Jump to content

Кендалл Уолтон

Кендалл Льюис Уолтон
Рожденный 1939 (84–85 лет)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитический
Основные интересы
Эстетика , онтология , философия языка , фикционализм
Известные идеи
Выдуманная теория репрезентации, онтологическое притворство, тезис о фотографической прозрачности

Кендалл Льюис Уолтон (род. 1939) — американский философ , почетный университетский профессор философии Чарльза Стивенсона и профессор искусства и дизайна Мичиганского университета . [1] Его работы в основном посвящены теоретическим вопросам искусства и вопросам философии разума, метафизики и философии языка. Его книга «Мимезис как притворство: основы изобразительного искусства» развивает теорию воображения и использует ее для понимания природы и разновидностей репрезентации в искусстве. [2] Он также разработал концепцию фотографии как прозрачной, защищая идею о том, что мы видим через фотографии так же, как мы видим через телескопы или зеркала. [3] и много писал об изобразительном изображении, художественной литературе и эмоциях, онтологическом статусе вымышленных объектов, эстетике музыки, метафорах и эстетической ценности.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Уолтон учился на бакалавриате в Калифорнийском университете в Беркли , первоначально изучая музыку, будучи серьезным музыкантом и, вероятно, стремился к теории музыки. Однако курс философии на втором курсе убедил его предварительно сменить специальность с музыки на философию. После еще нескольких курсов он убедился, что нашел свое призвание, заявив, что всегда «более или менее увлекался» философией, хотя и не знал ее под этим названием. [4]

Учитывая его музыкальный опыт, Уолтон ожидал, что он будет интересоваться эстетикой и философией искусства, но его контакты с этими областями в Беркли его не тронули. После окончания учебы в 1961 году он поступил в аспирантуру Корнельского университета , где посетил семинар с британским философом и эстетиком Фрэнком Сибли , где обнаружил, «насколько захватывающей может быть эстетика, насколько серьезной, строгой философской мыслью может быть связана с реальными интересами реального мира». в искусстве». [5] Вместе с Сидни Шумейкером он написал диссертацию «Концептуальные схемы: исследование лингвистической относительности и связанных с ней философских проблем» по философии языка, разума и метафизики и получил степень доктора философии в 1967 году. [6]

После того, как его пригласили вести курс по эстетике, к которому он не был полностью готов (поскольку он провел только один семинар с Сибли), он почти всю ночь не спал, обсуждая темы, [7] что привело к его статье «Категории искусства». [8] Признавая, что аналитическая традиция в то время не исследовала эстетику, его привлекла идея стать пионером, оставаясь «Для меня это веселее, чем идеи тонкой настройки, над которыми другие работали десятилетиями или столетиями. И мне не придется оставлять свои интересы в музыке и других искусствах». [9]

Он поступил на факультет Мичиганского университета в 1965 году и стал университетским профессором Чарльза Л. Стивенсона в 1999 году. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1998 году и получил степень почетного доктора Ноттингемского университета в 2005 году. Он был президентом Американского общества эстетики с 2003 по 2005 год. [10]

Философская работа

[ редактировать ]

Выдуманная теория

[ редактировать ]

Главный вклад Уолтона в философию — его теория репрезентации, известная как теория воображения. В контексте онтологии ту же теорию обычно называют теорией притворства, а в контексте изобразительных искусств - теорией реквизита. Уолтон работал над этой философской теорией с 1973 года. [11] и это изложено в его выдающемся опусе «Мимезис» 1990 года под названием «Притворство: основы изобразительного искусства» . [12] Эта теория представляет собой развитие идей Эрнста Гомбриха о взаимосвязи между игрушками и искусством, представленных в его знаменитом эссе «Размышления о хоббийной лошадке», которое, по словам Уолтона, «в значительной степени игнорировалось» большей частью философии искусства. [13]

Согласно теории Уолтона, изобразительное искусство можно понимать как реквизит, который предписывает определенные представления, аналогично тому, как детские игрушки, такие как куклы и плюшевые мишки, функционируют как реквизит в детских воображаемых играх, хотя и с большей изощренностью. [14] Посредством определенных принципов генерации любая подобная опора порождает вымышленные истины, которые в совокупности составляют вымышленные миры. [15] Уолтон выделяет два типа таких миров: игровой мир каждого участника и рабочий мир, который можно рассматривать как содержащий только тот контент, который верен в любом хорошо сформированном игровом мире. [16] Реквизит делится на две формы: чувственные изображения (например, картины, скульптуры и определенные виды музыки) и вербальные представления (например, романы и устный компонент театра). [17]

