Прикладная эстетика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Прикладная эстетика — это применение раздела философии эстетики к культурным конструкциям. В самых разных областях создаются артефакты (физические или абстрактные), обладающие как практической функциональностью, так и эстетической привлекательностью. В одних случаях на первом месте эстетика, а в других – функциональность. В лучшем случае эти две потребности синергичны: «красота» заставляет артефакт работать лучше, или когда более функциональные артефакты ценятся как эстетически приятные. Достижение формы и функции, искусства и науки, красоты и полезности является основной целью дизайна во всех его областях.
Архитектура и дизайн интерьера [ править ]
Хотя структурная целостность, стоимость, характер строительных материалов и функциональная полезность здания в значительной степени влияют на процесс проектирования, архитекторы все же могут применять эстетические соображения к зданиям и связанным с ними архитектурным конструкциям. Общие принципы эстетического дизайна включают орнамент, очертание краев, текстуру, плавность, торжественность, симметрию, цвет, зернистость, взаимодействие солнечного света и теней, трансцендентность и гармонию. Эти эстетические соображения составляют одну ветвь философии архитектуры .
Дизайнеры интерьера , менее ограниченные структурными проблемами, имеют более широкий спектр применений, чтобы обратиться к эстетике. Они могут использовать цвет, цветовую гармонию, обои, украшения, мебель, ткани, текстуры, освещение, различные виды обработки пола, а также придерживаться эстетических концепций, таких как фэн-шуй .
искусство Цифровое
Новой формой искусства, которая борется за признание, является цифровое искусство , побочный продукт компьютерного программирования, который поднимает новые вопросы о том, что на самом деле представляет собой искусство. Несмотря на то, что цифровое искусство соответствует многим эстетикам традиционных медиа, оно может дополнительно опираться на эстетические качества межмедийных тактильных отношений; интерактивность; автономная генеративность; сложность и взаимозависимость отношений; неизвестность; и игривость.
Художники, работающие в этом виде искусства, часто вынуждены оправдывать использование компьютера, а не традиционного средства массовой информации, что приводит, как и в случае с дебатами по поводу «Коробок Brillo Pad Box» Уорхола, к вопросу о том, что представляет собой искусство.
Критики цифрового искусства много. Например, графические программы позволяют добиться идеального затенения практически без усилий. В других типах программ создается впечатление, что из-за разнообразия инструментов, фильтров, искажений и т. д. художник имеет в своем распоряжении настоящую фабрику изображений. Различные критические замечания в конечном итоге сводятся к вопросу: «Какие усилия художник вкладывает в свою работу?»
Сообщество 3D-арта часто отмечает, что, хотя программы, которые они используют, визуализируют и затеняют объекты, их усилия больше похожи на усилия скульптора или архитектора, представляющие эстетически оформленную, освещенную и текстурированную сцену. Пользователи других программ, таких как Photoshop или Gimp, отмечают, что, хотя в их распоряжении может быть много инструментов, само искусство должно быть гораздо более подробным и творческим, чтобы выделиться. В обоих случаях существует проблема преодоления барьеров ограниченности технологий и отсутствия прямого контакта со средой.
и науки социальные Образование
Преподавателей также интересует, как эстетический дизайн влияет на мышление и обучение учащихся. Некоторые исторические личности, такие как Джон Дьюи, подходили к образованию через эстетику. Совсем недавно Эллиот Эйснер и Ян Ягодзински возобновили дебаты. Другие исследователи с постмодернистскими или постструктурными влияниями сделали то же самое, в их число входят Клео Х. Черрихолмс и Мишель Фуко . Эстетика в образовании связана с прагматизмом , а также с другими областями разработки и реализации учебных программ.
Дополнительную информацию см . в главе 11 «Понимание учебного плана как эстетического текста» Уильяма Ф. Пинара, Уильяма М. Рейнольдса, Патрика Слэттери и Питера Таубмана (1995).
Дизайн одежды [ править ]
Модельеры используют различные методы, чтобы позволить людям выразить правду о своем подсознании через одежду. Чтобы создать носибельную индивидуальность, дизайнеры используют ткань, крой, цвет, масштаб, отсылки к прошлому, текстуру, цветовую гармонию, состаренность, прозрачность, знаки отличия, аксессуары, бисер и вышивку.Его также используют для определения среднего размера вещей, чтобы сделать продукт подходящим для большого числа покупателей.
