Американские художники-абстракционисты
Аббревиатура | ААА |
---|---|
Формирование | 29 января 1937 г |
Тип | Художественная организация |
84-4920801 ( А ) [1] | |
Цель | Выставка абстрактного искусства |
Штаб-квартира | Нью-Йорк, США |
Обслуживаемый регион | Соединенные Штаты |
Официальный язык | Английский |
Веб-сайт | американскиеабстрактныехудожники |
Компания American Abstract Artists ( AAA ) была основана в 1937 году. [2] [3] [4] [5] [6] в Нью-Йорке, чтобы продвигать и способствовать пониманию обществом абстрактного искусства . Выставки, публикации и лекции американских абстракционистов помогли организации стать крупным форумом для обмена и обсуждения идей, а также для представления абстрактного искусства более широкой публике. Группа американских абстрактных художников внесла свой вклад в развитие и признание абстрактного искусства в Соединенных Штатах и сыграла историческую роль в его авангарде . [7] Это одна из немногих организаций художников, пережившая Великую депрессию и сохранившаяся в 21 веке.
История
[ редактировать ]
В 1930-е годы к абстрактному искусству относились с критической оппозицией, и художественные галереи и музеи не пользовались особой поддержкой . Группа американских художников-абстракционистов была создана как форум для дискуссий и дебатов об абстрактном искусстве, а также для предоставления возможностей для выставок, когда других возможностей было мало. [8] В конце 1935 и начале 1936 года небольшая группа художников, которые впоследствии стали членами-основателями ААА, время от времени проводила в своих студиях неформальные встречи по поводу выставок абстрактного искусства. Кульминацией этого стал ноябрь 1936 года на большом собрании в лофте Гарри Хольцмана , где он искал поддержки для кооператива и мастерской художников-абстракционистов, но эта идея не была принята участниками. [9] Однако организация ноябрьской встречи Хольцманом сыграла решающую роль в объединении многих художников и скульпторов, которые в следующем году учредят ААА. 15 января 1937 года художники встретились и решили создать группу под названием «Американские абстрактные художники». Общий проспект американских художников-абстракционистов был выпущен 29 января 1937 года, что положило начало организации. [10] [9] [11] [12] [13] [14] В нем излагались цели ААА и важность выставок в содействии росту и признанию абстрактного искусства в Соединенных Штатах. [15]

(1937) под заголовком «Общая цель В Генеральном проспекте американских художников-абстракционистов » говорится: «Наша цель — объединить американских «абстрактных» художников, (1) представить публике их отдельные работы, (2) способствовать общественному пониманию этого направления. а живопись и скульптура — (3) предоставить каждому художнику возможность развивать свою собственную работу, знакомясь с усилиями других, признавая различия, а также те элементы, которые у него могут быть общими с ними». В проспекте также предлагается, «что наиболее прямым подходом к нашей цели является выставка наших работ». [16] Американские художники, которые приняли абстракцию перед лицом преобладающих стилей реализма и объединились в Нью-Йорке, чтобы сформировать ААА в 1937 году, стремились просвещать американскую публику об абстрактном искусстве, способствовать солидарности среди художников-абстракционистов и исследовать новые выставочные возможности. [17] [18] [19]
Генеральный проспект американских художников-абстракционистов сгруппировал членов на два уровня: членство и ассоциированное членство. Ассоциированные члены не участвовали в мероприятии, но симпатизировали целям организации. [16] В качестве примера того, как работал процесс членства, Чармион фон Виганд стал ассоциированным членом Американских художников-абстракционистов в 1941 году по рекомендации основателя ААА Карла Холти, который затем стал полноправным членом в 1947 году, начал выставляться в ААА в 1948 году и был ее президентом с 1951-1953 гг. [20] [21] Проспект не налагал ограничений на участие ее членов в других группах. [16] В число других организаций, управляемых художниками эпохи Депрессии 1930-х годов, входили члены ААА: Гильдия скульпторов ( Луиза Буржуа , Ибрам Лассау , Хосе Руис де Ривера , Луи Шанкер , Уилфред Зогбаум) . [22] ), Десятка , также известная как Десять несогласных Уитни ( Илья Болотовский , Луи Шанкер, [23] Карл Кнатс , Ральф Розенберг [18] ), Союз художников ( Байрон Браун , [24] Бэлкомб Грин , Гертруда Грин , Ибрам Лассау, Майкл Лоу [25] ) и Конгресс американских художников (Илья Болотовский, Байрон Браун, Вернер Древес , Карл Холти , Ирен Райс Перейра [26] ). [27]
ААА провела свою первую выставку в 1937 году в галерее Squibb в Нью-Йорке. Это была самая обширная и посещаемая выставка американской абстрактной живописи за пределами музея в 1930-е годы. [15] Большинство ААА работали либо в стиле кубизма, геометрическом стиле с биоморфными формами, либо в неопластицизме , и группа официально отвергла экспрессионизм и сюрреализм . [28] Ибрам Лассау был единственным скульптором, представленным на первой выставке ААА. [29] Для выставки 1937 года ААА выпустила свое первое печатное портфолио с оригинальными на цинковых пластинах литографиями вместо того, чтобы документировать выставку каталогом. [15] Джордж Л.К. Моррис , участник выставки и один из основателей ААА, приобрел на выставке 10 произведений. [30] В 1927 году Моррис основал Галерею живого искусства, публичную коллекцию современного искусства в Нью-Йорке. [31] Будущие выставки и публикации сделают ААА основным форумом для обсуждения и презентации нового абстрактного и беспредметного искусства . [32] В течение следующих нескольких лет Моррис и его жена Сьюзи Фрелингхейзен , присоединившаяся к ААА, собирали произведения искусства 25 членов группы американских художников-абстракционистов. [30]

