Бургойн Диллер
Бургойн Диллер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 13 января 1906 г.
Умер | 30 января 1965 г. Нью-Йорк, США | (59 лет)
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактное искусство |
Бургойн А. Диллер (13 января 1906 - 30 января 1965) был американским художником-абстракционистом. Многие из его самых известных работ характеризуются ортогональными геометрическими формами, что отражает его сильный интерес к движению Де Стиджа и, в частности, к творчеству Пита Мондриана . В целом, его геометрическая абстракция и беспредметный стиль также во многом обязаны его учебе у Ганса Хофмана в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [1] Он был одним из основателей Американских художников-абстракционистов . [2] Абстрактные работы Диллера иногда называют « конструктивистскими ». В начале своей карьеры он также создавал фигуративные и репрезентативные работы, работая художником- монументалистом в Нью- Йорка Федеральном художественном проекте .
Жизнь
[ редактировать ]Диллер родился в Бронксе, штат Нью-Йорк, в 1906 году в семье Эндрю Диллера, скрипача и дирижера, и Мэри Бергойн. Его отец умер в 1908 году, когда Диллеру было всего три года. Его мать затем выйдет замуж за инженера по имени Адриан Адни. [3] В 1919 году он и его новая семья переехали в Батл-Крик, штат Мичиган . [4] Когда он был ребенком, однажды он заболел, из-за чего он пропустил год в школе. [4] В этот период он начал рисовать. Это было его первое знакомство с миром искусства, и он проявил к нему природный талант. [4] [5] Диллер учился в средней школе Батл-Крика и в Университете штата Мичиган . Он окончил Мичиганский государственный университет в 1927 году и переехал в Буффало, штат Нью-Йорк , где жил со своим дедом по материнской линии. [3] [4]
В Буффало Диллер подрабатывал на многих случайных работах, прежде чем получил постоянную должность уборщика. В это время он начал продавать несколько своих работ, и в конечном итоге этот доход позволил ему переехать в Нью-Йорк, где он начал учиться в Лиге студентов-художников в 1929 году. [6] Он добился успеха и признания в Лиге и получил стипендию в школьном книжном магазине. [3] В конце концов, в 1933 году Диллер покинул Лигу студентов-художников и занял должность в Управлении прогресса работ (WPA). [3] Однако в 1941 году Диллер вместе с другими руководителями WPA был отстранен от членства в WPA из-за предполагаемого проникновения коммунистов в WPA. После расследования не было обнаружено никаких доказательств обвинения Диллера, и вскоре он был восстановлен в должности. В 1943 году Диллер был зачислен в ВМС США и был направлен в Центр разработки учебных пособий . Там он изобрел портативное устройство для обучения азбуке Морзе, в результате чего было создано три миллиона таких устройств. Ему был выдан патент на изобретение в 1945 году. Он был освобожден от действительной военной службы после Второй мировой войны в ноябре 1945 года в звании лейтенанта (младшего звания) и оставался в военно-морском резерве до 1954 года, выйдя в отставку в звании лейтенанта . [3] За время службы он вообще перестал заниматься искусством. Однако после окончания войны он снова занялся искусством. [4] В 1946 году Диллер был принят на работу доцентом Бруклинского колледжа и вскоре переведен на штатную должность. В 1949 году ему предоставили должность в колледже. [3] Он оставался на факультете до своей смерти в 1965 году. [6]
В 1930 году Диллер женился на Саре «Салли» Бернадетт Конбой, которая работала в секретном отделе The New York Times . «Ее стабильный доход помог паре вести скромный образ жизни во время Великой депрессии ». [3] К началу 1950-х годов Диллер начал создавать искусство очень непостоянными темпами из-за «растущих личных проблем, чрезмерного употребления алкоголя и чувства неприятия со стороны мира искусства, в котором доминируют абстрактные экспрессионисты ». [4] В 1959 году студию Диллера затопило, и ни одно из произведений искусства, хранившихся в его подвале, спасти не удалось. [4] Проблемы в его жизни усугублялись алкоголизмом Салли, который привел к ее смерти в 1954 году от цирроза печени, всего через несколько месяцев после того, как она ушла из The New York Times . У них никогда не было детей. Тем же летом, навещая свою мать и отчима в Мичигане, Диллер встретил Грейс Келсо ЛаКрон, которая только что рассталась со своим мужем. После того, как ее развод был завершен, она и Диллер поженились в 1955 году. У них тоже никогда не было совместных детей. В последние годы жизни Диллер переехал в Атлантик-Хайлендс , штат Нью-Джерси, где его дом и студия находились недалеко от берега. [6] К 1965 году здоровье Диллера серьезно ухудшилось после многих лет курения и злоупотребления алкоголем. Он умер в том же году в возрасте 59 лет из-за осложнений сердечного заболевания и отека легких во Французской больнице на Манхэттене. [3]
