Дороти Денер
Дороти Денер | |
---|---|
Рожденный | Кливленд, Огайо, США | 23 декабря 1901 г.
Умер | 22 сентября 1994 г. Нью-Йорк, США | ( 92 года
Образование | Скидмор-колледж, Лига студентов-художников, Ателье 17 |
Известный | скульптура , живопись , рисунок |
Заметная работа | Жизнь на ферме Звездная клетка шлюз |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Дороти Денер (1901–1994) — американская художница и скульптор .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дороти Денер родилась 23 декабря 1901 года в Кливленде, штат Огайо . [ 1 ] Ее отец был фармацевтом , а мать была страстной суфражисткой . [ 2 ] Когда Денер было десять лет, ее отец умер, и к ней переехали две ее тети, Фло и Кора. Кора пробудила любопытство Денер к иностранной культуре экстравагантными рассказами о своих путешествиях за границу. [ 3 ] Рассказы Коры позже вдохновили Денера на одиночную поездку в Европу в 1925 году. [ 4 ]
В 1915 году из-за ухудшения здоровья ее матери семья из четырех человек переехала в Пасадену, Калифорния , где Денер активно изучала театр в Pasadena Playhouse . [ 5 ] В течение следующих двух лет Денер пережила тяжелую эмоциональную потерю, когда умерли ее сестра и мать. В 1918 году она переехала в Калифорнию, чтобы продолжить актерскую карьеру, и посещала занятия в Театре Пасадены. [ 6 ] В 1922 году она продолжила обучение театральному искусству в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , но бросила учебу через год, чтобы заняться сценической карьерой в Нью-Йорке. Находясь в Нью-Йорке, она училась в Американской академии драматических искусств и снялась в некоторых внебродвейских постановках. Несмотря на свой умеренный успех как актрисы, Денер чувствовала, что театр подавляет ее самовыражение. В некоторой степени ее действия диктовались режиссером, сценарием и местом проведения. [ 5 ]
Европа 1925 г.
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в театре Денер решила отправиться в Париж в поисках нового вдохновения. Она путешествовала одна, чтобы ей не мешали попутчики. [ 7 ] Ее первой остановкой была Флоренция , Италия, где она впитала большую часть исторической архитектуры Италии. После короткой остановки в Швейцарии она вылетела в Париж, где испытала сильное влияние кубизма , фовизма и конструктивизма . [ 5 ] Ее особенно увлекали работы Пикассо , и она посвятила себя рисованию на протяжении всего года путешествий. 1925 года Особенно ее ошеломила выставка в стиле ар-деко в Париже. [ 8 ] По возвращении в Соединенные Штаты Денер поступила в Лигу студентов-художников и некоторое время изучала скульптуру. Однако она нашла методы обучения слишком традиционными и в итоге отложила скульптуру и сосредоточилась на рисовании под руководством Яна Матулки , Кеннета Хейса Миллера , Джона Грэма и Кимона Николаидеса . [ 9 ] [ 10 ] [ 4 ] Именно здесь она встретила Дэвида Смита .
Жизнь на ферме
[ редактировать ]Денер вышла замуж за Смита в канун Рождества 1927 года. [ 11 ] Смит и Денер купили ферму в Болтон-Лендинге в северной части штата Нью-Йорк в 1929 году и провели там большую часть своей семейной жизни. [ 12 ] Чтобы выжить во время Депрессии , Смит и Денер устроились на коммерческую работу. Однако благодаря некоторым семейным земельным владениям Денер получал ежегодный чек на 2000 долларов, что помогло им поддержать финансово и позволило Смиту сосредоточиться на своем искусстве. [ 13 ] В 1931 году они бросили все и отправились в девятимесячное путешествие на остров Сент-Томас на Виргинских островах . Здесь, не отвлекаясь на современную жизнь, Денер смогла сосредоточиться на своей живописи. В первую очередь она сосредоточилась на своем натюрморте. [ 9 ] Ее сюжет состоял в основном из естественных форм, таких как ракушки и водная жизнь, в то время как ее стиль оставался в значительной степени кубистическим . Действительно, на ее работу в это время сильно повлияла абстракция, преподавала которую Матулка в Лиге студентов-художников . [ 14 ]
Европа 1935-36 гг.