В нью-йоркских газетах и художественных журналах того времени высказывалась обширная враждебная критика выставок ААА. Самые влиятельные критики назвали американское абстрактное искусство слишком европейским и, следовательно, «антиамериканским» - термин, означающий подозрение в связях с коммунистами . [7] Коммунистическая партия США и СССР рассматривала искусство как оружие в классовой борьбе. [33] и фашизм. [34] Радикализация безработных американских художников стала важным фактором в жизни художников Нового курса , особенно в Нью-Йорке. Радикальные художники уже много лет вступали в Коммунистическую партию и создавали свои собственные организации. [35] В 1930-х годах американские абстракционисты разделились по политическим мотивам из-за разногласий среди членов Коммунистической партии, которые требовали, чтобы ААА защищала политические позиции. [36] Некоторые художники, присоединившиеся к ААА, интересовались троцкизмом. [37] членами группы возникла турбулентность и между троцкистскими и сталинистскими . [38] Троцкистские убеждения Ли Краснер привели ее в тюрьму, где она познакомилась с одним из основателей ААА Мерседес Карлес Мэттер , через нее Ли Краснер присоединился к ААА. [39] [40] Основатели ААА Балкомб и Гертруда Грин активно участвовали в политической деятельности, направленной на содействие массовому принятию абстрактного искусства среди левых антисталинистов. [41] [42] [43] Коммунисты выступали против фашизма, верили в то, что искусство является оружием в войне с ним. [34] и «абстрактное искусство рассматривалось как угроза подъему фашизма и нацизма в Европе». [44] Американские абстрактные художники заявили в своем ежегодном выпуске в марте 1942 года, что создавать и выставлять абстрактное искусство как оскорбление фашизму — это «привилегия и необходимость». [45] Национал -социалисты вынудили учителей Баухауса , в том числе Йозефа Альберса и Ласло Мохой-Надя, эмигрировать из Германии и иммигрировать в Соединенные Штаты, где они продолжили преподавать и оказали влияние на группу художников в Нью-Йорке, которые сформировали группу американских художников-абстракционистов, которую Альберс и Мохой-Надь присоединился. [46] [47] [48] [27]
Организации, управляемые художниками, такие как Союз художников и Конгресс американских художников , в которые входили члены ААА, были связаны с Коммунистической партией США . [49] Art Front — журнал, издаваемый Союзом художников в Нью-Йорке. Первые два президента Союза художников стали основателями Американских художников-абстракционистов, а будущие основатели и первые члены ААА были главными редакторами и входили в деловой состав Art Front . [50] [51] [52] [27] Арт-Фронт придерживался пролетарской политической точки зрения, согласно которой художник был рабочим, «подобным машинисту, каменщику или сапожнику в промышленной сфере». [53] [54] «Национальная организация» была постоянной рубрикой журнала, посвященной «организации групп художников на экономической основе» как рабочего движения. [55] Аргументом классовой борьбы было то, что правительство должно устранить зависимость американских художников (рабочих или пролетариата ) от каприза частного патронажа ( буржуазии ). [56] В обзоре первой выставки ААА в журнале Art Front Джейкоб Кайнен написал, что диктат рынка сговорился против художников-абстракционистов в Соединенных Штатах, и вполне естественно, что они объединяются для взаимной защиты. [57] Художники, организованные как работники культуры, использовали воинственную профсоюзную тактику, такую как пикетирование и конфронтация с полицией, что способствовало их солидарности. [25] 1 декабря 1936 года Союз художников провел сидячую забастовку, переросшую в бунт в офисе Федерального художественного проекта , во время которого полиция арестовала 219 художников, протестовавших против увольнений WPA . [58] [59] Американские художники-абстракционисты сделали бы то же самое, выпустив собственные публикации в знак протеста и демонстрации. [60] Ли Краснер в качестве члена правления Союза художников работал с американскими художниками-абстракционистами, борясь за справедливую оплату труда художников. [61]

Американское абстрактное искусство изо всех сил пыталось завоевать признание, и ААА олицетворяла это. В Ежегоднике 1938 года была рассмотрена критика абстрактного искусства со стороны прессы и общественности. В нем также были представлены эссе, посвященные принципам и практике создания абстрактного искусства. В 1940 году ААА напечатала рекламный плакат под названием «Насколько современен Музей современного искусства ?» который был роздан во время протеста против выставки итальянских мастеров перед МоМА. [60] [62] ААА поставила под сомнение заявленную приверженность МоМА современному искусству, хотя на самом деле там выставлялись произведения итальянского Возрождения. [62] В то время Музей современного искусства также проводил политику демонстрации европейской абстракции, одновременно поддерживая американский регионализм и сценическую живопись . Эта политика помогла укрепить представление о том, что абстракция чужда американскому опыту. [63] В 1940 году ААА также выпустила 12-страничную брошюру: «Художественные критики – ! Как они служат обществу? Что они говорят? Как много они знают? Давайте посмотрим на запись». Издание ААА процитировало критиков, подчеркнув неправильные утверждения и противоречия в прессе. Брошюра подвергла резкой критике известного New York Herald Tribune критика Рояла Кортиссо за его жесткую преданность традиционализму, его явное отвращение к абстрактному и современному искусству и в целом за то, что в брошюре было названо его «сопротивлением знаниям». [64] Оно также характеризовало эстетические колебания Томаса Крейвена , критика газеты New York American . [65] как оппортунистический. В 1936 году Крейвен назвал Пикассо работы « богемным инфантилизмом». В последующие годы общественное признание абстрактного искусства росло, пока в 1939 году критик не развернулся и не похвалил Пикассо за его «непревзойденную изобретательность». В брошюре аплодировали Генри Макбрайду из New York Sun и Роберту Коутсу из The New Yorker за их критические усилия в отношении абстрактного искусства. «Арт-критики» продемонстрировали недостаток знаний критиков из нью-йоркских газет и художественных изданий о развитии искусства 20-го века. [66] Споры продолжались, и в New York Times обзоре выставки 1979 года Хилтон Крамер заявил, что «Правда в том, что такая группа, как American Abstract Artists, больше не имеет какой-либо серьезной функции, которую нужно выполнять, и ее дальнейшее существование - не более чем акт ностальгии. .Конечно, пришло время расформироваться». [67]

