Пол Келпе
Пол Келпе | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 декабря 1985 г. | ( 83 года
Национальность | американец немецкого происхождения |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактное искусство , Комбинированная живопись |
Пол Келпе ( / ˈ k ɛ l p i / ; 15 января 1902 — 8 декабря 1985) — американский художник-абстракционист немецкого происхождения. Его конструкции, объединяющие найденные объекты в картины, были первыми подобными работами, созданными в Соединенных Штатах, и он нарисовал две из пяти фресок Вильямсбурга, первых абстрактных фресок в Соединенных Штатах. Помимо фресок для различных проектов американского правительства, он был независимым художником-новатором и профессором искусств в университете. Он был пионером американского абстрактного искусства, в том числе его работы в Чикаго в период, когда абстракции не были хорошо приняты и оценены. [ 1 ]
Германия
[ редактировать ]Пауль Кельпе родился в Миндене , Германия, 15 января 1902 года. [ 2 ] После просмотра выставки абстрактного искусства Келпе, который раньше хотел стать музыкантом, решил вместо этого продолжить карьеру художника. [ 3 ] В 1919 году [ 2 ] он посещал Академию художеств в Ганновере , [ 4 ] изучает историю искусств и архитектуру. [ 5 ] Его художественное образование в Германии включало обучение у Василия Кандинского и Ласло Мохой-Надя . [ 6 ] и он столкнулся с искусством других модернистов, включая Курта Швиттерса , Наума Габо и Эль Лисицкого . [ 7 ] Он познакомился с выдающимися европейскими модернистскими движениями того времени, такими как супрематизм и конструктивизм . [ 2 ] Швиттерс, в частности, оказал большое влияние, но Келпе, избегая того, что он считал беспорядочным стилем Швиттерса, создавал более аккуратные работы, тщательно рисуя геометрические фигуры без заметных мазков. [ 7 ] Его работы этого периода изображали четкие плоскости и формы, которые перекрывались и взаимопроникали. [ 2 ] и он рассматривал свои картины как «организацию форм, а не объектов природы». [ 6 ] Келпе рассказал, что его родителям не понравились эти абстракции, и они отправили его в США, надеясь, что это поможет направить его на правильный художественный путь. [ 3 ]
Ранние годы в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Он уехал из Германии в Соединенные Штаты в 1925 году, остановившись в Нью-Джерси и Нью-Йорке. [ 7 ] В этот период он интегрировал найденные предметы в свои картины. [ 2 ] в результате появляются работы, содержащие двух- и трехмерные элементы. Келпе был первым художником, создавшим такие комбинированные картины в Соединенных Штатах. [ 7 ] Его конструкции «демонстрируют острое формальное понимание и игривое остроумие». [ 6 ] В начале 1930-х годов он отошел от этой сборки техники ; вместо того, чтобы включать в свои работы физические объекты, он начал рисовать в своих абстракциях механические части, такие как колеса и шестерни. [ 2 ] Рецензент отметил, что «резкие геометрические картины Кельпе… прославляют гармонию человека и машины». [ 6 ]
В 1930 году он переехал в Чикаго, где работал в проекте «Общественные произведения искусства» и был Федерального художественного проекта художником-монументалистом . Келпе считался чем-то вроде аномалии из-за его приверженности абстрактному искусству, в то время как художественная сцена Чикаго все еще была твердо сосредоточена на реализме . Он был единственным художником-абстракционистом, упомянутым в книге 1932 года, посвященной современному искусству Чикаго. [ 7 ] Первая персональная выставка Келпе состоялась в 1931 или 1932 году в Маленькой галерее Чикаго. Он писал, что это был «первый раз, когда в Чикаго проходила персональная выставка абстрактного искусства». [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Он начал работу в 1934 году, рисуя фрески для чикагского отделения Общественного художественного проекта . [ 3 ] Поскольку этот проект был в основном связан с американской сценической живописью и не был открыт для абстрактного искусства, Келпе включил в свои проекты репрезентативные изображения, такие как здания и колеса. Его изображения, продукты его воображения, а не какой-либо промышленной площадки реального мира, включали в себя баланс форм различных размеров и цветов. [ 9 ] Он изобразил американскую фабрику как « Баухаусом ». композицию геометрических машин, вдохновленную [ 10 ] Несмотря на его усилия соответствовать репрезентативным требованиям работы, его фрески по-прежнему подвергались критике, поскольку они были слишком абстрактными. [ 3 ]