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания дома в Нью-Йорке Денер вернулся в Европу в 1935 году в обширное турне со Смитом. Там Джон Д. Грэм водил Денера и Смита по Парижу, знакомя их с модернистским искусством, а также с африканской скульптурой. [ 15 ] После пребывания в Париже, где они погрузились в авангардное искусство, особенно под влиянием сюрреализма и кубизма, Денер и Смит совершили поездку по Греции . [ 16 ] Денер укоренилась в культуре и традиционной скульптуре Греции . [ 17 ] Эскизы, которые она сделала в Греции, послужили основой для последующих скульптур, основанных на этой поездке. Названия этих скульптур, таких как «Минотавр» и «Борона Деметры», демонстрируют явное греческое влияние. [ 18 ] Несмотря на авангардное влияние, работы Денера этого периода отражают акцент на натурализме и желание изобразить прямые наблюдения. [ 19 ] Ее работа во время этой поездки в Европу подчеркивает широкий диапазон техники, которой обладал Денер.
Однако ее вторая поездка в Европу со Смитом не просто познакомила ее с современным и историческим искусством континента. Находясь в Европе, Денер также нашла подтверждение своим левым политическим взглядам. [ 20 ] Денер и Смит начали связывать свой стиль искусства со своей конкретной политической повесткой дня . На многих фотографиях Смитов, сделанных во время их путешествий, изображены поселения беженцев , которые обычно были эпицентрами коммунистических убеждений. [ 21 ] Пара действовала в соответствии с этой левой идеологией и в июне 1936 года отправилась в турне по Советскому Союзу . [ 22 ] В России они воссоединились с Грэмом и его женой, которые сосредоточили свое внимание на российском искусстве и связи между модернистскими методами и левыми политическими посланиями. [ 23 ]
Вернитесь в Болтон-Лендинг.
[ редактировать ]9 июля 1936 года пара вернулась в Нью-Йорк. [ 24 ] Весной 1940 года пара поселилась на постоянное место жительства в Болтон-Лендинге. [ 25 ] Денер была ограничена в своих работах как из-за стресса фермерской жизни, так и из-за часто агрессивных перепадов настроения Смита. [ 26 ] [ 25 ] Из-за давления, которому подверглась Денер, она не смогла заниматься своей страстью к скульптуре до тех пор, пока они не развелись. [ 26 ] Одна вспышка гнева со стороны Смита заставила Денер бежать из Болтон-Лендинга в 1945 году. После того, как Смит преследовал ее и вернул на ферму, их отношения оставались особенно хрупкими. Она отвергла повышенную абстракцию, которую пропагандировал Смит, о чем свидетельствует ее «Жизнь на ферме» . серия рисунков [ 27 ] Некоторые интерпретируют эту серию как простое изображение идиллической американской фермерской жизни, но другие видят в ней комментарий к американской общественной жизни через призму марксизма . [ 28 ] Хотя послания ее серии «Жизнь на ферме» , возможно, не совсем ясны, было очевидно, что в конце 1940-х годов Денер пережила серьезное психическое потрясение. Она создала множество провокационных работ, выражающих эту умственную усталость, таких как «Серия проклятий» и «Танцы смерти». [ 29 ]
В 1948 году Денер провел персональную выставку в Скидмор-колледже, которая была хорошо принята. В результате ее уверенность возросла. После этой хорошо принятой выставки она прочитала » Эрнста Геккеля , «Kunst formen der Nature книгу биологических гравюр, и приступила к включению этих организменных форм в свои произведения искусства. [ 30 ] Это возвращение к натуралистическим формам напоминает ее натюрморты времен пребывания на Виргинских островах. Однако чтение работ Геккеля ознаменовало переход к более последовательной абстракции в работах Денера. Смит находилась под сильным влиянием ее акварели «Звездная клетка» 1948 года и в конце концов через год создала одноименную скульптуру. [ 31 ] Денер предложил совместную работу, но Смит отказался и позже отрицал, что его скульптура имеет какое-либо отношение к акварели Денера. Денер также использовал другие формы самовыражения и обладал писательским даром. Из-за ее остроты языка Смит попросил ее назвать многие из его работ. [ 27 ] Ее интерес к писательству привел к тому, что в более позднем возрасте она стала публикуемым поэтом. В 1950 году у Смита случился еще один приступ ярости, и Денер ушел навсегда. Пара развелась в 1951 году. [ 32 ] Несмотря на драматические взлеты и падения в их браке, двадцать три года, проведенные Денер со Смитом, способствовали формированию ее собственного неповторимого стиля. [ 33 ]
Более поздняя жизнь и скульптура
[ редактировать ]
После развода со Смитом Денер получила степень в Скидморе и начала преподавать в Барнард-колледже , среди других школ. Хотя это было чрезвычайно напряженное и напряженное время для Денер, два года после ее развода оказались жизненно важными для ее карьеры, поскольку она наконец почувствовала себя свободной, чтобы продолжить свои творческие увлечения. [ 34 ] За это время она экспериментировала с новыми материалами, гравюрой и печатью. [ 35 ] со Стэнли Уильямом Хейтером в Atelier 17. [ 36 ] С 1952 года она делала глубокие гравюры в Atelier 17 , и в том же году состоялась ее первая персональная выставка в галерее Rose Fried. [ 37 ] Она продолжала работать в Atelier 17, пока оно не переехало в Париж в 1955 году, затем до 1960 года работала в Графическом центре Пратта. [ 38 ] Она также была членом Общества американских художников-графиков .
