Гарри Хольцман
Гарри Хольцман | |
---|---|
![]() Хольцман, Нью-Йорк, 1941 год. | |
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк [1] | 8 июня 1912 г.
Умер | 25 сентября 1987 г. Лайм, Коннектикут [1] | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактное искусство |
Супруг | Элизабет МакМанус Хольцман [1] |
Гарри Хольцман (8 июня 1912 г. - 25 сентября 1987 г.) [1] был американским художником и одним из основателей группы американских художников-абстракционистов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]В возрасте четырнадцати лет Хольцман посетил Société Anonyme 1926 года «Международную выставку современного искусства» в Бруклинском музее и рано проявил интерес к передовому искусству под руководством и поддержкой учителя средней школы.
В шестнадцать лет, в 1928 году, он начал посещать Лигу студентов-художников Нью-Йорка и стал активным участником деятельности Лиги, выступая в качестве наблюдателя и сотрудничая с ежеквартальным журналом. На собрании членов в начале 1932 года высказывания Хольцмана против ксенофобии директора Лиги сыграли важную роль в проведении голосования членов, в результате которого Джордж Гросс и Ханс Хофманн стали преподавать в Лиге. В конце встречи Бургойн Диллер , протеже Хофмана, восхищенный независимостью взглядов Хольцмана, представился, положив начало важным долгосрочным отношениям. (1)(5)(8)(9)
В этот период, работая непосредственно с обнаженной натуры, Гарри Хольцман создал широкий корпус рисунков, которые демонстрируют прогрессивную эволюцию в сторону абстракции, выражая его ясное понимание урока Сезанна.(1)(3).
Шаг за шагом его работы, по его собственным словам, становятся «абсолютно чистыми, во многом в своего рода экспрессионистской, так называемой, абстрактной вене экспрессионизма» (3) Гарри Хольцман участвовал в первой выставке абстрактного искусства, организованной в Лиге студентов-художников, с Б.Диллером, Альбертом Суинденом , Альбертом Уилкенсоном. (1)
С 1933 года абстрактные исследования художника перерастают затем в серию прямолинейных работ, представляющих собой по сути самостоятельную абстракцию от внешних объектов, важной работой этого периода является «Динамическое равновесие движения и контрдвижения» (#661 Estate of Harry Holtzman).
Безымянная картина гуашью того же года (№ 606 «Поместье Гарри Хольцмана») показывает продолжающийся спор с Диллером о том, можно ли интегрировать круглые формы в сетку, не выглядя при этом нескромными и произвольными. В результате этого обсуждения Гарри Хольцман решил, что они могут нет. (9)(11)
К январю 1934 года, вспоминает Хольцман,
- «...в моем совершенно независимом развитии я ударил в направлении, которое, сам того не зная, вело меня в направлении, подобном Мондриану . Однажды Диллер осматривал некоторые работы в моей студии... Он спросил меня, видел ли я недавно открывшийся Музей живого искусства ( А.Э. Галлатина коллекцию в библиотеке Нью-Йоркского университета на Вашингтон-сквер . Я не видел. Я пошел ...Это был первый ключ к пониманию Мондриана, две картины , которые приобрел Галлатин...» (3).
В последующие месяцы Хольцман
- «стал одержимым не только картинами Мондриана, но и идеей, что человек должен был задуматься об исторических преобразованиях, ценностях и функциях искусства. Мне действительно пришлось поехать в Европу, чтобы поговорить с ним». (3)
К концу ноября Хольцман собрал достаточно денег, чтобы оплатить проезд во Францию . В середине декабря он представился Мондриану в парижской студии голландского художника. Несмотря на языковой барьер и разницу в возрасте в сорок лет, двое мужчин стали хорошими друзьями за четыре месяца пребывания Хольцмана в Париже .
