Jump to content

Дороти Денер

Дороти Денер
Рожденный ( 1901-12-23 ) 23 декабря 1901 г.
Кливленд, Огайо, США
Умер 22 сентября 1994 г. ) ( 1994-09-22 ) ( 92 года
Нью-Йорк, США
Образование Скидмор-колледж, Лига студентов-художников, Ателье 17
Известный скульптура , живопись , рисунок
Заметная работа Жизнь на ферме
Звездная клетка
шлюз
Движение Абстрактный Экспрессионизм

Дороти Денер (1901–1994) — американская художница и скульптор .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дороти Денер родилась 23 декабря 1901 года в Кливленде, штат Огайо . [ 1 ] Ее отец был фармацевтом , а мать была страстной суфражисткой . [ 2 ] Когда Денер было десять лет, ее отец умер, и к ней переехали две ее тети, Фло и Кора. Кора пробудила любопытство Денер к иностранной культуре экстравагантными рассказами о своих путешествиях за границу. [ 3 ] Рассказы Коры позже вдохновили Денера на одиночную поездку в Европу в 1925 году. [ 4 ]

В 1915 году из-за ухудшения здоровья ее матери семья из четырех человек переехала в Пасадену, Калифорния , где Денер активно изучала театр в Pasadena Playhouse . [ 5 ] В течение следующих двух лет Денер пережила тяжелую эмоциональную потерю, когда умерли ее сестра и мать. В 1918 году она переехала в Калифорнию, чтобы продолжить актерскую карьеру, и посещала занятия в Театре Пасадены. [ 6 ] В 1922 году она продолжила обучение театральному искусству в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , но бросила учебу через год, чтобы заняться сценической карьерой в Нью-Йорке. Находясь в Нью-Йорке, она училась в Американской академии драматических искусств и снялась в некоторых внебродвейских постановках. Несмотря на свой умеренный успех как актрисы, Денер чувствовала, что театр подавляет ее самовыражение. В некоторой степени ее действия диктовались режиссером, сценарием и местом проведения. [ 5 ]

Европа 1925 г.

[ редактировать ]

После непродолжительного пребывания в театре Денер решила отправиться в Париж в поисках нового вдохновения. Она путешествовала одна, чтобы ей не мешали попутчики. [ 7 ] Ее первой остановкой была Флоренция , Италия, где она впитала большую часть исторической архитектуры Италии. После короткой остановки в Швейцарии она вылетела в Париж, где испытала сильное влияние кубизма , фовизма и конструктивизма . [ 5 ] Ее особенно увлекали работы Пикассо , и она посвятила себя рисованию на протяжении всего года путешествий. 1925 года Особенно ее ошеломила выставка в стиле ар-деко в Париже. [ 8 ] По возвращении в Соединенные Штаты Денер поступила в Лигу студентов-художников и некоторое время изучала скульптуру. Однако она нашла методы обучения слишком традиционными и в итоге отложила скульптуру и сосредоточилась на рисовании под руководством Яна Матулки , Кеннета Хейса Миллера , Джона Грэма и Кимона Николаидеса . [ 9 ] [ 10 ] [ 4 ] Именно здесь она встретила Дэвида Смита .

Жизнь на ферме

[ редактировать ]

Денер вышла замуж за Смита в канун Рождества 1927 года. [ 11 ] Смит и Денер купили ферму в Болтон-Лендинге в северной части штата Нью-Йорк в 1929 году и провели там большую часть своей семейной жизни. [ 12 ] Чтобы выжить во время Депрессии , Смит и Денер устроились на коммерческую работу. Однако благодаря некоторым семейным земельным владениям Денер получал ежегодный чек на 2000 долларов, что помогло им поддержать финансово и позволило Смиту сосредоточиться на своем искусстве. [ 13 ] В 1931 году они бросили все и отправились в девятимесячное путешествие на остров Сент-Томас на Виргинских островах . Здесь, не отвлекаясь на современную жизнь, Денер смогла сосредоточиться на своей живописи. В первую очередь она сосредоточилась на своем натюрморте. [ 9 ] Ее сюжет состоял в основном из естественных форм, таких как ракушки и водная жизнь, в то время как ее стиль оставался в значительной степени кубистическим . Действительно, на ее работу в это время сильно повлияла абстракция, преподавала которую Матулка в Лиге студентов-художников . [ 14 ]

Европа 1935-36 гг.

