Jump to content

Абстрактный импрессионизм

Абстрактный импрессионизм
Живопись на пленэре — традиционная абстрактная импрессионистская техника.
Годы активности 1940-е годы – настоящее время
Расположение В основном США , Великобритания
Основные цифры Бернард Коэн , Гарольд Коэн , Сэм Фрэнсис , Патрик Херон , Николя де Сталь
Влияния Импрессионизм

Абстрактный импрессионизм — это художественное движение, зародившееся в Нью-Йорке в 1940-х годах. [1] [2] Он включает в себя изображение таких предметов, как сцены из реальной жизни, предметы или люди (портреты) в стиле импрессионизма , но с акцентом на различные меры абстракции . [2] Картины часто пишутся на пленэре художественный стиль, предполагающий рисование на открытом воздухе с пейзажем прямо перед художником. [2] Движение деликатно работает между линиями чистой абстракции (степень которой сильно различается) и ощущением реальности в картине. [3]

Терминология

[ редактировать ]

Термин «абстрактный импрессионизм» был приписан художнице и критику Элейн де Кунинг в 1950-х годах. [4] Введение этого термина и связанных с ним произведений искусства предшествовало и узаконило его первую выставку в 1958 году, куратором которой был Лоуренс Аллоуэй . [4]

Этот термин, предложенный Элейн де Кунинг, [4] Считается, что он был популяризирован художником и критиком Луи Финкельштейном для описания работ Филипа Гастона , чтобы отличить его искусство от искусства растущей области абстрактного экспрессионизма . [5] Рост Филлипа Гастона в художественной и социальной сферах в середине 1950-х годов стал определяющим фактором в развитии и профилировании абстрактного импрессионизма. [6] Финкельштейн считал его картины одновременно продолжением абстрактного экспрессионизма, а также оппозицией или альтернативой агрессивности абстрактного экспрессионизма. [6]

Применив этот термин к Гастону, Финкельштейн продолжал использовать «абстрактный импрессионизм» для описания новых произведений искусства и художественных практик в 1950-х годах в Нью-Йорке . [6] [7] Он верил и утверждал, что новые формы искусства предоставляют уникальную возможность переопределить и переоценить ряд художников, которые, несмотря на то, что были воспитаны вокруг идеалов и норм абстрактного экспрессионизма, больше двигались к возрождению идеалов традиционного импрессионистского движения . [6] [7]

Выставка Аллоуэя

[ редактировать ]
Жан-Поль Риопель , 1953, Без названия , холст, масло, 114 х 145 см (44,9 х 57 дюймов), Музей изящных искусств Ренна , Франция

На выставке Лоуренса Аллоуэя, первой в своем роде абстрактного импрессионизма, было представлено 26 картин 23 художников. [8] Идея выставки пришла из факультета изящных искусств Ноттингемского университета и прошла в галерее Совета искусств на площади Сент-Джеймс. [8]

Представленные художники были из Англии , Франции и США , их различные работы предварялись «длинным каталогом». [8] написанный самим Аллоуэем. Алан Боунесс , критик выставки, напомнил, что Николя де Сталь , Питер Лэньон и Сэм Фрэнсис будут художниками, участвующими в выставке. [8]

Дифференциация

[ редактировать ]

Многие считали, что и выставка, и движение в целом подчеркивают явное отличие от предыдущих движений. [2] несмотря на то, что некоторые критики, такие как Алан Боунесс, утверждали, что произведения этого движения недостаточно отличались от предыдущих работ. [8] [9]

Несмотря на это противоречие, абстрактный импрессионизм считался идеологической оппозицией другим послевоенным движениям той эпохи, особенно его растущим контрдвижениям, кубизму и футуризму . [3] В то время как футуризм сосредоточился на отказе от искусства прошлого, [10] абстрактный импрессионизм стремился включить в себя техники многочисленных предшествующих ему движений. [3] Сюда входили как абстрактные , так и импрессионистические движения начала 1900-х и 1860-х годов соответственно. [11] [12] Кроме того, абстрактные импрессионисты не желали соглашаться с рациональностью и математической точностью кубизма. [6] Они отвергли идею создания изображения из разделенных частей и вместо этого стремились создать массу цвета и образов, которую можно было бы узнать только как единое целое. [6]

Абстрактный импрессионизм считается результатом отклонения художника от «экспрессионистской агрессивности сороковых» и одновременного использования как новых техник абстракции, так и более традиционных корней природы и лирической оценки. [7]

С точки зрения отличия от традиционных работ импрессионистов, абстрактные импрессионисты отклоняются таким образом, который Элейн де Кунинг описывает как «сохраняя импрессионистическую манеру смотреть на сцену, но [оставляя] сцену… тем самым придавая старому стилю новая тема» . [13] Проще говоря, они добавляют импрессионизму абстракции и убирают опору на конкретность и точность.