Кино, телевидение и видео [ править ]
Кино объединяет множество разнообразных дисциплин, каждая из которых может иметь свои правила эстетики. Эстетика кинематографии тесно связана с фотосъемкой , но движение объекта(ов) или камеры, а также интенсивность, цвета и расположение освещения очень важны. Запись звука , монтаж и сведение — другие очень важные области кино, часто тесно связанные с музыкальной партитурой . Как и в театре , художественная режиссура , в оформлении декораций и съемочных локаций также применяется, как и дизайн костюмов и грим . Все эти дисциплины тесно переплетены между собой и должны быть объединены эстетическим чутьем режиссера .
Монтаж , или монтаж, вероятно, является единственной дисциплиной, уникальной для кино, видео и телевидения. Тайминг, ритм и последовательность кадров составляют окончательную композицию фильма. Эта процедура является одним из наиболее важных элементов постобработки и включает в себя редактирование и микширование звука, а также разработку и выполнение цифровых спецэффектов .
В случае видеоинсталляции решающее значение приобретает способ подачи. Работу можно отображать на простом мониторе , проецировать на стену или другую поверхность или включать в более крупную скульптурную инсталляцию. Видеоинсталляция также может включать в себя звук, при этом аналогичные соображения следует учитывать в зависимости от конструкции и размещения динамиков, громкости и тона.
Юмор [ править ]
Существует развитая теория эстетики шутки и юмора, включающая математический и логический анализ.
Промышленный дизайн [ править ]
Промышленный дизайн : дизайнерам необходимы многие эстетические качества для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции: гладкость, блеск/отражательная способность, текстура, узор, изгибы, цвет, простота, удобство использования, скорость, симметрия, естественность и модернизм.Сотрудники отдела «Эстетика дизайна» уделяют особое внимание дизайну, внешнему виду и тому, как люди воспринимают продукцию. Эстетика дизайна заинтересована во внешнем виде продукции; объяснение и значение этого появления изучаются главным образом с точки зрения социальных и культурных факторов. Особое внимание раздела уделяется исследованиям и образованию в области сенсорных модальностей применительно к дизайну продуктов. Эти области внимания создают багаж проектирования, который позволяет инженерам проектировать продукты, системы и услуги и сопоставлять их с правильной областью использования.
Информационные технологии [ править ]
Эстетика в информационных технологиях сосредоточена на изучении взаимодействия человека с компьютером и создании удобных для пользователя устройств и программных приложений . Программное обеспечение само по себе имеет эстетические измерения (« эстетика программного обеспечения »), как и процессы и опыт, опосредованные информационными технологиями, такие как компьютерные видеоигры и симуляции виртуальной реальности . Цифровая культура — это особая эстетика, позволяющая судить о привлекательности цифровых сред, таких как веб-браузеры , веб-сайты и значки, а также визуального и звукового искусства, созданного исключительно с использованием цифровых технологий. Понятие киберпространства иногда связывают с понятием возвышенного .
Эстетика информационных технологий применима и к самому процессу разработки программного обеспечения . Многие программисты заявляют, что испытывают элегантность функциональности и структурирования программного обеспечения на уровне исходного кода . [1] Например, короткое, мощное выражение, которое ясно выражает назначение кода, может считаться «красивым» для бедного программиста, которому поручено поддерживать указанный код. Это контрастирует с кодом, который (а код слишком часто бывает) коротким, загадочным, неясным и излишне «умным». Встроенная документация, хотя и не является строго кодом, может считаться чем-то, в чем программист должен хорошо разбираться, чтобы писать красивый код. Правильно составленная документация может подчеркнуть эффект красивого кода, если она ясна, лаконична, объясняет намерения программиста и расширяет понимание, которое можно получить, просто взглянув на код. Комментарии, которые являются избыточными (объясняют только то, что уже объяснено в коде), загадочными, слишком длинными или короткими, могут отвлекать внимание от красивого кода. Эстетика в программировании может иметь и практический уровень: при правильных условиях элегантный код может работать быстрее и эффективнее и (что наиболее важно) быть менее подвержен ошибкам. [2]
Критики этого подхода сказали бы, что необходимость оправдывать «хороший дизайн» ссылкой на «экономию затрат» означает, что «хороший дизайн» не является «искусством», поскольку искусство автономно, и многим эстетикам пришлось бы сказать, что искусство возникает в приложений только сверх экономии средств. В информационных технологиях теоретикам «удобства для пользователя» приходится оправдывать свои «дружественные к пользователю» приложения и часто игнорировать базовую статистику, когда большинству пользователей система нравится, но значительное меньшинство ее ненавидит.