Пикетирование, плакаты и брошюры в 1940 году были игрой, направленной на противопоставление организации арт-институтам и авторитетным критикам как часть сознательного процесса легитимации авангарда. [68] ААА боролась с преобладающим враждебным отношением к абстракции и подготовила почву для ее принятия после Второй мировой войны . [7] ААА была предшественником абстрактного экспрессионизма , помогая абстрактному искусству раскрыть свою идентичность в Соединенных Штатах. [69] Однако американские абстрактные художники включали многих, но не представляли всех ранних американских художников, работающих абстрактно, таких как художники из Штиглица, группы такие как Артур Дав , Марсден Хартли и Джон Марин . [70] [27] Марину приписывают влияние на абстрактных экспрессионистов . [71] Абстрактные экспрессионисты из района залива Сан-Франциско также не входили в ААА, как Клиффорд Стилл , Джей ДеФео и Фрэнк Лобделл . [72] [27] В 1940-х годах Клиффорд Стилл преподавал в Калифорнийской школе изящных искусств, позже переименованной в Художественный институт Сан-Франциско . Его первая музейная выставка состоялась в Музее изящных искусств Сан-Франциско в 1943 году. [73] [74]
В течение 1920-х и 1930-х годов многие европейские художники-иммигранты поселились в Нью-Йорке и присоединились к ААА: Йозеф Альберс , Илья Болотовский, Джорджио Каваллон , Фриц Гларнер , Ибрам Лассау, Фернан Леже , Ласло Мохой-Надь , а также Пит Мондриан и Ганс Рихтер . [75] [27] [76] Жан Эксерон был в узком кругу Abstraction-Création , переехал в Нью-Йорк в 1937 году и присоединился к American Abstract Artists, которые приветствовали его как ведущего парижского художника. [77] Это создало для группы парадокс: ААА обеспечила престиж, увеличив международный характер группы с ее современными европейскими хозяевами-эмигрантами, но тогда считалась недостаточно «американской», чтобы представлять Соединенные Штаты. [78] Выставки, организация и их строгий геометрический стиль больше не оказывали авангардного влияния в Нью-Йорке. [79] В начале 1940-х годов Нью-Йоркская школа набрала обороты, и на протяжении середины 1940-х и 1950-х годов абстрактный экспрессионизм доминировал в американском авангарде. [80] ААА имела влияние в течение нескольких лет, с 1937 по 1940 год, задавая тенденцию в тот момент, когда после Второй мировой войны центр мира искусства переместился из Парижа в Нью-Йорк. Хотя некоторые члены Американских художников-абстракционистов в последующие десятилетия добились известности и международного признания, их члены представляли межвоенное поколение со всеми сомнениями и внутренними смятениями того времени. [81] Как эгалитарная организация, управляемая художниками, ААА серьезно относилась к своей профессиональной цели - добиться признания абстракции, но применяла минимальные стандарты при отборе кандидатов на членство на основе качества их работы. [82] Член-основатель Элис Трамбалл Мейсон написала в письме членам ААА от 23 мая 1944 года: «Стало очевидным, что по мере того, как общественный интерес к абстрактному искусству рос, члены проявляли все меньше и меньше интереса к продвижению целей, ради которых группа В этом году действительно многие группы, что касается группы, полностью прекратили свою деятельность». К весне 1947 года только 14 из 39 членов-основателей остались для участия в 11-й ежегодной выставке ААА в Риверсайдском музее . [83] Осенью 1949 года Клуб стал главным форумом для обсуждения авангарда и абстракции в Нью-Йорке, в который входили некоторые члены ААА. [84] [85] Американские абстрактные художники продолжили свою деятельность в качестве защитника абстрактного искусства. [80]

Американские абстрактные художники существуют сегодня, несмотря на то, что никогда не распускались. Ассоциация была наиболее активна с 1936 по 1941 год. [86] ААА была основана в очень политическое время, но больше не занимается политической деятельностью и больше не проводит ежегодных членских выставок. [87] [88] [89] В интервью 2019 года ААА подтвердила, что ключом к ее будущему является разнообразие, равенство и инклюзивность в демографии, художественных дисциплинах и расширение на другие регионы за пределами Нью-Йорка. [88] На сегодняшний день организация провела более 75 выставок своих членов в музеях и галереях по всей территории Соединенных Штатов. ААА опубликовала 5 журналов, а также брошюры, книги и каталоги, а также провела критические дискуссии и симпозиумы. ААА распространяет свои опубликованные материалы среди культурных организаций по всему миру. [90] Самый последний журнал « Прошлое/настоящее: члены американских художников-абстракционистов чтят своих предшественников» представляет собой ностальгический взгляд назад, в котором «нынешним участникам было предложено написать об умершем члене, которым они восхищались или который оказал на них влияние», исследуя их личную историю. [44] Американский художник-абстракционист создает печатные портфолио своих членов. Портфолио с принтами ААА находятся в коллекциях Музея американского искусства Уитни , Музея современного искусства, Тейт в Лондоне, [80] и Архивы американского искусства . [15] Среди первых участников были Йозеф Альберс, Виллем де Кунинг , Ли Краснер , Джексон Поллок , Дэвид Смит , [91] [92] [93] [94] Джон Феррен , И. Райс Перейра , Эд Рейнхардт [95] [96] и Клемент Гринберг . [97] Феррен, уроженец Калифорнии, был одним из немногих членов ААА, достигших творческой зрелости в Париже. [98]