Когда Хольцман вернулся в Нью-Йорк в 1935 году, он присоединился к проекту WPA Federal Art, но сначала ему поручили писать для отдела по связям с общественностью , поскольку его искусство считалось слишком экстремальным для публичного размещения. Когда Диллера повысили до должности управляющего руководителя отдела настенной росписи в Нью-Йорке, он назначил Хольцмана своим помощником руководителя, ответственным за абстракционистов художников - . В 1936 году Хольцман сыграл важную роль в объединении ядра художников и скульпторов, основавших в 1937 году группу американских абстракционистов. Хотя он выступал против акцента группы на выставках и попыток некоторых влиятельных членов исключить всех, кроме «чистых абстракционистов», Хольцман поддерживал активную роль в течение нескольких лет, работая секретарем в 1938 году и снова в 1940 году, а также организовал трехнедельную выставку ААА и ее образовательный компонент в здании American Art Today на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1940 году под руководством Хольгера Кэхилла .
Нью-Йорк во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время немецкой бомбардировки Лондона . в 1940 году Хольцман организовал приезд Мондриана в Нью-Йорк, куда он прибыл в октябре того же года Гольцман снял для него квартиру-студию и в течение следующих трех с половиной лет был одним из самых близких соратников Мондриана. (1)(2)
О картинной конструкции (скульптура 1941 года) Гарри Хольцмана, которая сейчас находится в коллекции Художественной галереи Йельского университета , Пит Мондриан прокомментировал: «В нынешних трехмерных работах Х.Х. (Гарри Хольцмана) картина еще больше перемещается со стены в наше окружение. космос. Таким образом, картина буквально уничтожает трехмерный объем». (письмо Гарри Хольцману от 6 1 1942 г., цитируется Даниэлем Абади в каталоге «Париж, Нью-Йорк, Париж», Парижский музей, Национальный центр современного искусства Жоржа Помпиду , 1977) (2) (4) Произведение, включенное в «Весенний салон молодых художников» (18 мая — 26 июня 1943 г.) в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке, также было показано в фильме Майи Дерен «Колыбель ведьмы», снятом в AoTC во время Август 1943 года.
Хольцман был связан со студией гравюры Atelier 17 . [2]
По словам Нэнси Дж., скульптуры Троя Хольцмана сродни работам европейских и американских художников, которые стремились применить принцип неопластицизма Мондриана в трех измерениях. Сезар Домела , Жан Горен , Б. Диллер работали на окрашенной поверхности, но все же придерживались этой поверхности в своей общей концепции. Гарри Хольцман пошел в новом направлении, работая в раунде. (4)
В качестве распорядителя поместья Мондриана Хольцман продолжал заниматься искусством Мондриана и в 1983 году стал соредактором полного собрания эссе Мондриана. (1)(8)
Пост-был
[ редактировать ]В 1947 году Хольцман стал преподавателем Института общей семантики , где преподавал вместе с Альфредом Коржибски до 1954 года. Позже он редактировал журнал Trans/Formation: Arts, Communications, Environment. (1)
С 1957 года Гарри Хольцман посещал Азиатский континент, документируя его жизнь и культуру и собирая важную фотодокументацию, актуальную как с художественной, так и с этнографической точки зрения. Некоторые из его лучших фотографий, касающихся деревенских богов Южной Индии, были отобраны Стеллой Крамриш для каталога и выставки «Неизвестное ритуальное искусство Индии в племени и деревне» (Музей изящных искусств Филадельфии, 1968). Музей современного искусства Нью-Йорка включил в 1962 году некоторые из его фотографий виллы Шодхан Ле Корбюзье в Циркулирующая выставка: Дом ХХ века. (1)
Эволюция художественных исследований Гарри Хольцмана этих десятилетий привела его к тому, что он проиллюстрировал семантическую теорию взаимосвязи символизации и восприятия в некоторых своих работах. Результатом этого длительного исследования стала серия «открытых рельефов»: отдельно стоящие конструкции, нарисованные так, чтобы стимулировать визуальный обмен между прямолинейными твердыми телами и пустотами, сформированными твердыми телами, представляя в их взаимодействии движение и пространство в жизнеспособном опыте. . (1)(9)(11)(15)(16)
Эти последние работы были впервые выставлены публично через три года после смерти Гарри Хольцмана, в 1990 году в галерее Уошберн в Нью-Йорке. (12)
В течение многих лет он участвовал в конференциях Национального комитета по художественному образованию Музея современного искусства , а с 1950 по 1975 год был преподавателем художественного факультета Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка . (1)
Хольцман жил и работал в Лайме, штат Коннектикут . У него остались трое тройняшек: Мадалена Хольцман, Джеки Хольцман и Джейсон Хольцман. (10)
Наследие
[ редактировать ]Избранные работы художника присутствуют в постоянных коллекциях Музея американского искусства Уитни , Нью-Йорк (Квадратный том с зеленым, 1936); Музей современного искусства Сан-Франциско (горизонтальный том, 1938–1946) [1] ; Художественный музей Карнеги , Питтсбург (Скульптура I, 1940; Боковой том № 1, 1939–40); Художественная галерея Société Anonyme Йельского университета (скульптура 1941–1942; боковой том № 2, 1940); Музей Флоренс Грисволд, Олд Лайм, Коннектикут; Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.