Ключевое разъяснение, которое предлагает теория воображения, заключается в том, что термин «вымышленный» можно понимать как «истинный в соответствующей игре воображаемого» или, что то же самое, истинный в вымышленном мире репрезентации. [18] Уолтон утверждает, что «воображение нацелено на вымышленное, так же как вера направлена ​​на истину. В то, что истинно, нужно верить; то, что является вымышленным, следует воображать». [19] Он развивает эту концепцию в онтологию вымышленных объектов, исключающую любую «метафизику вуду». [20] осознавая, что люди иногда относятся к вымышленным сущностям так, как если бы они имели в виду реальные сущности. Уолтон определяет притворную интерпретацию, при которой человек делает вид, что описывает реальный мир, хотя на самом деле описывает вымышленный мир. [21]

Истоки теории вымысла можно найти в статье Уолтона 1978 года «Боясь вымыслов». [22] который обращается к парадоксу художественной литературы , т.е. как нас могут волновать вещи, которых в случае художественной литературы не существует? [23] Решение Уолтона состоит в том, чтобы признать, что наши реакции на художественную литературу являются подлинными эмоциями, но отрицать, что они соответствуют условным чувствам, о которых мы говорим; скорее, то, является вымышленным что они являются условными эмоциями, . Так, например, когда человек, посмотревший фильм ужасов, заявляет, что почувствовал страх, это правда, что он был эмоционально тронут, но вымышленно, что его тронул страх . Уолтон называет эти вымышленные эмоции квазиэмоциями. [24]

В более поздних работах Уолтон расширил свою теорию, чтобы признать различие между содержательно-ориентированным воображаемым представлением , которое описывает отношение участника к вымышленным мирам романов, фильмов, картин и т. д., и воображаемым представлением, ориентированным на реквизит , в котором интерес участника в природе самого реквизита, а не в связанном с ним вымышленном мире. [25] Метафоры являются классическим примером воображения, ориентированного на реквизит: фраза «мы находимся в одной лодке» предназначена не для того, чтобы вызвать воображение о вымышленной лодке, в которой мы находимся, а для того, чтобы передать информацию, привлекая наше внимание к конкретному реквизиту (лодке). ). [26] Стивен Ябло развил концепцию Уолтона о притворстве, ориентированном на числа, и пришел к выводу, что наше понимание мощности по существу основано на вымысле. [27] [28]

описал теорию воображаемости Джеррольд Левинсон как «самое значительное событие в англо-американской эстетике за многие годы» и сравнил ее с » Нельсона Гудмана «Языками искусства (1968), » Ричарда Уоллхейма «Искусство и его объекты и «Искусство и его объекты » Артура Данто. Преображение «Общего места» , предполагая, что оно «присоединяется к небольшому пантеону знаковых книг». [29]

Симо Сяятеля сравнил подход Уолтона с теорией воображения с подходом Гилберта Райла в «Концепции разума» (1949), хотя и с гораздо более широким охватом. [30]

Патрик Мейнард высоко оценил достижение Уолтона, сказав: «Он разработал теорию репрезентации, имеющую отношение к искусству. В эпоху эстетики, которая легкомысленно относится к теории, мне интересно, будет ли оценено по достоинству, насколько значительным это достижение». [31]

Геймдизайнер и философ Крис Бейтман адаптировал теорию воображения к играм и видеоиграм. [32] [33]

Более поздние теории

[ редактировать ]

Уолтон разработал несколько дополнительных философских теорий, касающихся искусства. Он разработал основу теории эстетической ценности, в которой эстетическое удовольствие понимается как частично состоящее из восхищения, которое испытуемый испытывает к произведению искусства. [34] и предположил, что стили в искусстве можно понять, сравнивая прилагательные, которые мы приписываем действиям, которые художники, очевидно, предпринимали при создании произведения искусства. [35]

Кроме того, он разработал диссертацию по прозрачности фотографии. [36] что резюмируется в следующем утверждении: «Фотографии прозрачны . Мы видим мир через них». [37] Уолтон признает, что такое использование слова «видеть» может отличаться от его обычного употребления, но считает его параллельным тому, как мы говорим о «видении» через телескоп или другой подобный инструмент. [38] Таким образом, при просмотре фотографии мы имеем два взаимосвязанных опыта: мы видим сквозь фотографию обстоятельства, в которых она была первоначально сделана, и у нас есть вымышленный опыт использования фотографии в качестве опоры, например, если кто-то смотрит на фотографию тети Мэйбл, гримасничающей, мы можем скажите: «Тётя Мейбл гримасничает» — то, что можно увидеть, как она гримасничает, вымышлено, но вдобавок на фотографии можно увидеть реальную гримасу, которая была на ее лице в прошлом. [39]