В 2014 году Гарри Хольцман и Джордж Л.К. Моррис , члены-основатели организации «Американские абстрактные художники», были объединены в интимную выставку для двух человек, кураторами которой выступили Кинни Фрелингхейзен и Мадалена Хольцман, призванная вызвать неформальную беседу между двумя художниками. [99] Эта выставка положила начало сотрудничеству между Поместьями Джорджа Л.К. Морриса и Гарри Хольцмана при поддержке Нидерландского института истории искусств . Сотрудничество было направлено на обмен, редактирование и экспонирование новых исторических материалов, связанных с миром абстрактного искусства плодотворного периода 1930-х и 1940-х годов в Европе и США. По этой причине на первой выставке также были представлены работы других европейских деятелей того времени, таких как Жан Элион , Сезар Домела и Бен Николсон . Проект, должным образом расширенный и курированный, превратился в более широкую выставочную инициативу. [100] [101]
Американские абстрактные художники были одной из многих организаций, управляемых художниками эпохи Великой депрессии в Соединенных Штатах, в число других входили Союз художников , Конгресс американских художников , Американская школа художников , Клуб Джона Рида , [102] Десять , [18] Федерация современных художников и скульпторов, [103] Гильдия художников Гарлема , [104] Гильдия скульпторов , [105] Комитет действий художников [106] и Группа безработных художников. [58]
Члены-учредители
[ редактировать ]Существует несколько различных версий основания американских абстракционистов. Каждый из первых членов помнит свою историю о событиях, предшествовавших основанию Американских художников-абстракционистов. [107] Вначале они не были уверены, кем им следует быть: неформальной дискуссионной группой, занимающейся проблемами в их работе, выставочным обществом или группой, ориентированной на преподавание. [108] На одной из первых встреч Джорджу МакНилу было поручено составить список из сорока нынешних и будущих членов, чтобы группа могла обеспечить для выставки все четыре этажа Муниципальной художественной галереи в Нью-Йорке. Не набрав необходимого количества имен, ему разрешили использовать вымышленные. [109] Аршил Горки присутствовал на первых собраниях и сыграл важную роль в основании ААА, но официально так и не присоединился к организации. [110] [111]
Следующие 39 художников, принявшие участие в первой выставке ААА в 1937 году, считаются членами-основателями. [112] [113] [114] (Ричард Тейлор был включен в нынешних членов список Генерального проспекта американских художников-абстракционистов с января 1937 года, но не был в списке участников первой выставки в галерее Squibb 3–17 апреля 1937 года. [16] )
- Йозеф Альберс
- Розалинда Бенгельсдорф
- Ilya Bolotowsky
- Гарри Боуден
- Байрон Браун
- Жанна Карлес (также называемая Мерседес Карлес, позже Мерседес Маттер)
- Джорджио Каваллон
- Артур Н. Кристи
- Анна Коэн
- Бургойн Диллер
- Вернер Древес
- Герцль Эмануэль
- Роберт Фостер
- Балкомб Грин
- Гертруда Грин
- Ханания Харари
- Карл Холти
- Гарри Хольцман
- Рэй Кайзер
- Фредерик Джан
- Пол Келпе
- Мари Кеннеди
- Лео Лансес
- Ибрам Лассау
- Агнес Лайалл
- Элис Трамбалл Мейсон
- Мерседес Маттер (ранее Жанна Карлес)
- Джордж МакНил
- Джордж Л.К. Моррис
- Джон Оппер
- Ральф Русенборг
- Луи Шанкер
- Чарльз Грин Шоу
- Эсфирь Слободкина
- Альберт Суинден
- Руперт Д. Тернбулл
- Вацлав Витлацил
- Рудольф Вайзенборн
- Фредерик Дж. Уайтман
- Уилфрид Зогбаум
Идея организации возникла в 1934 году, когда Кэтрин Софи Дрейер , основавшая Общество независимых художников вместе с Марселем Дюшаном , Ман Рэем и другими, связалась с Бургойном Диллером по поводу формирования группы художников-абстракционистов для выставки и создания портфолио их работ. . Группа собралась и стала «Американскими художниками-абстракционистами» со своей первой выставкой в 1937 году, сопровождаемой портфолио литографий ААА 1937 года. [115] [116]
В 1935 году четверо друзей, Розалинда Бенгельсдорф, Байрон Браун, Альберт Суинден и Ибрам Лассау, встретились в студии Бенгельсдорфа на Вустер-стрит, 230, чтобы обсудить организацию выставки художников-абстракционистов, которых они знали в Нью-Йорке, которая станет первой выставкой ААА в Squibb Galleries. . [10]
В отчете Розалинды Бенгельсдорф перечислены 9 основателей, описанных как «небольшая группа художников-абстракционистов, которые встретились в студии Ибрама Лассау на Вустер-стрит, 232, Нью-Йорк, в начале 1936 года. В собрание входили примерно Байрон Браун, Гертруда и Балкомб Грин, Гарри Хольцман, Джордж МакНил, Альберт Свиден, Лассау, Бургойн Диллер и я. Именно по этому случаю мы решили создать кооперативное выставочное общество. Таким образом, это объединение стало первым настоящим собранием американских художников-абстракционистов, и мы, по сути, были его основателями. ." [117]
В Генеральном проспекте ААА от 29 января 1937 г. перечислены 28 художников: «В настоящее время в состав американских художников-абстракционистов (январь 1937 г.) входят следующие имена: Джордж Макнил, Джинн Карлес, А. Н. Кристи, Ч. Р. Холти, Гарри Хольцман, Мари Кеннеди, Рэй Кайзер, В.М. Зогбаум, Ибрам Лассау, Гертруда Питер Грин, Байрон Браун, Розалинда Бенгельсдорф, Джордж Л.К. Моррис, Вацлав Вырлацил, Пол Келпе, Балкомб Грин, Р.Д. Тернбулл, Фредерик Дж. Уайтман, Джон Оппер, Альберт Суинден, Лия Болотовски, Джордж Каваллон, Лео Лансес, Элис Мэйсон, Эсфир Слободкина, Вернер Древес, Ричард Тейлор, Йозеф Альберс». [16] Этот опубликованный список из 28 художников существовал за несколько месяцев до списка первой выставки в апреле 1937 года с 39 членами-учредителями. [112] показывая неточность или другую версию основания. В некоторых отчетах эти 28 художников указаны как члены-учредители организации American Abstract Artists. [117] [9]
Геометрический стиль
[ редактировать ]
В 1930-х годах Париж был центром геометрической абстракции, возникшей из синтетического кубизма , Cercle et Carré и Abstraction-Création . Начало Второй мировой войны привело к тому, что фокус геометрической абстракции переместился в Нью-Йорк и группу американских художников-абстракционистов. [118] При своем основании в 1937 году ААА была терпима и разнообразна в отношении типов абстрактных произведений искусства, созданных ее членами: биоморфных, кубистических и геометрических. Были дебаты о том, что ААА должно иметь четкое определение абстрактного искусства, но члены так и не смогли прийти к единому мнению. [119] Вместо этого группа сосредоточилась на разнице между абстракцией, основанной на наблюдении за миром природы, и беспредметной работой, в которой использовались нереферентные изобретенные формы, обычно включающие геометрическую абстракцию. [120]
