» . Психология Пресс. ISBN 978-1-85743-179-7 .
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove, под редакцией С. Сэди и Дж. Тайрелла, 2-е изд., Лондон, 2001, [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алессандро Джованнелли, Эстетика: ключевые мыслители, с. 309.
- ^ Шеллекенс, Элизабет; Голди, Питер (13 октября 2011 г.). Эстетический разум: философия и психология . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-161951-9 .
- ^ Фонд Франки
- ^ «Заметки об участниках» . Британский журнал эстетики . 57 (3): 247. 07.11.2017. дои : 10.1093/aesthj/ayx025 . ISSN 0007-0904 .
- ^ Джерролд Левинсон (осень 2003 г.). «Музыкальное мышление» . Журнал музыки и смысла : том. 1, раздел 2.
- ^ Jump up to: а б Университет Мэриленда: факультет философии
- ^ Поиск в JSTOR
- Университет Мэриленда, факультет Колледж-Парк
- Американские философы искусства
- Живые люди
- 1948 рождений
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Выпускники Массачусетского технологического института