Стилистическая критика

[ редактировать ]

Многие искусствоведы критиковали абстрактный импрессионизм за его легитимность и неспособность отличить себя от других движений. [4] [8] [9] После одной из первых выставок в Совете художественной галереи на площади Сент-Джеймс Алан Боунесс (высокоуважаемый искусствовед и историк) назвал абстрактный импрессионизм «просто еще одним «измом». [8] без того, чтобы «каталог для принятия этого нового термина [был] очень убедительным». [8] Основной предмет разногласий касается трудности отделения этого движения от других периодов искусства, таких как абстрактный экспрессионизм , лирическая абстракция или постимпрессионизм . [8] [9] Боунесс говорит, что при попытке различить «особые качества, общие для этих картин, качества, которые отличают их от других картин примерно аналогичного типа... результат в целом неубедителен» . [8]

Еще одной проблемой является различная степень абстракции в движении, что может затруднить визуальное единообразие. [8] Боунесс отмечает, что ему трудно постичь какое-либо единство между произведениями искусства, и заключает, что не существует движения, которое могло бы по праву претендовать на них все. [8]

Критика категоризации

[ редактировать ]

Еще один элемент разногласий в рамках абстрактного импрессионизма связан с попытками отнести его стиль к другим течениям. [9] Историки искусства Саймон Уотни и Роджер Фрай [9] споры о двух местах, где может быть уместен абстрактный импрессионизм. Они приходят к выводу, что не уверены, является ли это дальнейшим развитием постимпрессионизма или, возможно, оно больше связано с периодом абстракции Блумсбери в рамках абстрактного движения. [9]

Кроме того, многие художники, на которых претендовало абстрактное импрессионистское движение, такие как Милтон Резник , Сэм Фрэнсис , Николя де Сталь или Джексон Поллок [1] [14] - одновременно считаются членами других, более широко признанных движений, таких как абстрактный экспрессионизм, [1] [15] будь то по их собственному определению или по наименованию других искусствоведов.

Стиль абстрактного импрессионизма фокусируется на изображении предметов реальной жизни, обычно находящихся рядом с самим художником, посредством упрощения и абстракции. [1] [11] Это создает произведение искусства, которое соответствует традициям как импрессионизма , так и абстрактного искусства . [3] Количество абстракции сильно варьируется от картины к картине. [11] [8] что было воспринято как предмет разногласий в движении, поскольку оно запрещает визуальное соответствие между произведениями. [8]

Техники рисования

[ редактировать ]
Картина Армана Гийомена « Закат в Иври» , 1873 год. Демонстрирует импрессионистскую технику «нагрузки» краски на холст для создания многослойного эффекта.

Как и в импрессионизме, в произведениях искусства используются короткие мазки с краской, «загруженной» в инструмент рисования. [1] [3] Эта техника включает в себя нанесение краски на художественный инструмент, такой как кисть или мастихин, и наложение краски на холст или бумагу для создания многослойного и текстурированного эффекта — или «впечатления». [3]

Картины абстрактных импрессионистов по своей технике напоминают картины позднего импрессионизма, такие как картины Моне . [1] но без репрезентативного содержания, которое обычно определяет импрессионизм. [1]

Стиль абстрактного импрессионизма также во многом опирается на живопись, охватывающую концепцию пленэра . [2] Живопись на пленэре — это художественный стиль, включающий рисование на открытом воздухе, когда пейзаж или объект находятся прямо перед художником. [2] [3] [16] Эту технику используют преимущественно импрессионисты. [3] Однако абстрактное впечатление отличается от традиционных на пленэре. произведений искусства [2] поскольку уровень точности или реализма в картине считается менее важным, чем общий атмосферный эффект. [2]

Отклонения от аналогичных движений

[ редактировать ]

Описывается, что абстрактные импрессионисты в значительной степени вдохновлены современными достижениями в области теории цвета и меняющимся отношением к ней . [2] Традиционные работы импрессионистов, отражая реальность, часто использовали нежные, яркие и дополняющие друг друга цвета, чтобы отразить окружающую обстановку и источники света. [3] [17] Однако абстрактные импрессионисты «без колебаний применяли в своей живописи новаторские методы, которые в то время считались революционными». [2]

Известные художники и произведения искусства

[ редактировать ]

Известные художники

[ редактировать ]

Как уже упоминалось, известные художники и произведения этого движения являются предметом споров и возможной субъективности. [4] [11] [8] [9]

В Лондоне прошла первая выставка абстрактных импрессионистов, куратором которой выступил Лоуренс Аллоуэй. В Оксфордском словаре искусств и художников в качестве предметов указаны следующие художники: [1]

Историк искусства и критик Алан Боунесс в своей критике первой выставки также упоминает присутствие Питера Лэниона и подтверждает присутствие там Сэма Фрэнсиса и Николя де Сталя.