Геометрическая фракция повлияла на работу членов и политику организации, и к концу 1930-х годов ААА стала бастионом геометрической абстракции. [121] В обзоре ежегодной выставки 1939 года в журнале The New Yorker Роберт Коутс сказал, что «группа стремится к чистейшей из «чистых» абстракций, в которой от всех узнаваемых символов отказываются в пользу строгой геометрической формы». [122] На ежегодной выставке ААА 1939 года экспрессионистское абстрактное искусство было исключено выставочным комитетом во время отбора и вывешивания работ для выставки, что отличалось от первоначального характера и политики группы. [123] В интервью Смитсоновскому архиву американского искусства Эд Рейнхардт обсуждает цензуру на выставках американских абстрактных художников в конце 1930-х годов, когда некоторые участники настаивали на строгой чистоте и призывали не показывать таких художников, как Ирен Райс Перейра, Луи Шанкер и Байрон Браун, на выставках ААА, описывающих их формы как трюк. [124] Картины основательницы Жанны Карлес также приняли иное направление абстракции от группы. Ее работа была воспроизведена в Ежегоднике 1938 года, но она была исключена из Ежегодника 1939 года, хотя она была указана в качестве участника публикации. [125] [126]
Пит Мондриан оказал сильное влияние на членов, а Илья Болотовский, Гарри Хольцман, Бургойн Диллер, Элис Трамбалл Мейсон и Чармион фон Виганд включили неопластицизм Мондриана в свои картины, еще больше внедрив эстетику ААА в геометрическую абстракцию. [127] Стремление к геометрической эстетике продолжилось Полом Келпе , который был основателем, секретарем, казначеем и противоречивым членом. Его попросили выйти из членства, потому что его абстрактные формы, вдохновленные Василием Кандинским и Эль Лисицким , казалось, иллюзорно плавали в трехмерном пространстве, что делало его картины слишком репрезентативными для ААА. [128] [129] [130] В 1940-х годах некоторые члены покинули кооператив, в том числе основатели Розалинд Бенгельсдорф и Рэй Кайзер, потому что организация отказалась от широкой интерпретации абстракции в пользу строгой геометрии. [131]
ААА помогла абстрактному искусству получить признание среди критиков и публики в Соединенных Штатах, но охватывала только определенный тип абстракции, работа с динамической геометрической ясностью. [132] Члены ААА основывали свою идеологию и визуальный язык на европейском современном искусстве, в частности на кубизме, неопластицизме и конструктивизме. [133] Клемент Гринберг заявил в книге « Живопись американского типа» , что абстрактный экспрессионизм был первым проявлением американского искусства, которое привлекло серьезное внимание в Соединенных Штатах и Европе, атаковав одноразовые условности искусства и оказав влияние на авангард. [134] С ростом популярности абстрактного экспрессионизма после Второй мировой войны возникла дихотомия между геометрической и жестовой абстракцией, которую группа рассматривала как американских абстрактных художников против абстрактных экспрессионистов. ААА предшествовала, но игнорировала возникновение «Нью-Йоркской школы» абстрактного экспрессионизма. Группа оставалась отдельной от нее, продвигая чистую геометрическую абстракцию в рядах ААА, и держалась в стороне от дискуссий и реакций на абстрактный экспрессионизм, который включал пост-живописную абстракцию в 1960-х годах. [135] [136] [137] Американские художники-абстракционисты работали над развитием утопического видения всеобщей гармонии, используя геометрию и необъективное искусство, основанное на порядке и стабильности, свободное от отсылок к реальному миру. [138]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Американские художники-абстракционисты, Нью-Йорк, Нью-Йорк» . ИНН Налоговый идентификатор . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Нотт, Роберт и Дж. Дональд Николс (1998). Американское абстрактное искусство 1930-х и 1940-х годов: Коллекция Дж. Дональда Николса . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Harry N. Abrams, Inc., с. 13. ISBN 0810963752 .
- ^ Дабровский, Магдалена (октябрь 2004 г.). «Геометрическая абстракция - Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Умер Ральф Розенборг, 79 лет, художник-абстракционист» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1992 г., стр. Раздел B, страница 7. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 г. . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ « В Музее современного искусства откроется вторая выставка специальной серии». Музей современного искусства, Пресс-релиз 25 апреля 1961 г. Страница 1» (PDF) . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2021 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Вольф, Роберт Джей (1972). «Об актуальности абстрактного искусства: Мемуары» . Леонардо . 5 (зима 1972 г.): 20 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996 , каталог выставки. Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха, 1996. Текст Сандры Краскин. п 5.
- ^ Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996 , Сандра Краскин. стр 5, 9.
- ^ Jump up to: а б с Мекленбург, Вирджиния М. (1989). Коллекция Патрисии и Филиппа Фрост: американская абстракция 1930–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 11. ISBN 0874747171 .
- ^ Jump up to: а б Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941». Архив Американского художественного журнала . 14 (1): 2–3.
- ^ Домбровский, Магдалена (1985). Контрасты форм: геометрическое абстрактное искусство, 1910–1980: из коллекции Музея современного искусства, включая коллекцию Риклиса корпорации МакКрори (см. «Связь Париж-Нью-Йорк 1930–1959») . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 155. ИСБН 0870702874 .