То есть они могут отбросить стандартное отклонение своих данных, чтобы продать хороший дизайн по лучшей цене, и это не имеет ничего общего с искусством, поскольку искусство является полезным означающим (если вы все оправдываете с точки зрения затрат, вы бизнесмен и не художник).
На самом деле народным феноменом среди настоящих программистов является их частая ненависть к практике, описанной в книгах как лучшая практика и хороший дизайн. Марксистская теория индустриального «искусства» приписывала бы это отчуждению, при котором подчиненные программисты никогда не создают код, которым они владеют, в каком-либо значимом смысле, с той же проблемой, что тот же тип отчуждения, воинственности и кровожадности проявляется, по-видимому, в Советские компьютерные магазины.
Наиболее сложные сочинения по теме эстетики можно найти в сборнике статей и заметок по вычислительной технике покойного Эдсгера Вайба Дейкстры : у Дейкстры искусство реально, но Инь по отношению к Ян приложений; Дейкстра, похоже, отказывался от любого анализа программирования, кроме прикладной математики, и, как ни странно, никогда не занимался тем, что Адорно (теоретик середины века, о котором Дейкстра, очевидно, не подозревал) называл чисто кулинарной элегантностью... несмотря на протесты других, что его работа была «трудно усваиваемой», по словам Адорно, не очень кулинарной.
Красота Дейкстры отвергла идею доступности, как и многие «художественные» произведения, древние и современные: она была трудной, как и Grosse Fuge, синкопированная и нео-примитивная поздняя часть Бетховена. Фактически, ни один эстетик не делает «удобство для пользователя» каноническим и необходимым в произведении искусства, что странно сказать в эпоху, когда предположительно массы правят рынком; для большинства теоретиков искусства хорошо, если канайль может насладиться каким-нибудь красивым рондо Моцарта и насвистывать его на улице, но отрицает, что это свойство должно быть общим для масонской прелюдии и фуги или Реквиемной мессы.
Это делает странным любое утверждение, что программист, делающий свою работу «удобной для пользователя» для всех желающих, в силу этого является своего рода художником. Для Дийсктры истина была первична, а красота — автоматический результат.
Ландшафтный дизайн [ править ]
Ландшафтные дизайнеры используют такие элементы дизайна, как ось, линия, форма рельефа, горизонтальные и вертикальные плоскости, текстура и масштаб, чтобы создать эстетические вариации ландшафта. Они также могут использовать эстетические элементы, такие как бассейны или фонтаны с водой, растения, сезонные изменения, каменную кладку, ароматы, наружное освещение, статуи и газоны.
Экологические приложения
Монокультура газонов в Соединенных Штатах исторически находилась под влиянием английских садов и ландшафтов усадеб, но ее появление в американском ландшафте произошло сравнительно недавно. [3] Эстетика способствовала развитию жилых зеленых зон: газон стал популярным дополнением многих американских домов. Газонная трава является неместным видом и требует тщательного ухода. Однако стремление к его широкому использованию в первую очередь было вызвано социальным давлением. На местном уровне правительства и организации начали брать монокультурную практику в свои руки (вспомните ассоциации домовладельцев). Возникли различные проблемы содержания частной собственности: от поддержания эстетики до стоимости недвижимости. Фактически, многие жители начали ассоциировать состояние своего газона со своим характером. Разногласия в уходе за сорняками, газонами и т. д. в жилых домах приводили к гражданским делам или даже к прямой агрессии против соседей. [3]
Литература [ править ]
В поэзии , рассказах , романах и научной литературе авторы используют различные методы, чтобы апеллировать к нашим эстетическим ценностям. В зависимости от типа письма автор может использовать ритм, иллюстрации, структуру, сдвиг времени, сопоставление, дуализм, образность, фантазию, саспенс, анализ, юмор/цинизм и размышления вслух.
