Jump to content

Пол Келпе

Пол Келпе
Автопортрет , гр. 1930 год
Рожденный ( 1902-01-15 ) 15 января 1902 г.
Умер 8 декабря 1985 г. ) ( 1985-12-08 ) ( 83 года
Национальность американец немецкого происхождения
Известный Рисование
Движение Абстрактное искусство , Комбинированная живопись

Пол Келпе ( / ˈ k ɛ l p i / ; 15 января 1902 — 8 декабря 1985) — американский художник-абстракционист немецкого происхождения. Его конструкции, объединяющие найденные объекты в картины, были первыми подобными работами, созданными в Соединенных Штатах, и он нарисовал две из пяти фресок Вильямсбурга, первых абстрактных фресок в Соединенных Штатах. Помимо фресок для различных проектов американского правительства, он был независимым художником-новатором и профессором искусств в университете. Он был пионером американского абстрактного искусства, в том числе его работы в Чикаго в период, когда абстракции не были хорошо приняты и оценены. [ 1 ]

Германия

[ редактировать ]

Пауль Кельпе родился в Миндене , Германия, 15 января 1902 года. [ 2 ] После просмотра выставки абстрактного искусства Келпе, который раньше хотел стать музыкантом, решил вместо этого продолжить карьеру художника. [ 3 ] В 1919 году [ 2 ] он посещал Академию художеств в Ганновере , [ 4 ] изучает историю искусств и архитектуру. [ 5 ] Его художественное образование в Германии включало обучение у Василия Кандинского и Ласло Мохой-Надя . [ 6 ] и он столкнулся с искусством других модернистов, включая Курта Швиттерса , Наума Габо и Эль Лисицкого . [ 7 ] Он познакомился с выдающимися европейскими модернистскими движениями того времени, такими как супрематизм и конструктивизм . [ 2 ] Швиттерс, в частности, оказал большое влияние, но Келпе, избегая того, что он считал беспорядочным стилем Швиттерса, создавал более аккуратные работы, тщательно рисуя геометрические фигуры без заметных мазков. [ 7 ] Его работы этого периода изображали четкие плоскости и формы, которые перекрывались и взаимопроникали. [ 2 ] и он рассматривал свои картины как «организацию форм, а не объектов природы». [ 6 ] Келпе рассказал, что его родителям не понравились эти абстракции, и они отправили его в США, надеясь, что это поможет направить его на правильный художественный путь. [ 3 ]

Ранние годы в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Он уехал из Германии в Соединенные Штаты в 1925 году, остановившись в Нью-Джерси и Нью-Йорке. [ 7 ] В этот период он интегрировал найденные предметы в свои картины. [ 2 ] в результате появляются работы, содержащие двух- и трехмерные элементы. Келпе был первым художником, создавшим такие комбинированные картины в Соединенных Штатах. [ 7 ] Его конструкции «демонстрируют острое формальное понимание и игривое остроумие». [ 6 ] В начале 1930-х годов он отошел от этой сборки техники ; вместо того, чтобы включать в свои работы физические объекты, он начал рисовать в своих абстракциях механические части, такие как колеса и шестерни. [ 2 ] Рецензент отметил, что «резкие геометрические картины Кельпе… прославляют гармонию человека и машины». [ 6 ]

История Южного Иллинойса

В 1930 году он переехал в Чикаго, где работал в проекте «Общественные произведения искусства» и был Федерального художественного проекта художником-монументалистом . Келпе считался чем-то вроде аномалии из-за его приверженности абстрактному искусству, в то время как художественная сцена Чикаго все еще была твердо сосредоточена на реализме . Он был единственным художником-абстракционистом, упомянутым в книге 1932 года, посвященной современному искусству Чикаго. [ 7 ] Первая персональная выставка Келпе состоялась в 1931 или 1932 году в Маленькой галерее Чикаго. Он писал, что это был «первый раз, когда в Чикаго проходила персональная выставка абстрактного искусства». [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Он начал работу в 1934 году, рисуя фрески для чикагского отделения Общественного художественного проекта . [ 3 ] Поскольку этот проект был в основном связан с американской сценической живописью и не был открыт для абстрактного искусства, Келпе включил в свои проекты репрезентативные изображения, такие как здания и колеса. Его изображения, продукты его воображения, а не какой-либо промышленной площадки реального мира, включали в себя баланс форм различных размеров и цветов. [ 9 ] Он изобразил американскую фабрику как « Баухаусом ». композицию геометрических машин, вдохновленную [ 10 ] Несмотря на его усилия соответствовать репрезентативным требованиям работы, его фрески по-прежнему подвергались критике, поскольку они были слишком абстрактными. [ 3 ]