- ^ «О Гарри Хольцмане | Гарри Хольцмане (см. Молодость)» . Гарри Хольцман . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Абстракция Тамары – Работы – Музей изящных искусств, Бостон (см. описание)» . Музей изящных искусств Бостона . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Бургойн Диллер | Без названия | Смитсоновский музей американского искусства» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941», Архив американского художественного журнала , том 14, № 1 (1974), стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Общий проспект американских художников-абстракционистов (брошюра) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американские художники-абстракционисты. Январь 1937 года.
- ^ Снайдер, Гэри (1995). Американское абстрактное искусство (каталог выставки 8 сентября — 28 октября 1995 г.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Snyder Fine Art. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с Эмбик, Люси. «Экспрессионистское течение в авангарде Нью-Йорка, 1935–1940: картины «Десяти» » (PDF) . Обзор искусства Рутгерса . V (весна 1984 г.): 60. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г.
- ^ Лейн, Джон Р. и Сьюзен К. Ларсен (1984). Абстрактная живопись и скульптура в Америке, 1927-1944 гг . Питтсбург и Нью-Йорк: Музей искусств, Институт Карнеги и Его Величество Абрамс. п. 36. ISBN 0810918056 .
- ^ «Чармион фон Виганд Коллаж 264 Горный путь» . Аукционные галереи Swann . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Чармион фон Виганд» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Гильдии скульпторов сейчас 80 лет (PDF) . Нью-Йорк: Гильдия скульпторов и галерея Вестбет. 2017. С. 76–78. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2023 года . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Вайс, Джеффри С. и Джон Гейдж (1998). Марк Ротко (2-е печатное изд.). Вашингтон: Национальная галерея искусств; Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета: Национальная галерея искусств (США); Музей американского искусства Уитни; Музей современного искусства Парижа. п. 336. ИСБН 0300075057 .
- ^ «Байрон Браун - Смитсоновский музей американского искусства (см. Дополнительную информацию - Биография художников)» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 85. ИСБН 0300092202 .
- ^ Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 129. ИСБН 0300092202 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бывшие участники — американские художники-абстракционисты» . Американские художники-абстракционисты . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 89. ИСБН 9780195335798 .
- ^ Андерсон, Уэйн (лето 1967 г.). «Американская скульптура: ситуация в пятидесятые годы» . Артфорум . п. 63. Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция «невидимого» абстрактного искусства выставлена на обозрение» . Беркширский орел . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Альберт Э. Галлатин» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Американские художники-абстракционисты, Язык абстракции , каталог выставки. Галерея Бетти Парсонс, Галерея Мэрилин Перл, 1979. Текст Сьюзан Ларсон. п 2.
- ^ Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN 0300092202 .
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Дэвид (2015). Американские художники против войны, 1935–2010 гг . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 17. ISBN 9780520286702 .
- ^ Калфатович, Мартин Р. (1994). Проекты изящных искусств «Нового курса»: Библиография, 1933–1992 гг . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. lvii–iii. ISBN 0810827492 .
- ^ Мекленбург, Вирджиния М. (1989). Коллекция Патрисии и Филиппа Фрост: американская абстракция 1930–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 20. ISBN 0874747171 .
- ^ Гильбо, Серж и Томас Репенсек. «Новые приключения авангарда в Америке: Гринберг, Поллок, или от троцкизма к новому либерализму «жизненного центра» » . Октябрь . 15 (зима 1980 г.): 66 – через JSTOR.
- ^ Эйджи, Уильям и Карл Холти. «Устное историческое интервью с Карлом Холти, 8 декабря 1964 года» . Смитсоновский архив американского искусства . п. 13. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Холден, JZ (2 февраля 2009 г.). «Ли Краснер: воспоминания, культурный контекст и новые перспективы» . Хэмптонс.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года.
- ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 32. ISBN 9780316226196 .
- ^ Грин, Балкомб. «Конгрессмены – Цветы – Сжимайте пальцы». Партизанский обзор . 4 (3): 39, 40.
- ^ Дж, Энни (5 марта 2017 г.). «Рабочие художники: Балкомб и Гертруда Грин» . Читаем «Партизанское обозрение: 1930–1970-е» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Балкомб Грин» . РоГалерея . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошлое/настоящее: американские художники-абстракционисты чтят своих предшественников». Американский журнал художников-абстракционистов . 6:12 . 2023.
- ^ Габриэль, Мэри (2018). Женщины Девятой улицы . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 98. ИСБН 9780316226196 .
- ^ «Сенсорная перегрузка» . Художественный музей Милуоки (МАМ) . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Картины Йозефа Альберса, биография, идеи» . История искусств . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Ласло Мохой-Надь Искусство, Биография, Идеи» . История искусств . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. Стр. Союз художников: стр. 85, 149. Американский конгресс художников: стр. 123–124, 129. ISBN. 0300092202 .
- ^ Монро, Джеральд М. (1974). «Художники как активные профсоюзные работники во время Великой депрессии» . Архив Американского художественного журнала . 4 (1): 7 – через JSTOR.
- ^ «Список персонала». Арт-фронт (декабрь 1936 г.). Нью-Йорк: 3.
- ^ «Список персонала». Арт-фронт (апрель 1936 г.). Нью-Йорк: 3.
- ^ Вебер, Макс. «Художник и его публика». Арт-фронт (май 1936 г.). Нью-Йорк: 8.
- ^ Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 41. ИСБН 0300092202 .
- ^ «Национальная организация». Арт-фронт (апрель 1936 г.). Нью-Йорк: 2 (также в других выпусках).
- ^ Каллир, Джейн (20 апреля 2017 г.). «Оружие классовой борьбы: американские художники и Коммунистическая партия» . Культура имеет значение . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Кайнен, Джейкоб (май 1937 г.). «Выставки - американские художники-абстракционисты». Арт Фронт . 3 (4): 25, 26.
- ^ Jump up to: а б Компаньон, Мадлен (5 октября 2020 г.). «Как Союз художников расшатал «Новый курс»» . JSTOR Daily . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Беспорядки помощи». Арт-дайджест . 11 (15 декабря 1936 г.): 13.
- ^ Jump up to: а б Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941», стр. 4, 6.