В 1935 году Келпе работал в Федеральном художественном проекте . [ 2 ] Он создал репрезентативную фреску с изображением американской сцены для Университета Южного Иллинойса библиотеки «История Южного Иллинойса» , изображающую промышленную, сельскохозяйственную и коммерческую историю региона. [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Чувствуя себя подавленным отношением, столь сильно благоприятствующим реалистическому искусству, и желая создать атмосферу, которая была бы более приемлемой для его абстрактных чувств, [ 7 ] Келпе переехал в Нью-Йорк примерно в 1935 году. В следующем году он получил американское гражданство. [ 2 ]
в Бруклине В 1936–1937 годах Келпе нарисовал две большие абстрактные фрески для жилищного проекта Вильямсбурга нанял его после того, как Бургойн Диллер для программы росписи Управления прогрессом работ Нью-Йорка в рамках Федерального художественного проекта. [ 2 ] [ 5 ] Диллер выбрал художников для участия в проекте фрески в Вильямсбурге. В дополнение к двум фрескам Кельпе, Илья Болотовский , Альберт Суинден и Балкомб Грин создали по одной. [ 11 ]
Подробные фрески Келпе, которые включают в себя различные геометрические формы, такие как треугольники, прямоугольники, трапеции и круги, отличаются от других в проекте уникальными цветовыми сочетаниями, полосатыми, сетчатыми или пузырьковыми узорами, а также скульптурными структурами. [ 5 ] [ 12 ] Критик журнала New York пишет, что работы Келпе «выглядят лучше всех; его преданность синтетическому кубизму, возможно, в то время имела против него благосклонность, но теперь его пара холстов кажется виртуозной в своем тонком балансе оранжевого и зеленого, а также их чисто абстрактные намеки на гитары Пикассоида – настоящее изобилие эпохи джаза». [ 13 ] Фрески принадлежат Жилищному управлению Нью-Йорка . [ 11 ] переданы в аренду Бруклинскому музею . [ 12 ]
Эти пять картин были первыми абстрактными фресками в Соединенных Штатах и считаются одними из самых значительных. [ 11 ] [ 14 ] Историки искусства оценили фрески как «чрезвычайно важные произведения искусства, весьма смелые и необычные… написанные в самом радикальном стиле, который только можно было получить в то время», «ключ к американскому искусству между войнами» и «национальные сокровища». [ 11 ]
Келпе был одним из основателей Американских художников-абстракционистов , был секретарем организации с 1936 по 1939 год и ее казначеем с 1939 по 1940 год. [ 2 ] Он был активным участником их выставок, но был неоднозначным участником. Хотя группа стремилась вызвать признание публикой абстрактного искусства, критики в рядах организации не одобряли «пространственный иллюзионизм» Кельпе, в результате которого его геометрические фигуры, казалось, плавали в трехмерном пространстве. Большинство членов группы предпочитали плоские сетки типа Мондриана . [ 2 ] [ 5 ] Отставка Кельпе была запрошена, поскольку они считали, что его картины, включающие изобразительные элементы с перспективной глубиной, недостаточно абстрактны. [ 3 ] Абстракционисты Нью-Йорка обычно не использовали осевое наслоение, как это делал Кельпе. Вдохновение для его техники можно отнести к тому, что он еще будучи студентом в Германии познакомился с русскими и немецкими конструктивистами, такими как Кандинский, Лисицкий и Швиттерс. [ 12 ]
Келпе возобновил академическое образование, изучая историю искусств в Чикагском университете . Он получил степень магистра в 1948 году и докторскую степень в 1957 году. [ 5 ] Позже он стал профессором, много лет преподавал искусство и историю искусств в различных колледжах и университетах. Начиная с 1950-х годов, его творения имели кристаллоподобные формы и более сложные изменения перспективы. [ 2 ] В 1950-х годах он испытал финансовые трудности и написал, что его положение безнадежно и что он не может позволить себе одновременно платить за квартиру и покупать еду. [ 3 ]
Келпе сказал о своей работе: «Я сочиняю свои картины из формы и цвета, как музыкант сочиняет музыку из ритма и звука». [ 15 ] В свете его музыкальных наклонностей его искусство сравнивали с новаторской музыкой того времени, такой как Эдгара Вареза . камерная музыка [ 8 ]
Сложные методы абстрактной живописи Келпе напоминают те, которые используются в пуризме и орфизме . [ 8 ] Художественные движения, которые его вдохновили, включали конструктивизм , кубизм и геометрическую абстракцию . [ 7 ] Келпе называют «одной из ключевых фигур конструктивистской абстракции в Америке». [ 16 ]
В 1969 году он ушел с работы профессором и жил в Остине, штат Техас , где смог посвятить свое время занятиям живописью. [ 5 ] [ 12 ] Он умер в Остине 8 декабря 1985 года. [ 2 ]
Коллекции
[ редактировать ]Публичные коллекции, содержащие работы Келпе, включают: [ 17 ]
- Институт искусств Чикаго (Чикаго, Иллинойс) [ 18 ]
- Художественный музей государственного университета Болла (Манси, Индиана)
- Балтиморский художественный музей (Балтимор, Мэриленд)
- Бруклинский музей (Бруклин, Нью-Йорк) [ 19 ]
- Художественный музей Чейзена (Мэдисон, Висконсин) [ 20 ]
- Детройтский институт искусств (Детройт, Мичиган)
