Jump to content

Ян Матулка

Ян Матулка
Ян Матулка в своей мастерской ок. 1920 год
Ян Матулка в своей мастерской ок. 1920 год
Рожденный ( 1890-11-07 ) 7 ноября 1890 г.
Умер 25 июня 1972 г. ( 1972-06-25 ) (81 год)
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Флашинг , Флашинг, Квинс
Национальность Американский
Образование Национальная академия дизайна
Известный рисование
Стиль Модернизм
Супруг Лида Матулка
Награды Национальная стипендия Джозефа Пулитцера для путешествий
1917
Покровитель(и) Кэтрин Софи Дрейер

Ян Матулка (7 ноября 1890 — 25 июня 1972) — чешско-американский современный художник родом из Богемии . Стиль Матулки варьировался от абстрактного экспрессионизма до пейзажей , иногда в один и тот же день. Он оказал непосредственное влияние на таких художников, как Дороти Денер , Фрэнсис Крисс , Бургойн Диллер , И. Райс Перейра и Дэвид Смит .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Матулка родился 7 ноября 1890 года во Влахово-Бржези , Чехия , тогда входившая в состав Австро-Венгрии , а ныне часть Чехии . В 1907 году Ян, его родители Мария и Джон, а также пять младших сестер переехали в Бронкс . Вскоре после этого Джон расстался с матерью Яна и оставил семью один и с небольшими деньгами.

В 1908 году Ян Матулка начал обучение в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. После окончания учебы в 1917 году Матулка познакомился с Людмилой «Лидой» Йироушковой, которая 1 мая 1918 года стала его женой. Лида Матулка работала в Нью-Йоркской публичной библиотеке заведующей отделом чехословацкой литературы и помогала своему мужу войти в более широкое культурное сообщество.

Между 1917 и 1918 годами Матулка путешествовал по Соединенным Штатам и Карибскому региону в качестве первого получателя Национальной стипендии Джозефа Пулитцера для путешествий , рисуя на ходу. Находясь на Юго-Западе, он стал одним из первых современных художников, изобразивших хопи танец змеиного дождя . [ нужна ссылка ]

Танец змей хопи № 2 , Ян Матулка, 1917–18 гг.

В 1919 году Матулка проиллюстрировал чехословацкие сказки вместе с писателем Паркером Филлмором и опубликовал их издательством Hippocrene Books . В 1920 году пара составила вторую книгу «Фартук сапожника» , опубликованную Harcourt Brace & Company.

Следующие несколько лет Ян и Лида путешествовали по Чехословакии , чтобы посетить старую семейную ферму, а также в Германию и Францию. Матулка нашел вдохновение в пейзажах деревни Тури Поле , места, которое на протяжении многих лет послужило источником вдохновения для многих других картин. Ян основал студию в Париже и проводил там зиму, а Лида каждый октябрь возвращалась в Нью-Йорк. В Париже он познакомился с Гертрудой Стайн , Андре Лотом , Жаном Люрса , Йозефом Шимой , Вацлавом Витлачилом и Альбертом Глейзесом .

В 1920-е годы Матулка содержал обе свои студии, часто путешествуя из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Примерно в середине десятилетия Матулка начал рисовать яркие и яркие городские пейзажи . Это ни в коем случае не означало, что он ограничивался этим стилем, поскольку он также писал пейзажи на мысе Энн , а также абстрактные произведения.

Кэтрин Софи Драйер стала его покровительницей ненадолго с 1925 по 1926 год, что преждевременно закончилось, главным образом, из-за мелких разногласий и общего отсутствия у Матулки социальной грации, начиная от опозданий и заканчивая истериками. В ноябре 1926 года он начал иллюстрировать «Новые мессы» .

В 1927 году Матулка начал сотрудничество с галереей Франка К.М. Рена . Клиентура галереи хотела более консервативных и репрезентативных работ, поэтому Матулка согласился, потому что ему нужен был доход. Опять же, это не мешало ему писать в других стилях для других изданий. В 1928 году он начал рисовать с модели, когда начал встречаться с Обществом независимых художников , одновременно иллюстрируя социалистический «Дельник Календарь» .

« Пейзаж Тури Поле » Яна Матулки (1921).