Картография/Дизайн карт [ править ]
Эстетика в картографии связана с визуальным опытом чтения карты и может принимать две формы: аффективные реакции на саму карту как эстетический объект (например, рассмотрение карты как «красивой», «интересной» или «разочаровывающей»), и аффективные реакции на географический объект карты (например, рассмотрение нанесенного на карту ландшафта как «красивого» или «места, которое я хочу посетить»). [4]
Как и другие формы дизайна, почти все карты создаются для практической цели: информировать, объяснять, открывать, направлять, убеждать. Некоторым эстетика может показаться второстепенной задачей, особенно в эпоху географических информационных систем и веб-картографии , когда карты создаются миллионами каждый день для временного использования, а затем выбрасываются. Однако оно по-прежнему служит важной, даже практической цели. Читатели карт с большей вероятностью выберут красивую карту, чем уродливую, и, скорее всего, проведут больше времени, используя карту, на которую приятно смотреть. В свою очередь, карты, которые выглядят авторитетными, ясными и хорошо продуманными, имеют эстетическую привлекательность. [5] таких продуктов, как Google Maps, претерпел множество серьезных изменений, чтобы сделать их не только более точными и полезными, но и более привлекательными и, следовательно, более конкурентоспособными. Следовательно, дизайн [6]
Картографы делают эстетические суждения при разработке карт, чтобы гарантировать, что их содержание четко отражает тему(ы). Антикварные карты, пожалуй, особенно почитаются из-за их эстетической ценности, которая, как может показаться, обусловлена стилем их орнамента. Таким образом, эстетику часто ошибочно считают побочным продуктом дизайна. Если принять, что эстетические суждения производятся в определенном социальном контексте, они имеют фундаментальное значение для символизации картографа и, как таковые, являются неотъемлемой частью функции карт.
Маркетинг [ править ]
В отличие от промышленного дизайна, который фокусируется на эстетических качествах потребительских товаров (см. выше), использование эстетики в маркетинге касается «торгового оформления» продукта, такого как его брендинг, его коммерческое представление или репутация. своего производителя. Специалисты по маркетингу могут пощекотать потребителю эстетическое восприятие дерзости, утонченности , цветовой гармонии, стильности, запоминающихся звуков, слоганов, мастерства, успокоения, внимательности, аутентичности или связанных с ними воспринимаемых впечатлений, связанных с потреблением продукта.
Маркетинг состоит в том, чтобы побудить человеческий разум думать в том направлении, в котором он не смог бы этого сделать раньше – или не без внешнего вмешательства. Человеческое любопытство, корыстная выгода или психологическая адаптация — вот что движет развитием маркетинга.
Математика [ править ]
Эстетику математики часто сравнивают с музыкой и поэзией. Венгерский математик Пауль Эрдеш выразил свои взгляды на неописуемую красоту математики, сказав: «Почему числа прекрасны? Это все равно что спрашивать, почему Девятая симфония Бетховена прекрасна». Математика обращается к «чувствам» логики, порядка, новизны, элегантности и открытий. Некоторые концепции математики, имеющие конкретное эстетическое применение, включают священные соотношения в геометрии , интуитивность аксиом, сложность и интригу фракталов, твердость и регулярность многогранников , а также случайность связи теорем между дисциплинами. существует развитая эстетика и теория юмора В математическом юморе .
Музыка [ править ]
Некоторые из эстетических элементов, выраженных в музыке, включают лиризм, гармонию , гипнотизм, эмоциональность, временную динамику, динамику громкости, резонанс, игривость, цвет, тонкость, приподнятость, глубину и настроение (см. Музыкальное развитие ). Часто считается, что эстетика музыки очень чувствительна к контексту: то, что хорошо звучит в современной рок-музыке, может звучать ужасно в контексте эпохи раннего барокко .
Нейроэстетика [ править ]
Когнитивная наука также рассматривала эстетику с появлением нейроэстетики , впервые предложенной Семиром Зеки , которая пытается объяснить выдающееся положение великого искусства как воплощения биологических принципов мозга, а именно то, что великие произведения искусства отражают суть вещей так же, как и зрение и мозг улавливают суть мира из постоянно меняющегося потока сенсорной информации. См. также шалашник Vogelkop .