- Музей Хиршхорна и сад скульптур (Вашингтон, округ Колумбия) [ 21 ]
- Университета Говарда (Вашингтон, округ Колумбия) Галерея искусств
- Художественный музей Кресге, Университет штата Мичиган (Ист-Лансинг, Мичиган)
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, Калифорния) [ 22 ]
- Музей современного искусства (Нью-Йорк)
- Неаполитанский художественный музей (Неаполь, Флорида) [ 23 ]
- Музей Ньюарка (Ньюарк, Нью-Джерси)
- Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия) [ 9 ]
- Музей Сперлока , Университет Иллинойса (Урбана, Иллинойс)
- Университетская художественная галерея, Университет штата Индиана (Терре-Хот, Индиана) [ 24 ]
- Художественный музей Вейсмана (Миннеаполис, Миннесота)
- Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Келпе» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Томас, Адам М. (2011). «Келпе, Пол» . В Джоан Мартер (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–27. ISBN 978-0-19-533579-8 . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Живопись: 20 век: Машины (Реферат №2) , Художник» . Центр американского искусства Фонда Люси, Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ ХК (4 декабря 1932 г.). «Типы чикагских художников: Пол Келпе» . Зоннтагпост . Архивировано библиотекой Ньюберри . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Без названия (правая панель пары) из фресок Жилищного проекта Вильямсбурга» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холг, Гаррет (16 февраля 1992 г.). «Блок-шоу напоминает модернизм в стиле Чикаго» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 17 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Биография Пола Келпе» . СпроситеАрт. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г. (Бесплатный доступ каждую пятницу.)
- ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан (19 октября 2007 г.). «Картины Джоэла Штернфельда указывают на грандиозные «Перспективы» » . Чикаго Трибьюн . Чикаго. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Получено 17 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
- ^ Jump up to: а б « Машины (Реферат № 2) Пола Келпе» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Дитч, Дебора К. (1 марта 2009 г.). «Творчество в трудные времена; картины эпохи Депрессии из самой ранней художественной программы Нового курса раскрывают регионалистский взгляд» . Вашингтон Таймс . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хонан, Уильям Х. (20 июля 1988 г.). «Давно утраченные фрески на жилых домах Бруклина восстанавливаются» . Нью-Йорк Таймс . п. 15. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фрески Уильямсбурга: новое открытие» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Ларсон, Кей (28 мая 1990 г.). «В цвете гостиной» . Нью-Йорк . 23 (21): 79 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Фрески Уильямсбурга: новое открытие – пресса» . Бруклинский музей. Февраль 1990 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Живопись: 20 век: Машины (Аннотация №2) , Объект» . Центр американского искусства Фонда Люси, Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Артнер, Алан Г. (7 сентября 2007 г.). «Открытый сезон: выставки могут похвастаться богатым разнообразием новых работ» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 26 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
- ^ Если не указано иное, ссылки на музеи: «Музеи изящных искусств Пола Келпе» . СпроситеАрт. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Келпе, Пол» . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Пол Келпе» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Пол Келпе» . Художественный музей Чейзена . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ « Строительство на замок и ключ , 1927» . Вашингтон, округ Колумбия: Музей Хиршхорна и сад скульптур . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ «Пол Келпе. Композиция №308 » . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Пол Кельпе | Композиция 37-Б » . Галереи Холлиса Таггарта. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Университетская художественная галерея: постоянная художественная коллекция» . Университет штата Индиана . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Коллекция» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Келпе: картины и работы на бумаге, 1925–1935 - Галерея Валери Карберри
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-абстракционисты
- Американские монументалисты
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Художники Федерального Арт Проекта
- Выпускники Чикагского университета
- Немецкие эмигранты в США
- Люди из Миндена
- Художники из Чикаго
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Остина, Техас
- 1902 рождения
- 1985 смертей
- Американские художники-мужчины 20-го века