Стиль
[ редактировать ]«Пионер американского модернизма , Бургойн Диллер посвятил свою карьеру исследованию геометрической абстракции в картинах, рисунках, коллажах и скульптурах». [4]
«Для Диллера абстракция была идеальным царством гармонии, стабильности и порядка, в котором каждую форму и пространственный интервал можно было контролировать и измерять». [4] «Его стиль начался с форм модернизма, включая кубизм, абстракцию Кандинского, конструктивизм и другие европейские модели». [6] «Он упростил свою палитру до ярких цветов и черно-белого неопластицизма и сократил свой визуальный словарь до квадратов и прямоугольников». «Диллер разработал очень личный язык, основанный на трех основных композиционных темах. Эти темы, которые он назвал «Первая», «Вторая» и «Третья», исследовали картинную плоскость в отношении форм в движении и форм в постоянном противостоянии». «К 1934 году Диллер, вероятно, стал первым американским представителем геометрической абстракции типа Мондриана ». [5] «В начале 1940-х годов он начал создавать настенные деревянные конструкции, а в 1950-х и 1960-х годах его скульптуры превратились в крупномасштабные отдельно стоящие работы из пластика, которыми он хорошо известен». [4]
Художественная галерея Салливана Госса отмечает следующее о стиле Диллера: «Состоящие преимущественно из квадратов и прямоугольников и акцентированные основными цветами на сплошном белом фоне, зрелые абстрактные картины Диллера являются результатом его исследований чистого цвета и формы. Строгие работы Диллера напоминают жгучая изоляция жизни всех американцев эпохи Депрессии и, возможно, его собственной. Однако хорошо спланированный геометрический характер его картин показывает его стремление к реконструированному миру, преобладающему над, казалось бы, безнадежной ситуацией в Соединенных Штатах во время Депрессии. ." [7]
Проекты
[ редактировать ]В 1934 году Диллер работал руководителем фрески во Временной администрации чрезвычайной помощи (TERA). В следующем году TERA была заменена Федеральным художественным проектом (ФАП), но Диллер сохранил свою должность руководителя. Он занимал эту должность до 1940 года. Во время своего пребывания в WPA «Диллер пропагандировал абстрактное искусство и руководил выполнением более 200 общественных фресок, большинство из которых были завершены в рамках этого большого предприятия». «В конце 1930-х годов он руководил оформлением жилищного проекта Вильямсбург в Бруклине , Нью-Йорк (1937-1939). Среди главных художников, выбранных Диллером для этого проекта, были Ян Матулка , Стюарт Дэвис и Пол Келпе , которым было разрешено реализовать свои собственные замыслы». Другими художниками, получившими поддержку Диллера в проектах в рамках Федерального художественного проекта, были Аршил Горки , Илья Болотовский , Джексон Поллок и Виллем де Кунинг . Некоторые из основных абстрактных фресок, курируемых Диллером в это время, включают фрески в аэропорту Ньюарка. Горького и жилищный проект Вильямсбурга Болотовского. [3] «С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну территории WPA были переданы подразделению военной службы, и с 1941 по 1943 год Диллер руководил Художественным проектом военной службы в Нью-Йорке ». [4]
Еще одним крупным проектом с участием Диллера стало создание в 1937 году организации « Американские абстрактные художники». Эта группа занималась поддержкой и распространением абстрактного искусства в Соединенных Штатах. Однако административные обязанности Диллера в Федеральном художественном проекте не позволили ему стать активным членом группы, и в 1940 году он бросил учебу. В конце концов он вернулся в 1947 году. [3]
Просмотры
[ редактировать ]Что касается самого искусства, Диллер сказал, что у него «всегда было ощущение, что искусство на самом деле развивается посредством своего рода общей деятельности. У вас могут быть изолированные гении, но оно всегда так или иначе было продуктом своего рода ферментации. " [8]
Диллер чувствовал, что художники в целом недооценены в американском обществе. Он понимал, как тяжело быть художником в начале 20 века. В интервью Харлану Филлипсу Диллер отметил, что «одной вещью, которая определенно характеризовала [искусство при его жизни] было отсутствие работы, нехватка денег только для того, чтобы получить самое необходимое для жизни. Я имею в виду, что вы научились практически ничего не есть, чтобы можно было купить тюбик с краской и так далее и тому подобное. У вас была небольшая подработка, или вы подбирали всякие сумасшедшие вещи, чтобы существовать. Казалось, это верно для всех художников». [8]