[ редактировать ]

После непродолжительного пребывания дома в Нью-Йорке Денер вернулся в Европу в 1935 году в обширное турне со Смитом. Там Джон Д. Грэм водил Денера и Смита по Парижу, знакомя их с модернистским искусством, а также с африканской скульптурой. [ 15 ] После пребывания в Париже, где они погрузились в авангардное искусство, особенно под влиянием сюрреализма и кубизма, Денер и Смит совершили поездку по Греции . [ 16 ] Денер укоренилась в культуре и традиционной скульптуре Греции . [ 17 ] Эскизы, которые она сделала в Греции, послужили основой для последующих скульптур, основанных на этой поездке. Названия этих скульптур, таких как «Минотавр» и «Борона Деметры», демонстрируют явное греческое влияние. [ 18 ] Несмотря на авангардное влияние, работы Денера этого периода отражают акцент на натурализме и желание изобразить прямые наблюдения. [ 19 ] Ее работа во время этой поездки в Европу подчеркивает широкий диапазон техники, которой обладал Денер.

Однако ее вторая поездка в Европу со Смитом не просто познакомила ее с современным и историческим искусством континента. Находясь в Европе, Денер также нашла подтверждение своим левым политическим взглядам. [ 20 ] Денер и Смит начали связывать свой стиль искусства со своей конкретной политической повесткой дня . На многих фотографиях Смитов, сделанных во время их путешествий, изображены поселения беженцев , которые обычно были эпицентрами коммунистических убеждений. [ 21 ] Пара действовала в соответствии с этой левой идеологией и в июне 1936 года отправилась в турне по Советскому Союзу . [ 22 ] В России они воссоединились с Грэмом и его женой, которые сосредоточили свое внимание на российском искусстве и связи между модернистскими методами и левыми политическими посланиями. [ 23 ]

Вернитесь в Болтон-Лендинг.

[ редактировать ]

9 июля 1936 года пара вернулась в Нью-Йорк. [ 24 ] Весной 1940 года пара поселилась на постоянное место жительства в Болтон-Лендинге. [ 25 ] Денер была ограничена в своих работах как из-за стресса фермерской жизни, так и из-за часто агрессивных перепадов настроения Смита. [ 26 ] [ 25 ] Из-за давления, которому подверглась Денер, она не смогла заниматься своей страстью к скульптуре до тех пор, пока они не развелись. [ 26 ] Одна вспышка гнева со стороны Смита заставила Денер бежать из Болтон-Лендинга в 1945 году. После того, как Смит преследовал ее и вернул на ферму, их отношения оставались особенно хрупкими. Она отвергла повышенную абстракцию, которую пропагандировал Смит, о чем свидетельствует ее «Жизнь на ферме» . серия рисунков [ 27 ] Некоторые интерпретируют эту серию как простое изображение идиллической американской фермерской жизни, но другие видят в ней комментарий к американской общественной жизни через призму марксизма . [ 28 ] Хотя послания ее серии «Жизнь на ферме» , возможно, не совсем ясны, было очевидно, что в конце 1940-х годов Денер пережила серьезное психическое потрясение. Она создала множество провокационных работ, выражающих эту умственную усталость, таких как «Серия проклятий» и «Танцы смерти». [ 29 ]

В 1948 году Денер провел персональную выставку в Скидмор-колледже, которая была хорошо принята. В результате ее уверенность возросла. После этой хорошо принятой выставки она прочитала » Эрнста Геккеля , «Kunst formen der Nature книгу биологических гравюр, и приступила к включению этих организменных форм в свои произведения искусства. [ 30 ] Это возвращение к натуралистическим формам напоминает ее натюрморты времен пребывания на Виргинских островах. Однако чтение работ Геккеля ознаменовало переход к более последовательной абстракции в работах Денера. Смит находилась под сильным влиянием ее акварели «Звездная клетка» 1948 года и в конце концов через год создала одноименную скульптуру. [ 31 ] Денер предложил совместную работу, но Смит отказался и позже отрицал, что его скульптура имеет какое-либо отношение к акварели Денера. Денер также использовал другие формы самовыражения и обладал писательским даром. Из-за ее остроты языка Смит попросил ее назвать многие из его работ. [ 27 ] Ее интерес к писательству привел к тому, что в более позднем возрасте она стала публикуемым поэтом. В 1950 году у Смита случился еще один приступ ярости, и Денер ушел навсегда. Пара развелась в 1951 году. [ 32 ] Несмотря на драматические взлеты и падения в их браке, двадцать три года, проведенные Денер со Смитом, способствовали формированию ее собственного неповторимого стиля. [ 33 ]

Более поздняя жизнь и скульптура

[ редактировать ]
Лестница Иакова I , бронза 1957 года, в музее и саду скульптур Хиршхорна.