искусство Исполнительское
Исполнительское искусство обращается к нашей эстетике повествования, изящества, баланса, класса, времени, силы, шока, юмора, костюма, иронии, красоты, драмы, напряжения и чувственности. В то время как живое выступление на сцене обычно ограничено физической реальностью, исполнение в фильме может дополнительно добавить эстетические элементы крупномасштабного действия, фантазии и сложной переплетенной музыкальной партитуры . Перформанс часто сознательно смешивает эстетику нескольких форм. Ролевые игры иногда рассматриваются как исполнительское искусство со своей собственной эстетической структурой, называемой теорией ролевых игр .
Двумерное и пластическое искусство [ править ]
Эстетические соображения в изобразительном искусстве обычно связаны со зрением . Однако картина или скульптура также воспринимается пространственно посредством узнаваемых ассоциаций и контекста и даже в некоторой степени посредством органов обоняния, слуха и осязания. Форма произведения может быть эстетичной так же, как и содержание.
В живописи эстетическая условность, согласно которой мы видим трехмерное изображение, а не двухмерное полотно, настолько хорошо понятна, что большинство людей не осознают, что создают эстетическую интерпретацию. Это представление лежит в основе абстрактного импрессионизма .
В Соединенных Штатах в послевоенный период «тяни-толкай» теории Ганса Хофмана , постулирующие связь между цветом и воспринимаемой глубиной, сильно повлияли на поколение выдающихся художников-абстракционистов, многие из которых учились у Хофмана и обычно были связаны с абстракцией. экспрессионизм . Общее отношение Гофмана к абстракции как практически моральному императиву для серьезного художника также оказало огромное влияние.
Некоторые эстетические эффекты, доступные в изобразительном искусстве, включают вариацию, сопоставление, повторение, эффекты поля, симметрию/асимметрию, воспринимаемую массу, подсознательную структуру, линейную динамику, напряжение и покой, узор, контраст, перспективу, трехмерность, движение, ритм, единство/гештальт. , матричность и пропорция.
Городская жизнь [ править ]

Более половины человечества живет в городах; хотя это и представляет собой высокую цель, планирование и достижение городской эстетики ( благоустройства ) требует значительной доли исторической удачи, случайности и косвенного гештальта. Тем не менее, эстетически привлекательные города имеют определенные общие черты: этническое и культурное разнообразие. [ нужна ссылка ] , многочисленные микроклиматы, способствующие разнообразию растительности, достаточному количеству общественного транспорта, публичному искусству и свободе самовыражения в обществе в формах скульптуры, граффити и уличного искусства , ряд застроек (или зонирование), которые создают как плотную, так и редкую населенные районы, живописное соседнее географическое положение (океаны или горы), общественные места и мероприятия, такие как парки и парады , музыкальное разнообразие через местное радио или уличных музыкантов, а также соблюдение законов, направленных на снижение шума, преступности и загрязнения.
Дизайн сайта [ править ]
Недавние исследования показывают, что визуальная эстетика компьютерного интерфейса является решающим фактором удовлетворенности и удовольствия пользователей. Исследовательский и подтверждающий факторный анализ показал, что восприятие пользователей состоит из разных основных измерений. Лави и Трактинский обнаружили два основных измерения, которые они назвали «классической эстетикой» и «выразительной эстетикой». [7]
- Классическая эстетика – относится к эстетическим представлениям, существовавшим с античности до 18 века. Эти понятия подчеркивают упорядоченный и понятный дизайн и тесно связаны со многими правилами дизайна, пропагандируемыми экспертами по юзабилити.
- Выразительная эстетика – создается благодаря креативности и оригинальности дизайнеров, а также их способности нарушать условности дизайна.
Хотя оба измерения воспринимаемой эстетики основаны на совокупности эстетических суждений, они четко отличаются друг от друга. В недавнем исследовании Мошаген и Тильш обнаружили четыре основных аспекта эстетики веб-сайта: [8]
- Простота
- Разнообразие
- Цвета
- Мастерство
Простота и разнообразие неоднократно трактовались как формальные параметры эстетических объектов на протяжении всей истории эмпирической эстетики. Цвета являются очень важным свойством эстетических объектов. Мастерство предполагает умелую и последовательную интеграцию соответствующих аспектов дизайна. Хотя простота тесно связана с классической эстетикой, как упоминали Лави и Трактинский, остальные три фактора можно рассматривать как более глубокую дифференциацию выразительной эстетики.