Находясь в Ателье, Денер научилась технике лепки из воска у однокурсника и в 1955 году обрела достаточно уверенности, чтобы заняться отливкой своих восковых скульптур из бронзы . [ 39 ] Этот переход от рисунка и живописи к скульптуре ознаменовал не только сдвиг в основной среде , но и конец периода особого психологического стресса . В течение следующих двадцати лет ее репутация как скульптора резко возросла, и она провела выставки в престижной галерее Уиллард в 1957, 1959, 1960, 1963, 1970 и 1973 годах. [ 40 ] Материал Денера в конечном итоге перешел от литого металла к дереву в 1970-х, а затем к Cor-Ten и стали, окрашенной в черный цвет, в 1980-х. [ 35 ] Несмотря на смену материала, многие элементы в ее работах остались знаковыми, и они сохранили ту же общую композицию формы. [ 37 ]
Вера Денер в коммуникативную силу скульптуры заставила ее выделить контур над массой. Она предпочитала строить свои работы из разных частей, что отличалось явно конструктивистским качеством. [ 41 ] Скульптуры Денера подчеркивали линию и плоскость, а не объем, и демонстрировали качество сборки, а не моделирования. [ 40 ] Несмотря на свою абстрактность, ее скульптуры постоянно напоминают мир природы, вызывая как тотемическое присутствие, так и отсылки к ландшафту. [ 37 ]
Ее работа «Ритуалы в Сал Сафаэни номер 2» (1958) была включена в «Недавнюю скульптуру США», передвижную выставку в США 1959–1960 годов, которая была представлена в Музее современного искусства . [ 42 ] Нью-Йорк, Денверский художественный музей , Денвер, Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Городской художественный музей (ныне Художественный музей Сент-Луиса ), Сент-Луис, и Музей изящных искусств , Бостон. Скульптуры Денера также были представлены на парижской выставке 1960 года «Аспекты американской культуры». Как и многие другие включенные в него работы, ее отличались прежде всего импровизацией. [ 43 ] В 1965 году Еврейский музей в Нью-Йорке организовал ретроспективную выставку скульптур Денера. [ 44 ] Это достижение является чудом, учитывая, что она начала заниматься скульптурой только десять лет назад. В 1966 году у нее прошла персональная выставка «Дороти Денер: последние бронзы». Мероприятие проходило в галерее Уиллард в Нью-Йорке. [ 45 ] Денер начала экспериментировать с деревянной скульптурой в 1974 году, после смерти ее второго мужа. [ 46 ] Большую часть скульптур Денера можно отличить по его тотемическим качествам и акценту на принципах конструктивизма . Кроме того, он уникально отличается от работ Смита по своему материалу и конструкции. В большей части скульптур Смита в качестве строительной техники использовалась сварка, которую Денер не принял. [ 47 ] В 1981 году она в буквальном смысле вывела свою скульптуру на новый уровень и экспериментировала с массивными стальными скульптурами. В 1983 году она получила Премию за выслугу от Женского собрания искусств . [ 4 ] В 1988 году Денер провела персональные выставки своих больших сварных изделий в Twining Fine Art, Нью-Йорк, и в колледже Мюленберг, Аллентаун, Пенсильвания. Это был первый раз в жизни, когда у Денер был щедрый личный доход. [ 45 ] К 1991 году Денер почти полностью потеряла зрение и перестала заниматься скульптурой. Однако к 1990 году Денер уже работала с фабрикантами, которые помогли превратить некоторые из ее ранних рисунков в скульптуры, такие как окрашенная алюминиевая настенная деталь. [ 48 ] После выдающейся карьеры в искусстве Денер была найдена мертвой на лестнице возле своей квартиры на Манхэттене 22 сентября 1994 года в возрасте девяноста двух лет. [ 49 ] [ 50 ] удостоил Художественный музей Кливленда Денера ретроспективы в 1995 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографические сведения взяты у Мартера, Джоан, и МакКэндлесса, Джудит. Денер и Дэвид Смит: их десятилетия поиска и реализации . Нью-Брансуик: Художественный музей Зиммерли, 1983. 4-28. Распечатать.