После развода со Смитом Денер получила степень в Скидморе и начала преподавать в Барнард-колледже , среди других школ. Хотя это было чрезвычайно напряженное и напряженное время для Денер, два года после ее развода оказались жизненно важными для ее карьеры, поскольку она наконец почувствовала себя свободной, чтобы продолжить свои творческие увлечения. [ 34 ] За это время она экспериментировала с новыми материалами, гравюрой и печатью. [ 35 ] со Стэнли Уильямом Хейтером в Atelier 17. [ 36 ] С 1952 года она делала глубокие гравюры в Atelier 17 , и в том же году состоялась ее первая персональная выставка в галерее Rose Fried. [ 37 ] Она продолжала работать в Atelier 17, пока оно не переехало в Париж в 1955 году, затем до 1960 года работала в Графическом центре Пратта. [ 38 ] Она также была членом Общества американских художников-графиков .

Находясь в Ателье, Денер научилась технике лепки из воска у однокурсника и в 1955 году обрела достаточно уверенности, чтобы заняться отливкой своих восковых скульптур из бронзы . [ 39 ] Этот переход от рисунка и живописи к скульптуре ознаменовал не только сдвиг в основной среде , но и конец периода особого психологического стресса . В течение следующих двадцати лет ее репутация как скульптора резко возросла, и она провела выставки в престижной галерее Уиллард в 1957, 1959, 1960, 1963, 1970 и 1973 годах. [ 40 ] Материал Денера в конечном итоге перешел от литого металла к дереву в 1970-х, а затем к Cor-Ten и стали, окрашенной в черный цвет, в 1980-х. [ 35 ] Несмотря на смену материала, многие элементы в ее работах остались знаковыми, и они сохранили ту же общую композицию формы. [ 37 ]

Вера Денер в коммуникативную силу скульптуры заставила ее выделить контур над массой. Она предпочитала строить свои работы из разных частей, что отличалось явно конструктивистским качеством. [ 41 ] Скульптуры Денера подчеркивали линию и плоскость, а не объем, и демонстрировали качество сборки, а не моделирования. [ 40 ] Несмотря на свою абстрактность, ее скульптуры постоянно напоминают мир природы, вызывая как тотемическое присутствие, так и отсылки к ландшафту. [ 37 ]

Ее работа «Ритуалы в Сал Сафаэни номер 2» (1958) была включена в «Недавнюю скульптуру США», передвижную выставку в США 1959–1960 годов, которая была представлена ​​в Музее современного искусства . [ 42 ] Нью-Йорк, Денверский художественный музей , Денвер, Художественный музей округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Городской художественный музей (ныне Художественный музей Сент-Луиса ), Сент-Луис, и Музей изящных искусств , Бостон. Скульптуры Денера также были представлены на парижской выставке 1960 года «Аспекты американской культуры». Как и многие другие включенные в него работы, ее отличались прежде всего импровизацией. [ 43 ] В 1965 году Еврейский музей в Нью-Йорке организовал ретроспективную выставку скульптур Денера. [ 44 ] Это достижение является чудом, учитывая, что она начала заниматься скульптурой только десять лет назад. В 1966 году у нее прошла персональная выставка «Дороти Денер: последние бронзы». Мероприятие проходило в галерее Уиллард в Нью-Йорке. [ 45 ] Денер начала экспериментировать с деревянной скульптурой в 1974 году, после смерти ее второго мужа. [ 46 ] Большую часть скульптур Денера можно отличить по его тотемическим качествам и акценту на принципах конструктивизма . Кроме того, он уникально отличается от работ Смита по своему материалу и конструкции. В большей части скульптур Смита в качестве строительной техники использовалась сварка, которую Денер не принял. [ 47 ] В 1981 году она в буквальном смысле вывела свою скульптуру на новый уровень и экспериментировала с массивными стальными скульптурами. В 1983 году она получила Премию за выслугу от Женского собрания искусств . [ 4 ] В 1988 году Денер провела персональные выставки своих больших сварных изделий в Twining Fine Art, Нью-Йорк, и в колледже Мюленберг, Аллентаун, Пенсильвания. Это был первый раз в жизни, когда у Денер был щедрый личный доход. [ 45 ] К 1991 году Денер почти полностью потеряла зрение и перестала заниматься скульптурой. Однако к 1990 году Денер уже работала с фабрикантами, которые помогли превратить некоторые из ее ранних рисунков в скульптуры, такие как окрашенная алюминиевая настенная деталь. [ 48 ] После выдающейся карьеры в искусстве Денер была найдена мертвой на лестнице возле своей квартиры на Манхэттене 22 сентября 1994 года в возрасте девяноста двух лет. [ 49 ] [ 50 ] удостоил Художественный музей Кливленда Денера ретроспективы в 1995 году. [ 4 ]