В 1935 году Келпе работал в Федеральном художественном проекте . [ 2 ] Он создал репрезентативную фреску с изображением американской сцены для Университета Южного Иллинойса библиотеки «История Южного Иллинойса» , изображающую промышленную, сельскохозяйственную и коммерческую историю региона. [ 7 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Левая панель без названия из фресок Жилищного проекта Вильямсбурга.

Чувствуя себя подавленным отношением, столь сильно благоприятствующим реалистическому искусству, и желая создать атмосферу, которая была бы более приемлемой для его абстрактных чувств, [ 7 ] Келпе переехал в Нью-Йорк примерно в 1935 году. В следующем году он получил американское гражданство. [ 2 ]

в Бруклине В 1936–1937 годах Келпе нарисовал две большие абстрактные фрески для жилищного проекта Вильямсбурга нанял его после того, как Бургойн Диллер для программы росписи Управления прогрессом работ Нью-Йорка в рамках Федерального художественного проекта. [ 2 ] [ 5 ] Диллер выбрал художников для участия в проекте фрески в Вильямсбурге. В дополнение к двум фрескам Кельпе, Илья Болотовский , Альберт Суинден и Балкомб Грин создали по одной. [ 11 ]

Подробные фрески Келпе, которые включают в себя различные геометрические формы, такие как треугольники, прямоугольники, трапеции и круги, отличаются от других в проекте уникальными цветовыми сочетаниями, полосатыми, сетчатыми или пузырьковыми узорами, а также скульптурными структурами. [ 5 ] [ 12 ] Критик журнала New York пишет, что работы Келпе «выглядят лучше всех; его преданность синтетическому кубизму, возможно, в то время имела против него благосклонность, но теперь его пара холстов кажется виртуозной в своем тонком балансе оранжевого и зеленого, а также их чисто абстрактные намеки на гитары Пикассоида – настоящее изобилие эпохи джаза». [ 13 ] Фрески принадлежат Жилищному управлению Нью-Йорка . [ 11 ] переданы в аренду Бруклинскому музею . [ 12 ]

Эти пять картин были первыми абстрактными фресками в Соединенных Штатах и ​​считаются одними из самых значительных. [ 11 ] [ 14 ] Историки искусства оценили фрески как «чрезвычайно важные произведения искусства, весьма смелые и необычные… написанные в самом радикальном стиле, который только можно было получить в то время», «ключ к американскому искусству между войнами» и «национальные сокровища». [ 11 ]

Правая панель без названия из фресок Жилищного проекта Вильямсбурга.

Келпе был одним из основателей Американских художников-абстракционистов , был секретарем организации с 1936 по 1939 год и ее казначеем с 1939 по 1940 год. [ 2 ] Он был активным участником их выставок, но был неоднозначным участником. Хотя группа стремилась вызвать признание публикой абстрактного искусства, критики в рядах организации не одобряли «пространственный иллюзионизм» Кельпе, в результате которого его геометрические фигуры, казалось, плавали в трехмерном пространстве. Большинство членов группы предпочитали плоские сетки типа Мондриана . [ 2 ] [ 5 ] Отставка Кельпе была запрошена, поскольку они считали, что его картины, включающие изобразительные элементы с перспективной глубиной, недостаточно абстрактны. [ 3 ] Абстракционисты Нью-Йорка обычно не использовали осевое наслоение, как это делал Кельпе. Вдохновение для его техники можно отнести к тому, что он еще будучи студентом в Германии познакомился с русскими и немецкими конструктивистами, такими как Кандинский, Лисицкий и Швиттерс. [ 12 ]

Келпе возобновил академическое образование, изучая историю искусств в Чикагском университете . Он получил степень магистра в 1948 году и докторскую степень в 1957 году. [ 5 ] Позже он стал профессором, много лет преподавал искусство и историю искусств в различных колледжах и университетах. Начиная с 1950-х годов, его творения имели кристаллоподобные формы и более сложные изменения перспективы. [ 2 ] В 1950-х годах он испытал финансовые трудности и написал, что его положение безнадежно и что он не может позволить себе одновременно платить за квартиру и покупать еду. [ 3 ]