Лучшие практики эстетичного дизайна веб-сайтов
- Создавайте визуальные подсказки на основе группировок; связанные элементы или ссылки группируются вместе, а несвязанные элементы разделяются.
- Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы обеспечить визуальное сканирование контента.
- Используйте заголовки, подзаголовки, размеры шрифта, жирный шрифт и курсив пропорционально важности элемента.
- Выровняйте элементы на странице так, чтобы все они были визуально связаны; измените размер всех элементов на странице, чтобы создать баланс и единство; ничто не должно выглядеть неуместно, если у вас нет конкретной причины такого эффекта.
- Выберите стиль шрифта, который поддерживает атмосферу сайта, и придерживайтесь его; ограничьте стили максимум двумя.
- Используйте изображения и фотографии для визуальной привлекательности и передачи идей.
- Используйте один набор элементов дизайна на своем веб-сайте.
Эстетика и надежность дизайна веб-сайта
Дизайн веб-сайта влияет на восприятие пользователем его надежности. Одним из факторов, влияющих на то, остаются ли пользователи на веб-странице или заходят на нее, является эстетика страницы. Другая причина может заключаться в суждении пользователя о надежности сайта. Результаты показывают, что когда один и тот же контент представлен с использованием разных уровней эстетической обработки, контент с более высокой эстетической обработкой оценивается как имеющий более высокий уровень доверия. Мы называем это эффектом улучшения визуального дизайна и эстетики доверия к контенту. Холмс предполагает, что этот эффект действует в течение первых нескольких секунд, когда пользователь просматривает веб-страницу. При том же содержании более высокая эстетическая обработка повысит воспринимаемый авторитет. [9]
Ссылки [ править ]
- ^ Предисловие к первому изданию
- ^ Дональд Кнут, «Грамотное программирование», http://www.literateprogramming.com/knuthweb.pdf
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роббинс, Пол; Шарп, Джули (ноябрь 2003 г.). «Газонно-химическая экономика и ее недовольство» . Антипод . 35 (5): 955–979. дои : 10.1111/j.1467-8330.2003.00366.x . ISSN 0066-4812 . S2CID 154002130 .
- ^ Робинсон, А. (1952). Внешний вид карт . Университет Висконсина Пресс.
- ^ Нестель, К. (2019). Эстетика и дизайн . Свод знаний по географической информатике и технологиям (издание за первый квартал 2019 г.), Джон П. Уилсон (ред.). DOI: 10.22224/gistbok/2019.4.14
- ^ История Google Maps , Музей версий . 2018. Виллем Ван Ланкер, Карты Google: проектирование современного атласа , Core77 .
- ^ Лави Т. и Трактинский Н. (2004). Оценка аспектов воспринимаемой визуальной эстетики веб-сайтов. Международный журнал компьютерных исследований человека, 269-298.
- ^ Мошаген, М. и Тильш, М.Т. (2010). Грани визуальной эстетики. В: Международный журнал человеко-компьютерных исследований , 68 (10), 689–709.
- ^ Холмс Дж. и Робинс Д. (2008). Эстетика и достоверность в дизайне веб-сайтов. Обработка информации и управление: Международный журнал, 386-399.
Внешние ссылки [ править ]
Архитектура [ править ]
- Ли/Стройк: христианская архитектура
- Салингарос: жизнь и сложность в архитектуре
- Города анонимности; Архитектура
Кулинарная эстетика [ править ]
Информационные технологии [ править ]
- Эстетика программного обеспечения
- Эстетические вычисления
- Хакеры и художники
- Удовольствие от игрового текста: на пути к эстетической теории компьютерных игр (pdf)
- Эстетика в дизайне пользовательских интерфейсов
- Чарльз Коннелл, « Большинство программного обеспечения воняют: взаимосвязь между эстетикой программного обеспечения и качеством », 2002 г.
Музыка [ править ]
- Нортон: Музыкальные материалы
- Маллой: Музыкальный обзор , заархивировано 29 декабря 2007 г. в Wayback Machine.