В 2013 году музей Флоренс Грисволд в Олд-Лайме, штат Коннектикут, представил «Гарри Хольцмана и американскую абстракцию», ретроспективу работ Хольцмана, разделенную на три периода: ранние абстракции (1928–1934) , чистая пластическая живопись (1934–1950 и ) Первые картины в истории (1950–1987) . (13)(14) [2]
В 2014 году Гарри Хольцман и Джордж Л.К. Моррис, члены-основатели организации «Американские абстрактные художники», объединились в интимную выставку из двух человек, кураторами которой выступили Кинни Фрелингхейзен и Мадалена Хольцман и призвана вызвать неформальную беседу между двумя художниками. Джордж Л.К. Моррис Гарри Хольцман Пионеры американского модернизма: точки соприкосновения. Очерки Т. Кинни Фрелингхейзена, Мадалены Хольцман, Витсе Коппеса. Каталог опубликован по случаю выставки с 26 июня по 12 октября 2014 года в Доме и студии Фрелингхейзена Морриса , Ленокс, Массачусетс. Эта выставка также знаменует собой начало сотрудничества между Поместьями Джорджа Л.К. Морриса и Гарри Хольцмана при поддержке RKD – Нидерландского института истории искусств. Сотрудничество направлено на обмен, редактирование и экспонирование новых исторических материалов, связанных с миром абстрактного искусства плодотворного периода 1930-х и 1940-х годов в Европе и США. По этой причине на этой первой выставке будут представлены также работы других европейских деятелей того времени, таких как Жан Элион , Сезар Домела и Бен Николсон . Проект, который был должным образом расширен и детально курирован, превратится в более широкую выставочную инициативу. [3] [4] [5]
3 Интервью: Телониус Монк/TS Monk, Николас Фокс Вебер, Йоп Йостен, Гарри Хольцман и Мадалена Хольцман, под редакцией Wietse Coppes Rkd, Нидерландский институт истории искусств , 2014 г., дают более глубокое представление о плодотворном периоде ранней абстракции в Европе и США. [6] [7] [8]
В 2014 году проект издания Mondrian RKD - Нидерландского института истории искусств включает в себя научное многоязычное издание всей корреспонденции, а также теоретических и литературных сочинений голландского художника Пита Мондриана (1872–1944). Первая часть проекта (2014–2015) будет посвящена переписке с его другом Гарри Хольцманом (1912–1987). Эта работа, созданная в сотрудничестве с Мадаленой Хольцман, будет опубликована в 2015 году вместе с рукописью Мондриана «Необходимость нового преподавания в искусстве, архитектуре и промышленности». [9] [10] [11]
Из каталога выставки MOMA -'95-'96
[ редактировать ]- 1939: После того, как Англия объявила войну 3 сентября 1939 года, Мондриан покидает свою студию в Хэмпстеде и остается с Беном Николсоном и Барбарой Хепворт в Корнуолле , куда они только что сбежали. Гольцман пишет из Нью-Йорка, настаивает на приезде, присылает деньги и обещает найти жилье.
- 1940: 26 июня в голландском паспорте стоит штамп об освобождении от военной службы и разрешении покинуть страну.
- Август: с помощью Хольцмана он получает американскую визу. Как только Мондриан получает место в голландской иммиграционной квоте, он упаковывает свои картины и отправляет их в Америку.
- 9 сентября: через два дня после начала молниеносной атаки бомба попала на другую сторону Паркхилл-роуд, в нескольких домах от него, разбив его окна и вынудив его уйти. Остальное время он живет в отеле «Ормонд» в Лондоне.
