Jump to content

Ричард Уолхейм

Ричард Артур Воллхейм (5 мая 1923 — 4 ноября 2003) — британский философ , известный своими оригинальными работами о разуме и эмоциях , особенно в том, что касается изобразительного искусства , в частности живописи . Воллхайм занимал пост президента Британского общества эстетики с 1992 года до своей смерти в 2003 году.

Биография

[ редактировать ]

Ричард Воллхейм был сыном Эрика Воллхейма, театрального импресарио , и Констанс (Конни) Мэри Бейкер, актрисы , использовавшей сценический псевдоним Констанс Латтрелл. [1] Он посещал Вестминстерскую школу в Лондоне и Баллиол-колледж в Оксфорде (1941–2, 1945–8), прерванный активной военной службой во время Второй мировой войны. [2] В 1949 году он получил поздравительную первую степень по философии, политике и экономике и начал преподавать в Университетском колледже Лондона , где с 1963 по 1982 год стал профессором разума и логики и заведующим кафедрой. Он ушел с этой должности, чтобы сначала занять профессорскую должность. в Колумбийском университете (1982–85), а затем в Калифорнийском университете в Беркли (1985–2002). Он возглавлял факультет Калифорнийского университета в Беркли в 1998–2002 годах. Выйдя на пенсию из Беркли, он некоторое время работал приглашенным лектором в Бэллиол-колледже . Кроме того, он занимал должности приглашенного специалиста в Гарвардском университете , Университете Миннесоты , Центре аспирантуры CUNY , Калифорнийском университете в Дэвисе и других местах. Воллхейм прочитал несколько выдающихся серий лекций, в первую очередь лекции Эндрю М. Меллона по изобразительному искусству, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (1984), опубликованные под названием «Живопись как искусство» .

В 1962 году он опубликовал статью «Парадокс в теории демократии». [3] в котором Воллхейм утверждал, что сторонник демократии сталкивается с противоречием, когда голосует. С одной стороны, он хочет, чтобы победила конкретная партия или кандидат, но с другой стороны, он хочет, чтобы победил тот, кто наберет наибольшее количество голосов. Это стало известно как парадокс Вольхейма .

Его «Искусство и его объекты» были одним из самых влиятельных текстов двадцатого века по философской эстетике на английском языке. В эссе 1965 года « Минимальное искусство » он, кажется, придумал эту фразу, хотя ее значение со временем изменилось. Помимо своей работы по философии искусства, Вольхейм был известен своими философскими трактовками глубинной психологии , особенно Зигмунда Фрейда . [4] Его посмертно опубликованная юношеская автобиография « Микробы: воспоминания детства » [5] с дополнительными эссе раскрывает многое о его семейном происхождении и его жизни до раннего взросления, предоставляя ценный материал для понимания его интересов и чувств.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Воллхейм женился на Анне Барбаре Дениз (1920–2004), дочери подполковника Джорджа Пауэлла из гренадерской гвардии , после ее развода со своим первым мужем, литературным критиком Филипом Тойнби . [6] [7] У них родились сыновья-близнецы, Бруно и Руперт. Их брак был расторгнут в 1967 году. Воллхайм женился на Мэри Дэй Ланье в 1969 году; их дочь Эмилия. [8]

Публикации

[ редактировать ]

Обширную библиографию публикаций Ричарда Воллхейма, составленную профессиональным библиографом, можно найти на сайте Эдди Егияна Калифорнийского университета в Ирвайне. [9] См. также список Philweb. [10]

Примечание: учитывая его уникальный ум, индивидуальность и своеобразный стиль письма, а также его любознательность и коммуникабельность, многие публикации Ричарда Уоллхейма выходят за рамки академических категорий. Помимо книг, он публиковал множество статей в журналах и редактировал сборники, рецензии на книги и каталоги галерей для выставок. Он также оставил рукописные записи, письма и записи своих бесед.