Будучи художником-абстракционистом, Диллер был ярым сторонником этой формы. Он чувствовал, что по сравнению с другими художниками абстрактные художники изо всех сил пытались добиться известности в американском мире искусства. Диллер сказал: «Если вас вообще беспокоили современные движения в искусстве [при его жизни], которыми тогда, конечно, были кубизм и так далее, то почему не было абсолютно никакого места, чтобы показать ваши работы… у нас было снова эта проблема с абстрактной живописью. Где бы вы это показали? Вам ужасно повезло, что вам показали любое место, которое на самом деле, знаете ли, и привело к появлению американских художников-абстракционистов, чтобы они могли совместно финансировать. место, где можно было бы проводить шоу раз в год и тому подобное. Это была очень необходимая вещь». [8]
Влияния
[ редактировать ]Диллер черпал вдохновение в работах русского конструктивиста Казимира Малевича и в работах художников Stijl De Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга . На Диллера также большое влияние оказали его учителя из Лиги студентов-художников Ганс Хофманн и Ян Матулка . Хофманн, в частности, оказал настолько сильное влияние на жизнь Диллера, что, когда Диллер провел свою персональную выставку в Музее современного искусства (Хьюстон) в Нью-Йорке, он поручил Хофманну написать введение к каталогу. [7]
Критический прием
[ редактировать ]При жизни Диллера абстрактное искусство не пользовалось большой популярностью. Художники-абстракционисты изо всех сил пытались добиться какой-либо известности. Диллер отметил, что «ваши так называемые большие учреждения... должны были так много сделать для художников, знаете, в прошлом Музей современного искусства и так далее — я не думаю, что у них был запрет». против показа американских художников-абстракционистов, но они их не показывали. Их показывали очень, очень немногие». [8]
Хотя у Диллера было множество выставок до и после Второй мировой войны, его работы привлекли очень мало внимания общественности, и только в последние несколько лет его жизни он был общепризнан как один из лучших американских художников-абстракционистов своего поколения. [5]
В обзоре выставки Бургойна Диллера в галерее Паулы Купер в ноябре 2001 года искусствовед Дональд Куспит сказал следующее о попытке Диллера воспроизвести стиль своего кумира Мондриана: «[Диллер] был первым американцем, который взял Мондриана в качестве своей модели. Уже в 1930-е годы он создавал работы с геометрической сложностью, подобной работам голландского художника. Но Диллер так и не понял метафизическую точку зрения Мондриана, и в его работах не было сдержанности Мондриана, его решимости придавать меньшее значение большему, выразительно и познавательно. Абстракции Диллера, напротив, склонны к перегруженности и акробатике: чем больше углов и прямоугольников, тем лучше. Такие подвиги мастерства и деловитости не соответствуют идеализму Мондриана». [9]
На тему собственного искусства Диллера Куспит сказал: «От того, чтобы рисунки и коллажи были историческими курьезами, как бы блестящими академическими абстракциями, спасает усиление контраста между плоскостями и возможное сокращение их числа. Это происходит. под влиянием не Мондриана, а Малевича . Снова и снова мы видим, как Диллер величественно воздвигает центральную площадь, очерченную меньшими геометрическими объектами. Результат часто напоминает Йозефа Альберса почитания площади , которые на самом деле были современниками Диллера. рисунки и коллажи. Интересно, кто через чье плечо смотрел, или они просто были на одной волне. Геометрия Диллера кажется более энергичной и менее избыточной, чем у Альберса, - кажется, напоминает один темный квадрат с различными взволнованными прямоугольниками. Аэродинамическая фаза Малевича и один синий квадрат с бело-желтой прямоугольной полосой наверху напоминают финальную пуританскую, трансцендентальную фазу Супремати. Однако если Диллер более игрив, чем Альберс, то он более нервный, чем Малевич. Нервозность проявляется в карандашных линиях, которые часто появляются на фоне жестов. Иногда деликатные, иногда срочные и всегда мрачные, они придают работе нотку неуверенности, которая так или иначе спасает геометрию от стерильности. Они придают ему живую ауру, предполагая, что оно может быть тайно живым и даже обладать индивидуальностью, по крайней мере в скрытом виде». [9]