- 13 сентября: пишет прощальные письма Николсону, Хепворту и Уинфреду Николсону.
- 21 сентября: садится на корабль в Ливерпуле, но отплывает только через два дня из-за блиц.
- 3 октября 1940 года. Мондриан прибывает в Нью-Йорк: Хольцман ждет его на пирсе и ведет его в башню Бикмана на восточной 49-й улице, где Мондриан проводит свои первые несколько дней. Зная о его страсти к джазу, Хольцман почти сразу же проигрывает несколько записей музыки в стиле буги-вуги , ритмично-движущей формы фортепианного блюза, который тогда переживает популярное возрождение, которое Мондриан, как вспоминает Хольцман, находит «огромным, огромным».
Хольцман отвозит Мондриана в свой летний дом в Беркшире, чтобы восстановить силы после путешествия, затем находит ему квартиру на третьем этаже дома 353 East 56th St., на углу Первой авеню. Хольцман заплатит за аренду и купит ему кровать, а после нескольких месяцев сопротивления Мондриана — проигрыватель пластинок.
п.2-хх-новое искусство-новая-жизнь:
p.5-6-hh-new-art-new-life:bottom… В Нью-Йорке, если я не был вдали от города, мы виделись почти каждый день, чтобы обсудить нашу работу и идеи. Мне также выпала честь помочь Мондриану перевести его тексты на «правильный» английский язык.
Хотя у меня нет прямых сведений, ранние фотографии и автопортреты Гольцмана показывают его то несколько романтическим на вид, то щеголеватым, энергичным, гордым и живым. Мондриан был одним из первых в Европе, кто написал о важности для современной культуры чернокожего американского джаза и его танцев, которыми он наслаждался до конца своей жизни. В Париже у него была большая коллекция джазовых дисков. В тот вечер, когда Мондриан прибыл в Нью-Йорк, я познакомил его с фортепианной музыкой в стиле буги-вуги Аммонса, Джонсона и Льюиса. Его ответ был немедленным: он с явным удовольствием сложил руки вместе: «Огромно! Громадный!" — повторил он. Он часто ходил со мной и другими, чтобы насладиться тем, что он называл «танцевальной вечеринкой». Никто никогда не писал более блестяще о символической атмосфере ночного клуба. («Джаз и неопластика», 1927).
1944:
Обедает с Хольцманом 19 января. В последнее время они обсуждали планы создания идеального ночного клуба».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Глюк, Грейс (29 сентября 1987 г.). «Умер Гарри Хольцман, художник; эксперт по Питу Мондриану» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Мозер, Джоан (1977). Ателье 17: Ретроспективная выставка, посвященная 50-летию . Центр искусств Эльвехема, Университет Висконсин-Мэдисон. стр. 83–84 . Проверено 20 мая 2020 г.
- 1 Бумага Гарри Хольцмана, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Нью-Хейвен, Коннектикут, (28 коробок) GEN MSS 819, Дар безотзывного фонда Элизабет Макманус Хольцман, 1999. Переписка, письма, фотографии, негативы, слайды, заметки, личные документы. и кинофильмы, в которых документируется жизнь и карьера художника, писателя и педагога Гарри Хольцмана, в основном его работа с художником Питом Мондрианом и его сочинения о нем. [12]
- 2 Письма Пита Мондриана американскому художнику Гарри Хольцману. Архив, —Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie/Нидерландский институт истории искусств (Архив RKD), Гаага, Нидерланды — http://www.mondriaan.nl/items/index/tag:correspondence
- 3 Интервью Гарри Хольцмана с Рут Боуман (Рут Гурин на момент интервью), 11 января 1965 года. Интервью, касающиеся американских художников-абстракционистов, 1963-1965, часть 4210, Смитсоновский архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия. [13]
- 4 Мондриан и неопластицизм в Америке, Нэнси Дж. Трой, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1979, стр. 42–45 — Каталог Библиотеки Конгресса. ISBN 0-89467-011-5