Ниже приводится полный список художников, связанных с этим движением. [1] [18] [6]

Известные произведения искусства

[ редактировать ]
  • Сэм Фрэнсис: Черное и красное [19]
  • Юлиус Реке: абстрактный импрессионизм в фотографии [20]
  • Бернард Коэн: В тот момент [21]
  • Николя де Сталь: этюд Пейзажный [22]
  • Гарольд Коэн: до события [23]
  • Патрик Херон: Сад азалий [24]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чилверс, Ян (2004). «Абстрактный импрессионизм». Оксфордский словарь искусства и художников . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198604761 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Галерея Эдуарда Малинга. Импрессионизм в современном искусстве. Гонконг: Галерея Эдуарда Малинга, 2011. 10.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каллен, Анте (2000). Техники импрессионистов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN  9781870461368 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Холл, Ли (2000). Элейн и Билл, Портрет брака: жизнь Виллема и Элейн де Кунинг . Мичиган: Издательство Cooper Square. ISBN  9780060183059 .
  5. ^ Элдерфилд, Джон; Луи, Моррис (1986). Моррис Луи: Музей современного искусства, Нью-Йорк . Бостон: ISBN Little Brown & Co.  0870704184 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэндлер, Ирвинг (1979). Нью-йоркская школа: художники и скульпторы пятидесятых годов . Колорадо: Вествью Пресс. ISBN  9780429708756 .
  7. ^ Jump up to: а б с Зейтц, Уильям (1 октября 1956 г.). «Моне и абстрактная живопись». Колледжский художественный журнал . 16 : 34–46 – через JSTOR.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Боунесс, Алан (15 июня 1958 г.). «Абстрактный импрессионизм?». Наблюдатель: В галереях . п. 15.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уотни, Саймон (1980). «Блумсберийская абстракция». Английский постимпрессионизм . Великобритания: Студия Vista. стр. 93–108. ISBN  9780289708880 .
  10. ^ «Футуризм | Определение, манифест, художники и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 4 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Денвир, Бернард (1993). Хроника импрессионизма: хронология истории импрессионистского искусства . Бостон: Булфинч Пресс. ISBN  082122042X .
  12. ^ Гафф, Джеки (2000). 1910-1920 Рождение абстрактного искусства: история современного искусства . Оксфорд: Библиотека Хайнемана. ISBN  0836828496 .
  13. ^ Де Кунинг, Элейн (1955). Дух абстрактного экспрессионизма: Избранные произведения . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. п. 62. ИСБН  978-0807613375 .
  14. ^ Гудинг, Мел (1994). Патрик Херон . Нью-Йорк: Phaidon Press. п. 4. ISBN  9780714834443 .
  15. ^ Соломон, Р. (1961). Американские абстрактные экспрессионисты и имажисты . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма. стр. 85–95.
  16. ^ Каллен, Анте (2000). Искусство импрессионизма: техника живописи и создание современности . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 5. ISBN  9780300084023 .
  17. ^ Вебстер, Дж. Карсон (1944). «Техника импрессионизма: переоценка». Колледжский художественный журнал . 4 :3–22. дои : 10.1080/15436322.1944.10795065 .
  18. ^ Гудинг, Мел (1994). Патрик Херон . Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN  9780714834443 .
  19. ^ Фрэнсис, Сэм (1954). «Черное и красное» . Музей Гуггенхайма . Проверено 5 апреля 2020 г.
  20. ^ Реке, Юлиус (2009). «Абстрактный импрессионизм в фотографии» . ФликРивер . Проверено 4 мая 2020 г.
  21. ^ Тейт. « В этот момент», Бернард Коэн, 1965 . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.
  22. ^ Тейт. « 'Пейзажный этюд', Николя де Сталь, 1952» . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.
  23. ^ Тейт. « Перед событием», Гарольд Коэн, 1963 год . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.
  24. ^ Тейт. « Сад азалий: май 1956 года», Патрик Херон, 1956 год . Тейт . Проверено 4 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0223ebf34042260edb9dc1fc82ee9d76__1722630960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/76/0223ebf34042260edb9dc1fc82ee9d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abstract impressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)