  • Мимезис как притворство: об основах изобразительного искусства . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1990.
  • Чудесные образы: о ценностях и искусстве . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008.
  • В другой обуви: Музыка, Метафора, Эмпатия, Существование . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015.
  1. ^ Список факультетов философии. Архивировано 4 августа 2011 г. в Wayback Machine , Univ. Мичигана, получено 6 марта 2010 г.
  2. ^ Уолтон, Кендалл Л. «Мимезис как притворство: основы изобразительного искусства». Издательство Гарвардского университета, 1990 г.
  3. ^ «Прозрачные изображения: о природе фотографического реализма» в Уолтоне, Кендалл Л., «Чудесные изображения: о ценностях и искусстве» , Oxford University Press, 2008, стр. 79-116.
  4. ^ Интервью в Only a Game
  5. ^ Интервью в Only a Game
  6. ^ Биографические данные с веб-сайта Уолтона.
  7. ^ Интервью в Only a Game
  8. ^ «Категории искусства» перепечатано в книге Уолтона, Кендалла Л., «Чудесные образы: о ценностях и искусстве» , Oxford University Press, 2008 г.
  9. ^ Интервью в Only a Game
  10. ^ Биографические данные с веб-сайта Уолтона.
  11. ^ Уолтон, Кендалл Л. «Картинки и притворство», The Philosophical Review (июль 1973 г.), стр. 283-319.
  12. ^ Уолтон, Кендалл Л. «Мимезис как притворство: основы изобразительного искусства». Издательство Гарвардского университета, 1990 г.
  13. ^ «Картинки и лошади-любители» в Уолтоне, Кендалл Л., Чудесные изображения: о ценностях и искусстве , Oxford University Press, 2008 г.
  14. ^ Мимесис , с. 11
  15. ^ Мимесис , с. 38
  16. ^ Мимесис , стр. 58-61.
  17. ^ Мимесис , стр. 293-384.
  18. ^ Мимесис , с. 34
  19. ^ Мимесис , стр. 40-42.
  20. ^ Мимесис , с. 385
  21. ^ Мимесис , стр. 390-392.
  22. ^ Уолтон, Кендалл Л. «Боязнь фантастики», Журнал философии, том. 75, нет. 1, 1978, стр. 5–27.
  23. ^ http://www.iep.utm.edu/fict-par/ «Парадокс художественной литературы», Интернет-энциклопедия философии, по состоянию на 4 апреля 2011 г.
  24. ^ Мимесис , стр. 241-249.
  25. ^ Уолтон, Кендалл Л. «Метафора и притворство, ориентированное на опору», Европейский журнал философии, вып. 1, 1993, стр. 39–57.
  26. ^ Уолтон, Кендалл Л. «Существование как метафора?» в А. Эверетте и Т. Хофвебере (ред.), Пустые имена, художественная литература и загадки несуществования, Стэнфорд, Калифорния, Публикации CSLI, 2000 г.
  27. ^ Ябло, Стивен. «Опирается ли онтология на ошибку?», Труды Аристотелевского общества, Supplementary vol. 72, нет. 1, 1998, стр. 229–262.
  28. ^ Ябло, Стивен. «Иди разберись: путь через беллетристику», Философские исследования Среднего Запада, том. 25, 2002, стр. 72–102.
  29. ^ Левинсон, Джеррольд. «Заставить поверить», Диалог: Canadian Philosophical Review, vol. 32, 1993.
  30. ^ Сяэтела, Симо. «Художественная литература, притворство и квазиэмоции», Британский журнал эстетики, том. 34, нет. 1, 1994.
  31. ^ Мейнард, Патрик. «Реальные фантазии», Уолтонский симпозиум по философии и феноменологическим исследованиям, том. 51, нет. 2 июня 1991 г.
  32. ^ «Игровой дизайн как выдумка, 27 мая 2010 г. Проверено 23 февраля 2011 г.».
  33. ^ «Воображаемые игры» , 22 февраля 2011. Проверено 22 февраля 2011.
  34. ^ «Как чудесно!»: К теории эстетической ценности в Уолтоне, Кендалл Л., Чудесные образы: о ценностях и искусстве , Oxford University Press, 2008, стр. 3-19
  35. ^ «Стиль, продукты и процессы искусства» в Уолтоне, Кендалл Л., «Чудесные образы: о ценностях и искусстве» , Oxford University Press, 2008, стр. 221-248.
  36. ^ «Прозрачные изображения: о природе фотографического реализма» в Уолтоне, Кендалл Л., «Чудесные изображения: о ценностях и искусстве» , Oxford University Press, 2008, стр. 79-116.
  37. ^ «Прозрачные картинки», с. 86
  38. ^ «Прозрачные картинки», с. 85-87
  39. ^ «Прозрачные картинки», с. 89
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d5dd1c6c3c0689e61640eb697b7a1c__1715078400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/1c/d3d5dd1c6c3c0689e61640eb697b7a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kendall Walton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)