Jump to content

Эстетическая интерпретация

В философии искусства интерпретация объяснение — это смысла произведения искусства . Эстетическая интерпретация выражает особое эмоциональное или основанное на опыте понимание, которое чаще всего используется в отношении стихотворения или литературного произведения, а также может применяться к произведению изобразительного искусства или перформансу. [1]

Цели интерпретации [ править ]

Читатели могут подходить к чтению текста с разных отправных точек. Студент, которому поручено интерпретировать стихотворение для класса, воспринимает чтение иначе, чем тот, кто читает роман на пляже ради эскапистского удовольствия. «Интерпретация» подразумевает сознательную задачу извлечения смысла из текста, который может быть неясен на первый взгляд или который может вознаградить за более глубокое прочтение, даже если на первый взгляд он кажется совершенно ясным. Читателю с пляжа, вероятно, не нужно будет интерпретировать то, что он или она читает, но это будет делать студент. Профессор Луиза Розенблатт , специалист по изучению процесса чтения, различала две позиции чтения , занимающие противоположные концы спектра. Эстетическое чтение отличается от эфферентного чтения тем, что первое описывает читателя, пришедшего к тексту, рассчитывающего уделить внимание самим словам, получить удовольствие от их звучания, образов, коннотаций и т. д. Эфферентное чтение , напротив, описывает кого-то, «чтение ради знаний, информации или завершения спора, или, может быть, ради указаний к действию, как в рецепте… чтение ради того, что [человек собирается] унести потом. Я называю это эфферентным чтением». ."(Л. Розенблат) Вот что Эфферентный означает ведущий или уводящий от чего-либо, в данном случае от информации из текста. С этой точки зрения стихи и рассказы предлагают читателю не послание, которое он должен увлечь, а удовольствие, в котором можно активно участвовать — с эстетической точки зрения.

Один или несколько [ править ]

Существует множество различных теорий интерпретации. С одной стороны, у любого произведения искусства может быть бесчисленное множество интерпретаций, любая из которых может считаться достоверной. [2] Однако можно также утверждать, что на самом деле существует только одна действительная интерпретация любого данного произведения искусства. Эстетическая теория, утверждающая, что люди могут подходить к искусству с разными, но одинаково обоснованными целями, называется «плюрализмом». Но цель некоторых интерпретаций такова, что они претендуют на истинность или ложность.

Утверждение «релятивистского» типа – между «Все чтения одинаково хороши» и «Только одно чтение правильно» – утверждает, что чтения, которые связывают воедино больше деталей текста и которые получают одобрение опытных читателей, лучше, чем те, которые этого не делают. . Один из видов релятивистской интерпретации называется «формальным», имея в виду «форму» или форму шаблонов в словах текста, особенно стихотворения или песни. Указание на рифмы в концах строк – это объективная совокупность сходств в стихотворении. Читатель » Эдгара Аллана По « Ворона не может не услышать повторения слова «никогда больше» как формального элемента стихотворения По. Менее очевидным и немного субъективным было бы указание переводчика на сходство, связывающее воедино все упоминания об усталости, дневном сне, сновидениях и препарате непенте . [ оригинальное исследование? ]

В начале 20 века немецкий философ Мартин Хайдеггер исследовал вопросы формального философского анализа, а не личные интерпретации эстетического опыта, отдавая предпочтение прямому субъективному опыту произведения искусства как важному для эстетической интерпретации человека. [3]

Современная теория, основанная на осознании того, что постоянно расширяющееся воздействие идей, ставших возможными благодаря Интернету, изменило как акт творчества, так и опыт восприятия, известна как многофакторная апперцепция (MFA). Этот подход направлен на интеграцию широкого спектра культурных переменных для расширения контекстуальных рамок рассмотрения создания и восприятия эстетического опыта. Акцент делается на динамичном многоуровневом культурном обрамлении творческого акта в конкретный момент времени и признается, что смысл конкретного произведения с этого момента будет меняться. [ нужна ссылка ]

интерпретация Предполагаемая

Некоторые исследователи процесса чтения выступают за то, чтобы читатель попытался определить, чего пытается достичь художник, и интерпретировать искусство с точки зрения того, добился ли художник успеха. Профессор Э.Д. Хирш написал две книги, в которых утверждает, что «намерение автора должно быть окончательным определяющим значением». (Э.Д. Хирш) Согласно этой противоречивой точке зрения, существует единственная правильная интерпретация, соответствующая замыслу художника в отношении любого данного произведения искусства.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Эстетическое и интерпретативное понимание» . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  2. ^ «Искусство можно интерпретировать как угодно» . Проверено 9 мая 2017 г.
  3. ^ «Эстетика Хайдеггера» . Проверено 9 мая 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3296df01f4deff4c3dc531301f92d93__1717665540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/93/f3296df01f4deff4c3dc531301f92d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aesthetic interpretation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)