- ^ МакКэндлесс, с. 21.
- ^ МакКэндлесс, стр.21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грант Вингейт, Зенобия. «Дороти Денер» . Галерея Колдуэлл, Хадсон .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКэндлесс, с. 21
- ^ «Дороти Денер | Профиль художника» .
- ^ МакКэндлесс, стр.21
- ^ Мартер, Джоан. «Дороти Денер: шестьдесят лет искусства». Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. Нью-Йорк: Художественный музей Катоны, 1993. 5–15. Распечатать
- ^ Перейти обратно: а б Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 7
- ^ МакКэндлесс, стр.22
- ^ Мартер с. 5
- ^ Мартер, с. 5
- ^ Мартер, стр.4-5.
- ^ Мартер, с. 10
- ^ МакКэндлесс, стр.24.
- ^ Висоцки, Паула. «Американцы за рубежом: 1930-е годы, политика и опыт Европы». Обзор конференции искусств Юго-Восточного колледжа 15.5 (2010): 584-597. Полный текст искусства (HW Wilson). Веб. 5 мая 2016 г.
- ^ МакКэндлесс, с. 24.
- ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 7.
- ^ Высоцкий, с. 587
- ^ Высоцкий, с. 586.
- ^ Высоцкий, с. 590
- ^ Высоцкий, с. 592
- ^ Высоцкий, с. 593
- ^ Высоцкий, стр. 593.
- ^ Перейти обратно: а б МакКэндлесс, с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Мартер, с. 4
- ^ Перейти обратно: а б Мартер, с. 10.
- ^ Висоцки, Паула. Дороти Денер и Вторая мировая война: не только жизнь на ферме. Архивы American Art Journal 55.1 (2016): 4-25. Веб.
- ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 8.
- ^ Мартер, с. 15
- ^ Мартер, стр. 15-17
- ^ МакКэндлесс, с. 18.
- ^ Мартер, с. 4.
- ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Дороти Денер | Профиль художника» . НМВА . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ МакКэндлесс, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дороти Денер» . www.dorothydehnerfoundation.org . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Ситон, Элизабет, изд. (2006). Пути к прессе: эстамп и американские женщины-художницы, 1910–1960 . Манхэттен, Канзас: Художественный музей Марианны Кистлер Бич, Университет штата Канзас. п. 118. ИСБН 1-890751-13-8 .
- ^ МакКэндлесс, с. 26
- ^ Перейти обратно: а б МакКэндлесс, с. 26.
- ^ Джоан Мартер. «Денер, Дороти». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 мая. 2016.
- ^ Недавняя скульптура США , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1959, № 14, np (exh. cat.) .1641461798
- ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 12.
- ^ МакКэндлесс, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б «Дороти Денер-Хронология» . www.dorothydehnerfoundation.org . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 13.
- ^ Карен Уилкин. «Смит, Дэвид». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 мая. 2016.
- ^ ДеБетюн, Элизабет. «Дороти Денер». Художественный журнал 53. (1994): 35-37. Полный текст искусства (HW Wilson). Веб. 5 мая 2016 г.
- ^ «Дороти Денер, 92 года, скульптор лирически сюрреалистического стиля» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1994 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Джоан Мартер. «Денер, Дороти». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 мая. 2016 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Натюрморт с ракушками (натюрморт, сделанный во время ее пребывания на Виргинских островах)
- Пустыня (пример творчества Денер в период ее психологических потрясений 1940-х годов)
- Ворота (пример деревянной скульптуры Денера 1970-х годов)
- Ноктюрн (пример произведения искусства под влиянием «Kunstformen der Natur » Эрнста Геккеля )
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью по устной истории
- Работы Дороти Денер в Национальной галерее искусств.
- 1901 рождений
- 1994 смертей
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Кливленда
- Люди из Болтон-Лендинг, Нью-Йорк
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Скульпторы из Огайо
- Выпускники Американской академии драматического искусства
- Выпускники Скидмор-колледжа
- Преподаватели Барнард-колледжа
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века