С помощью Макса Вебера и Вацлава Витлачил Матулка получил должность преподавателя в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , что стало его первой оплачиваемой должностью. Будучи единственным модернистом преподавателем- , его занятия пользовались большой популярностью. Среди его учеников Дороти Денер , Фрэнсис Крисс , Бургойн Диллер , И. Райс Перейра , Дэвид Смит , Джейкоб Берк и Эстер Шемиц . Последний позже заявил, что Матулка оказал наибольшее влияние на его творчество. В 1931 году консервативные фракции вытеснили Матулку со своей должности в Лиге студентов-художников, но при поддержке студентов он продолжал преподавать в частном классе, который позже распался в 1932 году. После этого Матулка продолжал преподавать индивидуальные занятия. .

Личные и глобальные финансовые проблемы вскоре помешали Матулке ежегодно ездить в Париж. В 1928 году он сдал свою студию в субаренду джазовому художнику Стюарту Дэвису . Позже Йозеф Шима сдал его в субаренду, полностью переняв его у Матулки в 1934 году. Шима хранил все картины и другие работы Матулки, оставшиеся в студии, в конечном итоге перевез их в свой дом в Фонтенбло , где, к сожалению, эти вещи не пережили Вторую мировую войну .

С 1934 года и до его окончания в 1935 году Матулка стал одним из немногих художников-абстракционистов, присоединившихся к проекту «Общественные произведения искусства» , что дало ему вкус к фрескам и паблик-арту. Сразу после этого он присоединился к Федеральному художественному проекту , а также работал над домами Вильямсбурга , в конечном итоге выполнив две фрески, обе из которых в конечном итоге были уничтожены или закрашены.

Изоляция и смерть

[ редактировать ]

В 1936 году Матулка помог основать организацию « Американские абстрактные художники» , но отказался присоединиться к группе. Его эмоциональное состояние продолжало ухудшаться, особенно когда 5 июля его сестра Барбара покончила с собой. К моменту прекращения его сотрудничества с Федеральным художественным проектом в 1939 году он стал еще более социально и эмоционально изолированным. Он продолжал писать все новые и новые экспериментальные работы.

В течение следующих нескольких десятилетий Матулка получил большое признание благодаря своим выставкам, но оставался относительно изолированным от общества. С возрастом у него появилось множество проблем со здоровьем, включая глухоту . Матулка умер 25 июня 1972 года в Нью-Йорке.

Выставки

[ редактировать ]

Избранная библиография в качестве иллюстратора

[ редактировать ]
  • Филлмор, Паркер ; Ян Матулка (1919). Чехословацкие сказки в пересказе Паркера Филлмора; с иллюстрациями и декорациями Яна Матулки . У. Коллинз, Sons & Co.
  • Филлмор, Паркер; Ян Матулка (1920). Фартук сапожника: Вторая книга чехословацких сказок и народных сказок . Харкорт Брейс и компания . ISBN  978-0-548-98371-3 .
  • Ван Русбрук, Гюстав Леопольд ; Ян Матулка (1929). Гротески . Живое искусство.
  • Филлмор, Паркер; Ян Матулка (ноябрь 1998 г.). Чешские, моравские и словацкие сказки . Книги Гиппокрена . ISBN  978-0-7818-0714-2 .
  1. ^ Jump up to: а б с д «Американская сцена: гравюры от Хоппера до Поллока» . Попечители Британского музея. 2008. Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
  2. ^ Смит, Карен Сью (12 августа 2009 г.). «Век джаза» . America Press Inc. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  3. ^ «Модернистские наклонности: Искусство Яна Матулки» . Выставки . Истон, Мэриленд : Художественный музей Академии. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.

Рагг, Уитни ; Паттерсон Симс (2004). Глобальный модернист: передвижная выставка, организованная совместно с поместьем Яна Матулки и Художественным музеем Монклера . Чикаго , Иллинойс : Stella Bea Production. ISBN  978-0-9671013-4-7 .

Глюк, Грейс (31 декабря 2004 г.). «Снова взглянув на художника, бродившего по жанрам» . Нью-Йорк Таймс .

Дженоккио, Бенджамин (26 сентября 2004 г.). «ART REVIEW; такой современный, такой очень забытый» . Нью-Йорк Таймс . стр. раздел 14 NJ, стр. 13.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3895a9e660ab44ad4ef7a501035ed709__1704380460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/09/3895a9e660ab44ad4ef7a501035ed709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Matulka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)