  1. Биографические сведения взяты у Мартера, Джоан, и МакКэндлесса, Джудит. Денер и Дэвид Смит: их десятилетия поиска и реализации . Нью-Брансуик: Художественный музей Зиммерли, 1983. 4-28. Распечатать.
  2. ^ МакКэндлесс, с. 21.
  3. ^ МакКэндлесс, стр.21.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Грант Вингейт, Зенобия. «Дороти Денер» . Галерея Колдуэлл, Хадсон .
  5. ^ Перейти обратно: а б с МакКэндлесс, с. 21
  6. ^ «Дороти Денер | Профиль художника» .
  7. ^ МакКэндлесс, стр.21
  8. ^ Мартер, Джоан. «Дороти Денер: шестьдесят лет искусства». Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. Нью-Йорк: Художественный музей Катоны, 1993. 5–15. Распечатать
  9. ^ Перейти обратно: а б Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 7
  10. ^ МакКэндлесс, стр.22
  11. ^ Мартер с. 5
  12. ^ Мартер, с. 5
  13. ^ Мартер, стр.4-5.
  14. ^ Мартер, с. 10
  15. ^ МакКэндлесс, стр.24.
  16. ^ Висоцки, Паула. «Американцы за рубежом: 1930-е годы, политика и опыт Европы». Обзор конференции искусств Юго-Восточного колледжа 15.5 (2010): 584-597. Полный текст искусства (HW Wilson). Веб. 5 мая 2016 г.
  17. ^ МакКэндлесс, с. 24.
  18. ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 7.
  19. ^ Высоцкий, с. 587
  20. ^ Высоцкий, с. 586.
  21. ^ Высоцкий, с. 590
  22. ^ Высоцкий, с. 592
  23. ^ Высоцкий, с. 593
  24. ^ Высоцкий, стр. 593.
  25. ^ Перейти обратно: а б МакКэндлесс, с. 25
  26. ^ Перейти обратно: а б Мартер, с. 4
  27. ^ Перейти обратно: а б Мартер, с. 10.
  28. ^ Висоцки, Паула. Дороти Денер и Вторая мировая война: не только жизнь на ферме. Архивы American Art Journal 55.1 (2016): 4-25. Веб.
  29. ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 8.
  30. ^ Мартер, с. 15
  31. ^ Мартер, стр. 15-17
  32. ^ МакКэндлесс, с. 18.
  33. ^ Мартер, с. 4.
  34. ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 11.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Дороти Денер | Профиль художника» . НМВА . Проверено 13 октября 2022 г.
  36. ^ МакКэндлесс, с. 25.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Дороти Денер» . www.dorothydehnerfoundation.org . Проверено 12 октября 2022 г.
  38. ^ Ситон, Элизабет, изд. (2006). Пути к прессе: эстамп и американские женщины-художницы, 1910–1960 . Манхэттен, Канзас: Художественный музей Марианны Кистлер Бич, Университет штата Канзас. п. 118. ИСБН  1-890751-13-8 .
  39. ^ МакКэндлесс, с. 26
  40. ^ Перейти обратно: а б МакКэндлесс, с. 26.
  41. ^ Джоан Мартер. «Денер, Дороти». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 мая. 2016.
  42. ^ Недавняя скульптура США , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1959, № 14, np (exh. cat.) .1641461798
  43. ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 12.
  44. ^ МакКэндлесс, с. 27.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Дороти Денер-Хронология» . www.dorothydehnerfoundation.org . Проверено 30 сентября 2021 г.
  46. ^ Дороти Денер: Шестьдесят лет искусства. , с. 13.
  47. ^ Карен Уилкин. «Смит, Дэвид». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 мая. 2016.
  48. ^ ДеБетюн, Элизабет. «Дороти Денер». Художественный журнал 53. (1994): 35-37. Полный текст искусства (HW Wilson). Веб. 5 мая 2016 г.
  49. ^ «Дороти Денер, 92 года, скульптор лирически сюрреалистического стиля» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1994 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  50. ^ Джоан Мартер. «Денер, Дороти». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 мая. 2016 год
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff2730ddded4ed58be797d7dbc7116b2__1709552340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b2/ff2730ddded4ed58be797d7dbc7116b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Dehner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)