Книги и отдельно изданные произведения (избранное)
  • Ф. Х. Брэдли . Хармондсворт; Балтимор: Пингвин, 1959. 2-е издание, 1969.
  • « Социализм и культура ». (Фабианский трактат, 331.) Лондон: Фабианское общество, 1961.
  • «О рисовании предмета». Лондон: Университетский колледж, 1965 (длинное эссе). Представитель в книге «Об искусстве и разуме» .
  • Искусство и его объекты: введение в эстетику . Нью-Йорк: Harper & Row, 1968. Harmondsworth: Penguin Books, 1970. Как Harper Torchbook, 1971.
  • Искусство и его объекты: с шестью дополнительными эссе . 2-е издание. Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1980.
  • Семейный роман . Лондон: Джонатан Кейп, 1969. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1969 (роман).
  • Фрейд . ( Fontana Modern Masters .) Лондон: Коллинз, 1971. Мягкая обложка, 1973. Издательство американского, а затем и Кембриджского университета (1981), ред. под названием Зигмунд Фрейд .
  • Об искусстве и разуме: очерки и лекции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1972.
  • «Хорошее я и плохое я: сравнение моральной психологии британского идеализма и английской школы психоанализа» (1975) - переп. в «Разуме и его глубинах» , 1993.
  • «Овца и церемония» (1976) - репродукция. в «Разуме и его глубинах» , 1983.
  • Нить Жизни . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1984.
  • Живопись как искусство . Лекции Эндрю М. Меллона по изобразительному искусству, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1987.
  • Разум и его глубины . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1993 (эссе).
  • Об эмоциях . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1999.
  • Микробы: воспоминания детства . Лондон: Waywiser Press, 2004.
Отредактированные книги
  • Образ в форме: избранные сочинения Адриана Стоукса (1974)
  • Фрейд: Сборник критических очерков (1974)
  • Философские очерки Фрейда с Джеймсом Хопкинсом. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1982.
  • РБКитадж: Ретроспектива с Ричардом Морфетом. Лондон: Издательство Тейт , 1994.
Избранные статьи
  • «Минимальное искусство», журнал Arts Magazine (январь 1965 г.): 26–32. Представитель в книге «Об искусстве и разуме» .
  • «Языки искусства Нельсона Гудмана», Философский журнал : 62, вып. 16 (август 1970 г.): 531.
  • «Адриан Стоукс, критик, художник, поэт», Литературное приложение Times (17 февраля 1978 г.): 207–209.
  • «Кабинет доктора Лакана», Топои : 10 вып. 2 (1991): 163–174. [1]
  • «Кровать из листьев», Лондонское обозрение книг 25, вып. 23 (4 декабря 2003 г.). [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор: Микробы Ричарда Уолхейма» . Хранитель . 18 декабря 2004 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  2. ^ Его собственный отчет о своей службе в Европе во время войны см. Воллхейм, «Пятьдесят лет спустя», London Review of Books 23 (23 Je 1994): 3–6.
  3. ^ В «Философии, политике и обществе», под редакцией Питера Ласлетта и У.Г. Рансимана, опубликовано Бэзилом Блэквеллом, 1962. Стр. 71-87.
  4. Он также был преподавателем Эрнеста Джонса в Институте психоанализа в Лондоне в 1968 году.
  5. ^ Выдержки из восемнадцати обзоров см. Архивировано 20 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
  6. ^ «Некролог: Энн Воллхейм» . TheGuardian.com . 27 ноября 2004 г.
  7. ^ Просвещение: Письма 1946-1960, Исайя Берлин, изд. Генри Харди, Random House, 2012, примечание в конце. 361
  8. ^ «Документы Уолхейма — Центр архивов» .
  9. ^ «Ричард Уолхейм» . 26 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  10. ^ «РИЧАРД ВОЛЛХЕЙМ» . 2 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 4 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f83b82e77ac6e4e659deacb416431bd__1714614600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/bd/2f83b82e77ac6e4e659deacb416431bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Wollheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)