Наследие
[ редактировать ]«Работы Бургойна Диллера свидетельствуют не только о его универсальности как художника, но и о его уникальной способности персонализировать международный язык неопластицизма и привнести в его упрощенные геометрические композиции эмоции, духовность и чувство героизма». [4] «Диллера всегда будут помнить как одного из самых значительных художников, посвятивших себя геометрической абстракции, и настоящего пионера американского модернизма». [7]
Филип Ларсон отмечает, что «работы Диллера служат жизненно важным связующим звеном между американской абстракцией 1930-х годов и минимализмом 1950-х и 1960-х годов, воплощенными художниками Дональдом Джаддом , Эллсуортом Келли и Майроном Стаутом ». [4]
После своей смерти он оставил после себя значительный объем работ, включающий картины, рисунки, коллажи и скульптуры. На протяжении многих лет его работы выставлялись на международном уровне, в первую очередь в Музее американского искусства Уитни в 1990 году. Его работы представлены в многочисленных музейных коллекциях, включая Институт искусств Чикаго , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Метрополитен-музей , и Музей современного искусства . [4]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей Хиршхорна и сад скульптур (Вашингтон, округ Колумбия)
- Коллекция Гайд (Гленс-Фолс, Нью-Йорк)
- Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Национальная галерея искусств ( Вашингтон, округ Колумбия )
- Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк)
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бургойн Диллер» . Галерея Майкла Розенфельда . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Ларсен, Сьюзан К. «Американские художники-абстракционисты: документальная история 1936-1941», Архив American Art Journal , Vol. 14, № 1 (1974), стр. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Калфатович, Мартин Р. Диллер, Бургойн, администраторы художественных организаций, художники. np: Oxford University Press, 2000. Американская национальная биография в Интернете, EBSCOhost (по состоянию на 10 мая 2016 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н « Бургойн Диллер (1906–1965)» Галерея Майкла Розенфельда» . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чилверс, Ян и Джон Глэйвс-Смит. Диллер, Бургойн (1906–65) Диллер, Бургойн. np: Oxford University Press, 2009. Oxford Reference, EBSCOhost (по состоянию на 9 мая 2016 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Морган, Энн Ли. Диллер, Бургойн (1906–65). np: Oxford University Press, 2007. Oxford Reference, EBSCOhost (по состоянию на 9 мая 2016 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Бургойн Диллер» Американская художественная галерея Салливана Госса» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Устное историческое интервью с Бургойном Диллером» Архив американского искусства
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куспит, Дональд. «Бургойн Диллер: Галерея Паулы Купер. (Отзывы – Нью-Йорк)». Артфорум Интернэшнл нет. 3 (2001): 146. Биография в контексте, EBSCOhost (по состоянию на 10 мая 2016 г.).
Источники
[ редактировать ]- Барбара Хаскелл; Бургойн Диллер; Музей американского искусства Уитни . Бургойн Диллер (Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1990) ISBN 0-87427-071-5 ; ISBN 978-0-87427-071-6
- Центр искусств Уокера ; Далласский музей изящных искусств ; Художественный музей Пасадены . Бургойн Диллер, американский конструктивист: картины, скульптуры, рисунки. Выставка, Центр искусств Уокера, 12 декабря 1971 г. - 16 января 1972 г.; Далласский музей изящных искусств, 16 февраля — 26 марта 1972 г.; Художественный музей Пасадены, 9 мая — 2 июля 1972 г. ( Миннеаполис , 1971 г.) OCLC 38719365
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница сводной информации Askart.com о Бургойне Диллере
- Смитсоновский институт, Архив американского искусства: интервью с Бургойном Диллером
- Американские художники-абстракционисты
- Статья в артциклопедии о Бургойне Диллере
- Документы Бургойна Диллера в Архиве американского искусства Смитсоновского института
- Бургойн Диллер участвовал в проекте «Общественные произведения искусства» в 1934 году и WPA в 1937 году.
- 1906 рождений
- 1965 смертей
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники Федерального Арт Проекта
- Жители Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси.
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Американские художники-мужчины 20-го века