Келпе сказал о своей работе: «Я сочиняю свои картины из формы и цвета, как музыкант сочиняет музыку из ритма и звука». [ 15 ] В свете его музыкальных наклонностей его искусство сравнивали с новаторской музыкой того времени, такой как Эдгара Вареза . камерная музыка [ 8 ]

Сложные методы абстрактной живописи Келпе напоминают те, которые используются в пуризме и орфизме . [ 8 ] Художественные движения, которые его вдохновили, включали конструктивизм , кубизм и геометрическую абстракцию . [ 7 ] Келпе называют «одной из ключевых фигур конструктивистской абстракции в Америке». [ 16 ]

В 1969 году он ушел с работы профессором и жил в Остине, штат Техас , где смог посвятить свое время занятиям живописью. [ 5 ] [ 12 ] Он умер в Остине 8 декабря 1985 года. [ 2 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Публичные коллекции, содержащие работы Келпе, включают: [ 17 ]

  1. ^ «Пол Келпе» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 05 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Томас, Адам М. (2011). «Келпе, Пол» . В Джоан Мартер (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–27. ISBN  978-0-19-533579-8 . Проверено 1 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Живопись: 20 век: Машины (Реферат №2) , Художник» . Центр американского искусства Фонда Люси, Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  4. ^ ХК (4 декабря 1932 г.). «Типы чикагских художников: Пол Келпе» . Зоннтагпост . Архивировано библиотекой Ньюберри . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж « Без названия (правая панель пары) из фресок Жилищного проекта Вильямсбурга» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Холг, Гаррет (16 февраля 1992 г.). «Блок-шоу напоминает модернизм в стиле Чикаго» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 17 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Биография Пола Келпе» . СпроситеАрт. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 21 сентября 2012 г. (Бесплатный доступ каждую пятницу.)
  8. ^ Jump up to: а б с Артнер, Алан (19 октября 2007 г.). «Картины Джоэла Штернфельда указывают на грандиозные «Перспективы» » . Чикаго Трибьюн . Чикаго. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Получено 17 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
  9. ^ Jump up to: а б « Машины (Реферат № 2) Пола Келпе» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  10. ^ Дитч, Дебора К. (1 марта 2009 г.). «Творчество в трудные времена; картины эпохи Депрессии из самой ранней художественной программы Нового курса раскрывают регионалистский взгляд» . Вашингтон Таймс . Проверено 22 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хонан, Уильям Х. (20 июля 1988 г.). «Давно утраченные фрески на жилых домах Бруклина восстанавливаются» . Нью-Йорк Таймс . п. 15. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Фрески Уильямсбурга: новое открытие» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  13. ^ Ларсон, Кей (28 мая 1990 г.). «В цвете гостиной» . Нью-Йорк . 23 (21): 79 . Проверено 1 мая 2013 г.
  14. ^ «Фрески Уильямсбурга: новое открытие – пресса» . Бруклинский музей. Февраль 1990 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  15. ^ «Живопись: 20 век: Машины (Аннотация №2) , Объект» . Центр американского искусства Фонда Люси, Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  16. ^ Артнер, Алан Г. (7 сентября 2007 г.). «Открытый сезон: выставки могут похвастаться богатым разнообразием новых работ» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 26 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
  17. ^ Если не указано иное, ссылки на музеи: «Музеи изящных искусств Пола Келпе» . СпроситеАрт. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  18. ^ «Келпе, Пол» . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  19. ^ «Пол Келпе» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  20. ^ «Пол Келпе» . Художественный музей Чейзена . Проверено 17 сентября 2012 г.
  21. ^ « Строительство на замок и ключ , 1927» . Вашингтон, округ Колумбия: Музей Хиршхорна и сад скульптур . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2012 г.
  22. ^ «Пол Келпе. Композиция №308 » . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  23. ^ «Пол Кельпе | Композиция 37-Б » . Галереи Холлиса Таггарта. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  24. ^ «Университетская художественная галерея: постоянная художественная коллекция» . Университет штата Индиана . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  25. ^ «Коллекция» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35bf79dd89322778e85923e6e4343d0c__1701289980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/0c/35bf79dd89322778e85923e6e4343d0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Kelpe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)