- ^ Хаммер, Изабель (11 октября 2019 г.). «Радикальное и противоречивое: картины абстрактного экспрессионизма» . Ширн Маг . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Эллисон (10 ноября 2017 г.). «Возвращение к скандальному блокбастеру итальянского Возрождения 1940 года, созданному МоМА» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996 , Сандра Краскин. стр 11.
- ^ «Художественные критики -! | Брошюра американских художников-абстракционистов, 1940 год» . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Словарь искусствоведов» .
- ^ Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941», стр. 6, 7.
- ^ «Крамер, Хилтон. «ART VIEW». The New York Times. 8 июля 1979 года, раздел D, страница 25» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Коррис, Майкл (29 мая 2011 г.). «Бедность поэзии Джулия Брайан-Уилсон, Работники искусства: радикальная практика в эпоху войны во Вьетнаме» . Арт-журнал Открыт . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941», стр. 7.
- ^ «Альфред Штиглиц и его окружение, Национальная художественная галерея» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Швенденер, Марта (26 октября 2006 г.), «Обзор искусства: Джон Марин» , The New York Times .
- ^ «Сьюзен Ландауэр, Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско, Калифорнийский университет Press, 1996. Введение Дора Эштона. Стилл: стр. 5, ДеФео: стр. 165, Лобелл: стр. 141» .
- ^ «Сьюзан Ландауэр, Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско, Калифорнийский университет Press, 1996. Введение Дора Эштона. стр.5, 52–54» .
- ^ «Клиффорд Стилл и сцена Сан-Франциско, 1946–1950» . Музей Клиффорда Стилла . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Краскин, Сандра (1996). Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996, каталог выставки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха. п. 18.
- ^ Краскин, Сандра (1997). Коллекция выпускников: Шедевры двадцатого века из коллекций выпускников колледжа Баруха, каталог выставки . Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха. п. 14.
- ^ «О художнике: Жан Ксерон» . Галерея Пейтона Райта . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Краскин, Сандра (1996). Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996, каталог выставки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха. п. 20.
- ^ Краскин, Сандра (1996). Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996, каталог выставки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха. стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б с Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996 , Сандра Краскин. стр 25.
- ^ Зайберт, Эльке (2019). « Первые сюрреалисты были пещерными людьми»: американские художники-абстракционисты и их присвоение доисторических наскальных изображений в 1937 году». Исследовательский журнал Гетти . 11 . Издательство Чикагского университета: 31, 35.
- ^ Уолч, Питер (1977). «Американские художники-абстракционисты» . Художественный журнал . 37 (осень 1977 г.): 47 - через JSTOR.
- ^ Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996 , Сандра Краскин. Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха и Городской университет Нью-Йорка, 1996. стр. 19-20.
- ^ «Сэндлер, Ирвинг. «Клуб: Как художники Новой школы нашли свою первую аудиторию - самих себя». Artforum, сентябрь 1965 г., страницы 27–31» .
- ^ «Уинчелл, Луиза. «Когда «Клуб» правил миром искусства с Восточной 8-й улицы», Off the Grid - блог о сохранении деревни. Общество сохранения исторического наследия Гринвич-Виллидж. 3 апреля 2019 г.» .
- ^ Паттерсон, Джоди. «Модернизм для масс: художники, политика и общественные фрески в Нью-Йорке в рамках Нового курса». (Докторская диссертация, Лондонский университет, 2009 г.), с. 119, номер OCLC/уникальный идентификатор: 1006192586.
- ^ Краскин, Сандра (1994). Возвращение художников нью-йоркской школы: к более инклюзивному взгляду на 1950-е годы (каталог выставки) . Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха, Городской университет Нью-Йорка. п. 6. АСИН B001PNWUTU .
- ^ Jump up to: а б Филипп, Барсио (24 апреля 2019 г.). «Разнообразие — ключ к будущему американских художников-абстракционистов (интервью)» . Идеальное искусство . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ ДиДжованна, Ребекка (2018). Стирая границы: Женщины ААА (каталог выставки) . Ноксвилл, Теннесси: Галерея искусства и архитектуры Юинга, Университет Теннесси, Ноксвилл. стр. 4–6.
- ^ Континуум: В честь 70-летия AAA , пресс-релиз выставки. Художественная галерея колледжа Св. Петра, Библиотека О'Тула, Джерси-Сити, Нью-Джерси (21 марта – 25 апреля 2007 г.).
- ^ «Тейт – американские художники-абстракционисты» . Тейт – Художественный термин – Американские художники-абстракционисты (ААА). Члены списка: Альберс, де Кунинг, Краснер, Поллок и Смит . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Словарь современного и актуального искусства» . Чилверс, Ян и Джон Глэйвс-Смит. «Американские художники-абстракционисты (ААА)». Оксфордский словарь современного искусства. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2-е изд., 2009. с. 20. (перечисляет членов: Альберс, де Кунинг, Поллок, Смит и некоторые другие) .
- ^ «Галактика, 1947», Джексон Поллок . Джексон Поллок. На веб-сайте цитируется обзор Клемента Гринберга о ежегодной выставке американских художников-абстракционистов 1947 года. Вносит Поллока в список членов ААА . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Жан Элион - Стоящая фигура (указывает, что де Кунинг был членом вместе с Хелионом)» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Элдерфилд, Джон. «Американская геометрическая абстракция в конце тридцатых годов». Artforum, декабрь 1972 г., 35–42» .
- ^ Роуз, Барбара (1975). Американское искусство с 1900 года (списки членов ААА: Альберс, Феррен, Краснер, де Кунинг, Перейра, Рейнхардт, Смит) (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Praeger. п. 122. ИСБН 0275716503 .
- ^ Уилкин, Карен (2015). Вперед в искусстве . Нью-Йорк: Художественная галерея Авеню Америки, 1285. п. 11. ISBN 9780997207200 .
- ^ «Джон Феррен – Смитсоновский музей американского искусства» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Пионеры американского модернизма: Джордж Л.К. Моррис – Гарри Хольцман» . МондрианТраст.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Мондриан – Новости» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Пионеры американского модернизма – точки соприкосновения» . Дом и студия Фрелингхейзена Морриса . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. Союз художников: 86, Конгресс американских художников: 125, Школа американских художников: 132, Клуб Джона Рида: 47. ISBN 0300092202 .
