Jump to content

Альберт Суинден

Альберт Суинден
Рожденный 1901
Бирмингем , Англия
Умер 1961 (59–60 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение

Альберт Суинден английского происхождения (1901–1961) — американский художник- абстракционист . Он был одним из основателей Американских художников-абстракционистов и создал значительные фрески в рамках Федерального художественного проекта.

Альберт Суинден родился в Бирмингеме , Англия, в 1901 году. [1] [2] Когда ему было семь лет, он переехал с семьей в Канаду, а в 1919 году иммигрировал в США. Он жил в Чикаго, где около полутора лет учился в Художественном институте . Затем он переехал в Нью-Йорк, где его художественное образование некоторое время продолжалось в Национальной академии дизайна . Вскоре он снова сменил школу на Лигу студентов-художников , которую посещал с 1930 по 1934 год. [1] Он учился у Ганса Хофмана. [3] и получил признание за синтетический кубизм и неопластицизм . [2] По словам художника и гравёра Джорджа Макнила, Суинден «мог повлиять на Хофмана… Он работал с очень, очень простыми плоскостями, а не в такой кубистической манере. Суинден в то время работал синтетически». [4] Еще будучи студентом, Суинден начал преподавать в Лиге студентов-художников в 1932 году. [1]

Суинден женился на Ребекке Палтер (1912–1998) из Нью-Йорка. [5] Их дочь Элис Суинден Картер тоже стала художницей. Картер, посещавшая Школу Музея изящных искусств в Бостоне , получила награду Института современного искусства в Бостоне за свои большие скульптуры. [6]

Свинден был нанят для участия в Федеральном художественном проекте (FAP) Управления прогресса работ (WPA), и он наиболее известен своими фресками, которые он нарисовал в рамках этого проекта. [2]

В 1935 году мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа присутствовал на открытии первой выставки в галерее Federal Art Project в сопровождении Одри МакМэхон , регионального директора Нью-Йоркского Управления прогресса работ/Федерального художественного проекта. Среди выставленных работ был «Абстракция» эскиз Суиндена ; это был дизайн фрески, запланированной для Колледжа города Нью-Йорка. В газетном сообщении он описывался как состоящий из «ярко окрашенных Т-образных квадратов, треугольников и линеек в горизонтальном, вертикальном и диагональном положениях». Ла Гуардиа спросил, что это такое, и, когда ему сказали, что это фреска, он ответил, что не знает, что на ней изображено. Кто-то пошутил, что это может быть карта Манхэттена. Недовольный мэр заявил, что «если это искусство, то я принадлежу Таммани-холлу». ( Таммани-холл , на который -республиканец ссылался мэр , был политическим обществом Демократической партии Нью-Йорка .) Опасаясь, что негативное отношение мэра может поставить под угрозу будущее абстрактного искусства в рамках Федерального художественного проекта, МакМахон отправил помощника вызвать художника, который мог говорить. мэру в защиту абстракции. Ассистент вернулся с Аршил Горки . [7] [8]

Суинден сыграл важную роль в основании Американских художников-абстракционистов . В 1935 году он встретился с тремя друзьями, Розалиндой Бенгельсдорф , ее будущим мужем Байроном Брауном и Ибрамом Лассау , с целью выставиться вместе. Группа выросла и начала встречаться в студии Суиндена, которая примыкала к студиям Балкомба и Гертруды Грин . ААА возникла в 1937 году в результате этих встреч двадцати двух художников. [9] [10]

Одним из художников, присутствовавших на этих встречах, был художник Джон Оппер , который сказал в интервью, что Суинден был очень тихим, застенчивым и сдержанным. Он также сказал, что Суинден был одним из лучших художников в группе. «Его картины были очень мощными, очень сильными. Можно было бы подумать, что он был бы одним из тех сильных людей, как, например, Горький. Но он был противоположностью Горькому. Он был очень замкнутым». Примерно в это же время Суинден, возможно, писал исключительно абстракции. Но позже, по словам Ирвинга Сэндлера , «это была своего рода смесь фигуративной и геометрической абстракции. К концу это была своего рода жесткая фигура». [11]

Без названия , из фресок жилищного проекта Вильямсбурга.

Бургойн Диллер выбрал Суиндена для создания фрески для жилищного проекта Вильямсбурга в Бруклине . [1] Другими художниками, выбранными для этого проекта, были Пол Келпе , написавший две фрески, а также Илья Болотовский и Балкомб Грин , каждый из которых создал по одной. Фрески были заказаны в 1936 году Отделом фресок WPA/FAP в Нью-Йорке. Диллер возглавил отдел фрески. [12]

Большая абстрактная фреска Свиндена - 9,31 на 14,36 футов (2,84 м × 4,38 м) - без названия, была описана как «тщательно сбалансированная, дисциплинированная композиция прямоугольных форм, перемежающихся случайными биоморфными формами». [1] Ему не удалось выполнить фреску именно так, как он первоначально задумал, из-за ограничений места для установки; например, неокрашенные верхние углы, которые были вставлены во время реставрации, — это место, где на объекте в Вильямсбурге присутствовали структурные балки. Черная полоса вверху и прерывистая синяя справа, вероятно, также были изменены в связи с требованиями использования конкретного пространства. [1]