- 5 Абстрактная живопись и скульптура в Америке 1927–1944 / Художественный музей, Институт Карнеги, Питтсбург, совместно с издательством Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1983, стр. 175–177. ISBN 0-8109-1805-6
- 6 Анонимное общество и завещание Драйера в Йельском университете, Каталог Резонне, Роберт Л. Герберт, Элеонора С. Аптер, Элиза К. Кенни, опубликовано для Художественной галереи Йельского университета издательством Yale University Press, Нью-Хейвен и Лондон, стр. 333. –334 — ISBN 0-300-03040-1 —
- 7. Прогрессивная геометрическая абстракция в Америке 1934–1955 гг.: Отрывки из коллекции Питера Б. Фишера; Гарри Хольцман, Сьюзен К. Ларсен, Галерея Фреда Л. Эмерсона, Гамильтон-колледж; 1-е издание (1987 г.) [15]
- 8 Мондриан, Пит, Гарри Хольцман, изд., и Мартин С. Джеймс, изд. Новое искусство – Новая жизнь: Собрание сочинений Пита Мондриана. Нью-Йорк: Да Капо Пресс; Репринтное издание (апрель 1993 г.) ISBN 0-306-80508-1 [16]
- 9 Мондриан в США. Жизнь и творчество художника, Вирджиния Питтс-Ремберт, Parkstone Press LTD, США, 2002, Глава пятая, Непосредственные последователи, стр. 149 — ISBN 1 85995 718 8 [17]
- 10. Умер Гарри Хольцман, художник; Эксперт по Питу Мондриану; Грейс Глюк в газете New York Times. Опубликовано: 29 сентября 1987 г. [18]
- 11 Архив Гарри Хольцмана. Поместье Гарри Хольцмана.
- 12 Рисунки Гарри Хольцмана Скульптура 1930-х годов Галерея Уошберна 1980-х годов, Нью-Йорк, 1990 год. Текст перепечатан из книги «Абстрактная живопись и скульптура в Америке 1927-1944 годов» / Музей искусств, Институт Карнеги, Питтсбург, совместно с издательством Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1983, стр. . 175–177 ISBN 0-8109-1805-6 [19]
- 13 Гарри Хольцман и американская абстракция, Эми Курц Лансинг Бенджамин Колман, Каталог, опубликованный по случаю выставки (4 октября 2013 г.; 26 января 2014 г.) в музее Флоренс Грисволд в Олд-Лайме, Коннектикут. ISBN 978-1-880897-25-6
- 14 Обзор современной формы и дружбы: обзор «Гарри Хольцмана и американской абстракции» в музее Флоренс Грисволд. Марта Швенденер в журнале New York Times Arts Review, Коннектикут. Опубликовано: ЯНВ. 9, 2014 [20]
- 15 Джордж Л.К. Моррис Гарри Хольцман Пионеры американского модернизма: точки соприкосновения. Очерки Т. Кинни Фрелингхейзена, Мадалены Хольцман, Витсе Коппеса. Каталог опубликован по случаю выставки с 26 июня по 12 октября 2014 года в Frelinghuysen Morris House & Studio Lenox MA. [21] [22]
- 16 3 интервью Телониуса Монка/TS Monk, Николаса Фокса Вебера, Йопа Йостена, Гарри Хольцмана и Мадалены Хольцман, под редакцией Витсе Коппеса, Rkd Нидерландский институт истории искусств, 2014. [23] [24]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Mondrian Trust , официальный обладатель прав на воспроизведение произведений Мондриана.
- Гарри Хольцман , официальный сайт и владелец прав на воспроизведение работ Хольцмана.
- Текущая выставка, на которой представлены скульптуры и картины Хольцмана 1941–42 годов , Анонимное общество: Модернизм для Америки. Коллекция организована Художественной галереей Йельского университета. См. ссылку: затем нажмите кнопку «Войти на сайт»/художники/биографии художников/Гарри Хольцман.
- Джейсон Хольцман, Holtzman Design , сын Гарри Хольцмана, Джейсон Хольцман, официальный представитель поместья Гарри Хольцмана.
- PietMondrian.net , официальный обладатель прав на воспроизведение произведений Мондриана.
- Группа американских художников-абстракционистов , официальная ссылка на веб-сайт группы американских художников-абстракционистов. Гарри Хольцман был одним из основателей Группы американских художников-абстракционистов в 1936 году.
- Ретроспектива Гарри Хольцмана и американской абстракции в Музее Флоренс Грисволд, 2013.
- Коллекция Джона П. Маркуанда. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.