- ^ "О" . Федерация современных художников и скульпторов . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Паттон, Шэрон Ф. (1998). Афро-американское искусство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН 0192842544 .
- ^ «О СГ — Гильдии Скульпторов» . Гильдия скульпторов . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Биографическая справка | Помощник по документам Хьюго Геллерта, 1916–1986» . Смитсоновский архив американского искусства . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Спендер, Мэтью (2000). С высокого места: Жизнь Аршила Горки (1-е изд. в мягкой обложке). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 388. ИСБН 0520225481 .
- ^ Спендер, Мэтью (2000). С высокого места: Жизнь Аршила Горки (1-е изд. в мягкой обложке). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 158. ИСБН 0520225481 .
- ^ Спендер, Мэтью (2000). С высокого места: Жизнь Аршила Горки (1-е изд. в мягкой обложке). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 162. ИСБН 0520225481 .
- ^ Мекленбург, Вирджиния М. (1989). Коллекция Патрисии и Филиппа Фрост: американская абстракция 1930–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 21. ISBN 0874747171 .
- ^ Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941». Архив Американского художественного журнала . 14 (1): 2.
- ^ Jump up to: а б «Члены-учредители» . Американские художники-абстракционисты . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Список участников из портфолио американских художников-абстракционистов 1937 года» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Джуэлл, Эдвард Олден (6 апреля 1937 г.). «Сегодня открывается выставка художников-абстракционистов: они устраивают «демонстрацию бунта против литературных сюжетов» » . Нью-Йорк Таймс . п. 21 . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Нотт, Роберт (1998). Американское абстрактное искусство 1930-х и 1940-х годов: Коллекция Дж. Дональда Николса (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., с. 181. ИСБН 0810963752 .
- ^ «Кэтрин С. Драйер» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Фрэнсис В. (1973). Искусство для миллионов . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. п. 228. ИСБН 9780821204399 .
- ^ Дабровский, Магдалена (октябрь 2004 г.). «Геометрическая абстракция – Эссе» . Метрополитен-музей - Хайльбрунн Хронология истории искусств . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Краскин, Сандра (1996). Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996, каталог выставки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха. стр. 14, 15.
- ^ Аупинг, Майкл (1989). Абстракция, геометрия, живопись: избранная геометрическая абстрактная живопись в Америке с 1945 года . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс и Художественная галерея Олбрайт-Нокс. стр. 27, 28. ISBN. 0810910276 .
- ^ Аупинг, Майкл (1989). Абстракция, геометрия, живопись: избранная геометрическая абстрактная живопись в Америке с 1945 года . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс и Художественная галерея Олбрайт-Нокс. п. 31. ISBN 0810910276 .
- ^ Коутс, Роберт (март 1939 г.). «Художественные галереи: абстракционисты и что о них?». Житель Нью-Йорка . п. 57.
- ^ Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941». Архив Американского художественного журнала . 14 (1): 5.
- ^ Филлипс, Харлан. «Устное историческое интервью с Адом Рейнхардтом, около 1964 года» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Ежегодник американских художников-абстракционистов за 1938 год . Нью-Йорк: Американские художники-абстракционисты. 1938. с. 39.
- ^ Мартер, Джоан (2007). «Переговоры об абстракции: Ли Краснер, Мерседес Карлес Материя и годы Хофмана» . Женский художественный журнал . 28 (2): 37 – через JSTOR.
- ^ Краскин, Сандра (1996). Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996, каталог выставки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха. стр. 14, 18, 19.
- ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, том 3 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 26, 27. ISBN. 9780195335798 .
- ^ Фридман, Бернард. «Поль Кельпе — Художники» . Модернизм в Новом городе — Художники Чикаго, 1920-1950 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Центр американского искусства Фонда Люси - Пол Келпе» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Смелость не знала границ: женщины и появление американской абстракции» . Уитни.орг . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «AAA означает американских художников-абстракционистов» . Идееларт . 28 марта 2016. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Американские художники-абстракционисты 1930-х и 1940-х годов» . Галерея Майкла Розенфельда . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Гринберг, Клемент (1961). «Живопись американского типа» в журнале «Искусство и культура: критические очерки» . Бостон: Beacon Press (опубликовано в 1965 г.). п. 209. ИСБН 0807066818 .
- ^ Аупинг, Майкл (1989). Абстракция, геометрия, живопись: избранная геометрическая абстрактная живопись в Америке с 1945 года . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс и Художественная галерея Олбрайт-Нокс. п. 89. ИСБН 0810910276 .
- ^ Рики, Джордж (1967). Конструктивизм: истоки и эволюция (2-е изд.). Нью-Йорк: George Braziller, Inc (опубликовано в 1969 г.). стр. 65, 66. ISBN. 9780807613818 .
- ^ Арнасон, Х.Х.; Пратер, Марла Ф. (1998). «Глава 19 - Абстрактный экспрессионизм и новое американское искусство». История современного искусства (4-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис Холл и Гарри Н. Абрамс. п. 437. ИСБН 0131830562 .
- ^ Льюис, Кэрол (10 августа 1999 г.). «Искусство и культура американского века 1900-2000» . Ньютаунская пчела . Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Американские художники-абстракционисты, Язык абстракции , каталог выставки. Галерея Бетти Парсонс, Галерея Мэрилин Перл, 1979. Текст Сьюзан Ларсон.
- Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941», Архив американского художественного журнала , том 14, № 1 (1974), стр. 2–7.
- Пионеры абстрактного искусства: американские художники-абстракционисты, 1936–1996 , каталог выставки. Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха, 1996. Текст Сандры Краскин.
- Континуум: В честь 70-летия ААА , пресс-релиз выставки. Художественная галерея колледжа Св. Петра, Библиотека О'Тула, Джерси-Сити, Нью-Джерси (21 марта – 25 апреля 2007 г.).