Фрески принадлежат Жилищному управлению Нью-Йорка . [13] переданы в аренду Бруклинскому музею . [14] Эти пять картин были первыми абстрактными фресками в Соединенных Штатах и ​​считаются одними из самых значительных. [12] [13] Историки искусства оценили фрески как «чрезвычайно важные произведения искусства, весьма смелые и экстраординарные… написанные в самом радикальном стиле, который только можно было найти в то время», «ключ к американскому искусству между войнами» и «национальные сокровища». [13]

Среди других фресок, которые он создал, была одна для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . [1]

Хотя он не часто писал о своем искусстве, его короткое эссе было опубликовано в Ежегоднике американских художников-абстракционистов за 1938 год. В этом ежегоднике, среди прочего, были представлены эссе, такие как эссе Суиндена, в которых излагались теории и практики абстрактного искусства. В своем эссе «Об упрощении» Свинден писал: «Нас волнуют не только отдельные или отдельные формы, но и отношения между отдельными формами и их значением как единства». [1] [9]

Пожар 1940 года в студии Суиндена уничтожил большую часть его ранних работ. Его фреска для проекта Вильямсбург, которая была закрашена и считалась утерянной, прежде чем была заново открыта и восстановлена, является редкой и очень значительной картиной периода до пожара. [1] [3] [13]

В обзоре шестой ежегодной выставки американских художников-абстракционистов в 1942 году влиятельный искусствовед Клемент Гринберг написал, что среди «геометристов» Суинден «показывает столько же многообещающих надежд в своей единственной неудачной картине, сколько другие в своих успешных картинах». [15]

Хотя его уважали выдающиеся художники, с которыми он общался, его картины выставлялись на многих групповых выставках (включая такие престижные места, как Музей современного искусства , Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Музей американского искусства Уитни). [16] ), и создал значительные фрески, он не смог коммерчески успешно продвигать свое искусство. Вместо этого ему часто приходилось работать на других должностях, работая чертежником или дизайнером текстиля . [1]

Он умер в 1961 году в Нью-Йорке. В 1962 году ретроспективная выставка его работ прошла в нью-йоркской галерее Грэма. [16] Суинден оставил после себя относительно небольшое творчество «спокойных классических видений». [1]

Коллекции

[ редактировать ]

Музеи с работами Суиндена в своих постоянных коллекциях включают:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к « Без названия , из фресок жилищного проекта Вильямсбурга» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Альберт Суинден» . СпроситеАРТ. Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Документы Джозефа В. Гроелла» . Архив американского искусства , Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  4. ^ «Устное историческое интервью с Джорджем МакНилом, 9 января 1968 г. - 21 мая» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  5. ^ « Натюрморт с цветами и вазой » . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  6. ^ Эджерс, Джефф (20 апреля 2002 г.). «Прокладывая путь от матери к художнице» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  7. ^ Эррера, Хайден (3 января 2005 г.). Аршил Горки: его жизнь и творчество . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 265. ИСБН  9781466817081 . Проверено 20 мая 2013 г.
  8. ^ Спендер, Мэтью (1999). С высоты: жизнь Аршила Горького . Издательство Калифорнийского университета. п. 147. ИСБН  9780520225480 . Проверено 20 мая 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ларсен, Сьюзен К. (1974). «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936–1941». Архив Американского художественного журнала . 14 (1). Смитсоновский институт : 2–4. дои : 10.1086/aaa.14.1.1556919 . JSTOR   1556919 . S2CID   192090870 .
  10. ^ Хагеманн, ER (1985). Немецкий и австрийский экспрессионизм в США, 1900-1939: хронология и библиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 98. ИСБН  9780313247040 . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  11. ^ «Устное историческое интервью с Джоном Оппером, 9 сентября 1968 г. - 3 января 1969 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Фрески Уильямсбурга: новое открытие – пресс-релизы» . Бруклинский музей. Февраль 1990 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хонан, Уильям Х. (20 июля 1988 г.). «Давно утраченные фрески на жилых домах Бруклина восстанавливаются» . Нью-Йорк Таймс . п. 15. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  14. ^ «Фрески Уильямсбурга: новое открытие» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  15. ^ Гринберг, Клемент (1988). Сборник очерков и критики, том 1: Восприятия и суждения, 1939–1944 гг . Издательство Чикагского университета. п. 104. ИСБН  9780226306216 . Проверено 11 мая 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бренда Ричардсон, изд. (1967). Подборка 1967 года: Последние приобретения в современном искусстве . Издательство Калифорнийского университета. п. 105 . Проверено 11 мая 2013 г.
  17. ^ «Альберт Суинден» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  18. ^ «Альберт Суинден: Без названия» . Музей искусств Карнеги . Проверено 1 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Абстрактная цветочная композиция» . Гарвардские художественные музеи . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  20. ^ «Поиск коллекций: Альберт Суинден» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 1 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Музеи изящных искусств Альберта Суиндена» . СпроситеART . Проверено 1 мая 2013 г.
  22. ^ «Свинден, Альберт» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 1 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7248036aa29a1d93e06bc6f702ac96e0__1712526300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e0/7248036aa29a1d93e06bc6f702ac96e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Swinden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)